Организация социокультурных проектов в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Организация социокультурных проектов в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Культурология и социокультурная деятельность»
2021
251.00 BYN
Организация социокультурных проектов в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология и социокультурная деятельность
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Алгоритм создания нового бизнесе в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Алгоритм создания нового бизнесе в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АГРОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Агротуризм в контексте аналитического обзора литературы
1.2 История становления и основные этапы развития агротуризма в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ АГРОТУРИЗМА БЕЛАРУСИ
2.1 Деятельность белорусских предприятий сферы туризма по разработке и реализации социокультурных проектов в сфере агроутризма
2.2 Разработка авторского проекта «Летний вечер» для агроусадьбы «Фальварак Бульбаша»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальность темы объясняется особой важностью возрождения села, сохранением национальных традиций, практической полезностью развития агрохозяйств, а также обусловлена быстрыми темпами развития агроэкотуризма и необходимостью регулирования сферы данной отрасли. Агроэкотуризм является важным экономическим инструментом, он ставит проблемы развития сельских территорий в ряд социально-экономических задач, имеющих республиканское и региональное значение.
Агроэкотуризм является высокодоходным видом деятельности, он способствует диверсификации экономики, стимулирует развитие других отраслей и видов деятельности – сельское хозяйство, легкую промышленность, транспортные услуги, сферы торговли и питания.
Развитие агроэкотуристического сектора должно помочь в преодолении экономического, социального и духовного кризиса сельских территорий.
Агроэкотуризм на современном этапе рассматривается как одно из наиболее приоритетных направлений развития туризма в Республике Беларусь. Он нацелен на эффективное использование природного, этнокультурного и человеческого потенциала белорусской деревни на благо ее жителей, а также всех граждан республики и зарубежных гостей.
Сельский туризм – явление не новое, известное, по крайней мере в Европе, уже с 1970-х годов. Основная причина возникновения и развития сельского туризма – это потребность горожан со средним достатком отдохнуть наедине с природой, познакомиться с бытом крестьянской семьи. Причем не только попробовать свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, но и принять непосредственное участие в сельскохозяйственных работах.
Сельский туризм активно способствует диверсификации местной экономики, формированию спроса на местные товары и услуги, повышению доходов сельского населения и его активному участию в экономической сфере.
В Республике Беларусь также, как и на всем постсоветском пространстве, агротуризм является достаточно новым направлением. Это напрямую связано с советскими реалиями. Невозможно представить, чтобы «закрепощенные» советские колхозники с их невысокими заработками могли обеспечить на своих усадьбах приемлемое качество обслуживания гостей либо проявить какую–то коммерческую инициативу, которая в Советском Союзе активно подавлялась самим государством.
Вследствие этого, в ряде мест, в том числе и на Полесье, были загублены народные промыслы, которые являлись источником дохода для части населения. Отголоском этой проблемы является тот факт, что сегодня в республике крайне мало носителей традиционных белорусских ремесел. Это не позволяет обеспечить качественное наполнение этнографических и других познавательных экскурсий, и туров по Беларуси. Остро стоит проблема производства для нужд туристической отрасли самобытной сувенирной продукции, отвечающей народным традициям.
Важная проблема возникла в связи с необходимостью внедрения в агротуризм информационных технологий, позволяющих создать масштабный рынок агротуризма в виртуальной форме. На данном этапе владельцы агроусадеб в одиночку формируют для себя потребительский рынок, дают объявления в средствах массовой информации, а также в сети интернет.
Каталоги агроусадеб, которые издаются при помощи облисполкомов, рассчитаны на ограниченный круг потребителей. Формирование рынка агроуслуг невозможно без активной рекламы, которую агроусадьбы не могут обеспечивать самостоятельно.
В Беларуси есть прекрасные природные условия для развития данного туристического направления. Для эффективного использования имеющегося потенциала требуется тщательный анализ. Развитие агроэкотуризма особенно важно в периоды межсезонья, когда «непрофильные» доходы оказывают поддержку.
Активный туристический бизнес на сельской территории подтолкнёт развитие инфраструктуры, снабжения и любого сопутствующего бизнеса. Наибольшую пользу инициатива развития аграрного туризма может принести небольшим населенным пунктам, не имеющим на своей территории крупных предприятий, но интересных с точки зрения туризма.
Объект исследования- агротуризм в Республике Беларусь.
Предмет исследования – технологии организации социокультурных проектов в сфере белорусского агроутризма.
Цель исследования – выявить особенности организации социокультурных проектов в сфере агроутризма в Республике Беларусь.
Задачи исследования:
1.Описать агротуризм в контексте аналитического обзора литературы.
2.Рассмотреть историю становления и основные этапы развития агротуризма в Республике Беларусь.
3.Охараткеризовать деятельность белорусских предприятий сферы туризма по разработке и реализации социокультурных проектов в сфере агротуризма.
4.Разработать авторский проект «Летний вечер» в агроусадьбе «Фальварак Бульбаша».
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ и обобщение, метод проектов.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
ГЛАВА 1 АГРОТУРИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Агротуризм в контексте аналитического обзора литературы
Словосочетание «аграрный туризм» (агротуризм) означает «земельный туризм», или путешествие к сельским местам, не связанным для человека с каждодневной, обыденной деятельностью, и приобщение к сельскому образу жизни [22, с. 44].
В законодательстве РБ дано следующее определение: сельский туризм (агроэкотуризм) - это разновидность туризма, предполагающая временные выезды (путешествия) граждан Беларуси, иностранных граждан и лиц без гражданства к отечественному сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития туризма и туристской деятельности, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса [21, c. 15].
Сегодня агроэкотуризм - стремительно развивающаяся сфера современной туристской индустрии, агроэкотуристские услуги предлагают более 100 стран. По данным Международной туристской академии (МТА), в Европе зарегистрировано более 2 млн. спальных мест. Лидером агроэкотуризма признана Италия, которая получает от этой отрасли экономики ежегодную прибыль в размере 350 млн. долларов.
Процессы урбанизации и глобализации последней четверти прошлого века сделали агроэкотуризм актуальным экономически и социально-культурным явлением сначала для стран Европы и Америки, а затем и для Беларуси [2, c. 66].
В настоящее время агроэкотуризм становится все более популярным видом отдыха у горожан. Журнал «Forbes» выбрал девять стран, где агроэкотуризм может доставить максимум удовольствия: Италия, Хорватия, Украина, Чехия, Армения, Польша, Кипр, США. К сожалению, Беларусь в этот список пока не вошла.
Агроэкотуризм возник во Франции. Появление агроэкотуризма связано с кризисом европейской модели сельского хозяйства. В начале 1970-х гг. вполне благополучные европейские страны столкнулись с неприятным для них явлением, когда сельский житель, по существу, оказался лишним, а продукты его труда – никому не нужными, начался «массовый отток населения из села в город» [22, c. 24].
В качестве выхода из кризисной ситуации в европейских государствах был предложен ряд мер, которые позволяли переориентировать сельского жителя на иные виды деятельности, дающие возможность роста сельскохозяйственной экономики. Одной из таких мер стало развитие агротуризма. Результаты этой политики превзошли все ожидания: сократилась безработица, эффективно стала развиваться инфраструктура, возросли доходы сельского населения.
Указывая на кризис европейской модели сельского хозяйства как на изначальную причину обращения к агроэкотуризму, В. Басков и А. Камянчук подчеркивают, что «агроэкотуризм стал рассматриваться в качестве социального амортизатора при реструктуризации аграрного сектора экономики» [4, c. 77].
Иначе говоря, рассуждая о целях агроэкотуризма, необходимо учитывать разработанную специалистами UNWTO универсальную классификацию целей туристических поездок физического лица:
- досуг, рекреация и отдых;
- деловые и профессиональные цели;
- посещение знакомых и родственников;
-лечение;
- религиозные и паломнические цели;
- прочие цели [10, c. 55].
Разумова Е. Д. уточняет и конкретизирует цели агроэкотуризма, ориентированные на субъект туристской деятельности:
- знакомство с сельской культурой;
- психологическая разгрузка;
- освоение новых видов деятельности.
Объединив две группы целей: первую, предложенную авторами «Основ концепции развития агроэкотуризма в российской провинции», и вторую, разработанную UNWTO, и учитывая дополнения Разумовой Е. Д., можно получить более полное представление о возможных целях агроэкотуризма в отношении, как развития сельскохозяйственного производства, так и удовлетворения потребностей туриста.
В целом основная цель агроэкотуризма - создать новый комплексный турпродукт с учетом экономических интересов государства, а также интересов субъекта.
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ АГРОТУРИЗМА БЕЛАРУСИ
2.1 Деятельность белорусских предприятий сферы туризма по разработке и реализации социокультурных проектов в сфере агроутризма
В современной мировой экономике динамично развивается и приобретает огромное значение туристский сектор. Успешное функционирование сферы туризма в экономике страны обеспечивает поступление средств в бюджет, создание новых рабочих мест, вовлечение в экономический оборот объектов историко-культурного наследия, природных ландшафтов региона, развитие инфраструктуры гостинично-ресторанных комплексов, торговли и общественного питания и др. Мировая практика свидетельствует о том, что туризм влияет на формирование имиджа страны, способствует укреплению экономического потенциала государства. Особую актуальность и значимость для популяризации туристских услуг приобретают вопросы использования современных направлений развития туристской индустрии. Сегодня в Беларуси реализуется ряд государственных программ, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 гг. направлена на формирование и развитие современного конкурентоспособного туристского комплекса, увеличение вклада туризма в развитие национальной экономики.
В рамках реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2020-2025 гг. одним из перспективных видов туризма в стране является агроэкотуризм.
Цель развития туризма – создание эффективного конкурентоспособного туристического комплекса, позволяющего наиболее полно удовлетворить потребности белорусских и иностранных туристов при рациональном использовании и сохранении историко-культурного наследия и природных ресурсов страны [1, с. 54].
Для этого необходимо максимальное вовлечение в туристический оборот объектов историко-культурного наследия и природных лечебных ресурсов Беларуси. В этих целях будут продолжены работы по завершению реставрации и реконструкции 50 объектов историко-культурного наследия. При этом основным рычагом развития должен стать частный бизнес, что потребует совершенствования механизма привлечения частных инвестиций в модернизацию объектов туристической индустрии.
В Республике будет проводиться целенаправленная работа по развитию оздоровительного туризма на основе укрепления санаторно-курортной базы. В настоящее время приоритетами в развитии являются: агроэкотуризм, рекреационный, водный, спортивный и другие виды туризма.
Агроэкотуризм давно популярен во всем мире. Такой вид отдыха давно и хорошо развит в Испании, Италии, Франции и других странах. Уставшие от шумных и пыльных городов жители мегаполисов стремятся приблизиться к природе, вдохнуть не загрязненный выхлопными газами и промышленными выбросами воздух, поохотиться и порыбачить [4, c. 15].
Количество желающих оценить достоинства родной природы и лучше ее познать растет и в Беларуси. В поисках национального колорита, тишины и единения с природой потребители все чаще предпочитают вместо экзотики жарких стран посещать места с ярко выраженными национальными особенностями. А при наличии спроса совершенствуется и предложение – местный или, как принято его называть, агроэкотуризм медленно, но верно в настоящее время развивается и в Республике Беларусь.
Агроэкотуризм в Беларуси планируется развивать в заброшенных деревнях с привлечением отечественных и зарубежных инвесторов. В настоящее время в Беларуси много оставленных деревень, в основном небольших, но достаточно интересных, с природно-климатической точки зрения и национально-фольклорных особенностей, присущих их регионально-историческому развитию.
В планах развития агроэкотуризма на ближайшую пятилетку – вовлечение в эту сферу помимо заброшенных деревень, также и хуторов, родовых усадеб и сельско-производственных кооперативов. Особое внимание в настоящее время уделяется развитию агроэкотуризма, предполагающего посещение агроэкоусадеб. Маркетинговая стратегия по развитию агроэкотуризма направлена на создание системы брендов, интернет-сайтов и туристско-информационных терминалов, туристической онлайн-навигации, переход к электронным формам подачи рекламной информации о туристических возможностях Беларуси, обеспечение возможности интерактивного участия в турах и реконструкции исторических событий. Развитию агроэкотуризма будет способствовать создание бренда «Белорусская деревня», проведение традиционных праздников и обрядов («Купалле», «Калядкі», «Гуканне вясны») [3, c. 43].
До 2022 г. планируется создать 220 объектов агроэкотуризма (агроусадеб). В целом в 2025 году в Беларуси стоит задача увеличить результативность агроэкотуристического бизнеса в 3,5 раза, что позволит иметь доход до 35 млрд. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Агроэкотуризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей сферы туризма в Беларуси. Ее развитие позволяет выгодно использовать сложившиеся тенденции на мировом туристическом рынке. Природные богатства, уникальное историко-культурное наследие, традиционный сельский образ жизни, экологически чистые продукты привлекают в республику многочисленных туристов из разных стран мира.
Агроэкотуризм в Беларуси имеет ряд проблем, которые необходимо решать. Но за счет того, что в стране созданы все условия для его развития решением проблем является выполнимой задачей.
Таким образом, стимулирование развития агроэкотуризма в Республике Беларусь позволит повысить эффективность данной сферы, увеличить долю экспорта услуг на туристическом рынке, повысить приток иностранной валюты в страну. Развитие туристической деятельности будет способствовать решению таких важных вопросов, как занятость населения в сельской местности, восстановление и реставрация памятников культуры, архитектуры и природы, а также более рациональному использованию земельных ресурсов.
На современном этапе на территории Беларуси выделяют следующие модели развития агроэкотуризма:
- постоянное развитие индивидуального агроэкотуризма.
- поддержание исторического наследия страны.
- создание новы туристических объектов.
-создание и развитие новых агропарков
Особой популярностью пользуются: экотропа Республиканского биологического заказника «Споровский», ландшафтный заказник республиканского значения «Мозырьские овраги», заказник республиканского значения «Стрельский», заказник «Налибокская пуща» – настоящий бренд Министерства лесного хозяйства.
В планах развития агроэкотуризма на ближайшую пятилетку – вовлечение в эту сферу помимо заброшенных деревень, также и хуторов, родовых усадеб и сельско-производственных кооперативов.
В ходе работы нами была разработана программа проекта «Летний вечер», которая включает 7 дней пребывания. Согласно результатам калькуляции, стоимость такого тура составит 483,9 BYN.
Можно сказать, что разработанный нами проект является конкурентоспособным, так как цена — один из элементов, который помогает продавать тур, в том случае если она соответствует предлагаемому продукту и не завышена.
На основе всех перечисленных фактов можно сказать о том, что Республика Беларусь имеет все необходимые предпосылки и условия для развития туризма и, в частности, агроэкотуризма. Данные направления в будущем могут принести немалый доход для государства. Но для его становления и развития необходимо уделять огромное внимание культурному, историческому, природному потенциалу Беларуси.
1. Алексеев, В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте: учебное пособие [для студентов вузов] / В. И. Алексеев; Балт. акад. туризма и предпринимательства. – СПб.: Д.А.Р.К., 2008. – 224 с.
2. Апарина, Е.Н. Сельская усадьба: турпродукт, который не раскрутить в одиночку/ Е.Н. Апарина // Туризм и отдых. – 2009. – №6. – С. 12-13.
3. Байбардина, Т. Н. Приоритетные направления развития агроэкотуризма в Республике Беларусь / Т. Н. Байбардина, Н. П. Лапицкая // Леденцовские чтения. Бизнес. Наука. Образование: материалы III междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 28–29 марта 2013 г. В 2 ч. Ч. 2 / под ред. д-ра экон. наук, проф. Ю. А. Дмитриева. – Вологда: Вологодский институт бизнеса, 2013. – С. 133–135.
4. Белова, Н.М. Сельский гостевой туризм: теория и практика: учебное пособие / Н.М. Белова. – Чебоксары: Филиал СПбГЭУ в г.Чебоксары, 2013. – 154 с.
5. Бельский, В.И. Агроэкотуризм: опыт, проблемы, рекомендации / В.И. Бельский. – Минск: Ин-т экономики НАН Беларуси, 2008. – 124 с.
6. Биржаков, М.Б., Биткулова, Л.И., Панова, Д.Н. Организация сельского туризма: практическое пособие / М.Б. Биржаков, Л.И. Биткулова, Д.Н. Панова. – Всеволожск: ЕЛГО, 2010. – 120 с.
7. Брильева, С. А. Использование SMM для целей продвижения малого бизнеса / С. А. Брильева. – Питер: СПБ, 2016. – 229 с.
8. Варавва, А. Г. Архитектурно-исторические и архитектурно-градостроительные экскурсии / Сборник методических рекомендаций / А. Г. Варавва. – Минск, 2007. – С. 65–90.
9. Вертинская, Т. С. Методология создания региональных туристических кластеров в Беларуси / Т. С. Вертинская, В. А. Клицунова – Минск: ОО «Отдых в деревне», 2014. – 52 с.
10. Ветитнев, А.М. Курортное дело / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2007. – 525 с.
11. Воронец, А. Г. Социальные сети как способ продвижения продукции на товарный рынок / А. Г. Воронец. – Москва: Экономикс, 2017. – 84 с.
12. Глаголева, Л.Э. Агротуризм – перспективное направление туристического бизнеса в России / Л.Э. Глаголева, И.В. Куксова, С.Н. Жук, Д.М. Певнева // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2016. – № 1(14). – С. 43–48.
13. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практическое пособие / О.Ю. Грачёва. – М.: Дашков и К, 2009. – 276 с.
14. Железова, О.Р. Этнический гастрономический туризм, его роль в сохранении национальной культуры и самобытности народов / О.Р.Железова // Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С. 855-858.
15. Иконников, В. Ф. Информационные технологии в индустрии туризма: учеб.-метод. пособие / В. Ф. Иконников, М. Н. Садовская. – Минск: РИПО, 2014. – 78 с.
16. Ильючик, Т. Проблемы инновационного развития агроэкотуризма в регионе [в Беларуси] / Т. Ильючик. Аграрная экономика, 2009. № 11. С. 64–68.
17. Имескенова, Э.Г. Рекреационное природопользование и агротуризм: учебное пособие / Э.Г. Имескенова. – Улан-Удэ: Издво БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2012. – 120 с.
18. Исхакова, М.Г. Тимбилдинг. Раскрытие ресурсов организации и личности / М.Г. Исхакова. – СПб: Речь, 2010. – 256 с.
19. Калиничев, В.Л., Панюков А.И., Панюкова Ю.Г. Основы агротуризма: учебник / В.Л. Калиничев, А.И. Панюков, Ю.Г. Панюкова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 240 с.
20. Караев, А.Р. Развитие агроэкологического туризма как фактор повышения конкурентоспособности рекреационно-туристского комплекса: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 08.00.05 / А.Р. Караев; Сочин. гос. ун-т туризма и курортного дела. – Шахты, 2009. – 23 с.
21. Карпенко, В.М. Перспективы развития агротуризма в Республике Беларусь / В.М. Карпенко, Д.А. Рутковская. Актуальные проблемы инновационного развития агропромышленного комплекса Беларуси: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., Горки, 24 – 26 октября 2013 г. / БГСХА. – Горки, 2013. – С. 132 – 134.
22. Кликич, Л. М., Кукташев И. И. Организационно-экономический механизм привлечения инвестиций в развитие сельского туризма / Л.М. Кликич., И.И. Кукташев. Экономика и управление. 2011. № 2. С. 107–113.
23. Локотко, А. И. Маршруты белорусского туризма: историко-культурные ландшафты Беларуси / А. И. Локотко; рец. В. И. Жук. - Минск: Беларуская навука, 2018. - 319 с.
24. Лученок, С.А. Регулирование сельскохозяйственного сектора Всемирной торговой организацией / С.А. Лученок. Устойчивое развитие экономики Беларуси: теоретические и организационные аспекты: моногр. / под ред. В.Н. Шимова, Г.А. Короленка. – Минск, 2006. – С. 281–285.
25. Лысяков, В.А. Правовые основы осуществления деятельности в сфере агроэкотуризма на территории Республики Беларусь / В. А. Лысяков. – Минск, 2009. – 52 с.
26. Лученок, С.А. Агротуризм: мировой опыт и развитие в Республике Беларусь / С.А. Лученок. – Минск: БГЭУ, 2008. – 198 с.
27. Маринин, М.И. О проблемах белорусского туризма / М.И. Маринин // Экономика и жизнь. – №31. – 2016. – С. 42-56.
28. Молодечкин, О. В. Витебщина приглашает: каталог агроусадеб области. Новополоцк, 2010. 135 с.
29. Новиков, В.С. Инновации в туризме/ В. С. Новиков. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
30. Об утверждении Типового договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 июня 2006 г., № 818: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь, 30 дек. 2010 г., № 1910 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011. – № 11. – 5/33160.
31. О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 2 июня 2006 г., № 372: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь, 26 нояб. 2010 г., № 614 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 288. – 1/12131.
32. О туризме: Закон Республики Беларусь от 9 января 2007г. №206-З// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. – №15, 2/1303.
33. Потаева, Г. Р. Инновации в экскурсионном (познавательном) туризме / Сборник методических рекомендаций / Г. Р. Потаева. – Минск, 2007. – С. 265–307.
34. Решетников, Д. Г. Особенности подготовки и проведения природоведческих экскурсий / Сборник методических рекомендаций / Д. Г. Решетников. – Минск, 2007. – С. 115–130.
35. Ровкач, А. И. Фаунистические ресурсы экологического туризма: пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности 1-89 02 02 "Туризм и природопользование" / А. И. Ровкач; рец.: А. В. Хандогий, И. М. Качановский; Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет". - Минск: БГТУ, 2012. - 289 с.
36. Сельский туризм Беларуси: современное состояние и перспективы развития / Я. И. Аношко [и др.]. Минск: Четыре четверти, 2011. 217 с.
37. Сервис и туризм: слов. -справ. / Т.Н. Ананьева [и др.]; под ред. Ю.П. Свириденко, О.Я. Гойхмана. – М.: АльфаМ, 2008. – 431 с.
38. Скобкин, С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие / С. С. Скобкин. – М: Магистр: Инфра-М, 2010. – 432 с.
39. Стратегия развития сельского хозяйства и сельских регионов Беларуси на 2015–2020 годы / В.Г. Гусаков [и др.]. – Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2014. – 55 с.
40. Струзберг, Г.В. Современное состояние и перспективы развития промышленного туризма / Г.В. Струзберг // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2013. – № 3. – c. 147 – 151.
41. Тарханова, Н.П. Агротуризм и перспективы его развития / Н.П. Тарханова // Географическое пространство: сбалансированное развитие природы и общества. - 2011. - С. 293-299.
42. Теплова, С.Д. Особенности и специфика туризма в молодёжной среде / С.Д. Теплова // Вестник Национальной академии туризма. – 2015. – №2 (34). – апрель-май – С. 17-19.
43. Трансграничный экологический туризм: состояние и перспективы развития в приграничье Беларуси и Польши / Г. М. Грибов [и др.]; рец. А. П. Касьяненко. - Брест: Альтернатива, 2012. - 102 с.
44. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь, 2019: стат. сб. / И. В. Медведева [и др.]. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2020. – 76 с.
45. Туризм и туристические ресурсы: статистический сборник. Председатель. ред. колл. И.В. Медведева. Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2019. –76 c.
46. Туристские регионы Беларуси / ред. Г. П. Пашков [и др.]; под общ. ред. И. И. Пирожника. – Минск: Беларуская энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2008. – 608 с.
47. Федорцова, Т. А. Методические приемы показа и рассказа в экскурсиях / Сборник методических рекомендаций / Т. А. Федорцова. – Минск, 2007. – С. 5–32.
48. Шарафанова, Е.Е. Сельский туризм: опыт, проблемы, перспективы [Текст] / Е.Е. Шарафанова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. – 275с.
49. Шаршунов, В. А. Как найти и защитить свое изобретение / В. А. Шаршунов; рец.: З. В. Василенко, Е. И. Марукович. - Минск: Мисанта, 2009. - 335 с.
50. Шорец, В.М. Правовое обеспечение туристической деятельности / В.М. Шорец. – М. : РИПО, 2014. – 130 с.
51. Шумакова, О.В., Крюкова О.Н., Рыбакова, М.А. Подходы к оценке агротуристического потенциала территории [Текст] / О.В. Шумакова, О.Н. Крюкова, М.А. Рыбакова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. – № 2 (часть 2). – 8с.
52. Яковенко, Н. В., Шилов Ю. М. Модель развития агротуризма «Малое семейное хозяйство» // Экономика. Управление. Право. 2010. № 5. С. 35–37.
53. Якуш, Н. М. История и география туризма в Беларуси: учебное пособие для учреждений высшего образования по специальности «Туризм и природопользование» / Н. М. Якуш; рец.: Д. Г. Решетников, Ю. Н. Бохан; Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет». - Минск: [БГТУ], 2012. - 212 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Алгоритм создания нового бизнесе в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Алгоритм создания нового бизнесе в сфере агроэкотуризма в Республике Беларусь.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты