Организационная структура управления ОАО Гомельский ликеро-водочный завод Радамир
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Организационная структура управления ОАО Гомельский ликеро-водочный завод Радамир»
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
2017
251.00 BYN
Организационная структура управления ОАО Гомельский ликеро-водочный завод Радамир
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Инновационный менеджмент
Организация: Гомельский ликероводочный завод Радамир, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеются следующие приложения:
Организационная структура ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет по труду
Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров
Отчет о затратах на производство продукции
Интегральная оценка
Результаты интегральной оценки
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические и правовые основы формирования организационной структуры управления персоналом
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления персоналом
1.2 Факторы, определяющие организационную структуру управления персоналом
1.3 Технология разработки организационной структуры управления персоналом с учетом зарубежного опыта
2 Анализ организационной структуры управления ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
2.2 Анализ организационной структуры управления персоналом ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
2.3 Эффективность влияния социально-экономических факторов на организационную структуру ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
3 Совершенствование организационной структуру управления персоналом ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности организационной структуры управления персоналом ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
3.2 Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления персоналом ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления организациями. Глобализация экономики – важный фактор перемен, ожидаемых в управлении организацией. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.
Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Функции управления формируются на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например, анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития. В условиях рыночной экономики можно совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем управленческой деятельности в организации.
В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования управления организацией и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы организации, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы организации, основанные на использовании мирового опыта.
Улучшение показателей трудовой деятельности было главным условием роста эффективности работы и в прежней экономической системе. Во всех организациях плану по труду принадлежала решающая роль в обосновании плана по выпуску продукции, по его натурально-вещественному составу, плана по прибыли, по росту качества выпускаемой продукции и другим показателям бизнес-плана организации.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования
1 Теоретические и правовые основы формирования организационной структуры управления персоналом
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления персоналом
Организационный механизм управления организацией имеет множество компонентов, но обязательно должен представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. В настоящее время в Республике Беларусь в области организации менеджмента имеется особенно много проблем из-за особенностей современного состояния ее переходной экономики.
Организационный механизм управления представляет систему управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций организации, а также на теорию и практику менеджмента, опирающегося на приоритет общеорганизационных принципов и решение организационных проблем. Он включает: проектирование, создание и совершенствование организационных структур, четкое разграничение функций, распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных исполнителей, установление взаимосвязей между ними, строгое соблюдение установленных правил организационного поведения, принятия управленческих решений. Особое значение здесь имеет характеристика ряда важнейших параметров системы управления, прежде всего вопросов формирования организационных структур.
Структура управления организацией, или организационная структура управления, – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации [15, с. 47].
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [9, с. 54].
Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы
2 Анализ организационной структуры управления ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
Начало деятельности предприятия относится к 1897 г., когда был введен в действие Новобелицкий казенный склад, находящийся в ведении губернского акцизного управления.
С приходом октябрьской революции на базе винного склада был образован спирторектификационный завод.
Согласно сведениям областного государственного архива по состоянию на март 1920 г. трудовой коллектив насчитывал 11 рабочих, 3 служащих. Выпуск составлял – 1116 ведер.
В 70-80 гг. предприятие достигло наивысшего подъема и расцвета производства. Об этом свидетельствует широкий ассортимент выпускаемой в данный период времени продукции, насчитывающий свыше 50 наименований: вина марочные и ординарные, крепленные и сухие на основе виноградных виноматериалов Молдавии, Украины, Армении, Испании, Венгрии, Алжира, Болгарии; водки; ликеры крепкие; ликеры десертные; настойки; наливки.
В организации действовала четкая инфраструктура производства, состоящая из моечно-разливного участка, винцеха, ректцеха, сувенирного участка, ликерного участка. Объем производства составлял 1,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий, 1,0 млн. дал вина.
С наступлением известной горбачевской антиалкогольной политики завод был перепрофилирован в Гомельский завод безалкогольных напитков.
После трехлетней работы по выпуску безалкогольных напитков, завод возобновил производство традиционной для него продукции. Однако приходилось начинать практически с нуля. Оборудование для хранения и производства вина было распродано, имеющееся оборудование для производства водок и ликероводочных изделий физически и морально устарело.
В настоящее время ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир» находится на территории Новобелицкого района г. Гомеля и занимает земельный участок 3000 м².
С 1 июля 2002 г. в состав предприятия, без права юридического лица, на правах филиала присоединен спиртоперерабатывающий завод КПП «Полесье». Завод прошел ряд этапов своего становления. За вековую историю предприятие испытало различные реорганизации, менялись названия завода и его
3 Совершенствование организационной структуру управления персоналом ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
3.1 Мероприятия, направленные на повышение эффективности организационной структуры управления персоналом ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
Конечным этапом проектирования организационной структуры ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир» должно стать создание эффективной организационной структуры предприятия, для достижения данной цели наиболее целесообразно применить организационную структуру адаптивного типа, наиболее подходящую к процессу производства и внешнему окружению предприятия.
Рассмотрим и выполним 3 этап проектирования оргструктуры – разработка альтернативных вариантов структурных организаций.
Анализируя полученные данные можно сказать, что наиболее целесообразным для ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир» будет построение организационной структуры адаптивного типа.
Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности.
Кроме того, адаптивные организационные структуры, как правило, характеризуются следующими признаками:
а) способностью сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям;
б) ориентацией на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем;
в) ограниченным действием во времени, то есть формированием на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы;
г) созданием временных органов управления.
К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести проектные и матричные организационные структуры управления.
Проанализируем положительные и отрицательные моменты при
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. Любая организация имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций между работниками по вертикали и горизонтали. Каждая организация имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персонал. Для осуществления их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений или связей.
При написании дипломной работы было рассмотрено следующее:
1. В определении организационной структуры присутствуют три ключевых компонента.
- организационная структура отражает формальные отношения отчетности, включая уровни иерархии и объем контроля менеджеров.
- организационная структура отражает объединение индивидов в подразделения и подразделений в целостную организацию.
- организационная структура требует разработки систем, гарантирующих эффективную коммуникацию, координацию и интеграцию усилий всех подразделений.
2. Любая организация представляет собой технико-экономическую и социальную систему, описать которую можно, если определить характер взаимодействия с внешней средой, характер взаимодействия подразделений организации друг с другом и, наконец, характер взаимодействия индивида с организацией. На уровне взаимодействия организации с внешней средой могут реализоваться механистический либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департаментизации: традиционная, дивизиональная, матричная организации; на уровне индивида его взаимодействие с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.
3. Каждый тип структуры применяется в определенных ситуациях и отвечает различным потребностям, служит инструментом, помогающим
1 Баженов, Ю. К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. – М : Дашков и к, 2007. – 168 с.
2 Баранников, А. Ф. Теория организации / А. Ф. Баранников. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 700 с.
3 Бир, С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЛКИ, 2007. – 120 с.
4 Васильева, Ю. В. Практикум по теории управления / Ю. В. Васильева, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
5 Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 512 с.
6 Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
7 Демидова, А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. – М : Приор-издат, 2005. – 96 с.
8 Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. – М.: Альпина, 2007. – 400 с.
9 Иванова, Т. Ю. Теория организации / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. – М.: КНОРУС, 2007. – 384 с.
10 Казначевская, Г. Б. Менеджмент / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 378 с.
11 Латфулин, Г. Р. Теория организации / Г. Р. Латфулин, А. В. Райченко. – СПб.: Питер, 2004. – 395 с.
12 Огарков, А. А. Управление организацией / А. А. Огарков. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
13 Олянич, Д. В. Теория организации / Д. В. Олянич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 408 с.
14 О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь: Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 № 4 // Советская Белоруссия. – 2011. – № 99 (23741). – С.4-5.
15 Парахина, В. Н. Теория организации / В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. – КноРус, 2007. – 296 с.
16 Первенцев, А. Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений / А. Первенцев // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. – № 6. – С. 14-21.
17 Постановление Совета Министров республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы» // КонсультантПлюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
18 Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.by/ru/macroeconomy/programma_soc_econom_razvitia. – Дата доступа: 23.05.2017.
19 Решение Минского областного Совета депутатов от 04.08.2011 № 99 «Об утверждении Областной программы «Кадры 2011-2015 годы» // КонсультантПлюс: Беларусь. Технологии 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2017.
20 Экономика предприятия (фирмы): учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина–3-е изд., перераб. и доп.–М.: ИНФРА–М, 2008. – 344 с.
21 Экономика, организация и планирование промышленного производства / под общ. ред. Карпей Т.В. И Лазученковой Л.С. изд. 2-е исправленное и дополненное – Мн.: Дизайн ПРО, 2001. – 272 с.
22 Янчевский, В.Г. Основы менеджмента: учеб. пособие / В. Г. Янчевский. – Мн. : ТетраСистемс, 2007. – 224 с.
23 Яркина, Н.Н. Теоретические аспекты оценки эффективности управления предприятием / Н.Н. Яркина / Экономика и управление предприятиями. – 2014. – №3. – С.279-285.
24 Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие / Е.С. Яхонтова. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 384 c.
25 Fox Manager. Управление бизнес-процессами: Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.fox-manager.ru/analiz-organizacionnoj-struktury-predpriyatiya.html. Дата доступа: 15.05.2017.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
В работе также имеются следующие приложения:
Организационная структура ОАО «Гомельский ликеро-водочный завод «Радамир»
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет по труду
Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров
Отчет о затратах на производство продукции
Интегральная оценка
Результаты интегральной оценки
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты