Миграционная политика Европейского Союза
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Миграционная политика Европейского Союза»
по дисциплине: «Международные отношения»
2021
251.00 BYN
Миграционная политика Европейского Союза
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международные отношения
Работа защищена на оценку "9" б доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические подходы к исследованию миграционной политики
1.1 Причины, формы и последствия международной миграции
1.2 Социально-экономические последствия миграции
2 Основные положения миграционной политик стран Европейского Союза
2.1 Сущность и правовые основы миграционной политики европейских стран
2.2 Анализ миграционной ситуации в ЕС на современном этапе
3 Миграционная политика ЕС и её влияние на международные отношения
3.1 Действия европейских стран по урегулированию миграционного кризиса
3.2 Влияние миграционного кризиса на международные отношения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее интенсивно развивающимся процессом современности является глобализация мировой экономики – преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, люди, капитал, непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и отлаживая механизмы их взаимодействия. Значимое влияние данного процесса на различные сферы деятельности человека позволяет рассматривать глобализацию не только как достижение, но и как источник проблем.
В последние десятилетия темпы переселения усилились, что выражается как в количественном, так и в качественном отношении. Например, меняется форма и направление потока рабочей силы.
В мировой экономике одной из самых актуальных проблем является влияние миграционного процесса на население, основные направления его развития, а также влияние миграционного процесса на демографическую ситуацию, рынок труда и функционирование национальной экономики. Так по мере роста населения и социально-экономического развития любой страны трудовая миграция имеет приоритет. С прибытием международных временных трудовых мигрантов страна сможет укрепить свой потенциал экономического роста, сбалансировать внутренний рынок труда и увеличить объем своих инвестиций.
Политика Европейского союза по миграционным процессам является ключевым фактором в обеспечении безопасности стран-членов ЕС. Кризис переселения, оказавший экономическое, культурное давление на все государства-члены союза, создал ряд проблем – из-за отсутствия надлежащей политической основы и различных юридических политических сил и надлежащих правовых рамок, регулирующих глубокие различия внутри государства. Соответственно, необходимы новые правовые и организационные форматы для преодоления кризиса, которые позволят совместить общие линии Европейского Союза в сфере миграции с национальными интересами стран-членов ЕС.
Для успешного регулирования миграционных процессов Европейскоий союз должна иметь эффективную, сбалансированную политику в сфере миграции и мобильности населения, отвечающую современным реалиям, а также социально-экономическим и демографическим интересам страны, и основанную на передовом международном опыте и стандартах в сфере прав человека, уважительном отношении к мигрантам, как одной из наиболее уязвимых групп населения.
Для любой страны проблема миграции в наше время очень актуальна, так как приток мигрантов напрямую влияет на ситуацию на рынке труда страны, распределение рабочих мест и, соответственно, занятость и безработицу.
Цель данной работы – анализ современных тенденций развития международной миграции рабочей силы.
Задачами дипломной работы являются:
- изучить теоретические подходы к исследованию международной миграции трудовых ресурсов;
- выявить основные тенденции развития международной миграции рабочей силы;
- провести анализ эффективности миграционной политики ЕС на современном этапе.
Объект исследования – международная миграция.
Предмет исследования – миграционная политика Европейского союза.
Данная работа основывается на международных нормативных правовых источниках, статистической информации об объемах, структуре и характере трудовой миграции, многочисленных социологических исследованиях по названным проблемам.
При написании данной дипломной работы был использован следующий перечень методов исследования: классификация, графический метод, дедукция, синтез, интерпретация понятий, анализ литературных источников, нормативно-правовых документов и интернет-источников по данной теме.
ГЛАВА 1 Теоретические подходы к исследованию миграционной политики
1.1 Причины, формы и последствия международной миграции
С момента своего появления люди находятся в постоянном движении: естественном (рождение, смерть), социальном (изменение социального статуса, профессии, деятельности и т. д.), миграционном (локальное движение). Но из-за миграции человек поселился по всему миру. Современный мир – это отражение результатов процесса миграции.
Исследования по обоснованию терминологии и классификации определений миграции населения в разное время проводились различными учеными. В обобщенном виде проведенные исследования можно выделить в три группы определений миграции населения.
Так, по мнению к.э.н, доцента А. Г. Злотниковa, «понятие «миграция» связано только с причинами пространственных перемещений, их длительностью и предполагает пересечение лицом пространственных границ, т.е. в этих понятийных рамках должна быть дифференциация. Иначе, если мигрантом будет признаваться всякое лицо, осуществляющее любое перемещение, то использование данного определения в тексте законодательных актов будет затруднено» [33, c. 34].
В этой связи ученый в области права М. Г. Вaщeбрович обосновывает две точки зрения на «миграцию»: в общем виде – как «территориальное перемещение людей (потоков людей) в физическом пространстве с целью поиска лучших условий жизни»; и применительно к сфере правового регулирования – как «совокупность правоотношений преимущественно контролируемого государством территориального перемещения людей, связанного с поиском лучших условий жизни и в большинстве случаев влекущего обретение нового правового статуса» [18, с. 145].
«Обобщая ряд подходов, ученый С. В. Шевченко предлагает понимать под миграцией совокупность правовых нормативных отношений при проектировании и территориальном перемещении людей, обусловленную их государственным регулированием, реализацией личных и общественных интересов и, как правило, влекущую приобретение ими нового правового статуса» [56, с. 34].
Из вышеизложенного следует, что миграция населения представляет собой достаточно сложное и неоднозначное общественное явление и как правовой институт находится на стадии законодательного генезиса.
Этимология термина «миграция» восходит к латинскому слову «migration». Слово «migration» означает пространственное перемещение, переход, передвижение, переселение. Таким образом, субстанциональная сущность миграции выражена в динамическом пространственном движении [54, с. 20].
Вместе с тем современное значение данного термина намного шире. Он применяется для обозначения социально-экономических и социально-политических явлений, которые неоднозначны как по характеру, так и по обусловливающим факторам и последствиям.
В собственном смысле слова, миграция – совокупность перемещений с целью перенести место пребывания кого-либо.
Однако в научной литературе чаще используется трактовка миграции как перемещения, связанного с изменением места постоянного проживания. В этой связи мигрантами можно называть группу людей, покинувших место своего постоянного проживания по экономическим, политическим, социальным или другим причинам.
«Миграция – один из сложных общественных процессов, тесно связанный с экономическими, политическими и иными изменениями в обществе. Процесс миграции приводит не только к перемещению значительных масс населения в пределах или за пределы государств, но и оказывает существенное влияние на многие стороны жизни общества и экономическое развитие. В частности, под воздействием миграции изменяется численности населения стран и регионов, предложение трудовых ресурсов на рынках труда, изменяется половозрастная и семейная структуры, стереотипы демографического поведения людей» [2, с. 66].
«Миграцией рабочей силы является перемещение трудоспособного населения, которое обычно вызвано различными причинами экономического характера. Существует два вида миграции: внешняя и внутренняя. Внутренняя миграция приводит к перемещению трудовых ресурсов внутри страны между ее регионами, либо между городом и сельской местностью, однако численность населения страны при этом не изменяется. Что касается внешней миграции, то она напрямую влияет на численность населения страны, либо увеличивая ее на количество людей, которые переехали в данную страну (иммигранты), либо уменьшая на количество людей, которые уехали за пределы данной страны (эмигранты).» [6, c. 78].
ГЛАВА 2 Основные положения миграционной политик стран Европейского Союза
2.1 Сущность и правовые основы миграционной политики европейских стран
Международные миграционные процессы являются неотъемлемой составляющей современного общества. Использование труда мигрантов играет важную роль в экономике многих государств. Вместе с тем при перемещении людей между государствами могут быть нарушены нормы международного и внутригосударственного права соответствующих держав и нанесен вред различным сферам общественной жизни. Поэтому актуальное значение приобретает налаживание международного сотрудничества в сфере регулирования, предупреждения и снижения незаконной международной миграции и ее последствий.
«Сейчас в мире насчитывается около 150 млн. мигрантов, причем первое место по этому показателю занимает Европа – 56 млн. лиц. С начала 90-х гг. ХХ столетия уровень официальной иммиграции там снизился, однако численность иностранного населения практически не уменьшилась. Такая ситуация объясняется высоким процентом нелегальных иммигрантов, а также беженцев и вынужденных переселенцев в общем миграционном потоке, на регистрацию, размещение и помощь которым европейские государства тратят огромные средства. Если в 1975 г. в мире насчитывалось около 2,5 млн. беженцев, то в начале нового тысячелетия их число увеличилось почти в десять раз» [5, с. 97].
Важной частью миграции является то, что, как правило, личные приглашения для туристов, студентов, учебные или рабочие визы вводятся на законных основаниях, и они остаются в стране и остаются в категории нелегальной иммиграции по истечении срока их полномочий.
«На современном этапе общественного развития наблюдается усиление миграционных процессов, что в основном сконцентрированы в Европе – регионе, в пределах которого сосредоточено 20 % всего мигрирующего населения планеты. При этом центром международных миграционных процессов является Европейский Союз, объединяющий политически стабильные государства, которые имеют одни из самых высоких показателей экономического развития, социального обеспечения, медицинского обслуживания, характеризуются высоким индексом развития человеческого потенциала, развитой и эффективно работающей системой защиты прав человека. В связи с этим государства-члены ЕС стали местом мощного притяжения мигрантов со всего мира, значительная часть из которых приезжает с целью трудоустройства и получения многочисленных экономических и социальных преимуществ, которых они лишены в странах их происхождения. Кроме того, в ЕС чрезвычайно активно развиваются процессы внутренней миграции, связанной с возможностью проживания, трудоустройства и обучением в странах Европейского Союза» [3].
В рамках Европейского Союза принимается ряд мер и программ по предотвращению нелегальной миграции, главной из которых является Европейская программа, согласно которой в 2000 году была введена европейская централизованная система снятия отпечатков пальцев. Предоставлять техническую и финансовую помощь странам, граничащим с Европейским Союзом, правовые рамки для въезда, уникальность национального законодательства и политики принимающего государства, безопасности нелегальной миграции и необходимую информацию о ее создании, а также Единые консульские службы и Единые пограничные службы [45, с. 236].
«Введенный учредительными договорами Европейского Союза миграционный режим в рамках пространства свободы, безопасности и правосудия без внутренних границ является одним из крупнейших достижений интеграционных процессов в рамках ЕС. Одновременно он является сложной задачей для государств-членов и самого ЕС, должны «поддерживать мир, свои ценности и благосостояние своих народов» (ч. 1 ст. 3 Договора о ЕС 1992 г.) на фоне вызовов современности – экономические кризисы, рост трансграничной преступности, военных конфликтов и, как следствие, усиление миграционных потоков. Особенно сложной для ЕС оказался «европейский миграционный кризис», достигший своего апогея в 2015 г., став беспрецедентным со времени Второй мировой войны и продемонстрировав неготовность ЕС и государств-членов эффективно справиться с его последствиями» [81, c. 207].
ГЛАВА 3 Миграционная политика Европейского Союза и её влияние на международные отношения
3.1 Действия европейских стран по урегулированию миграционного кризиса
«В 2015 году в Европе сложилась уникальная миграционная ситуация. Этот год стал рекордным по количеству мигрантов, незаконно пересекающих границы ЕС, и по количеству заявлений о предоставлении убежища, поданных в странах ЕС. Как заявил европейский комиссар по иммиграции Дмитрис Аврамопулус: «ЕС столкнулся с крупнейшим миграционным кризисом со времен Второй мировой войны». Масштабный миграционный кризис затронул многие страны, которые оказалась на пути у мигрантов» [41].
Быстрое увеличение миграционных потоков и сложность миграционной ситуации, то есть слияние нескольких миграционных потоков: легальных, нелегальных экономических и миграции людей, нуждающихся в международной защите, а именно беженцев, превратили миграционный кризис в серьезную проблему всей Европы.
Европейский миграционный кризис требовал немедленного разрешения. Хотя количество людей, пересекающих границу ЕС, увеличилось на 228 % в первом квартале 2015 года, институты ЕС не желали принимать какие-либо решения и меры для стабилизации ситуации [26]. Важно отметить, что лидеров европейских стран в то время больше беспокоило количество прибывающих мигрантов, чем случаи крушения лодок и плотов, участившиеся в Средиземном море.
До апреля 2015 года Евросоюз не пытался решить вопрос о переселении. 23 апреля 2015 года министр иностранных дел и Министерство внутренних дел ЕС одобрили план действий из 10 пунктов по решению проблемы нелегальной миграции в Средиземноморье. План включает усиление морского и пограничного контроля, возобновление совместной операции на итальянском побережье, Тритон и Посейдон, систематические операции, захват и уничтожение судов, используемых контрабандистами, и восстановление пилотных проектов. Конечно, вышеуказанные шаги в основном направлены на стабилизацию ситуации в Средиземноморском регионе, в то время как вся нагрузка ложится на западные Балканы и страны региона.
13 мая 2015 года Европейская комиссия обнародовала Европейскую миграционную повестку дня, в которой изложены краткосрочные и долгосрочные планы действий Европейского союза в связи с кризисом переселения. Повестка дня подчеркивает ключевые элементы политики переселения ОАЭ: пограничный контроль, системы убежища, обращение с законными и нелегальными иммигрантами (их возвращение и репатриация) и интеграция национальной работы ЕС. В соответствии с этим процессом с августа по ноябрь 2015 года институты Европейского Союза предприняли ряд шагов по преодолению кризиса [34].
«Первым шагом институтов ЕС являлась разработка двух промежуточных планов миграционных потоков. 14 сентября 2015 года Совет решил внедрить «систему реагирования на чрезвычайные ситуации» в соответствии со статьей 15 Конвенции. 78 (3) ДФЕС в интересах Италии и Греции. Решение подразумевало временное отступление от Дублинских правил, в соответствии с которым Италия и Греция, будучи первыми странами въезда, несут ответственность за рассмотрение заявлений о предоставлении международной защиты. Кроме того, 40 000 просителей убежища в Италии и Греции должны быть перераспределены в другие страны ЕС. 22 сентября 2015 г. Совет Европейского Союза одобрил решение о перераспределении 120 000 просителей убежища в связи со значительным усилением миграционного давления на южной границе Европейского Союза летом 2015 г.» [14].
Кроме того, Европейская комиссия выдвинула «Предложение о регулировании Европейского парламента», а Европейский совет учредил механизм реагирования на кризис и пересмотрел Дублинское постановление. Механизм кризисного переноса был введен как постоянная правовая основа для осуществления миграционных действий между странами ЕС. Механизм основан на системе квот, которая рассчитывается по специальной формуле для каждой страны ЕС, которая учитывает население государства, объем ВВП и среднее количество заявлений о предоставлении убежища в течение 5 предшествующих лет на 1 млн жителей и уровня безработицы. Каждое государство-член ЕС имело право отказаться от участия в антикризисном трансферном механизме, но в этом случае оно должно было компенсировать свое неучастие, предоставив в бюджет ЕС средства, эквивалентные 0,002% ВВП [14].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин «миграция» обозначает перемещение либо переселение. Тем самым, миграция является сложным общественным явлением, отличающимся значительными масштабами действия и разнообразием. Она является одним из наиболее совершенных индикаторов социально-экономического состояния общества в целом.
Одна из целей любого человека, участвующего в международной трудовой миграции, – найти полноценную работу, чтобы выжить. Наиболее частыми причинами являются низкий уровень доходов и миграция низкоквалифицированной рабочей силы из стран с высоким уровнем безработицы. В основном это миграции из беднейших стран Азии и Африки в Западную Европу, из Латинской Америки в США и Канаду и из наиболее развитых стран Южной и Восточной Европы в Западную Европу.
В развитых странах наиболее важной мотивацией для переезда является поиск подходящей работы, социальная поддержка со стороны стран-иммигрантов и улучшение социально-культурной и духовной жизни. В этом смысле иммигранты могут оказаться в невыгодном финансовом положении, но они имеют другое значение: например, высокая ставка подоходного налога в Швеции, привела к увеличению количества квалифицированной рабочей силы в других развитых странах.
По официальным данным, в 2019 году поток мигрантов в страны Европы сократился. Вместе с тем, число жертв возросло. Об этом сообщила Международная организация по миграции. Так, относительно двух месяцев 2018 году количество утонувших повысилось на 12 %. По данным МОМ, за несколько первых недель 2019 г. в Европу через Средиземное море прибыло 8 154 человек (беженцы и мигранты). Ситуация в 2018 году была еще сложнее, так как за аналогичный период в Европу прибыло 12 358 чел. (т. е. на 4204 чел. больше). Но, несмотря на сокращение потока мигрантов, число смертей возросло. Так, в 2017 году в Средиземном море погибло 261 чел., в 2018 году – 275 чел., а за период с начала 2019 г. и по 11 февраля – 401 чел. Число погибших беженцев и мигрантов в 2019 году (во всем мире) составило 589 человек. При этом еще несколько десятков человек считаются безвестно пропавшими. Из всех стран Европы от наплыва беженцев больше всего страдает Италия. С начала 2019 года туда прибыло более 4 тысяч чел.
С учетом мощного миграционного потока беженцев, отметим, что в Европу неизбежно проникают откровенные террористы и радикально настроенные элементы, желающие осесть в какой-либо из стран Европы с целью подготовки терактов или создания террористических подпольных группировок. Трагическим подтверждением этому является серия взрывов во Франции.
На сегодняшний день возникла новая проблема для всего мира – короновирусная инфекция – Covid-19. Хоть и границы многих Европейских стран были официально закрыты, приток беженцев не останавливался. Это еще более усугубило ситуацию в Европе из-за незаконного (нелегального) притока мигрантов. Но стоит отметить, что в ЕС уже разрабатывается комплекс мер и законодательных документов для решения данной проблемы.
Необходимо констатировать, что, возможно, ЕС и удастся решить проблему с многочисленностью беженцев. Но этот процесс, как представляется, будет довольно долгим и сложным. В 21 веке ни одно государство не может полностью абстрагироваться от миграционных процессов, а ЕС тем более. Поэтому необходимо разработать и внедрить единую общеевропейскую долгосрочную стратегию регулирования миграционных потоков. Эта стратегия должна предусматривать четкие, слаженные действия стран Европы и мира на перспективу до 10 лет и более, с тем чтобы эти страны могли закладывать производные риски в свою национальную политику для минимизации негативных последствий неконтролируемой миграции.
В настоящее время страны ОЭСР продвигают ускоренное получение мигрантами гражданства страны-импортера и упрощают миграционное законодательство, регулирующее миграцию высококвалифицированной рабочей силы. Международная миграция населения – серьезный социально-экономический вызов современной жизни, который требует тщательного изучения и эффективного регулирования на государственном и надгосударственном уровнях
В контексте большого количества мигрантов многие европейские страны ужесточили миграционное законодательство, особенно правила подачи документов и стандарты поведения для лиц, ищущих убежища, а также процедуры проверки документов и подготовки документов. Решение о предоставлении статуса беженца может быть смягчено. Эти действия оправданы. Прежде всего, страны надеются сократить миграционный поток, тем самым уменьшив миграционное бремя. Однако оказывается, что, как и многие другие меры, принимаемые для выхода из миграционного кризиса, эта мера далеко не эффективна.
1. «Неарабские эмираты»: мигранты в странах Персидского залива. 2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://topwar.ru/66756-nearabskie-emiraty-migranty-v-stranah-persidskogo-zaliva.html.
2. Alex Hunt, Brian Wheeler Brexit: All you need to know about the UK leaving the EU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: BBC news. – Режим доступа: http://www.bbc.com/news/uk-politics-32810887
3. Communication from the Commission to the European Parliament, the Council, the European economic and social committee and the Committee of the regions. European agenda on migration [Электронный ресурс]: Official Journal of the European Union. - COM 240. – 13.5.2015. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/antitrafficking/sites/antitrafficking/files/communication_on_the_european_agenda_on _migration_en.pdf
4. European Commission - Press release. Relocation and Resettlement: Commission calls on all Member States to deliver and meet obligations [Электронный ресурс]. – Режим доступа: European Commission Press Release Database/ - Режим доступа: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-17-1302_en.htm
5. EU-Turkey statement. Press release 144/16 [Электронный ресурс]: European Council and Council of the European Union Official website. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/18-euturkey-statement/
6. Fertility statistics [Электронный ресурс]: Official website of Eurostat. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat/statisticsexplained/index.php/Fertility_statistics
7. FRONTEX Annual Risk Analysis 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://frontex.europa.eu
8. FRONTEX Annual Risk Analysis 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://frontex.europa.eu/assets/Publications/Risk_Analysis/Annual_Risk_Analysis _2017.pdf
9. International Migration Report 2017// United Nations. Department of Economic and Social Affairs. Population Division. 2017.
10. Michael h. Crawford and Benjamin C. Campbell. Causes and Consequences of Human Migration. An Evolutionary Perspective. 2012 с. 527-533
11. National Statistics Asylum [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ons.gov.uk
12. OECD (2016), International Migration Outlook 2016, OECD Publishing, Paris. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1787/migr_outlook-2016-en
13. Pierre Vimont Migration in Europe: Bridging the Solidarity Gap [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://carnegieeurope.eu/2016/09/12/migration-in-europe-bridgingsolidarity-gap-pub-64546
14. Антюшина, Н.М. Миграционный кризис в Европе: североевропейский аспект / Н. Антюшина // Экономист. – 2016. – № 8. – С. 53-61.
15. Артюхин, М.И. Миграция населения как фактор демографической безопасности Беларуси / М.И. Артюхин, С.А. Пушкевич // Проблемы управления. – 2015. – № 3. – С. 66-72.
16. Бабынина, Л.О. Европеизация иммиграционной политики государств-членов ЕС: особый случай Соединенного Королевства [Электронный ресурс] / Л.О. Бабынина // Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы. – 2015. - №315. – Режим доступа: http://instituteofeurope.ru/images/uploads/doklad/315.pdf
17. База данных Статистической службы Европейского союза (Eurostat). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat
18. Базалей А. А., Кудрявцева Л. В. К вопросу о коллизиях в правовом регулировании труда иностранных работников в Российской Федерации // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы IX Междунар. науч.-практ. конференции. — North Chalerston, 12—13 сентября 2016. — С. 162—165.
19. Беляев, А.В. Интеллектуальная привлекательность региона: репутационные риски / А.В. Беляев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 62-67.
20. Большова, Н.Н. Ответ ЕС на «Кризис с беженцами» 2015 года и перспективы общей миграционной политики ЕС [Электронный ресурс] / Н.Н. Большова // Ежегодник ИМИ Международная политика в меняющемся мире. – 2016. - №1. – Режим доступа: http://imi-mgimo.r
21. Боярский, А.Я. Основы демографии / А.Я. Боярский, Д.И. Валентай, А.Я. Кваша. – М.: Статистика, 1980. – 296 с.
22. Брагина, Е.В. Политика европейского союза в области трудовой миграции: формирование законодательных основ (2004-2009 гг.) / Е.В. Брагина // Вестник Московского университета. – 2011. – № 2 – С. 78-93.
23. Бузин, Н. Е. Европейский «потоп»: между миграцией и хаосом / Николай Бузин // Беларуская думка. – 2016. – № 8. – С. 56-61.
24. Василенко, П.В. Зарубежные теории миграции населения / П.В. Василенко / Псковский регионологический журнал. – 2013. – Вып. 16. – С. 36-42.
25. Васильева, А.Г. Финансовое управление развитием экономических систем: монография. Книга 13 / И.Б. Дзюбенко, В.В. Завадская и др. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2016. – 356 с.
26. Всемирный доклад 2016: Евросоюз. События 2015 [Электронный ресурс]: Human Rights Watch. – Режим доступа: https://www.hrw.org/ru/worldreport/2016/country-chapters/286136
27. Декларация о правах человека, принадлежащих индивидам, которые не являются гражданами страны проживания от 13 декабря 1985 года // СПС КонсультантПлюс.
28. Денисенко, М. Б. Трудовая миграция и заработки мигрантов в России / М. Денисенко, Е. Чернина // Вопросы экономики. – 2017. – № 3. – С. 40-57.
29. Директива 2004/38/ЕС Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов, изменяющая Регламент (ЕЭС) № 1612/68 и отменяющая директивы 64/221/ЕЭС, 68/360/ЕЭС, 72/194/ЕЭС, 73/148/ЕЭС, 75/34/ЕЭС, 75/35/ЕЭС, 90/364/ЕЭС, 90/365/ЕЭС и 93/96/ЕЭС // СПС КонсультантПлюс.
30. Директива Совета Европейского Союза 2003/109/ЕС от 25 ноября 2003 года о статусе граждан третьих стран, проживающих на долгосрочной основе // СПС КонсультантПлюс.
31. Директива Совета Европейского Союза 2003/86/ЕС от 22 сентября 2003 года о праве на семейное воссоединение // СПС КонсультантПлюс.
32. Договор о функционировании Европейского союза [Электронный ресурс] / Право европейского союза. – 1998-2012. Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/tfeu.
33. Доклад о миграции в мире 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://publications.iom.int/system/files/pdf/final-wmr_2020-ru.pdf.
34. Духанова, П.В. Граница на замке: Чехия не намерена впускать беженцев даже под угрозой штрафа от ЕС [Электронный ресурс]: Russia Today news. – Режим доступа: https://russian.rt.com/world/article/379163- chehiya-bezhency-es
35. Ефимова, Е.Г. Мировая экономика: учеб. пособ. Для студентов-экономистов / Е.Г. Ефимова, С.А. Бордунова. 3-е изд. – М.: МГИУ, 2007. – 208 с.
36. Злотников, А. Г. Миграция в Беларуси: тенденции и проблемы оценки / Злотников А. Г. // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2016. – № 9. – С. 33-37.
37. Золин, И. Управление миграцией / И. Золин // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 5. – С. 27-32.
38. Зраева И. М. Правовое регулирование миграционных процессов в России: проблемы и перспективы развития // Вестник Московского университета МВД России. 2018. №2. С. 153-156
39. Колосницына М.Г., Суворова И.К. Международная трудовая миграция: теоретические основы и политика регулирования // Экономический журнал Высшей школы экономики. — 2005. — №4. — c. 543-565.
40. Комиссарова, Л.И. Международная миграция рабочей силы и проблема занятости в странах ЕС / Л.И. Комиссарова // Вестник ФА. – 1997. – № 4. – С. 112-130.
41. Копылова, В.Ю. Иммиграционная политика Италии [Электронный ресурс]: В.Ю. Копылова // Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58951
42. Кошкина, А.П. Миграционный кризис в Европе / под ред. А.П. Кошкина. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016. – 92 с.
43. Криворотько, И. А. Мировой рынок труда: состояние и тенденции / И. А. Криворотько // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 96-101.
44. Крощенко, М. Миграционная политика: зарубежный опыт на российской почве / М. Крощенко, Ю. Алексенцева // Человек и труд. – 2015. – №3. – С. 35-40.
45. Лебедева Л.Ф., Смирнова И.К., Щербина А.В. США в международной миграции населения в начале XXI века // США. Канада: экономика, политика, культура. 2014. №12. С. 53¬-62.
46. Лемешев, А.И. Глоссарий по миграции / А.И. Лемешев, А.В. Бубич, Г.Г. Зинкевич. – Минск: Информационный центр при МИД Республики Беларусь, 2000. – 50 с.
47. Липсиц, И.В. «Экономика: учебник для вузов» / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2014. – 656 с.
48. Лощилин, А.П. Восток против Запада: как мигранты разделили Европу [Электронный ресурс]: Russia Today news. – Режим доступа: https://russian.rt.com/article/324183-vostok-protiv-zapada-kak-migranty-razdelilievropu
49. Лузина Т. В., Игнатова И. В. Экономико-правовые аспекты регулирования миграции населения // Экономика региона. 2016. №4. – С. 1078-1089.
50. Лялина А.В. Теоретические подходы к моделированию последствий трудовой миграции для принимающей мигрантов территории // Региональные исследования. — 2016. — №2. — c. 66.
51. Малахов В. Глобальное управление в сфере миграции: теория, институты, политика // Мировая экономика и международные отношения, 2019, т. 63, № 10, с. 89-96.
52. Мартиросян, Д.Г. Регулирование трудовой миграции граждан из третьих стран в ЕС по европейскому праву / Д.Г. Мартиросян // Право и политика 2018. – № 10 – С. 1-8.
53. Мартыненко, В.В. Международная миграция, миграционная политика и глобальное развитие / С.В. Мартыненко // Вестник Московского университета. – 2015. – № 3 – С. 44-55.
54. Маслова, И.С. Экономические функции и факторы миграции населения / И.С. Маслова. – М.: Изд-во ин-та экономики РАН, 2003. – 456 с.
55. Медушинский, Н.А. Выход Великобритании из ЕС как результат кризиса культуры толерантности [Электронный ресурс] / Н.А. Медушинский // Власть. – 2016. - №10. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vyhod-velikobritanii-iz-es-kak-rezultat-krizisakultury-tolerantnosti
56. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей: принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года // СПС КонсультантПлюс.
57. Мелконян В.А. Международная миграция рабочей силы в Российскую Федерацию и механизмы ее регулирования //Журнал «Экономика и предпринимательство». 2016.№4 (ч.1) (69-1). - С.231-236
58. Мелконян В.А. Международная миграция рабочей силы: проблемы и пути решения/ Контуры будущего мировой экономики: сборник научных статей// под ред. Р. И. Хасбулатова, С. В. Ивановой. - М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – 2017. – С. 268-272
59. Минеева, В.И. Трудовая миграция: понятие и виды / В.И. Минеева, С.В. Зайцев // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2013. – Вып. 4 (8). – С. 95-100.
60. Мировая экономика: учебник для академического бакалавриата / Б. М. Смитиенко [и др.]; отв. ред. Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 583 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/6f84814f3346-41f1-b8e1-c79ff07af876.
61. Мировая экономика и международные экономические отношения. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / М. А. Губина, А. Г. Коваль, З. С. Подоба, С. Ф. Сутырин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 306 с. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа:: www.biblioonline.ru/book/763E0182-9FC7-4DF6-9959-67CFC42C42E3.
62. Никитина, Ю.Ф. Внутренняя миграция как фактор социальной динамики / Ю.Ф. Никитина // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2017. – № 1. – С. 117-124.
63. Об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в государствах-членах для возврата незаконно пребывающих граждан третьих стран: Директива 2008/115/ЕС от 2008 года // СПС КонсультантПлюс.
64. Об установлении определения для содействия незаконному въезду, транзиту и пребыванию: Директива 2002/90/ЕС от 28 ноября 2002 года // СПС КонсультантПлюс.
65. Об установлении перечня третьих стран, граждане которых должны иметь визу, и стран, граждане которых освобождаются от виз: Регламент 539/2001 от 2001 года // СПС КонсультантПлюс.
66. Об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы: Директива 2009/50/ЕС от 2009 года // СПС КонсультантПлюс.
67. Пивоваренко, А.А. Защищая рубежи. О миграционном кризисе в Юго-Восточной Европе [Электронный ресурс] / А.А. Пивоваренко // Российский совет по международным делам. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/zashchishchaya-rubezhio-migratsionnom-krizise-v-yugo-vostoch/
68. Пилуй, М. П. Трудовой потенциал Беларуси и миграционные процессы / М.П. Пилуй // Главный экономист. – 2016. – № 4. – С. 73-76.
69. Питухина М. Развивая основы мировой миграционной политики: вклад России // Мировая экономика и международные отношения. 2015, т. 59, № 12, с. 99-104.
70. Плетнев Э.П. Международная миграция рабочей силы в капиталистической системе мирового хозяйства. — Издательство ИМО, 1962.
71. Потемкина, О.Ю. Миграционный кризис в ЕС: Роль стран Вышеградской группы [Электронный ресурс] / О.Ю. Потемкина // Современная Европа. – 2015. - №6. – Режим доступа: http://www.soveurope.ru/2015/6/Potemkina-2.pdf
72. Похлебаева, А.В. Понятие миграции и её классификация / А.В. Похлебаева // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – № 3 – С. 4-10.
73. Рамочное решение Совета Европейского союза 2002/946/ ПВД о повышении стандартов уголовной ответственности в целях предотвращения содействия незаконному въезду, транзиту и пребыванию от 28 ноября 2002 года // СПС КонсультантПлюс.
74. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза № 1931/2006 от 20 декабря 2006 года об установлении правил в отношении малого пограничного движения на внешних сухопутных границах государств-членов и об изменении положений Шенгенской конвенции // СПС КонсультантПлюс.
75. Романова, А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений / А.В. Романова // Материалы Международной научно-практической конференции. – Самара, 2016. – С. 236-238.
76. Ротко, Н.В. Проблемы дефиниции понятия «трудовая миграция» / Н.В. Ротко // Молодой ученый. – 2016. – № 28 (132) – С. 673-677.
77. Рыбаков А. В. Ассимиляционная модель национальной интеграции // Международный научный журнал «Инновационная наука». №2, 2016. С. 177-180. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/assimilyatsionnaya-model-natsionalnoy-integratsii
78. Рыжкова, А.Н. Понятие и виды трудовой миграции / А.Н. Рыжкова // Молодой ученый. – 2014. – № 21 – С. 535-538.
79. Рязанцев С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование. / Монография. — М.: Формула права, 2007. — 448 c.
80. Симионов, Ю.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения / Ю.Ф. Симионов, О.А. Лыкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –504 с.
81. Сови А. Общая теория населения. Т. I. Экономика и рост населения. Сокращенный перевод с третьего французского издания Ф. Р. Окуневой. Предисловие А. Я. Боярского. — М.: Прогресс, 1977. — 503 c.
82. Супян, В. США: человеческий потенциал и экономика / В. Супян // Человек и труд. – 2008. – № 4 – С. 36-44.
83. Тахыров Ч.Т. Международное сотрудничество по регулированию процессов миграции // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2016. №2 (6). С. 96-99.
84. Трапезникова, Е. В. Исследование причин международной миграции / Е. В. Трапезникова, Е. Н. Мухомедзянова // Проблемы развития предпринимательства в регионе: сб. ст. М., 2018. С. 319–324.
85. Тэвдой-Бурмули, А.А. Евро-турецкое соглашение по миграции: 60 отчаяние или расчет? [Электронный ресурс]: Российский совет по международным делам. – Режим доступа. - http://russiancouncil.ru/analyticsand-comments/analytics/evro-turetskoe-soglashenie-po-migratsii-otchayanie-ilirasch/
86. Уторова, Т.Н. Правовые средства незаконной миграции на уровне Европейского Союза / Т.Н. Уторова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. – № 3. – C. 55-63.
87. Фаляхов, Р.Г. Мигрантов посчитают в евро [Электронный ресурс]: Газета.ru. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/2016/05/04/8211443.shtml
88. Фигурнова, Н.П. Международная экономика: учеб. пособ. для вузов/ Н.П. Фигурнова. – М.: Омега-Л, 2013. – 509 с.
89. Филатова, Ю.М. Исследование эволюции научных взглядов на международную трудовую миграцию / Ю.М. Филатова // Известия тульского государственного университета. экономические и юридические науки. – 2015. – № 4-1. – С. 216-222.
90. Хуринов, Г. Миграционные отношения: теоретико-правовой аспект / Г. Хуринов // Юстыцыя Беларуси. – 2018. – № 7. – С. 60-63.
91. Цапенко И. Трансформации глобальной миграции населения // Мировая экономика и международные отношения. 2018, т. 62, № 8, с. 65-76.
92. Царёва Е. Ю. Миграционная политика Европейского Союза // Научноаналитический журнал обозреватель – Observer №3(290), 2014. С. 40-48 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21262587
Работа защищена на оценку "9" б доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты