Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь»
по дисциплине: «Административное право»
2021
251.00 BYN
Административно-правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Понятия «гражданство», «суверенитет», «государство» взаимосвязаны. Ни одно государство не может быть признано самостоятельным, если оно не имеет своих граждан. Именно посредством обладания гражданством Республика Беларусь отличает своих граждан от иностранцев и лиц без гражданства. Суверенитет государства проявляется в том, что оно решает вопросы, сопряженные с гражданством (принадлежность, основания приема в гражданство и его утраты).
Правовое положение (правовой статус) иностранных граждан и лиц без гражданства формируется в целом на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров, права страны гражданства (страны места жительства) лица и права страны его пребывания. Более узким является понимание правового положения (правового статуса) иностранного гражданина и лица без гражданства как совокупности прав, предоставляемых этим лицам, и обязанностей, возлагаемых на них, в стране пребывания. В международном частном праве речь идет о правах и обязанностях, возникающих в таких областях, как гражданские, семейные, титульный лист трудовые отношения, осложненные иностранным элементом.
Существует необходимость оказания повышенного внимания сфере регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь. Именно поэтому вопросы регламентирования положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь вызывает особый интерес. По данной причине выбранная тема является актуальной и требует разработки.
Объектом исследования являются общественные отношения, направленные на исследование административно-правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь.
Предметом исследования послужили действующие нормы законодательства Республики Беларусь, регламентирующие правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь, а также учебная и научная литература, материалы периодических изданий по теме исследования.
Цель исследования состоит в комплексном и всестороннем анализе административно-правового статуса иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, а также на основании данного анализа выявление проблем и путей совершенствования правового обеспечения административно-правового статуса данных лиц в деятельности органов внутренних дел.
Задачи исследования таковы:
- изучить административно правовые основы регулирования статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь;
- проанализировать основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь;
- выявить организационные и правовые проблемы обеспечения административно правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в деятельности органов внутренних дел и определить пути их разрешения.
Методологическая основа исследования включает в общенаучные методы, такие как анализ, синтез, так и частнонаучные методы – сравнительно-правовой, анализ нормативных правовых актов и материалов судебной практики.
ГЛАВА 1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Географическое положение нашего государства предопределило многие аспекты его правового становления. Находясь в центре Европы, Республика Беларусь исторически заняла место транзитной страны еще со времен знаменитого торгового пути «из варяг в греки».
Сегодня Республика Беларусь является страной с развитой промышленностью, сферой услуг и сельским хозяйством и придерживается социально ориентированной модели рыночной экономики. Интерес к нашей стране растет, о чем свидетельствует увеличение числа иностранных граждан, прибывающих в страну [2, c. 114].
На количество иностранных граждан, въезжающих на территорию республики, влияет и проведение здесь масштабных международных спортивных мероприятий, которые привлекают туристов-болельщиков.
Продолжение исследования правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь немыслимо без установления юридического содержания самих понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», поскольку они имеют неотъемлемое значение для установления правового статуса этих лиц, определения сферы прав и обязанностей лиц, находящихся на территории нашего государства и осуществляющих здесь свою деятельность или просто проживающих в Беларуси без каких-либо ограничений [50, c. 199].
Исследование правовой литературы и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы правового статуса иностранных лиц, показал, что понятие «иностранный гражданин» необходимо оценивать во взаимосвязи с понятиями «иностранец» и «лицо без гражданства». Законодательной практикой касательно иностранцев применяются термины – «иностранные граждане» и «лица без гражданства». Так, к примеру, изучая содержание Конституции 1977 года бывшего СССР, можно сделать вывод, что иностранцами должны считаться как иностранные граждане, так и лица без гражданства. В Нынешней Конституции Республики Беларусь, определенные законом права и свободы предоставляются «иностранным гражданам» и «лицам без гражданства». Термин «иностранец» в Конституции нашего государства не используется.
Необходимо отметить, что касательно термина «иностранец» в юридической литературе имеются различные точки зрения. Так, по мнению Е.А. Лукашевой, иностранец представляет собой лицо, обладающее гражданством конкретного государства, так же не являясь гражданином государства пребывания. Она также указывает, что в широком смысле данное представление можно интерпретировать как любое лицо, не являясь гражданином государства, в котором оно находится, есть включать и лиц без гражданства [28, с. 126].
В свою очередь, Л.Н. Галенская полагает, что термин «иностранец» в нормативно-правовых актах и юридической литературе используется в нескольких смыслах [10, с. 6]. В широком смысле под иностранцем подразумевается всякое лицо, не обладающее гражданством данного государства. Конвенцией о статусе апатридов от 6 июня 1960 года закреплено, что «под термином «апатрид» подразумевается лицо, которое не рассматривается гражданином каким-либо государством в силу его закона» (ч. 1. ст. 1) [23]. В узком же смысле, понятие «иностранец» применяется в значении принадлежности к гражданству какого-либо другого государства. Именно в данном смысле понятие иностранец использовался и в некоторых актах бывшего СССР.
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Согласно статье 11 Конституции Республики Беларусь «иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами» [24]. Таким образом, в нашей стране, как и в большинстве других государств мира, основным правовым режимом иностранцев является национальный режим. В то же время в необходимых случаях этот режим дополнен специальным режимом.
Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.
Кроме того, Законом Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» устанавливаются следующие группы прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства:
- личные права и свободы (иностранцам гарантируются неприкосновенность личности и жилища, свобода передвижения и выбора места пребывания (места жительства) в пределах территории страны, другие личные права и свободы);
- политические права (иностранцы могут вступать в профессиональные союзы и иные общественные объединения, если это предусмотрено их уставами);
- экономические, социальные, культурные права (осуществление трудовой, предпринимательской и иной деятельности, право на охрану здоровья, образование, сохранение культуры и уважение национального достоинства, защиту прав и свобод, имущественные и личные неимущественные) [33]
Белорусский ученый Н.В. Валюшко выделяет и специфическую группу прав иностранных граждан и лиц без гражданства (характерных только для данной категории лиц). К вышеуказанной группе прав следует отнести: право предоставления статуса беженца, дополнительной защиты, временной защиты, убежища, право на вступление в гражданство, право дипломатических и консульских представителей иностранных государств на обладание определенными привилегиями и иммунитетами [4, c. 82].
Основные права, свободы и обязанности перечислены в главе 2 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» [33].
Иностранным гражданам и лицам без гражданства гарантируются такие права как неприкосновенность личности и жилища, другие личные права и свободы, в том числе право на защиту прав и свобод.
Также необходимо отметить, что иностранцы имеют право на свободу передвижения по территории Республики Беларусь и выбор места жительства, на социально-экономические права, право на осуществление трудовой деятельности, право на имущественные и личные неимущественные права, право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение национальной культуры и уважение национального достоинства.
Право иностранных граждан не исполнять воинской обязанности также закреплено в законодательстве Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
Национальная политика Республики Беларусь в области миграции нацелена на оптимизацию административно-правового надзора за иммиграционными потоками и защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы. Законодательством Республики Беларусь четко определены полномочия в области миграции Президента, Совета Министров, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Департамента по гражданству и миграции и подразделений по гражданству и миграции и иных государственных органов [40, c. 199].
В Республике Беларусь создан и функционирует Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, одной из задач которого выступает разработка и осуществление мер, нацеленных на реализацию законодательства о внешней трудовой миграции. Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: принимает участие в реализации единой национальной политики; взаимодействует с международными организациями; участвует в разбирательствах по делам о нарушениях прав граждан или трудящихся-мигрантов без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь.
В период, когда Республика Беларусь стала независимым и суверенным государством, одной из приоритетных задач было формирование национальной идентичности, обеспечение реализации свободы передвижения граждан и права на выезд за границу, а также создание системы учета населения в его собственных социально-экономических проявлениях.
Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2003 года № 603 «О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений органов внутренних дел Республики Беларусь» на базе департамента по миграции Министерства труда и социальной защиты и структурных подразделений Министерства внутренних дел, ведающих вопросами паспортно-визовой службы и миграции, образован Департамент по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь [32].
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 года, в качестве одной из важнейших задач, возлагаемых на органы внутренних дел, выступает принятие участия в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения [35].
Подразделения по гражданству и миграции органов внутренних дел входят в структуру Министерства внутренних дел, главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов, управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций).
Согласно статье 22 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», органы внутренних дел обязаны вести учет граждан по месту жительства (месту жительства), выдавать гражданам документы, удостоверяющие личность, а также следить за соблюдением законов о гражданстве, иммиграции и регистрации населения [35].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем следующие выводы:
Под иностранным гражданином понимается лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.
Исследование правовой литературы и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы правового статуса иностранных лиц, показал, что понятие «иностранный гражданин» необходимо оценивать во взаимосвязи с понятиями «иностранец» и «лицо без гражданства».
Лицо без гражданства является лицом, которое не является гражданином Республики Беларусь и не имеет доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.
Под правовым статусом иностранца (как, впрочем, и гражданина данного государства) следует понимать совокупность его прав, свобод и обязанностей, урегулированных правовыми нормами.
Иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.
Основные права, свободы и обязанности перечислены в главе 2 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь».
Объем предоставляемых в Республике Беларусь иностранцам прав и обязанностей определяется характером закрепляемого правового режима. Законодательством Республики Беларусь предусмотрено три режима пребывания иностранцев в Республике Беларусь: временное пребывание; временное проживание; постоянное проживание. Соответственно выделяют три категории иностранцев, находящихся в Республике Беларусь: временно пребывающие, временно проживающие, постоянно проживающие в Республике Беларусь.
В связи с современной миграционной политикой, а также геополитическим положением четкая правовая регламентация объема прав и свобод иностранных граждан (лиц без гражданства) способствует повышению авторитета Республики Беларусь как субъекта международных отношений, что имеет определенное значение для формирования и развития экономических связей между государствами.
На основании изложенного полагаем, что установленный законодательством правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь отражает общепризнанные права и свободы человека, а также гарантии их реализации. С другой стороны, он является солидарным по отношению к направлениям внешней и внутренней политики Республики Беларусь. Институт ограничения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства защищает интересы граждан и государства в целом.
Дальнейшая актуализация и систематизация миграционного законодательства в области регулирования правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории нашей страны, позволит усовершенствовать практическую работу подразделений по гражданству и миграции, а также других органов и подразделений внутренних дел.
В качестве одной из важнейших задач, возлагаемых на органы внутренних дел, выступает принятие участия в реализации государственной политики в области гражданства, миграции и регистра населения.
1. Авакъян, С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь / отв. ред. и рук. авт. кол. д-р юрид. наук, проф. С.А. Авакъян. – М.: Изд-во «Норма-Инфра», 2000. – 688 с.
2. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. ‒ 800 с.
3. Большой юридический словарь / [В.А. Белов и др.]; под ред. А.Я. Сухарева, В. Е. Крутских. – 2. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 703 с.
4. Валюшко, Н.В. Правовая регламентация статуса иностранцев и лиц без гражданства в Республике Беларусь / Н.В. Валюшко // Вестн. Белорус. гос. экон. ун-та. – 2006. – № 3. – С. 81-85.
5. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 399 с.
6. Визовые правила Республики Беларусь: утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 июля 2010 года, № 1065: в ред. от 24 июня 2020 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Вишневский, А.Ф. Общая Общая теория права: учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под общ. ред. В.А. Кучинского. – Минск: Интегралполиграф, 2009. – 552 с.
8. Внученкова, А.Ю. Теоретические подходы к определению дефиниции «административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» / А.Ю. Внученкова // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя А.А. Куляшова. Серыя D. Эканоміка, сацыялогія, права. – 2020. – № 1(55). – С. 104-109.
9. Всеобщая декларация прав человека: принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Галенская, Л.Н. Правовое положение иностранцев в СССР / Л.Н. Галенская. – Москва: Междунар. отношения, 1982. – 160 c.
11. Головач, М.Г. Деятельность органов внутренних дел в сфере миграции, убежища и гражданства / М.Г. Головач [и др.]. – Минск: Тесей, 2009. – 181 с.
12. Демичев, Д.М. Конституционное право. Краткий конспект лекций / Д.М. Демичев. − Минск: БГЭУ, 2015. − 182 с.
13. Добриян, С.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
14. Ермолович, В.Ф. Административно-правовые режимы Республики Беларусь / под общ. ред. В.Ф. Ермоловича. – Минск: Акад. МВД, 2013. – 291 с.
15. Ермолович, В.Ф. Административно-правовые режимы / В.Ф. Ермолович [и др.]; под общ. ред. В.Ф. Ермоловича. – Минск: Акад. МВД, 2013. – 291 с.
16. Забелов, С.М. Адмиинистративное право: курс интенсивной подготовки; С.М. Забелов, Д.Е. Тагунов. – Минск: «ТетраСистемс», 2007. – 271 с.
17. Ищук, А.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства / А.Е. Ищук // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения Сборник материалов V Внутривузовского круглого стола. – Москва: ООО «Планета», 2019. – С. 57-61.
18. Капский, Д.В. Административное право: учеб. пособие / Д.В. Капский, Д.П. Ходоскин, О.А. Ходоскина; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с.
19. Кивель, В.Н. Конституционное право Республики Беларусь: учеб. пособие / В.Н. Кивель. – Минск: Акад. упр. при Презид. Респ. Бел., 2007. – 263 с.
20. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 года, № 278-З: принят Палатой представителей 3 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года: с изм. и доп. от 18 декабря 2019 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., 91-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
22. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
23. Конвенция о статусе апатридов от 6 июня 1960 года: принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2011. – 48 с.
25. Круглов, В.А. Административная деятельность органов внутренних дел: учебное пособие / Под науч. ред. Л.М. Рябцева, В.А. Круглова. – Минск: Академия МВД Республика Беларусь, 1999. – 287 с.
26. Курак, А.И. Основы конституционного права: курс лекций в 2 ч. / А.И. Курак. – 2-е изд., стер. – Минск: Академия упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – Ч. 1. – 265 с.
27. Курак, А.И. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: теоретико-правовые и прикладные аспекты / А.И. Курак // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2019. – № 4 (66). – С. 85-91.
28. Лукашев, Е.А. Права человека: учебник / Т.А. Васильева [и др.]; отв. ред. Е.А. Лукашева. – 3-е изд., перераб. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2015. – 511 с.
29. Мартыненко, Т.В. Конституционно-правовые основы регулирования прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь / Т.В. Мартыненко // Правовая культура в современном обществе : Сборник научных статей, представленных на Международной научно-практической конференции «Правовая культура в современном обществе», посвященной 70-летию образования Могилевского института МВД; Научное электронное текстовое издание, Могилев, 16 мая 2018 года / Отв. ред. И. А. Демидова. – Могилев: Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2018. – С. 307-312.
30. Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник / А.А. Мишин. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «Юридический дом», «Юстицинформ», 2002. – 496 с.
31. О государственной границе Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 года, № 419-З: принят Палатой представителей 27 июня 2008 года: одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года: в ред. от 10 декабря 2020 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32. О некоторых мерах по совершенствованию системы органов и подразделений органов внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 30 декабря 2003 г., № 603 (в ред. от 25 февраля 2013 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
33. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года, №105-З: принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года: одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года: в ред. от 16 декабря 2019 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
34. О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г., №354-З (в ред. от 20.07.2016 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
35. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г., №263-З (в ред. от 17 мая 2021 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36. Перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года, № 200: в ред. от 16 марта 2021 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
37. Постникова, А.А. Административная деятельность органов внутренних дел: курс лекций: в 2 ч. / А.А. Постникова, И.Л. Федчук; М-во внутр дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Академия М-ва внутр. дел Респ. Беларусь». – Минск: Акад МВД, 2016. – Ч. 1. – 454 с.
38. Правила транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь: утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2006 года, № 63: в ред. от 29 июня 2020 года [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
39. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г., № 93-З [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
40. Прудников, А.С. Организационно-правовые основы деятельности уполномоченных органов в сфере миграции по регулированию миграционными процессами в Республике Беларусь / А.С. Прудников // Вестник экономической безопасности. – 2016. – № 1. – С. 199-203.
41. Россинский, Б.В. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 566 с.
42. Сидоренко, О.В. Конституционное право: электронный учебно-методич. комплекс / О.В. Сидоренко. – Минск: УО «МИУ», 2015. – 348 с.
43. Сизов, И.Ю. Административно-правовое взаимодействие органов внутренних дел в сфере обеспечения правового статуса иностранных граждан / И.Ю. Сизов // Полицейская деятельность. – 2011. – № 2. – С. 24-30.
44. Телятицкая, Т.В. Административное право: учеб.-метод. комплекс / Т.В. Телятицкая, Л. М. Рябцев, А. Н. Шкляревский; Минский ин-т управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.
45. Тихиня, В.Г. Правовой статус иностранцев в Республике Беларусь / В.Г. Тихиня. – Минск: Право и экономика, 2013. – 207 с.
46. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 275-З (в ред. от 05.01.2022 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
47. Федорако, А. Роль органов внутренних дел Республики Беларусь в регулировании миграционных процессов / А. Федорако // Журнал международного права и международных отношений. – 2010. – № 2. – С. 10-16.
48. Федорако, А.И. Контрольно-надзорные полномочия органов внутренних дел в области обеспечения административно-правового режима миграции иностранцев в Республике Беларусь / А.И. Федорако // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2015. – № 1(29). – С. 57-62.
49. Шафалович, А.А. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / А.А. Шафалович. – Минск: Амалфея, 2015. – 315 с.
50. Щепановский, К.О. Понятие «иностранный гражданин» в международном и национальном праве / К.О. Щепановский // Молодой ученый. – 2019. – № 52 (290). – С. 199-203.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты