Организация финансов учреждения здравоохранения в Республике Беларусь и направление её совершенствования
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Организация финансов учреждения здравоохранения в Республике Беларусь и направление её совершенствования»
по дисциплине: «Финансы»
2021
251.00 BYN
Организация финансов учреждения здравоохранения в Республике Беларусь и направление её совершенствования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансы
Организация: 9-я городская детская поликлиника, УЗ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учетная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Разъяснение.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты организации финансов учреждений здравоохранения Республики Беларусь
1.1 Роль бюджетного финансирования в экономическом развитии учреждения
1.2 Источники финансирования и расходы на здравоохранение в Республике Беларусь
1.3 Механизм формирования финансов в системах здравоохранения
2 Организация финансов здравоохранения УЗ «9-я городская детская поликлиника»
2.1 Характеристика деятельности УЗ «9-я городская детская поликлиника»
2.2 Анализ финансирования по бюджетной смете УЗ «9-я городская детская поликлиника»
2.3 Анализ формирования и использования внебюджетных средств УЗ «9-я городская детская поликлиника»
3 Направления совершенствования организации финансов УЗ «9-я городская детская поликлиника» в Республике Беларусь
3.1 Актуальные проблемы реформирования системы финансирования здравоохранения в Республике Беларусь
3.2 Направления совершенствования финансирования учреждений здравоохранения расходов Республики Беларусь в современных условиях
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В структуре финансов страны значительную долю занимают организации, деятельность которых практически полностью финансируется за счет средств республиканского, регионального и местных бюджетов. Данный факт определяется, прежде всего, назначением бюджетных учреждений, через деятельность которых государство выполняет свои функции в области здравоохранения, образования, обороны страны, культуры и спорта, обеспечения безопасности граждан.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. При этом хозяйственная деятельность характеризуется целью, процессом и средствами её достижения, а также результатами, которые складываются под воздействием различных факторов. Цель хозяйственной деятельности бюджетных учреждений состоит в выполнении намеченных государством социальных задач с помощью использования созданных в материальном производстве ценностей. При этом характерно, что предметом потребления выступают не продукты производства, а сам процесс производства полезного эффекта деятельности учреждения. Он обеспечивает удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей людей или изменение социальных условий, в которых осуществляется их жизнедеятельность, направленных на достижение общественных благ, при этом не преследуются цели получения прибыли и её распределения между участниками.
Тот факт, что финансирование бюджетных организаций осуществляется за счет бюджетных средств, ставит эффективность деятельности государства по выполнению своих функций в прямую зависимость от того, насколько рационально организовано планирование, распределение и использование централизованных фондов денежных средств.
Объект исследования – УЗ «9-я городская детская поликлиника».
Предмет исследования – финансирование расходов УЗ «9-я городская детская поликлиника».
Целью данной работы – раскрыть теоретические основы, сущность расходов бюджетных организаций, исследовать порядок планирования и финансирования расходов, определить основные направления совершенствования процесса планирования и финансирования расходов бюджетных организаций.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть роль бюджетного финансирования в экономическом развитии учреждения;
2) определить источники финансирования и расходы на здравоохранение в Республике Беларусь;
3) обозначить механизм формирования финансов в системах здравоохранения;
4) провести финансирования по бюджетной смете УЗ «9-я городская детская поликлиника»;
5) провести анализ формирования и использования внебюджетных средств в УЗ «9-я городская детская поликлиника»;
6) разработать направления совершенствования организации финансов.
Методы исследования: сравнительный анализ, группировки, относительных величин, коэффициентов, сравнение, дедукция и индукция, умозаключение по аналогии, системный подход, а также экономико-математические методы, специальные способы и приемы экономического анализа.
В ходе выполнения дипломной работы был использован широкий перечень литературных источников, среди которых нормативные и законодательные документы, периодические издания, учебная и научная литература.
1 Теоретические аспекты организации финансов учреждений здравоохранения Республики Беларусь
1.1 Роль бюджетного финансирования в экономическом развитии учреждения
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе Республики Беларусь. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением –с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.
Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального дохода являются:
1) образование и использование денежных накоплений (прибыли, налог на добавленную стоимость, платежи в социальные внебюджетные фонды);
2) организация налогов;
3) финансирование отраслей народного хозяйства;
4) формирование и использование общественных фондов потребления, страховых и резервных фондов.
Во всех этих процессах большую роль играет бюджет. С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают финансовые ресурсы для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них функций. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции финансов:
1. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30% до 50% национального дохода. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение национального дохода через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).
2. В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность обеспечивать денежными средствами общегосударственные потребности — ускоренное развитие прогрессивных отраслей народного хозяйства, воспроизводство квалифицированной рабочей силы, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны.
3. Посредством бюджета национальный доход перераспределяется по территории, а также перераспределяется из производственной в непроизводственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денежные фонды для финансирования потребностей в области здравоохранения, образования, культуры, управления, обороны. Через бюджеты путем бюджетного финансирования перераспределяются финансовые ресурсы между отраслями производственной сферы в целях их пропорционального развития.
Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и те экономические районы, которые требуют на данном этапе первоочередного развития, т. е. посредством бюджета производится межтерриториальное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны в целом, а так же развития регионов.
Через государственный бюджет проходит финансирование научных учреждений, осуществляющих фундаментальные научные исследования, которые, в свою очередь, являются основой для развития прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны.
Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства.
2 Организация финансов здравоохранения УЗ «9-я городская детская поликлиника»
2.1 Характеристика деятельности УЗ «9-я городская детская поликлиника»
В настоящее время поликлиника многопрофильное учреждение здравоохранения оказывающее квалифицированную, специализированную медицинскую помощь 15800 детского населения.
В структуре поликлиники: три педиатрических отделения, отделение по медицинскому наблюдению за детьми в организованных коллективах – 13 школах и 7 средних специальных учебных заведениях, 20 детских дошкольных учреждениях, стоматологическое отделение с кабинетом врача хирурга стоматолога, клинико-диагностическая лаборатория, отделение медицинской реабилитации, кабинеты: невролога, офтальмолога, кардиолога, инфекциониста, оториноларинголога, ультразвуковой и функциональной диагностики.
Мощность поликлиники 460 посещений в смену. Штатная численность персонала: врачей – 52, средних медицинских работников – 125 человек. В 1991-1998 годах поликлинику возглавляла Андреева И.В., 1998-2004 – Королёнок В.М., с 2004 -2015 Силинская И.К., с 2015 года главным врачом поликлиники является Герасименко Алла Генадьевна.
Услуги организации:
1. Консультация врача-педиатра
2. Стоматологические услуги
3. Функциональная диагностика
4. Инструментальная диагностика
5. Физиолечение
6. Массаж
7. Лабораторные исследования
8. Вакцинация
9. Консультация узких специалистов
Учреждение здравоохранения «9-ая детская поликлиника» г. Минска (далее – УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска) принадлежит на праве собственности г. Минску. Учредитель – Минский городской исполнительный комитет. Вышестоящим органом управления является Министерство здравоохранения Республики Беларусь.
УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска имеет лицензии на следующие виды деятельности:
1. Медицинскую деятельность.
2. Фармацевтическую деятельность.
3. На деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь осуществляет следующие виды экономической деятельности:
86104 – деятельность организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь;
8514 – прочая деятельность по охране здоровья человека;
6023 – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию;
6024 – деятельность автомобильного грузового транспорта;
703 – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе;
724 – деятельность, связанная с базами данных;
93011 – стирка и обработка белья и других изделий;
9305 – предоставление прочих индивидуальных услуг.
УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из необходимости обеспечения ее развития. УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются на основании утвержденных смет расходов и используются по целевому назначению. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и иную отчетность в порядке, определенном действующими законодательными актами.
Основными задачами анализа финансирования являются:
- оценка обеспеченности учреждения бюджетными средствами на основе сопоставления суммы фактически выделенных средств со сметными назначениями;
- выявление фактов и причин недофинансирования;
- оценка полноты использования выделенных средств;
- изучение организации финансирования (своевременность утверждения сметы расходов и предоставления учреждению средств бюджета в меру потребности в них).
Особенностями организации кассовых операций в бюджетных учреждениях и организациях являются:
- необходимость составления расходных кассовых документов по каждому источнику отдельно (средства бюджета, от внебюджетной деятельности и др.);
- ведение раздельного учета всех поступлений и выдач наличных денег (по бюджету и внебюджетной деятельности) в одной кассовой книге ф. КО-4 или ф. 440.
В качестве источников информации для анализа финансирования расходов отдела и анализа исполнения сметы расходов используются:
- баланс исполнения сметы расходов бюджетных учреждений (ф. № 1).
3 Направления совершенствования организации финансов УЗ «9-я городская детская поликлиника» в Республике Беларусь
3.1 Актуальные проблемы реформирования системы финансирования здравоохранения в Республике Беларусь
Данные отчетности УЗ «9-я городская детская поликлиника» позволяют выявить только общие недостатки в исполнении сметы расходов. Большие трудности возникают при анализе хозяйственных расходов, затрат на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, капитальный ремонт зданий и сооружений, поскольку в отчете и балансе нет показателей, подробно характеризующих эти расходы, да и установить их невозможно. Средства на эти цели могут быть использованы в пределах утвержденной сметы, установленных денежных и натуральных норм, но этого недостаточно для того, что бы сделать выводы о рациональном их расходовании. На практике могут допускаться случаи накопления излишних запасов материальных ценностей, приобретения дорогостоящего инвентаря и оборудования, не соответствующего потребностям учреждений, и другие нарушения. Выявить их можно только при глубоком изучении каждого вида расходов в отдельности с привлечением данных первичного учета и дополнительной информации, полученной в результате проверок на местах, ревизий и обследований.
Изучение соблюдения сметных расходов – основной этап анализа исполнения сметы бюджетного учреждения, осуществляется путем сопоставления кассовых и фактических расходов с расходами по смете в целом и по каждой подстатье в отдельности. Это позволяет установить недорасход сметных назначений или сверхсметные расходы и тем самым с разных точек зрения охарактеризовать деятельность учреждения по исполнению сметы расходов.
Так, недорасход бюджетных средств нежелателен, поскольку он связан, как¬ правило, с невыполнением УЗ «9-я городская детская поликлиника» заданий по производственным (сетевым) показателям и ведет к ухудшению обслуживания населения. Причинами недорасхода бюджетных средств в большинстве случаев являются¬ недостатки в деятельности учреждений, но одновременно они могут непосредственно и не зависеть от нее (несвоевременность финансирования и др.). Наличие сверхсметных расходов полностью зависит от работы учреждений и расценивается как нарушение финансовой дисциплины. Его причинами могут быть несоблюдение установленных норм расхода и необоснованное увеличение производственных показателей работы учреждения. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и абсолютной величине не совпадают. Это связано с тем, что не все денежные средства, перечисленные с текущего счета в казначействе, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения.
Таким образом, о соотношениях между кассовыми и фактическими расходами судят по характеру изменения остатков по материальным и расчетным счетам баланса об исполнении сметы расходов. Однако следует учитывать, что имеются операции, которые ведут к изменению остатков, но не влияют на сумму кассовых и фактических расходов. К ним относятся:
- списание за счет учреждения безнадежных долгов и недостач материальных ценностей;
- оприходование излишков материальных ценностей и денежных средств;
- списание кредиторской задолженности по истечении срока исковой давности;
- оприходование материалов от ликвидации основных средств;
- перенесение стоимости отдельных материальных ценностей со счетов материальных ценностей на счета основных фондов, и наоборот.
При характеристике связи между кассовыми и фактическими расходами необходимо исходить из того, что перечисление средств из бюджета осуществляется согласно утвержденной в установленном порядке смете расходов. Она предусматривает потребность учреждения в денежных ресурсах для хозяйственных операций (приобретение товарно-материальных ценностей и расчетов с их поставщиками и т.д.), связанных с его деятельностью в текущем бюджетном (календарном) году. Поэтому можно предположить, что в определенных (идеальных) условиях кассовые (КР) и фактические (ФР) расходы равны и их соотношение в этом случае характеризуется выражением КР = ФР.
Однако на практике случаи равенства кассовых и фактических расходов очень редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списание расходов происходят одновременно, например, при оплате оказанных услуг по предъявленному счету (взнос абонентской платы за пользование телефоном, потребление электроэнергии, воды, за отопление и др.).
В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и абсолютной величине не совпадают. Это связано с тем, что не все денежные средства, перечисленные с текущего счета в казначействе, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения. Например, сумма начисленной заработной платы за декабрь может не равняться сумме израсходованных денежных средств со счета за этот же месяц, так как выплата заработной платы за последний месяц года будет произведена в январе. Кроме того, учреждение может оплатить счет за оборудование, приборы, инструменты, но в отчетном году их не получить из-за их, например, неполной поставки (разукомплектованности, отсутствия рабочей документации для сборки и т.д.). Значит, кассовые расходы были произведены, а для отражения фактических расходов основания нет. Оно наступит после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования была рассмотрена роль бюджетного финансирования в экономическом развитии учреждения, при этом выявлено что именно через государственный бюджет приходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет, имеют первостепенное значение для формирования и распределения общественных фондов потребления (свыше 86% от общей суммы общественных фондов потребления). Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны. Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства.
Была изучена бюджетная классификация. Бюджетная классификация имеет важное организующее и правовое значение. Являясь важнейшим инструментом системы принятия властных решений, бюджетная классификация, прежде всего, четко выделяет целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Эту задача решает функциональная структура республиканского бюджета, позволяющая определить приоритеты в деятельности государства и путем бюджетного финансирования обеспечить достижение поставленных целей.
Итак, данные отчетности УЗ «9-я городская детская поликлиника» и позволяют выявить только общие недостатки в исполнении сметы расходов. Большие трудности возникают при анализе хозяйственных расходов, затрат на приобретение оборудования, мягкого инвентаря, капитальный ремонт зданий и сооружений, поскольку в отчете и балансе нет показателей, подробно характеризующих эти расходы, да и установить их невозможно. Средства на эти цели могут быть использованы в пределах утвержденной сметы, установленных денежных и натуральных норм, но этого недостаточно для вывода о правильном их расходовании. На практике могут допускаться случаи накопления излишних запасов материальных ценностей, приобретения дорогостоящего инвентаря и оборудования, не соответствующего потребностям учреждений, и другие нарушения. Выявить их можно только при глубоком изучении каждого вида расходов в отдельности с привлечением данных первичного учета и дополнительной информации, полученной в результате проверок на местах, ревизий и обследований.
УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска составляет сметы доходов и расходов внебюджетных средств по каждому виду деятельности по утвержденной Министерством финансов форме.
Также УЗ «9-ая детская поликлиника» г. Минска осуществляется внебюджетная деятельность, которая отражается в учете согласно действующего законодательства и приносит поликлинике доход.
Таким образом, в настоящее время ощущается острая необходимость в разработке единой концепции развития внутреннего контроля и аудита в государственных органах, в которой необходимо закрепить основные принципы и подходы к осуществлению внутреннего контроля и аудита.
Мировой опыт свидетельствует, что налаживание системы внутреннего контроля и аудита - прямой путь к росту эффективности использования государственных ресурсов. Экономический кризис требует пересмотра бюджетной системы, так как без нее не будет смысла в ее модернизации. Сюда входит и реализация долгосрочных целевых программ. Данный инструмент необходим для повышения эффективности властей в центре и на местах и обеспечения их прозрачности. Данный метод применяется при создании таких целевых бюджетных программ, в которых ясно и четко поставлена определенная цель. Создание целевой бюджетной программы текущей деятельности бюджетного учреждения, расходы которого связаны с оказанием услуг в области здравоохранения, культуры, образования и ЖКХ не представляется возможным.
Независимо от поставленных целей, невозможно запланировать текущие расходы бюджетного учреждения без сметы. Поэтому при планировании бюджетных расходов до сих пор применяется нормативный метод. Этот метод основан на том, что каждое муниципальное образование имеет минимальный социальный стандарт, утвержденный на законодательном уровне. Данные нормы необходимо соблюдать. Однако, стоимостная составляющая может различаться в зависимости от цен в регионах. Капитальные расходы необходимо планировать в соответствии в бюджетированием, ориентированным на результаты. Для финансирования обновления оборудования и недвижимости, инвестиционной и инновационной деятельности обычно используется программно-целевой метод. Это обеспечит не только выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, но и позволит учитывать реальные потребности каждого бюджетного учреждения в бюджетных средствах, а также повысит ответственность органов местного самоуправления и обеспечит прозрачность бюджетных расходов. В процессе планирования бюджетных расходов необходимо установить минимальные социальные стандарты по бюджетным услугам на законодательном уровне (в натуральном и денежном выражении). Эти минимальные услуги являются составляющими бюджетной услуги.
Для УЗ «9-я городская детская поликлиника» в целях повышения экономической эффективности работы может быть предложено создание в интернете так называемой «продающей страницы» (landing page) и ее рекламирование посредством контекстной и таргетированной рекламы. Данные работы можно передать целиком на аутсорсинг. Планируемый эффект может составить 4 960 руб. При проведении расчетов и обоснований необходимых финансовых и материально-технических средств на очередной финансовый год целесообразно применение инновационных экономико-статистических методов анализа и прогнозирования.
Прогноз показывает равномерное увеличение доходов в течение 2 лет. Следует заметить, что значение R2 для полиномиального тренда составляет 0,9148. Это свидетельствует о достаточно хорошем согласовании линии аппроксимации с фактическими данными.
1 Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
2 Антипина К.В., Яковлева Т.А. Методика оценки эффективности бюджетных расходов общеобразовательных учреждений // Ученые записки КнАГТУ. 2018. №4 (36). С. 81-8
3 Бандевич, Н. С. Оценка эффективности бюджетных расходов в Республике Беларусь / Н. С. Бандевич, О. А. Поплавная, В. Д. Ивановская; науч. рук. С. О. Наумчик // НИРС БГЭУ : сборник научных статей. Вып. 8 / [редкол.: А.А. Быков (пред. и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2019. - C. 257-261
4 Баркалова, А. С. Внебюджетные источники финансирования образовательных организаций / А. С. Баркалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 387-389
5 Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
6 Будкевич К.А. Финансирование социальной сферы Республики Беларусь: проблемы и пути решения / К. А. Будкевич, М. П. Самоховец // SCI-ARTICLE.RU: научный периодический рецензируемый электронный журнал. – 2018. – № 54. – С. 219-225.
7 Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
8 Бюджетный Кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 13 июля 2016 г. № 397-З // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
9 Внебюджетная деятельность бюджетных организаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eknigi.by/books/glavnyj-buhgalter-bdzhetnoj-organizatsii/read/vnebdzhetnaya-deyatelnost-poryadok-formirovaniya-i.
10 Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». -2019. -№ 2. -С. 41-49.
11 Гукова, А.В. Эффективность бюджетных расходов в контексте бюджетирования, ориентированного на результат // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2018. – №1(25). – С.15-22.
12 Головач П.А. Анализ и оценка доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Беларусь / П. А. Головач, М. П. Самоховец // SCI-ARTICLE.RU : научный периодический рецензируемый электронный журнал. – 2018. – № 56. – С. 183-187.
13 Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учеб. пособие / Е.Н. Данилов. – Минск: Экоперспектива, 2018.
14 Данилов, Е. Анализ финансирования бюджетных учреждений / Е. Данилов // Бюджетные организации. – 2018. – №4.
15 Данилов, С. С. Особенности финансирования бюджетных общеобразовательных учреждений / С. С. Данилов, И. Г. Монин, К. А. Тихонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 330-332
16 Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. – 2017. – С. 195-197
17 Дьячкова А.В., Кулькова Л.И. Финансирование образовательного учреждения: поиск оптимальной бизнес-модели // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2.
18 Железная А.Н. Оценка сбалансированности консолидированного бюджета Республики Беларусь / А. Н. Железная, М. П. Самоховец // SCI-ARTICLE.RU : научный периодический рецензируемый электронный журнал. – 2018. – № 54. – С. 135-140.
19 Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с
20 Иванова А. А., Левченко Е. А. Эффективность расходов бюджета при реализации инфраструктурных проектов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 7 (июль). – С. 117–126
21 Кухтин П.В., Зубарев Т.С. Оценка эффективности как механизм управления имуществом в компаниях с государственным участием // Молодой ученый. –2020. – № 12. – С. 121.
22 Коблова, Г.И., Золотарева, Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.
23 Ляховец М.Л. Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета по уровням бюджетной системы Республики Беларусь / М. Л. Ляховец, К. И. Файншмидт, М. П. Самоховец // SCI-ARTICLE.RU: научный периодический рецензируемый электронный журнал. – 2018. – № 57. – С. 197-201.
24 Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
25 Махнова, Н.А. Модели управления финансовыми потоками в сфере здравоохранения и их особенности//Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: Сб. научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции (23 ноября 2013 г.)/Под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Ереминой. -М.: Юстицинформ, 2019. -С. 445-452.
26 Могилёв, С. В. Теоретические аспекты формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. — 2019. — №7. Т.1. — С. 99-101.
27 Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2008 г. № 208 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» в редакции от 31.03.2016 № 15 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – www.pravo.by
28 Романова, Д. А., Колесник, Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 544-546.
29 Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.
30 Сакович, В. В. Организационно-функциональная модель взаимодействия администраторов бюджетных средств при управлении по результатам [Электронный ресурс] / В. В. Сакович // Global & Regional Research. ― 2019. ― № 2. ― Т. 1. – С. 138-142.
31 Сакович, В. В. Повышение качества оказания государственных услуг в Республике Беларусь / В. В. Сакович // Совершенствование налогового администрирования: материалы третьей науч.-практ. конф., Уфа / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т ; редкол.: отв. ред. М. К. Аристахова. ― Уфа, 2019. ― С. 140-143.
32 Сакович, В. В. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе путем внедрения современных механизмов обратной связи / В. В. Сакович // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы ХI Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17 мая 2018 г. / Белорус. гос. экон. ун-т ; редкол.: В. Н. Шимов [и др.]. ― Минск, 2018. ― С. 421-422.
33 Сакович, В. В. Государственная поддержка отраслей национальной экономики: современные тенденции, направления совершенствования / В. В. Сакович // Стратегия развития экономики Беларуси: вызовы, инструменты реализации и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 сент. 2018 г.: в 2 т. / Ин-т экономики НАН Беларуси; редкол.: В. И. Бельский [и др.]. ― Минск, 2018. ― Т. 1. ― С. 365-368.
34 Сакович, В. В. Государственное финансовое стимулирование инновационного развития Республики Беларусь / В. В. Сакович // Система «наукатехнологии-инновации»: методология, опыт, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21сент. 2018 г. / Центр систем. анализа и стратег. исслед. НАН Беларуси; под ред. В. В. Гончарова. ― Минск, 2018. ― С. 551-557.
35 Сакович, В. В. Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание государственных услуг в Республике Беларусь / В. В. Сакович // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы ХII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16 мая 2019 г. / Белорус. гос. экон. ун-т; редкол.: В. Н. Шимов [и др.]. ― Минск, 2019. ― С. 252-253
36 Сакович, В. В. Современные тенденции бюджетной политики Республики Беларусь в сфере государственных расходов / В. В. Сакович, Т. В. Сорокина // Весн. Гродзен. дзярж. ун-та ім. Я. Купалы. Сер. 5, Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. ― 2019. ― № 2. ― С. 6-16
37 Сарычева, М.А. Анализ финансирования деятельности бюджетных учреждений / М.А. Сарычева, Н.Ю. Титова, Т.А. Полещук // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – № 2(23). – С. 285-288
38 Сыстерова А.С. Оценка эффектов и эффективности государственных расходов на общее образование: подходы и методы. // Пермский финансовый журнал 2020, № 1 (22). С. 4 – 20.
39 Сорокина, Т. В. Совершенствование управления ликвидностью бюджета как условие обеспечения стабильности бюджетной системы Республики Беларусь / Т. В. Сорокина, Д. А. Грицкевич // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. Вып. 12 / [редкол.: В.Н. Шимов (гл. ред.) и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. - Минск : БГЭУ, 2019. - C. 410-417.
40 Финансы бюджетных организаций: Учебник / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Юнити, 2018. - 384 c.
41 Фисенко, М. К. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие / М. К. Фисенко. – Минск: Соврем. шк., 2018.
42 Финансы: учебное пособие / М.И. Бухтик, А.В. Киевич, И.А. Конончук, М.П. Самоховец, С.В. Чернорук; Министерство образования Республики Беларусь, УО «Полесский государственный университет». – Пинск: ПолесГУ, 2017. – 110 с.
43 Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2018. – 118 с.
44 Чернюк, А. Отчетность: формирование показателей формы 2 / А. Чернюк // Финансы, учет, аудит. - 2019. - № 2. - С. 55-63.
45 Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.
46 Шапоренко Е. А. Оценка эффективности управления расходами бюджета / / Восточно Европейский Научный Журнал. Экономические науки. – 2019. – 51(6). – С. 49-55.
47 Шакирьянова, А.И. К вопросу о дополнительных источниках финансирования государственных учреждений: факторы повышения финансовой устойчивости /Управление устойчивым развитием. – 2017. – № 3 (10). – С. 23-30.
48 Шубина, Т.В. Финансы бюджетных организаций соц.сферы: Монография / Т.В. Шубина, С.П. Есаков, А.В. Фролкин. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
49 Яковлева, А.С. Бюджетная смета в части доходов некоммерческой организации / в сборнике: Основные направления развития агробизнеса в современных условиях Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 217-219.
50 Яхновец А.О. Государственный бюджет в системе регулирования воспроизводственных процессов / А. О. Яхновец, М. П. Самоховец // SCI-ARTICLE.RU : научный периодический рецензируемый электронный журнал. – 2018. – № 57. – С. 248-258
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Учетная политика.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Разъяснение.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты