Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий
БГСХА (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
84.00 BYN
Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе имеется только 1 и 2 глава.
Поделиться
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Правовое регулирование закупок сельскохозяйственной техники
1.2 Правовое регулирование отношений по реализации сельскохозяйственной продукции
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Договоры в сфере материально-технического обеспечения и обслуживания сельскохозяйственных организаций
2.2 Договор финансовой аренды (лизинга) в агропромышленном комплексе
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Правовое регулирование закупок сельскохозяйственной техники
Правовое регулирование закупок сельскохозяйственной техники осуществляется в соответствии с: Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 ᴦ. № 529 «О государственных закупках»; Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»; Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. № 437 «О формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд»; Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 24.03.2014 г. № 167 «О некоторых вопросах согласования проведения процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок».
Закупка сельскохозяйственной техники может вестись в централизованном порядке или самостоятельно сельскохозяйственными производителями по гражданско-правовым договорам.
Источниками средств на закупку продукции машиностроения с целью передачи ее арендодателем на условиях долгосрочной аренды являются средства республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а также возвратные платежи, уплачиваемые арендаторами, и другие поступления, не противоречащие законодательству. Одним из направлений использования средств республиканского бюджета, предусмотренных на развитие сельскохозяйственного производства, является закупка современных образцов сельскохозяйственной техники и тракторов.
Закупка техники ведется за счет централизованных ресурсов, в частности: бюджетных средств (республиканского и местных бюджетов); государственных целевых бюджетных фондов, в первую очередь фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; внебюджетных и инновационных фондов; внешних государственных займов; кредитов, льготируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Порядок формирования и использования средств на закупку сельскохозяйственной техники и передачи ее субъектам хозяйствования на условиях долгосрочной аренды утвержден Министерством экономики, Министерством финансов и Минсельхозпродом 22 апреля 1999 ᴦ. № 34/85/90. Кредитование закупок сельскохозяйственной техники осуществляет «Белагропромбанк» и банки, уполномоченные обслуживать государственные программы.
В соответствии с постановлением Совета Министров 13 ноября 2002 ᴦ. № 1563 «О кредитовании закупки тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования отечественного производства» платежеспособным организациям, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции могут выдаваться долгосрочные кредиты на закупку отечественной техники сроком до 7 лет с уплатой процентов не более 2 % годовых.
1.2 Правовое регулирование отношений по реализации сельскохозяйственной продукции
Сельскохозяйственным товаропроизводителям важно гарантировать право осуществления свободного оборота на аграрном рынке сельскохозяйственной продукции. Аграрный рынок – рынок сельскохозяйственной продукции. В настоящее время сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей народного хозяйства любой страны.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Договоры в сфере материально-технического обеспечения и обслуживания сельскохозяйственных организаций
Отношения между хозяйствующими субъектами продуктовых подкомплексов строятся в большинстве случаев на основе договоров. Договор – соглашение нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Он обозначает двухстороннюю (многостороннюю) 198 сделку, которая порождает правовые и хозяйственные связи между участниками соглашения. С его помощью предприятия и организации подкомплексов регулируют взаимные поставки материальных средств, объемы оказываемых услуг, цены, расценки, тарифы на продукцию и услуги, определяют санкции за невыполнение условий договора. Договорные отношения выстраиваются по принципам: обязательность (стороны должны исполнять договор); свобода договоренности (свободное определение содержания); целенаправленность (реализация производственных целей); эффективность (договор должен содействовать повышению эффективности деятельности); равноправие (сотрудничество на равноправных началах); эквивалентность (товарооборот должен совершаться по экономически обоснованным ценам); ответственность (исполнение обязательств в срок).
В продовольственных подкомплексах используют разнообразные виды договоров, в том числе: контрактации, купли-продажи, поставки (разновидность купли-продажи), аренды, подряда, кредитный, имущественного страхования и пр. Важное значение придается анализу конкретных видов договорных отношений сельскохозяйственных организаций и особенностям договоров: наличию в системе договоров их особых видов, субъектному составу договоров, наличию системы источников права, регулирующих договорные отношения, особенностям заключения отдельных видов договоров. При этом следует исходить из положений, содержащихся в Гражданском кодексе Республики Беларусь и других нормативных правовых актах. Договор является основной правовой формой экономических связей между субъектами хозяйствования. Сельскохозяйственный договор – договор с участием производителей сельскохозяйственной продукции, в котором учитываются особенности производства продукции в сельском хозяйстве.
Договоры сельскохозяйственных коммерческих организаций имеют ряд особенностей, обусловленных спецификой сельскохозяйственного производства: зависимость от почвенно-климатических условий, сезонность, пространственная разобщенность товаропроизводителей, несовпадение рабочего и производственного периодов и др. Надежным гарантом сбалансированного развития агропромышленного производства формирования устойчивого продовольственного фонда выступает Закон Республики Беларусь 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Текущая хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций регулируется договорами – соглашениями двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Сельскохозяйственные организации в своей деятельности используют следующие виды договоров: договор контрактации – заключается под будущие товары, т. е. сельскохозяйственную продукцию (зерно, картофель, живой скот и т. д.), которую еще необходимо вырастить или произвести.
Поэтому момент заключения договора и его исполнение не совпадают во времени, а количество продукции, подлежащей передаче, определяют двумя предельными цифрами – наименьшей и наибольшей. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную им продукцию заготовителю – лицу, осуществляющему закупку такой продукции для переработки или продажи; договор купли-продажи – одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Товаром могут быть любые вещи, кроме изъятых из оборота или ограниченных в обороте (например, земли сельскохозяйственного назначения).
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе имеется только 1 и 2 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты