Конкурс парикмахерского искусства в структуре индустрии моды
Диплом
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Реклама конкурса
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Положение о конкурса парикмахерского искусства "Модный образ"
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Заявка на участие в городском конкурсе парикмахерского искусства
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Мастер-класс по парикмахерскому искусству "Современные направления моды"
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Сценарии мероприятий конкурса
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Экономическое обоснование организации мероприятий конкурса
1. Парикмахерское искусство в структуре Индустрии Моды.
1.1. Парикмахерское искусство как сегмент индустрии моды
1.2. Tехнология организации конкурсов парикмахерского искусства
2. Особенности проведения конкурсов парикмахерского искусства в Республике Беларусь
2.1. Опыт Беларуси в организации и проведении конкурса красоты
2.2. Оригинальный проект - конкурс парикмахерского искусства «Модный образ»
Список использованных источниковВведение
Такие определения, как «искусство мышления», «парикмахерское искусство», «искусство ведения войны», прежде всего, обозначают мастерство в эстетическом плане и создание некоторых произведений искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы, с другой — от произведений науки, ремесел, техники.
Границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства [2].
В целом «искусство» служит средством самовыражения человечества, следует и то, что предметом искусства являются как отношения человека и мира, так и сам человек во всех его измерениях — психологическом, социальном, нравственном и даже бытовом.
Парикмахерское искусство сочетает в себе многие элементы. Его произведения — это и целостный зрительный образ, и «скульптурная» композиция, и дизайнерское творчество мастера. При этом парикмахерское искусство, пожалуй, — самая демократичная разновидность творчества, потому что каждый человек может по своему желанию напрямую соприкоснуться с ним. Создание прически — это создание целого и целостного образа каждого человека [3].
Парикмахерское искусство часто называют точной наукой, поскольку обучение данному виду искусства совершается постепенно. Но при этом, парикмахер никогда не совершает одинаковых творений, даже если применяет одну и ту же технологию, поскольку для каждого человека прическа будет индивидуальна.
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Интерес к истории парикмахерского искусства и к моде на прически послужил поводом к возникновению уникальных музеев парикмахерского искусства в разных странах мира, а также проведению конкурсов, фестивалей мастеров парикмахерского искусства [3].
Методологической базой для написания работы послужили работы в области:
1. Парикмахерское искусство в структуре Индустрии Моды
1.1 Парикмахерское искусство как сегмент индустрии моды
Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, повышением уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, просушивание, стрижка, завивка, окраска, изготовление постижерных изделий – париков, кос, локонов, шиньонов, ресниц, бровей и т. д. [1; 13].
Влияние эстетического идеала на внешний вид людей ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической.
Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.
Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно во многом зависело от развития науки, промышленности, культуры, технологических процессов. Возникшие формы причесок со временем изменились благодаря применению новых специальных принадлежностей, инструментов, а также косметических препаратов. XIX-XX вв. принесли много нового, повлиявшего на парикмахерское искусство. Пропагандистами новых силуэтов, форм причесок, инструментов, способов работы с волосами становятся журналы, газеты, вернисажи, театральные премьеры, конкурсы парикмахерского искусства, косметики [1; 13].
Каждая историческая эпоха характеризуется своим особым стилем и модой. Именно по элементам одежды и ее дополнениям, по прическе сегодня можно определить принадлежность человека к тому или иному историческому периоду. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и была знаком профессии, социального положения, национальной принадлежности или даже, в особых случаях, политических взглядов. Парики британских парламентариев и судей, косы китайцев, бороды армянских купцов и гладко выбритые головы жрецов в Древнем Египте – это уже не только элементы моды, это почти символы.
2. Особенности проведения конкурсов парикмахерского искусства в Республике Беларусь
2.1 Опыт Беларуси в организации и проведении конкурса красоты
После распада Советского Союза, где конкурсы красоты только начинали развиваться, Республика Беларусь, как отдельное и самостоятельное государство, не оставило идею развития и продолжения этого проекта. И как мы видим, каждые два года, начиная с 1998 года, жители Беларуси выбирают будущую представительницу страны на конкурсе «Мисс Мира». Победительница конкурса красоты «Мисс Беларусь» получает право на участие в таком международном конкурсе, как «Мисс Европа». При победе в этом конкурсе можно принимать участие в конкурсе красоты, находящимся ступенькой выше, а именно «Мисс Мира» [11].
В финале конкурса «Мисс Беларусь-2014» участвовали 25 девушек от 18 до 25 лет из разных регионов страны. Победительница получила переходящую корону из белого золота с фианитами и топазами. Вновь избранная королева получила не только титул, но и право представлять нашу страну на конкурсе «Мисс Мира». А ещё приз – поездку в Париж, чтобы на целую неделю почувствовать себя топ-моделью. Первая и вторая вице-мисс получили призы в виде денежных вознаграждений.
В состав жюри конкурса вошли председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» Григорий Кисель, обладательница титула Miss Supranational 2012 Екатерина Бурая, титула «Мисс Беларусь-2012» Юлия Скалкович, председатель оргкомитета Belarus Fashion Week by Marko Янина Гончарова, художественный руководитель Национальной школы красоты Елена Троицкая, директор модельного агентства «Тамара» Тамара Гончарова, дизайнер Иван Айплатов, шведский певец Bosson, олимпийский чемпион по фристайлу Антон Кушнир, композитор Леонид Ширин [5].
С каждым новым проводимым конкурсом «Мисс Беларусь» привлекается все больше известных людей, дизайнеров и модельеров, появляются новые спонсорские поддержки и открываются широкие горизонты. Естественно, девушек, желающих попасть финал, тоже больше. Отсюда и появляется жесткая конкуренция, упорная работа и сильное желание быть лучшей. Поскольку, конкурс красоты это шоу (в переводе с англ. pageant – пышное, показное зрелище) интерес зрителей не пропадет, ибо люди еще с древности любили зрелища и представления.
Заключение
Анализ литературы по теме дипломной работы позволил нам сделать следующие выводы:
- во все времена прическа являлась элементам престижа и произведением искусства. Именно прическа – важный элемент, способствующий созданию образа. Она должна украшать лицо, быть модной, неповторимой и индивидуальной;
- парикмахерское искусство в настоящее время находится на достаточно высоком уровне, с каждым годом изменяется и совершенствуется. Изменения обусловлены модой, с появлением новых форм причесок, окрасок, стрижек и конечно обусловлено с появлением более нового и усовершенствованного оборудования. Оборудование позволяет мастеру выполнять операции качественно и быстро;
- с течением времени мода меняет свои направления и этому способствует работа модельеров, при этом модельеру следует следить за модными тенденциями, за всеми видами искусства, так как развитие искусства отражает процесс развития общества. Каждое новое направление в моде несет необходимую новизну, иногда полную противоречий по отношению к предыдущему направлению в моде. Парикмахер-модельер должен пытаться выявлять суть новых тенденций в развитии моды, общую идею, определяющую весь строй моды. Это дает возможность работать над новыми моделями причесок, стрижек, покрасок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, с создающимися художественными образами, отвечающим эстетическому идеалу, вкусу.
- в конкурсной работе парикмахер должен показать свое умение, свое понимание моды, причем не, только моды сегодняшнего дня, но и перспективой. В конкурсных работах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линий, цвета;
- грамотно организованная конкурсная деятельность в области парикмахерского искусства, позволяет будущему специалисту или уже опытному парикмахеру продемонстрировать свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях;
основной целью конкурсов парикмахерского искусства является дальнейшее совершенствование профессионального мастерства среди работающих, обмен опытом, освоение новых передовых технологий, повышение эффективности труда, квалификации кадров, создания благоприятных условия для их работы и профессионального роста,
1. Абулъханова, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова. – М.: Наука, 1980. – 335 с.
2. Адаме, Д., Уэйдсон, Дж. Искусство окрашивания волос. – Изд.дом «Ниола 21-й век», 2005. – 152 с.
3. Аникина, И.Ю. Энциклопедия парикмахерского искусства. / И.Ю Аникина. – М: ВЕЧЕ, 2000. – 546 с.
4. Афонин, С.В. Культурно-досуговая деятельность / С. В. Афонин. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 339 с.
5. Акимова, Л.А. Социология досуга / Л.А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2010. – 123 с.
6. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.М. Асанова, С.О. Дерябина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
7. Болотников, И.М. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / И.М. Болотников, Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Издательство СПбГУКИ, 2012. – 448 с.
8. Бишофф, Г. Мы знаем, как! [Пособие для обучения по спец. «Парикмахер. Дело»] / Г. Бишофф, Х. Брандштэдтер, Й. Хеккрот, Р. Клейер] [Отв. ред. Ашенбернер В.]. – М.: Русвелл, 2001. – 350 с.
9. Варган, С. Салон красоты или парикмахерская с нуля / С. Варган. – СПб., 2007. – 215 с.
10. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е.И. Григорьева. – Тамбов: Першина, 2011. – 406 с.
11. Дорофеева, С.В. Современные технологии тонирования и колорирования / С.В. Дорофеева. – М., АГАТ, 2001. – 138 с.
12. Дуликов, В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом / В.З. Дуликов. – М., 2010. – 114 с.
13. Ерошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория / Н. Н. Ерошенко. – М., 2011. – 455 с.
14. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 2008. – 248 с.
15. Жарков, А.Д., Чижиков, В. М. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков и др. – М.: МГУК, 2014. – 462 с.
16. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2012. – 480 с.
17. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – М.: Издательство МГУК, 2015. – 248 с.
18. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие для студентов вузов культуры и училищ культуры / Л.С. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2012. – 234 с.
19. Исаева, И.Ю. Менеджмент культурных связей: учеб. пособие / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
20. Ионин, Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие / Л.Г. Ионин. – М., 2013. – 621 с.
21. Киселева, Т. Г. Теория досуга за рубежом / Т. Г. Киселева. – М., 2012. – 180 с.
22. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: 2011. – 539 с.
23. Кремер, Г. Мужские прически: искусство стрижки и моделирования / Г. Кремер, Дж. Уэйдсон. – М.: Изд. группа «Контэнт», 2003.
24. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учеб. Для начального проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования / О.Н. Кулешкова. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 144 с.
25. Культурно-досуговая деятельность / под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М., 2015. – 520 с.
26. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А. Д., Чижикова В. М. – М.: Издательство МГУК, 2011. – 48 с.
27. Луканова, О.В. Технология парикмахерских услуг / О.В. Луканова, Л.В. Федорова. – Ростов н/Д.: МарТ, 2002. – 288 с.
28. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. Максютин. Казань, 2010. – 448 с.
29. Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – СПб., 2014. – 620 с.
30. Мельникова, Н. С. К проблеме возрождения традиционных форм досуга в современных условиях / Н. С. Мельникова // Социально-культурная деятельность: проблемы, опыт, перспективы / Перм. гос. ин-т искусства и культуры, каф. СКД; под ред. Г. М. Кузицына. – Пермь, 2011. – 280 с.
31. Методика оценки качества парикмахерского искусства / Проект. – технол.инт «Белбыттехпроект». – Минск,1976 – 12 с.
32. Моисеев, Н.В Искусство стрижки / Н.В Моисеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 383 с.
33. Морозова, Е. Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2010. – 258 с.
34. Новикова, Т.Н. Стильные прически: 101 модель замечат. причесок для любого типа волос: Завивка. Укладка. Окраска / Новикова Т.Н. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 92 с.
35. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Г.Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2010. – 158 с.
36. Парикмахерское искусство. /В.Е. Жданович. – Материаловедение: учеб. для сред. проф. образования. – М., 200613. Услуги парикмахерских: Сб. нормат. док. / Гос. ком. РБ по стандартизации и метрологии; [Подгот. Люличкин А.А. и др.]. – Офиц. изд. – М., 2000 – 200 с.
37. Петровская, В.А. Парикмахерское искусство – уроки мастерства / В.А. Петровская – М., «Аделант», 2001. – 224 с.
38. Сыромятникова, И.С. История прически / И.С. Сыромятникова. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: РИПОЛ классик, 2005. – 288 с.
39. Технология мужской и детской стрижки / Е.В. Голубева (Серия «Хит сезона»). – Ростов-н/Д.: Феникс, СПб.: Корона принт, 2002. – 320 с.
40. Торлецкая, Т.А., Екашериничева, Е.Г. Парикмахерское искусство / Т.А. Торлецкая, Е.Г. Екатериничева. – СПб.: Диамант, Золотой век, 1999. – 512 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Реклама конкурса
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Положение о конкурса парикмахерского искусства "Модный образ"
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Заявка на участие в городском конкурсе парикмахерского искусства
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Мастер-класс по парикмахерскому искусству "Современные направления моды"
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Сценарии мероприятий конкурса
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Экономическое обоснование организации мероприятий конкурса
готовую работу?