Образование как инструмент устойчивого развития
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Образование как инструмент устойчивого развития»
по дисциплине: «Социальная работа и управление проектами (социальное проектирование)»
2017
251.00 BYN
Образование как инструмент устойчивого развития
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная работа и управление проектами (социальное проектирование)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность 71%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеется следующие приложение:
Анкета
В работе также имеется презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМНАЯ МОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК ПРОЦЕССА САМООРГАНИЗАЦИИ
2. ЗАКОН СООТНОШЕНИЯ СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТА И СРЕДЫ 3 КРИЗИС СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРУШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ГОМЕОСТАЗА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
3.2. Возможности и пути предотвращения глобальной цивилизационной катастрофы
4. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ЭТИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВОВ
5. ИМПЕРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
6. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
6.2 Объективизация ценностей человека и общества
6.3 Стратегические и тактические цели устойчивого развития
6.4 Критерии и индикаторы устойчивого развития
6.5 Восстановление гомеостаза атрибутов материи и сознания как условие возврата к устойчивому развитию
6.5 Образование и воспитание как механизмы формирования ИГ для устойчивого развития
6.6 Системный феномен глобальной дебилизации населения
Выводы
Величина тезауруса в области УР у жителей г. Минска и студентов БГУ
Выводы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Актуальные проблемы современного белорусского общества (2005-2010 гг.) / Д. Г. Ротман [и др.] ; под ред. Д. Г. Ротмана [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 271 с.
2. Бабосов, Е.М. Человек в социальных системах / Е. М. Бабосов; Ин-т социологии Нац. акад. наук Беларуси. – Минск: Беларус. навука, 2013. – 481 с.
3. Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. – М., 2000.
4. Бек, У. От индустриального общества к обществу риска / У. Бек // THESIS. – 1994. – № 5. – С. 29–34.
5. Бобылева, Л.Экологический клуб в вузе / Л. Бобылева // Высшее образование в России. – 2004. – № 2. – С. 166–169.
6. Бурко, О.П. Экологическое образование и воспитание студентов на факультете инженерных систем и экологии /О.П. Бурко, Н.П. Яловая, П.П. Строкач // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2014. – №2. – С. 131–134.
7. Бусько, Е.Г. Экологическая составляющая в системе социально-экономического развития Беларуси/ Е.Г. Бусько, С.С. Позняк // Экологический вестник. – 2011. – №2. – С. 62–72.
8. Быков, А.А. Социальная экология : учебное пособие / А.А. Быков – Томск: ТМЛ-Пресс, 2011. – 232 с.
9. Воронкова, В. Г. «Общество риска» как следствие кризиса современной цивилизации / В.Г. Воронкова // Философия и социальные науки. - 2014. - № 2. - С. 7-11.
10. Гавров, С.Н. Кризис глобализирующегося мира и переход к планетарной культуре./ С.Н. Гавров, Т. Ашер [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/. – Дата доступа: 12.04.2017.
11. Галимбекова, Ф.С. Проблема объективности ценностей / Ф.С. Галимбекова // Теория и практика общественного развития. – 2011. – №8. – С. 36-38.
12. Гидденс, Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденс // THESIS. – 1994. – № 5. – С. 322–324.
13. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / сост. Л.И. Василенко, В.Е. Ермолова ; вводн. ст. Ю.А.Шрейдера. – М. : Прогресс, 1990. – 496 с.
14. Гончарова, Н. В. Экологическое образование через программу «Юнитвин» / Н. В. Гончарова // Экологический вестник. – 2012. – №4. – С. 135–141.
15. Горелов, А.А. Основы экологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. А. Горелов. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия»,2013.-304с.
16. Дерябо, С.Д. Две модели экологии // С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин // Человек. – №1. – 1998. – С. 34–40.
17. Жук, Л.И. Образование в интересах устойчивого развития в Беларуси: теория и практика / Л.И. Жук – Минск : БГПУ, 2015. – 640 с.
18. Запрудский, Н.И. Энергосбережение в образовательном процессе школы: метод. пособие для учителей / Н.И. Запрудский, К.А. Петров ; под общ. ред. М. В. Гершман. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. – 44 с.
19. Захлебный, А.Н. На экологической тропе (опыт экологического воспитания) / А.Н. Захлебный. − М., 1986 – 442 с.
20. Игнатов, С.Б. Экологическая компетентность в контексте образования для устойчивого развития / С.Б. Игнатов // Образование и наука. –2011. – № 1. – С. 22 – 31.
21. Каропа, Г. Н. Проблемы и тенденции экологического образования в общеобразовательных школах стран Европейского Союза / Г. Н. Каропа // Известия ГГУ им. Ф. Скорины. – 2009. – № 1. – С. 177-186.
22. Каропа, Г. Н. Системный подход к экологическому образованию и воспитанию / Г. Н. Каропа. - Минск : Университетское, 1994. – 212 с.
23. Каропа, Г. Н. Теория и методы экологического образования школьников / Г. Н. Каропа. – Гомель : ГГУ, 2000. – 270 с.
24. Кирвель, Ч.С. Экологические риски и проблема смены модели развития социума / Ч.С. Кирвель // Экологический вестник. – 2016. – №1. – С. 5–15.
25. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. трудов / под ред. А.В.Хуторского. – М. : Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. – 327 с.
26. Концепция образования в области окружающей среды. Республиканская программа совершенствования образования в области окружающей среды. – Минск : НИО, 2001.-52с.
27. Концепция Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития РБ на период до 2020 г. / Национальная комиссия по устойчивому развитию РБ. – Минск : Юнипак, 2003. – 112 с.Повтор?
28. Лагодич, Л.В. Измерение устойчивого развития: проблемы теории, методологии, практики / Л.В. Лагодич // Экономика и управление. – 2014. – № 4 (40). – С. 4 –7.
29. Лайтман, М. Кризис, глобализация / М. Лайтман [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.laitman.ru/topics/crisis/. – Дата доступа: 14.04.2017.
30. Лепская, Н.Д. Кризис человеческого мышления и экологизация культуры / Н.Д. Лепская // Экологический вестник. – 2015.-№2. -С. 73–77.
31. Ломакина, Т. Ю. Условия устойчивого развития системы непрерывного образования на различных уровнях / Т. Ю. Ломакина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – №6 (21). – С. 58-71.
32. Луман, Н. Понятие риска / Н. Луман // THESIS. – 1994. – № 5.
33. Мамедов, Н.М. Культура. Экология. Образование / Н.М. Мамедов. – М.: Новая школа, 1996. – 54 с.
34. Местные повестки-21 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://un.by/f/file/LA-21.pdf.– Дата доступа: 12.04.2017.
35. Моисеев, Н. Н. Универсум. Информация. Общество / Н.Н. Моисеев. – М. : Устойчивый мир, 2001. – 220 с.
36. Мойсеев, С.В. Аксиологические проблемы непрерывного образования в интересах устойчивого развития / В.С. Мойсеев, Н.С. Горшкова // Образование через всю жизнь: материалы 11-й междунар. конф. «Непрерывное образование в интересах устойчивого развития» (2 этап, Минск, 27–28 сент. 2013 г.) / Минский ин-т управления ; под ред. В. В. Гедранович, Н. В. Суша. – Минск : Изд-во МИУ, 2013. – Вып. 11. – Ч. III. – С. 144–147.
37. Молодежь суверенной Беларуси: штрихи к портрету / Д.М. Булынко [и др.] ; под ред. Д.М. Булынко [и др.].– Минск: Изд. центр БГУ, 2012.-189 с.
38. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г. – Минск : Министерство экономики Республики Беларусь. – 143 с.
39. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Я.М. Александрович и др. –Минск : Юнипак, 2004. – 200 с.
40. Никитенко, Г.Ю. Формирование экологической культуры школьников как педагогическая проблема / Школа и социокультурная среда: теория и практика социального воспитания: Материалы междунар. науч.-практ. конф., 9-10 дек. 1998 г., Гомель / Междунар. акад. акмеологических наук, Бел. отд-ние. – Гомель, 1998. – С. 191.
41. Образование для устойчивого развития: Материалы Всероссийского совещания "Образование для устойчивого развития"/ Под ред. Н.С.Касимова, В.С.Тикунова. – Смоленск : Маджента, 2003. – 160 с.
42. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. - Издательство ЮНЕСКО, UNESCO 1997. – 240 с.
43. Порада, Н.Е. Кафедра радиационной гигиены и эпидемиологии: направления деятельности и роль в экологическом образовании студентов МГЭУ им. А.Д.Сахарова / Н.Е. Порада, А.Е. Океанов, Р.А. Дудинская //Экологический вестник. – 2012. – №2. – С. 145–151.
44. Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.regels.org/Human-Quality.htm. – Дата доступа: 12.04.2017.
45. Руткевич, М.Н. Социология образования и молодежь: Избранное(1965-2002) ⁄ М.Н. Руткевич. – М: Гардарика,2002. – 541 с.
46. Самерсова, Н. В.Экологическая инициатива / Н.В. Самерсова, Н. Н. Кошель, С.А.Петрова. – Мн.: Беларусь, 2005. – 130 с.
47. Самерсова, Н.В. Воспитание в процессе экологической деятельности / Н.В. Самерсова. – Минск :2005. –159 с.
48. Социологическая энциклопедия ⁄ под общ. ред. А.Н. Данилова. – Минск: БелЭн, 2003. – 384 с.
49. Спицын, Ю. С. Гражданское образование школьников в современной Испании : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Ю. С. Спицын. – Пятигорск, 2015. – 198 с.
50. Стратегический план устойчивого развития Минска на период до 2020 года / Науч. рук. В.А. Бобков [и др.] ; пер. на англ. Н.Ф. Квасовец. – Минск : Юнипак, 2005. – 148 с.
51. Сыкало, А.И. Гуманитаризация образования и экологический императив / А.И. Сыкало // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию гуманитарного факультета, Минск, 1 – 3 окт. 2014 г. – Минск, 2014. – С.76-81.
52. Сыкало, А.И. Императивная этика устойчивого развития / А.И. Сыкало // Устойчивое развитие: общество, образование, технологии, экономика, экология : материалы Европейского семинара (Минск, Республика Беларусь, 16-19 марта 2011 г.)/ Государственный институт управления и социальных технологий. - Минск, 2011. – С. 11–17.
53. Сыкало, А.И. Императивная этика устойчивого развития / А.И. Сыкало // Менеджмент вузовских библиотек. Роль библиотеки университета в формировании информационной культуры специалиста XXI века : материалы 12 Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 октября 2011 г., Минск / БГУ ; Фундаментальная библиотека ; редкол.: П. М. Лапо (отв. ред.) [и др.] ; под науч. ред. А. В. Рубанова. - Минск : Изд. центр БГУ, 2012. - С. 11-17.
54. Сыкало, А.И. Как далеко до ноосферы? / А.И. Сыкало // Диалог культур в эпоху глобальных рисков: материалы Международной научной конференции и X научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Минск, 17-18 мая 2016. - В 2 ч. Ч. 2. - Минск: БГУ, 2016. - С. 290-293.
55. Титаренко Л.Г. Экологически ориентированный образ жизни как составляющая высокого качества жизни населения и устойчивого развития общества / Л.Г. Титаренко // Социология. – 2011. – № 3. – С. 157 – 163.
56. Топор, А. В. Зарубежный опыт и мировые тенденции в организации экологического образования / А. В. Топор, О. В. Бубела // Молодой ученый. – 2013. – №10. – С. 539-542.
57. Тощенко Ж.Т. Социология: Общ. курс: Учеб. пособие для студентов вузов / Ж.Т. Тощенко . – М. : Юрайт, 2003. – 527 с.
58. Управление качеством инновационной деятельности: материалы Респ.научн.-практ. конф., Минск, 17 дек. 2010г. / редкол.: Л.В. Гирс [и др.]; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2010. – 302 с.
59. Урсул, А.Д. О понятии «Экологическая деятельность» // Философские науки, – 1986. – № 1. – С. 35–42.
60. Устойчивое развитие в школе. – Минск : Орех, 2007. – 76 с.
61. Хуррамов, И. А. Проблемы экологического образования и воспитания на примере мирового сообщества / И. А. Хуррамов Электронный ресурс. –Режим доступа: http://www.moluch.ru. – Дата доступа : 15.03.2017.
62. Ценностный мир современного человека : Беларусь в проекте «Исследование европейских ценностей» / Д.Г. Ротман [и др.]; под ред. Д.М. Булынко, А.Н. Данилова, Д.Г. Ротмана. – Минск : БГУ, 2009. – 231 с.
63. Ценностный мир современного человека: страны Восточного партнерства, Европейский союз и Россия в международных проектах по изучению ценностей / Д. Г. Ротман [и др.]; под ред. Д.М. Булынко, А.Н. Данилова, В.В. Правдивца, Д.Г. Ротмана. - Минск : БГУ, 2016. – 219 с.
64. Черняк, Ю.Г. Социальные риски молодежи / Ю.Г. Черняк. – Минск: Право и экономика, 2009. – 160 с.
65. Чупров, В.И. Молодежь в обществе риска / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок, К. Уильямс. – М: Наука, 2001. – 230 с.
66. Шанин, Т. Идея прогресса / Т. Шанин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yabloko.ru/Publ/Articles/shanin-2.html. – Дата доступа: 12.04.2017.
67. Экологическое право : учеб. пособие / С.А. Балашенко [и др.] ; под ред. Т.И. Макаровой, В.Е. Лизгаро. – Минск : БГУ, 2008. – 357 с.
68. Экологическое право зарубежных стран Электронный ресурс. – Режим доступа: http://studme.org/57343/ekologiya/ekologicheskoe_pravo_zarubezhnyh_stran. – Дата доступа: 12.02.2017.
69. Эколого-образовательная среда как фактор повышения : сборник материалов республиканской научно-практической конференции. – Минск, 2014. – 133с.
70. Яницкий, О.Н. Методологические проблемы исследования социально-экологических проблем / О.Н. Яницкий // Вопросы философии. – 1982. – № 3. – С. 91-99.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность 71%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
В работе также имеется следующие приложение:
Анкета
В работе также имеется презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты