Основные тенденции в развитии современной художественной фотографии
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Диплом
на тему: «Основные тенденции в развитии современной художественной фотографии»
по дисциплине: «Культурология»
2017
251.00 BYN
Основные тенденции в развитии современной художественной фотографии
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
1.1. Обзор научных источников по теме исследования и степень разработанности проблемы
1.2. Зарождение и становление художественной фотографии
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Виды и жанры художественной фотографии
2.2. Развитие современной художественной фотографии и цифровых технологий
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОТОГРАФОВ ФОТОСТУДИИ «WHITE STAR»
3.1. Общая характеристика фотостудии «White Star»
3.2. Анализ опыта творческой деятельности фотографов студии в практической реализации современной художественной фотографии
3.3. Основные тенденции и направления развития современной художественной фотографии:от студии до мировой индустрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе фотография является неотъемлемой частью нашей жизни. Этот феномен, история которого насчитывает всего около 170 лет, за столь недолгий срок существования прочно обосновался во многих областях нашей культуры и жизни, став одним из важнейших факторов формирования и одной из главных составляющих современной визуальной среды. Фотография играет важную роль в формировании нашего восприятия окружающего мира, оказывает непосредственное влияние на формирование традиций визуальной культуры.
Интерес к фотографии как к роду творчества и как к одному из существенных явлений художественной жизни общества историки искусства начали проявлять сравнительно недавно. В первую очередь это связано с тем, что в момент появления фотография, заявленная как научное открытие, не могла претендовать на лавры истинного Искусства, и очень долгое время, фактически на протяжении всего XIX века с момента открытия, фотографы вели напряженную работу за право быть на равных с живописью.
Во второй половине XIX в. основным и важнейшим качеством фотографии считалась ее способность беспристрастного воспроизведения реальности [11, с. 15]. Фотография была прежде всего документом, свидетельством. К концу XIX в. все громче становятся голоса в защиту фотографии как вида искусства. Немаловажную роль в этом процессе играет и то, что к концу XIX в. утверждаются коммерциализированные формы фотографии. Связь фотографического изображения и реальности видится уже не столь непосредственной, как раньше, фотографический образ воспринимается не как прямое воспроизведение действительности, а как ее дополнение, а порой как самостоятельно существующая реальность. Вторая половина ХХ в. становится периодом значительных изменений в методологии исследования фотографии, причиной чему, во-первых, начинающаяся институционализация изучения фотографии, а во-вторых, изменения парадигм изучения культуры в общем и фотографии как одного из ее явлений [11, с. 17]. В свете кардинального изменения подходов к изучению фотографии во второй половине ХХ в. начинается переосмысление существующей на тот момент истории фотографии и ее методологии.
Фотография сыграла огромную роль в формировании репрезентативной культуры, в том виде, в котором она существует сейчас.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
1.1. Обзор научных источников по теме исследования и степень разработанности проблемы
До середины XX века в изучении фотографии как таковой преобладал искусствоведческий подход, сужавший область интересов исследования до изучения специфики художественных практик, методов и жанров, эстетических качеств отдельных произведений, биографий их авторов. Изменения, произошедшие в гуманитарных науках во второй половине XX века, обусловили переход в изучении фотографии от искусствоведческой парадигмы к парадигме исследований культуры, в частности, благодаря работам таких критиков и ученых, как Р.Краусс, А.Секула, Д.Кримп, А.Соломон-Годо, С.Зонтаг. Это дало возможность исследования феномена фотографии с новых точек зрения: как способа коммуникации (В.Флюссер), как знаковой системы и языка (Р.Барт, У.Эко), как социальных практик и социальных объектов (П.Бурдье), как визуального воплощения социального развития и ускорения жизни (П.Вирильо). Изменения в понимании фотографии позволили переосмыслить традиционное изложение истории фотографии с точки зрения культурологического анализа (М.Фризо, М.У.Мэриен).
Интерес гуманитарных наук к явлениям повседневности обусловили появление научного интереса к таким областям фотографии, как о полицейских, научных, музейных архивов (А.Секула, Х.Фостер, И.Шретер, С.Филлипс), семейной фотографии (П.Бурдье), любительской фотографии (Д.Бэтчен). Исследования конца XX - начала XXI века поднимают такие темы, как роль фотографии в осуществлении функций систем власти и контроля (Д.Тэгг), формы бытования и функции частной, бытовой, семейной, любительской фотографии (А.Д.Коулмэн, С.Лури), антропологическое значение материальной составляющей повседневной фотографии (Д.Бэтчен), специфика повседневной фотографии в эпоху цифровых технологий (Л.Манович, С.Хольсблах), использование фотографии в целях пропаганды (У.Митчелл), фотографический архив как способ сохранения информации и выражение сущности повседневной фотографии (Х.Фостер, Й.Шретер).
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Виды и жанры художественной фотографии
Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.
Существуют следующие основные фотографические жанры : пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.
Рассмотрим эти виды и жанры фотографии подробнее.
Пейзаж.
Пейзаж (фр. Paysage, от pays – страна, местность) – тип картины или фотографии, изображающий природу или какую-либо местность, будь то лес, поле, горы, роща, города и др. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем. Пейзажем называют также произведение этого жанра.
В зависимости от характера, пейзажного мотива можно выделить сель-ский, городской, индустриальный пейзаж, морской. Пейзаж так же может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. На фотографиях воплощаются изменчивые настроения, состояния тревоги, скорби, предчувствия, красоты полей, лугов, умиротворенности, радости и др.
Нередко перечисляя жанры искусства, пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают, порой второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям, кажется, по меньшей мере наивной. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОТОГРАФОВ ФОТОСТУДИИ «WHITE STAR»
3.1. Общая характеристика фотостудии «White Star»
Фотосалоны, фотостудии - на первый взгляд, может показаться, что этот вид бизнеса утратил свою популярность. Все те, кто так думает, глубоко заблуждаются. Казалось бы, что нового можно предпринять, когда в жизнь современного человека ворвались цифровые технологии. Теперь практически все умеют фотографировать и печатать снимки. Тогда для чего нужны салоны, где мастера творят чудеса, вопрос по-прежнему актуален.
В жизни современного человека красивая картинка играет далеко не последнюю роль. Будь то дизайн интерьера, ювелирных украшений, детские фотографии или личные фотографии в социальных сетях. Фотография уже давно завоевала наши сердца и стала неотъемлемой частью жизни каждого. Данный вид товара пользуется неизменным успехом у населения всех социальных слоев и положений.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается семимильными шагами. Ведущее место в сегменте этого рынка достойно занимают частные предприниматели и предприятия, нуждающиеся в рекламной продукции, а также простые люди, отдающие предпочтение качественным профессиональным фото.
Исходя из этого хочется сделать небольшой обзор лучших фотостудий города Минска, чтобы на практике показать примеры успешных фотосалонов и актуальность тех услуг, которые они предлагают.Было решено составить Топ-5 лучших фотостудий города Минска. При составлении данного рейтинга учитывалась позиция сайта компании в поисковых системах и отзывы клиентов. Реклама не учитывалась в данном исследовании.
«Studio11» - молодая компания, которая в работе ориентируется на опыт и достижения западных коллег. Сотрудники студии проходят стажировку в Италии. Оказывают широкий спектр услуг по разработке фотосессий и постпродажной деятельности. Отзывы клиентов и партнеров: положительные.
Цифровая студия «SMART Studio». Компания специализируется на фотографии различных модельных тестов и Fashion-фото.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фотоискусство занимает важную роль в становлении и развитии современной художественной культуры.
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Фотоискусство прошло длинный путь становления и к настоящему моменту имеет богатую историю, научные достижения в области фотографии не стояли на месте. Фотография как феномен культуры содержит в себе и техническую сторону, и художественную. История фотоискусства неразрывнейшим образом связана с техническими экспериментами и изобретениями в области технической фиксации изображения. Претерпевая постоянные изменения, изучения и эксперименты, опыт ученых накапливался, что привело к культурному становлению такого явления как современное фотоискусство. В искусстве модернизма фотография занимает свое собственное и особое место в ряду других визуальных искусств. Возникают новые направления, новые жанровые формы, новые фотографические техники и технологии, которые определяют собой этапы развития фотоискусства. Развитие любого вида искусства можно рассматривать как самосознание своей собственной культурной функции, т. е. как становление художественного самосознания в рамках определённого вида искусства. Для фотографии это означает, что, соприкасаясь с современной действительностью в русле этнографическо-социологической, репортажной, плакатной фотографии, художник-фотограф с необходимостью продолжает развивать и углублять художественный образ в рамках символическо-концептуальной фотографии. В этом смысле концептуальная фотография является итогом того художественного жизненно-личностного опыта, благодаря которому фотохудожник становится мастером и создаёт непреходящие ценности. Но из этого следует и другое: все направления и жанры художественной фотографии составляют целостную специфику фотографии как вида искусства, и только через понимание особенностей и художественных возможностей каждого из них возможно создание совокупного и цельного представления о фотографии как новом, современном виде искусства, кое в чём типичном для существующего понимания искусства, а кое в чём вносящем свои исторические и смысловые коррективы в понимание системы, взаимосвязей и функций видов искусства как в рамках художественной культуры, так и в рамках современной культуры вообще.
1. Абросимова, Н.В. Понятие фотографии и факторы создания художественного фотообраза / Н.В. Абросимова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1. – С. 215-224.
2. Барт, Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. Послесловие и комментарии Михаила Рыклина / Р. Барт. – М. : Ad Marginem, 1997. -220 с.
3. Беляков, З.С. Влияние феномена фотографии на развитие социальной теории в XX веке / З.С. Беляков // Известия ТПУ. – 2008. – № 6. – С. 131–136.
4. Беляков, З.С. Влияние феномена фотографии на развитие социальной теории в XX веке / З.С. Беляков // Известия Томского политехнического университета. – 2008. – № 6. – С. 22–28.
5. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин // Беньямин, В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. – М. : РГГУ, 2012. – С. 190–234.
6. Бодрийяр, Ж. Прозрачность зла / Ж. Бодрийяр. – М.: Добросвет, КДУ, 2006. – 280 с.
7. Большой словарь иностранных слов. М. : ИДДК, 2007 Электр. ресурс. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/12640. – Дата доступа: 12.02.2017.
8. Васильева-Шляпина, Г. Л. Изобразительное искусство. История зарубежной, русской и советской живописи : учеб. пособие для вузов / Г.Л. Васильева-Шаляпина. – М. : Академ. проект, 2007. – 260 с.
9. Воронцова, Е. A. Фотография в контексте развития печатной и рекламной продукции конца XIX – начала XX вв. / Е.А. Воронцова // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2011. – № 2 (3). – С. 20–26.
10. Гончарова, Н. Фотография. Практическое руководство / Н. Гончарова. – М. : АСТ, 2015. – 256 с.
11. Гурьева, М.М. Повседневная фотографияв современном культурном контексте : дис. … канд. философ. наук / М.М. Гурьева. – СПб., 2009. – 180 с.
12. Гурьева, М.М. Проблемы истории фотографии / М.М. Гурьева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 115. – С. 54–58.
13. Ерошкин, В.Ф. Фотографика в контексте современной визуальной культуры / В.Ф. Ерошкин // ОНВ. – 2014. – № 2 (126). – С. 258-260.
14. Жолудев, Н. Композиция в фотографии / Н. Жолудев. – М. : Эксмо, 2012. – 320 с.
15. Зонтаг, С. Когда мы смотрим на боль других / С. Зонтаг ; пер. с англ. Т. Вайзер. Электр. ресурс. – Режим доступа: http://seance.ru/n/32/shockumentary/kogda-myismotrim-nabol-drugih. – Дата доступа: 20.03.2017.
16. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX ве- ка / под ред. В.В. Бычкова. – М. : Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2003 Электр. ресурс. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1137. – Дата доступа:20.03.2017.
17. Леонтьев, В.П. Цифровая фотостудия / В.П. Леонтьев, И.В. Прокошев. – М. : Олма-Пресс, 2016. – 292 с.
18. Лэнгфорд, М. Bible. Искусство фотографии / М. Лэнгфорд. – М. : Эксмо, 2015. – 464 с.
19. Магидов, В.М. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания / В.М. Магидов. – М. : РГГУ, 2005. – 180 с.
20. Мобилография новый жанр фотоискусства Электр. ресурс. Режим доступа: http://www.fotokomok.ru/mobilografiya–novyj–zhanr– fotoiskusstva. – Дата доступа: 22.04.2017.
21. Мобильная фотография: необычные стороны обычных вещей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nck.su/novosti/mobilnaja-fotografija-neobychnye-storony-obychnyh. –Дата доступа: 14.04.2017.
22. Модернизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.art-top.ru/modern_art/. – Дата доступа: 14.03.2017.
23. Морозов, С. А. Творческая фотография / С.А. Морозов. – М. : Планета, 1986. –210 с.
24. Морозов, С.А. Творческая фотография / С.А. Морозов. – М. : Планета, 1989. – 413 с.
25. Мохой-Надь, Л. Фотография, объективная форма зрения нашего вре- мени / Л. Мохой-Надь // Мохой-Надь, Л. Telehor. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2014. – С. 10–44.
26. Мусорин, М.К. Фотография / М.К. Мусорин, В.Д. Привалов. – М. : Владос, 2003. – 352 с.
27. Об истоках, принципах, и тенденциях развития стрит-фотографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://photo-element.ru/philosophy/street/street.html. – Дата доступа: 14.03.2017.
28. Открытие плоскости (об уровнях восприятия художественной фотографии) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.antver.net/photodiscus/index.html. – Дата доступа: 14.03.2017.
29. Официальный сайт фотографа Александра Кладова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wedding-photo.by. – Дата доступа: 14.01.2017.
30. Официальный сайт фотостудии «White Star» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://whitestar.by. – Дата доступа: 03.01.2017.
31. Официальный сайт Центра красоты «Art of Beauty» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artofbeautycenter.ae/about/?lang=ru. – Дата доступа: 10.01.2017.
32. Пельше, Р. О фактах развития искусств / Р. Пельше ; пер. с нем. А.А. Франковского. – М. : В.Шевчук, 2009. – 344 с.
33. Подольский, Н. Ген художника в фотографической реальности. Эссе о художественной фотографии / Н. Подольский. – СПб : Лимбус Пресс, 2013. – 160 с.
34. Полещук, С. Идеальный план продвижения через социальные сети. Как раскрутить свой бизнес, используя огромный трафик популярных социальных сетей? / С. Полещук. – М. : Вэб Инфо Продукт, 2012. – 137 с.
35. Постмодернизм: в поисках определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://emeline.narod.ru/Postmodernism.htm. – Дата доступа: 14.03.2017.
36. Руйе, А. Фотография. Между документалистикой и современным искусством / А. Руйе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wito.photographer.ru/cult/theory/5678.htm#.UTwwSjcXj1V. – Дата доступа: 12.04.2017.
37. Савчук, В.В. Философия фотографии / В.В. Савчук. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2005. – 210 с.
38. Симбирцева, Н.А. Fashion-фотография как визуальная репрезентация / Н.А. Симбирцева // Научно-методический журнал «Концепт». – 2013. – № 4. – С. 146-150.
39. Сонтаг, С. О фотографии / С. Сонтаг ; пер. В. Голышева. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2013. – 210 с.
40. Федотченко, Ю.И. Социальные сети: вчера наступает сегодня / Ю.И. Федотченко // Реклама. Теория и практика. – 2011. – № 38. – С. 43-48.
41. Философская энциклопедия : в 5 т. – М. : Сов. энцикл. / под ред. Ф.В. Константинова, 1960–1970. – 640 с.
42. Фисенко, Е.Н. Точка отсчета / Е.Н. Фисенко // История науки и техники. – 2003. – № 12. – С. 39–53.
43. Фоменко, А.Н. Поэтика советского фотоавангарда и концепция производственно-утилитарного искусства : дис. ... д-ра искусствоведения : 17.00.06 / А.Н. Фоменко. – СПб., 2009. – 401 с.
44. Фоменко, А.Н. Стереофотография / А.Н. Фоменко // Искусство кино. – 2008. – № 7. – С. 80–83.
45. Фотобазар: храните фотов банке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fotobazar.net/content/view/82/. – Дата доступа: 09.01.2017.
46. Фриман, М. Цифровая фотография : полн. курс / М. Фриман. – СПб.: Питер, 2011. – 176 с.
47. Хорошилов, А.А. Революция медиа: фотография в цифровом пространстве / А.А. Хорошилов // Вестник РХГА. – 2015.-№ 1.-С. 354-361.
48. Хренов, Н. Фотография в контексте культуры / Н. Хренов // Фотография: проблемы поэтики / сост. В.Т. Стигнев. –М. : Логос, 2010. – С. 36–59.
49. Чибисов, К.В. Общая фотография / К.В. Чибисов. – М. : Искусство, 1984. – 445 с.
50. Чибисов, К.В. Очерки по истории фотографии. / К.В. Чибисов. Вступ. ст. В. И. Шеберстова. – М.: Искусство, 1987. – 215 с.
51. Шашлов, Б.А. Теория фотографического процесса / Б.А. Шашлов. - М., 1971. – 395 с.
52. Штаничева, Н. С. Живопись : учеб. пособие / Н.С. Штаничева, В.И. Денисенко. – М. : Академ. проект, 2009. – 320 с.
53. Щенникова, Л.С. Фотография в контексте постмодернизма / Л.С. Щенникова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – С. 3-8.
54. Digital Photo [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.digital-photo.ru/article/main/id/186149. – Дата доступа: 14.03.2017.
55. FOTOКОМОК / Фотография, технологии, путешествия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fotokomok.ru – Дата доступа: 03.01.2017.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 65.
В работе также имеются доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты