Правовое положение сотрудников органов и учреждений исполняющих уголовные наказания
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Правовое положение сотрудников органов и учреждений исполняющих уголовные наказания»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2021
251.00 BYN
Правовое положение сотрудников органов и учреждений исполняющих уголовные наказания
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
1.2 Особенности сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Понятие органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
2.2 Особенности правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
3.2 Пути совершенствования правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Каждое государство нуждается в реализации такой функции, как исполнение наказаний. Учитывая то, что в современном мире уровень преступности достаточно высокий, государство вынуждено прибегать к наказанию лиц, которые причастны к совершению преступлений. Столь же объективно существование органов и учреждений, реализующих уголовную репрессию.
Важное место в системе правоохранительных органов Республики Беларусь занимает уголовно-исполнительная система (УИС), которая наряду с правоохранительными функциями выполняет задачи воспитания осужденных, производственно-хозяйственной деятельности, материально-бытового и медицинского обеспечения.
Уголовная политика государства, направленная на противодействие преступности, неизбежно решает проблему эффективности права наказания, которое распадается на право уголовного преследования и право определения наказания, и право его исполнения.
Процесс реформирования уголовно-исполнительной системы в Республике Беларусь направлен не только на гуманизацию исполнения наказаний, но и на изменение подходов в обществе к уголовно-исполнительной политике. Многообразие подходов в решении задач комплексного воспитательно-профилактического воздействия требует глубокой научно-теоретической разработки и осмысления сущности процессов, происходящих в уголовно-исполнительная системе. Без такого осмысления невозможно создание эффективной системы исполнения уголовных наказаний.
Изменения в обществе в последние тридцать лет не могли не отразиться на положении дел в местах исполнения уголовных наказаний. Произошла переоценка систем назначения и исполнения уголовных наказаний, а также исправительного процесса в отношении осужденных, что в свою очередь предопределяет реформирование уголовно-исполнительной системы в стране.
Вышесказанным обусловлена актуальность и значимость данной темы.
Объектом исследования являются общественные отношения, направленные на исследование правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Предметом исследования послужили действующие нормы законодательства Республики Беларусь, регламентирующие правовое положение сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также учебная и научная литература, материалы периодических изданий по теме исследования.
Цель исследования состоит в комплексном и всестороннем анализе правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также выявление на основании данного анализа проблемы и путей совершенствования правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Задачи исследования таковы:
- проанализировать понятие сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь;
- изучить особенности сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь;
- рассмотреть понятие органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь;
- выявить особенности правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь;
- установить проблемы правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь;
- определить пути совершенствования правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
Достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием, во многом определяется эффективностью деятельности сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Сотрудники слово иностранного происхождения, в русском языке оно означает личный состав какого-либо учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющую собой группу лиц, объединенную по профессиональным или иным признакам.
Применительно к рассматриваемой теме понятие «сотрудник» охватывает всех лиц, работающих в учреждениях и органах, исполняющих наказания (работников исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров, дисциплинарных воинских частей, уголовно-исполнительных инспекций, судебных приставов-исполнителей) [9, c. 31].
Сотрудники учреждений и органов, исполняющих наказания, различается в зависимости от оснований поступления на работу, должностного положения, выполняемых функций. Так, персонал дисциплинарных воинских частей состоит из военнослужащих, требования к квалификации которых, их компетенция и полномочия определяются, помимо уголовно-исполнительного законодательства, законодательством о военной службе в Республике Беларусь, воинскими наставлениями, уставами и правилами, а также другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Сотрудники органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь, включает сотрудников, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава, приравненного к начальствующему составу органов внутренних дел (сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, аттестованный состав исправительных учреждений).
Согласно Положению о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 года №133, служба в органах внутренних дел является видом государственной службы в Республике Беларусь, заключающейся в выполнении сотрудниками органов внутренних дел задач по защите жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, организации исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий, а также иных задач, определенных законодательными актами [34].
Прохождение службы включает прием на службу, назначение на должность, аттестацию, присвоение специального звания, увольнение со службы, а также другие обстоятельства (события), которые в соответствии с законодательством определяют служебно-правовое положение сотрудников.
Правовую основу службы составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», настоящее Положение и иные акты законодательства.
Сотрудниками являются принятые на службу граждане Республики Беларусь, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.
Сотрудники, впервые принятые на службу, приносят Присягу, текст которой утверждается Президентом Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Понятие органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
В настоящее время общество переживает непростой период своего обновления. Реформированию подвергаются различные сферы социальной жизни, в том числе уголовно-исполнительная система. В этом процессе Республика Беларусь ориентируется на западноевропейские стандарты и достижения, учитывает интересы и требования мирового сообщества по введению мировых стандартов обращения с заключенными. Необходимо отметить важность реформирования указанной сферы, поскольку характер уголовно-исполнительной политики государства отражает как степень развития права в государстве, так и уровень правосознания общества в целом.
Процесс реформирования пенитенциарных учреждений неоднозначно оценивается учеными, практическими работниками и общественностью. Наиболее острой является проблема соотношения западных достижений и отечественных традиций в уголовно-исполнительной сфере.
Пенитенциарная система Беларуси находится в ведении МВД Республики Беларусь. Её деятельность регламентирована Указом Президента Республики Беларусь от 4 июня 2004 года № 268 «О некоторых вопросах органов внутренних дел Республики Беларусь».
Пенитенциарную систему (законодательно именуемую как уголовно-исполнительную систему) Республики Беларусь составляют:
- Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
- управления Департамента по областям;
- управление Департамента по городу Минску и Минской области;
- учреждения, исполняющие наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу;
- республиканские унитарные производственные предприятия, подчиненные Департаменту, а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент [34].
Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь является структурным подразделением Министерства внутренних дел с правами юридического лица, уполномоченным осуществлять функции в сфере исполнения и отбывания наказаний, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, находящихся в лечебно-трудовых профилакториях, исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу, актов амнистии и помилования, осуществления розыска лиц, уклоняющихся от отбывания наказания, принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду, и руководящим деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, лечебно-трудовых профилакториев.
Департамент имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Департамент для выполнения своих задач и функций имеет право:
- вносить на рассмотрение Министерства внутренних дел предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе проекты.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы правового положения сотрудников органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания Республики Беларусь
Главную роль в осуществлении уголовной политики со стороны государства выполняет его уголовно-исполнительная система, при этом УИК Республики Беларусь регулирует исполнение всех видов наказаний и иных мер уголовной ответственности, предусмотренных статьей 48 УК Республики Беларусь.
Уголовно-исполнительная система состоит из учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и другие меры уголовной ответственности, предварительное заключение под стражу, медико-социальную реабилитацию хронических алкоголиков и наркоманов, допускающих противоправное поведение, а также органы управления, кадрового и ресурсного обеспечения уголовно-исполнительной деятельности. В зависимости от вида уголовного наказания его исполнение возлагается на различные органы и учреждения, находящиеся в введении государства.
Деятельность уголовно-исполнительной системы включает многообразие функций, связанная с исполнением наказаний и мер уголовной ответственности; надзор и контроль за лицами, отбывающими наказания и иные уголовно-правовые меры; воспитательная и профилактическая работа с ними; участие в раскрытии преступлений и проведении оперативно-розыскных мероприятий; обучение осужденных, обеспечение их трудовой занятости; производственно-хозяйственная деятельность; бытовое, продовольственное, вещевое и медицинское обеспечение спецконтингента; подготовка кадров, обеспечение их социальной защиты. Наряду с положительными тенденциями в уголовно-исполнительной системе имеется ряд проблем, которые снижают ее эффективность.
В целях выявления негативных тенденций в уголовно-исполнительной системе, необходимо, прежде всего, изучить состояние преступности лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Отметим, что на май 2021 года общая численность осужденных и граждан в учреждениях УИС Республики Беларусь 37 270 человек. Из них: в исправительных колониях – 22 689; в исправительных колониях-поселениях – 503; в воспитательных колониях – 174; в СИЗО и тюрьмах – 6241; в арестных домах – 1596.
Предупреждение преступности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах должно складываться из взаимодействия различных структурных подразделений исправительных учреждений или следственных изоляторов и представителей иных правоохранительных органов. Рассматриваемая деятельность обусловлена многосторонностью объективных и субъективных криминогенных обстоятельств, оказывающих влияние на состояние преступности среди осужденных и заключенных. Организовывая предупредительную деятельность, сотрудники администрации на основе тесного взаимодействия должны обеспечить качественное и эффективное выполнение поставленных перед ними задач по укреплению законности и поддержанию нормальной оперативной обстановки. Указанные выше задачи должны быть решены с помощью применения регламентированных законом сил и средств [30, c. 121].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем следующие выводы:
Деятельность оперативного персонала УИС противоречива, выраженная в соблюдении гуманитарных принципов, уважении прав и свобод человека и его достоинства в соблюдении законности и порядка в исправительных учреждениях нарушение режима содержания под стражей осужденными, нападение на сотрудников исправительных учреждений приводит к нестандартным ситуациям в деятельности оперативного персонала пенитенциарной системы, решение которых связано с формирующейся готовностью к противодействию. Таким образом, психологическая подготовка, осуществляемая в рамках профессионально-прикладной физической подготовки, позволит оперативному персоналу УИС профессионально решать проблемы обслуживания и адаптироваться к специфике деятельности в исправительных учреждениях.
В Республике Беларусь создана и эффективно действует система органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности. Это позволяет на практике обеспечить гарантии государства в области личных прав и свобод граждан Беларуси.
Пенитенциарную систему (законодательно именуемую как уголовно-исполнительную систему) Республики Беларусь составляют:
- Департамент исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
- управления Департамента по областям;
- управление Департамента по городу Минску и Минской области;
- учреждения, исполняющие наказания в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, пожизненного заключения, смертной казни, а также меру пресечения в виде заключения под стражу;
- республиканские унитарные производственные предприятия, подчиненные Департаменту, а также подразделения, созданные в установленном порядке для осуществления задач, возложенных на Департамент.
Современное состояние уголовно-исполнительной системы Республики Беларусь характеризуется разноплановыми процессами. Пенитенциарная система Республики Беларусь постепенно реформируется в соответствии с минимальными стандартами правил обращения с заключенными. Создаются условия, способствующие предотвращению стрессовых ситуаций у осужденных и смягчающие реакции за изоляцию в связи с назначенным наказанием. Несмотря на имеющиеся положительные моменты в уголовно-исполнительной системы в ее деятельности имеется ряд проблем, которые требуют своего решения. Среди них: низкая эффективность труда лиц, отбывающих наказание; несовершенство в области оказание медицинской помощи осужденным к лишению свободы; низкий профессионализм сотрудников пенитенциарных учреждений; недостатки в области размещения и жилищные условия осужденных; необходима переоценка режимных ограничений, установленных в местах лишения свободы; недостатки в области ресоциализация заключенного; оптимизация применения меры пресечения в виде заключения под стражу и уголовной ответственности лиц, впервые совершивших преступления; сохранение должного правового воздействия за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
Можно предложить следующие меры по реформированию уголовно-исполнительной системы: реформирование законодательства, декриминализация ряда правонарушений, радикальное снижение сроков лишения свободы за ненасильственные преступления; изменения структуры и задач предприятий уголовно-исполнительной системы с внедрением системы позитивной мотивации к труду вместо принудительного труда осужденных; формирование терпимого отношения в обществе к бывшим заключенным.
1. Антонян, Ю.М. К чему приговаривает суд, когда приговаривает к лишению свободы / Ю.М. Антонян // Уголов.-исполн. система: право, экономика, упр. – 2005. – № 4. – С. 3–12.
2. Антонян, Ю. М. Необходимость реформирования пенитенциарной системы России / Ю. М. Антонян // Обеспечение процесса реформирования исполнения наказаний в Российской Федерации : сб. материалов между нар. науч.-практ. конф., Рязань, 29-30 окт. 2009 г. / Федер. служба исполн. наказаний, Акад. права и упр. ; под ред. А. А. Реймера. – Рязань, 2009. С. 39– 41.
3. Афонченко, Т. П. Прекращение превентивного надзора / Т. П. Афонченко // Проблемы правоприменитльной деятельности в Республике Беларусь: материалы респ. науч. конф., г. Гродно, 28-29 марта 2003 г. : в 2 ч. / Гродн. Гос. ун-т им. Я. Купалы; отв. ред. Р. Н. Ключко. – Гродно, 2003. – Ч. 1. – С. 326–330.
4. Бурый, В. Е. Государственная служба пробации – комплексный подход в организации социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы / В. Е. Бурый // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции: сб. науч. тр.: редкол. В. М. Хомич [и др.]; Науч.-практ. центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Респ. Беларусь. – Минск: БГУФК, 2012 – Вып. 5. – С. 80–88.
5. Бурый, В. Е. Европейские пенитенциарные правила: новые подходы в ресоциализации и социальной адаптации осужденных к лишению свободы / В. Е. Бурый // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции: сб. науч. тр.: редкол. В. М. Хомич [и др.]; Науч.-практ. центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Респ. Беларусь. – Минск: БГУФК, 2011 – Вып. 4. – С. 284–291.
6. Бурый, В. Е. Пробелы ресоциализации осужденных к лишению свободы / В. Е. Бурый, В. М. Веремеенко // Актуальные вопросы права, образования и психологии: сб. науч. трудов / редкол.: Ю. П. Шкаплеров (отв. ред.) [и др.]. – Могилев: Могилев, институт МВД Респ. Беларусь, 2015. – С. 55–62.
7. Бурый, В. Е. Реадаптация осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы: правовые пробелы и проблемы / В. Е. Бурый // Право.by. – 2013. – № 3. – С. 85 –89.
8. Бурый, В. Е. Генезис развития критериев и степеней исправления осужденных к лишению свободы / В. Е. Бурый // Право.by. – 2009. – № 4. – С. 50 –57.
9. Бурый, В. Е. Особенности организации исправительного процесса осужденных в местах лишения свободы: моногр. / В. Е. Бурый, В. И. Степаненко. – Могилев: Могилев, ин-т МВД, 2017. – 164 с.
10. Бурый, В. Е. Понятие и правовая сущность нарушения требований порядка и условий отбывания наказаний осужденными в местах лишения свободы / В. Е. Бурый // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции: сб. науч. тр.: редкол. В. М. Хомич [и др.]; Науч.- практ. центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Респ. Беларусь. – Минск: БГУФК, 2013 – Вып. 6. – С. 87–94.
11. Бурый, В. Е. О совершенствовании норм Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь / В. Е. Бурый // Вестн. Акад. М-ва внутр. дел. Респ. Беларусь. – 2010. – № 2. – С. 8 –13.
12. Бурый, В. Е. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных к лишению свободы: моногр. / В. Е. Бурый; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Могилев: Могилев, высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2014. – 172 с.
13. Гладкевич, А. И. Организация производственно-хозяйственной деятельности предприятий исправительных учреждений в современных условиях хозяйствования: моногр. / А. И. Гадкевич. – Минск: ГУ «РУМЦ ФВН», 2002. – 100 с.
14. Голодов, П. В. Зарубежный опыт и перспективы создания службы пробации в России: организационно-правовые аспект / П. В. Голодов // Преступление, наказание, исправление. –2011. – № 2. – С. 81–88.
15. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года № 218-З (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.01.2021 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Громов, М. А. Безопасность персонала уголовно-исполнительной системы: моногр. / М. А. Громов. – Рязань: Акад. права и упр. федер. службы исполнения наказаний, 2006. – 96 с.
17. Детков, М. Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России / М. Г. Детков. – М.: Вердикт-1, 1999. – 448 с.
18. Законодательство зарубежных государств (обзорная информация): Уголовно-исполнительное законодательство (США, Англия, Германия, Франция) / Т. В. Апарова [и др.]. – М.: ВНИИСЗ, 1993. – 45 с.
19. Исправительно- трудовое право БССР: учеб. пособие / И. И. Горелик [и др.]; под ред. И. С. Тишкевича, В. А. Шкурко. – Минск: Университетское, 1987. – 301 с.
20. Кадушкин, С. А. Порядок установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: практическое пособие / В.А. Ковчур, В.Б. Шабанов // Под общ. ред. С. А. Кадушкина. – Минск: Амалфея, 2001. – 64 с.
21. Кадушкин, С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь (в вопросах и ответах): практ. пособие / С.А. Кадушкин, А. В. Шарков, В. Б. Шабанов; под общ. ред. В. Б. Шабанова. – Минск: Тесей, 2001. – 204 с.
22. Казак, С. В. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества : Теоретико-правовые и организационные аспекты / С. В. Казак // Под общ. ред. И. И. Басецкого. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 235 с.
23. Кийко, Н. В. Уголовно-исполнительная система Республики Беларусь: состояние и перспективы / Н. В. Кийко // Международный пенитенциарный журнал. – 2015. – № 2. – С. 63-66.
24. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей [Электронный ресурс]: 29 июня 2006 г., № 139-З: принят Палатой представителей 31 мая 2006 г., одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2018 № 132-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. Коклюхин, В. В. Криминопенология : уголовно-исполнительное право в исправительных учреждениях / В. В. Коклюхин. – Брес : Академия, 2006. – 252 с.
26. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
27. Кузнецов, М. И. Социальная работа в пенитенциарных системах зарубежных стран: учеб. пособие / М. И. Кузнецов, В. Н. Казанцев, Д. В. Ивашин. – Рязань: Акад. права и упр. Минюста России, 2004. – 109 с.
28. Лузгин, С. А. Социальная работа с осужденными в России: историческая ретроспектива, современность и будущее: моногр. / С. А. Лузгин. – Рязань: Акад. права и упр. федер. службы исполнения наказаний, 2006. – 134 с.
29. Лукьянович, А. Л. Трудовое использование осужденных в местах лишения свободы: история и современность : История отечественной уголовно-исполнительной системы : сборник статей / В. Б. Шабанов, А. Л. Лукьянович / Под общ. ред. С. Р. Ширшова – Псков : Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2006. – С. 337 – 345.
30. Мандрик, В. А. Основные тенденции в организации исправительного процесса на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы МВД Республики Беларусь : [тезисы доклада] / В. А. Мандрик // Актуальные вопросы уголовно-исполнительного права, криминологии и исполнения наказания : материалы межд. науч.-практ. конф., Минск, 28 мая 2015 г. / М-во внутрен. дел Респ. Беларусь, Акад. МВД. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2015. – С. 118–123.
31. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными // Права человека: международно-правовые документы и практика их применения. В 4-х т. / сост. Е.В. Кузнецова. – Т. 1. – Минск: Амалфея, 2009. – С. 566–578.
32. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) // Права человека: международно- правовые документы и практика их применения. В 4-х т. / сост. Е.В. Кузнецова. – Т. 1. – Минск: Амалфея, 2009. – С. 666–681.
33. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Н. Ф. Ахраменка [и др.]; под общ. ред. В. М. Хомича. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2012. – 696 с.
34. О вопросах прохождения службы в органах внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2012 года №133 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35. О прокуратуре Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З: с изм. и доп. от 18.07.2016 № 401-З // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
36. О совершенствовании работы исправительных учреждений по представлению осужденных к досрочному освобождению // Информ. науч.- метод. бюлл. Департамента М-ва внутр. дел Респ. Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 53–56.
37. О Следственном комитете Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 13 июля 2012 г. № 403-З: с изм. и доп. от 09.01.2019 № 169-З // Консультант Плюс: Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
38. О порядке и условиях содержания лиц под стражей [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 16 июня 2003 г., № 215-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
39. Организация работы уголовно-исполнительных инспекций: практ. пособие / Под общ. ред. С.А. Кадушкина. – Минск: Амалфея, 2001. – 206 с.
40. Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 11 января 2013 г. № 22 (в ред. от 28 февраля 2018 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
41. Поздняков, В. И. Условия совершенствования воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях / В. И. Поздняков // Ведомости уголов.-исполн. системы. – 2009. – № 1. – С. 25 – 28.
42. Сальваж, Ф. Уголовное право Франции: общая часть / Ф. Сальваж. – Н. Новгород: «Норма», 2002. – С. 96.
43. Сборник задач по уголовно-исполнительному праву: учеб. пособие / А. В. Шарков, В. Б. Шабанов, О. В. Смирнов [и др.]. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. – 83 с.
44. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) // Права человека: международно-правовые документы и практика их применения. В 4-х т. / сост. Е.В. Кузнецова. – Т. 1. – Минск: Амалфея, 2009. – С. 542–548.
45. Тур, А. В. Система органов и учреждений Республики Беларусь, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности / А. В. Тур // Уголовно-исполнительная система России: проблемы и перспективы : материалы Международной научной конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов, Самара, 25 апреля 2014 года / Самарский юридический институт ФСИН России. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2014. – С. 211-214.
46. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 11 янв. 2000 г., № 365-З: принят Палатой представителей 14 декабря 1999 г., одобрен Советом Респ. Национального собрания Респ. Беларусь 22 декабря 1999 г. (в ред. от 26.05.2021 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
47. Уголовный кодекс Республики Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г. (в ред. от 26.05.2021 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
48. Хомич, В.М. Уголовно-исполнительное право: учеб. пособие / В. М. Хомич, В. Е. Бурый, В. И. Степаненко; под ред. В. М. Хомича. – Минск: Междунар. ун-т «МИТСО», 2018. – 460 с.
49. Шарков, А. В. Уголовно-исполнительное право. Особенная часть: учеб. пособие / В. С. Красиков, О.В. Смирнов // Под ред. А. В. Шаркова. – Минск: Академия МВД Респ. Беларусь, 2003. – 223 с.
50. Шарков, А. В. Уголовно-исполнительное право. Практикум : учеб. практич. пособие / В. Б. Шабанов, В. С. Красиков. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2003. – 224 с.
51. Шарков, А. В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А. В. Шарков. 2-е изд., исправ. и доп. – Минск: Тесей, 2008. – 384 с.
52. Шарков, А. В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А. В. Шарков. – Минск: Тесей, 2012. – 381 с.
53. Шевцов, Ю. Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь : ответы на экзаменационные вопросы / Ю. Л. Шевцов. – Минск : Тетралит, 2013. – 267 с.
54. Щербов, В.В. Права человека: сб. междунар.-правовых док. / сост. В. В. Щербов. Минск: Белфранс, 1999. – 1146 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты