Этическая аномия в социальных сетях: причины распространения и способы противодействия спорному видеоконтенту
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Этическая аномия в социальных сетях: причины распространения и способы противодействия спорному видеоконтенту»
по дисциплине: «Социология девиантного поведения»
2021
84.00 BYN
Этическая аномия в социальных сетях: причины распространения и способы противодействия спорному видеоконтенту
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социология девиантного поведения
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
Глава 1.
1.1. Короткие видео и содержание коротких видео
1.2. Коммуникационная этика
1.3. Этика СМИ
Список использованных источников
Глава 1.
1.1. Короткие видео и содержание коротких видео
В современных рыночных условиях существуют разные каналы коммуникаций и интернет одно из них. Он давно вошел в жизнь общества, обеспечивая потребности людей в получении и передаче официальной и неофициальной информации. В настоящее время рост использования интернета как канала коммуникации за последние два года превысил более 70 %, что говорит о его популярности и эффективности. Ни одно современное предприятие, работающее в разных отраслях и сферах деятельности сейчас не может не использовать интернет как канал коммуникации, поскольку практически половина их продаж производится через этот инструмент. Поэтому изучение теоретических и практических аспектов, связанных с интернет-коммуникациями и их преимуществ по сравнению с традиционными средствами коммуникаций является важной и актуальной задачей для любого хозяйствующего субъекта. Если говорить о теоретическом аспекте формирования интернет-коммуникаций, то следует обратиться к их понятийному аппарату. Поскольку единого мнения о нем не существует, то следует рассмотреть разные точки зрения [17, с. 302].
Видеохостинги становятся новым средством коммуникации, в которых формируется особая культура интернет-общения, обладающая своим собственным языком. Одним из активно развивающихся типов интернет-площадок являются социальные медиа, представляющие собой интерактивные онлайн-средства, с помощью которых широкая группа людей получает возможность создавать, редактировать, потреблять информационный контент. Наиболее популярной интернет-площадкой является видеохостинг YouTube. Он совмещает в себе возможность массовой и межличностной коммуникации.
Социальные медиа представляют собой интернет-площадки, на которых, используя онлайн-средства, широкая группа людей имеет возможность общаться, а также создавать информационный контент.
Видеохостинг YouTube является популярной социальной сетью. Он совмещает в себе возможность массовой и межличностной коммуникации.
Функциональные и структурно-содержательные изменения, происходящие в коммуникативном взаимодействии в рамках социальных медиа, затрагивают все ключевые элементы коммуникации: адресанта, адресата и сообщение. Передача информации реализуется через различные информационные каналы и технологии подачи информации. Важнейшей составляющей общения является сложная система особой идентификации различных оттенков понятий, в котором значительную роль играют смыслы, которые не могут быть сведены к материальным носителям – знакам и электронным процессам, при посредстве которых происходит обмен информацией. К пространству межличностной коммуникации можно отнести среду, создаваемую в процессе общения двух человек. В роли собеседника выступает индивид, человек, а не его воображаемый заменитель. Такое пространство становится «социальным» в собственном смысле. Далее по возрастающему количеству участников общения можно выделить публичную коммуникацию, которая предполагает активную область общения и пассивных реципиентов. Пространство массовой коммуникации включает в себя внутриличностную и межличностную коммуникации [9, с. 51].
Важной особенностью пользователя в социальных сетях является возможность отслеживать реакции на размещённое им сообщение в режиме онлайн, а также следить за количеством лайков, дизлайков, репостов, содержанием комментариев, числом фолловеров, которые изменяются либо остаются на прежнем уровне после размещения им нового поста.
В социальных медиа отправитель создает коммуникативную ситуацию для взаимодействия с заинтересованной аудиторией. На канале YouTube комментарии являются основным инструментом передачи информации.
Важно, что у адресанта есть возможность изменить публикацию, то есть редактировать на любом этапе в режиме онлайн.
1.2. Коммуникационная этика
Важным элементом общечеловеческой морали является культура общения, которая является составной частью культуры человека. Ей присуща нормативность, которая определяет, как должны общаться люди в социуме в конкретной ситуации.
Культура речи общества – яркий показатель состояния нравственности и духовности культуры. Словесный мусор, что засоряет речи наших граждан, речевое примитивизм, употребление вульгарных слов являются тревожными показателями духовного упадка нашего народа. Обязательным признаком высокой языковой культуры является владение лексическим богатством родного языка.
Благодаря коммуникативной этике возникают отношения и условия общения. Общение является формой человеческого взаимодействия, благодаря которой люди духовно формируют друг друга, поскольку невозможно жить без обмена мнениями, опытом, без связи друг с другом [11, с. 125].
Общение – это процесс становления взаимопонимания и взаимопомощи.
Во время общения следует придерживаться основных принципов этики:
1. Делай другим то, что хочешь, чтобы делали тебе
2. Что делаешь другим, то делаешь и себе.
Общение может быть опосредованное, непосредственное, вербальное и невербальное. В процессе общения моральные отношения должны быть сосредоточены на справедливости, доброжелательности и согласии.
Общение – важная часть бытия человека. Именно благодаря общению мы всегда узнаем о чем-то новом и распространяем данную информацию. Без общения человеку чрезвычайно трудно достигать определенных высот, целей. Одинокий человек чувствует себя ненужным, потому что ему не с кем общаться и делиться своими впечатлениями, чувствами и эмоциями. Коммуникативная сторона общения достаточно тесно связана с обменом информации.
Общение – это процесс взаимодействия между двумя и более лицами, который представляет собой обмен информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. Кроме того, что люди обмениваются информацией, происходит анализ мотивов и целей объекта информации. В процессе межличностной коммуникации значительная роль придается значимости информации, стремлению воспринимать ее общее содержание [4, с. 54].
Этикет общения играет важную роль в жизни каждого человека. Ведь благодаря общению мы можем быть такими, какими хотим быть, мы можем избегать конфликтов и все такое.
Этикет общения зависит от того, в какой стране проживает человек, от социальных норм страны, а также от самого воспитания человека. От того, как люди общаются друг с другом зависит настроение, атмосфера в коллективе, благополучие в семье. Взаимодействие является основной особенностью общения. Коммуникативный процесс охватывает социальное взаимодействие членов общества, их совместную деятельность и коммуникацию.
1.3. Этика СМИ
Базовые основы журналистской этики можно проследить еще до создания современной журналистики. Например, первым, кто систематизировал этику, был Аристотель. Он обозначил предмет и отличительные черты этики как науки, обосновал ее основные принципы в пределах концепции доказательного знания.
Оценивая в целом этическую концепцию Аристотеля в развитии этической мысли, следует отметить, что он впервые сделал этику специальной теоретической дисциплиной, придав ей образу достаточно строгой науки.
Несмотря на увеличение исследований и научных работ по журналистской этике, вокруг нее до сих пор идут споры: цели, методы и назначение журналистики не могут подчиняться всем этическим нормам одновременно по своей природе. Профессиональная журналистская этика была построена на правде и объективности. В конце XIX века даже коммерческие газеты были зеркалом этих основ-каждая новость подавалась лишь как констатация факта.
Чтобы в дальнейшем не попасть в ошибку полисемантичности, предлагаю сразу предоставить определение ключевых для нашего исследования.
Прежде всего этика – отрасль философских знаний, наука о мораль, что осмысливает, обобщает, систематизирует историю становления и развития этических теорий, концепций, обосновывающих природу, суть, специфику, функции морали, закономерности ее развития и функционирования, взаимосвязь с другими формами духовной и материальной жизни людей. Этика как нравственная философия-отрефлексированное теоретическое нравственное знание о сути и предназначении человека, отражающее нравственное сознание во всей его сложности и противоречивости, конкретно историческую практику в ее разнообразии и коллизиях [7, с. 238].
Вопрос журналистской этики остро встал в современном мире.
Сейчас часто можно услышать высказывания о «прогрессивном» обществе. В самом деле, в науке, литературе, искусстве встает все больше вопросов, требующих решения. В наше время в них вошли такие вопросы: жестокое обращение с животными, домашнее насилие, экология, права ЛГБТ меньшинств и многое другое.
Этика не только ставит вопрос «как жить правильно и хорошо?», а и ищет пути построения доброго и справедливого общества. Иногда это может означать отказ от личной выгоды и блага.
Этика – это проект введения новых и критики устаревших основ, что сформировались в обществе, которое никогда не заканчивается. Именно поэтому журналистская этика особенно концентрируется на том, чтобы находить ответы на то, как себя вести и как профессионал в целом, и как личность в частности.
Существует ряд этических вопросов, особенно значимых в журналистской области. Этично ли для журналистов использовать незаконные методы для получения информации? Этично ли для журналистов раскрывать свои источники? Этично вторгаться в частную жизнь политиков/знаменитостей/бизнесменов, чтобы найти зацепки, улики и расследовать возможные правонарушения?
1. Алтухова, Т.В. Коммуникация в социальной компьютерной сети «ВКонтакте»: жанроведческий аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Т. В. Алтухова. – Кемерово, 2012. – 26 с.
2. Антонова, Л. Г. Интегрированный подход к описанию текстовых продуктов в контексте требований современной коммуникативистики [Текст] / Л. Г. Антонова // Актуальные процессы современной социальной и массовой коммуникации: сб. науч. труд. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. – Вып. 1. – С. 80-84.
3. Барашкина, Е.А. «Протокол коммуникации»: конструирование телесности в новостной ленте социальной сети [Текст] / Е. А. Барашкина, Н. А. Масленкова // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 1 (27). – С. 137-146.
4. Богданов-Катьков, Н.В. Интернет: новейший справочник / Н. В. Богданов-Катьков. – М.: Эксмо, 2015. – 125 с.
5. Володина, М.Н. Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / М. Н. Володина. – М.: Академический Проект, 2011. – 332 с.
6. Выровцева, Е.В. Стилистические особенности текстов печатных СМИ как формы медиавируса / Е.В. Выровцева // Вестник Челябинского государственного университета. – Челябинск, 2013. – С. 125-130.
7. Гончарова, Л.М. Основы теории коммуникации / Л.М. Нахимова. – М.: НИЦ Инфра-м, 2013. – 352 c.
8. Горошко, Е.И. Интернет-коммуникация как новая речевая формация / Е.И. Горошко. – М.: Флинта, 2012. – 129 с.
9. Гуревич, И.М. Информация – всеобщее свойство материи: характеристики, оценки, ограничения, следствия / И.М. Гуревич. – М.: Либроком, 2018. – 309 с.
10. Ершов, В.А. Мультисервисные телекоммуникационные сети / В. А. Ершов – М.: МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2013. – 430 c.
11. Иссерс, О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – М.: УРСС, 2008. – 277 с.
12. Макаров, О. Интернет шаг за шагом / О. Макаров. – М.: Эгмонт, 2013. – 76 с.
13. Нахимова, Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Нахимова. – М.: Флинта, 2015. – 164 c.
14. Попов, А.В. Блоги. Новая сфера влияния / А В. Попов. – М.: Манн, 2008. – 336 с.
15. Розина, И.Н. Коммуникация 2.0: отечественные научные и образовательные перспективы / И.Н. Рогозина // Коммуникативное пространство: измерения, пределы, возможности. – М.: Московский университет, 2013. – С. 318-319.
16. Чамкин, А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации) / А. С. Чамкин. – М.: НИЦ Инфра-м, 2013. – 350 c.
17. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 488 c.
18. Шилина, М.Г. Интернет коммуникация как фактор трансформации информационной сферы: автореф. дис. ... д-ра филол. Наук / М.Г. Шилина. –СПб., 2012. – 45 с.
19. Шунейко, А.А. Основы успешной коммуникации / А. А. Шунейко. – М.: Флинта, 2016. – 192 c.
20. Щипицина, Л.Ю. Информационные технологии в лингвистике / Л.Ю. Щипицина. – М.: Флинта, 2013. – 98 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 21.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты