Деятельность передвижных библиотек в Сенненском районе Витебской области: основные результаты и проблемы
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Диплом
на тему: «Деятельность передвижных библиотек в Сенненском районе Витебской области: основные результаты и проблемы»
по дисциплине: «Библиотековедение и библиография(информационное обеспечение)»
2016
251.00 BYN
Деятельность передвижных библиотек в Сенненском районе Витебской области: основные результаты и проблемы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Библиотековедение и библиография(информационное обеспечение)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Примерная литературная тематика фонда для передвижной библиотеки для детей и молодежи
Приложение 2 Образец библиобуса
Приложение 3 Список некоторых экземпляров книг для передвижной детской библиотеки в Сенненском районе Витебской области
Приложение 4 «К вам приехал библиобус !»
Приложение 5 Дневник работы библиобуса в Сенненском районе Витебской области
Поделиться
Введение
1 История передвижных библиотек
1.1 Возникновение новых форм работы с читателем
1.2 Востребованность передвижных библиотек населением
2 Основные направления использования передвижных библиотек
2.1 Специфика пользователей
2.2 Тематика фонда передвижной библиотеки
3 Подготовка передвижной библиотеки в Сенненском районе Витебской области к работе
3.1 Анализ опыта функционирования маркетингового подразделения
3.2 Формирование библиотечного фонда передвижной детской библиотеки
3.3 Реализация маршрута передвижной детской библиотеки
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Приложение 1 Примерная литературная тематика фонда для передвижной библиотеки для детей и молодежи
Приложение 2 Образец библиобуса
Приложение 3 Список некоторых экземпляров книг для передвижной детской библиотеки в Сенненском районе Витебской области
Приложение 4 «К вам приехал библиобус !»
Приложение 5 Дневник работы библиобуса в Сенненском районе Витебской области
Введение
Специалисты выделяют два основных вида библиотечного обслуживания – стационарный и внестационарный. При этом они отмечают, что всё более важным и востребованным в современной системе библиотечно-информационного обслуживания населения является именно внестационарное обслуживание в удалённых населённых пунктах. Такое обслуживание особенно важно и востребовано для лиц с ограниченными физическими возможностями и пенсионеров.
Впервые данный вид обслуживания появляется с возникновением открытых публичных библиотек, и на протяжение своего существования постоянно совершенствовался, пройдя путь от книгонош и конных фургонов до различных видов автомобильной техники, оборудованной в последние 10-15 лет компьютерной техникой и беспроводным Интернетом. Причём ныне подобные автобиблиотеки (библиомобили и т. п.) широко используются для оказания различных видов информационного и культурно-досугового массового обслуживания, а также других видов услуг. Немецкие библиотекари еще во второй половине XX столетия отметили, что «…услуги библиотеки вне ее стен сопряжены со многими проблемами: какие целевые группы будут учтены, может ли одна библиотека справиться с такой серьезной задачей или лучше привлечь органы социального страхования, школьников-книгонош и т. д.» [17, с. 101].
Кроме того, примерно с начала XXI века, с одной стороны, появились мобильные переносные устройства с возможностью беспроводного подключения к Интернету (КПК – карманные персональные компьютеры, нетбуки, планшеты, смартфоны и др.). С другой стороны, библиотеки активно позиционируют себя на сайтах и в блогах в Интернете, предоставляя пользователям ряд удобных для них услуг.
Новые информационные технологии, программно-технические средства, беспроводные возможности Интернета способствовали формированию направления, получившего название «мобильные библиотеки», подразумевающее
1 История передвижных библиотек
1.1 Возникновение новых форм работы с читателем
Современная библиотека активно внедряет маркетинговые технологии в библиотечную деятельность, адаптируя теорию и методологию классического маркетинга к специфике социально-культурной и просветительской сфере библиотеки.
В практике библиотечного маркетинга выделяют две его составляющие: коммерческую, связанную с предоставлением платных услуг и некоммерческую – бесплатных услуг. Коммерческий маркетинг рассматривается как управленческая деятельность, направленная на согласование спроса и предложения в условиях конкуренции, то есть подчинение производства и распределения товаров (услуг) интересам и нуждам потребителей с целью получения максимального экономического эффекта (прибыли). Некоммерческий маркетинг в библиотеке представляет собой управленческую деятельность, направленную на совершенствование библиотечной деятельности в условиях рыночной экономики и включающую реализацию мероприятий, направленных на совершенствование библиотечно-информационных услуг.
Новым направлением в сфере библиотечного обслуживания небольших поселений является появление мобильных решений – в частности, так называемых библиобусов. Это специализированный автомобиль с книжным фондом и точкой выхода в интернет. Содержание библиомобиля намного дешевле, чем сети библиотек, а функции он может выполнять те же [15, с. 17].
Отметим, что к традиционным формам внестационарного библиотечного обслуживания принято относить: книгоношество; библиотечные пункты; коллективный, бригадный и заочный абонементы; выездные читальные залы и передвижные библиотеки.
В последнее время появилась новая форма под названием «мобильные библиотеки», подразумевающая использование различных электронных
2 Основные направления использования передвижных библиотек
2.1 Специфика пользователей
Как отмечалось в предыдущей главе, специфика обслуживания пользователей мобильных библиотек состоит в том, что передвижная библиотека выполняет определенную функцию и может отражать степень развитости всей библиотечной системы, политику библиотечного обслуживания и перемены в социально-экономических условиях [60].
Рассмотрим особенности обслуживания различных категорий населения:
1. Специализированные мобильные библиотеки для детей содействуют библиотечной работе с 7 детьми – чаще всего в школе, а также во время разных торжеств, праздников, карнавалов и представлений. Они сотрудничают с музеями, архивами и картинными галереями. Иногда в расписании их поездок числятся детские сады и ясли, которые официально не обслуживаются местными властями. В Республике Беларусь в каждой области существует не менее одной мобильной библиотеки, работа которой направлена на детей и учащуюся молодежь.
2. Нередко библиотеки находятся в ведении органов образования, и тогда мобильное обслуживание школ и дошкольных групп рассматривается как существенное дополнение к образовательному процессу. Когда же библиотечное обслуживание не связано непосредственно с органами образования, тогда чаще всего мобильные библиотеки либо включают школы в свои постоянные маршруты, либо предоставляют им специализированное обслуживание. Примером может служить специализированное обслуживание сельских школ.
3. Для тех, кто в той или иной мере прикован к дому, для очень старых людей или для лиц с ограниченными возможностями существует cпециализированное библиотечное обслуживание. В странах со стареющим населением необходимо уделять больше внимания потребностям малоподвижных граждан.
3 Подготовка передвижной библиотеки в Сенненском районе Витебской области к работе
3.1 Анализ опыта функционирования маркетингового подразделения
Структура Сенненской ЦБС включает 22 библиотеки. То есть в общей сложности 2 городских, 1 горпоселковая и 19 сельских библиотек, а также мобильная библиотека – библиобус. Ежегодно библиотека обслуживает около 15000 читателей, зафиксировано более 114750 посещений и 297500 книговыдач. Фонд библиотеки составляет свыше 269000 изданий. Районная сеть публичных библиотек насчитывает 46 библиотечных сотрудника.
Внутренняя структура библиотеки включает, помимо традиционных административного отдела, абонемента, читального зала, ПЦПИ, отдела обслуживания и информации и пр., в первую очередь отдел библиотечного маркетинга, а также мобильную библиотеку – библиобус. Передвижная библиотека отдела обслуживания и информации Сенненской районной библиотеки была создана в 2008 году.
Основные направления деятельности ГУК «Сенненская ЦБС»:
1. Формирование и развитие информационных ресурсов и технологий, обеспечение комфортной информационной среды для удовлетворения запросов пользователей.
2. Непрерывное совершенствование библиотечного обслуживания населения, внедрение новых форм работы по организации досуга населения, работа библиотек в рамках республиканских, областных, местных внутри библиотечных программ.
3. Формирование и сохранение документного фонда библиотек с учётом запросов пользователей.
4. Дальнейшее развитие внебюджетной деятельности, качественное
Заключение
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Новым направлением в сфере библиотечного обслуживания небольших поселений является появление мобильных решений – в частности, так называемых библиобусов. Это специализированный автомобиль с книжным фондом и точкой выхода в интернет.
2. В Беларуси передвижные библиотеки впервые появились еще до революции. Впоследствии передвижные библиотеки (библиобусы) широко применялись в 1960-1970-е гг.
3. КИБО представляет собой принципиально новое конструктор¬ское решение мобильной библиотеки. Это фургон, установленный на современное автомобильное шасси, в котором находятся материалы и оборудование, необходимые для информационно-библиотечного обслуживания различных групп населения.
4. Используя возможности библиомобиля и информационно-просветительские ресурсы региона, высококвалифицированных, творческих специалистов передвижная библиотека может работать в формате: информационного центра; мобильной библиотеки; центра дополнительного образования; мобильной общественной приемной центра доступа к информации; центра технического обеспечения для проведения массовых мероприятий.
5. Востребованность передвижных библиотек населением любого региона, в том числе и в Республике Беларусь, зависит от того, на какую аудиторию будет направлена ее деятельность, от разнообразия тематического фонда, сезонности и наличия развитого транспортного сообщения.
6. Тематика фонда передвижной библиотеки зависит от ряда факторов: наличия материальной базы библиотек региона, целевой аудитории, информационного обеспечения проекта будущей «библиотеки на колесах». Для детей дошкольного возраста и учащейся молодежи – это, в основном, книги и
1. Алешин, Л.И. Внестационарное библиотечное обслуживание: учеб.-практ. пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2014. – 288 с.
2. Алешин, Л.И. Библиотековедение. История библиотек и их современное состояние: учеб. пособие / Л.И. Алешин. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2015. – 238 с.
3. Алексеева Е. Он превосходит все мечты советских библиотекарей.... Первые итоги деятельности КИБО в Псковской области // Библио-Поле. – 2013. – №1. – С. 2-5.
4. Аверьянова, Н. Надёжный гид для селян [Текст]: современный формат продвижения книги и чтения / Н. Аверьянова // Библиополе. – 2015. – № 9. – С. 19-22
5. Аникина, А.О. Внестационарное библиотечное обслуживание в условиях современности / А.О. Аникина // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств: сб. ст. аспирантов, магистрантов, студентов / СПбГУКИ. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2012. – № 1. – С. 38-41.
6. Алексеева, С. В. (библиотекарь). Культпросвет идет в поход / С.В. Алексеева // Библиотечное дело. – 2008. – № 23. – С. 38-40
7. Алтухова, Г.А. Библиобус в системе обслуживания читателей / Г.А. Алтухова // Школьная библиотека. – 2007. – №1. – С. 63-65.
8. Алексеева, С.В. (библиотекарь). Сумочные народные читальни: книгоноши для глубинки / С.В. Алексеева // Библиотечное дело. – 2008. – № 3. – С. 20-21.
9. «Автор-пробег» красавца КИБО [Текст] // Современная библиотека. – 2010. – №6. – С. 110-111.
10. Багрова, И.Ю. Стратегический менеджмент: опыт национальных библиотек Европы Текст.: междунар. семинар в РГБ / И.Ю. Багрова // Библиотековедение. – 2003 . – № 5. – С. 84-89.
11. Басамыгина, И.Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой: Научно-практическое пособие / И.Н. Басамыгина, А.А. Апанасенко. – М.: Литера, 2009. – 128 с.
12. Блог Борисовской центральной районной библиотеки имени И.Х. Колодеева Минская область Республика Беларусь http://selskajabiblioteka.blogspot.co.uk/2013/10/2.html дата доступа 12.02.2016
13. Библиотека, идущая к людям...: метод. рек. / сост. Н. А. Мареева; ред. Ю.И. Максименко. – Гомель: ГОУБ, 2013. – 32 с.
14. Бібліятэка на колах: з вопыту работы бібліёбусаў Бераставіцкай і Навагрудскай ЦБС / Гродз. абл. навук. б-ка ім. Я. Ф. Карскага, Аддз. бібліятэказнаўства; [склад.: Н. С. Давыдзік, В. М. Жук ; рэд. М. Э. Ігнатовіч]. – Гродна: Гродз. абл. навук. б-ка, 2014. – 11 с.
15. Блюдова, Л. Библиобус привозит праздник / Л. Блюдова // Библиотечное дело. – 2008. – № 10. – С. 17-19.
16. Бондарева, С. КИБО-книгоноша 21 века [Текст] / С. Бондарева // Библиополе. – 2011. – № 8. – С. 2-5
17. Борхард, П. Концепция маркетинга для публичных библиотек / П. Борхард, Ш. Флодель, М. Мильц. – М.: НВЦ «Библиомаркет», 1993. – 144 с.
18. Варганова, Г.В. Передвижная библиотека как институт обслуживания мигрантов и беженцев / Г.В. Варганова // Библиотековедение. – 2008. – № 2. – С. 94-98.
19. Веденяпина, М.А. Мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания населения: разработка и применение / М.А. Веденяпина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 11. – С. 52-61.
20. Веденяпина, М.А.В любую погоду в любом месте книга найдет своего читателя. Уникальный проект КИБО комплекс информационно-библиотечного обслуживания [Текст]// Современная библиотека. 2009. №2. С. 6-11.
21. Власов, Д. Библиотека нового тысячелетия // Восточный берег. – 2013. – №14. – С. 18.
22. Внестационарное обслуживание: дайджест / информационно – библиографический отдел; Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева. – Брянск, 2011. – 30 с.
23. Глазкова, Т. Библиобусу российские дороги нипочем / Т. Глазкова // Библиотека. – 2005. – №8. – С. 47-48.
24. Глазкова, Т. Библиобусу российские дороги нипочём [Текст]// Библиотека в эпоху перемен. – 2007. – № 2(34). – 126-127.
25. Голубева, А.Е. КИБО прибывает в село: с доставкой на дом / А. Е. Голубева // Библиотека. – 2015. – № 1. – С. 23–26.
26. Голубева, А.Е. Псковские маршруты КИБО / А.Е. Голубева // Современная б-ка. – 2015. – № 2. – С. 16–19.
27. Гнездилова, Ю. Будущее библиотек. Британский опыт // Читаем вместе. – 2013. – №12. – С. 7.
28. Горшков, Ю.А. Библиотека в стратегии современного экономического роста книгоиздания / Ю.А. Горшков. – М.: Пашков дом, 2007. – 327 с.
29. Государственное учреждение культуры «Сенненская централизованная библиотечная система»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cbs-senno.by/. – Дата доступа: 29.01.2016.
30. Данилова, Л.Ю. Мобильное библиотечное обслуживание населения в Хабаровском крае: модели развития / Л.Ю. Данилова, Л.Б. Киселёва // Библиосфера. – 2013. – №4. – С. 65-70.
31. Дмитриевцева, В.С. Путевые заметки белгородского КИБО / В.С. Дмитриевцева // Современная б-ка. – 2013. – № 4. – С. 58-63.
32. Дурина, Л. Маршрут необычного автобуса, или Обслуживание на колесах: за пределами стационара / Л. Дурина // Библиотека. – 2015. – № 3. – С. 25-28.
33. Дворкина, М.Я. Дистанционное библиотечное обслуживание: сущность и реализация в современных условиях / М. Я. Дворкина, Е. Ю. Елисина // Библиотековедение : науч.-практ. журн. – 2015. – №5. – С. 38-43.
34. Дивногорцев, А.Л. Книга в военном госпитале / А.Л. Дивногорцев // МИР БИБЛИОГРАФИИ. – 2005. – №4. – С. 29-31
35. Зайцева, Л.Н. Маркетинг вашей библиотеки: клиентоориентированный подход. Интервью с доктором К. Кунтц. Семинар-тренинг в Российской государственной библиотеке / Л.Н. Зайцева, А.В. Калинкина // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 78-82.
36. Зарубежный опыт, события, факты / Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libfl.ru/about/dept/librarianship/news.php. Дата доступа: 10.02.2016
37. Золотова, Н.Ю. Передвижные библиотеки и мобильное обслуживание в США / Н.Ю. Золотова // Мобильное библиотечное обслуживание в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.libmobile.ru/foreign_experience/usa/204. – Дата доступа: 10.10.2016.
38. Игошева, Н. Куда едет библиобус? [Текст]// Библиополе. – 2005. – №2. – С. 34-36.
39. Ильяева, И.А. Стратегическое управление библиотекой: учеб.-метод. пособие / И.А. Ильяева, В.Н. Маркова. – М.: КНОРУС, 2008. – 184 с.
40. Инициативная деятельность и платные услуги в библиотеке : метод.рекомендации / сост. К. Б. Фатхеева. – Казань: Милли китап, 2004. – 78 c.
41. Карташев, Н.С. Планировать развитие поможет мониторинг / Н.С. Карташев // Библиотека. – 2003. – № 10. – С. 39–41.
42. Качанова, Е.Ю. Инновационно-методическая работа библиотек / Е.Ю. Качанова. – СПб.: Профессия, 2007. – 336 с.
43. Кирьянова, А.П. Возможности применения технологий Интернет-маркетинга в научной библиотеке / А.П. Кирьянова, Н.С. Редькина // Библиосфера. – 2013. – № 2. – С. 22–29.
44. Кикавец В.В. Вариации на тему оптимизации. Часть 1 // Библиотека. – 2013. – №2. – С. 5-8.
45. Клюев, В.К. Маркетинговая ориентация библиотечно-информационной деятельности: учеб.пособие / В.К. Клюев, Е.М. Ястребова. – М.: МГУКИ, 2001. – С. 30-38.
46. Козлова, Л.А. Книжные премьеры для читателей глубинки: новая концепция «передвижки» / Л. Козлова // Библиотечное дело. – 2009. – №8. – С. 18-19.
47. Концепция маркетинга для публичных библиотек / П. Борхард, Ш. Флодель, М. Мильц, К. Рейнхардт, Г. Райтер, Пер. с нем. Е.М. Ястребовой; Науч. ред. И.Б. Михнова – М.: НВЦ «Библиомаркет», 1993.– 144 с.
48. Корниенко, А. Радуга на краю света / А. Корниенко // БИБЛИОТЕКА. – 2005. – №11. – С. 57-58
49. Куликова, О.Ю. Первые километры Брянского КИБО: итоги пилотного этапа [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – №7. – С. 25-32.
50. Куличенко, Н. КИБО. Современный комплекс на колесах: внестационарные формы / Н. Куличенко // Библиотека. – 2012. – №11. – С. 20-24.
51. Кузоро, К.А. Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности: опыт исследования в отечественном библиотековедении / К.А. Кузоро // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2011. – № 2. – С. 70-79.
52. Лемешева, М. Библиотеки отвечают на вызовы времени [Текст]// Библиополе. – 2010. – №2. – С. 16-20.
53. Литягина, Н. Мобильные библиотеки и внестационарное обслуживание населения / Н. Литягина [и др.] // Университетская книга. – 2015. – № 7/8. – С. 30-33.
54. Максимова, Г.В. Совершенствование работы отраслевых специализированных внестационарных библиотек по обслуживанию тружеников сельского хозяйства / Г.В. Максимова // Труды. – Ленинград : ЛГИК, 1984. – Т. 87: Централизованные библиотечные системы. Совершенствование деятельности. – С. 63-72.
55. Маркетинг – современная концепция управления библиотекой: науч.-реф. сб. / сост. С.Д. Колегаева. – М.: РГБ, 1994. – 148 с.
56. Мобильные библиотеки. Мобильные библиотечные онлайновые услуги: сборник публикаций / под ред. Дж. Нидхем, М. Элли; науч. ред. д-р техн. наук, проф. Я.Л. Шрайберг; пер. Е.В. Малявская, В.В. Зверевич, Т.О. Зверевич. – СПб.: Профессия, 2012. – 368 с.
57. Мухамедиев, Р. Такой комфортный и эргономичный кибо : слово руководителю / Р. Мухамедиев // Библиополе. – 2014. – №6. – С. 8-10
58. Новикова, М. А. Мобильное обслуживание в современной России / М.А. Новикова // Библиотека. – 2012. – №3. – С. 12-14.
59. Новикова, М.В. Районные будни и праздники / М.В. Новикова // Библиотечное дело. – 2010. – №19. – С. 13-15.
60. Павлова, Т.Ю. К вам едет КИБО [Текст] // Современная библиотека. – 2009. – №3. – С. 6-7.
61. Палубінская, Г. У. Бібліятэка на калёсах / Г. У. Палубінская // Бібл. свет. – 2011. – № 4. – С. 4-5.
62. Паршукова, Г.Б. Маркетинговые основания в библиотечной деятельности : учеб.пособие / Г.Б. Паршукова. – Новосибирск: ГПНТБ СО РАН, 2005. – 151 с.
63. Петушко, Н.Е. Библиотечный маркетинг: учеб.-метод. пособие / Н.Е. Петушко. – Минск.: Бел.гос. ун-т культуры и искусств, 2010. – 116 с.
64. Плохотник, Т. Макийчук, М. БиблиоВидеоСтудия: новые формы библиотечной работы / Плохотник Т., М. Макийчук // Библиотечное дело. – 2012. – №15. – С. 18-19.
65. Погребная, О. К Вам едет библиобус! / О. Погребная // Библиотека. – 2013. – №7. – С. 25-27.
66. Рыбалка, В.И. (историк, деятель науки). Деятельность библиотек-спутников, библиобусов и культбеседок в марийской деревне (1970-1980-е гг.) / Владимир Иванович Рыбалка // Библиотековедение. – 2011. – №3. – С. 106-110.
67. Рынкевіч, В.А. Арганізацыя бібліятэчнага абслугоўвання насельніцтва / В.А. Рынкевіч // Публічныя бібліятэкі на пачатку XXI ст. [Электронны рэсурс]: [зборнік артыкулаў] / Нацыянальная бібліятэка Беларусі; складальнік В. А. Рынкевіч ; рэдактары: М. Г. Алейнік, А. Я. Іванова. – Мінск : НББ, 2008. 1 электронны аптычны дыск (CD-ROM).
68. Рынкевич, О. Публичные библиотеки Беларуси в духовно-нравственном просвещении и воспитании личности / О. Рынкевич // Журналістыка-2008. Стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 10-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі (11-12 снежня). – Мінск, 2008. – С. 444-447.
69. Спорышева, П. Разноцветный автобус привозит «книжку под подушку» / П. Спорышева // Библ. дело. – 2012. – № 11. – С. 14-15.
70. Справочник библиотекаря / науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2004. – 285 с.
71. Столяров, Ю.Н. Вернемся к родным истокам, или «Детская болезнь» менеджмента в библиотековедении / Ю.Н. Столяров // Научные и технические библиотеки. – 1998. – № 4. – С. 28–34.
72. Суворова, В. Мобильность библиотечного сервиса: инфокоммуникационные услуги и не только / В. Суворова // Вестн. б-к Москвы. – 2011. – № 3. – С. 4-8.
73. Сукиасян, Э.Р. Должна быть ясность по всему кругу вопросов / Э.Р. Сукиасян // Университетская книга. – 2010. – Октябрь. – С. 44-47
74. Суворова, В. Мобильность библиотечного сервиса: инфокоммуникационные услуги и не только [Текст]// Вестник библиотек Москвы.- 2011.- № 3.- С. 4-8.
75. Суслова, И.М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности: учебник для высших учебных заведений культуры и искусств / И.М. Суслова, В.К. Клюев. – СПб.: Профессия, 2010. – 600 с.
76. Суслова, И.М. Организационное развитие систем управления современной библиотекой: учебное пособие. / И.М. Суслова, Т.Е. Дубенок. – СПб.: Профессия, 2008. – 192 с.
77. Тюлина, Н.И. Концепция научного управления библиотекой / Н.И. Тюлина // Библиотековедение. – 1994. – № 3. – С. 3-18.
78. Управление библиотекой : теория и практические решения / сост. Н. И. Шпади. – Челябинск: Челяб. обл. унив. науч. б-ка, 2005. – 54 с.
79. Управление библиотекой: учеб.-практ. пособие / А.С. Аверьянов, А.Н. Ванеев, В.Г. Горев [и др.] – СПб.: Профессия, 2002. – 559 с.
80. Хаук, Б. В движении: Мобильные библиотечные службы в Новой Зеландии [Текст]// Библиотека в эпоху перемен. – 2007. – № 2(34). – С. 119-124.
81. Чечикова, Ю.С. Финский библиобус – «инструмент будущего» [Текст]// Библиотека в эпоху перемен. – 2007. – № 2(34). – С. 124-126.
82. Чуприкова, Н. Система менеджмента качества. Практика работы / Н. Чуприкова // Библиотечное дело. – 2013. – № 6. – С. 21-23.
83. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 303 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение 1 Примерная литературная тематика фонда для передвижной библиотеки для детей и молодежи
Приложение 2 Образец библиобуса
Приложение 3 Список некоторых экземпляров книг для передвижной детской библиотеки в Сенненском районе Витебской области
Приложение 4 «К вам приехал библиобус !»
Приложение 5 Дневник работы библиобуса в Сенненском районе Витебской области
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты