Затраты организации, оценка состояния и резервы снижения
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Затраты организации, оценка состояния и резервы снижения»
по дисциплине: «Бизнес-администрирование»
2021
251.00 BYN
Затраты организации, оценка состояния и резервы снижения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Бизнес-администрирование
Организация: Филиал Ивацевичский РАЙПО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и классификация затрат
1.2 Цель, задачи и основные принципы учета и анализа затрат на производство продукции, калькулирования ее себестоимости
1.3 Пути снижения затрат в организации
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО «КОМБИНАТ КООПЕРАТИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Описание технологического процесса, контроля качества, хранения и отправки, переработки брака хлебобулочных изделий на предприятии
2.3 Анализ экономических показателей предприятия
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
3.1 Анализ процесса формирования затрат при производстве хлебобулочных изделий
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления затратами на предприятии
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в Республике Беларусь развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Важнейшей задачей развития организации является повышение экономической эффективности производства и ускорение научно-технического прогресса. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется рациональному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также улучшению использования основных производственных фондов и капитальных вложений.
Важнейшей задачей развития экономики является такая организация производства, при котором конечные результаты деятельности организаций больше затрат. Рост объёма производства и совершенствование ассортимента изделий требует непрерывного улучшения качества продукции, экономного её использования в процессе изготовления и потребления.
Снижение затрат в организации является логичным процессом в условиях нестабильной экономики. Грамотное снижение затрат и перераспределение ресурсов организации прямо пропорционально влияют на увеличение выручки и доходов.
В условиях жесткой рыночной конкуренции проблема снижения затрат на производство продукции является актуальным вопросом, так как решение данной проблемы сможет позволить организации быть одним из лидирующих в своей отрасли и иметь сильный экономический потенциал.
Актуальность исследования заключается в том, что эффективное использование производственных мощностей в организации и скорректированные расходы (затраты) в конечном счете оказывают положительное влияние на формирование финансовых показателей и являются объектом финансового планирования и контроля. В условиях свободно конкурирующего рынка организация может отказаться от производства продукции или принять решение по уменьшению объёмов производимой продукции. Государство не покроет убытки, банки не одобрят выдачу кредитов, на прежних условиях, таким образом, организация будет находиться в статусе банкрота, возрастет риск быть неконкурентоспособным. Для того, чтобы не оказаться в аналогичной ситуации, менеджерам необходимо грамотно минимизировать затраты, вести программно-целевое финансовое планирование организации и разрабатывать оптимальные решения, для обеспечения ее рентабельности.
Объектом дипломной работы является филиал Ивацевичское райпо «Комбинат кооперативной промышленности».
Предметом дипломной работы являются затраты организации.
Основной целью дипломной работы является анализ системы управления затратами в филиале Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности», оценка состояния и резервы снижения.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую базу затрат в организации и основные используемые пути их снижения;
- дать общую характеристику организации филиал Ивацевичское райпо «Комбинат кооперативной промышленности;
- провести анализ технологического процесса, контроля качества, хранения и отправки, переработки брака хлебобулочных изделий на предприятии;
- провести анализ экономических показателей предприятия;
- провести анализ формирования затрат при производстве хлебобулочных изделий;
- разработать рекомендации по сокращению затрат в филиале Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
При написании дипломной работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых по теории, методологии, методике и организации учета, управления; нормативные акты по бухгалтерскому учету затрат и калькулирования себестоимости продукции для принятия управленческих решений и положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности. Информационной базой исследования явились опубликованные статистические данные, информация статистической и бухгалтерской отчетности, а также материалы, полученные в результате единовременного обследования исследуемой организации.
В процессе исследования применялись общенаучные методы ис-следования, такие как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, системный подход, а также специальные методы и приемы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и классификация затрат
При исследовании учета затрат и калькулировании себестоимости продукции в филиале Ивацевичское райпо «Комбинат кооперативной промышленности» особое внимание стоит уделить классификации затрат. Классификация затрат позволяет решать вопросы управления затратами на предприятии путем изучения процессов формирования затрат и взаимоотношений между отдельными группами. На основании проведенного исследования дана характеристика существующих классификаций и их анализ, которая учитывает отраслевые особенности предприятия.
Одним из важнейших показателей, характеризующим деятельность организации является «затраты на производство». Величина затрат оказывает сильное влияние на основные финансовые результаты организации, ее финансовое состояние и рентабельность. В ходе производственных, финансовых, хозяйственных процессов складывается определённый уровень затрат. За счет эффективного использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов появляются новые возможности для снижения затрат на производство продукции [1, c. 745].
Для изготовления продукции в организации затрачивается труд, расходуется сырье, материалы, топливо, энергия. Используется основной капитал, т.е. ресурсы организации. Расход ресурсов на производство конкретных видов продукции в натуральном выражении называется затратами.
Организация в целом должна работать рентабельно. Это зависит от уровня затрат.
Суммарное выражение всех затрат на производство и реализацию продукции в пределах установленных законодательством норм образует себестоимость продукции.
Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. Себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию [2, c. 59].
При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции организация имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные ею расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
1. Учётная:
- Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
2.Расчётная:
- База для формирования оптовой цены на продукцию организации и определения прибыли и рентабельности;
- Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующей организации;
- Определение оптимальных размеров организации;
- Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
По принципу возникновения затрат в процессе хозяйственной деятельности организации и последовательности их формирования различают четыре вида себестоимости промышленной продукции:
• цеховая – включает затраты данного цеха на производство продукции;
• производственная – показывает все затраты организации на производство продукции.
• полная – характеризует затраты организации не только на производство, но и на реализацию продукции;
• отраслевая – зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.
Производственная себестоимость включает цеховую себестоимость и общезаводские затраты, а также затраты на управление предприятием.
К затратам на управление относятся:
• содержание работников аппарата управления, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
• эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений;
• затраты на командировки;
• оплата услуг связи, вычислительных центров;
• содержание и обслуживание технических средств управления;
• затраты организации по приёму и обслуживанию представителей других организаций (представительские расходы) [34, c. 1366].
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ В ФИЛИАЛЕ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО «КОМБИНАТ КООПЕРАТИВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
2.1 Общая характеристика предприятия
Филиал Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности» является одним из ведущих филиалов Ивацевичского райпо. Был организован в 1967 году. Директором Филиала Ивацевичского райпо «Комбината кооперативной промышленности» в настоящее время является Костюк Игорь Владимирович.
Структура Филиала Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности» включает в себя: хлебобулочный цех; кондитерский цех; здание администрации; производственно-технологическая лаборатория; ремонтно-техническая мастерская; котельная.
В хлебобулочном цеху работают две линии по выпуску хлеба: одна из них специализируются на выпуске формового хлеба, вторая – на выпуске подового хлеба, а также специализируются по выпуску булочных и мелкоштучных изделий. В хлебобулочном цеху в настоящее время производят подовые, формовые и заварные сорта хлеба, такие как: Хлеб «Белорусский», Хлеб «Нева», Хлеб «Бородинский» улучшенный, Хлеб пшеничный «Вясновый» и др., пользующиеся большим спросом у покупателей.
Филиал Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности», занимается разработкой и внедрением диетической и диабетической продукции, продукции функционального назначения. Такая продукция, как хлеб диетический: Хлеб «Легкий» с отрубями, Хлебцы «Осенние» новые, Хлеб зерновой «Здоровье», улучшенный, Хлеб «Обеденный» и ряд других пользуются большим спросом у населения.
При филиале Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности» работает фирменный магазин «Колос», в котором имеется разнообразный ассортимент свежей и качественной продукции.
На территории филиала Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности» имеется своя производственно-техническая лаборатория, которая, оснащена современной техникой, внедрена программа по расчёту рецептур хлебобулочных и кондитерских изделий. Кадровый состав лаборатории включает в себя высококвалифицированных специалистов с высшим образованием. Результатом работы лаборатории является разработка около 10 видов новых изделий в год, что позволяет постоянно обновлять ассортимент выпускаемой продукции. Ремонтно-техническая мастерская обеспечивает бесперебойную работу основному производству. Общая структура филиала Ивацевичского райпо «Комбината кооперативной промышленности» представляет собой состав производственных звеньев, а также органов управления предприятием и организацией по обслуживанию работников.
Производственная структура включает цехи и хозяйства основного, вспомогательного и обслуживающего производства.
Хлебобулочный цех работает в двух сенном режиме.
В хлебобулочном цеху функционируют две печи по выпечке хлеба – это печь MIWEthermo-express и печь модели ФТЛ-2-81. Для производства булочных изделий установлены 2 ротационные печи ПР-150Г.
Вспомогательное и обслуживающее производства расположены в отдельно стоящих зданиях и работают следующим образом: ремонтно-техническая мастерская и сырьевой склад – в одну смену, за каждой сменной закреплен слесарь-ремонтник, котельная работает круглосуточно в две смены.
На предприятии постоянно осуществляется лабораторный контроль качества. При поступлении сырья проверяется состояние упаковки, маркировки, а также соответствие фактических показателей качества сертификатам и нормативно-технической документации. Контроль качества в процессе производства: соблюдение технологической дисциплины, санитарного состояния производства, соблюдение правил личной гигиены. Готовую продукцию проверяют по радиометрическим, органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Организуются и проводятся дегустации выработанных изделий, рассматриваются рекламации и анализируются причины выпуска нестандартной продукции. Лаборатория хлебозавода гарантирует поступление в торговую сеть безопасной и качественной продукции.
Для выпуска готовой продукции на предприятии используется основное и дополнительное сырье, которое доставляется на предприятие автотранспортом поставщика или же собственным автотранспортом хлебозавода.
Источники снабжения сырья на данный момент весьма разнообразные и зависят от уровня оптовой цены, качества поставляемого сырья.
Нормативный запас сырья рассчитывается с допустимым сроком его хранения на производстве. Условия хранения сырья на предприятии устанавливаются в соответствии с требованиями нормативной документации.
В филиале Ивацевичского райпо «Комбината кооперативной промышленности» в 2018 – 2019 гг. была проведена огромная работа по техническому перевооружению. В 2018г. была проведена замена хлебопекарной подовой печи на менее энергоемкую. В 2019г. была произведена замена расстойного шкафа, прокладка теплотрассы с изолированными трубами.
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ
3.1 Анализ процесса формирования затрат при производстве хлебобулочных изделий
Хлебопекарная промышленность, как и основная масса пищевых производств, по характеру технологического процесса представляет собой отрасль обрабатывающей промышленности. В организациях, занятых изготовлением хлебобулочных изделий применяется попередельный метод учета затрат. Если организация выпускает только хлебобулочные изделия, то применяется бесполуфабрикатный метод. Если же организация одновременно реализует и хлебобулочные изделия и полуфабрикаты (тесто), то, естественно, используется полуфабрикатный метод.
Особенностью хлебопекарного производства является почти полное отсутствие незавершенного производства, что обеспечивает оценку и учет выпуска готовой продукции. Отпадает необходимость в инвентаризации и оценке незавершенного производства и разграничении затрат между готовой продукцией и незавершенным производством.
Важной особенностью хлебопекарного производства является увеличение массы готовой продукции по сравнению с массой израсходованных основных материалов. Это связано с тем, что в процессе выпуска хлебобулочных изделий к муке добавляют воду, дрожжи, сахар, соль и другое с учетом рецептуры. Разность между весом готового изделия и весом затраченной на него муки называют припеком. В учете и планировании используется термин «выход» готовых изделий, под которым понимают процентное отношение массы готовых изделий к массе муки, затраченной на их изготовление. При этом выход продукции и других качественных показателей.
Норма выхода хлебобулочных изделий устанавливается на базисную влажность муки (14,5 %). Выход готовой продукции (в %) определяется по формуле:
В = (П × 100 %) / М,
где П – масса готовой продукции;
М – масса израсходованной муки.
При организации учета затрат также учитывают изменения массы готовой продукции в разное время года. Так, уменьшение массы изделий в результате охлаждения составляет: в мае-августе – 2,8 %, а в остальные месяцы – 2,5 %.
В первичной документации и оперативной отчетности отражается (за смену, сутки, декаду и т. д.) не только фактический расход сырья, основных материалов, полуфабрикатов, но и расход их по нормам. Это позволяет своевременно выявить экономию или перерасход в результате отступления от установленного технологического режима, изменения состава израсходованного сырья и материалов или ассортимента выпущенной продукции.
Все это делает возможным, используя элементы нормативного метода, осуществлять контроль и анализ затрат на производство.
При организации учета затрат в организации применяются следующие статьи затрат:
1. Основные материалы:
1) мука и солод;
2) черствый хлеб и бракованные изделия;
3) прочие основные материалы;
4) транспортные расходы по основным материалам.
2. Полуфабрикаты собственного производства (тесто).
3. Возвратные отходы (вычитаются).
4. Упаковочные материалы.
5. Топливо и энергия на технологические цели.
6. Оплата труда производственных рабочих.
7. Отчисления на социальные нужды.
8. Расходы на подготовку и освоение производства.
9. Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования.
10.Потери от брака.
11.Общепроизводственные (цеховые расходы).
12.Прочие производственные расходы.
13.Итого цеховая производственная себестоимость.
14.Общехозяйственные расходы.
15.Итого общезаводская производственная себестоимость.
16.Коммерческие расходы.
17.Всего полная себестоимость.
При учете отдельных статей имеются следующие особенности:
1) в подстатье «Мука и солод» отражается их учетная стоимость. При этом их распределяют по сортам готовых изделий прямым путем на основании производственных отчетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования, проведенного в дипломной работе, можно сделать следующие выводы.
Основополагающей целью деятельности предприятия является получение прибыли, уровень которой зависит от множества факторов, в том числе от объёма затрат на производство и реализацию продукции. Затраты предприятия – это совокупность расходов в денежной форме предприятия на производство и реализацию продукции. Фактический уровень текущих затрат предприятия образуется под воздействием операционных процессов в рамках его производственно-хозяйственной, финансовой и маркетинговой деятельности.
Для каждого предприятия актуальна своя форма разделения затрат, обусловленная спецификой деятельности предприятия. При этом, классификация, которая предполагает выделение затрат прямых и косвенных используется в процессе калькулирования себестоимости определенного вида продукции предприятия.
Себестоимость — это стоимостная оценка применяемых в процессе производства и последующей реализации товарной продукции или оказываемых услуг материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Важным фактором для корректного исчисления себестоимости готовой продукции является распределение затрат на прямые и косвенные. Как правило, к прямым затратам относят: сырье и основные материалы, полуфабрикаты, вспомогательные изделия, расходы на электроэнергию, топливо, оплату труда основных производственных рабочих и отчисления за амортизацию производственного оборудования. Следует отметить, что косвенные затраты (общецеховые и общезаводские расходы) не переносятся в полном объеме на конкретную продукцию. На первом этапе эти расходы классифицируют по месту возникновения, в последующем – распределяют по видам продукции.
Калькулирование себестоимости является основой финансово-экономического планирования и анализа производственной деятельности предприятия. В условиях рыночной конкуренции каждое коммерческое предприятие независимо от сферы и масштаба деятельности выполняет этот процесс с целью сократить затраты, увеличить доходы и прибыль, нивелировать риски и неопределенность экономических результатов. В современной практике предприятия-производители товаров и услуг применяют множество методов для оптимизации затрат, которые наиболее действенны при эффективном управлении ими.
Одним из важнейших показателей, характеризующим деятельность организации является «затраты на производство». Величина затрат оказывает сильное влияние на основные финансовые результаты организации, ее финансовое состояние и рентабельность. В ходе производственных, финансовых, хозяйственных процессов складывается определённый уровень затрат. За счет эффективного использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов появляются новые возможности для снижения затрат на производство продукции.
Процесс управления затратами – объективная часть краткосрочной финансово-экономической политики предприятия, обеспечивающая рационализацию расходов и бесперебойность производственно-хозяйственной процесса предприятия. Управление затратами представляет собой непрерывный процесс целенаправленного формирования затрат с классификацией их по видам, носителям и месту образования, мониторинга и контроля с целью дальнейшего их сокращения. Наиболее популярны в практике отечественных предприятий два основных метода управления затратами: метод нахождения точки безубыточности, основанный на определении критического объема продаж; метод покрытия затрат по продуктам. В мировой практике предприятия дополнительно применяют и другие методы управления затратами: систему учёта переменных затрат (Direct-costing); систему учета нормативных затрат (Standard-cost); систему учета полных затрат (Absorption-costing). Оперативные методы управления затратами позволяют в оперативном режиме оценить ситуацию в сфере учета затрат, что дает возможность быстро исправлять нежелательные явления и сохранить эффективность работы компании.
В рамках второй главы была рассмотрена деятельность Ивацевичского райпо. В ходе этого выяснилось, что Филиал Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности», занимается разработкой и внедрением диетической и диабетической продукции, продукции функционального назначения. Такая продукция, как хлеб диетический: Хлеб «Легкий» с отрубями, Хлебцы «Осенние» новые, Хлеб зерновой «Здоровье», улучшенный, Хлеб «Обеденный» и ряд других пользуются большим спросом у населения.
При филиале Ивацевичского райпо «Комбинат кооперативной промышленности» работает фирменный магазин «Колос», в котором имеется разнообразный ассортимент свежей и качественной продукции.
Организация стабильно имеет прибыль в течение всего анализируемого периода. Стоит отметить, что 2018 год для организации более успешный, т. к. чистая прибыль по сравнению с 2019–2020 гг. составила максимальное значение 186 тыс. руб. Однако, максимальные показатели выручки от реализации продукции – 6567 тыс. руб. и валовой прибыли – 1800 тыс. руб. составили в 2020 г. К концу анализируемого периода (2020 год) наблюдается увеличение затрат и снижение прибыли.
1. Алексеева, В. А. Критический анализ управления затратами на малом предприятии / В. А. Алексеева // Экономика и предпринимательство. – № 5. – С. 744–746.
2. Асаул, А. Н. Управление затратами и контроллинг: учеб. пособие / А. Н. Асаул. – М.: Высшее образование, 2020. – 237 с.
3. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 260 с.
4. Борисова, А. Н. Управление себестоимостью продукции на производстве / А. Н. Борисова, А. В. Сапунов // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: Сборник материалов V Международной НПК. – 2017. – С. 52–55.
5. Гориславская, Н. В. Механизм управления затратами организации / Н. В. Гориславская // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 4. – С. 1044–1048.
6. Грудкина, Т. И. Управление затратами на производство продукции: влияющие на себестоимость факторы и направления ее оптимизации / Т. И. Грудкина // Концепт. – 2016. – № 15. – С. 2376–2380.
7. Гурко, А. И. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции как способ управления затратами на предприятии / А. И. Гурко // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 4. – С. 1036–1039.
8. Данилочкина, Н. Г. Использование информационных технологий в управлении затратами / Н. Г. Данилочкина // Актуальные проблемы социально-экономического развития. – 2020. – № 5. – С. 35–38.
9. Доможирова, О. В. Современные методы управления затратами и проблемы их внедрения на отечественных предприятиях / О. В. Доможирова // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 1. – С. 11–14.
10. Дроздов, П. А. Управление запасами в цепях поставок: учеб.-методич. пособие / П. А. Дроздов. – Минск: ИБМТ БГУ, 2018. – 103 с.
11. Еремеева, С. В. Таргет-кост и кайзен-кост: методы управления затратами / С. В. Еремеева // Наука. Общество. Человек: Сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 39–44.
12. Ершова, М. В. Модель снижения себестоимости продукции на промышленных предприятия / М. В. Ершова, Р. В. Жариков // Организатор производства. – 2016. – № 2. – С. 67–78.
13. Жбанкова, К. В. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции (услуг) / К. В. Жбанкова // Молодежь и будущее: управление экономикой и социумом: Сборник статей участников всероссийской научно-практической конференции в рамках ReФОРУМа «Управлять мечтой!» / Под общей редакцией Е.П. Велихова. – 2020. – С. 92–95.
14. Жигарева, А. А. Центр ответственности как объект управления затратами на предприятии / А. А. Жигарева // Проблемы технического сервиса в АПК: Сборник научных трудов II студенческой всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 48–52.
15. Зайцев, Н. Л. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Н. Л. Зайцев. – М. : Юнити-Дана, 2019. – 774 с.
16. Каленич, И. С. Экономическая сущность затрат и себестоимости продукции / И. С. Каленич // Бизнес информ. – 2018. – № 11. – С. 241–246.
17. Кащеев, А. М. Сравнительный анализ зарубежного метода управления затратами «Стандарт-кост» и отечественного нормативного метода управления затратами / А. М. Кащеев // Студенческий вестник. – 2019. – № 47. – С. 26–30.
18. Климентов, А. Д. Современные подходы к управлению себестоимостью продукции / А. Д. Климентов, Л. А. Кириченко // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2017. – № 4. – С. 41–43.
19. Ковалев, М. Н. Управление маркетингом: учеб. пособие / М. Н. Ковалёв. – 2-е изд. – Гомель : ЦИИР, 2017. – 195 с.
20. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М. : Инфра-М, 2016. – 625 с.
21. Куцыгина, О. А. Терминология, назначение и роль управления затратами в управлении современной организации / О. А. Куцыгина // Экономика в инвестиционно-строительном комплексе и ЖКХ. – 2019. – № 1. – С. 16–22.
22. Лукьянов, Г. И. Резервы снижения себестоимости продукции / Г. И Лукьянов // Аллея науки. – 2018. – № 5. – С. 805–807.
23. Немогай, Н. В. Управление качеством: учебник / Н. В. Немогай, Н. В. Бонцевич, В. В. Садовский. – 2-е изд. – Гомель : ЦИИР, 2016. – 360 с.
24. Низовкина, Н. Г. Управление затратами предприятия (организации): учеб. пособие / Н. Г. Низовкина. – М. : Высшее образование, 2020. – 188 с.
25. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102; в ред. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
26. Остапущенко, А. С. Управление затратами в процессе управленческой деятельности / А. С. Остапущенко // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 10. – С. 168–172.
27. Радостеева, Э. М. Понятие и сущность себестоимости продукции / Э. М. Радостеева // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 58–64.
28. Сабуров, П. С. Проблемы оптимизации запасов в логистике / П. С. Сабуров // Логистика – евразийский мост: Материалы XIII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 261–265.
29. Салатанова, Ю. К. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости продукции / Ю. К. Салтанова // Молодежь и наука. – 2018. – № 7. – С. 95–99.
30. Сафарова, Н. В. Управление запасами организации / Н. В. Сафарова // Молодежь и XXI век – 2019: Материалы IX Международной молодежной научной конференции. – 2019. – С. 406–410.
31. Седов, И. А. Концептуальные проблемы управления себестоимостью продукции на предприятии / И. А. Седов // Символ науки. – 2016. – № 9. – С. 155–157.
32. Сизова, Д. А. Система эффективного управления затратами организации: концептуальные положения / Д. А. Сизова, Т. В. Сизова // Финансовая жизнь. – 2020. – № 2. – С. 133–136.
33. Скуридина, Н. О. К вопросу об экономической сущности управления себестоимостью продукции предприятия / Н. О. Скуридина // Вектор экономики. – 2019. – № 6. – С. 158–162.
34. Скуридина, Н. О. Направления анализа себестоимости продукции в целях снижения расходов организации / Н. О Скуридина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2. – С. 1366–1370.
35. Супрун, С. А. Теоретические аспекты управления затратами на предприятии / С. А. Супрун // Sciences of Europe. – 2020. – № 50. – С. 36–42.
36. Тиньков, С. А. Логистика: Управление запасами: Учебник / С. А. Тиньков, И. В. Бабенко. – М. : Юнити, 2019. – 354 с.
37. Титова, О. В. Управление себестоимостью продукции на предприятии / О. В. Титова // Экономика и управление: проблемы, тенденции и перспективы развития: сборник материалов IV международной НПК. – 2016. – С. 95–99.
38. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие / М. И. Трубочкина. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 218 с.
39. Тумашова, А. В. Современные концепции методов управления затратами на производстве и проблемы их внедрения / А. В. Тумашова // Молодой ученый. – 2019. – № 15. – С. 223–225.
40. Управление финансами предприятия: справочно-практич. пособие / Т. И. Вуколова [и др.]. – Минск: Мисанта, 2019. – 228 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 77.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты