Правовое регулирование ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций).
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций).»
по дисциплине: «Правоведение»
2017
251.00 BYN
Правовое регулирование ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций).
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Поделиться
Введение
1. История развития законодательства о ликвидации юридических лиц и понятие ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
1.1.История развития законодательства о ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
1.2. Ликвидация как вид прекращения деятельности юридических лиц (коммерческих организаций): понятие
1.3. Опыт зарубежных стран в правовом регулировании реорганизации и ликвидации коммерческих организаций
2. Основания и порядок ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
2.1.Понятие оснований ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций), их классификация
2.2. Порядок ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
3. Защита прав субъектов хозяйственного оборота в ходе ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
3.1. Способы защиты субъектов хозяйственного оборота в ходе ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
3.2. Имущественная ответственность субъектов хозяйственного оборота в ходе ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Функционирование экономики в условиях рынка, изменения в гражданско-правовом регулировании общественных отношений – все это наряду с другими факторами неизбежно влечет значительное оживление гражданского оборота, в котором юридические лица и, в частности, осуществляющие коммерческую деятельность, играют определяющую роль.
Рыночный механизм – это в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.
Как отмечал И. Шумпетер [___, с.184], успех в предпринимательской деятельности требует большой выносливости, наличия особых способностей, которые присущи лишь небольшой части населения. «Романтика прежних коммерческих авантюр отходит в прошлое, поскольку многое из того, что прежде могло дать лишь гениальное озарение, сегодня можно получить в результате строгих расчетов». Но даже строгие расчеты не являются гарантией успеха. Любая хозяйственная деятельность связана с неопределенностью, т.е. ситуацией, при которой неизвестно, как будут развиваться предстоящие события.
Процесс создания юридических лиц и прекращения их деятельности происходит непрерывно. Неслучайно в научный обиход введён термин «жизненный цикл» юридического лица. Даже в максимально благоприятных экономических условиях «жизнь» коммерческой организации не длится вечно, иными словами, субъект предпринимательской деятельности рано или поздно может быть ликвидирован в добровольном либо принудительном порядке.
В отличие от физического лица, для которого рождение и уход из жизни – естественный процесс, создание и прекращение деятельности юридического лица требует выполнения определенной, установленной законом процедуры.
Актуальность настоящей дипломной работы связана с тем, что в нынешних условиях нестабильной экономической ситуации в Республике Беларусь, когда под влиянием объективных обстоятельств ежедневно прекращают свою деятельность юридические лица различных организационно-правовых форм, вопрос правильного правового оформления ликвидации (прекращения) юридических лиц приобретает особую значимость.
Об актуальности избранной темы говорят следующие цифры. По данным Национального статистического комитета.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПОНЯТИЕ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
1.1.История развития законодательства о ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций)
Банкрот (происходит от итальянского bancorotto) – несостоятельный должник [1].
Институт несостоятельности (банкротства) является одним из ключевых элементов экономических рыночных систем, так как влияет на формирование макроэкономических пропорций в сфере занятости, социального обеспечения, уровня доходов населения, создания совокупного внутреннего продукта.
Рассматриваемая экономико-правовая категория имеет огромную историю.
В самом общем виде вся история развития законодательства Республики Беларусь о банкротстве делится на 4 этапа:
- славянский период;
- период с 1800 по 1917 года;
- период с 1917 по 1991 года;
- начало 90-х годов – современный период.
Итак, славянский период берет свое начало еще с древнейших времен. Уже в древнейшем римском праве существовала предусмотренная возможность обращения одновременно нескольких взыскателей к одному и тому же должнику с единым требованием оплаты долгов. В случае если такой должник был неспособен удовлетворить требования кредиторов, у таких взыскателей возникала возможность разрубить тело должника на части и делить их между собой.
Если рассматривать состав имущества должника, то следует отметить следующее: к такому имуществу римляне относили не только само имущество, вещи, но и права требования должника к третьим лицам. При этом не включались в конкурсную массу расходы, предназначенные на погребение самого должника, а также тех лиц, которых он обязан был хоронить. В такое имущество не включались и долговые требования, обеспеченные залогом или ипотекой, подлежащие преимущественному удовлетворению перед всеми личными, даже привилегированными требованиями кредиторов. Соответственно, явка ипотечных кредиторов в соответствии с римским правом могла устранить конкурсных кредиторов от всякого участия в продаже имущества должника [2, c. 39].
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
2.1.Понятие оснований ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций), их классификация.
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:
1) собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, признанием судом государственной регистрации данного юридического лица недействительной;
2) суда в случаях:
- непринятия решения о ликвидации в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 57 ГК[3] в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано;
- осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной;
- уменьшения стоимости чистых активов коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;
- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом и иными законодательными актами.
3) иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Несколько не логичным является, на наш взгляд, установление такого основания для ликвидации субъекта хозяйствования, как достижение цели, ради которой он был создан. Для создания и существования коммерческой организации целью является извлечение прибыли, а также, хоть это и не столь существенно, по критерию цели деятельности юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие. Таким образом, достижение цели, ради которой создана коммерческая организация, никак не может быть основанием для ее ликвидации, поскольку уже является: а) основной причиной существования; б) главным отличительным признаком. Возможно, под «достижением цели» в данном случае следует понимать наступление определенного события, и тогда обстоятельства, подпадающие под этот критерий, будут подчиняться общим правилам о сроках в гражданском праве.
Норма пп. 1 п. 2 ст. 57 ГК[3] также содержит такие основания, как истечение срока, на который создано лицо и признание судом регистрации недействительной. Надо понимать, последнее отнесено к первой группе только в силу того, что судебное решение о признании регистрации недействительной, не содержит требования (решения) о ликвидации.
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБОРОТА В ХОДЕ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)
3.1. Способы защиты субъектов хозяйственного оборота в ходе ликвидации юридических лиц (коммерческих организаций).
В последнее время все более распространенными являются ситуации, когда вместо исполнения решения суда о взыскании долга кредитору становится известно о том, что должник принял решение о ликвидации. В соответствии с абз.8 ч.1 ст. 366 ХПК Республики Беларусь судебный исполнитель в таком случае возвращает взыскателю исполнительный документ.
Как только принято решение о ликвидации все права по управлению предприятием переходят к назначаемому ликвидатору или ликвидационной комиссии (далее — ликвидатор). Соответственно все требования о взыскании задолженности кредиторы должны предъявлять ликвидатору.
Законодательством предусмотрена обязанность ликвидатора публиковать сведения о начале процедуры ликвидации в журнале «Юстиция Беларуси» с обязательным указанием срока для предъявления требований кредиторами, который не может быть менее 2 месяцев.
Для того, чтобы заявить свои требования, необходимо обратиться в письменной форме к ликвидатору.
Учитывая, что законодательство не предусматривает специального срока для рассмотрения ликвидатором требования кредитора, считаем необходимым применять в данном случае положения Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» о рассмотрении обращения в течение 15 дней. Если ликвидатор отказывает в удовлетворении требований либо уклоняется от их рассмотрения, кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидируемому юридическому лицу (касается случаев, когда требование предъявляется не на основании уже вынесенного решения суда).
Выплата причитающихся денежных средств кредиторам производится ликвидатором начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, а кредиторам четвертой очереди — по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Требования, которые будут заявлены после истечения срока, установленного ликвидатором для их предъявления, подлежат удовлетворению из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных своевременно.
Важно предъявить требование кредитора вовремя, так как ликвидатор может отказать в удовлетворении требований кредиторов, если они предъявлены после утверждения ликвидационного баланса.
Если ликвидатор уклоняется от включения обоснованных требований в реестр, кредитор вправе обратиться с письменной информацией в исполнительный комитет по месту нахождения должника о наличии у должника непогашенной задолженности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе было проведено исследование на тему «Правовое регулирование ликвидации коммерческих организаций». В ходе исследования, в соответствии с поставленными задачами, были детально рассмотрены и проанализированы понятие и основания ликвидации коммерческой организации, а также сущность и способы ликвидации юридического лица, что позволило выявить и рассмотреть актуальные проблемы, имеющие место на различных этапах проведения процедуры ликвидации, сформулировать следующие основные выводы.
Ликвидация коммерческой организации представляет собой процесс осуществления действий, установленных законодательством и направленный на прекращение правосубъектности ликвидируемой организации, путем внесения записи об исключении его из Единого государственного регистра юридических лиц.
Общие основания ликвидации коммерческой организации содержатся в соответствующих нормах Гражданского кодекса, Положения о ликвидации, Постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, 22 декабря 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей». Специальные основания установлены законодательством для отдельных видов коммерческих организаций.
Помимо этого, усовершенствования требует норма ч. 1 п. 7 Положения о ликвидации [12], обязывающая председателя ликвидационной комиссии подавать заявление о ликвидации путем личного обращения в регистрирующий орган. Такое правило исключает возможность подачи заявления другими способами, в частности, применяемыми при осуществлении действий, предусмотренных Положением о регистрации.
Так же внимания заслуживает норма ч. 1 п. 12 Положения о ликвидации [12], определяющая конкретные средства массовой информации для публикации объявления о ликвидации. Так, сведения о ликвидации публикуются в приложении к журналу «Юстиция Беларуси», а также размещаются Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте Министерства юстиции. При этом публикация является платной, что означает закрепление финансирования индивидуально-определенного издания на законодательном уровне. Сведения о ликвидации банков и страховых организаций размещаются на сайтах Национального банка и Министерства финансов, соответственно. Целью публикации объявления о ликвидации является защита прав и законных интересов кредиторов, однако, такой выбор средств массовой информации, скорее отвечает целям государственных органов, на которых возложена обязанность ведения регистра юридических лиц.
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
2 Банковский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 25 окт. 2000 г., № 441-З : принят Палатой представителей 3 окт. 2000 г. : одобр. Советом Респ. 12 окт. 2000 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 июня 2015 г. № 397-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
3 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек. 1998 г., № 218-3 : принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 20 июля 2016 г. № 413-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2012.
4 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) [Электронный ресурс] : 19 дек. 2002 г., № 166-З : принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 декабря 2002 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18 окт. 2016 г. № 432-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
5 Трудовой кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 26 июля 1999 г., № 296-3 : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 июня 2015 г. № 305-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
6 Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 11 ноября 1998 г. ,№ 219-З : Принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г. : одобр. Советом Респ. 26 ноября 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 9 янв. 2017 г. № 19-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
7 О бухгалтерском учете и отчетности [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 12 июля 2013 г., № 57-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 июня 2015 г. № 268-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
8 О хозяйственных обществах [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 9 дек. 1992 г., № 2020-XІІ : в ред. Закона Респ. Беларусь от 15 июля 2015 г. № 308-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
9 Об экономической несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 13 июля 2012 г., № 423-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 янв. 2014 г. № 104-3 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
10 О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г., № 1 [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 27 июня 2011 г., № 5 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
11 О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 16 янв. 2009 г., № 1 : с изм. и доп. от 28 фев. 2017 г. № 2 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
12 О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списании [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 13 июня 2008 г., № 329 : с изм. и доп. от 21 фев. 2014 г. № 92 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
13 О некоторых вопросах правового регулирования процедур экономической несостоятельности (банкротства) [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 5 фев. 2013 г., № 63 : с изм. и доп. от 21 июля 2014 г., № 361 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
14 О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 6 июля 2005 г., № 314 : с изм. и доп. от 14 апр. 2014 г., № 165 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
15 О проведении конкурсного производства [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 20 марта 2001 г., № 151 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
16 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 16 нояб. 2009 г., № 510 : с изм. и доп. от 13 фев. 2017 г., № 38 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
17 Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты вознаграждения временному (антикризисному) управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 28 фев. 2007 г., № 260 : с изм. и доп. от 30 июня 2014 г., № 630 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
18 О некоторых мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 [Электронный ресурс] : постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 27 янв. 2009 г., №8 : с изм. и доп. от 1 дек. 2015 г. № 207 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
19 Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] : постановление Министерства финансов Респ. Беларусь, 30 ноября 2007 г., №180 : с изм. и доп. от 22 апр. 2010 г., № 50 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
20 О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс] : постановление Пленума Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь, 22 дек. 2006 г., № 18 : с изм. и доп. от 24 апр. 2013 г., № 2 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
21 Александров, Д. Принудительная ликвидации субъектов хозяйствования / Д. Александров // Юрид. мир – 2006. – № 6. – С. 84-86.
22 Александрович, Е. Ликвидация субъектов хозяйствования в связи с неосуществлением предпринимательской деятельности / Е.Александрович // Юрист. – 2006.-№ 6.-С.80–82.
23 Байдан, Л. Ликвидация субъектов хозяйствования в судебном порядке / Л. Байдан, Т. Климова // Юрист. – 2006. – № 9. – С. 52–55.
24 Байдан, Л. Ликвидация субъектов хозяйствования в судебном порядке / Л. Байдан, Т. Климова // Юрист. – 2006. – № 10. – С. 57–61.
25 Беларусь в цифрах : статистический справочник / редкол И. Ф. Медведева, И. С. Кангро [и др. ]. – Минск : Нац. статистический комитет Респ. Беларусь, 2017. – 71 с.
26 Бойко, А. Ликвидация юридического лица / А. Бойко // Юрист. – 2008. – № 3. – С. 69–70.
27 Белявский, С. Выход учредителей из состава общества / С. Белявский, С. Кулаковский // Юрист. – 2007. – № 11. – С. 65.
28 Бусыгин, Л. И. Проблемы правового понимания арбитражными судами права хозяйственного ведения унитарных предприятий / Л. И. Бусыгин // Юрист (РФ). – 2007. – № 2. – С. 53–55.
29 Вабищевич С. С. Предпринимательское право: состояние и перспективы развития предпринимательской деятельности : моногр. – в 2 т. / C. С. Вабишевич – Минск : Молодежное, 2008. – Т.1. – 498 с.
30 Войткевич Е. А. Правовые основы ведения бизнеса в Республике Беларусь / Е.А. Войткевич [и др.]. – Минск : Интерпрессервис,2003.832 с.
31 Гражданское право : учеб. – в 3 т. / А.В. Каравай [и др.] ; под ред. В. Ф. Чигира. – Минск : Амалфея, 2008. – Т.1. – 864 c.
32 Гражданское право : учеб. – в 2 ч. / под общ. ред. проф. В. Ф. Чигира. – Минск : Амалфея, 2003. – Ч.2. – 1076 с.
33 Деркач, Н. Субсидиарная ответственность органов управления ликвидируемого должника / Н. Деркач // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2008. – № 5. – С. 6–11.
34 Дехтяр, А. И. Правовое положение коммерческих организаций : проблемы правового регулирования и правоприменения / А. И. Дехтяр // Юрист (РФ) – 2007. – № 2. – С. 2–6.
35 Дубовик, Н. Изменения в порядке государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их ликвидации (прекращении деятельности) / Н. Дубовик // Юрист. – 2008. – № 1. – С. 16–19.
36 Ельсуков, В. П. Антикризисное управление предприятием / В. П. Ельсуков, В. С. Каменков – Минск : Аверсэв, 2003. – 574 с.
37 Ершова, И. В. Предпринимательское право : учеб. / И. В. Ершова – М. : Юриспруденция, 2002. – 512 с.
38 Жилинский, С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М. : НОРМА, 2002. – 672 с.
39 Каменков, В. С. Законность вывода активов должника накануне его банкротства [Электронный ресурс] В. С. Каменков // Юрисконсульт.by. – 2017. – № 4. – Режим доступа : https://normativka.by/lib/document/58296. – Дата доступа : 20.03.2017.
40 Каменков, В. Новый комментарий к статье 61 Гражданского кодекса Республики Беларусь [Электронный ресурс] / В. Каменков // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
41 Караткевич, Е. По материалам кассационной практики Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь / Е. Караткевич // Юрист. – 2007. – № 8. – С. 54–55.
42 Козловский, Т. Изменение состава участников (учредителей) хозяйственных обществ : де-факто и де-юрэ / Т. Козловский, Е. Дерябина // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2008. – № 2. – С. 9–21.
43 Комментарий к гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный) / под ред. В. Ф. Чигира. – Минск : Амалфея, 2005. – 1040 с.
44 Коротких, О. А. Правовые аспекты перехода права собственности в случае реорганизации юридического лица / О. А. Коротких // Юрист (РФ). – 2007. – № 7. – С. 41–44.
45 Кулаковский, С. Последний шанс предприятия или история одной ликвидации / С. Кулаковский // Юрист. – 2007. – № 5. – С. 57–59.
46 Куницкая, О. М. Хозяйственное право : краткий курс лекций / О. М. Куницкая – Барановичи : БарГУ, 2005. – 260 с.
47 Лешко, Р. Применение Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» / Р. Лешко, Е. Белякова // Юрист. – 2007. – № 1. – С. 63–64.
48 Мадулин, Н. Д. Мировое соглашение по делам о банкротстве / Н. Д. Мадулин // Право Беларуси. – 2002. – № 8. – С. 77–79.
49 Мадудин, Н. Д. Субсидиарная ответственность при банкротстве [Электронный ресурс] / Н. Д. Мадудин // Юрисконсульт.by. – 2017. – № 4. – Режим доступа : https://normativka.by/lib/document/58134/sid/f19ce75717fe40fe8b7c86f2afebecf2. – Дата доступа : 20.03.2017.
50 Мыцких, Н. Проблемные аспекты банкротства ликвидируемого должника – юридического лица / Н. Мыцких, В. Мыцких // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2007. – № 8. – С. 76–89.
51 Об экономической несостоятельности (банкротстве) : постатейный научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь [Электронный ресурс] / В. Каменков, В. Жандаров [и др.] // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
52 Пахомова, Н. Н. Положение единоличного исполнительного органа в системе органов юридического лица / Н. Н. Пахомова // Юрист (РФ). – 2007. – № 2. – С. 25–27.
53 Половинко, А. Изменения в порядке регистрации и ликвидации : никакой революции / А. Половинко // Юрид. мир. – 2006. – № 5. – С. 16–22.
54 Протасовицкий, С. П. Банкротство субъектов хозяйствования : правовой аспект / С. П. Протасовицкий // Промышленно-торговое право. – 1999. – № 6. – С. 73–104.
55 Подгруша, В. Прекращение обязательств смертью гражданина либо ликвидацией юридического лица [Электронный ресурс] / В. Подгруша // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
56 Правовое регулирование хозяйственной деятельности : учеб. / В. В. Авдеев [и др.] ; под ред. В. А. Витушко, Р. И. Филипчик. – Минск : Кн. Дом, 2004. – 832 с.
57 Северин, Д. Добровольная ликвидация или как повернуть процесс вспять, если вы рассчитались с долгами / Д. Северин // Вестн. Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь. – 2007. – № 21. – С. 15.
58 Филипчик, Р. И. Некоторые вопросы реорганизации и ликвидации юридических лиц / Р. И. Филипчик // Бюллетень нормативно-правовой информации. – 2003. – № 22. – С. 19–25.
59 Функ, Я. Новации в законодательстве Республики Беларусь, регламентирующем государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Я. Функ // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
60 Функ, Я. Новации в законодательстве, регулирующем хозяйственные общества / Я. Функ // Юрист. – 2006. – №№ 3-4. – С. 6–9.
61 Чигир, В. Ф. Физические и юридические лица как субъекты гражданского права / В. Ф. Чигир. – Минск : Амалфея, 2000. – 265 с.
62 Черемисин, П. Основания для возбуждения и прекращения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] / П. Черемисин // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
63 Черемисин, П. Экономическая несостоятельность (банкротство) [Электронный ресурс] / П. Черемисин // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты