Административная ответственность за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Административная ответственность за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2022
251.00 BYN
Административная ответственность за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
1.1 Проблема безопасности дорожного движения в современном обществе
1.2 Административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
2.1 Понятие и виды административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
2.2 Правовая характеристика административных правонарушений против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта
ГЛАВА 3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.1 Формы и методы деятельности Государственной автомобильной инспекции по противодействию правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения
3.2 Особенности ведения административного процесса сотрудниками ГАИ
ГЛАВА 4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства по обеспечению общественной безопасности. Действующая система правового регулирования безопасности дорожного движения в Республике Беларусь является общей и логичной, но ее применение не всегда эффективно из-за ее сложности и определенных новшеств. Очевидно, что существующее законодательство в области безопасности дорожного движения нуждается не только в совершенствовании, но и в создании условий для его более эффективного применения.
Эта система нормативно-правовых актов основана на системе административной ответственности, а ее реализация основана на применении административных наказаний, что является этим элементом правоохранительной деятельности органов внутренних дел и профилактики, что имеет существенное значение для предупреждения и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения. На самом деле безопасность дорожного движения является важнейшим фактором верховенства права, которое призвано обеспечить государство.
Транспортное средство является источником повышенной опасности. Поэтому очень важно быть внимательным и осторожным во время движения, чтобы исключить «безрассудство». Тем более, недопустимо водить транспортное средство в нетрезвом состоянии. 3а такие действия в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривают административную ответственность.
Вопросам административной ответственности лиц за совершение правонарушения против безопасности движения, на страницах юридической литературы уделялось мало внимания. В настоящее время имеется ряд проблем, ранее окончательно не разрешенных либо вовсе не рассматривавшихся в отечественной литературе в силу своей новизны.
Актуальность темы определяется также социальной значимостью и сложностью задач по обеспечению безопасности дорожного движения, эффективное решение которых призвано «смягчить» негативные последствия массовой автомобилизации. Они связываются с повышением эффективности действующего законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности движения.
Указанные обстоятельства, бесспорно, свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в сфере привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Предметом исследования выступают нормы административного законодательства, регулирующие понятие, особенности и порядок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Цель исследования состоит в комплексном анализе теоретических, законодательных и практических основ правового регулирования административной ответственности за совершение правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Поставленная цель определила следующие задачи:
– рассмотреть проблему безопасности дорожного движения в современном обществе;
– исследовать административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта;
– изучить понятие и виды административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.
ГЛАВА 1 БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ
1.1 Проблема безопасности дорожного движения в современном обществе
Процесс дорожного движения затрагивает фактически все сферы жизнедеятельности человека и является неотъемлемым условием развития современного общества. Однако наряду с бесспорным и очевидным положительным значением данного процесса усложняются и складывающиеся в нем взаимосвязи, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, гибели и травмированию в них людей, и обусловливает необходимость постоянного совершенствования правового регулирования безопасности дорожного движения (БДД).
Вместе с тем для выработки оптимальных предложений и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования требуется проведение ретроспективного анализа данной деятельности и определение тенденций ее развития на определенных исторических этапах.
В определенной степени вопросы безопасности на дорогах становятся объектом правового регулирования начиная с момента изобретения транспортных средств. Однако первые правовые акты, специально посвященные обеспечению БДД, стали приниматься в ходе широкого использования транспортных средств в жизни общества, повлекшего гибель и травмирование людей.
Историко-правовой анализ различных источников показывает, что принятие правовых актов, направленных на обеспечение БДД, в период нахождения территории Беларуси в составе Российской империи было вызвано строительством дорог, появлением различных видов транспортных средств (велосипеды, автомобили, трамваи), увеличением количества этих средств, а также перевозимых пассажиров и грузов.
Так, на рубеже 18—19 веков происходит существенное увеличение количества транспортных средств, повлекшее за собой рост происшествий с их участием, основной причиной которых являлись нарушения скоростного режима. В целях их предупреждения в 1802 году Александром I издается Указ «О запрещении скорой езды» [1], в котором впервые закреплено положение об ответственности за превышение скоростного режима не только водителя, но и владельца экипажа.
В дальнейшем издается ряд правовых актов, направленных на обеспечение БДД и определяющих меры ответственности за невыполнение их требований (штраф, конфискация лошади, телесные наказания и др.). Однако рассматриваемые правовые акты не были упорядочены и согласованы между собой, зачастую не закрепляли четких требований, в связи с чем существенного улучшения ситуации в сфере БДД не влекли [2, с.17].
Вторая половина 19 века характеризуется как период накопления базовых знаний о свойствах дорожного полотна и материалов. В это время предпринимаются попытки внедрения различных самодвижущихся экипажей на паровой, электрической и бензиновой тяге. Одновременно с этим отмечается обусловленное развитием торгово-экономических связей увеличение сухопутных перевозок, что вызвало необходимость строительства дорог, повышения уровня их эксплуатации, организации гужевого сообщения.
ГЛАВА 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
2.1 Понятие и виды административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Транспортные административные правонарушения – это непосредственно действия, которые противоречат нормам права, содержащиеся в 18 главе КоАП.
Противоправность же транспортного правонарушения выражается в нарушении гражданином или лицом, находящимся на территории нашего государства, какую-либо действующую норму права, а также в действиях вопреки ее предписаниям и тем самым в противопоставлении своей собственной воли воле государства.
Таким образом, образуется конфликт между гражданином и государством.
Особенность указанного конфликта граждан, или иных лиц с государством, проявляющегося в форме правонарушений, состоит в том, что субъекты действуют противоправно, вопреки нормам права, запрещающим соответствующее поведение или обязывающим к активным действиям [24, с.47].
Следовательно, необходимым признаком транспортного правонарушения является противоправность. Деяние, которое не нарушает каких-либо норм права, может быть аморальным, нарушением норм общественных организаций, однако не правонарушением.
Стоит отметить, что точным основанием административной ответственности, является наличие состава административного правонарушения, как в нормативном, так и в фактических аспектах.
Административное правонарушение – это противоправное виновное (умышленное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность [13].
Стоит упомянуть, что например, в Российской Федерации, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием [16, с. 230].
Так, транспортное административное правонарушение – это противоправное виновное (умышленное), в том числе характеризующееся иными признаками, предусмотренными нормами КоАП деяние (действие или бездействие), которое направлено против порядка безопасности движения и эксплуатации транспорта, за которое установлена административная ответственность, указанная в санкциях частей 18 главы КоАП.
Стоит отметить, что под транспортным административным правонарушением, как основанием административной ответственности понимается виновное, противоправное деяние, посягающее на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение граждан и должностных лиц в безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Кроме того, административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности [15, с.78].
ГЛАВА 3 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.1 Формы и методы деятельности Государственной автомобильной инспекции по противодействию правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения
У Госавтоинспекции имеется необходимость во внедрении новых подходов и методов к организации работы по повышению безопасности дорожного движения в рамках использования информационного обеспечения служебной деятельности подразделений Госавтоинспекции. Они, прежде всего, должны основываться на информационных системах при анализе разнородной информации, имеющей отношение к решению задач, стоящих перед Госавтоинспекцией.
Важнейшую роль в этом плане играют информационные системы, предназначенные для учета дорожно-транспортных происшествий, которые выделяют их среди прочих информационных систем, используемых в деятельности Госавтоинспекции, являются одним из основных элементов процесса разработки управленческих решений в целях устранения негативных тенденций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Состояние правовой регламентации деятельности Госавтоинспекции по обеспечению безопасности дорожного движения на сегодня представлено на следующих уровнях.
Первый (законодательные акты) – Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Закон Республики Беларусь «О дорожном движении»; Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 и др.
Второй (нормативные правовые акты) – Постановления Совета Министров Республики Беларусь (например, от 31.12.2002 № 1851 «Об утверждении Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел») и др.
Третий (локальные акты) – Постановления и приказы Министерства внутренних дел (например, приказ МВД Республики Беларусь от 01.06.2012 № 155 «О дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь») и др.
Правовым статусом Госавтоинспекции как отдельного подразделения в системе МВД Республики Беларусь следует понимать закрепленную в нормативных правовых актах совокупность целей, задач, функций и полномочий Госавтоинспекции и ее сотрудников, согласно которым Госавтоинспекция осуществляет контроль и надзор за безопасностью дорожного движения в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, а также реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения [46, с.113].
Государство в своем отношении к аварийности указало на необходимость получения объективных статистических данных для правильной оценки состояния аварийности, дорожно-транспортного травматизма на дорогах Беларуси [47, с. 86].
ГЛАВА 4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
Сформированная законодательством организационно-правовая система представляет собой мощный межотраслевой конгломерат государственных органов и организаций, роль центрального звена в котором играет ГИБДД МВД. И сегодня многие исследователи отмечают чрезмерную функциональную загруженность Госавтоинспекции, общее количество задач и функций которой, по некоторым данным, составляет 48.
При этом кроме большого объема прямых надзорных обязанностей речь также идет о проблематике излишне широких компетенций ГИБДД МВД в административно-хозяйственной сфере деятельности государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения, а также возложенных на службу межведомственных функций планирования, координации и контроля. Без сомнения, в последнее десятилетие в области безопасности дорожного движения достигнуто много положительных результатов, главными из которых являются последовательное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и пострадавших в ДТП и снижение уровня, так называемого социального риска в этой сфере общественной жизнедеятельности [64, с.83].
Полагаем, что эти и иные достижения стали возможными за счет более широкого внедрения в процессы управления системой обеспечения безопасности дорожного движения экономических методов воздействия, частичного замещения ими административно-принудительных мер, свойственных всем государственным органам.
В то же время недостатки в области организации и управления функционированием национальной системы безопасности дорожного движения, в основном проявляющиеся в неоправданно широком объеме ответственности за содержание ГИБДД МВД, в связи с чем, этой службе и всему министерству становится очевидной для государства, в современных условиях необходимость четкого правового разделения полномочий министерств, ведомств и организаций по обеспечению безопасности дорожного движения [65, с.418].
Несовершенство нормативной базы национальной системы обеспечения безопасности дорожного движения серьезно сказалось на эффективности работы ГИБДД Министерства внутренних дел. Надзор является ведущей функцией ГАИ, и именно в этой области у нее нет конкурентов в лице других министерств и ведомств, и только в этой форме административная деятельность сотрудников ГИБДД может быть наиболее полезной и иметь право использовать государственные правоохранительные меры.
Кроме того, важно выделить эти проблемные аспекты деятельности ГИБДД Министерства внутренних дел, начиная с чисто милицейских сфер интересов, к которым относятся охрана и поддержание общественного порядка, предупреждение и пресечение преступности и правонарушений. Отсутствие универсальности работы ГАИ в этой чувствительной области связей с общественностью, безусловно, повлияет на оперативную ситуацию в районах, обслуживаемых органом внутренних дел, и на эффективность милиции по обеспечению контроля [66, с. 59].
Дорожно-патрульная служба является основной силой и средством ГИБДД Министерства внутренних дел. По этой причине она так или иначе участвует в решении всех задач, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, поэтому, безусловно, деятельность дорожно-патрульной службы отражает присущие Госавтоинспекции проблемы организационного, нормативного и правового характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
В современный период развития государственности обеспечение безопасности дорожного движения является одним основных направлений деятельности Республики Беларусь.
Управление обеспечением безопасности дорожного движения представляет собой сложную систему, которая включает в себя, целый комплекс взаимодействующих организационных, правовых, социально-экономических, профилактических, контрольно-надзорных и иных мер, осуществляемых специально уполномоченными на то государственными органами.
Важно учесть, что в настоящий период осуществляется значительное количество мер, которые направлены на повышение эффективности системы безопасности дорожного движения. Говоря о системе обеспечения безопасности дорожного движения, состоящей из совокупности многоуровневых, иерархически выстроенных, нелинейных органов, уместно утверждать, что многообразие функциональной структуры, рассматриваемой системы формирует определенные типовые модели управленческой деятельности государства для различных звеньев организационной структуры государственного управления ее подсистемами.
Безопасность дорожного движения является непосредственным объектом административных правонарушений против безопасности движения. Под ней следует понимать разновидность общественной безопасности, т.е. специфическое состояние упорядоченных в результате нормотворчества и правореализации общественных отношений с целью исключения реальных и потенциальных угроз для участников дорожного движения, степень и качество их защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий при осуществлении общественно необходимого перемещения людей, средств и предметов их труда.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, являясь государственной подсистемой, обладает всеми основными, присущими государственным системам признаками, вместе с тем для нее свойственно наличие индивидуальных, характерных признаков, связанных с управляющим воздействием на общественные отношения в области дорожного движения.
Исследование характерных признаков системы обеспечения безопасности дорожного движения позволяет точнее понять сущность и значение государственного управляющего воздействия на рассматриваемые общественные отношения, способствует действенному использованию ее потенциала в решении проблем, предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий.
Административными правонарушениями против безопасности движения и эксплуатации транспорта являются общественно опасные, противоправные, виновные деяния, за совершение которых, предусмотрена административная ответственность действующим законодательством.
Административная ответственность за предусмотренные в главе 18 КоАП правонарушения направлена на обеспечение безопасности движения и такой эксплуатации транспорта, которая бы исключала угрозу жизни и здоровью людей.
Родовым объектом правонарушений, предусмотренных в главе 18 КоАП, являются общественные отношения, урегулированные актами законодательства с целью обеспечения безопасности движения на всех видах транспорта и его эксплуатации.
Следует также иметь в виду, что в некоторых случаях повторное совершение административного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение может влечь уголовную ответственность.
1. О запрещении скорой езды : указ, 29 авг. 1802 г., № 20396 // Полное собрание законов Российской Империи, с 1649 г. : [в 45 т.]. — СПб., 1830. — Т. 27: 1802—1803. — С. 238.
2. Войтенков Е. А. Историко-правовые особенности и этапы становления отечественной системы обеспечения безопасности дорожного движения // Общество и право. — 2010. — № 3. — С. 17—28.
3. О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах : постановление Министра путей сообщ., 11 сент. 1896 г., № 7453 // Собр. узаконений и распоряжений правительства, издаваемое при правительствующем Сенате. Отд. первый. — 1896. — № 113. — Ст. 1288.
4. 70 лет Государственной автомобильной инспекции: ил. история службы / В. В. Бульбен- ков [и др.]. — Минск : Наука. Экономика. Право, 2016. — 164 с.
5. Квитчук А. С. Система обеспечения безопасности дорожного движения: историко-правовое исследование : дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.01. — СПб., 2016. — 360 с.
6. Вадило Д. В., Вербина О. Л. Развитие законодательства и деятельность органов безопасности движения автомобильного транспорта в России: историко-правовой аспект. — Орел : Орловский юрид. ин-т МВД России, 2012. — 102 с.
7. Рифицкий Г. П. Безопасность дорожного движения: история и современность : учеб.-практ. пособие. — М. : Книж. мир, 2015. — 265 с.
8. О дорожном движении [Электронный ресурс] : закон Респ. Беларусь, 17 июл. 2002 г., № 132-З (утратил силу) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
9. Фармагей Л. К. Нормативные правовые акты Республики Беларусь в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования : материалы междунар. науч.- практ. конф., Орёл, 20 апр. 2012 г. : в 3 ч.. — Орёл, 2018. — Ч. 3. — С. 86—91.
10. Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 июня 2006 г., № 757 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
11. О создании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 5 апр. 2007 г., № 437 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
12. Богданович, С. В. Внедрение новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь / С. В. Богданович, Д. В. Капский, Е. Н. Кот // Проблемы безопасности на транспорте. – Гомель: Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта», 2021. – С. 254-255.
13. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
14. Ананьев, Д.В. Административное право: учебно-методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 365 с.
15. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. – М., 2016. – 256 с.
16. Цечоев, Х. И. Административное правонарушение и административная ответственность / Х. И. Цечоев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2019. – №90. – С. 229-232
17. Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов /А.Н.Крамник. – Мн.: Тесей, 2016. – 288 с.
18. Ясинская-Казаченко, А. Административное право: учеб. программа для высших учебных заведений / А. Ясинская-Казаченко. – Минск: БНТУ, 2018. – 668 с.
19. О дорожном движении [Электронный ресурс] : закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2008 г., № 313-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
20. Правила дорожного движения Республики Беларусь [Электронный ресурс] / ПДД.бай. – Минск, 2022. – Режим доступа: http://pdd.by/.
21. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2019. – 928 с.
22. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для вузов / под ред. проф. К.Ф. Гуценко. – М.: Издательство БЕК, 2018. – 320 с.
23. Конституция Республики 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
24. Крамник, А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов /А.Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2017. – 288 с.
25. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность / В.Н. Кудрявцев. – М.: ЗЕРЦАЛО-М, 1986. – 228 с.
26. Усова, Е. И. Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта / Е. И. Усова // Эволюция государства и права: история и современность: сб. науч. ст. 2-й Межд. науч.-практ. конференции. – Курск, 2017. – С. 158–162.
27. Макарейко, Н. В. Административное право. Конспект лекций / Н.В. Макаренко. – М.: Норма, 2018. – 138 с.
28. Административная юрисдикция: учебное пособие / С. Н. Бочаров [и др.]; под ред. В. А. Тюрина. – М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2019. – 389 с.
29. Алехин, А. П. Административное право / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.: Зерцало, 2016. – 608 с.
30. Дмитриев, Ю. А. Административное право: учебник для юридических вузов / Ю. А. Дмитриев, И. Я. Полянский, Е. В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2017. – 724 с.
31. Хатова, Ж. М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении / Ж. М. Хатова // Административное право и процесс. – 2017. – № 7. – С. 12–17.
32. Агапов, А. Б. Административная ответственность: учебник / А. Б. Агапов. – М.: Статут, 2020. – 251 с.
33. Кравцов, Д. А. Состав административного правонарушения, элементы состава / Д. А. Кравцов // Сб. статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 124–127.
34. Паулов, П. А. О понятии состава административного правонарушения / П. А. Паулов, С. А. Курушин // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта: м-лы 13-й международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 144–147.
35. Козаченко, И. Я. Уголовное право. Особенная часть: учебник для вузов / И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова, Г. П. Новоселов. – М.: Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, 2017. – 460 с.
36. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них по областям и г. Минску в 2017 году [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/pravonarusheniya/graficheskii-material-grafiki-diagrammy_6/dorozhno-transportnye-proisshestviya-i-postradavshie-v-nih-po-oblastyam-i-g-minsku/.
37. Российский, Б. Ф. Административное право. Вопросы и ответы: учебное пособие для вузов / Б. Ф. Российский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 120 с.
38. Мурзаибраимов, Н. Б. Юридический состав административного правонарушения / Н. Б. Мурзаибраимов // Наука и новые технологии. – 2019. – № 9. – С. 128–130.
39. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко. – М.: Юридическая литература, 2016. – 620 с.
40. Цуканов, Н. Н. К вопросу о месте совершения административного правонарушения / Н. Н. Цуканов, А. В. Жильцов // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. – № 1 (4). – С. 41–45.
41. Лозебник, Ю. В. Состав преступления и его элементы / Ю. В. Лозебник. – М., 1994. – 122 с.
42. Четвериков, В. С. Административное право / В. С. Четвериков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 512 с.
43. Попов, Л. Л. Административное право / Л. Л. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2017. –703 с.
44. Бахрак, Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрак, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2018. – 816 с.
45. Кобозева, Н. А. Проблемы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения / Н. А. Кобозева // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2018. – Т. 1. – С. 77–81.
46. Махинин, В. И. Основы управления в органах безопасности : учеб. / В. И. Махинин. – М., 2017. – 419 с.
47. Федоров, В. А. Контроль или надзор: пора определиться / В. А. Федоров, М. Е. Денисюк // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 85–90.
48. Овчинский, А. С. Информация и оперативно-розыскная деятельность : монография / А. С. Овчинский. – М., 2017. – 206 с.
49. Об утверждении положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь 31.12.2002 № 1851 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант». – Минск, 2022.
50. Бахаев, А.А. Административно-правовое регулирование дорожного движения: вопросы безопасности и ответственности: дис. канд. юрид. наук / А.А. Бахаев. – М., 2019. – 190 с.
51. Войтенков, Е.А. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения: исторический опыт и перспективы: дис. ... д. ю. н. / Е.А. Войтенков. – М., 2014. – 288 с.
52. Квитчук, А.С. Система обеспечения безопасности дорожного движения (историко-правовое исследование): дис. ... д. ю. н. / А.С. Квитчук. – СПб., 2016. – 419 с.
53. Кузнецов, А.С. Контрольные и надзорные функции ГИБДД и их реализация: автореферат дис. ... канд. юрид. наук / А.С. Кузнецова. – М., 2015. – 33 с.
54. Отдельные формы взаимодействия ГИБДД с государственными органами, общественными формированиями и СМИ: учебное пособие / В.В. Вдовиченко [и др.]. – Орел: ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова. – 2017. – 298 с.
55. Россинский, Б.В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения: (тенденции, проблемы и перспективы развития): дис. ... д. ю. н. м. – М., 2018. – 522 с.
56. О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации : Указ Президента Республики Беларусь от 05.12.1997 № 630 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
57. Волков, И. В. Архитектура современной информационно-аналитической системы / И. В. Волков, И. Ю. Галахов. – М. : Директор ИС. – 2018. – № 3. – С.119-128.
58. Курносов, Ю. В. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы / Ю. В. Курносов, П. Ю. Конотопов. – М. : Русаки, 2014. – 512 с.
59. Оперативно-розыскная деятельность / под ред. К. К. Горяинова, В. С. Овчинского, Г. К. Синилова. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 407 с.
60. Козлов, Ю.М. Административное право: учебник. – М.: Юристъ, 2015. – 554 с.
61. Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 92-З [Электронный ресурс]: принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г.: одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.
62. Смирнова, Н. Н. Административное право (в двух частях). Учебное пособие. – М., 2016. – 192 c.
63. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. №263-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
64. Полякова, С.В. Безопасность дорожного движения: ключи к пониманию через трансформацию понятия / С.В. Полякова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 25 (380). Право. Вып. 45. - С. 82-85.
65. Адмиралова, И.А. Реализация милицией административно-правовых средств обеспечения прав и свобод граждан / И.А. Адмиралова. – М., 2016. – 588 с.
66. Егоров, Г.Г. Основные направления развития законодательства и правореализационной практики в сфере дорожного движения // Актуальные проблемы юридической теории и практики / под ред. Ю.И. Миронова, Г.Г. Егорова. Волгоград: Волгоградское научное изд-во. – 2016. – С. 55-66.
67. Мукабенов, М.В. Субъекты административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. – М.: Академия управления МВД, 2015. – 40 с.
68. Осинцев, Д.В. Методы административно-правового воздействия: пвтореф. дис. ... д-ра юрид. наук. – Екатеринбург, 2018. – 67 с.
69. Бавсун, И. Г. Проблемы реформирования органов внутренних дел на современном этапе // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2019. – № 4. – С.19-28.
70. Головко, В. В. Реформирование контрольно-надзорных функций Государственной инспекции безопасности дорожного движения: история и перспективы / В. В. Головко, О. И. Бекетов, В. И. Майоров // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2016. – № 2 (61). – С.47-58.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты