Монархическая форма правления: история и современность
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Монархическая форма правления: история и современность»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
251.00 BYN
Монархическая форма правления: история и современность
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность и содержание формы правления
1.2 Основные виды форм правления
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАРХИИ КАК ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие и характерные черты монархии
2.2 Виды монархии
2.3 Сущность монархии в современном мире
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что среди комплексных институтов конституционного права форма правления представляет особый и постоянный интерес для исследования. Именно форма правления характеризует механизм организации и взаимодействия основных властных структур, институциональный дизайн высших органов государственной власти, и в предельно сжатом, сконцентрированном виде выражает суть государственности, прежде всего, ее внешнее выражение.
Особая значимость рассматриваемого института обусловило то, что он привлекает внимание не только ученых-правоведов, но и политических деятелей, всех слоев гражданского общества.
Форма правления – это способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее государственных органов, их взаимодействия между друг другом, а также степень участия населения конкретного государства в формировании таких органов.
Форма правления государства отражает характер связи населения с государственной властью.
Вне всякого сомнения, что человек чувствует себя уютно и защищенно в таком государстве, где в набольшей степени гуманно устроена государственная власть. Таковыми, по сути, являются государства с республиканской формой правления. Однако на сегодняшний день вовсе не исключена такая форма правления как монархия. Она до сих пор во многих странах присутствует, причем в некоторых странах имеет прежние жесткие формы. Следует отметить, что к установлению данной формы правление вели не совсем мирные способы.
Монархия является одной из древних форм правления. Ее особенность заключается в том, что власть над всеми сферами государства принадлежит одному человеку на праве наследования престола. В древние времена считалось, что монарх был помазанником Бога. Однако во многих случаях к власти пришли не совсем мирные процедуры. Иногда это были выборы, иногда насилие, приглашение. До начала XIX века монархия была доминирующей формой правления во всех развитых странах. Даже сегодня несмотря на то, что республика как форма правления считается более прогрессивной, этот тип правления успешно существует во многих странах.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о бесспорной актуальности темы исследования.
Объект исследования – общественные правоотношения, складывающиеся в сфере существования и деятельности государств с монархической формой правления.
Предметом исследования выступают положения законодательства зарубежных стран, позволяющие охарактеризовать монархию как форму правления, а также научная литература, статьи периодических изданий.
Целью настоящей работы является на основе комплексного анализа положений законодательства, а также научной литературы выявить понятие и дать характеристику понятию, особенностям и основным видам монархии.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие, сущность и содержание формы правления;
– проанализировать основные виды форм правления ;
– охарактеризовать понятие и характерные черты монархии;
– описать виды монархии;
– изучить сущность монархии в современном мире;
– выявить актуальные вопросы монархической формы правления.
Методы исследования: диалектический метод, а также системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие, сущность и содержание формы правления
Большинство специалистов в области теории и истории государства рассматривают предпосылки и условия существования формы государства в конкретно взятой стране, не детализируясь до условий возникновения отдельно формы правления, формы государственного устройства и, что еще реже, формы политического режима, которая является более социально-политической, нежели теоретически-правовой категорией.
«Каждая нация и каждая страна – это живая индивидуальность со своими особыми данными, со своей уникальной историей, душой и природой. Поэтому каждая нация обязана своей, особенной, индивидуальной государственной форме и конституции, соответствующей ей и только ей. Нет одинаковых народов, и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепые заимствования и подражания смешны, опасны и могут иметь катастрофические последствия» [1, с. 45].
Так, например, В.М. Сырых отмечает, что «…различные политические, экономические, социальные и другие факторы влияют на форму государства. Особое значение имеет классовая борьба, непосредственное участие того или иного класса в деятельности государства. Форма государства является совокупным результатом классового соотношения на определенной стадии развития общества, способности и решимости каждого класса участвовать в формировании воли государства и отражать свои интересы в законах и других нормативно-правовых актах» [2, с. 32].
Первыми, наиболее значимыми результатами учений о форме правления принято считать труды древнегреческих ученых. Французский исследователь Ф. Бенетон в своем труде «Введение в политическую науку» пишет: «С самого начала греческая политическая мысль была связана с классификацией форм правления и уделяла этому большое внимание. От Пиндара или Геродота до Аристотеля через Сократа, Ксенофона, Платона она тщательно искала, вносила коррективы и изменения, чтобы попытаться найти лучшее определение различий, существующих между формами правления» [3, с. 23].
Итак, выделялось три основные формы правления, отличающиеся количеством правителей: если один правит, то монархический режим, если правят несколько человек, то это олигархия, если народ суверенный, то это народное правление или демократия. Схема трех форм правления, заложенная в древней Греции, послужила основой для всех последующих размышлений о наилучшей форме правления как главной проблеме жизни в обществе.
Следующий шаг в этом направлении был сделан Платоном. Платон расширил схему форм правления до пяти разновидностей: тимократия, тирания, аристократия, олигархия и демократия. Причём каждая из форм правления обладает свойством вырождаться и, в конце концов, переходит в тиранию. Демократию Платон называл дурной формой правления, для которой характерен режим необузданной свободы, хаоса, и говорил, что демократия обязательно прокладывает путь к тирании. Глядя на высказывания Платона с высоты 21 века, ощутив последствия кровавых событий демократии последних 20 лет в Кыргызстане, приходит понимание того, что Платон не так уж и ошибался [4, с. 486].
В средние века, в связи с огромным влиянием церкви на общество, теория о формах правления претерпевает некоторые изменения. Яркими представителями позднего средневековья можно назвать Фому Аквинского и Данте Алигьери. В вопросах государства и права, Фома Аквинский следует Августину и призывает повиноваться государственной власти. С помощью государства невозможно достичь полного блаженства, которое возможно лишь в «загробной жизни».
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАРХИИ КАК ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
2.1 Понятие и характерные черты монархии
Монархия – это форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу по принципу наследования [25, с. 246].
Термин «монархия» означает единовластие, власть одного человека, хотя известны и исключения. Так, к примеру, в Спарте существовало два царя, Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме монархией. И наоборот, лица, которые именовались монархами, не имели фактически их полномочий в царский период Рима. Монархию в период Древнего Рима связывали лишь с исполнением военных функций, позднее жреческих, судебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибутом монархии, более важными считались личные качества монарха. Институт монархии не отличался особой разработанностью и в начальный период феодализма, поскольку был связан с крупной земельной собственностью, испытывал влияние раздробленности или довольно жесткое ограничение сословно-представительными собраниями [26, с. 195].
Данная форма правления сложилась на рубеже 4-3 тысячелетия до нашей эры, когда в результате разложения первобытной общины социальная власть захватывалась военачальниками, жрецами, руководителями, стремящимися установить жесткую централизованную власть и персонально решать возникающие управленческие проблемы. Такая вертикаль власти отвечала интересам землевладельцев, ремесленников и купцов, получивших возможность оперативно разрешать конфликтные или производственные вопросы.
Как известно, в России до Февральской революции 1917 года существовала монархия. Основателем династии царей Романовых был Михаил Романов, избранный на престол Земским собором в 1613 году. В средние века, да и ранее, отмечались множественные факты смены монархов путем дворцовых переворотов, захвата престолов силой, как правило, сопровождающихся убийством предыдущего монарха. Подавляющее большинство, например, императоров Византии обретало власть именно таким кровавым путем [26, с. 196].
Признаки монархии следующие:
– во главе государства находится именно монарх, который пользуется всей полнотой своей власти, как правило, по наследству;
– приобретает власть монарх по принципу крови, наследуя власть по собственному праву;
– монарх не несет какой-либо ответственности за свои политические действия;
– в руках монарха сосредотачивается вся полнота верховной власти государства;
– монарх – это единственный источник любого права, лишь по его волеизъявлению различного рода постановления приобретают силу закона;
– монарх стоит во главе исполнительной власти;
– правосудие осуществляется также от имени монарха;
– монарх единолично представляет государство на международной арене;
– монарх пользуется титулом, получает существенное содержание из казны государства, имеет право на особую охрану [28, с. 195].
Двумя основными разновидностями монархии являются абсолютная монархия и представительная монархия.
Конкретный тип монархии, установившейся в стране, зависит в первую очередь от степени развития в ней производственно-экономических условий, а также от культурного уровня народа и влияния религии на государственный строй.
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОНАРХИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
В поддержку монархии высказывались такие великие ученые, как Уолтер Бэйгхот, который говорил о ее преимуществах перед республикой: ведь единая власть лучше разделенной, а Жан-Жак Руссо считал ее самой мощной формой правления. Об ее актуальности отзывались британский конституционалист В. Богданор [46, с. 64-65] и А.Ю. Мордовцев [47, с. 143].
Целесообразным будет рассмотреть актуальные вопросы данной формы правления на примере государств с разными видами монархий.
Так, самым распространенным примером ограниченной (парламентской) монархии является Великобритания. Еще к моменту образования первого Парламента возраст британской монархии составлял более 400 лет. Это, несомненно, внушительный срок. В настоящее время, доктор исторических наук Галина Остапенко подчеркивает: «Монархию в Соединенном Королевстве постоянно поддерживают около 70% опрашиваемых британцев» [48, с. 30].
Само существование монархии в стране есть дань традициям, именно тем традициям, которые так ценны для британцев. Большое количество людей в мире задаются вопросом: актуальна ли монархическая форма правления на сегодняшний день. И в случае с Соединённым Королевством ответ очевиден – определенно да. Для эффективного и гармоничного развития у государства должны существовать свои ценностные ориентиры, в направлении которых оно должно осуществлять свою политику. В одних странах такие ценностные ориентиры зафиксированы в конституциях, в других - в религиозных учениях. С Великобританией особый случай. Здесь ценностные ориентиры государства отражены в её политических традициях. Эти чопорные, на первый взгляд, смешные обряды несут в себе достаточно значимый сакральный смысл. Они призваны служить напоминанием каждому политику о том историческом пути, который прошла страна, о судьбоносных для неё событиях, коим является, к примеру, провозглашение Великой хартии вольностей в 1215 году, с принятием которой было прекращено угнетение короной своих поданных [47, с. 146].
Поэтому монархическую форму правления в Британии, закрепляющую эти традиции, можно считать одной из причин того, что Великобритания на сегодняшний день является успешным государством с развитой экономикой, высоким уровнем жизни населения, страной, играющей одну из ведущих ролей на мировой арене.
Страной-примером действия абсолютной монархии является Саудовская Аравия. Структура государственной власти здесь не претерпела изменений, по существу, с начала своего формирования в 1920-ых годах. Существенное влияние здесь имеет мусульманская система права, которая также весьма противоречива. С одной стороны, это уникальная система, с другой – она не всегда действенна в условиях современного общества, где преобладают идеи равенства. Характеризуя Саудовскую Аравию, исследователи отмечают: «В мировом пространстве Королевство позиционирует себя как «консервативное государство», во всем руководствующееся идейными нормами ислама» [49, с. 97]. Активное развитие здесь имеют различные оппозиционные религиозные группы, а стабильность существования граждан зависит от единственного фактора: кто будет у власти.
Вопрос касательно актуальности монархии дискуссионен. Существуют разные точки зрения. Монархия как форма правления сочетает в себе и достоинства, и недостатки. С одной стороны, монархия в том виде, в каком она существует в Великобритании (и иных странах с конституционной системой) должна существовать как дань традициям, показатель того, что народ ценит и помнит свою историю, что очень важно в эпоху глобализации. С другой стороны, является ли данная форма монархии всего лишь переходным этапом к республике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Форму правления можно рассматривать как определенное правоотношение, как организацию институтов управления государства и как институт верховной власти в государстве.
Форма правления – это способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее государственных органов, их взаимодействия между друг другом, а также степень участия населения конкретного государства в формировании таких органов.
Традиционно по форме правления государства подразделяются на две основополагающие группы: монархии и республики.
Монархия – это форма правления, которая характеризуется наличием единоличного правителя, который правит пожизненно, и в руках которого сосредоточена вся полнота власти.
Признаки монархии заключаются в следующем:
– глава государства – монарх;
– власть монарха передается по наследству, или династически;
– деятельность монарха не ограничена определенным сроком;
– не несет ответственность за результаты своей деятельности.
Республика – это форма правления, в которой принципы избирательного и периодического оборота основаны на организации и функционировании высших государственных органов. Другими словами, в республиканской форме правления высшие органы государственной власти либо избираются на определенный срок, а граждане на законных основаниях допускаются к их избранию, либо они формируются национальным представительным институтом.
Президентская республика – это форма правления, в которой народ избирает не только парламент (как высший законодательный и представительный орган), но и президента (как главы государства и главы исполнительной власти).
Данная форма правления характеризуется тем, что: выборностью главы государства и государственных органов, что полностью исключает передачу властных полномочий по наследству; наличием у граждан широкого круга личных и политических прав.
Также отличительной чертой президентской республики является жесткая система разделения властей. Каждая ветвь власти – законодательная, исполнительная и судебная и обладает значительной автономией по отношению к двум другим.
Парламентская республика – это некая современная форма правления, в которой высшая роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. Парламентская республика характеризуется сильной законодательной властью и подчинением ей исполнительной власти. Президент в такой республике избирается либо парламентом, либо специально созданным правлением и обладает незначительными полномочиями.
Смешанная республика – это некая республиканская форма правления, в которой элементы президентской республики объединяются с элементами парламентской республики. Ее самые важные особенности:
– наличие всенародно избранного президента;
– президент назначает и смещает членов правительства;
– члены правительства должны пользоваться доверием парламента.
Вместе с тем монархия и республика как форма правления доказали исключительную жизнеспособность, приспособляемость к различным условиям и эпохам политической истории. На самом деле, все государства носят именно эти формы. Последние десятилетия показывают, что классические формы парламентской и президентской республики не всегда способствуют согласованности и взаимодействию высших органов государства, что приводит к снижению управляемости государства, к кризису всей политической жизни. система.
1. Алексеев, С. С. Теория государства и права / С. С. Алексеев, С. И. Архипов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Норма, 2015. – 496 с.
2. Сырых, В. М. Теория государства и права: учебник для вузов / В. М. Сырых. – М. : Юстицинформ, 2016. – 704 с.
3. Бенетон, Ф. Ведение в политическую науку / Пер. с фр. – М.: Издательство «Весь мир», 2014. – 368 с.
4. Енгибарян, Р. В. Теория государства и права / Р. В. Енгибарян, Ю.К. Краснов. – М.: Норма, 2016. – 576 c.
5. Пиголкин, А. С. Теория государства и права: учебник / под ред. А. С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2016. – 515 с.
6. Лазарев, В. В. Теория государства и права: учебник / В. В. Лазарев, С.В. Липень. – М.: Юрайт, 2015. – 520 с.
7. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т. Н. Радько. – М.: Академический проект, 2015. – 720 c.
8. Грановский, С. А. Прикладная политология : учебное пособие / С. А. Грановский. – М. : Флинта, 2018. – 274 с.
9. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия: учебное пособие / В. Н. Хропанюк. – М. : Интерстиль, 2018. – 384 с.
10. Коркунов, И. М. Лекции по общей теории права / И. М. Коркунов. – М. : Юрайт, 2018. – 420 с.
11. Теория государства и права: учебник для академ. бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.К. Бабаева, Н.Я. Данилевский – М.: Юрайт, 2019. – 578 с.
12. Сорокин, П. С. Элементарный учебник общей теории права в связи с теорией государства / П. С. Сорокин. – Спб.: С.-Петерб. Ун-т, 2019. – 240 с.
13. Теория государства и права: учебник / под ред. А.В. Малько, Д.А. Липинского. – М.: Проспект, 2016. – 324 с.
14. Абдуллаев, М. И. Теория государства и права: учебник для высших учебных заведений / М. И. Абдулаев. – 4-е изд. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 410 с.
15. Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное пособие / С.Г. Дробязко, В.С. Козлов. – Мн. : Амалфея, 2017. – 480 с.
16. Мелехин, А. В. Теория государства и права: учебник / А. В. Мелехин. – М. : Маркет ДС, 2017. – 640 с.
17. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства: учебник / В. С. Нерсесянц. – М. : Норма ИНФРА-М, 2016. – 560 с.
18. Дмитрук, В. Н. Общая теория государства и права: учебник / В. Н. Дмитрук. – Мн. : Амалфея, 2018. – 125 с.
19. Симонишвили, Л.Р. Формы правления: история и современность: учеб. пособие / Л.Р. Симонишвили. – Москва: Флинта, 2017. – 280 с.
20. Чиркин, В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве [Электронный ресурс] / В.Е. Чиркин. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/461268/. – Дата доступа: 23.11.2021.
21. Пушкарёв, С. В. О причинах возникновения нетипичных форм государственного правления / С.В. Пушкарёв // Современное право. – 2017. – № 7. – С. 17-20.
22. Чиркин, В.Е. Государствоведение / В.Е. Чиркин. – Москва: Юристъ, 2016. – 398 с.
23. Авдеев, Д. А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации / Д.А. Авдеев // Современное право. – 2017. – № 4. – С. 12-14.
24. Дербишайр, Дж. Д. Политические системы мира: в 2 т. / Дж. Д. Дербишайр. – Москва: Рипол Классик, 2014. – 495 с.
25. Решетников, С.В. Политология / С.В. Решетников. – Минск: ТетраСистемс, 2020. – 448 с.
26. Кулапов, В.Л. Теория государства и права / В.Л. Кулапов. – Саратов: Саратовская государственная академия права, 2017. – 486 с.
27. Конституционное право зарубежных стран: учебник для вузов / Ю.И. Лейбо [и др.]; под общ. ред. М.В. Баглай. – М.: Норма, 2017. – 832 с.
28. Корельский, В.М. Теория государства и права: учебник для вузов / В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2014. – 616 с.
29. Кочетков, Д.В. О достоинствах монархической формы правления / Д.В. Кочетков // МНСК-2018: государство и право: м-лы 56-й Межд. науч. студ. конф. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018. – С. 346–347.
30. Еллинек, Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек. – Спб., 1910. – 560 с.
31. Чиркин, В.Е. Основы сравнительного государствоведения / В.Е. Чиркин. – М., 2007. – 352 с.
32. Чернова, Э.Р. Виды монархий / Э.Р. Чернова, Р.Р. Мурсалимов // Аллея науки. – 2017. – № 10. – С. 540–562.
33. Авдеев, Д.А. Классификация форм правления: новый взгляд или поиск критериев / Д.А. Авдеев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2016. – № 16. – С. 21–22.
35. Михалева, Н.В. разновидности современных монархий / Н.В. Михалева, В.С. Плаксина // Научный журнал. – 2017. – № 3 (16). – С. 40–43.
36. Спиридонов, Л.И. Теория государства и права / Л.И. Спиридонов. – СПб., 2016. – 450 с.
37. Сорокин, П.С. Элементарный учебник общей теории права в связи с теорией государства / П.С. Сорокин. – Ярославль, 1919. – 314 с.
38. Нерсесянц, В.С. Проблемы общей теории права и государства / В.С. Нерсесянц. – М.: Норма, 2018. – 734 с.
39. Серегин, А.В. Теоретические проблемы монархической формы правления: автореф. канд. юрид. наук / А.В. Серегин. – Ростов н/Д, 2015. – 27 с.
40. Aвтономов, A.С. Конституционное право зарубежных стран: учебник / А.С. Автономов. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2016. – 552 с.
41. Маклаков, В.В. Иностранное конституционное право / В.В. Маклаков. – М.: Юристъ, 2017. – 512 с.
42. Венгеров, A.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. – М.: Омег-Л, 2017. – 608 с.
43. Маклаков, В.В. Конституционное право зарубежных стран / В.В. Маклаков. – М., 2016. – 896 с.
44. Терехова, О.Н. Абсолютная монархия в странах западной Европы как социально-политическая система / О.Н. Терехова // Вестник кемеровского государственного университета. – 2015. – № 3 (63). – С. 53–57.
45. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для вузов / А.Ф. Черданцев. – М.: Юрайт-М, 2016. – 432 с.
46. Богданор, В. Монархия и Конституция / В. Богданор. – Оксфорд, 1995. – 318 с.
47. Любашиц, В.Я., Мордовцев, А.Ю. Теория государства и права: учебник / В.Я. Любашиц, А.Ю. Мордовец. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2015. – 388 с.
48. Воробьева, И. Страноведение. Прием у английской королевы / И. Воробьева // Прямые инвестиции. – 2017. – №4(108). – С. 28-31.
49. Мохаммад, М.Д., Ворочков, А.П. Роль «исламского фактора» в политике Саудовской Аравии / М.Д. Мохаммад, А.П. Ворочков // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, Новосибирск, 2016. – С. 97-100.
50. Чиркин, В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве / В.Е. Чиркин // Государство и право. – 2014. – №4. – С. 109-115.
51. Полибий. Всеобщая история. Книга шестая / Полибий. Всеобщая история в 40 книгах. – Т.2. – СПб., 2015. – 384 с.
52. Авдеев, Д.А. Форма правления в России (краткий конституционный очерк) / Д.А. Авдеев. – Тюмень, 2015. – 244 с.
53. Рожкова, Л.П. Принципы и методы типологии государства и права / Л.П. Рожкова. – Саратов, 2014. – 177 с.
54. Fabbrini S. Presidents, Parliaments, & Good Government // J. Democracy. – 2015. – V. 6, No 3. – P. 128-138.
55. Linz J. The Perils of Presidentialism // J. Democracy. – 2019. – V. 1, No 1. – P. 51-69.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты