Введение
На сегодняшний день все больше и больше людей становятся владельцами собственных автомобилей. Поэтому не удивительно, что автострахование является самым популярным видом страхования. Именно поэтому за-страховать свой автомобиль можно в большом количестве страховых компаний.
Владение транспортным средством и его эксплуатация связаны с большими рисками, чем владение другим имуществом. Именно с эксплуатацией транспортного средства связаны наибольшие риски утраты и порчи собственного имущества, о также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. При этом связанные с владением автомобиля риски в меньшей степени поддаются снижению.
Страхование средств наземного транспорта является разновидностью имущественного страхования. Оно включает в себя совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) наземного транспортного средства.
Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, а, значит, повышенного риска нанесения и ущерба не только для их владельца, но и для третьих лиц. Всё это и обуславливает актуальность проблемы страхования средств наземного транспорта, в том числе и страхования ответственности.
Целью исследования является анализ условий заключения договоров страхования наземных транспортных средств (Автокаско).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Заключение договоров добровольного страхования наземных транспортных средств
В соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании Правил Страхового Общества (далее – Страховщик) заключает договоры добровольного страхования наземных транспортных средств (далее – договор страхования Автокаско) с гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – Страхователи).
Страхователями являются физические лица, достигшие 18-летнего возраста, заключившие со Страховщиком договор страхования и уплатившие (уплачивающие) по нему страховые взносы.
Договор страхования может быть заключен в пользу лица (Страхователя, Выгодоприобретателя), имеющего основанный на законодательстве или договоре интерес в сохранении этого транспортного средства, дополнительного оборудования.
Страховщик вправе заключать договоры страхования, с действием как на территории Республики Беларусь, так и других государств, при наличии договорных отношений об оказании взаимопомощи в оформлении документации по урегулированию событий, возникших на территории этих государств в результате страхового случая.
Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Республики Беларусь имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с утратой (гибелью) или повреждением застрахованного транспортного средства, дополнительного оборудования, находящегося во владении, пользовании, распоряжении Страхователя (Выгодоприобретателя).
Страховым случаем является происшедшее в период действия договора страхования событие, при наступлении которого у Страховщика возникает обязанность произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Условия договора страхования
Страхователь: Горбунов Петр Васильевич, 213830, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Советская, д. 65 паспорт КВ 2561844, выдан ОВД Ленинского района 21.02.2009, тел. 375291211512.
Тип транспортного средства: легковой автомобиль BMW X5 xDrive 35i.
Год выпуска: 2013.
Ориентировочная стоимость автомобиля: 39.900 USD.
Системы охраны автомобиля: сигнализация и блокировка руля.
Территорию действия полиса – РБ или все страны
Стаж и возраст водителя: 13; 31 год.
В расчет включены следующие условия:
- срок страхования – 1 год;
- страхуется легковой автомобиль или микроавтобус до 9 мест;
- стоимость автомобиля менее 40 тысяч долларов США (при превышении указанной стоимость применяется понижающий коэффициент);
- место жительство страхователя г. Бобруйск (в данном случае применяется понижающий коэффициент);
- возможна поэтапная оплата взноса (в случае единовременной оплаты применяется понижающий коэффициент);
- Автокаско «Классический»;
-в случае наличия иных заключенных договоров добровольного страхования в данной компании может применяться понижающий коэффициент.
Заключение
Страховой рынок формируется в ходе становления товарного хозяйства и является его неотъемлемым и важным элементом. Условием возникновения того и другого служат общественное разделение труда и существование различных собственников - обособленных товаропроизводителей. Реальное соотношение данных условий определяет степень развития рыночных отношений. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей.
Страховой рынок как часть финансово-кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводства. Государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредством специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения договоров страхования и решения возникающих споров.
Непременным условием формирования страхового рынка является конкуренция страховых организаций, то есть их соперничество за привлечение страхователей, мобилизацию денежных средств в страховые фонды, выгодное их инвестирование и достижение высоких конечных финансовых результатов. При проведении одинаковых видов страхования конкуренция между страховыми организациями выражается в создании более удобных форм заключения договоров и уплаты страховых взносов, в снижении тарифных ставок и точном определении возникшего ущерба (вреда), в оперативной выплате страхового возмещения.
Следует обратить особое внимание на то, что решение многих задач без активного использования страхования представляется невозможным.