Особенности применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Особенности применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы»
по дисциплине: «Правоведение»
2022
251.00 BYN
Особенности применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1 История становления мер исправительного воздействия
1.2 Понятие и основные виды мер исправительного воздействия
2 МЕРЫ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
2.1 Правовое регулирование применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы
2.2 Сравнительный анализ порядка применения мер исправительного воздействия с законодательством зарубежных стран
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии со ст. 44 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) уголовная ответственность выражается в применении наказания либо иных мер уголовной ответственности [1].
Наказание является принудительной мерой, предусмотренной уголовным законодательством, включая лишение или ограничение прав и свобод осужденных, предусмотренных законом. Уголовная ответственность и наказание – это разные категории и понятия, хотя нет необходимости говорить об их существенных различиях. Наказание – это реализация уголовной ответственности в обвинительном приговоре суда. Наказание – важнейший этап уголовной ответственности.
В соответствии с законодательством целью уголовной ответственности является исправление преступника и предотвращение совершения осужденными и другими лицами новых преступлений.
Исправление лиц, осужденных к лишению свободы, является одним из важных вопросов, связанных с уголовно-исполнительной системой Республики Беларусь на данном этапе. Это связано с тем, что, согласно судебной статистике, в первом полугодии 2019 года было осуждено 19 971 человек, из которых 4 859 были приговорены к лишению свободы, что составляет 25% от общего числа применяемых наказаний [2].
Как правило, исправительные меры применяются только для исполнения наказаний в виде лишения свободы, но постановка и содержание этих мер различны и определяются характером преступления и степенью общественной опасности, а также личностными особенностями и поведением правонарушителя.
Учитывая это, одним из способов повышения эффективности исполнения наказаний и достижения цели уголовной ответственности является изучение зарубежного опыта применения методов уголовно-исполнительной коррекции и рассмотрение возможности их включения в законодательство и правоприменительную практику Республики Беларусь.
Указанные обстоятельства, бесспорно, свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в сфере правового регулирования применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы.
Предметом исследования выступают нормы уголовно-исполнительного законодательства, регулирующие понятие, особенности и порядок применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы.
состоит в комплексном анализе теоретических, законодательных и практических основ правового регулирования применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы.
Поставленная цель определила следующие задачи:
– рассмотреть историю становления мер исправительного воздействия ;
– изучить понятие и основные виды мер исправительного воздействия ;
– исследовать правовое регулирование применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы ;
– провести сравнительный анализ порядка применения мер исправительного воздействия с законодательством зарубежных стран;
– выявить актуальные вопросы в сфере применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы .
Методы исследования: при написании работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: правовой, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический, системный анализ и другие методы.
Структура работы предопределена поставленной целью и следующими из нее задачами. Работа состоит из трех глав, заключения и списка использованных источников.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1 История становления мер исправительного воздействия
Впервые условия содержания осужденных к лишению свободы на нормативном уровне, пусть и достаточно поверхностно, были закреплены в Статуте Великого княжества Литовского 1588 г. В разд. IV статута предписывалось организовать строительство тюремных замков, имеющих два уровня: верхний и подземный, предназначавшийся для особо опасных преступников.
Статут 1588 г. не предусматривал норму, регламентирующую возможность изменения условий содержания осужденных в процессе отбывания наказания, однако такое положение прямо указывалось в приговоре.
К примеру, отмечалось, что за правомерное поведение заключенный мог быть переведен с нижнего на верхний уровень замка, и наоборот в случае допущения им нарушений дисциплины. Учитывая, что в результате Третьего раздела Речи Посполитой (1795 г.) территория современной Республики Беларусь окончательно вошла в состав Российской империи, полагаем правильным продолжить анализ уголовно-исполнительного и исправительно-трудового законодательства по исследуемой тематике с момента развития института изменения условий отбывания лишения свободы в российском пенитенциарном законодательстве [3, с. 67].
К таковому следует отнести тюремную реформу Александра I 1819 г. В частности, в каждом остроге предусматривалось оборудование различных по условиям содержания отделений для осужденных, исходя из степени тяжести совершенных ими преступлений.
В наиболее значимом законодательном акте данного периода – Уставе о ссыльных от 22.06.1832 № 29128 (Полн. Собр. законов Рос. империи. Собр. 1. Т. XXXVIII. С. 433–469) – предусматривались первоначальные критерии и степень исправления осужденных.
Также необходимо обратить внимание на возможность последующего перевода каторжников по истечении определенного срока (который зависел от их принадлежности к первому, второму либо третьему разряду) из острога в комнаты заводских мастерских. Это свидетельствует о наличии норм, предусматривающих изменение условий отбывания лишения свободы осужденным в зависимости от его поведения. Начало ХХ в. обусловило создание системы исполнения наказания в отношении несовершеннолетних.
Так, Николаем II был подписан Закон от 19.04.1909 № 31727 «О воспитательно-исправительных заведениях». До принятия данного нормативного акта несовершеннолетние содержались в смирительных или рабочих домах вместе со взрослыми осужденными.
Продолжая анализ развития института изменения условий содержания осужденных к лишению свободы и вида исправительного учреждения, следует отметить Общую тюремную инструкцию 1915 г., которая, по сути, стала прототипом правил внутреннего распорядка исправительных учреждений. Так, разд. III указанной инструкции регламентировались не только условия содержания осужденных в тюрьмах, но и порядок их изменения. В частности, п. 295 запрещалось любое смягчение либо осложнение условий содержания осужденных, не предусмотренное законодательством [4, с. 101].
Пункт 310 предусматривал, что в случае необходимости перевода арестанта в другое учреждение (своего рода изменение вида исправительные учреждения в настоящее время) начальнику тюрьмы, осуществляющей прием, направлялась копия соответствующего постановления [4, с.103].
2 МЕРЫ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
2.1 Правовое регулирование применения мер исправительного воздействия при исполнении наказания в виде лишения свободы
Комплексное применение средств исправления осужденных призвано оказывать целенаправленное воздействие на ценностно-смысловые ориентации и мотивационную структуру личности осужденного, способствовать формированию у него устойчивых социально одобряемых интересов, а набор и содержательная сторона этих средств различны и определяются характером и степенью общественной опасности совершенного преступления, а также личностными характеристиками осужденных и их поведением.
Среди лиц, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, 5,6 % не имеют общего базового образования, 13,2 % имеют только общее базовое образование (9 классов), 45,2 % – общее среднее, 29,5 % – профессиональнотехническое или среднее специальное, 1,2 % составляют лица, начавшие обучение в вузе, но вынужденные прервать его в связи с осуждением, 5,2 % – высшее образование.
Среди лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы, на долю осужденных, не имеющих даже 9 классов образования, приходится 7,8 %, 18,7% имеют только базовое образование, 51 % – общее среднее, 21,2 % – профессионально-техническое или среднее специальное, 0,2 % – неоконченное высшее, 1,3 % – высшее образование [24, с. 196]. Подобная статистика свидетельствует о том, что получение осужденными образования может выступать в качестве эффективного средства их исправления.
Статья 49 Конституции Республики Беларусь гласит, что каждый имеет право на образование [25]. Данное конституционное право может быть реализовано и в рамках пенитенциарных учреждений. Осужденные могут получать образование (общее среднее, профессионально-техническое), а также пройти профессиональную подготовку в исправительных учреждениях при отбывании назначенного наказания. Отношение осужденных к получению образования учитывается при определении степени их исправления.
Как отмечает Т. М. Катцова, организация образования осужденных преследует цели организовать полезную занятость осужденных и таким образом обеспечить должный режим их содержания; дать осужденным необходимые знания, умения и навыки для того, чтобы после освобождения они могли жить в обществе, трудиться, общаться с другими людьми; повлиять на снижение уровня рецидивной преступности среди лиц, отбывших наказание, вернув обществу законопослушных, трудоспособных граждан [26, с. 99].
Субъект, заинтересованный в получении образования, имеет больше шансов на последующую ресоциализацию посредством применения ранее полученных знаний и навыков, больше возможностей для трудоустройства и материального обеспечения в будущем. Возможность получения образования в пенитенциарном учреждении отсутствует при отбывании наказаний в виде пожизненного заключения и ареста [11].
При отбывании наказания в виде пожизненного заключения администрацией исправительного учреждения для осужденных создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ИСПРАВИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
В соответствии с гл. 11 УИК средствами обеспечения режима в исправительных учреждениях являются:
1) технические средства надзора и контроля;
2) оперативно-розыскная деятельность;
3) режим особого положения;
4) применение физической силы;
5) применение специальных средств;
6) применение огнестрельного оружия в исправительных учреждениях [11].
Перечень технических средств надзора и контроля, а также порядок их использования устанавливаются законодательством Республики Беларусь. Аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля администрация исправительных учреждений вправе использовать для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и получения необходимой информации о поведении осужденных.
Кроме того, администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных об использовании в отношении их средств контроля и надзора. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется оперативными подразделениями исправительных учреждений и другими уполномоченными на то органами в пределах их компетенции [3, с. 67].
Задачи оперативно-розыскной деятельности: обеспечение личной безопасности осужденных, работников исправительных учреждений и иных лиц, выявление и предупреждение готовящихся преступлений, розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы, содействие в выявлении и пресечении преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение.
Режим особого положения вводится постановлением начальника исправительного учреждения и отменяется им после прекращения событий, явившихся основанием для введения режима особого положения. К таковым следует отнести стихийные бедствия, групповые отказы осужденных от работы, приема пищи, иные неповиновения, а также групповые действия, грубо нарушающие внутренний распорядок.
Режим особого положения предусматривает усиление мер по обеспечению надзора, изоляции и безопасности.
Работники исправительного учреждения, имеющие специальные звания, а равно военнослужащие, осуществляющие охрану осужденных и надзор за ними, могут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иным способом исполнение возложенных на них обязанностей по обеспечению порядка и условий исполнения наказания не представляется возможным.
Применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, как правило, должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать [57, с. 32].
С учетом изложенного полагаем, что в настоящее время в Республике Беларусь на законодательном уровне создана оптимальная система средств обеспечения режима в исправительных учреждениях. Эти средства в полном объеме обеспечивают установленный законодательством Республики Беларусь порядок исполнения и отбывания наказания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Только во второй половине девятнадцатого века сформировалась система изменения условий отбывания наказания в виде лишения свободы. Это связано с принятием Устава о ссыльных, который является основой для постепенного внедрения системы наказаний. Последующие изменения в структуре государства потребовали реформы системы уголовно-исполнительного права.
Идея введения прогрессивной системы тюремного заключения напрямую связана с периодом формирования национальных гуманитарных и демократических принципов. Наиболее важным этапом в развитии норм изучаемого научно-исследовательского института стало принятие ИТК БССР в 1926 году (впервые на законодательном уровне были подробно описаны процедуры изменения условий содержания и типов исправительных учреждений) и ИТК БССР в 1971 году (система лишения свободы, определяющая основные изменения условий).
Современный этап развития уголовно-исполнительной системы характеризуется выделением учреждений для изменения условий содержания в исправительном учреждении и изменением типа исправительного учреждения в самостоятельные нормы УИК.
В соответствии со статьей 7 УИК, к основным средствам исправления относится:
– установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим);
– воспитательная работа с осужденными;
– общественно-полезный труд;
– получение общего образования и профессиональное обучение;
– общественное воздействие.
Эти средства (инструменты) тесно связаны друг с другом, и их комплексное применение призвано оказывать целенаправленное влияние на ценностно-смысловую ориентацию и мотивационную структуру личности преступника, что способствует формированию устойчивых социально признанных интересов.
Режим в исправительных учреждениях понимается как порядок, предусмотренный законодательством и правовыми актами, исполнения и отбывания наказания, обеспечения защиты и изоляции преступников, постоянного надзора за преступниками, выполнения их обязанностей, осуществления их прав и законных интересов, личной безопасности преступников и персонала, а также одиночного содержания различных типов преступников. В соответствии с различными типами условий содержания исправительных учреждений, определенных судом, условия отбывания наказания меняются.
Воспитательная работа с преступниками, естественно, рассматривается как одно из основных средств исправления преступников. Ее цель состоит в том, чтобы исправить преступников, чтобы преступники могли сформировать уважительное отношение к людям, обществу, труду, нормам, правилам и человеческим социальным традициям, а также повысить свой образовательный и культурный уровень.
Образование следует понимать как продуманную систему мер по обучению, которая помогает преодолеть личностную деформацию преступников, их интеллектуальное, психическое и физическое развитие, законопослушное поведение и адаптацию после освобождения.
Общественно полезный труд, как средство исправления, – это процесс формирования или закрепления трудовых навыков и умений, психологической подготовки к труду, морального отношения к нему и понимания потребностей труда. В процессе исправления преступников труд развивает творческие способности, закаляет волю, формирует коллективизм, ответственность и другие важные качества окружающих.
1. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 года : одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
2. Краткие статистические данные о деятельности судов общей юрисдикции по осуществлению правосудия за 1-е полугодие 2019 года. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/ justice_rb/statistics.
3. Уголовно-исполнительное право: учеб.-метод. комплекс / сост. и общ. ред. И.А.Бочков. – Новополоцк: ПГУ, 2015. – 244 c.
4. Шарков, А. В. Уголовно-исполнительная система Республики Беларусь: история и современность : монография / А. В. Шарков. – Минск : Академия МВД Республики Беларусь, 2016. – 322 с.
5. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: Общая часть: Учеб. пособие / В.Б. Шабанов, Н.Ф. Ахраменка. – Минск: Академия МВД Респ. Беларусь, 2017. – 180 с.
6. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право. Особенная часть: учеб. пособие / В.С. Красиков, О.В. Смирнов. – Минск: Академия МВД Респ. Беларусь, 2018. – 223 с.
7. Пертли, Л. Ф. Общая тюремная инструкция 1915 года как историко-правовая основа пенитенциарного законодательства / Л. Ф. Пертли // Вестник Владимирского юридического института. – 2017. – № 2. – С. 199–206.
8. Шарков, А.В., Уголовно-исполнительное право. Практикум: учеб.-практич. пособие / В.Б. Шабанов, В.С. Красиков. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2019. – 224 с.
9. Организация работы уголовно-исполнительных инспекций: практ. пособие / Под общ. ред. С.А. Кадушкина. – Минск: Амалфея, 2018. – 206 с.
10. Сергеев, А. И. Межпарламентская Ассамблея СНГ как фактор укрепления интеграционного взаимодействия / А. И. Сергеев // Диалог: политика, право, экономика. – 2017. – № 1. – С. 12–25.
11. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З : принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года : одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
12. Городецкий, Н. Н. Социальная помощь программа подготовки осужденного к освобождению / Н.Н. Городецкий // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2015. – № 5. – С. 17-20.
13. Процедуры эффективного выполнения Минимальных стандартных правил, касающихся обращения с заключенными // Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. – С. 120–131.
14. Смирнов, Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник для бакалавров / Л.Б. Смирнов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2014. – 578 с.
15. Голодов, П.В., Потапов, А. М., Янчук, И. А. Организация воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях / П.В. Голодов, А.М. Потапов, И.А. Янчук. – М.: Вологда, 2016. – 129 с.
16. Литвишков, В.М., Митькина, А.В. Пенитенциарная педагогика. Курс лекций / В.М. Литвишков, А.В. Митькина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. – 400 с.
17. Гурьевских, П. В. Меры поощрения как инструмент несовершеннолетних осужденных / П. В. Гурьевских // Юридический журнал. – № 2. – 2016. – С. 203-206.
18. Детков, М. Г., Зубков, А. И., Уткин, В. А. Уголовно-исполнительное право: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века / М.Г. Детков, А.И. Зубков, В.А. Уткин. – М., 2015. – 408 с.
19. Михлин, А. С. Личность осужденных к лишению свободы и проблемы их исправления и перевоспитания / А.С. Михлин. – Фрунзе, 1980. – 200 с.
20. Катцова, Т. М. Правовое и прикладное обеспечение образования осужденных к лишению свободы : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / Т.М. Катцова. – Минск, 2016. – 316 с.
21. Шаков, О. А., Бабкин, А. А., Крюкова, Д. Ю. Проблемы и перспективы применения современных компьютерных средств в учреждениях уголовно-исполнительной системы в период реформирования / О.А. Шаков, А.А. Бабкин, Д.Ю. Крюкова // Организационно-правовое, психолого-педагогическое и социально-экономическое обеспечение развития уголовно-исполнительной системы. – Рязань, 2017. – Т. 2. Ч. 2. – С. 98–102.
22. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З : принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года : одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2022.
23. Survey on Prison Education and Training in Europe – Final Report: order 23 of the DG education and culture framework contract 02/10 [Electronic resource] // European Prison Education Association. – Режим доступа: http://www.epeamalta.org/uploads/3/0/6/4/3064611/survey_on_prison_education_and_training.pdf.
24. Катцова, Т. М. Совершенствование уголовно-исполнительного законодательства в сфере получения образования осужденными к лишению свободы / Т. М. Катцова // Вестн. Акад. МВД Респ. Беларусь. – 2014. – № 2. – С. 194–198.
25. Конституция Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
26. Катцова, Т. М. Организационные и правовые проблемы реализации права осужденных на образование / Т. М. Катцова // Уголовная и уголовно-исполнительная политика современной России. – Вологда, 2016. – С. 99–102.
27. Теоретические основы уголовно-исполнительного права : пособие / В. Б. Шабанов [и др.] ; под общ. ред. В. Б. Шабанова. – Минск : Тесей, 2018. – 286 с.
28. Шарков, А. В. Уголовно-исполнительное право : учебник / А. В. Шарков. – 2-е изд., исправ. и доп. – Минск : Тесей, 2018. – 384 с.
28. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А.В. Шарков. – 2-е изд., исправ. и доп. – Минск: Тесей, 2018. – 384 с.
29. Шамсунов, С. Х. Современные проблемы организации труда и социальной реабилитации осужденных с учетом требования международных стандартов / С. Х. Шамсунов // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2017. – № 5. – С. 2–7.
30. Часнок, С. Ю. Критерии исправления отдельных категорий осужденных / С. Ю. Часнок // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для органов внутренних дел Республики Беларусь. – Минск, 2020. – С. 272–273.
31. Стуканов, В. Г. Исправительная педагогика : учеб. пособие / В. Г. Стуканов. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2018. – 395 с.
32. Саркисова, Э. А. Труд осужденных в процессе исполнения назначенных им наказаний как гарантия обеспечения интересов потерпевших и государства / Э. А. Саркисова // Исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовной ответственности. – Минск, 2017. – С. 25–29.
33. Марина, Е. А. Правоограничения общегражданского статуса осужденных к лишению свободы / Е. А. Марина // Российский следователь. – 2017. – № 19. – С. 32–35.
34. Губенко, А. Регулирование труда осужденных к лишению свободы / А. Губенко // Законность. – 2018. – № 11. – С. 49–51.
35. Шилова, Н. П. Особенности труда лиц, осужденных к лишению свободы / Н. П. Шилова // Вестник института. Научно-практический журнал Вологодского института права и экономики ФСИН. Преступление. Наказание. Исправление. – 2019. – № 5. – С. 78–84.
36. Конвенция Международной организации труда относительно принудительного или обязательного труда [Электронный ресурс] : заключена в г. Женеве 10.06.1930 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
37. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Н. Ф. Ахраменка [и др.] ; под общ. ред. В. М. Хомича. – Минск : ГИУСТБГУ, 2018. – 696 с.
38. Шабанов, В. Б. Правовые и психологические проблемы социальной реабилитации осужденных к лишению свободы / В. Б. Шабанов // Правосудие и прокурорский надзор в Республике Беларусь: законодательство и практика применения : сб. науч. трудов. – Минск : БГУФК, 2020. – С. 236–240.
39. Казак, С. В. Воспитательная работа как одно из средств исправления осужденных, отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества / С. В. Казак // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов. – Минск, 2016. – С. 403-410.
40. Об утверждении Положения о наблюдательных комиссиях при областных (Минском городском), районных, городских исполнительных комитетах, местных администрациях [Электронный ресурс] : Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2001 г. № 460 // КонсультантПлюс. Беларусь, Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
41. Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2003 г. № 1599 // КонсультантПлюс. Беларусь, Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2022.
42. Колченогова, О. П. Научно-методологические основы криминологии и уголовно-исполнительного права : учеб. пособие / О. П. Колченогова, С. В. Казак, А. В. Шарков. – Минск : Акад. МВД, 2018. – 349 с.
43. Шабаль, В. С. Правовое обеспечение реализации общественного воздействия как средства исправления осужденных / В. С. Шабаль // Вестн. Акад. МВД. – 2016. – № 2. – С. 97–101.
44. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными : приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Минск, 2022.
45. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Армения от 18 января 2005 г. №ЗР-60 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=19493.
46. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Туркменистан от 25 марта 2011 г. № 164-IV [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=33065.
47. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 г. № 409-1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fmc.uz/legisl.php?id=k_ug_isp.
48. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 05 июля 2014 г. № 234-V [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31577723&doc_id2=31577723.
49. Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики от 31 января 2017 г. № 17 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111528.
50. Кодекс исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан от 6 августа 2001 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=2321.
51. Кодекс Азербайджанской Республики об исполнении наказаний от 14 июля 2000 г. № 908-IQ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30420206.
52. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 г. № 1 // Российская газета. ‒ 16.01.1997. ‒ № 9.
53. Латышева, Л. А. Особенности ресоциализации осужденных к лишению свободы в Германии / Л.А. Латышева // Законность. – 2016. – № 4. – С. 153-157.
54. Шинкарев, Л. Две недели в тюрьмах ФРГ / Л. Шинкарев // Известия. – 1993. – С. 13-21.
55. Вальтер, Е. Основные принципы современной системы исполнения наказания / Е. Вальтер // Вестник института : преступление, наказание, исправление. – 2018. – № 2. – С. 46-50.
56. Кузнецов, М. И., Казанцев, В. Н. Социальная работа в пенитенциарных системах зарубежных стран : учеб. пособие / М.И. Кузнецов, В.Н. Казанцев. – Рязань, 2016. – 110 с.
57. Кийко, Н. В. Некоторые вопросы совершенствования режима в исправительных учреждениях Республики Беларусь/ Н.В. Кийко // Беларусь в современных геополитических условиях: политико-правовые и социально-экономические аспекты устойчивого развития: материалы респ. науч,- практ. конф. – Минск, 2019. – Т. 2. – С. 32-33.
58. Лукьянович, А.Л. Трудовое использование осужденных в местах лишения свободы: история и современность: История отечественной уголовно-исполнительной системы: Сборник статей / В.Б. Шабанов, А.Л. Лукьянович. – Псков: Псков. юрид. ин-т ФСИН России, 2016. – С. 337 – 345.
59. Кадушкин, С.А. Порядок установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: практическое пособие / В.А. Ковчур, В.Б. Шабанов. – Минск: Амалфея, 2017. – 64 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты