Международное сотрудничество в области хореографии
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Международное сотрудничество в области хореографии»
по дисциплине: «Менеджмент международных культурных связей»
2017
251.00 BYN
Международное сотрудничество в области хореографии
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент международных культурных связей
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение 1 Смета расходов на реализацию проекта «Каласы»
Поделиться
Введение
Глава 1. Международное сотрудничество в области хореографии: теоретические аспекты
1.1. Историография проблемы
1.2. Международное сотрудничество в области хореографии: теоретические аспекты
1.3. Хореографический коллектив в структуре международного сотрудничества
Глава 2. Международное сотрудничество в области хореографии
2.1. Опыт Беларуси в международном хореографическом движении
2.2. Анализ организации деятельности хореографической молодежной деятельности на примере ансамбля «Мы»
Глава 3. Проект продвижения деятельности хореографического коллектива на международный рынок
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В современной социо-культурной ситуации, когда большое развитие получила индустрия развлечений, проблема организации и руководства хореографическими коллективами профессиональной подготовки постановщиков культурно-зрелищных программ, специалистов социально-культурной деятельности стала актуальной. При этом основной упор делается не только на развитие хореографических умений и навыков, но на осуществление продуктивной деятельности хореографических коллективов. Многие проблемы связаны не только с отсутствием технологий и методических разработок формирования основ пластико-хореографической подготовки специалистов, но и квалифицированной организации постановок и сопровождения всего процесса подготовки к выступлениям.
Во все времена хореографическое искусство приковывало к себе внимание, вызывало интерес, и стремление овладеть техникой танца. И в наши дни оно приобрело широкое распространение в различных организациях и общеобразовательных школах. Школы искусств и хореографические училища показывают на практике, что такая форма эстетического развития детей, очень перспективна. Оно позволяет более полно раскрыть индивидуальные способности учащихся, поэтому необходимо делать такое обучение доступным большему кругу детей. В наше время хореография представлена широким спектром направлений: классическим, бальным, народным, современным. Любое танцевальное направление имеет свою историю появления и развития, характерные черты техники исполнения. Связанно это с тем, что у каждого из видов танца существуют свои физиологические и музыкально-ритмические характеристики. Особо значительным для танцевальных коллективов, работающих в технике современной хореографии, становится вопрос самобытности репертуара, выделяющий коллектив среди других и делающий обучение в нем творчески интересным.
Глава 1. Международное сотрудничество в области хореографии: теоретические аспекты
1.1 Историография проблемы
Информационную и теоретическую базу исследования составили работы, затрагивающие различные направления философской, эстетической и искусствоведческой мысли в исследовании закономерностей развития искусства танца. Приступить к изучению обозначенной в данном дипломе проблемы позволил общий уровень науки об искусстве хореографии, достигнутый благодаря работам: Л.Д. Блок, Ф.В. Лопухова, В.М. Красовской, Ю.А. Бахрушина, В.В. Ванслова, Е.Я. Суриц, М.М. Фокина, К.Я. Голейзовского, Ю.И. Слонимского, Ю.М. Чурко, А.М. Мессерера, В.М. Гаевского, И.А. Моисеева, Г.Н. Добровольской, И.В. Ступникова, А.П. Кириллова, И.А. Герасимовой, Д.Н. Катышевой и др. Отдельную группу исследований представляют труды, посвященные психологии искусства и вопросам художественного восприятия, проблемы соотношения «психологического» и «художественного» как фундаментальных категорий теории искусства и психологии искусства (Л.Я. Дорфман, Д.А. Леонтьев и др.), значения эмоциональных переживаний в процессах художественного творчества и художественного восприятия (Л.С. Выготский, Л.Я. Дорфман, Т.Е. Шехтер и др.), выявления специфических особенностей эстетического восприятия (М.С. Каган и др.), а также психофизиологических особенностей восприятия художественного творчества (В. Зигфрид). Непосредственному исследованию самодеятельного хореографического творчества в целом, истории его зарождения, становления, взаимодействию и взаимовлиянию с народным танцевальным творчеством и профессиональным искусством, специфическим особенностям развития посвящены работы: В.И. Уральской, В.М. Захарова, Т.В. Пуртовой, А.Л. Сокольской, Л.Д. Ивлевой, где материал, в основном фактографический, о детском самодеятельном хореографическом
Глава 2. Международное сотрудничество в области хореографии
2.1 Опыт Беларуси в международном хореографическом движении
Анализ состояния современного танца в Беларуси показал, что среди различных направлений и жанров хореографического искусства, наиболее распространенными, востребованными и развивающимися на сегодняшний день являются модерн, джаз, хип-хоп танец и брейк-данс, как отдельное направление, развивающееся в рамках хип-хоп культуры. Изучение и сравнительный анализ эволюции каждого из вышеназванных направлений позволили нам определить некоторые особенности и тенденции их развития.
Прежде всего, необходимо отметить активное развитие на современном этапе хип-хоп танца, массовое распространение которого среди молодежи обусловлено, на наш взгляд, популяризацией реп и r’n’b музыки во всем мире, несложностью овладения основным лексическим модулем данного направления, не требующего от исполнителя специальной хореографической подготовки. Вместе с тем, следует отметить повышение исполнительского уровня хип-хоп танцоров, обусловленное, на наш взгляд, обилием и доступностью видеоинформации по данному направлению современного танца, а также хорошо развитой и активно функционирующей системой мастер-классов не только в странах ближнего и дальнего зарубежья, но и в Беларуси.
Активное развитие брейк-данса как наиболее распространенного и ранее возникшего в Беларуси направления современного танца характеризуется высоким уровнем исполнительского мастерства и проведением множества фестивалей, конкурсов и «баттлов». Следует добавить, что на сегодняшний день в брейк-дансе наблюдается тенденция
Глава 3. Проект продвижения деятельности хореографического коллектива на международный рынок
В условиях современной культуры наиболее актуальными становятся синтетические формы художественной практики, в числе которых одно из лидирующих положений сегодня занимают конкурсы различных видов искусств. Активизация конкурсного движения на современном этапе развития общества обусловлена способностью этой инновационной формы репрезентации искусства осуществлять глобальное взаимодействие и массовую коммуникацию посредством языка искусства.
Целевой проект это созданная на основе анализа ситуации взаимосвязанная система целей, задач и способов достижения результата, т.е. продуманная последовательность мероприятий, действий и акций, обеспеченная в нормативно-правовом, экономическом и кадровом отношении и ведущая к достижению заранее поставленной цели путем изменения ситуации и создания условий, способствующих разрешению противоречий и трудностей личностного развития; оптимизации социально-культурной и социально-психологической среды обитания человека.
Оптимальную структуру и содержание такого проекта предложили А.П. Марков и Г.М. Бирженюк в труде «Основы социокультурного проектирования».
Организация хореографического проекта на международном уровне – достаточно сложное и ответственное мероприятие, так как его проведение нередко связано с участием представителей иностранных государств, большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денежных средств. Важно не упустить ни одной детали – любое недоразумение на мероприятии такого масштаба может привести к серьёзному конфликту, особенно если это международный конкурс. Следует подчеркнуть, что «неудачи раскрытия содержания мероприятия вскоре забудутся, но о технологических срывах участники будут помнить годами».
Заключение
Танец – совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму, воплощенному в завершенную художественную форму. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. До сих пор не существует единого мнения о первенстве рождения танца. Неоспоримо одно – появление танца связано с осознанием ритма в качестве сопровождения определенной последовательности телодвижений. Уже на первом этапе своего существования танец пытался в обобщенной форме отображать действительность, отбирать наиболее типичные ее черты, придавать им определенный образ. Первой музыкой для танцующих были звуки барабанов, шум звенящих браслетов и амулетов. Справедливо будет отметить, что в многочисленных кружках, ансамблях, студиях народного, классического, бального, эстрадного, современного танца занимаются сотни тысяч детей. Проводятся фестивали, конкурсы, концерты, которые демонстрируют большое количество хорошо обученных хореографическому искусству ребят. В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отведена искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в каждой стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности ребенка.
Танцевальное искусство – это массовое искусство, доступное для международного сотрудничества. Благодаря систематическому образованию и воспитанию, исполнители приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогают более тонкому восприятию жизни и профессионального хореографического искусства. Приобщение к международному искусству хореографии дает возможность познакомиться с классическими балетами, с золотым фондом народной хореографии, с
1. Багиров, Б.Б. Молодёжь в условиях российских реформ: эволюция экономических, политических и духовных ориентаций / Б.Б. Багиров, Л.В. Генин, В.Г. Попов, В.Н. Рудецкин. - Екатеринбург: УрГУ, 1993. - 122 с.
1. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие / Н.К. Бакланова. – М: МГУКИ, 2001. – 222 с.
2. Белинский, В.Г. Полное собрание сочинений. Т. 10 / В.Г. Белинский – М., 1953-1959.
2. Бердяев, Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии / Н.А. Бердяев. – М., 1994.
3. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н.А. Бердяев. – М., 1994.
3. Бореев, Ю.Б. Эстетика / Ю.Б. Эстетика. – М., 1988.
4. Булгаков, С.Н. Социальная идея / От материализма к идеализму. Сб. статей (1896-1903). / С.Н. Бердяев. – СПб., 1983.
5. Вишневский, Ю.Р. Ценностные и социокультурные ориентации молодёжи / Ю.Р. Вишневский // Социологическое обозрение. – 1997. – №4. – С. 35-39.
6. Галин, А.Л. Личность и творчество / А.Л. Галин. – Новосибирск, 1989.
7. Гегель, Г.В.Ф. Эстетика, т.1. / Гегель. – М., 1968.
4. Гердер, И.Г. Идеи к философии истории человечества / И.Г. Гердер. – М., 1977.
5. Герцен, А.И. Избранные философские произведения / А.И. Герцен. – М., 1946.
6. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное спмоопределение молодёжи / Е.И. Головаха. – Киев, 1998. – 143 с.
7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособ. для студентов вузов культуры искусств. – 2-е изд. перераб. и доп. / А.Д. Жарков. – М.: МГУК: Профиздат, 2002. – 316 с.
8. Жарков, Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие / Л.С. Жарков. – М., 2000. – 314 с.
9. Иванова, И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы / И.П. Иванова. – М., 1982.
10. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – М., 1965.
11. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995. – 223 с.
12. Кисель, М.А. Джамбатиста В. / М.А. Кисель. – М., 1980.
13. Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. – М: Политиздат, 1978. – 312 с.
14. Коротов, В.М. Развитие воспитательных функций коллектива / В.М. Коротов. – М., 1974.
15. Красовицкий, М.Ю. Общественное мнение ученического коллектива / М.Ю. Красовицкий. – М., 1984.
16. Кривчун, А.А. Эстетика: Учебник для студентов вузов / А.А. Кривчун – М., 1998. – 430 с.
17. Крылов, А.А. Психология: Учебник / А.А. Крылов. – М., 2000. – 584 с.
18. Культурно-досуговая деятельность: Учебник для вузов культуры и искусств / Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М., 1998. – С. 72-79.
19. Лейбниц, Г.В. Новые опыты о человеческом разуме / Г.В. Лейбниц. – М., 1936.
20. Маркс, К. Сочинения. Т.46 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М., 1976.
21. Нарский, И.С. Западноевропейская философия XVII в. / И.С. Нарский. – М., 1974.
22. Немов, Р.С. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива / Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник. – М., 1978.
23. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива / Л.И. Новикова. – М., 1978.
24. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. – М., 1982.
25. Петровский, В.А. Психология: Словарь / В.А. Петровский. – М., 2000.
26. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива: Учеб. пособие / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – М, 1978.
27. Рунин, Б.М. Творческий процесс в эволюционном аспекте / Рунин, Б.М. // Природа. – 1971. – №9.
28. Сластёнин, П. Педагогика / П. Сластёнин, И. Исаев. – М., 2001.
29. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2004. – 510 с.
30. Соловьев, B.C. Оправдание добра. Нравственная философия / В.С. Соловьёв. – М., 1989.
31. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие / Ю.Н. Стрельцов. – М., 2002. – С. 5-6.
32. Субботин, А.Л. Фрэнсис Б. / А.Л. Субботин. – М., 1974.
33. Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива / В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч.: В 3 т. Т. 3. – М., 1981.
34. Топалов, М.К. К проблеме новых форм социальной и культурной активности молодёжи / М.К. Топалов // Молодёжь и проблемы современной художественной культуры. – М., 2003. – 372 с.
35. Цалок, В.А. Творчество: Философский аспект проблемы / В.А. Цалок. – Кишинев, 1989. – 148 с.
36. Шеллинг, М. Философия искусства / М. Шеллинг. – М., 1998.
37. В Шанхае создается Центр культуры Беларуси [Электронный ресурс] // Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси. Режим доступа:<http://www.nlb.by/portal/page/portal/index/detailed_news?param0=43593&lang=ru&rubricId=2>. Дата доступа: 21.01.2017.
38. Григорьева, Н.В Минске прошел съезд белорусов мира / Н. Григорьева [Электронный ресурс] // Deutsche Welle. Режим доступа: <http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4502177,00.html>. Дата доступа: 21.01.2017.
39. Інфармацыйны бюлецень Культурнага Цэнтра Беларуси [Электронны рэсурс] // Пасольства Рэспублікі Беларусь у Рэспубліцы Польшча. Рэжым доступу: <http://www.poland.belembassy.org/bel/kcb>. Дата доступу: 21.01.2017.
40. Совет по гуманитарному сотрудничеству государств участников СНГ [Электронный ресурс] // Интернет-портал СНГ. Режим доступа: <http://www.e-cis.info/index.php?id=539>. Дата доступа: 21.01.2017.
41. Соглашение о Совете по гуманитарному сотрудничеству государств участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств. Режим доступа: <http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=2100>. Дата доступа: 20.01.2017.
42. Сотрудничество в сфере культуры http://germany.mfa.gov.by/ru/bilateral_relations/cultural/ . Дата доступа: 20.01.2017.
43. Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова – М.: Рольф, 2000.
44. Блатова, А. Программа по народно-сценическому танцу для самодеятельных коллективов / А. Блатова. – Л., 1966.
45. Бекина, С.И. Музыка и движение – М.: Просвещение, 1983.
46. Бекина, С.И., Ломова, Т.П, Соковнина, Е.Н. Музыка и движение – М.: «Просвещение», 1984.
47. Бондаренко, Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях / Л. Бондаренко – Киев, 1985.
48. Бернстайн, Л. Концерт для молодёжи / Л. Бернстайн – Л.: «Сов. Композитор», 1990.
49. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер – М., 2000.
50. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский – М.: Просвещение, 1981.
51. Тарасова, Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца. – С.-П., 1996.
52. Ткаченко, Т. Работа с самодеятельным хореографическим коллективом / Т. Ткаченко – М., 1976.
53. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский – СПб., 2001.
54. Шекшня, С.В. Управление персоналом современных организаций / С.В. Шекшня – М., 1996.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
В работе также имеется следующее приложение:
Приложение 1 Смета расходов на реализацию проекта «Каласы»
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты