Введение
1 Теоретические аспекты исследования регионального рынка бытовых услуг
1.1 Сущность, структура и особенности функционирования регионального рынка бытовых услуг
1.2 Региональный рынок бытовых услуг как объект государственного регулирования в Республике Беларусь
1.3 Зарубежный опыт эффективного государственного регулирования региональных рынков бытовых услуг
2 Исследование регионального рынка бытовых услуг Гомельской области
2.1 Характеристика рынка бытовых услуг как элемента бытовых услуг в регионе
2.2 Направления государственного регулирования рынка бытовых услуг в регионе
2.3 Проблемы эффективного функционирования рынка бытовых услуг в регионе
3 Пути повышения эффективности государственного рынка бытовых услуг в регионе
3.1 Повышение эффективности функционирования регионального рынка бытовых услуг за счет совершенствования структуры бытовых услуг
3.2 Повышение эффективности функционирования регионального рынка бытовых услуг за счет роста технического уровня производства и качества бытовых услуг
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1 Henderson, J.V. Economic Theory and the Cities / J.V. Henderson. – Orlando : Academic Press, Inc., 2008. – 350 с.
2 Анализ экономики. Страна, рынок, фирма / В. Е. Рыбалкина. М.: Международные отношения. – 1999. – 304 с. с. 33-35.
3 Андрушкевич, Т. Производство, торговля и сфера услуг – основа развития экономики района / Т. Андрушкевич // Гермес. – 2015. – №10. – С.38-43.
4 Башмачникова, Е.В. Управление в сфере услуг в условиях нестабильной экономической среды / Е.В. Башмачникова. – М..: КноРус, 2007. – 67 с.
5 Белявский, С. Ч. Как избежать налоговых санкций, оказывая бытовые услуги в сельской местности, или Еще раз о льготе по налогу на прибыль / Сергей Белявский // Налоговый вестник. – 2016. – № 4. – С. 94-99.
6 Борознов, С. Л. Повышение эффективности производства, в том числе в сфере торговли и услуг, – в организованности, слаженности работы всех звеньев / С. Л. Борознов // Гермес. – 2014. – № 11. – С. 43-47.
7 Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: учеб. пособ. / Т.Д. Бурменко, Н.Н.Даниленко, Т.А. Туренко / под ред. Т.Д. Бурменко. – М. : КНОРУС, 2007. – 328 с.
8 Бытовое обслуживание населения [Электронный ресурс] / Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov. by/index.php?option= com_content&task=view&id=178&Itemid=174. – Дата доступа: 09.12.2016.
9 Бытовое обслуживание: итоги и перспективы // Гермес. – 2014. – № 3. – С. 11-12.
10 В объектах бытового обслуживания населения, в которых бытовые услуги оказывает один работник в смену, установка платежного терминала необязательна // Налоги Беларуси. – 2014. – № 48. – С. 53.
11 Гомельский областной исполнительный комитет [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: http://gomel-region.by/ru/.– Дата доступа: 09.12.2016.
12 Гулаков, Н.В. Организация инновационного процесса на организациих сферы услуг / Н.В. Гулаков // Вестник Чувашского университета. – 2012. – № 1. – с. 4.
13 Гэлловей, Л. Операционный менеджмент / Гэлловей Л. . СПб.: Питер. 2001. – 320 с.
14 Дадалко, В. А. Мировая экономика: учеб. пособие / В.А. Дадалко. Мн.: «Ураджай», «Интерпрессервис». 2001. – 592 с.
15 Дробышев, Г.Н. Институциональный механизм регулирования рынка бытовых услуг как экономической системы: монография / Г.Н. Дробышев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 112 с.
16 Железняк, С. Степень комфортности проживания определяется развитием сферы торговли и услуг / С. Железняк // Гермес. – 2015. – №1. – С. 30-34.
17 Забавский, В. Формирование тарифов на услуги (в вопросах и ответах) / В. Забавский // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2016. – №5. – С. 22-24.
18 Клименко, В. Управление запасами клиентов в логистических центрах с использованием 4 PL-подхода / В. Клименко, И. Сергеев // Логистика. – 2015. – № 12. – С. 14-19.
19 Концепция реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения на 2011-2015 годы // Гермес. – 2012. – №3. – С.51-58.
20 Коршунов, Д. Правила бытового обслуживания уточняются / Д. Коршунов // Юридический мир. – 2016. – № 6. – С. 18-24.
21 Косов, А. Начал действовать реестр бытовых услуг Республики Беларусь / А. Косов // Юрист. – 2014. – № 12. – С. 13.
22 Кремень, П. Сфера бытовых услуг. Проблемы управления / П. Кремень // Государственный контроль: анализ, практика, комментарии. - 2012. – № 3. – С. 64-65.
23 Куликов, В.М. Перевод организаций жилищно-коммунального хозяйства с военно-коммунистических методов управления на принципы НЭПА (1920–1928 гг.) / В.М. Куликов, В.В. Шайхиев // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2007. – № 8. – С.19-27.
24 Курс экономики: учебник. 2-е изд., доп. / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 1999. – 716 с.
25 Мазур, Э. Г. Нововведения в Правилах бытового обслуживания потребителей / Э. Г. Мазур // Налоги Беларуси. – 2015. – № 45. – С. 74-81.
26 Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 516 с.
27 Мудунов, А.С. Методологические проблемы моделирования функционирования объектов сферы услуг в условиях рыночных отношений: Бизнес-реинжиринг / А.С. Мудунов // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – №4. – С.182-203.
28 На повестке дня – итоги работы сферы бытового обслуживания и развитие торговой инфраструктуры // Гермес. – 2015. – № 9. – С. 11-18.
29 Назаренко, В. А. Научно-технический и интеллектуальный потенциал нашего региона успешно реализуется» / В. А. Назаренко // Гермес. – 2016. – № 4. – С. 24-29.
30 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Я.М. Александрович и др. – Минск: Юнипак, 2016.
31 О защите прав потребителей [Электронный ресурс] / Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by/ main. aspx?guid=1871&t=156483. – Дата доступа: 02.12.2016.
32 О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo. by/main.aspx? guid=1871 &t=156483. – Дата доступа: 02.12.2016.
33 О порядке осуществления розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в период проведения деноминации : письмо Министерства торговли Республики Беларусь 23 мая 2016 г. № 07-18/673к // Моя бухгалтерия. Торговля и общественное питание. – 2016. – № 6. – С. 47-48.
34 О создании государственного информационного ресурса «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь» [Электронный ресурс] / Указ Президента Республики Беларусь от 27.07.2014 №371// Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by/ main.aspx?guid=1871&t=156483. – Дата доступа: 02.12.2016.
35 Об утверждении Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] /Постановление Совета Министров Республики Беларусь 21.04.2016 № 326// Национальный Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=85581. – Дата доступа: 20.12.2016.
36 Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг / А.В. Песоцкая. – Спб.: Издательство «Питер», 2000. – 160 с. с.9-24.
37 Пилипцов, Н. Правила бытового обслуживания потребителей: ждем изменений / Н. Пилипцов // Юридический мир. – 2015. – № 5. – С. 32-38.
38 Подорожная, О. Создание государственного информационного ресурса «Ресурс бытовых услуг Республики Беларусь» как совершенствование регулирования сферы бытового обслуживания населения / О. Подорожная // Гермес. – 2014. – № 8. – С. 72-73.
39 Рендер, Б. Управление и организация в сфере услуг / Б. Рендер, Р.Г. Мердик, К. Хаксевер, Р.С. Рассел. – 2-е изд., – М., 2002. – 752 с.
40 Рудакова, О. Оценка уровня удовлетворенности населения бытовыми услугами: адаптированная методика / О. Рудакова // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 1. – С. 112-117.
41 Сохранять стабильность на рынке бытовых услуг. Совершенствовать бытовые услуги в соответствии с требованием времени // Гермес. – 2015. – № 8. – С. 37-42.
42 Статистический ежегодник Гомельской области: стат. сборник / Нац. стат. комитет. – Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 480 с.
43 Тенденции развития сферы бытовых услуг // Гермес. – 2015. – № 3. – С. 38-39.
44 Хартукова, Я.О. Организация организаций сферы сервиса / Я.О. Хартукова, СПб: ГУАП, 2008. – 80 с.
45 Худякова, И. В. Инновации в сфере услуг: модернизация продуктов и способов их предоставления / И. В. Худякова // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. – 2014. – № 3. – С. 4-13.
46 Шаркова, О. Э. Бытовые услуги: новое и старое / О. Э. Шаркова // Экономика. Финансы. Управление. – 2013. – № 10. – С. 28-35.
47 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov. by/ofitsialnaya-statistika/ solialnaya-sfera/uslugi/ godovye-dannye_8/obem-platnyh-uslug-naseleniyu/. – Дата доступа: 20.12.2016.
48 Статистический ежегодник Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет. – Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 519 с.
49 Шаинян, Б.Р. Анализ зарубежного опыта развития бытового обслуживания // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10-2 (100). – с. 169-173. – Режим доступа:: http://bgscience.ru/lib/2539. – Дата доступа: 20.12.2016.