Коммуникативная эффективность рекламы (на примере белорусского радио и телевидения)
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Коммуникативная эффективность рекламы (на примере белорусского радио и телевидения)»
по дисциплине: «Информация и коммуникация»
2017
251.00 BYN
Коммуникативная эффективность рекламы (на примере белорусского радио и телевидения)
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Информация и коммуникация
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ФОРМА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
ГЛАВА 2 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ СРЕДСТ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Особенности рекламы на радио
2.2 Функционирование рекламы на телевидении: сущность и психология восприятия
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМЫ НА РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Перспективы и возможности повышения коммуникативной эффективности рекламы на радио
3.2 Способы усовершенствования воздействия рекламной коммуникации на телевидении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется переходом к информационному обществу. Последствия этого процесса проявляются в ускоряющейся информатизации всех сфер деятельности, информационного пространства, а также в увеличении доступности различных видов информации и расширении потенциальной аудитории.
На сегодняшний день средства массовой информации играют важную роль как институт общества, обеспечивающий социальную коммуникацию, связывающий между собой различные части социума. Они становятся не только все более важным посредником между индивидом и миром, но и являются, в определенной степени, информационной базой общества, социальным институтом.
Современные средства массовой коммуникации превратились в наиболее значимый информационный источник и мощный инструмент формирования общественных стереотипов и образцов массового поведения людей. Массовая коммуникация, став существенным, устойчивым фактором общественного развития, проникла во все сферы жизнедеятельности белорусского общества и повседневной жизни людей.
Белорусская система средств массовой информации выражает интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно-политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий.
На протяжении всей своей жизни современный человек неразрывно связан с влиянием мощного арсенала масс-медиа, которые оказывают информационно-коммуникативное воздействие на процесс социализации личности. Распространяемая ими информация воздействует на индивида, для нее характерны быстрота и регулярность воздействия, безличный, опосредованный характер.
Важной особенностью влияния СМИ является его перманентность. Случаи, когда отдельные сообщения газеты, радио или телепередача, серьезно изменяют установки человека, чрезвычайно редки. Однако длительное, постоянное восприятие информации одного и того же характера может существенно сказаться на формировании духовного мира человека.
Практически с момента возникновения средств массовой информации в Беларуси, помимо функции информирования своей аудитории о происходящих событиях, взяли на себя и функцию обслуживания производителей товаров и услуг, распространяя рекламу.
Глава 1. Реклама как форма массовой коммуникации
В настоящее время реклама как объект научного изучения наиболее актуальна. Ее исследованием в той или иной степени занимается целый ряд наук: журналистика, социология, психология, экономика, история, правоведение и др. Каждая из них анализирует рекламную деятельность, используя с этой целью свою методологию, собственный понятийный аппарат. Все это говорит о многогранности рекламы как явления, находящегося «на стыке наук».
Реклама – популярный феномен современного общества, она проникает во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и других коммуникаций. Сегодня рекламный рынок развивается вполне динамично и устойчиво как в целом, так и в отдельных своих сегментах [9, с. 21].
В рамках экономики, например, реклама рассматривается в качестве механизма продвижения товара на рынок, условия повышения уровня его продажи. Современная реклама – это мощная индустрия, предполагающая наличие и функционирование различных экономических субъектов, в числе которых рекламодатели, рекламные агентства, средства распространения рекламной информации, различные научно-исследовательские и технические службы и т.д.
Юридическая наука разрабатывает нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность (права и обязанности, меру ответственности различных субъектов, включая рекламодателей, рекламные агентства, средства распространения рекламной информации).
Социологическая наука рассматривает рекламную деятельность с позиций функционирующего общественного института, оказывающего неоспоримое влияние на социально-политические и культурные процессы в обществе, способствующие его изменению. Социологические методы сбора и анализа информации широко используются при проведении рекламных кампаний и оценки их эффективности [29, с. 43].
Психология традиционно рассматривается рекламу в качестве одной из наиболее важных для нее наук. Психология изучает механизмы влияния рекламы на психику человека, восприятия рекламных материалов, особенности потребительского поведения и его изменения под воздействием рекламы. Эффективность рекламного сообщения в значительной степени зависит от знания психологических характеристик его целевой аудитории. Психологическая наука исходит из того, что реклама – это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки. Главная задача рекламы состоит в том, чтобы
Глава 2. Реклама в системе средств массовой информации Республики Беларусь
2.1. Особенности рекламы на радио
Реклама на радио в настоящее время является одним из наиболее перспективных направлений рекламной деятельности в нашей стране. Радио относится к главным средствам массовой коммуникации и охватывает практически все население, а также является наиболее доступным из всех средств масс-медиа. Рекламе на радио присуща особая специфика.
Датой начала белорусского радиовещания считается 15 ноября 1925 года. В этот день в 18 часов 30 минут в эфире в первый раз прозвучали слова: «Увага! Гаворыць Мiнск!». Наибольшим успехом в радиовещании пользовались радиогазеты (рабочая (ежедневная) и крестьянская (3-4 раза в неделю), «Белорусская радиогазета»).
На сегодняшний день в Республике Беларусь работает более двадцати радиостанций по всей стране. Среди них можно отметить:
• «Первый национальный канал Белорусского радио» – крупнейший радиоканал Беларуси. В основе вещательных приоритетов – оперативность, массовость, доступность. Канал имеет самую широкую трансляционную сеть;
• «Альфа Радио» – имеет музыкальный формат – CHR/ Hot AC. Слоган «Звук твоего города!»;
• «Радиус FM» – музыкальный формат – Urban Hits Contemporary (формат городского хита), информационно-музыкальный. Музыкальный ряд: только активная, динамичная музыка (новые и лучшие хиты белорусской, российской и западной музыкальной сцены);
• «Русское Радио» – крупнейшая радиосеть в мире. Только русская музыка;
• «Радио Рокс» – радио для души. Радио РОКС – душевная музыка, новости, прогноз погоды, обзор прессы и курсы валют от службы информации;
• Канал «Культура» – канал «Культура» предлагает классические радиопостановки и современное прочтение литературных шедевров в прямом эфире, дискуссии и интерактивные шоу;
• «Радио Гомель» – тематика радиовещания: информационные программы (новости, прямые линии с представителями власти), тематические и развлекательные. Музыкальный формат: Формат AC soft. Музыка, которая нравится взрослому человеку. Диапазон частот: Радио 107,4 FM.
• «Радио Гродно» – является проектом телерадиокомпании «Гродно». Вещает на волнах 101.2 FM. На радио звучат популярная музыка, события Гродненщины и проводятся разнообразные розыгрыши.
Глава 3. Пути совершенствования рекламы на радио и телевидении в Республике Беларусь
3.1 Перспективы и возможности повышения коммуникативной эффективности рекламы на радио
Жизнь белорусов начала третьего тысячелетия трудно представить без рекламной коммуникации, оказывающей существенное воздействие на все стороны социального бытия. Современная реклама не может рассматриваться только как двигатель торговли, эффективный регулятор экономических отношений и существенный фактор развития рынка.
По утверждению доцента кафедры межкультурных коммуникаций Белорусского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук Ю.В. Мицкевич, выявление перспектив развития рекламной деятельности в Беларуси требует осмысления принципов работы в области рекламы, обобщения опыта взаимоотношений между участниками рекламного процесса, оценки социально-педагогической действенности рекламных обращений. Ежедневно массив разного рода рекламной информации оказывает влияние на сознание человека, корректируя ход его мыслей, предпочтения, нормы общения и поведения, что актуализирует дискуссию на тему активизации созидательного начала в рекламной деятельности путем, в частности, формирования воспитательного контента рекламных обращений [23, c. 396].
Эфирную трансляцию осуществляют более 320 радиовещательных передатчиков различных диапазонов волн, с помощью которых обеспечена работа как крупных радиостанций (Первый национальный канал Белорусского радио, радиоканал «Культура», «Радиус-FM», «Столица»), так и региональных и коммерческих радиопрограмм. Постепенно в республике происходит высвобождение каналов сетевой инфраструктуры населенных пунктов от проложенных линий проводного радиовещания в связи с большими затратами на его обслуживание. В частности, Министром связи и информатизации Республики Беларусь С.П. Попковым в 2013 году высказывалась позиция о необходимости планомерного отключения проводного радиовещания до 2014 года согласно принятой программе [23, c. 398]. Соответственно, в будущем, на смену проводному радио должны прийти более современные технологии эфирного и цифрового радиовещания. На сегодняшний день в стране осуществляют вещание около 30 FM-радиостанций, развивается сектор интернет-радио (большинство крупных радиостанций страны доступны в режиме online).
Радио может быть использовано любой фирмой с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое
Заключение
Рекламная индустрия в Республике Беларусь, безусловно, находится в своей нише. Она ориентирована на формирование доверительных взаимоотношений между участниками рекламного процесса, которые готовы к открытому гармоничному сотрудничеству. Радио и телевидение являются основными средствами массовой информации, с которых воспринимает информацию современный житель каждого населенного пункта.
В ходе исследования, в соответствии с поставленными задачами, были сделаны следующие обобщения и выводы:
1. Реклама – это, особым образом, организованный и законодательно обоснованный социокультурный институт, опирающийся на общественные ценности и потребности и ставящий своей целью воздействие на потребителя при помощи различных психологических и художественно-образных средств для побуждения его к совершению определенного действия или покупки.
Современная реклама представляет собой многогранное экономически, социально и культурно значимое явление. Разными авторами реклама определяется по-разному: как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, как информационный процесс, как процесс убеждения и др. Кроме того, реклама, безусловно, является отражением общественной жизни и выражением определенных аспектов соответствующего времени, поскольку апеллирует к ее ценностям. Существующие дефиниции рекламы подтверждают многоаспектность и полифункциональность данного явления.
2. Радио – это средство донесения информации (словесной, звуковой) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
Радио является вторым по времени появления средством массовой коммуникации после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или – при передаче на очень большие расстояния – с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе.
Радиореклама строится в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора. Если газетные и журнальные рекламные объявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то реклама на радио, как правило, искренняя, непринужденная, с большой долей импровизации («Радио Гомель», «Радио
1. Абрамович, М.Ю. Медиакультура и белоруское телевидение: опыт критического осмысления / М. Ю. Абрамович // Сучасны культурны працэс: праблемы, перспектывы, метады даследавання: даклады, прачытаныя на XXXVII выніковай навуковай канферэнцыі студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (18-19 красавіка 2012 г.) / Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Мінск, 2012. – С. 6-10.
2. Аврамчик, Д.А. Реклама в глянцевых журналах: психология восприятия и технология воздействия / Д. А. Аврамчик // Беларуская традыцыя ў еўрапейскай культурнай прасторы: 65 гадоў пасля Вялікай Перамогі : даклады, прачытаныя на XXXV выніковай навуковай канферэнцыі студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў (15-16 красавіка 2010 г.) / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2010. - С. 15-19.
3. Азарян, К.А. Средства массовой информации (СМИ) как социальный институт / К.А. Азарян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/856/16205. – Дата доступа: 06.12.2016.
4. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность. Курс лекций / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
5. Акулич, И.Л. Основы маркетинга: учеб. пособ.: книга 2-я / И.Л. Акулич. – Мн.: Тэхналогия,1997. – С. 101–104.
6. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности: сб.ст. / под. ред. С.Б. Мойсейчук, А.И. Степанцова. – Минск: Белорус.гос.ун-т культуры и искусств, 2011. – 156 с.
7. Бачурина, Т.В. Междисциплинарный подход подход к определению понятия рекламы / Т.В. Бачурина // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў, 2009. – № 1 (11). – С. 107-113. – (Тэорыя, методыка і арганізацыя сацыяльна-культурнай дзейнасці).
8. Бачурына, Т.У. Міфалагізацыя рэкламнага вобраза / Т.У. Бачурына // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў, 2010. – № 2 (14). – С. 28-32.
9. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР. – ПРЕСС, 2004. – 624 с.: ил.
10. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR: учеб. пособие для вузов / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 618 с.
11. Буянов, Д.В. Креативная система в рекламе: дис. ... канд. культурологических наук: 24.00.01 / Д.В.Буянов. – Саранск, 2006. – 221 с.
12. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
13. Гайтюкевич, Н.И. Роль и место СМИ в системе современных массовых коммуникаций / Н.И. Гайтюкевич // ЗПУ, 2011. – №2 – С. 274-277.
14. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособ. / А.П. Дурович – Мн.: Современная школа, 2012. – 216 с.
15. Игнатовская, Т. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О рекламе» от 10.05.2007 № 225-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.busel.org/texts/cat5vw/id5zwjfec.htm. – Дата доступа: 07.12.2016.
16. Келлисон, К. Продюсирование на телевидении: практический подход / Кэтрин Келлисон: перевёл с английского Б.С. Станкевич; науч.ред. В.Е. Максимков. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 384 с.
17. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-е изд.; перераб. и доп. / Н.Б. Кириллова. – М.: Академический проект, 2006. – 448 с
18. Кобяк, О.В. Маркетинговая ориентация белорусских предприятий: социологический анализ / О. В. Кобяк, Г. В. Рощиненко. – Минск: Право и экономика, 2005. – 112 с.
19. Крылова, Г.Д. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Московский государственный институт международных отношений (университет), МИД РФ. – Москва : Магистр, 2011. – 492 с.
20. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с франц. – СПб. : Наука,1996. – 550 с.
21. Лозовская, В.Ю. Особенности рекламы на телевидении: дис. … кандидата искусствоведения: 17.00.03 / В.Ю. Лозовская. – М., 2003. – 134 с.
22. Мицкевич, Ю.В. Активизация социально-культурного потенциала рекламы / Ю.В. Мицкевич // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў, 2006. – № 6. – С. 98-104. – (Тэорыя, методыка і арганізацыя сацыякультурнай дзейнасці).
23. Мицкевич, Ю.В. Перспективы развития рекламной деятельности: социально-педагогический аспект / Ю.В. Мицкевич // Культура. Наука. Творчество : сборник научных статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств [и др.]. – Минск, 2013. – [Вып. 7]. – С. 396-400.
24. Мицкевич, Ю.В. Специалист культурно-досуговой сферы как субъект рекламной деятельности / Ю.В. Мицкевич // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў, 2009. – № 1 (11). – С. 113-121.
25. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. – 230 с.
26. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск; Сибирское соглашение, 2009. – 230 с.
27. Москалёва, О.В. Реклама на телевидении как преимущественный вид рекламы в РБ / О. В. Москалёва // Культурная спадчына беларускага народа: праблемы захавання і развіцця : даклады, прачытаныя на XXXVI выніковай навуковай канферэнцыі студэнтаў і магістрантаў Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта культуры і мастацтваў (28-29 красавіка 2011 г.) / Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Минск, 2011. – С. 638-643.
28. О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З: с изменениями и дополнениями: текст по состоянию на 10 июля 2015 г. № 285-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10700225. – Дата доступа: 08.12.2016.
29. Оганесян, А.А. Рекламная деятельность: конспект лекций / А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2002. – 160 с.
30. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 232 с.
31. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 548 с.
32. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.popov-lib.narod.ru/economy. – Дата доступа: 06.12.2016.
33. Песоцкий, Е.Х. Современная реклама: теория и практика / Е.Х. Песоцкий. – М.: Изд-во: «Феникс», 2001. – 315 с.: ил.
34. Полукаров, В.Л. Телевизионная и радиовещательная реклама / В.Л. Полукаров, Л.Г. Грановский, В.П. Козин, В.Ю. Лозовская. – М.: Издательство Дашков и Ко, 2004. – 388 с.
35. Пономаренко, Ю.А. Реклама как особый вид массового искусства: опыт философско-эстетического анализа: дис. … канд. филос. наук: 09.00.04 / Ю.А. Пономаренко. – Барнаул, 2006. – 170 с.
36. Пресси, Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителя / Пер. с англ. Под ред. Л. Богомоловой. – Спб.: Питер, 2007. – 272 с.: ил.
37. Реклама и искусство: сборник научных трудов. В 2-х т./ [под ред. Т.А. Дьяковой]. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2011. – Т.1. – 172 с.
38. Реклама на радио, TV и в Интернете / М.Д. Минск. – М.: Мир, 2004. – 366 с.
39. Романовская, Т.М. Знаки и символы в современной белорусской телевизионной рекламе / Т. М. Романовская // Белорусская национальная культура и личность: сборник материалов XXXVIII Итоговой научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов (19 апреля 2013 г.) / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2013. – С. 571-577.
40. Росситер, Д. Реклама и продвижение товаров / Д. Росситер, Л. Перси // пер. с англ. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
41. Саруханов, В.А. Азбука телевидения / В.А.Саруханов. – М., 2003. – 320 с.
42. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К°, 2008. – 324 с.
43. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие / П. Смит, К. Берри, А. Пулфорд; под ред. Л. Ф. Никулина; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
44. Соловьева, Т.С. Понятие «реклама» как средство массовой коммуникации / Т.С. Соловьева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociosphera.com. – Дата доступа: 06.12.2016.
45. Сэндидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, Ротцолл // пер. с англ. – М. : Прогресс, 1989. – 464 с.
46. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2009. – 496 с.
47. Ученова, В.В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – СПб.: Питер,2002. – 303 с.
48. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс // пер. с англ. – СПб. : Питер, 2001. – 435 с.
49. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. – СПб. :Питер,2003. – 422 с.
50. Фельсер, Г. Психология потребителей и реклама / Г.Фельсер. – Харьков: Гуманитарный центр,2009. – 702 с.
51. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. – СПб: Питер, 2002. – 384 с.
52. Харламов, О.И. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги / О.И. Харламова, С.А. Фицкая // Молодой ученый, 2014. – №6.2. – С. 76-78.
53. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб. : Прайм – Еврознак, 2001. – 593 с.
54. Холл, М. Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознанием / М. Холл, Б. Боденхеймер; пер. с англ. А. Анваера. – М.: Астрель, 2007. – 509 с.
55. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики: учебное пособие / В.Л. Цвик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text16/001.htm. – Дата доступа: 07.12.2016.
56. Цели и задачи концепции развития рекламного рынка в Республике Беларусь Продакшн-студия «Компас» [Электронный ресурс]. – Минск, 20015. Режим доступа: http://www.kompas.by/news/celi-i-zadachi-koncepcii-razvitiya-reklamnogo-rynka-v-respublike-belarus-na-period-do-2014-goda/. Дата доступа: 25.12.2016.
57. Щепилова, Г.Г. Введение в рекламоведение: учеб. / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов, В.М. Краснюк. – М.: Элит-2000, 2002. – 304 с.
58. Щепилова, Г.Г. Реклама в СМИ: основные направления исследований / Г.Г. Щепилова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/450. – Дата доступа: 06.12.2016.
59. Щепилова, Г.Г. Функциональный подход к изучению рекламы в СМИ / Г.Г. Щепилова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/847. – Дата доступа: 06.12.2016.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты