Особенности правовое регулирования перевозок отдельными видами транспорта
РГСУ филиал (Российский государственный социальный университет)
Диплом
на тему: «Особенности правовое регулирования перевозок отдельными видами транспорта»
по дисциплине: «Юриспруденция»
2021
251.00 BYN
Особенности правовое регулирования перевозок отдельными видами транспорта
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Юриспруденция
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перевозки пассажиров транспортом общего пользования (миллионов человек).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие и характеристика договора перевозки
1.2 Условия и виды ответственности по договору перевозки
1.3 Правовое обеспечение договора перевозки
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
2.1 Договор перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом
2.2 Договор перевозки морским и речным транспортом
2.3 Договор перевозки авиационным транспортом
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Позитивное улучшение рыночных отношений в России привело к глубоким изменениям в транспортной отрасли. Транспортная система – это единая структура и связующий элемент в экономике любой страны. Заинтересованность в увеличении количества перевозок, повышении их рентабельности и эффективности определяется многими экономическими, политическими, международными и военно-стратегическими причинами. Для решения этих проблем необходимы соответствующие правовые положения о процедурах перевозки. Это основано на концепции характера договора перевозки и определяет развитие отношений в этой области.
Централизованное управление заменяется новыми механизмами, которые активно формируются и развиваются в современных условиях и отвечают новым требованиям рынка.
В настоящее время грузоперевозки стали одной из важнейших составляющих человеческой деятельности. Если сегодняшние деньги можно перевести банковским переводом без каких-либо проблем, то товар действительно нужно переводить из одной точки в другую.
Современные транспортные компании предоставляют возможности для перевозки грузов в пределах определенных регионов или городов, а также между разными странами. Более того, при различных вариантах транспортировки груз может быть любого размера и объема.
Сегодня технологические достижения позволяют осуществлять перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, а также морским и воздушным транспортом. Выбор способа транспортировки товара зависит от конкретной ситуации и объема товара, а также от скорости, с которой товар доставляется к месту назначения.
В случае необходимости доставки груза на дальние расстояния, самым практичным вариантом выступают морские перевозки и перевозки воздушным транспортом. С помощью авиации груз можно доставлять практически без ограничений – в самые короткие сроки и на любой континент. Однако, авиаперевозки – наиболее дорогой вид перевозки на сегодняшний момент.
Железные дороги являются основным звеном национальной транспортной системы, поэтому доля железнодорожных перевозок постоянно растет. Популярность этого вида перевозок определяется большей частью территории страны и сырьевой структурой российской экономики.
Например, в этой области выгоднее перевозить грузы на короткие расстояния автомобильным и железнодорожным транспортом. Автомобильные перевозки характеризуются оперативностью, доступностью и качественными характеристиками, которые позволяют должным образом координировать процесс перевозки и координировать действия с перевозчиками на другом виде транспорта (например, на железных дорогах).
В последние годы все чаще используются договоры на перевозку грузов. Это связано с принятием различных международных транспортных правил и соглашений, а также развитием товарных отношений. Хозяйствующим субъектам, которые систематически обращаются к услугам грузовых компаний, необходимо составлять долгосрочные планы этого процесса. Однако юридическая природа договора перевозки окончательно неясна и истолковывается учеными неоднозначно.
Статистические данные, отражающие количество перевозок пассажиров и грузов отдельными видами транспорта за 2020 год и аналогичный период 2021 года, представлено в Приложении 1.
Все вышесказанное обуславливает актуальность данного исследования.
Объект исследования составили общественные отношения в сфере правового регулирования перевозок отдельными видами транспорта.
Предметом исследования выступили нормы российского и международного законодательства, регламентирующие порядок осуществления перевозок отдельными видами транспорта, а также учебные пособия, монографии, научные статьи в периодических изданиях по теме исследования, материалы судебной практики.
ГЛАВА 1 ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
1.1 Понятие и характеристика договора перевозки
Транспорт играет важную роль в жизни страны. Она не создает новых материальных ценностей, и ее продукция представляет собой упорядоченную деятельность по территориальному перемещению товаров или людей. Транспорт является связующим звеном российской экономики и охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
Транспортная деятельность (в основном) развивается под влиянием гражданского законодательства. В то же время перевозка регулируется не только гражданским законодательством, но и специальным законодательством.
Транспортные обязательства – это обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также другие обязательства по предоставлению транспортных услуг, связанных с перевозкой.
Законодательное оформление договор перевозки получило еще в дореволюционном праве. «В Своде Законов Российской Империи, официальном собрании действующих законодательств, изданный манифестом от 31 января 1833 года и вступившем в действие с 1 января 1835 года, этот договор определялся отдельным видом договора подряда – предметомъ подряда и поставки могут быть всякого рода предпрiятiя, не противныя законамъ, как то: … 3) перевозка людей и тяжестей, сухим путемъ и водою».
В процессе подготовки Гражданского уложения (1809-1814 годы) договор перевозки носил личный характер и требовал конкретного урегулирования. Проект гражданского кодекса Российской империи времен правления Александра I не стал действующим гражданским кодексом, но оказал значительное влияние на развитие законодательства. Это свод основных принципов и норм гражданского права, сформулированных на основе действующих законов.
В юридической литературе советского периода постоянно подчеркивалась важность перевозок в развитии народного хозяйства, но только в «Основах гражданского законодательства СССР» были сформулированы положения, определяющие договоры перевозки. Рассмотрим общие правила перевозки грузов и дается определение договора перевозки конкретных грузов, но детали этих взаимоотношений осуществляются посредством транспортных уставов и кодексов, в которых оговариваются обязательства сторон договора по обеспечению транспортировки и подготовки грузов, а также документы, связанные с перевозкой.
Дискуссии о правовой природе договоров перевозки в советский период существовали только на начальном этапе развития гражданского права, когда договор рассматривался как договор или отдельный вид договора. Исследователь этого вопроса считает, что основной целью договора является перемещение товаров. Только сосредоточив внимание на этом, будет раскрыта особая природа договора перевозки .
Согласно п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК), «по договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату».
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
2.1 Договор перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом
В настоящее время вопрос о правовой природе договоров автомобильных перевозок является особенно важным. Из результатов исследования литературы и материалов видно, что современные взгляды на природу и правовую природу договоров автомобильной перевозки грузов в теории гражданского права не получили единства.
Так М.И. Брагинский полагает, что «в качестве перевозчика чаще всего выступает специализированная (транспортная) организация. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный отправителем груз по назначению и выдать его грузополучателю, а отправитель – внести за перевозку установленную плату. Стороны договора: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель».
Х.И. Шварц «высказывался в пользу консенсуального характера договора перевозки грузов и в качестве обоснования своего суждения отмечал, что при заключении договора на автомобильную перевозку груза у перевозчика не возникает предшествующей этому заключению обязанности предоставить транспортное средство, а у грузоотправителя не возникает обязанности его загрузить».
В А. Егиазаров «приводит обоснование реальному характеру договора перевозки грузов утверждая о том, что этот договор может считаться заключенным только с момента фактического принятия перевозчиком груза и, как следствие, может относится только к числу реальных договоров».
Б.И. Пугинский, «рассматривая систему договоров перевозки, отмечает, что «особый и самостоятельный уровень отношений образуют договоры на перевозку конкретных партий груза. Это договоры перевозки, заключаемые на каждую отдельную отправку» .
Д.И. Половинчик, Г.П. Савичев в своей статье: «Автотранспортное законодательство» предусматривает два вида договоров: «с одной стороны, договоры, направленные на организацию транспортного процесса, к которым относятся годовые договоры на автомобильную перевозку грузов, разовые договоры (заказы) и договоры перевозки конкретного груза; с другой стороны, договоры на организацию транспортного процесса и договоры перевозки конкретного груза имеют как общие черты, так и существенные различия. Говоря иными словами, авторы исходят из того, что общее у данных договорных конструкций является то, что они регламентируют отношения в сфере транспортной деятельности».
Развивая вышеприведенные теоретические суждения, мы считаем приемлемым сделать следующие утверждения. Прежде всего, каждый аналитический тип контракта опосредует присущую ему сферу транспортной деятельности. Целью ежегодного контракта и заказа на автомобильную перевозку грузов является формализация отношений между двумя сторонами на первом организационном этапе процесса перевозки, когда проводится необходимая подготовка к перевозке груза. Во-вторых, в отличие от них, договор перевозки конкретного товара формирует сам процесс перемещения товара. В-третьих, договор автомобильной перевозки грузов является самостоятельным договором перевозки в Российской Федерации.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Согласно статье 795 Гражданский кодекс РФ ГК «за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздания прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату» .
В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
В соответствии со статьей 800 ГК Российской Федерации ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, определяется по правилам главы 59 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика Из всех правил о деликтной ответственности, содержащихся в гл. 59 ГК, к отношениям, связанным с причинением вреда жизни и здоровью пассажира при его перевозке, подлежат применению прежде всего нормы об ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК РФ). Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (к каковой относится и использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. При этом обязанность возмещения вреда возлагается на тех лиц, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (например, при столкновении транспортных средств .
Пример из судебной практики. Дубинина Е.А. обратилась в суд с иском к ОАО «Федеральная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» о возмещении вреда причиненного здоровью .
В обоснование требований истец указала, что при посадке в вагон поезда на станции подножка на входе в вагон поднялась вверх. В результате, она упала на рельсы между вагоном и платформой и получила телесные повреждения. В связи с чем, просит суд взыскать с ответчика расходы на лечение и компенсацию морального вреда.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, представила отзыв, указав, что исковые требования не признают, поскольку вагон в составе всего поезда является поездом формирования и данная организация являлась перевозчиком по проездному билету, приобретенному в ОАО «Федеральная пассажирская компания». Указанный поезд ответчиком не формировался и перевозчиком они не являлись. В связи с чем просили в иске отказать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования и в соответствии с поставленными задачами сделаем некоторые выводы.
Транспортная деятельность (в основном) развивается под влиянием гражданского законодательства. В то же время перевозка регулируется не только гражданским законодательством, но и специальным законодательством.
В первой главе рассматриваются общие правила перевозки грузов и дается определение договора перевозки конкретных грузов, но детали этих взаимоотношений осуществляются посредством транспортных уставов и кодексов, в которых оговариваются обязательства сторон договора по обеспечению транспортировки и подготовки грузов, а также документы, связанные с перевозкой.
Согласно п. 1 ст. 785 ГК Российской Федерации, «по договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату» .
Договор перевозки является двусторонне обязательным, подлежащим возмещению и действительным. Он считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза от отправителя.
В главе 40 ГК Российской Федерации договор перевозки в основном понимается как общее понятие. Его предметом, независимо от вида перевозки и вида данного договора, является деятельность перевозчика по перевозке грузов или пассажиров и багажа в пункт назначения и доставке товаров и багажа уполномоченному лицу. Эта деятельность направлена на достижение выгодных эффектов, указанных в контракте, хотя она может и не иметь материальной (осязаемой) формы. Результаты этого события неотделимы друг от друга.
В настоящее время вопрос о правовой природе договоров автомобильных перевозок является особенно важным. Из результатов исследования литературы и материалов видно, что современные взгляды на природу и правовую природу договоров автомобильной перевозки грузов в теории гражданского права не получили единства.
Некоторые ученые выделяют такие существенные условия, как существенные условия, не нуждающиеся в согласовании сторон. Эти условия в основном определяются гражданско-правовыми нормами, которые обычно носят диспозиционный и привычный характер, или деловой практикой, выражающей установленные отношения между сторонами договора. Есть основные условия такого типа, как конкретные условия, есть конкретные выводы только для этого контракта. Например, в гражданском праве упаковка контейнеров или процедуры разрешения споров, возникающих при перевозке некачественных товаров, являются конкретными условиями договора перевозки.
Правовая основа договора перевозки грузов железнодорожным транспортом основывается на положениях ГК Российской Федерации, Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и других нормативных правовых документах, применяемых в индивидуальном порядке в зависимости от условий подписания договора и особенностей перевозимого груза.
Договор перевозки грузов внутренними водными путями определяется наиболее общими условиями, которые относятся и к договорам перевозки на иных видах транспорта.
Воздушные перевозки – это деятельность перевозчика по перемещению людей или материальных ценностей в воздушном пространстве. Цель этой деятельности имеет важное значение, поэтому должен быть достигнут конкретный результат – человеческие или материальные ценности должны быть доставлены по назначению.
1. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с «Дополнительным протоколом») (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
2. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) (с изм. от 05.07.1978) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
3. Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
4. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (включая пояснительные записки и комментарии) (Заключена в г. Женеве 14.11.1975) (с изм. и доп. по состоянию на 10.10.2013) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г., № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г., № 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г., № 81-ФЗ (ред. от 11.06.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г., № 24-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
9. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г., № 2300-1 (в ред. от 11.06.2021 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
10. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.01.2003 г., № 17-ФЗ (в ред. от 11.06.2021 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
11. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О естественных монополиях»: Федеральный закон от 26.03.2003 г., № 39-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
12. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: Федеральный закон от 08.11.2007 г., № 259-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388
13. О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа: Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. № 2-ФЗ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901721674
14. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 декабря 2010 г. N 9587/10 Состоявшиеся по делу судебные акты, которыми удовлетворено требование о взыскании стоимости утраченного при перевозке груза, оставлены без изменения, поскольку ответчик не представил доказательств, свидетельствующих, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/1699132/ (дата доступа: 20.01.2022).
15. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2019 г. № Ф05-11791/2019 по делу № А40-302088/2018. [Электронный ресурс] URL: https: // Consultant.ru›cons/cgi/online.cgi…base=AMS…328105
16. Постановление от 18 декабря 2018 г. по делу № А40-81448/2018. [Электронный ресурс] URL: https: // sudact.ru›Арбитражные суды›Поиск по документам› RyNjkmaeTjJD
17. Решение Одинцовского городского суда Московской области по гражданскому делу №2-7524/2011 по иску прокурора города Одинцово Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Стрела» о признании организации перевозок незаконной и прекращении регулярной организации перевозок по маршруту: [Электронный ресурс] // URL: http://www.gcourts.ru/case/3389111.
18. Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 22 марта 2011 года по гражданскому делу №2-341/2011 по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю М.М. Данилову о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия: [Электронный ресурс] // URL: http://www.gcourts.ru/case/1560940.
19. Решение по делу № 2-3151/2014 ~ М-2878/2014 от 17.11.2014 Советский районный суд г. Орла (Орловская область).
20. Решение по делу № 2-3151/2014 ~ М-2878/2014 от 17.11.2014 Советский районный суд г. Орла (Орловская область)
21. Решение от 14 января 2016 г. по делу № А45-22039/2015. [Электронный ресурс] URL: https: // sudact.ru> Арбитражные суды > Поиск по документам > IoFZJvklfc (дата обращения 18.03.2020).
22. Решение от 15 декабря 2017 г. по делу № А40-139947/2017. [Электронный ресурс] URL: https: // sudact.ru› Арбитражные суды› Поиск по документам›V3JGGlDeIZdT
23. Решение от 25 декабря 2017 г. по делу № А40-121635/2017. [Электронный ресурс] URL: https: // sudact.ru› Арбитражные суды› Поиск по документам›gQFxh2AW5SYa
24. Решение от 10 октября 2019 г. по делу № А33-23975/2019. [Электронный ресурс] URL: https: // sudact.ru› Арбитражные суды› Поиск по документам› FvQbJtyEJ
25. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга третья: договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский. – М.: 2010. – 187 с.
26. Брагинский, М.И. Договорное право. Книга 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта В.В. М.И. Брагинский, Витрянский. – Москва: Изд. Статут, 2012. – 314 с.
27. Гонгало, Б.М. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2017. – Т. 2. – 543 с
28. Духно, Н.А. Транспортное право. Общая часть: учебник / отв. ред. Н.А. Духно, А И. Землин. – М.: Юридический институт МИИТа, 2017. – 259 с.
29. Егиазаров, В.А. Транспортное право / В.А, Егизаров. – М.: Юстицинформ, 2011. – 250 с.
30. Луценко, П.А. Транспортное право: учеб пособие/ П.А. Луценко. – Воронеж: ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ. 2015. – 139 с.
31. Морозов, С.Ю. Транспортное право. Учебник / С.Ю. Морозов. – М.: Юстицинформ, 2015. – 282 с.
32. Морозов, С.Ю. Транспортное право: учеб. пособие / С.Ю. Морозов. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 335 с.
33. Пугинский, Б.И. Коммерческое право России. – М.: Юрайт, 2000. – 248 с.
34. Садиков, О.Н. Гражданское право России. Общая часть: курс лекций / О.Н. Садиков. – М. Юристъ, 2019. – 530 с.
35. Суханов, Е.А. Гражданское право [Текст]. Учебник. В 2 т./отв. Ред. Е.А. Суханов. – М.: Изд-во БЕК, 2011. – Т.1. – 304 с.
36. Толочко, О.Н. Международное транспортное право / О.Н. Толочко. Гродно: ГрГУ, 2006. – 134 с.
37. Хаскельберг, Б.Л. Консенсуальные и реальные договоры в гражданском праве: монография / Б.Л. Хаскельберг, В. В. Ровный. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Статут, 2004. – 124 с.
38. Шварц, Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х.И. Шварц. – М.: Юрид. лит., 1966. – 262 с.
39. Шершеневич, Г.Ф. Учебник русского гражданского права / Г.Ф. Шершеневич. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 532 с.
40. Баскакова, И.В. Договор об организации перевозки грузов / И.В, Баскаков // Транспортное право и безопасность. – 2016. – № 3(27). – C. 15-23.
41. Васильев, А.В. Договор перевозки грузов (в том числе с использованием вагонов третьих лиц) по дореволюционному законодательству России / А. В. Васильев // Транспортное право и безопасность. – 2019. – № 4(32). – С. 187-195.
42. Витрянский, В.В. Существенные условия договора / В.В, Витрянский // Хозяйство и право. – 2018. – № 7. – С. 3-12.
43. Груздев, В.В. Состав и существо договорных обязательств сторон / В.В, Груздев // Хозяйство и право. – 2019. – № 7. – С. 92-94
44. Долинская, В.В. Транспортные договоры / В.В. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – № 8. – С. 30-42.
45. Дудченко, А.В. Некоторые аспекты ответственности сторон по договору перевозки грузов и пассажиров / А.В. Дудченко // Власть Закона. – 2013. – № 1(13). – С. 152-156.
46. Иващенко, И.А. Понятие и виды договора перевозки груза / И.А. Иващенко // Инновационная наука. – 2016. – № 2-1. – С. 140-144.
47. Заразина, Л.В. О статусе грузополучателя в договоре перевозки груза. / Л.В. Заразина // Вестник МФЮА. – 2016. – № 4. – С. 185-189.
48. Камышанский, В.П. Меры гражданско- правовой ответственности по договору перевозки грузов и пассажиров / В.П, Камышанский // Закон и право. – 2015. – № 11. – С. 80-82.
49. Колодяжный, К.Н. Юридическая природа договора перевозки грузов железнодорожным транспортом / К.Н. Колодяжный // Транспортное право и безопасность. – 2021. – № 2(38). – С. 85-91.
50. Ленковская, Р.Р. Особенности правового регулирования перевозок водным и морским транспортом в Российской Федерации / Р.Р. Ленковская // Актуальные проблемы российского законодательства. – 2014. – № 8. – С. 72-82.
51. Ротко, С.В. Коносамент в российском и зарубежном законодательстве / С.В. Ротко // Международное публичное и частное право. – 2011. – № 1. – С. 44-47.
52. Санникова, Л.В. О правовой природе транспортных обязательств / Л.В. Санникова. – 2007. – № 5. – С. 16-19.
53. Скачков, Н.Г. Коллизионные вопросы морских перевозок опасных грузов / Н.Г. Скачков // Lex Russica. – 2014. – № 4. – С. 437-449.
54. Слюсарь, А.А. Понятие и общая характеристика ответственности перевозчика при перевозке грузов автомобильным транспортом / А А. Слюсарь. // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 385-387.
55. Смирнов, А.Е. Монреальская конвенция: консолидация документов варшавской системы и некоторые вопросы ответственности авиаперевозчика в международных грузовых перевозках / А.Е. Смирнов // Московский журнал международного права. – 2004. – № 2. – С. 221-225.
56. Стригунова, Д.П. Основные черты договора перевозки груза в российском законодательстве / Д.П. Стригунова // Современное право. – 2013.– № 1. – С 26-29.
57. Эртель, А.Г. Проблемы и совершенствование источников правового регулирования международных перевозок / А.Г. Эртель // Современная научная мысль. – 2015. – № 2. – С. 177-184.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перевозки пассажиров транспортом общего пользования (миллионов человек).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты