Недобросовестная конкуренция и ее формы: правовой аспект
Гомельский филиал Международный университет МИТСО
Диплом
на тему: «Недобросовестная конкуренция и ее формы: правовой аспект»
по дисциплине: «Гражданское право»
2017
251.00 BYN
Недобросовестная конкуренция и ее формы: правовой аспект
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность 62 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Понятие и основные подходы к определению недобросовестной конкуренции
1.2 Источники правового регулирования конкурентных отношений и защиты от недобросовестной конкуренции
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И ВИДЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1. Формы недобросовестной конкуренции
2.2. Виды недобросовестной конкуренции
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы правового регулирования недобросовестной конкуренции в Республике Беларусь
3.2. Направления совершенствования законодательства о недобросовестной конкуренции в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция имеет долгую и богатую историю. Еще в древние времена она занимала важное положение в регламентации поведения участников торговли. Благодаря наличию конкуренции повышалось качество предлагаемой продукции, расширялся ее ассортимент.
Вместе с тем, еще в далекие времена торговцы в попытках продать как можно больше товара применяли недозволительные приемы и методы, которые в современном праве получили название «недобросовестная конкуренция».
Конкуренция традиционно играет значительную роль в повышении качества продукции, работ и услуг, снижении производственных затрат, в освоении технических новинок и открытий. Чтобы конкуренция приносила благоприятные результаты, ее участники должны соблюдать определенные правила поведения, однако эти правила поведения соблюдаются не всегда.
Как следствие, одним из постоянных спутников конкуренции является недобросовестная конкуренция, которая в отличие от конкуренции, напротив, снижает уровень предпринимательской активности, качество товаров, работ и услуг. Поэтому современные государства заинтересованы в том, чтобы предупреждать и пресекать подобного рода явления. Как следствие, в большинстве стран существует законодательство, регулирующее отношения в данной области.
Востребованность обществом мер, предпринимаемых по усилению государственных функций в области защиты свободной конкуренции, возрастает с каждым годом. И чем выше уровень развития экономики, тем более необходимой, устойчивой и определенной становится роль государственного регулирования в сфере обеспечения добросовестной конкуренции, имеющей большое значение не только для развития хозяйственных отношений, но и финансовой безопасности государства.
Конкуренция является неотъемлемым атрибутом рыночной экономической системы. Положительное влияние конкуренции на экономическое развитие и необходимость поддержания высокого уровня конкуренции практически на всех товарных рынках не вызывает сомнения. Конкуренция является наиболее приемлемым средством регулирования основных экономических процессов, распределения материальных благ, удовлетворения интересов потребителей. Вместе с тем, конкуренция не способна к саморегуляции в необходимой степени. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка требуется специальное законодательное регулирование отношений, существующих в условиях конкуренции.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Понятие и основные подходы к определению недобросовестной конкуренции
Наличие свободной конкуренции на рынке характерно для современных государств с развитой рыночной экономикой. Свободная конкуренция предполагает наличие на рынке равноправных субъектов хозяйствования. Для того, чтобы достичь равноправия субъектов хозяйствования, государству необходимо принимать ряд мер, одной из которых является законодательная регламентация института недобросовестной конкуренции.
Стоит отметить, что институту недобросовестной конкуренции уделено большое внимание в юридической литературе. В частности, глубоко исследовалось само понятие недобросовестной конкуренции и ее основные признаки, однако единого подхода к решению данных вопросов выработано не было.
Итак, рассмотрим многообразие подходов к решению вопроса о дефиниции недобросовестной в международной практике и доктрине отечественного гражданского права.
Зарождение правового регулирования противодействия монополистической деятельности уходит в глубь веков. Еще в 483 году до н.э. в законодательстве Древнего Рима использовался термин "монополия", означавший "запрещенное законом единоличное осуществление любого вида деятельности" [1].
Считалось, что установление монопольных цен есть не что иное, как проявление недобросовестной конкуренции в современном понимании. Таким образом, взаимосвязь конкуренции и предпринимательства в Византии законодательно закрепляли еще в V веке.
В средние века, в эпоху господства цехового строя, в тесных рамках дозволенной конкуренции погоня за покупателем вызывала приемы, подчас весьма недобросовестные как в отношении публики, так и конкурентов. В Англии в 1215 году была принята знаменитая Великая хартия вольностей, в которой речь идет о безопасности при осуществлении торговли. Это свидетельствует о том, что еще тогда не только были возможны, но и использовались недобросовестные методы борьбы с конкурентами.
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И ВИДЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1. Формы недобросовестной конкуренции
В Республике Беларусь законодательство содержит исчерпывающий перечень действий, которые могут рассматриваться как формы недобросовестной конкуренции. Данный перечень приведен в ст. 16 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции".
Итак, рассмотрим формы недобросовестной конкуренции более подробно.
Первая группа действий – действия, которые могут привести к смешению субъектов хозяйствования. В первую очередь к таким действиям Закон относит использование субъектом хозяйствования фирменного наименования, товарного знака или знака обслуживания, географического указания на товарах, их упаковках, вывесках и т.д. без соответствующего права на такое использование.
Товарный знак или знак обслуживания – это условное символическое обозначение, размещаемое на самих товарах или продукции, на упаковке или сопроводительной документации.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы обозначения, представленные в графической форме: словесные, включая имена собственные, буквенные, цифровые, изобразительные, сочетания цветов, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений.
Как справедливо отмечается в отечественной доктрине гражданского права, товарный знак выполняет много функций, в частности отличительную, индивидуализирующую, рекламную, гарантийную [26, с. 58].
Отличительная функция товарного знака обеспечивает установление субъекта хозяйствования, который изготовил товар, выполнил работу или оказал услугу, например, Минский тракторный завод, фабрика «Коммунарка» и т.д.
Основным вариантом использования товарного знака в соответствии с Законом является применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Проблемы правового регулирования недобросовестной конкуренции в Республике Беларусь
В Республике Беларусь различным аспектам борьбы с недобросовестной конкуренцией уделяется большое внимание. На сегодняшний день наработана определенная судебная и правоприменительная практика.
На сегодняшний день ученые и исследователи сходятся во мнение о том, что объективными предпосылками существования и распространения недобросовестной конкуренции являются: ускоренный рост монополизации экономики, породивший ситуацию "несовершенной" (монополистической) конкуренции, дифференциация субъектов предпринимательства на монополии и немонополизированные хозяйствующие субъекты (аутсайдеров), высокая степень интенсивности соперничества, развитие научно-технического прогресса и появление инноваций и нововведений. К субъективным предпосылкам существования и распространения недобросовестной конкуренции относится создание, а также использование конкурентами различных барьеров и препятствий к доступу на рынок других конкурентов и привлечению потребительского спроса, подразделяющихся на барьеры экономического и внеэкономического (в т.ч. юридического) характера. Данные барьеры повышают степень интенсивности соперничества и толкают предпринимателей на использование недобросовестных методов конкуренции с целью преодоления этих барьеров и привлечения к себе потребительского спроса [49, с. 22].
Вместе с тем в ряде отраслей экономики государство допускает существование монополий: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних и водных путей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследованию, проведенному в настоящей дипломной работе, представляется возможным сделать следующие выводы.
Институт недобросовестной конкуренции имеет долгую и богатую историю, более того, он активно развивался не только на практике, но и в трудах ученых и исследователей различных эпох.
Несмотря на большое внимание, уделяемое недобросовестной конкуренции, единого подхода к дефиниции данного понятия выработано не было. На основании проведенного в работе исследования предлагаем следующее определение:
Недобросовестная конкуренция – это любые действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, которые направлены не только на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, но и на причинение убытков конкуренту, приводят или могут привести к таким последствиям, имеют либо могут иметь своим результатом нанесение вреда его деловой репутации, а также ущемление интересов потребителей, являются противоправными и признаются недобросовестной конкуренцией.
Институт недобросовестной конкуренции регулируется системой нормативных правовых актов различных уровней, которые представляют собой слаженную систему.
В первую очередь источниками правового регулирования недобросовестной конкуренции являются международные акты, в том числе и регионального уровня (например, действующие на территории ЕАЭС)
Второй уровень – национальный. На данном уровне рассматриваемые общественные отношения регламентированы нормами Конституции Республики Беларусь, Гражданского кодекса и специализированного акта – Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции", а также иных нормативных правовых актов, которые регулируют отдельные аспекты недобросовестной конкуренции.
Законодательство Республики Беларусь, основывается на нормах международных правовых актов, предусматривает перечень действий, которые могут рассматриваться как недобросовестная конкуренция.
При этом нормы Закона основываются на базовых положениях, изложенных в ст. 1029 ГК, дополняя их. При этом хотелось бы обратить внимание на то, что данный перечень не является закрытым. Он содержит лишь указание на те действия, которые могут рассматриваться как недобросовестная конкуренция.
1) Короткевич, М.П. Правовое регулирование противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / М.П.Короткевич // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
2) Кузякин, С.В. Недобросовестная конкуренция на рынке банковских услуг / С.В. Кузякин // Административное право и процесс. – 2012. – № 8. – С. 56 – 58
3) Еременко, В.И. Недобросовестная конкуренция и интеллектуальная собственность / В.И. Еременко // Законодательство и экономика. – 2014. – № 6. – С. 7 - 23.
4) О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 12 дек. 2013 г., № 94-З // Консультант Плюс: Беларусь. / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
5) Каминка, А.И. Очерки торгового права. / А.И. Каминка. – М.: Зерцало, 2007. – 732 с.
6) Шретер, В. Недобросовестная конкуренция / В. Шретер // Сборник статей по гражданскому и торговому праву. Памяти профессора Габриэля Феликсовича Шершеневича. – М., 2005. – С. 449-555.
7) Дозорцев, В.А. Недобросовестная конкуренция или несправедливая? / В.А. Дозорцев // Юридический мир. – 1997. – № 4. – С. 32-35.
8) Свядосц, Ю.И. Правовая охрана товарных знаков в капиталистических странах. / Ю.И. Свядосц. – М.: Изд-во ЦНИИПИ, 1969. - 189 c.
9) Еременко, В.И. О пресечении недобросовестной конкуренции / В.И. Еременко // Вопросы изобретательства. – 1992. – № 1 - 2. – С. 27-31.
10) Касьянов, Ю. Проблемы российского антимонопольного законодательства / Ю.Касьянов // Законодательство и экономика. – 2000. – № 6. – С. 33-38.
11) Тотьев, К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования: Учеб. пособие. / К.Ю. Тотьев. – М.: Юристъ, 1996. – 322 с.
12) Паращук, С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / С.А. Паращук. – М., 1995. – 31 с.
13) Грибанов, В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. / В.П. Грибанков. – М.: Российское право, 1992. – 286 с.
14) Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999. – 448 с.
15) Иншакова, А.О. Основы права Европейского союза: Особенная часть: Учебное пособие. / А.О. Иншакова. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2004. – 312 с.
16) Венгеровский, Е.Л. Современное состояние конкурентных правоотношений на рынке банковских услуг / Е.Л. Венгеровский // Конкурентное право. – 2015. – № 3. – С. 25 - 28.
17) Волков, А.В. Злоупотребление гражданскими правами: проблемы теории и практики / А.В. Волков. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 376 с.
18) Серебруев, И.В. Правовая природа недобросовестной конкуренции: понятие, признаки, формы / И.В. Серебруев // Бизнес, Менеджмент и Право. 2015. – № 1. – С. 146 - 149.
19) Петров, Д.А. Недобросовестная конкуренция: понятие и признаки / Д.А. Петров // Конкурентное право. – 2015. – № 4. – С. 34 - 36.
20) Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 07 дек. 1998 г., № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Республики 19 нояб. 1998 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09 янв. 2017 г. № 14-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
21) Конвенция по охране промышленной собственности : Заключена в Париже 20 марта 1883 г. : в ред. от 02 окт.1979 г. // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
22) Пирогова, В.В. Европейское законодательство против недобросовестной конкуренции: от Парижской конвенции до новой европейской Директивы / В.В. Пирогова // Законодательство и экономика. –2006. – № 4– С. 21-27.
23) Договор о Евразийском экономическом союзе: подписан в г. Астане 29мая 2014 г. : в ред. от 08 мая 2015 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
24) Модельный закон "О конкуренции" : утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета № 50, от 20 окт. 2013 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
25) Конституция Республики Беларусь 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – 3-е изд., стер. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2008. – 64 с.
26) О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь. [Электронный ресурс] : Директива Президента Республики Беларусь от 31 дек. 2010 г., № 4 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
27) Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 09 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобр. Советом Республики 24 июня. 1999 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19 июля. 2016 г. № 407-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
28) О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь от 10 дек. 1992 г., № 2034-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 22 дек. 2011 г., № 328-З (утратил силу) // // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
29) Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. Раздел V. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) (статьи 979 - 1030) [Электронный ресурс] / И.В.Попова, Е.А.Свадковская, В.Ф.Чигир // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
30) Навойчик, Ю.Ф. Правовое регулирование использования средств индивидуализации [Электронный ресурс] / Ю.Ф.Навойчик // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
31) Попова, И.В. Закон Республики Беларусь «О географических указаниях» / И.В. Попова // Право Беларуси. – 2002. - № 16. - с. 85-89.
32) Лосев, С.С. Охрана дизайна продукции (часть 2) [Электронный ресурс] / С.С.Лосев // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
33) О применении хозяйственными судами законодательства при рассмотрении дел о защите деловой репутации [Электронный ресурс] : Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 26 апр. 2005 г., № 16 : в ред. постановления пленума ВХС от 04 марта 2011 г. № 3 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
34) Петров, Д.А. Требования добропорядочности, разумности и справедливости как признаки недобросовестной конкуренции / Д.А. Петров // Юрист. – 2016. – № 1. – С. 32 - 37.
35) Зикрацкий, С. Уголовно-правовая ответственность за дискредитацию деловой репутации конкурента [Электронный ресурс] / С.Зикрацкий // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
36) Гладкий, П.А. Дискредитация деловой репутации конкурента [Электронный ресурс] / П.А.Гладкий // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
37) Конвенции о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 : заключена в г. Рим, 4 ноября 1950 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
38) Кондратовская, С.Н. Правовые проблемы пресечения недобросовестной конкуренции на товарных рынках: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / С.Н. Кондратовская. - СПб., 2005. – 32 с.
39) Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 17 июня 2014 г. (дело № 23-17/2014/328А/521К) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
40) Лосев, С.С. Недобросовестная конкуренция (часть 2) [Электронный ресурс] / С.С.Лосев // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
41) Решение Верховного Суда Республики Беларусь от 14 дек. 2009 г. [Электронный ресурс] / Верховный суд Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/justice_RB/ik/resh/tm/afc96ef8622d5e2a.html. – Дата доступа: 17.02.2017.
42) Кондратьева, Е.М. Экономическая и правовая сущность демпинга как формы недобросовестной конкуренции / Е.М. Кондратьева, М.С. Горина // Вестник ННГУ. – 2013. – №6-1. – С.321-328.
43) Исайчева, Е.А. Недобросовестная конкуренция как социально-правовое явление: историко-правовой аспект : автореф. дис. … канд. юр. наук / Е.А. Исайчева. – Самара, 2011. – 29 с.
44) Невмержицкий, Д.А. Недобросовестная конкуренция как объект гражданско-правового регулирования : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.А.Невмержицкий. - Минск, 2007. - С. 2.
45) Паращук, С.А. Понятие и виды недобросовестной конкуренции в проекте изменений законодательства о защите конкуренции / С.А. Паращук // Юрист. – № 1. – с. 15-22.
46) Серегин, Д.И. Недобросовестная конкуренция как правовая категория : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Д.И.Серегин. - М., 2002. – 30 с.
47) Чудинов, О.Р. Виды недобросовестной конкуренции в соответствии с гражданским правом Франции / О.Р. Чудинов // Российский юридический журнал. – 2011. – № 2. – С. 83 - 93.
48) Варламова, А.Н. Недобросовестная конкуренция: направления совершенствования правового регулирования / А.Н. Варламова // Юрист. – 2015. – № 1. – С. 23 - 30.
49) Тикин, В.С. О критерии недобросовестной конкуренции / В.С. Тикин // Право и экономика. – 2009. – № 5. – С. 32-36.
50) Крохина, Ю.А. Правовые средства защиты от недобросовестной конкуренции / Ю.А. Крохина // Юридический мир. – 2012. – № 9. – С. 21 - 24.
51) Боженок, С.Я. Правовое регулирование в сфере защиты конкуренции / С.Я. Боженок // Журнал российского права. – 2017. – № 1. – С. 24 – 29
52) Март обсудил актуальные вопросы противодействия недобросовестной конкуренции и контроля за рекламой [Электронный ресурс] / Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.mintorg.gov.by/index.php?option=com_content&task=view&id=2930&Itemid=30. – Дата доступа: 19.02.2017.
53) О защите конкуренции [Электронный ресурс] : Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г., № 135-ФЗ : в ред. Федерального Закона Российской Федерации от 03 июля 2016 г., № 264-ФЗ // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «КонсультантПлюс». – М., 2017.
54) О применении "четвертого антимонопольного пакета [Электронный ресурс] : Письмо ФАС России от 24 дек. 2015 г. № ИА/74666/15 // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «КонсультантПлюс». – М., 2017.
55) Трубинова, Е.И. Модель нормативной регламентации недобросовестной конкуренции в правовой системе России / Е.И. Трибунова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – № 1. – С. 219 - 225.
56) Гаврилов, Д.А. Недобросовестная конкуренция. Подходы к определению и перспективы развития правового регулирования / Д.А. Гаврилов // Конкурентное право. – 2011. – № 1. – С. 21 - 27.
57) Гукасян, Л.Е. Комментарий к статье 10 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" / Л.Е. Гукасян // Вестник МАП России. – 2000. – № 3. – С. 82.
58) Городов, О.А. К понятию недобросовестной конкуренции / О.А. Городов // Конкурентное право. – 2011. – № 1. – С. 14 - 21.
59) Еременко, В.И. Соотношение интеллектуальной собственности и недобросовестной конкуренции / В.И. Еременко // Конкурентное право. – 2014. – № 3. – С. 13 - 25.
60) Маскаева, Н.Г. Недобросовестная конкуренция в международном частном праве : автореф. дис. … канд. юр. наук / Н.Г. Маскаева. – Минск, 2015. – 33 с.
61) Еременко, В.И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. / В.И. Еременко. – М., 2001. – 44 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность 62 %.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты