1. Абрамичева, О. С. Познавательная деятельность младших школьников посредством активизации средств пробел много обучения / О. С. Абрамичева // Вестник научных конференций. – 2018. – № 7. – С. 10-12.
2. Агафонова, С. М. Способы активизации познавательной деятельности учащихся / С. М. Агафонова // Современное развитие экономических и правовых отношений. – 2016. – № 15. – С. 11-14.
3. Адашкевич, Т. Использование приемов визуализации на уроках русского языка и литературного чтения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ng-press.by/2022/03/09/ispolzovanie-priemov-vizualizatsii-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literaturnogo-chteniya/.
4. Анищенко, А. М. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка и литературы / А. М. Анищенко, С. Ю. Диденко, В. А. Черкасов // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г. ). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 82-83.
5. Балабаева, Н. В. Понятие и сущность познавательной активности младших школьников / Н. В. Балабаева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – №1. – С. 34-38.
6.Биржева, М. А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста / М. А. Биржева // Начальная школа. – 2007. – № 3. – С. 42–45.
7. Бойкова, И. Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников / И. Н. Бойкова // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 11. – С. 1-4.
8. Бушуева, Л. С. Методы активизации творческого мышления младших школьников / Л. С. Бушуева. – М. : Начальная школа и образование, 2014. – 116 с.
9. Ветров, Ю. Визуализация данных: классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://experiment.ru/technologies/data-visualization-1/.
10. Воронина, Е. И. Облако слов как средство визуализации текстовой информации в практической деятельности учителя начальных классов: статья / Е. И. Воронина. – М.: Пачатковае навучанне, 2022. – № 6. – С. 54.
11. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. – М. : Народное образование, 2000. – 240 с.
12. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Современное написание / В. И. Даль. – М., 2014. – 921 с.
13. Дейкина, А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А. Ю. Дейкина. – М. : Просвещение, 2002. – 235 с.
14. Донченко, О. П. Активные методы обучения как условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся / О. П. Донченко, И. В. Щербакова // Проблемы педагогики. – 2020. – № 1. – С. 39-42.
15. Доронина, Н. Н. Познавательная активность детей младшего школьного возраста / Н. Н. Доронина, О. А. Чернова // Молодой ученый. – 2018. – № 4 (190). – С. 176-178.
16. Дубровская, А. В. Способы активизации познавательной деятельности младших школьников / А. В. Дубровская // Аксиома : Актуальные аспекты гуманитарных наук. – 2017. – № 1. – С. 15-17.
17. Ерохина, Е.И. Теоретические аспекты технологии визуализации учебной информации [Электронный ресурс] / Е. И. Ерохина, Г. Г. Попов, И. В. Ульянова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016029045.
18. Егоркина, А. В. Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира / А. В. Егоркина. - Тольятти, 2016. – 72 с.
19. Живалюкова, Н. Н. Методы и приемы активизации познавательной деятельности педагогов через использование стратегий инновационных технологий / Н. Н. Живалюкова, К. М. Искакова // Вестник НЦПК. – 2017. – № 3. – С. 92-96.
20. Згурская Т. В. Теоретические подходы к формированию познавательных потребностей младших школьников / Згурская Т. В. // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – Вып. 4 (35). – С. 5-7.
21. Иванченко, О. В. Новые методические находки в современном образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://школа1ямал.рф/ wp-content/uploads/2014/04/Новые-МЕТОДИЧЕСКИЕ-НАХОДКИ-в-современном-образовании.pdf.
22. Иохвидов, В. В. Повышение эффективности обучения с помощью познавательного интереса / В. В. Иохвидов, О. В. Мартынов, А. Б. Кузьмина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – С. 136-139.
23. Коваленко, О. А. Методы формирования исследовательских умений младших школьников / О. А. Коваленко // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 2. – С. 83-87.
24. Колягин, Ю. М. Учись решать задачи / Ю. М. Колягин. – М. : Просвещение, 2000. – 65 с.
25. Коротеева, О. С. Новые образовательные технологии в информационном пространстве / О. С. Коротеева, Л. В. Хорева // Образовательные технологии. – 2008. – № 2. – С. 64-74.
26. Красько, О.К. Использование приемов визуализации на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rep.brsu.by/bitstream/ac%d0%9a%d0%9e.pdf? sequence=1&isAllowed=y.
27. Кузнецова, Ю. Г. Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/677901.
28. Лапшева, Е. Е. Развитие визуальной грамотности обучаемых средствами информационно-коммуникационных технологий / Е. Е. Лапшева, М. В. Храмова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2011. – № 18. – С. 53-56.
29. Маякова, Е. В. Процесс познания у младших школьников / Е. В. Маякова // Начальная школа. – 2015. – № 4. – С. 11-12.
30. Меньшикова, Е. А. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е. А. Меньшикова // Вестник ТГПУ. – 2008. – № 3. – С. 16-20.
31. Мерцалова, О. Д. Организация исследовательской деятельности младших школьников / О. Д. Мерцалова, Е. А. Молчанова // Общество – наук – инновации. – Омск, 2020. – С. 89-92.
32. Островская, А. А. Исследовательский практикум по русскому языку / А. А. Островская, О. А. Черникова // Пачатковая школа. – 2019. - №5. – С. 38-41.
33. Павленко, В. Исследовательская работа / В. Павленко // Начальная школа. – 2008. – № 5. – С. 35-38.
34. Пескова, О. В. О визуализации информации / О. В. Пескова // Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. – 2012. – № 1.
35. Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в / А. И. Пискунов; под ред. А. И. Пискунова. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 304 с.
36. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М. : Высшая школа, 2004. – 512 с.
37. Пухов, А. Ф. Эффективное использование визуализации в процессе обучения / А. Ф. Пухов // Компьютерные инструменты в образовании. – 2006. – № 6. – С. 56-62.
38. Разливинских, И. Н. Использование кейс-технологии в процессе обучения младших школьников / И. Н. Разливинских // 21 век : фундаментальная наука и технологии : сборник трудов конференции. – Шадринск, 2019. – С. 16-18.
39. Савенков, А. И. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / А. И. Савенков. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 659 с.
40. Савина, Ф. К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: учеб. пособие к спецкурсу / Ф. К. Савина; Волгогр. гос. пед. ин-т им. А. С. Серафимовича. – Волгоград : ВГПИ, 1988. – 61 с.
41. Сафина, Г. Б. Исследовательская деятельность младших школьников / Г. Б. Сафина // Матрица научного познания. – 2017. – № 5. – С. 209-212.
42. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко : в 2 т. – Т. 1. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
43. Середа, Д. Е. Актуальность применения методов визуализации на гуманитарных предметах в школе / Д. Е. Середа // Молодой ученый. – 2022. – № 49 (444). – С. 216-218.
44. Сорока, О. Г. Визуализация учебной информации: статья / О. Г. Сорока, И. Н. Васильева. – М. : Пачатковае навучанне, 2015. – № 12. - С. 1-15.
45. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 1999. – 520 с.
46. Черкасова, Л. В. Технология визуализации учебного материала как способ формирования у школьников информационной компетентности / Л. В. Черкасова // Вестник СурГПУ. – 2019. – № 1. – С. 132–141.
47. Шарипов, Ф. В. Образовательные технологии : проектирование и функционирование / Ф.В. Шарипов. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2011. – 375 с.
48. Шеботинова, Е. А. Особенности зрительного восприятия в младшем школьном возрасте / Е. А. Шеботинова // Молодой ученый. – 2019. – № 2.1 (240.1). – С. 44-46.
49. Шеститко, И. В. Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса : практическое руководство / И. В. Шеститко [и др.]; рец. О. В. Клезович. – Светлая роща : ИППК МЧС Респ. Беларусь, 2014. – 136 с.
50. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М: Педагогика, 2001. – 351 с.
51. Учебные программы по предметам «Русский язык», «Русская литература», «Математика», «Человек и мир» для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Электронный ресурс. – Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2022-2023-uchebnyj-god/obshchee-srednee-obrazovanie-2022-2023/303-uchebnye-predmety-i-iv-klassy-2022-2023.html.