Стратегии продвижения музыкальных лейблов с помощью PR инструментов
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Стратегии продвижения музыкальных лейблов с помощью PR инструментов»
по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью в сфере культуры»
2021
251.00 BYN
Стратегии продвижения музыкальных лейблов с помощью PR инструментов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты для опроса об узнаваемости группы Amy Pieterse потенциальной аудиторией.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Исследование обложки альбома методом фокус-группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Исследование обложки альбома методом фокус-группы.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛЕЙБЛЫ КАК ОБЪЕКТЫ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ
1.1 Трактовка понятий «музыкальные лейблы» и «PR- продвижение»
1.2 Виды лейблов и PR-инструментов
1.3 Проблемы в продвижении музыкальных лейблов
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЛЕЙБЛОВ С ПОМОЩЬЮ PR-ИНСТРУМЕНТОВ
2.1 Зарубежный опыт инвестиций музыкальных лейблов
2.2 Отечественные стратегии PR-продвижения музыкальных лейблов
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕЙБЛА «AMY PIETERSE» НА РЫНКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ
3.1 Механизмы продвижения музыкального лейбла «Amy Pieterse»
3.2 Возможности оптимизации процесса продвижения музыкального лейбла «Amy Pieterse»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
С развитием массового общества и массовой культуры количество продукции – как в материальной, так и в духовной сфере – увеличивается всё стремительнее. На современном этапе можно отметить коммерциализацию сферы искусства, когда культурная продукция становится товаром. Популярная музыка, будучи частью искусства, становится благодатной почвой для развития в искусстве товарно-денежных отношений. Люди платят за готовый продукт – альбом, концерт или песню, тщательно раскрученные и разрекламированные. При этом в современной музыкальной культуре готовый продукт – это не столько музыкальная составляющая, сколько синтез звука, визуального сопровождения (музыкальный клип, концертное шоу и так далее) и имиджа исполнителей.
В условиях перенасыщенности сферы искусства произведениями, поступающими во внешнюю массовую среду через различные каналы информации (радио, телевидение и, особенно, Интернет); в условиях глобализации, влияющей на способ взаимодействия человека с произведениями искусства; а также в условиях интерактивности, когда каждый пользователь сети Интернет может создать своё произведение искусства, необходимо не только уметь создать творчески качественный продукт, но и правильно подать его массовой аудитории. Для этого в сферу искусства, в том числе и музыкального, привлекаются различные маркетинговые коммуникации, среди которых одно из важнейших мест занимает PR.
Значение и роль PR-технологий в музыкальной индустрии упорно повышается по причине все большего роста насыщаемости музыкальной индустрии различными лэйблами, группами и артистами, способов борьбы за популярность и огромного разнообразия новых музыкальных жанров.
Музыка является органичной составляющей культуры, самодостаточной областью художественного творчества, произведения которой оказывают уникальный эффект на слушателя, поэтому особенно востребованы в обществе. Исследователь М.С. Бондарева пишет: «Мы являемся свидетелями наиболее масштабного омассовления сферы музыки за всю историю ее существования. Музыка в своих самых разнообразных проявлениях заявляет о себе практически во всех сферах жизни современного общества, что позволяет говорить о подлинной музыкальной пандемии. Происходящие качественные изменения привели к формированию ранее не существовавшего социокультурного образования - звучащего, «омузыкаленного» социума». В подобных условиях необходимо наблюдать за процессом коммерциализации искусства (элементом этого процесса становится внедрение рекламы в духовную сферу), чтобы создавать посыл эффективный не только с точки зрения формирования спроса на музыкальный продукт, но и с точки зрения формирования ценностных и эстетических ориентиров общества.
В музыкальном менеджменте продвижение рассматривается как создание продукта массового спроса и доведении музыкального продукта (альбома, песни, концерта) до массового потребителя. Речь идет о популяризации и «раскрутке» исполнителя или коллектива через создание лейбла и успешного имиджа. Успешность продвижения музыкального лейбла зависит от правильно организованной рекламной кампании, выстраивания стратегических коммуникаций с аудиторией слушателей.
Новые технологии дают исполнителям широкие возможности для создания уникального, необычного звучания, но популярная музыка, наоборот, с каждым годом становится всё более стандартизированной и шаблонной, теряет функцию формирования музыкального вкуса у аудитории.
Искусство в подобном окружении, становясь массовым, модифицируется, меняются его функции и задачи, и, в конце концов, оно само становится рекламным каналом. Глобальные коммерческие СМК распространяют в первую очередь ту культурную продукцию, которая обеспечивает продвижение товаров. Таким образом, произведения искусства становятся частью креативной концепции рекламной кампании, фоном для презентации продукта, элементом бренда и так далее. В этом аспекте мы говорим о рекламно-культурной интеграции, так как произведение искусства не является основным объектом продвижения, а играет лишь вспомогательную роль для продвижения того или иного товара.
В настоящее время все большую популярностью приобретает тема продвижения музыкальных лейблов на рынке.
Музыкальные лейблы – это звукозаписывающие компании, которые заключают контракты с перспективными артистами с целью популяризации результатов их творчества, реализации их музыкального материала, а также получения компанией выгоды.
Таким образом, актуальность исследования определяется потребностью использования PR-инструментов в продвижении музыкальных лейблов. Однако, культурная сфера накладывает свои особенности на рекламный процесс, которые необходимо учитывать, чтобы создать качественный музыкальный бренд.
Цель дипломной работы – выявление особенностей технологического процесса продвижения музыкальных лейблов с помощью PR-инструментов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать трактовку понятий «музыкальный лейбл» и «PR-продвижение»;
- охарактеризовать виды лейблов и PR-инструментов;
- обобщить зарубежный опыт инвестиций музыкальных лейблов;
- раскрыть отечественные стратегии PR-продвижения музыкальных лейблов;
ГЛАВА 1. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛЕЙБЛЫ КАК ОБЪЕКТЫ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ
1.1 Трактовка понятий «музыкальные лейблы» и «PR- продвижение»
Музыка как готовый продукт, как следствие работы конкретных специалистов в сфере рекламы и звукозаписи является одним из основных инструментов влияния на массы. Каждый музыкальный коллектив вне зависимости от своего опыта и возраста несет в своих песнях определенный смысл, большое значение имеет контроль того, что именно доносит музыкант. Во всем мире существует множество музыкальных лейблов, у каждого своя структура и политика, своя музыкальная стилистика и база [1].
Музыкальный лейбл или звукозаписывающая компания — это компания, работающая на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов состоит в заключении контрактов с исполнителями и их продвижении, а также производстве, записи и распространении музыкальной продукции [3].
Лейбл – это некий бренд, созданный основателем, звукозаписывающей компанией или определенным количеством фирм, занимающихся производством, распространением и продвижением аудио-(музыкальный продукт) и, иногда, видеозаписей (главным образом, музыкальных видеоклипов и видеозаписей концертов) на носителях различных форматов (пластинки, кассеты, компакт-диски, SACD, DVD и т.п.) [2, c. 115].
Музыкальный продукт – музыкальные композиции, саундтреки к фильмам, роликам, постановкам и т.д.
Основными задачами музыкальных лейблов являются:
- формирование имиджа артиста;
- обеспечение высокого уровня публичности;
- продвижение музыкальной продукции.
Любому музыкальному лейблу необходимо продвижение для того, чтобы:
- обеспечить достойные объемы продаж музыкальной продукции, которые компенсируют расходы;
- расширить картотеку перспективных артистов;
- конкурировать с новыми или альтернативными технологиями самопозиционирования и др.
Основная задача лейбла в контексте современности – выявить наиболее успешных и талантливых, по признанию людей, исполнителей и продолжить работу по промоушену. Чтобы развивать лейбл, прежде всего, нужен хороший материал (аудиозапись), с которым можно оперировать: распределять по радиостанциям, инвесторам, потенциальным клиентам.
Как правило, в музыкальной индустрии используется PR-продвижение.
Связи с общественностью подразумевают под собой совокупность действий, при помощи которых можно воздействовать на общественное мнение, при этом особое внимание уделяется тому, чтобы скорректировать в свою пользу установки и поведение людей.
PR-продвижение – это комплексные мероприятия, которые проводятся с целью увеличения репутации и создания положительного образа [19].
Паблик рилейшнз представляет собой искусство и науку достижения гармонии с помощью взаимопонимания, которое базируется на правде и полной информированности. Таким образом PR являются приоритетным направлением в создании имиджа звезд шоу-бизнеса [32].
PR-кампания – это комплексное и многократное применение PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана влияния на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, формирования паблисити [15].
В этом определении привлекает целый ряд моментов, которые верно схватывают существенно важные черты PR-кампании:
- комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов;
- единая концепция и общий план воздействия на общественность;
- возможные цели кампании [18].
В технологическом аспекте PR-кампания представляет собой организованную, управляемую, опирающуюся на план повторяющуюся последовательность стандартных операций, действий и процедур, осуществление которых приводит к запланированному результату. Речь идет и о технологических модулях RACE, и о стандартных методах и техниках исследования, и о процедурах планирования, и о методиках оценки эффективности и т. д. Можно утверждать, что PR-кампания – это комплекс аналитических, коммуникативных, организационных, социальных и других технологий.
PR-деятельность в сфере музыкальной индустрии сегодня – можно рассматривать как специально налаженную систему создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании, целенаправленное, продуманное создание образа, приводящего к позитивному результату.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЛЕЙБЛОВ С ПОМОЩЬЮ PR-ИНСТРУМЕНТОВ
2.1 Зарубежный опыт инвестиций музыкальных лейблов
Теперь, когда мы изучили основные аспекты исследуемой темы с теоретической точки зрения, необходимо рассмотреть зарубежный опыт продвижения музыкальных лейблов
Проанализируем рекламные коммуникации тех групп, которые ещё недавно не были известны и набрали популярность в последние несколько лет. Такой выбор обусловлен несколькими важными для чистоты анализа факторами:
- процесс продвижения разворачивается на наших глазах; мы практически в реальном времени можем наблюдать за рекламными процессами в сфере искусства, что позволит нам получить менее опосредованную, субъективную и, следовательно, более полную информацию;
- процесс продвижения современных групп отражает актуальные рекламные тенденции;
- поскольку молодые артисты ещё не могут рассчитывать на громкое имя, сформированное не только с помощью рекламных, но и мощных PR-коммуникаций, их рекламная активность, приуроченная к выходу альбомов, будет более динамичной.
В ходе работы с эмпирической частью были проанализированы маркетинговые коммуникации некоторых зарубежных, что помогло установить некоторые общие тенденции, однако в работе будут отражены только несколько самых ярких примеров.
Рассмотрим нарастающую импульсивную рекламную коммуникацию лейбла Interscope Records группы The 1975 – малоизвестного инди-рок бэнда из Великобритании. Впервые рекламные коммуникации, направленные на продвижение группы, были использованы в рамках вывода на музыкальный рынок первого альбома «The 1975» (2013 год). Вторая интенсивная рекламная кампания была запущена для продвижения группы и их второго альбома «I like it when you sleep for you are so beautiful yet so unaware of it» (в 2016 году). Третья рекламная кампания разворачивается в настоящий момент и направлена на продвижение ещё не вышедшего альбома «Music for cars». Данные рекламные мероприятия необходимо рассматривать в совокупности, так как все альбомы связаны между собой по смыслу и объединены на уровне фирменного стиля группы, который является частью музыкального лейбла [31].
На территории стран постсоветского пространства группа The 1975 известна не столь широко. Артисты гастролируют с концертами в поддержку альбомов только по Великобритании и США, поэтому основная часть рекламных мероприятий направлена на англоговорящих слушателей. Одной из основных целей музыкального лейбла в рамках продвижения второго альбома была попытка выйти на более крупный и прибыльный американский рынок, что видно по некоторым рекламным приёмам. Для начала определим демографические данные целевой аудитории музыкальной группы.
К сожалению, официальных данных о слушателях коллектива нет, однако были изучены страницы подписчиков The 1975 в социальных сетях и специализированных форумах и, основываясь на этих данных, определены приблизительные демографические показатели: преимущественно на аккаунты группы подписаны девушки в возрасте от 15 до 25 лет. Самая активная часть – подростки от 15 до 18 (исходя из активности на страницах группы, а также на фанатских ресурсах). Показатели аудитории диктуют направление стратегии продвижения и формы, которые будет приобретать её концепция. Чтобы понять взаимосвязь, рассмотрим некоторые элементы бренда, с которыми группа вышла на музыкальный рынок.
Все начинается с названия, и в этом плане музыкальная группа The 1975 выбирает короткое, но запоминающееся имя. Оно с самого начала формирует интригу: почему молодые музыканты (со средним годом рождения – 1990) так назвали свой коллектив? Это привлекает внимание аудитории, возбуждает интерес. Названию группы посвящено как минимум три полноценные статьи, а запрос «The 1975 why the name» стоит на первом месте в запросах Google о группе. Сами музыканты говорят: одной из причин такого названия стало то, что примерно в это время была популярна причёска «маллет» - длинные волосы, подстриженные по бокам и спереди. На наш взгляд, такое метафорическое определение музыканты дали всей эпохе второй половины 70-ых. При этом образ участников – еще одно важное составляющее бренда – как и звучание группы, он соответствует эпохе, выбранной музыкантами для названия. Многие критики отмечают стилизованное под 70-80-ые звучание группы, которое одновременно является отличительной особенностью творчества музыкально бренда и приёмом популяризации композиций среди молодых слушателей.
В условиях возрождения среди молодёжи интереса к эпохе 70-80-ых это стратегическое решение не было лишено смысла. С точки зрения музыки период 70-80-ых – это очередная кульминация в развитии поп-кульутры. С этим временем связаны большие перемены в музыкальной индустрии: развитие рока, гранжа, фанка, новые мотивы в поп-музыке, появление синтезаторов для создания электронной музыки.
ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕЙБЛА «AMY PIETERSE» НА РЫНКЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ
3.1 Механизмы продвижения музыкального лейбла «Amy Pieterse»
Изучив теоретический аспект темы и проанализировав эмпирическую базу, мы переходим к разработке проекта продвижения нового музыкального лейбла в лице одноименной группы «Amy Pieterse».
Для начала обозначим основные характеристики группы. Amy Pieterse – группа из Гродно, исполняющая ню-джаз (синтез джаза и других музыкальных стилей: грув, фанк, рэп, электроника, диско). Идейный вдохновитель, лицо и солистка группы – певица Эми Питерс, на имидже которой до сегодняшнего дня строились стратегии продвижения проекта. Эми Питерс обладает яркой внешностью и интересной жизненной историей (у певицы есть южноафриканские корни, она наполовину ирландка, на четверть индианка, родилась в Голландии, а жила в США, то есть её персонаж абсолютно экзотично смотрится в белорусской и российской реальности). Такой эклектичный стиль исполнения и необычный внешний вид является отличительной особенностью (своеобразным УТП) группы и, соответственно, лейбла.
Потенциал группы заключается не только в ярком образе солистки, но в звучании. Как мы уже отметили, музыканты синтезируют элитарный джаз с другими популярными жанрами. Это даёт сразу два варианта позиционирования, которые охватят диаметрально противоположную аудиторию – любителей элитарной музыки и любителей популярных мелодий. Кроме того, такой синтез может привлечь промежуточную по определению Я. С. Матковской аудиторию, круг интересов которой находится на пограничной между популярной и элитарной музыкой позиции.
В качестве механизмов продвижения музыкального лейбла «Amy Pieterse» используются следующие инструменты: традиционная реклама (в СМИ (анонс, интервью, рецензия), наружная реклама (афиша); реклама в интернете (контекстная реклама (как правило, в виде афишы), реклама в социальных сетях (через профильные и официальные группы, а также с помощью рекламных инструментов внутри социальных сетей)); реклама через музыкальные сервисы (рейтинги, подборки, директ-мэйл).
3.2 Возможности оптимизации процесса продвижения музыкального лейбла «Amy Pieterse»
Для того, чтобы оптимизировать процесс продвижения данного лейбла, определим потенциальную аудиторию проекта с помощью анкетирования и исследования фанатского сектора группы в социальных сетях. Для начала приведём данные анализа уже существующей, лояльной аудитории. Больше всего участников в группе VK (2582); в Facebook существует личная страница Эми Питерс (1342 подписчика); в аккаунте группы в Instagram немного больше подписчиков (1674). Поскольку группа обычно продвигается только на Интернет-площадках, аудиторию в социальных сетях, которые являются официальным рупором для сообщений музыкантов и местом концентрации лояльной аудитории, необходимо учитывать при выборе каналов и способов продвижения.
Итак, результаты исследования аудитории группы в её официальных социальных сетях (приложение А) позволили установить портрет типичного подписчика на официальные группы музыкантов. Им является девушка с высшим образованием около 33 лет из Санкт-Петербурга. При этом стоит обратить внимание, что, поскольку большинство пользователей не указывает дату рождения, но указывает род деятельности (50% аудитории – студенты), можно представить и второго типичного представителя аудитории группы: это молодая девушка около 20-25 лет, получающая высшее образование. Обобщая результаты, мы делаем вывод, что возраст целевой аудитории колеблется от 20 до 35 лет.
Исследование показывает, что именно молодёжь больше других интересуется группой, и поскольку именно этот сегмент аудитории наиболее перспективен в рамках продвижения популярных музыкальных проектов, мы можем предположить, что в совокупности с ярким имиджем солистки и качественным, необычным звучанием проекта Amy Pieterse данная характеристика указывает на потенциальную коммерческую привлекательность группы.
Для дальнейшего изучения целевой аудитории мы попытались установить потенциальных слушателей группы. Для этого был проведен опрос молодёжи Гродно (приложение А). Выборка исследования составила 150 человек (64% девушек и 36% парней) в возрасте от 20 до 35 лет. В рамках исследования опрашиваемым нужно было ответить на вопрос: «Знаете ли вы группу Amy Pieterse?». Результаты показали, что о группе знает очень небольшой процент аудитории (8%). То есть у группы есть большой сегмент неохваченной аудитории, контакта с которой можно добиться в том числе и с помощью рекламных коммуникаций.
Основным объектом рекламной кампании был выбран последний вышедший альбом группы «Becoming Innocent – Love and Theory», который практически не освещался.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыка – специфический вид искусства, так как не имеет материальной основы, не обладает прагматичной природой и воспринимается на основе ассоциаций и трансцендентных проекций каждым конкретным человеком по-своему. В разные эпохи к музыкальному искусству относились по-разному: от понимания музыки как феномена космического, непостижимого, природного до утилитарного отношения (музыка обслуживала другие сферы человеческой деятельности, не являясь самоцелью творчества). Сейчас общество находится на стадии утилитарного отношения к музыке, что выражается в распространении популярных жанров, которые часто не несут большой эстетической, аксиологической и культурологической ценности.
Развитие технологий привело к глобализации и омассовлению всех сфер жизни общества, в том числе и культуры. Эти процессы запустили многократное увеличение объёмов информации, придали ей статус одной из основных ценностей современного общества, что привело к информационной перенасыщенности. Повсеместное развитие рынка инициировало появление жёсткой конкуренции практически во всех областях жизни общества (в том числе, и в духовной). Массовая культура все больше коммерциализируется, рынок популярная музыка попадает под бизнес-процессы и становится объектом продвижения. На этой почве появляется музыкальная индустрия, основанная по канонам промышленного производства и бизнеса, что фиксируется в языковой системе (музыкальная индустрия, музыкальный лейбл, музыкальный продюсер, шоу-бизнес).
Музыкальный лейбл или звукозаписывающая компания — это компания, работающая на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов состоит в заключении контрактов с исполнителями и их продвижении, а также производстве, записи и распространении музыкальной продукции.
Лейбл – это некий бренд, созданный основателем, звукозаписывающей компанией или определенным количеством фирм, занимающихся производством, распространением и продвижением аудио-(музыкальный продукт) и, иногда, видеозаписей (главным образом, музыкальных видеоклипов и видеозаписей концертов) на носителях различных форматов (пластинки, кассеты, компакт-диски, SACD, DVD и т.п.).
Основными задачами музыкальных лейблов являются:
- формирование имиджа артиста;
- обеспечение высокого уровня публичности;
- продвижение музыкальной продукции.
Основная задача лейбла в контексте современности – выявить наиболее успешных и талантливых, по признанию людей, исполнителей и продолжить работу по промоушену.
Любому музыкальному лейблу необходимо продвижение для того, чтобы:
- обеспечить достойные объемы продаж музыкальной продукции, которые компенсируют расходы;
- расширить картотеку перспективных артистов;
- конкурировать с новыми или альтернативными технологиями самопозиционирования и др.
PR-продвижение – это комплексные мероприятия, которые проводятся с целью увеличения репутации и создания положительного образа.
Паблик рилейшнз представляет собой искусство и науку достижения гармонии с помощью взаимопонимания, которое базируется на правде и полной информированности. Таким образом PR являются приоритетным направлением в создании имиджа звезд шоу-бизнеса.
Выделяют следующие виды музыкальных лейблов: инди и мейджор; карманный и imprint-лейбл; digital и интернет-лейбл; дистрибуционный лейбл и продюсерский центр.
К основным PR-инструментам в сфере музыкальной индустрии относятся: применение печати (статьи в глянцевых и модных журналах, музыкальных обозревателях); выпуск пресс-релизов; осуществление пресс-конференций и приемов; интервью; блоггинг; спонсорская деятельность.
PR-коммуникации, направленные на продвижения творческих проектов, строятся исключительно на эмоциональных стратегиях (в первую очередь, на имидже). Поскольку оной из основных функций современной массового культуры является создание гиперреальности, то в основе всего массового культурного пространства находятся образы (симулякры), задача которых вызвать у аудитории те эмоции, которых она не испытывает в реальной жизни.
Творчество презентуется через фигуру исполнителя, которая становится конкретным воплощением нематериального музыкального образа. Имидж певца (или фронтмена) – это основное презентационное средство, обложка творчества и его реклама. Имидж создаёт уникальность проекта, становится основой бренда (символом) и главным способов отстройки от конкурентов. Именно поэтому имиджевая реклама становится одним из основных способов продвижения музыкального проекта на уровне исполнителя. В сфере искусства имиджевую рекламу предваряет PR-компания, направленная на формирование яркого, узнаваемого образа. Далее этот образ транслируется на аудиторию с помощью рекламных коммуникаций.
1. Апполонов В. С., Виноградова А. И. Роль и значение музыки в молодежных субкультурах //Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2015. – Т. 2. – №. 11.
2. Беквит, Г. Сам себе бренд. Искусство самопрезентации / Г. Беквит, К. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 263 с.
3. Бондарева М. С. Масскульт и музыка. Проблемы звучания и потребления //Вестник Костромского государственного университета. – 2018. – Т. 14. – №. 4.
4. Зырянова Н. С. Особенности рекламного текста как средства коммуникации в обществе массового потребления //Социум и власть. – 2012. – №. 2 (34).
5. Костина А. В. Популярная культура //Знание. Понимание. Умение. – 2015. – №. 3.
6. Кобина, Н. Синдром Патрика. Как создать личный бренд, оставаясь верным самому себе / Н. Кобина, Е. Старостина. – М.: ЭКСМО, 2020. – 304 с.
7. Кобцева О. Н., Романова Н. Д., Овсепян Д. С. Музыкальный брэндинг //Редакционная коллегия: Юсупов РГ, доктор исторических наук; Ванесян АС, доктор медицинских наук; Калужина СА, доктор химических наук; Шляхов СМ, доктор физико-математических наук. – 2016.
8. Костылев С. В. Арт-менеджмент как комплексная система управленческой деятельности в области культуры, искусства и образования //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №. 1.
9. Котлер, Ф. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. – М.: ЭКСМО, 2019. – 180 с.
10. Лэтроп, Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов // «Музыкальное и театральное продюсирование. Российский и зарубежный опыт». – М., 2018.
11. Матковская Я. С., Королева Н. Н. Арт-рынок: специфика, новые тенденции и перспективы развития //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. – №. 4.
12. Мельников, И. Реклама, PR, брендинг и маркетинг / И. Мельников. – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2020. – 752 c.
13. Милюкова, А. Г. Теория и практика связей с общественностью и рекламы (внутрикорпоративный PR) [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Г. Милюкова ; Алтайский государственный университет. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2020. – 196 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=610849 .
14. Новгородцева И. Д. Музыкальный проект: специфика позиционирования и продвижения //Контентус. – 2016. – №. 1.
15. Организация и проведение PR-кампаний [Электронный ресурс] / Mega-eworld.com. – Режим доступа: http://mega-eworld.com/upload/iblock/362/pdf_bk_795_organizaciya_i_provedenie_pr_kampaniy_kratkiy_kurs_aleksandr_malkevichbook.a4.pdf.
16. Основные PR-инструменты [Электронный ресурс] / Prstudent.ru. – Режим доступа: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty.
17. Основные PR-методы в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] / Бобродобро. – Режим доступа: https://manager.bobrodobro.ru/121.
18. Особенности PR в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] / Studbooks.net. – Режим доступа: https://studbooks.net/1536575/marketing/osobennosti_biznese.
19. Особенности PR в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] / Профессионалы.ru. – Режим доступа: https://professionali.ru/Soobschestva/shou-biznes_dlya_professionalov/osobennosti-pr-v-shou-biznese/.
20. Перси У. Афиша как средство художественной и маркетинговой коммуникации (эпоха стиля Модерн). – 2015.
21. Полиенко М. Бренд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketopedia.ru/239-brand.html.
22. Понятие PR [Электронный ресурс] / Grandars.ru. – Режим доступа: https://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html.
23. Синеокий О. В. Профессиональная продюсерская культура: право шоу-бизнеса и антикризисные коммуникации в музыкальной индустрии //Социодинамика. – 2015. – №. 4.
24. Соловьева В. Ю., Матвеева Н. Ю. Коммерциализация культуры в современном обществе //ББК 74.05 М75. – 2014. – с. 153.
25. Тимофеев, М. И. Психология рекламы: учебное пособие / М. И. Тимофеев. − 2-е изд. − Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. − 223 c.
26. Чернышов А. В. Секреты песенного видео // ЭНЖ «Медиамузыка». — 2014. — № 3.
27. Шапинская Е. Н. Пространства эскапизма и бегство от повседневности: религия, любовь, искусство //Культура культуры. – 2017. – №. 3 (15).
28. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации [Электронный ресурс]: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф. И. Шарков. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 324 с.
29. Шлянцев Д. Therr Maitz – Unicorn // InterMedia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intermedia.ru/news/275174.
30. Ягодкина М. В. и др. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2013.
31. Caulfield K. The 1975 Earns First No. 1 Album on Billboard 200 Chart // Billboard [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.billboard.com/articles/columns/chart-beat/6898330/the-1975-no-1-album-billboard-200.
32. PR в шоу-бизнесе [Электронный ресурс] / Knowledge.allbest.ru. – Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635a3ad78b4d53b89421316c26_0.html.
33. Mangold W. G., Faulds D. J. Social media: The new hybrid element of the promotion mix //Business horizons. – 2009. – Т. 52. – №. 4.
34. Bernstein L. The unanswered question. Cambridge and L., 1976.
35. Combarieu J. La musique. Ses lois. Son evolution. Paris, 1917.
36. Flatcher D. Hipsters. July 29, 2009.
37. Gans H. J. The War against the Poor. The Underclass and Antipoverty Policy. – BasicBooks, 10 East 53rd Street, New York, NY 10022-5299, 1995.
38. Lathrop T. This business of music marketing & promotion. – Billboard Books, 2003.
39. Mangold W. G., Faulds D. J. Social media: The new hybrid element of the promotion mix //Business horizons. – 2009. – Т. 52. – №. 4.
40. Merton R. K. et al. The Matthew effect in science //Science. – 1968. – Т. 159. – №. 3810.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 51.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец анкеты для опроса об узнаваемости группы Amy Pieterse потенциальной аудиторией.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Исследование обложки альбома методом фокус-группы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Исследование обложки альбома методом фокус-группы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты