Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий
БГСХА (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
251.00 BYN
Правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Организация: филиал Советская Белоруссия, ОАО, Речицкий КХП (п. Заспа)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация материально-технических ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Функции органов снабжения предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Договор поставки на материально-техническое обеспечение продукцией производственно-технического назначения.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Значение материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций
1.2 Понятие и содержание материально-технического обеспечения: материально-техническое снабжение и производственно-техническое обслуживание
1.3 Сущность, задачи и классификация материально-технического обеспечения в сельскохозяйственных организациях
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 Нормативные правовые акты, регулирующие материально-техническое обеспечение в сельскохозяйственных организациях
2.2 Договорные отношения материально-технического обеспечения в сельскохозяйственных организациях
2.2.1 Виды договоров и их структура
2.2.2 Порядок заключения договоров материально-технического обеспечения в сельскохозяйственных организациях
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОАО ФИЛИАЛ (СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ) РЕЧИЦКИЙ «КХП»
3.1 Общая организационно-правовая характеристика ОАО филиал (Советская Белоруссия) Речицкий «КХП»
3.2 Практика правового регулирования материально-технического обеспечения ОАО филиал (Советская Белоруссия) Речицкий «КХП»
3.3 Рекомендации совершенствования правового регулирования материально-технического обеспечения ОАО филиал (Советская Белоруссия) Речицкий «КХП»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Для бесперебойного функционирования любого производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обслуживание, которое в организациях осуществляется подразделениями материально-технического снабжения.
Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия агропромышленного комплекса требует финансовой, кадровой, информационной и логистической поддержки. Среди материальных элементов для этого требуются средства производства: машины, оборудование, энергия, сырье, материалы и прочее. Поэтому необходимо не только своевременно обеспечивать предприятия всеми необходимыми материально-техническими ресурсами, но и эффективно управлять ими. В связи с этим актуальна тема экономичных и своевременных закупок сырья, материалов и полуфабрикатов, а это возможно только с учетом профессионального подхода к составлению и оформлению договоров.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обеспечение материально-техническими ресурсами сельскохозяйственных организаций осуществляется посредством планирования производства, исследования рынков поставок, выбора поставщиков и подрядчиков, заключения с ними коммерческих контрактов, организации закупок, управления материально-техническими ресурсами, привлечения различных организаций для производства и технического обслуживания и вся эта деятельность требует грамотного юридического сопровождения и регулирования.
Для решения проблем обеспечения средствами производства, необходимо принимать своевременные организационные, экономические и технические меры, требуемые для повышения эффективности функционирования сельскохозяйственной организации. Эти обстоятельства увеличили важность материально-технического снабжения сельского хозяйства на новый качественный уровень, сделав его основой для развития отечественного сельского хозяйства, рационального приобретения машинно-тракторного парка сельскохозяйственных организаций и повышения эффективности их использования за счет активного воздействия экономических рычагов для укрепления производственного потенциала сельскохозяйственных субъектов в области методов производства.
Объектом исследования выступают общественные отношения, направленные на правовое регулирование материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций.
Предметом исследования послужили нормы белорусского законодательства, регламентирующего материально-техническое обеспечение сельскохозяйственных организаций, а также учебные пособия, монографии, научные статьи в периодических изданиях по теме исследования, судебная практика.
Целью исследования является комплексный и всесторонний анализ порядка правового регулирования материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций, выявление основных проблем, возникающих в ходе осуществления правового регулирования материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций, а также предложение путей их разрешения.
Задачи исследования таковы:
- определить значение материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций;
- рассмотреть понятие и содержание материально-технического обеспечения: материально-техническое снабжение и производственно- техническое обслуживание;
- установить сущность, задачи и классификацию материально-технического обеспечения в сельскохозяйственных организациях;
- изучить нормативные правовые акты, регулирующие материально-техническое обеспечение в сельскохозяйственных организациях;
- определить и охарактеризовать основные виды договоров материально-технического обеспечения в сельскохозяйственных организациях, установить их структуру и порядок заключения;
- выявить основные пути совершенствования правового регулирования материально-технического обеспечения.
Методологическая основа исследования. В ходе исследования были использованы как общенаучные методы (диалектический, исторический, анализ и другие), так и специальные юридические методы (сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический и другие).
Правовую основу исследования составила Конституция Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь «Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд», Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» и другое.
Теоретическую основу исследования составляют труды следующих ученых в области аграрного права: В.В. Акулич, В. Аносов, О.А. Бакиновская, О.С. Буйкевич, О.В. Головач, В.Д. Грибов, Е.А. Дашкевич, Т.П. Елисеева и других.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Значение материально-технического обеспечения сельскохозяйственных организаций
Агропромышленный комплекс Республики Беларусь является крупной межотраслевой подсистемой, объединяющей девять отраслей народного хозяйства – сельское хозяйство, пищевая промышленность, молочная, мясная, комбикормовая, легкая (в части переработки сельскохозяйственного сырья), тракторное машиностроение, строительство, материально-техническое обеспечение и агросервис.
В процессе производства сельскохозяйственной продукции используется множество разнообразных материальных и технических ресурсов. Производственный процесс постоянно нуждается в их доставке на различные участки, регулярном обновлении, ремонте и контроле. Из-за недостатка или несвоевременного обеспечения ресурсами случаются простои в производстве, что чаще всего приводит к срыву выхода и последующей реализации готового продукта, а значит к убыткам. Поэтому важно вести учет и заранее планировать какие ресурсы и в каком объеме потребуются для бесперебойного функционирования производства.
Планирование обеспечения производственного процесса материально-техническими ресурсами является важнейшей частью вида планирования в сельскохозяйственной организации. Для согласования данного проекта с другими разделами плана социально-экономического развития организации, его составляют в натуральном и стоимостном выражениях. Для планирования необходимо иметь соответствующую нормативную базу: номенклатуру материалов, планово-расчетные цены, нормы расхода материалов и нормы запасов.
Прогнозирование технической базы производится с целью определения структуры парка оборудования, технологии производства, формы организации и специализации производства в перспективном периоде. Для прогнозирования технической базы предприятия наиболее целесообразно использовать «эталон», позволяющий одновременно учесть влияние многих факторов на ее развитие. «Эталон» материально-технической базы предприятия разрабатывается по видам производства с учетом особенностей выпускаемой продукции [28, c. 103].
Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения в организациях разнообразен. В зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора типа структуры органов снабжения. В небольших организациях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.
В большинстве средних и крупных организаций эту функцию выполняют специальные отделы МТО, которые построены по функциональному (децентрализованная) или материальному (централизованная) признаку»
МТО представляет собой подразделение, которое занимается особым видом коммерческой деятельности по обеспечению материально–техническими ресурсами процесса производства или торговли, осуществляемой, как правило, до его начала.
Основная цель МТО – «доведение материальных ресурсов до конкретных производственных (торговых) предприятий в заранее определенное договором место потребления» [30, с. 51].
От эффективности его функционирования зависят показатели, как работы подсистем логистики, так и всей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В общем виде сущность материально–технического снабжения заключается в ритмичном и своевременном обеспечении производственного процесса или торговли необходимыми предметами производственно-технического назначения и товарами, и, следовательно, оно оказывает существенное влияние на создание совокупного общественного продукта.
«Несоблюдение сроков поставки продукции в любом звене цепи становится причиной нарушения сроков изготовления промежуточной или конечной готовой продукции в последующих звеньях цепи. При этом несоблюдение требований к заказываемым и поставляемым материальным ресурсам по качеству, размерам и габаритам приводит к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.
В свою очередь, своевременная поставка производству материальных ресурсов необходимого качества, комплектности и ассортимента позволяет сократить затраты труда на изготовление продукции и потери времени в связи с простоем оборудования при отсутствии материальных ресурсов» [12, c. 68].
Централизованная система управления предусматривает «сосредоточение функций в пределах единой службы МТО, которая обусловлена территориальной целостностью предприятия, производственным единством предприятия и относительно узкой номенклатурой потребляемых материалов. Товарная специализация характерна для предприятий с крупносерийным и массовым типом производства, относительно узкой номенклатурой и большими объемами потребляемых материалов и выпускаемой продукции» [12, c. 69].
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1 Нормативные правовые акты, регулирующие материально-техническое обеспечение в сельскохозяйственных организациях
Правовое регулирование закупок сельскохозяйственной техники осуществляется в соответствии с:
- Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 ᴦ. № 529 «О государственных закупках»;
- Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)»;
- Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. № 437 «О формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд»;
- Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 24.03.2014 г. № 167 «О некоторых вопросах согласования проведения процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок».
Закупка сельскохозяйственной техники может вестись в централизованном порядке или самостоятельно сельскохозяйственными производителями по гражданско-правовым договорам.
Источниками средств на закупку продукции машиностроения с целью передачи ее арендодателем на условиях долгосрочной аренды являются средства республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а также возвратные платежи, уплачиваемые арендаторами, и другие поступления, не противоречащие законодательству. Одним из направлений использования средств республиканского бюджета, предусмотренных на развитие сельскохозяйственного производства, является закупка современных образцов сельскохозяйственной техники и тракторов.
Закупка техники ведется за счет централизованных ресурсов, в частности: бюджетных средств (республиканского и местных бюджетов); государственных целевых бюджетных фондов, в первую очередь фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; внебюджетных и инновационных фондов; внешних государственных займов; кредитов, льготируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Порядок формирования и использования средств на закупку сельскохозяйственной техники и передачи ее субъектам хозяйствования на условиях долгосрочной аренды утвержден Министерством экономики, Министерством финансов и Минсельхозпродом 22 апреля 1999 ᴦ. № 34/85/90. Кредитование закупок сельскохозяйственной техники осуществляет «Белагропромбанк» и банки, уполномоченные обслуживать государственные программы.
В соответствии с постановлением Совета Министров 13 ноября 2002 ᴦ. № 1563 «О кредитовании закупки тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования отечественного производства» платежеспособным организациям, осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции могут выдаваться долгосрочные кредиты на закупку отечественной техники сроком до 7 лет с уплатой процентов не более 2 % годовых.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям важно гарантировать право осуществления свободного оборота на аграрном рынке сельскохозяйственной продукции. Аграрный рынок – рынок сельскохозяйственной продукции. В настоящее время сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей народного хозяйства любой страны. Именно сельское хозяйство призвано обеспечивать население продуктами питания, а промышленность – сырьем. Фактически, развитый аграрный сектор является залогом долговременного процветания экономики. Именно поэтому государства с социально ориентированной рыночной экономикой проявляют заботу о национальном аграрном секторе экономики, оказывают ему всемерную поддержку, в том числе финансовые льготы и механизмы протекционизма. Рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – система экономических отношений в сфере обращения сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия формируется за счет: производимых в республике сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; завоза из-за пределов республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Сельскохозяйственная продукция – это сельскохозяйственные пищевые продукты животного и растительного происхождения, предназначенные для потребления человеком в сыром или переработанном виде как ингредиенты для еды. Конкретные виды сельскохозяйственной продукции определяются в Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция», утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 36 (с изменениями и дополнениями; далее - ОКРБ 007-2007). Общегосударственный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь (ОКП РБ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОАО ФИЛИАЛ (СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ) РЕЧИЦКИЙ «КХП»
3.1 Общая организационно-правовая характеристика ОАО филиал (Советская Белоруссия) речицкий «КХП»
Смешанное сельское хозяйство «Советская Белоруссия» является филиалом ОАО «Речицкий комбинат хлебопродуктов» и занимается производством и реализацией качественной, натуральной и конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции. Административный центр хозяйства находится в деревне Заспа Гомельской области Речицкого района.
Согласно статье 96 Гражданского кодекса республики Беларусь, «акционерным обществом признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций» [2].
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.
Правовое положение акционерного общества, права и обязанности акционеров определяются законодательством об акционерных обществах.
Исходя из смысла главы 4 Гражданского кодекса Республики Беларусь акционерное общество:
- «является юридическим лицом;
- имеет в собственности обособленное имущество;
- несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам;
- может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности;
- может быть истцом и ответчиком в суде;
- имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, а также предмету деятельности, если он указан в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;
- отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательными актами, может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии);
- может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами;
- становится правоспособным в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации;
- является коммерческой организацией, то есть преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» [18, c. 304].
Основные виды деятельности ОАО филиал (Советская Белоруссия) речицкий «КХП»:
- производство молока КРС;
- производство говядины;
- производство свинины;
- переработка мяса;
- выращивание зерновых, зернобобовых культур;
- выращивание кормовых и технических культур;
- выращивание картофеля.
Организация находится в оперативном управлении Управления сельского хозяйства и продовольствия Речицкого Райисполкома. Руководитель организации Веремейчик Галина Ивановна.
Филиал «Советская Белоруссия» открытого акционерного общества «Речицкий комбинат хлебопродуктов» – динамично развивающееся агропромышленное предприятие, находящееся в Речицком районе Гомельской области.
Акционерное общество не отвечает по обязательствам Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, если иное не установлено законодательными актами.
Хозяйство располагает 10695 гектарами сельскохозяйственных угодий, в том числе 4751 гектаром пашни. Средний балл пашни – 30,9. Поголовье крупного рогатого скота – 7190 голов (в том числе 1900 коров). Имеется крупный свинокомплекс, где содержится 32536 голов свиней.
Основными производственными специализациями являются производство свинины и говядины; переработка мяса; выращивание зерновых и зернобобовых, кормовых и технических культур, картофеля.
В отрасли растениеводства специалисты хозяйства делают ставку на внедрение прогрессивных технологий, повышение эффективности использования земель. Для проведения всех видов полевых работ имеется необходимая техника, прицепные и навесные агрегаты.
По современным технологиям организовано содержание животных на свиноводческом комплексе. В целом, плановая модернизация животноводческих объектов позволяет хозяйству существенно увеличивать объёмы производства продукции и улучшать её качество.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем следующие выводы:
1. Важнейшим фактором устойчивого развития агропромышленного комплекса в настоящее время является наличие необходимой материально-технической базы, обеспечивающей возможность ведения современного инновационного аграрного производства. Основу материально-технической базы агропромышленного комплекса составляют сельскохозяйственные машины и оборудование
Материально-техническое обеспечение сельского хозяйства является определяющим фактором, воздействующим на процесс устойчивости микроэкономических процессов аграрного производства.
Материально-техническое снабжение предприятий направлено на обеспечение сокращения издержек производства и создание условий для бесперебойного процесса производства.
Организация материально-технического снабжения – это организация системы обеспечения производственного предприятия материально-техническими ресурсами.
Материально-технические ресурсы классифицируются также по назначению в производственном процессе (изготовление полуфабрикатов, комплектующих изделий, конечной готовой продукции).
Все организационные и технические операции по приобретению необходимых материально-технических ресурсов представляют коммерческую деятельность предприятия. Такая деятельность учитывает соотношение между спросом и предложением, виды и уровень рыночных цен, размеры наценок на услуги снабженческо-сбытовых организаций.
Значительную роль материально-техническое снабжение играет в решении целого ряда задач при осуществлении производственной деятельности субъектов хозяйствования, в том числе промышленных предприятий. В этой связи следует выделить несколько основных направлений деятельности снабжения на предприятиях.
2. Отношения по реализации сельскохозяйственной продукции имеют определенную специфику, которая обусловлена особенностями сельскохозяйственной продукции как объекта данных отношений, а также установлением государством императивных предписаний, регламентирующих рассматриваемые отношения в целях защиты интересов производителей, потребителей сельскохозяйственной продукции, и общества в целом.
Отношения между хозяйствующими субъектами продуктовых подкомплексов строятся в большинстве случаев на основе договоров.
Договор – соглашение нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Он обозначает двухстороннюю (многостороннюю) сделку, которая порождает правовые и хозяйственные связи между участниками соглашения. С его помощью предприятия и организации подкомплексов регулируют взаимные поставки материальных средств, объемы оказываемых услуг, цены, расценки, тарифы на продукцию и услуги, определяют санкции за невыполнение условий договора.
В продовольственных подкомплексах используют разнообразные виды договоров, в том числе: контрактации, купли-продажи, поставки (разновидность купли-продажи), аренды, подряда, кредитный, имущественного страхования и пр.
С точки зрения правового регулирования, договорные отношения характеризуются тем, что они регламентируются специальными нормативными актами, учитывающими специфику сельскохозяйственного производства. Эти акты принимаются в централизованном порядке и регулируют фактически весь обширный комплекс вопросов, связанных с заключением и исполнением договоров. В Республике Беларусь договоры отдельных видов регулируются нормами Гражданского кодекса, законами Республики Беларусь о соответствующих договорах, иными нормативными актами.
3. На примере ОАО филиал (Советская Белоруссия) речицкий «КХП», проанализировав финансовое и экономическое состояние, обеспеченность предприятия материальными и техническими ресурсами, были предложены рекомендации по улучшению и эффективному управлению материально-технической обеспеченностью предприятия.
Как выяснили, ОАО филиал (Советская Белоруссия) речицкий «КХП» является как материалоемким, так и фондоемким предприятием. Так как для успешной деятельности требуется в большом количестве фондов, и для выращивания растений, сельскохозяйственных культур, прикорма животных необходимы материальные ресурсы.
Таким образом, для более успешной хозяйственной деятельности ОАО «Речицкий КХП» необходимо в ближайшее время учесть, проанализировать и реализовать предложенные мной действия по улучшению управления материально-технической обеспеченностью сельскохозяйственного предприятия.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24 ноября1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2021. – 48 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28.10.1998: одобрен Советом Республики 19.11.1998 с изм. и доп. от 18.12.2019 г. № 277-З: текст Кодекса по состоянию на 05.01.2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: Респ. Беларусь, 15 декабря 1998 г. № 219-З: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г.: одобрен Советом Респ. 26 ноября 1998 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 27.05.2021 г. № 90-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4. О государственных закупках товаров (работ, услуг): Закон Респ. Беларусь, 13 июля 2012 г, № 419-З с изм. и доп. в ред. Закона Республики Беларусь от 18.12.2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
5. О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека: Закон Республики Беларусь, 29 июня 2003 г., № 217-З: с изм. и доп. от 17.07.2018 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6. Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд: Указ Президента Республики Беларусь от 17.07.2014 № 350: с изм. и доп. от 04.03.2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли [Электронный ресурс]: Директива Президента Респ. Беларусь, 4 марта 2019 г., № 6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 г. № 72 (ред. от 24.05.2018) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. О формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 1994 г. № 437 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Об установлении типовой формы договора поставки товаров (сельскохозяйственной продукции) для республиканских государственных нужд: Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 20.10.2014 г. № 50: с изм. и доп. от 21.03.2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. О некоторых вопросах согласования проведения процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок: Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 24.03.2014 г., № 167: с изм. и доп. от 06.10.2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. Акулич, В.В. Оценка результатов деятельности организации / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2011. – № 3. – С. 69-73.
13. Акулич, В.В. Исследуем себестоимость организации / В.В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2012. – № 11 (113). – С. 61-69.
14. Бакиновская, О.А. Комментарий «Новеллы законодательства о госзакупках в условиях неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации: включение в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах госзакупок» // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000[Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021
15. Боголюбов, С.А. Аграрное право: учебник / под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. – Москва: Эксмо, 2008. – 364 с.
16. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Общая часть / Н.Л. Бондаренко. – 3-е издание, исправленное. – Минск: Тетралит, 2018. – 159 с.
17. Быстрова, Г.Е. Аграрное право: учеб.-метод. комплекс / под ред. В.Е. Лукьяненко, Г.Е. Быстрова; Сокращ. вар., исправл., доп. – Ульяновск: 2020. – 366 с.
18. Ветрова, Т. Распределение материальных затрат при составлении калькуляций / Т. Ветрова // Главный бухгалтер. Ценообразование. – 2010. – № 11. – С. 302-308.
19. Власова, Н.С. Анализ материальных затрат в целях выявления резервов снижения себестоимости продукции / Н.В. Власова // Экономический анализ: теория и практика. – 2007. – № 17. – С. 65-68.
20. Головач, О.В. Методики измерения и учета материальных затрат в организациях Республики Беларусь: состояние и пути совершенствования / О. В. Головач // Веснiк Беларускага дзяржаўнага эканамiчнага унiверсiтэта. – 2009. – № 1. – С. 56-61.
21. Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Мисанта, 2003. – 624 с.
22. Глушакова, Н.А. Организационно-правовое обеспечение механизма хозяйствования в сфере агробизнеса: сб. науч. ст. XVII Междунар. науч.-практ. конф. студентов и учащихся: в 2 ч. Ч. 2: Экономика. Социально-гуманитарные науки / Белорус. гос. с.-х. акад.; редкол.: Н.А. Глушакова (гл. ред.) [и др.]. – Горки, 2020. – 218 с.
23. Дашкевич, Е.А. О совершенствовании механизма материально-технического обеспечения предприятий Республики Беларусь / Е.А. Дашкевич // Труды Белорусского государственного технологического университета. Экономика и управление. – 2008. – № 1. – С. 40-44.
24. Евдокимова, Л.П. Проблемы и перспективы устойчивого развития АПК Республики Беларусь / Л.П. Евдокимова // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. – 2010. – № 1. – С. 172-183.
25. Елисеева, Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 944 с.
26. Ермалинская, Н.В. Система управления материально-техническим снабжением предприятия: теоретическое обоснование структуры и анализ ее методического обеспечения / Н.В. Ермалинская // Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого. – 2015. – № 2 (61). – С. 94-104.
27. Ким, С.А. Организация и планирование промышленного производства / С.А. Ким. – Минск: Высшая школа, 2010.
28. Кондаревич, О.С. Аграрное право: учебно-методический комплекс / О.С. Кондаревич. – Минск: Издательство МИУ, 2008. – 113 с.
29. Королёв, Ю.Б. Управление в АПК / Ю.Б. Королёв, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др. – Москва: Колос, 2014. – 376 с.
30. Сторожев, Н.В. Курс лекций по аграрному праву республики Беларусь. Общая часть / Н.В. Сторожев, И.П. Кузьмич. – Минск: БГУ, 2002. – 76 с.
31. Лапицкая, Л.М. Совершенствование хозяйственных связей материально-технического снабжения промышленных предприятий в современных условиях: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Л.М. Лапицкая. – Гомель, 2002. – 87 с.
32. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2016 – 429 с.
33. Макарец, Л.И. Экономика производства сельскохозяйственной продукции: учебное пособие / Л.И. Макарец. – СПб.: Лань, 2002. – 224 с.
34. Огородников, А. Как снизить материальные затраты / А. Огородников, И. Сульжиц // Финансовый директор. – 2007. – № 4. – С. 56-58.
35. Орсик, Л. Экономическая стратегия технического обеспечения сельхозпроизводства / Л. Орсик // АПК: экономика, управление. – 2004. –№ 8. –С. 12-16.
36. Путеводитель по договорной работе «Поставка. Рекомендации по заключению договора» Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июля 2020 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000[Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
37. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – Москва: Новое знание, 2009. – 651 с.
38. Сайганов, А.С. Материально-техническое обеспечение сельского хозяйства Беларуси: состояние и перспективы / А.С. Сайганов // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. – 2017. – № 9. – С. 33-44.
39. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации / Г.В. Савицкая. – Москва: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
40. Саскевич, В.В. К вопросу об источниках правового регулирования государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Беларусь / П.А. Саскевич, Н.А. Глушакова, В.В. Матюк, Чернов АВ, А.А. Герасимович, Н.В. Пушко, Н.В. Северцова, редакторы. Актуальные проблемы совершенствования правового регулирования агробизнеса. – Выпуск 1. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2016. – С. 348-352.
41. Семенов, В.М. Экономика организации: учебник для вузов / В.М. Семенов. – 5-е изд., перераб. и доп.– СПБ.: Питер, 2010 – 416 с.
42. Сергеев, И.В. Экономика организации / И. В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
43. Трубилин, А. Информационное обеспечение инновационного аграрного производства / А. Трубилин, Т. Полутина // АПК: экономика, управление. – 2011. – №1. – С. 28-32.
44. Чиж, И.М. Правовое регулирование отношений в сфере материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса / И.М. Чиж // Вес. Нац. акад. навук Беларусi. Сер. гум. навук. – 2012. – № 1. – С. 59-63.
45. Шингель, Н.А. Аграрное право: ответы на экзаменац. вопросы/ Н.А. Шингель. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 160 с.
46. Шимко Д.С. Состояние и перспективы развития агропромышленного ком плекса в Республике Беларусь / Д.С. Шимко, М.С. Кубрак, О.В. Володько. – Минск: Аэкономика, 2015. – 88 с.
47. Энциклопедия для юриста: существенные условия договоров 01.07.2020 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
48. Эрв Мате, Д.Т. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия / Д.Т. Эрв Мате; пер. с фр. Е.П. Островской; общ. ред. В.С. Загашвили. – Москва: Прогресс: Универс, 1993. – 157,[1] с.
49. Яхонтова, Е.С. Производительность труда и система управления персоналом / Е.С. Яхонтова // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 9. – С. 86-93.
50. Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. – Минск: БГЭУ, 2002. – 170 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация материально-технических ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Функции органов снабжения предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Договор поставки на материально-техническое обеспечение продукцией производственно-технического назначения.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты