Роль международных проектов в деятельности концертных организаций
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Роль международных проектов в деятельности концертных организаций»
по дисциплине: «Менеджмент международных культурных связей»
2016
251.00 BYN
Роль международных проектов в деятельности концертных организаций
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент международных культурных связей
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Реклама фестиваля представлена на каналах телевидения и радио.
Приложение 2 Мастер-класс «Развитие исполнительских навыков в классе баяна и аккордеона»
Приложение 3 Интервью гостей фестиваля Lira-Fest - знакомый бренд в новом формате
Приложение 4 Таблица 1 – Программа детского музыкального фестиваля «Мира аккордеонной музыки»
Приложение 5 Таблица 2 – Смета расходов на проведение детского музыкального фестиваля «Фестиваль аккордеонной музыки»
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Концертные организации: история развития и особенности их деятельности
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность концертных организаций в Республике Беларусь
1.3 Методика организации концерта
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Общая методика создания и реализации международных концертных проектов
2.2 Специфика проектирования международных концертов Республики Беларусь
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МИРА АККОРДЕОННОЙ МУЗЫКИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
По массовости аудитории, «спросу» и своей популярности концертное дело явно доминирует среди других видов и жанров искусства. Исследование этого феномена дает богатый материал для анализа современного состояния культуры общества, определения уровня и основных направлений эстетического воспитания населения, а также процессов коммерциализации искусства. Именно в концертном деле находят конкретное отражение важнейшие социокультурные проблемы массовой культуры, молодежной субкультуры, проблемы доступности подлинной культуры широким слоям населения, уровня профессионализма в искусстве, востребованности таланта, т.е. те вопросы, которые определяют генеральные направления культурной политики Республики Беларусь.
Концертные программы, проводимые клубными учреждениями, на сегодняшний день играют значительную роль в идеологическом, нравственном и эстетическом воспитании населения. В связи с этим изучение технологий концертной деятельности в современном обществе является актуальной задачей для специалистов культурно-досуговых учреждений.
На сегодняшний день большое значение имеет налаживание взаимоотношений с другими странами во всех сферах жизни общества. И именно организация концертной деятельности является одной из важнейших форм культурного взаимодействия Беларуси с другими странами. Концерты с участием зарубежных исполнителей знакомят белорусскую публику с мировой культурой. К тому же, в результате непосредственных контактов белорусских артистов с зарубежными деятелями культуры происходит процесс развития культурных связей между странами, налаживания деловых контактов и укрепления дальнейшего сотрудничества. Кроме того, исследование особенностей концертных организаций даёт богатый материал для анализа общего состояния национальной культуры, характеристики международных связей в сфере культуры, а также выявления уровня эстетического и нравственного воспитания в обществе.
Актуальность данного исследования заключается в том, что деятельность концертных организаций является одной из форм международного сотрудничества, налаживания новых контактов и знакомства населения с различными культурами. Поэтому проблема налаженности системы управления концертной деятельностью является главной для менеджеров концертной организации.
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Концертные организации: история развития и особенности их деятельности
Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется и структура досуговой деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание. Концертные организации играют важное социокультурное значение, поскольку дают возможность культурным традициям Беларуси приобрести индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в деятельности.
Культура представляет собой совокупность ценностей, ориентированных на удовлетворение духовных потребностей людей и созданных в результате деятельности человека или тесно связанных с такой деятельностью.
Как указывает автор А.Д. Жарков «Культура - это воспитание, образование, развитие, почитание, понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности» [5, с. 45].
Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
Как правило, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит существовать.
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Общая методика создания и реализации международных концертных проектов
Международный концертный проект – едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом. Главная функция международного концерта – формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, -это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю.
Актуальность концертов, как формы культурно – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика, так как именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.
На современном этапе важную роль играет процесс подготовки международных проектов концертными организациями. Общая методика подготовки международного концертного проекта делится на несколько этапов. При этом надо учитывать, что количество компонентов процесса подготовки концерта зависит от масштабности концерта.
Первый этап подготовки международного концерта – этап планирования. Он включает в себя:
- Создание оргкомитета, куда должны войти люди, реально на что-то влияющие (представители власти, руководители досуговых учреждений, финансисты, спонсоры);
- Определение формы проведения программы, места и времени;
- Разработка подробного плана подготовки и проведения концерта, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает.
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МИРА АККОРДЕОННОЙ МУЗЫКИ»
Актуальность проекта:
Современный музыкальный фестиваль – это и конкурс, и школа мастерства, и познавательный тур одновременно. Участие в крупном международном музыкальном фестивале событие огромной важности. Короткое выступление на сцене конкурса требует многолетней напряженной работы и полной отдачи. Современное искусство не стоит на месте, постоянно развивается и совершенствуется, соответственно повышаются и требования к мастерству музыкантов. Поэтому победа на международном конкурсе становится своеобразной вехой на пути любого инструментального ансамбля. Большую роль в развитии мастерства и личностных качеств молодых исполнителей сегодня играют музыкальные фестивали, которые становятся площадками не только для демонстрации собственных достижений, но и для обмена опытом, и для получения новых знаний.
В Жодино проводится один из крупнейших и престижнейших конкурсов среди аккордеонистов. Жанры, в которых состязаются музыканты, самые разнообразные – от классики до экспериментальной музыки.
Программа фестиваля обязательно сопровождается концертами с участием мировых звёзд аккордеона. Для многих молодых музыкантов участие в этом конкурсе становится гарантированным стартом хорошей музыкальной карьеры. Тесное взаимодействие детских и студенческих ансамблей аккордеонной музыки, заинтересованность в совместном развитии играет непосредственную роль в повышении значимости фестиваля в музыкальном мире.
Название проекта: Международный проект по проведению детского музыкального фестиваля «Мира аккордеонной музыки».
Аннотация к проекту: с 31 мая по 4 июня в г. Жодино (ДК «БелАЗ» г. Жодино) будет организован международный фестиваль аккордеонов, в рамках которого в городе состоятся концерты, мастер-классы ведущих аккордеонистов Европы, и другие мероприятия. Для любителей аккордеонной музыки это отличный шанс провести свое время с пользой и с целью эстетического развития.
Цель проекта: предоставление возможности одаренным детям и молодежи для творческого самовыражения и профессионального совершенствования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концертной организацией является учреждение, которое осуществляет подготовку, организацию, показ и проведение концертов или других публичных показов с целью эстетичного воспитания физических лиц, формирования и удовлетворения их потребностей в сценичном (музыкальным) искусстве, популяризации произведений сценичного (музыкального) искусства, а также художественного творчества исполнительных коллективов и отдельных исполнителей. Под концертной деятельностью понимается планирование и организация платных публичных выступлений художественных коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров.
Первые действительно публичные концерты XVIII века были исключительно музыкальными. Появление на профессиональных подмостках других видов искусства можно связывать с возникновением концертных программ в драматических театрах (конец XVIII - начало XIX вв.): после сыгранной пьесы дополнительно шёл дивертисмент, в котором актёры данного театра и приглашённые со стороны артисты показывали концертные номера разных жанров. Англия стала родиной первых форм развлекательных концертных программ в помещениях салонов-театров, паб-театрах (пивных баров со сценой) и мюзик-холлов (музыкальных залах при гостинице). Особенного расцвета подобный синтез достиг во Франции во второй половине XIX века. Характерной чертой для Парижа и для других французских городов стала деятельность кафешантанов и кафе-концертов, рассчитанных на небольшое число посетителей.
Концертная организация является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Основами международного культурного сотрудничества являются Конституция Республики Беларусь, Закон о культуре Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь, решения международных организаций, участницей которых является Республика Беларусь. Законодательство Республики Беларусь о культуре основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь «О культуре в Республике Беларусь», иных актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регулирующих отношения, связанные с осуществлением и обеспечением деятельности по созданию, обновлению (возрождению), сохранению, охране, изучению, популяризации, использованию и распространению культурных ценностей,
1. Афонин, С. В. Культурно-досуговая деятельность / С. В. Афонин. – М. : Аспект-Пресс, 2014. – 339 с.
2. Акимова, Л. А. Социология досуга / Л. А. Акимова. – М. : МГУКИ, 2010. – 123 с.
3. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – СПб. : Эго, 2010. – 287 с.
4. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И. М. Асанова, С. О. Дерябина. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
5. Болотников, И. М. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / И. М. Болотников, Г. Л. Тульчинский. – СПб. : Издательство СПбГУКИ, 2012. – 448 с.
6. Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. М. : Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2011. 712 с.
7. Вальская, Т. А. Петровская Ассамблея. // Читаем, учимся, играем. – 2012. – №7.
8. Волощенко, Г. Г. Народный досуг: Социокультурные аспекты генезиса и развития / Г. Г. Волощенко; Под ред. М. А. Ариарского и др. – Омск : Изд-во Омск. гос. ун-та, 1999. – 255 с.
9. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – М. : МПСИ : Флинта, 2010. – 235 с.
10. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов : Першина, 2011. – 406 с.
11. Дуликов, В. З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом / В. З. Дуликов. – М., 2010. – 114 с.
12. Ерошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория / Н. Н. Ерошенко. – М., 2011. – 455 с.
13. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М. : Изд-во Московского государственного университета культуры, 2008. – 248 с.
14. Жарков, А. Д., Чижиков, В. М. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков и др. – М. : МГУК, 2014. – 462 с.
15. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М. : Издательский дом МГУКИ, 2012. – 480 с.
16. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М. : Издательство МГУК, 2015. – 248 с.
17. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие для студентов вузов культуры и училищ культуры / Л. С. Жаркова. – М. : МГУКИ, 2012. – 234 с.
18. Исаева, И. Ю. Менеджмент культурных связей: учеб. пособие / И. Ю. Исаева. – М. : Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
19. Ионин, Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие / Л. Г. Ионин. М., 2013. – 621 с.
20. Киселева, Т. Г. Теория досуга за рубежом / Т. Г. Киселева. – М., 2012. – 180 с.
21. Культурно-досуговая деятельность / под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. – М., 2015. – 520 с.
22. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник. М. : Финансы и статистика, 20014 - 320 с.
23. Комисаренко, С. С. Культурные традиции русского общества. - СПб. : СПбГУП , 2012. – 304 с.
24. Культура досуга. – Киев : Высшая школа, 2012. – 458 с.
25. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А. Д., Чижикова В. М. – М. : Издательство МГУК, 2011. – 48 с.
26. Культура духовных запросов личности. – Киев : Высшая школа, 2012 – 203 с.
27. Культурная политика /история и современность/ - М. : Мин-во культуры, 2012. – 336 с.
28. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М. : 2011. – 539 с.
29. Курочкина, М. А. Новые технологии досуга: Проблемы и тенденции / М. А. Курочкина // Социально-культурная деятельность: проблемы, опыт, перспективы / Перм. гос. ин-т искусства и культуры, каф. СКД; под ред. Г. М. Кузицына. – Пермь, 2014. – С. 82-92
30. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2010. – 258 с.
31. Мельникова, Н. С. К проблеме возрождения традиционных форм досуга в современных условиях / Н. С. Мельникова // Социально-культурная деятельность: проблемы, опыт, перспективы / Перм. гос. ин-т искусства и культуры, каф. СКД; под ред. Г. М. Кузицына. – Пермь, 2011. – 280 с.
32. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. Максютин. Казань, 2010. – 448 с.
33. Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – СПб., 2014. – 620 с.
34. Михайлова, Л. И. Социология культуры / Л. И. Михайлова. – М., 2015. – 258 с.
35. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Г. Н. Новикова. – М. : МГУКИ, 2010. – 158 с.
36. Никитина, Е. М. История социально-культурной деятельности / Е. М. Никитина. – М., 2012
37. Первушина, О. В. Социально- культурная деятельность (теоретические основы) – Барнаул, 2014. – 445 с.
38. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М., 2012. – 190 с.
39. Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика: коллективная монография / ред.-сост. Л. Е. Осипова; науч. ред. В. Я. Рушанин; Челяб. гос. академия культуры и искусства. – Ч I. – Челябинск, 2015. – 280 с.
40. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / под ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов, 2012. – 504 с.
41. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Теория. Методология. Практика / НИИ культуры. – М., 2015. – 320 с.
42. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / под общ. ред.В. Н. Наумчика. – Минск, 2013. – 345 с.
43. Современные технологии социокультурной деятельности / под ред. Е. И. Григорьевой. – Тамбов, 2011. – 189 с.
44. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга / Ю. А. Стрельцов. – М., 2012. – 456 с.
45. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М., 2011. – 289 с.
46. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / под общ. ред. В. Н. Наумчика. – Минск, 2012. – 480 с.
47. Теория социальной работы / под ред. проф. Е. И. Холостовой. – М., 2014. – 170 с.
48. Теплиц, К. Т. Все для всех / К. Т. Теплиц. – М., 2015. – 356 с.
49. Хорунженко, К. М. Культурология: Энциклопедический словарь. / К. М. Хоруженко – Ростов-на-Дону, 2012. – 480 с.
50. Хорватова, А. В. Социально-культурная деятельность / А. В. Хорватова – М., 2014. – 320 с.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Реклама фестиваля представлена на каналах телевидения и радио.
Приложение 2 Мастер-класс «Развитие исполнительских навыков в классе баяна и аккордеона»
Приложение 3 Интервью гостей фестиваля Lira-Fest - знакомый бренд в новом формате
Приложение 4 Таблица 1 – Программа детского музыкального фестиваля «Мира аккордеонной музыки»
Приложение 5 Таблица 2 – Смета расходов на проведение детского музыкального фестиваля «Фестиваль аккордеонной музыки»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты