Реорганизация юридического лица в Республике Беларусь и ее правовое регулирование
ГГТУ им.П.О.Сухого (Гомельский государственный технический университет)
Диплом
на тему: «Реорганизация юридического лица в Республике Беларусь и ее правовое регулирование»
по дисциплине: «Гражданское право»
2017
251.00 BYN
Реорганизация юридического лица в Республике Беларусь и ее правовое регулирование
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Экономическая сущность реорганизации в функционировании экономики
1.2 Анализ целесообразности реорганизации юридических лиц в Республике Беларусь
1.3 Зарубежный опыт реорганизации юридических лиц
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц
2.2 Особенности отдельных форм реорганизации
2.3 Гарантии прав кредиторов и способы их защиты при реорганизации юридических лиц
2.4 Передаточный акт и разделительный баланс
ГЛАВА 3 ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗАКОНОДАТЕЛьСТВЕ И ПРОБЛЕМ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На существование и функционирование юридического лица как участника гражданского оборота влияет множество факторов. Изменение экономических условий на рынке может обусловить необходимость в реорганизации, изменении организационно-правовой формы юридического лица.
Реорганизация – преобразование, переустройство организационной структуры и управления предприятием, компанией, при сохранении основных средств и производственного потенциала предприятия.
О первых предпосылках появления института реорганизации писали еще в дореволюционной литературе. Анализ юридической практики свидетельствует о наличии проблем в определении правовых последствий реорганизации юридических лиц. Прежде всего, речь идет о традиционном рассмотрении реорганизации как формы прекращения юридического лица, выбывающего из числа субъектов гражданского права. В связи с этим у суда возникает необходимость определить дальнейшую юридическую судьбу обязательств, участником которых было это юридическое лицо, поскольку реорганизация, как и процедура банкротства, может быть использована недобросовестными участниками гражданского оборота для уклонения от исполнения принятых на юридическое лицо обязательств.
Реорганизация – это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому. Иначе говоря, в результате реорганизации деятельность реорганизованного юридического лица продолжают другие юридические лица.
Реорганизация – это сложный процесс, причем не только с правовой точки зрения, но и с экономической. Для успешного проведения требуется знание не только норм гражданского законодательства, но и вопросов налогообложения и бухгалтерского учета.
Нарушение порядка юридического оформления реорганизации может привести к признанию реорганизации недействительной (несостоявшейся). Неправильное отражение процесса реорганизации в бухгалтерском учете может повлечь за собой серьезные ошибки в исчислении налогов и, соответственно, большие экономические потери для организаций. Поэтому перед реорганизацией необходим детальный правовой, налоговый и бухгалтерский
ГЛАВА 1 РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Экономическая сущность реорганизации в функционировании экономики
Экономика любой страны представляет собой сложную макросистему, в которой экономические системы-предприятия представляют ее элементы. В роли управляющего элемента в макросистеме выступает государство, которое представляет собой властную структуру, устанавливающую «правила игры» на рынке и своими предписаниями воздействующую на условия функционирования предприятий.
Общепризнанно, что существуют высшие национально-государственные интересы, а сама природа и цель существования государства заключается в том, чтобы быть гарантом и защитником национальных интересов. Из этого следует непреложное правило, что любая производственная система, т.е. любое предприятие, организация или их объединения, корпорации должны выполнять требование обеспечения соответствия своей деятельности национальным интересам.
За государством всегда сохраняются классические функции, такие как:
- защита нрав собственности;
- обеспечение свободы предпринимательства и стимулирование деловой активности;
- обеспечение законности и правопорядка в хозяйственной среде;
- регулирование денежного обращения и обеспечение устойчивости национальной валюты;
- регулирование взаимоотношений между работодателями и наемными работниками;
- контроль и регулирование внешнеэкономической деятельности;
- обеспечение экономической безопасности страны и т.д.
Ни одна из этих функций не утрачивает своей роли с развитием рыночных отношений. Однако методы и способы осуществления государством этих функций могут претерпевать изменения, к тому же они различны в разных странах. Главное в регулирующей роли государства – это создание условий для стимулирования хозяйственной активности и более полного использования экономического потенциала субъектов хозяйствования.
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Реорганизация как способ прекращения деятельности юридических лиц
В настоящее время в цивилистической науке различают два вида прекращения деятельности юридического лица: реорганизация (ст. 53 ГК), при которой происходит правопреемство – переход обязанностей реорганизуемого юридического лица к другим лицам (ст. 54 ГК), и ликвидация (ст. 57 ГК) – т.е. прекращение юридического лица без перехода его нрав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Некоторыми авторами (Р.Г. Мешаковым, И.Т. Огаревой и др.) отдельно выделяется порядок, при котором осуществляется прекращение юридического лица при его несостоятельности (банкротстве) [32, с. 49].
Термин «прекращение юридического лица» достаточно давно существует в цивилистике. В конце XIX и начале XX века прекращением юридического лица рассматривалась только ликвидация (Г.Ф. Шершеневич [42] и др.).
Постепенно наряду с ликвидацией законодателем к одному из способов прекращения юридических лиц была отнесена реорганизация. Именно два данных института на настоящее время составляют категорию прекращения юридического лица. При этом большинство ученых-цивилистов не дают определения данного процесса, а лишь указывают, что юридическое лицо прекращается путем реорганизации или ликвидации. Так, Ю.П. Мажугов определяет различие между данными способами прекращения юридических лиц в зависимости от наличия или отсутствия правопреемства [31, с. 23]. Однако, Ю.П. Мажугов отмечает, что реорганизация юридических лиц долгое время не рассматривалась наукой как способ прекращения юридических лиц [31, с. 24].
При анализе способов прекращения деятельности юридических лиц в юридической литературе большее внимание традиционно уделяется нормам, посвященным реорганизации. А.С. Сергеев предполагает, что это связано с тем, что, во-первых, имущественная масса остается в обороте и ее судьба нуждается в четком регулировании, во-вторых, при реорганизации затрагиваются интересы более широкого круга лиц (например, при слиянии – интересы организации, которая включает в себя прекращенное юридическое лицо, чего нет при ликвидации) [53, с. 26].
ГЛАВА 3 ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЕЛОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ПРОБЛЕМ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Многие специалисты, рассматривая проблему оспаривания реорганизации юридических лиц, оперируют таким понятием как «недействительность реорганизации». Причем исковые требования о признании недействительности реорганизации встречаются в судебной практике Республики Беларусь, а также особенно часто в судебной практике Российской Федерации [52, с. 86].
Д.И. Степанов, рассматривая проблему недействительности реорганизации, отмечает необходимость законодательного закрепления оснований признания реорганизации недействительной: это должны быть грубейшие, носящие неустранимый характер нарушения законодательства [54, с. 55].
В качестве примера таких нарушений, дающих право обратиться в суд с иском о признании реорганизации недействительной, называется, в частности, неуведомление кредиторов. Об этом было отмечено еще в 2003 году в письме Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 3 декабря 2003 г. № 03-24/2697 «О реорганизации юридического лица» [12].
При этом Е.П. Дивер определяет, что заявление искового требования о признании реорганизации недействительной некорректно с терминологической точки зрения, так как реорганизация представляет собой процедуру перемены участников правоотношения. Представляется, что возможность признания реорганизации недействительной есть исключительное следствие рассмотрения реорганизации хозяйственных обществ как гражданско-правовой сделки. Если допустить, что реорганизация является сделкой в понимании ст. 153 ГК, то правомерно и существование недействительной реорганизации (как сделки) в понимании ст. 168 ГК. Получается, что реорганизация, не соответствующая требованиям законодательства, ничтожна (ст. 169 ГК).
В литературе отмечается, что несоблюдение правила об уведомлении кредиторов может привести к признанию реорганизации недействительной на основании ст. 169 ГК, если это повлекло нарушение законных прав и интересов кредиторов. В таком случае рассмотрение реорганизации как сделки исходит в случае ее ничтожности предъявление требований о применении последствий недействительности сделки и без предъявления самостоятельного иска о признании ее ничтожной (п. 1 ст. 167 ГК). Кроме того, при недействительности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев вопросы реорганизации юридического лица в Республике Беларусь и ее правового регулирования, нами были сделаны следующие выводы.
1. Установлено, что такой правовой механизм как реорганизация юридического лица целесообразно использовать в целях оптимизации расходов, сокращения численности работников, реструктуризации кредиторской задолженности, увеличения активов и повышения его кредитоспособности. Также в процессе реорганизации можно разрешить такие вопросы, как изменение состава участников, замена стороны в гражданских, налоговых обязательствах, отложение, приостановление исполнительных действий в судах, обеспечения перехода ответственности с одного лица на другое.
2. Выявлено, что реорганизация юридических лиц в странах СНГ является схожим и по сущности, и по процедуре. В странах Европы сущность реорганизации юридического лица подобна, однако предусматривается лишь три формы реорганизации. Основным инструментом регулирования корпоративных общественных отношений на наднациональном уровне являются Директивы ЕС.
3. Определено, что в цивилистической науке различают два вида прекращения деятельности юридического лица: реорганизация (ст. 53 ГК) и ликвидация (ст. 57 ГК). Реорганизация юридического лица представляет собой один из способов прекращения его деятельности, отличающийся от ликвидации наличием правопреемства. При реорганизации юридическое лицо либо прекращает свою деятельность как субъект права, либо продолжает существовать с изменением имущественного положения. Происходит переход прав и обязанностей к вновь возникшему юридическому лицу или лицам, являющимся правопреемниками реорганизованного юридического лица.
4. Раскрыты особенности отдельных форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Реорганизация юридического лица всегда сопровождается прекращением организации и (или) созданием, возникновением новой организации.
Каждая из предусмотренных ГК форм реорганизации характеризуется определенными, присущими только ей признаками, которые необходимо учитывать при выборе конкретной формы. Вместе с тем, имеют место и общие признаки, характерные для нескольких форм реорганизации. Также можно говорить о наличии универсальных признаков, в равной степени относящихся ко всем формам.
1. Directive 2004/25/EC of the European Parliament and of the Council of 21 April 2004 on takeover bids (Text with EEA relevance) // Официальный журнал NL 142, 30.4.2004. – С. 12-23.
2. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З : в ред. Закона от 9 января 2017 г. № 14-З. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 12.01.2017, 2/2452.
4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З : в ред. Закона от 19 июля 2016 г. № 407-З. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2016, 2/2403.
5. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З : в ред. Закона от 18 октября 2016 г. № 432-З. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.10.2016, 2/2430.
6. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З : в ред. Закона от 15 июля 2015 г. № 305-З. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303.
7. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. № 219-З : в ред. Закона от 9 января 2017 г. № 19-З. – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.01.2017, 2/2457.
8. О реорганизации убыточных сельскохозяйственных организаций : Закон Республики Беларусь от 9 июня 2003 г. № 202-З : в ред. Закона от 5 ноября 2003 г. № 243-З. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 06.11.2003, 2/992.
9. Об обращениях граждан и юридических лиц : Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З : в ред. Закона от 15 июля 2015 г. № 306-З. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.07.2015, 2/2304.
10. О лицензировании отдельных видов деятельности : Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 : в ред. Указа от 20 октября 2016 г. № 379. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.10.2016, 1/16693.
11. Об утверждении перечня первичных учетных документов : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 360 : в ред. Постановления от 30 сентября 2011 г. № 1306. – Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 05.10.2011, 5/34545.
12. О реорганизации юридического лица : Письмо Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 3 декабря 2003 г. №03-24/2697. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org90/basic/text0171.htm. – Дата доступа : 10.05.2017.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ : в ред. Федерального закона от 28 марта 2017 г. № 43-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.
14. Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть) от 27 декабря 1994 года № 269-XII : в ред. Закона от 27.02.17 г. № 49-VI. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1006061#pos=12;-234. – Дата доступа : 27.04.2017.
15. Гражданский кодекс Республики Узбекистан (часть первая) от 29 августа 1996 года № 256-I : в ред. Закона от 25.04.16 г. № ЗРУ-405. – Электронный ресурс. – Режим доступа : http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30421301#pos=6;-202. – Дата доступа : 27.04.2017.
16. Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 № 435-IV : в ред. от 6.06.2016 г. № 1666-VIII // ОВУ, 2016 р., N 87, ст. 2825.
17. Агапова, О.И. Защита прав кредиторов при реорганизации юридических лиц : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / О.И. Агапова ; Рос акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М., 2007. – 32 с.
18. Байнев, В.Ф. Экономика предприятия н организация производства: Учеб. пособие / В.Ф. Байнев. – Минск : БГУ, 2003. – 205 с.
19. Бакулина, Е.В. Совершенствование правового регулирования реорганизации хозяйственных обществ : автореф. дис. ... канд. юрнд. нау к : 12.00.03 / Е.В. Бакулина; Рос. гос. ин-т интеллект. собственности. – М., 2004. – 26 с.
20. Брагинский, М.И. Договорное право: в 2 кн. Кн. 1: Общие положения / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – М.: Статут, 2009. – 354 с.
21. Гражданское право: учебник: в 3 т. / А.В. Караван [и др.]; под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2008. – Т. 1. – 864 с.
22. Гражданское право: Учебник: В 4 т. Часть первая: Т. 1 / отв. ред. Т.В. Дерюгина, Е.Ю. Маликов. – М. : Зерцало-М, 2015. – 400 с.
23. Гражданское право. Учебник / под ред. Л.А. Стеклова. – Минск: Амалфея, 2015. – 496 с.
24. Гражданское право Республики Беларусь / под ред. Л.П. Сухого. – Витебск : ВГУ, 2015. – 467 с.
25. Ершова, И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова. – Минск: Юриспруденция, 2002. – 517 с.
26. Ефимова, О.В. Предпринимательское право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.В. Ефимова. – М.: Юрайт, 2016. – 316 с.
27. Зубков, А.П. Предприятие как субъект хозяйствования / А.П. Зубков. – Витебск : ВГУ, 2016. – 156 с.
28. Кантор, Е.П., Маховикова, Г.А., Кантор, В.Е. Экономика предприятия / Е.П. Кантор, Г.А. Маховикова, В.Е. Кантор. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
29. Колбасин, Д.А. Гражданское право. Общая часть / Д.А. Колбасин. – Минск: ФУАинформ, 2009. – 536 с.
30. Коровайко, А.В. Реорганизация хозяйственных обществ. Теория, законодательство, практика: учеб. пособие / А.В. Коровайко – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001. – 112 с.
31. Мажугов, Ю.П. Прекращение юридического лица по законодательству Республики Беларусь. Автореф. дисс……канд. юр. наук / Ю.П. Мажугов. – Минск : БГУ, 2015. – 155 с.
32. Мешаков, Р.Г. Гражданское право. Учебник / Р.Г. Мешаков. – Полоцк : Типография «Наследие Ф. Скорины», 2015. – 450 с.
33. Огарева, И.Т. Гражданское право. Учебное пособие / И.Т. Огорева. – Витебск : Витебская областная типография, 2014. – 296 с.
34. Орлов, В.Ю. Реорганизация юридических лиц / В.Ю. Орлов. – СПб : Питер, 2015. – 286 с.
35. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник / Н.Н. Вознесенская [и др.]; под ред. В.В. Лаптева, С.С. Занковского. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 560 с.
36. Сидорчук, В.К. Хозяйственное право. Учебник / В.К. Сидорчук. – Минск: РИПО, 2015. – 316 с.
37. Суханов, E.A. Гражданское право. В 4 т. Т. I: Общая часть / отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: «Волтерс Клувер», 2008. – 720 с.
38. Функ, Я.И. Курс бизнес-права : гражданско-правовое основы организации предпринимательской деятельности : в 3 кн. Кн. 1. Коммерческие организации (корпоративные формы организации предпринимательской деятельности) / Я.И. Функ. – Минск : Амалфея, 2005. – 544 с.
39. Хозяйственное право: учеб. пособие/ О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Мискн: Изд-во Гревцова, 2010. – 416 с.
40. Чигир, В.Ф. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь 1998 г. в 3 томах. Том 1 / В.Ф. Чигир. – Минск, 2003. – 767 с.
41. Шапкина, Г.С. Арбитражно-судебная практика применения Федерального закона «Об акционерных обществах» / Г.С. Шапкина. – М., 1997. – 86 с.
42. Шершеневич, Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 г.) / Г.Ф. Шершеневич. – М.: Спарк, 1994. – 335 с.
43. Шишкин, С.Н. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект / С.Н. Шишкин. – М.: Волтерс Клувер, 2010. – 246 с.
44. Шуленкова, З.П. Экономика организации. Учебник / З.П. Шуленкова. – Минск : Аверсэс, 2016. – 350 с.
45. Войтович, Г.И. О праве кредитора реорганизуемого лица на информацию / Г.И. Войтович // Материалы Белорусского государственного экономического университета. – 2013. – С. 103 – 105.
46. Войтович, Г.И. Объемы правопреемства при реорганизации юридических лиц и их классификация / Г.И. Войтович // Вестник Полоцкого государственного университета. – Серия D. – 2012. – № 6. – С. 149 – 152.
47. Войтович, Г.И. Формы реорганизации юридических лиц и их классификация / Г.И. Войтович // Юридический журнал. – 2009. – № 3. – С. 79 – 82.
48. Галич, В.В. Соотношение категорий «недействительность», «ничтожность» и «юридическое несуществование» в отношении решений общих собраний участников / В.В. Галич // Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2011. – № 10. – С. 120-122.
49. Евдокимова, В.Э. Финансовая результативность процессов слияния и поглощения компаний / В.Э. Евдокимова // Экономика и управление. – 2006. – №1. – С. 125-128.
50. Кислицин, Р.А. Способы судебной защиты нарушенных прав кредиторов при реорганизации хозяйственных обществ / Р.А. Кислицин // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2012. – № 1. – С. 25-35.
51. Кубрак, Е.В. Понятие недействительности реорганизации хозяйственных обществ / Е.В. Кубрак // Вестник Белорусского государственного экономического университета. – 2012. – С. 86 – 87.
52. Лаврова, Е.Н. Реорганизация юридических лиц / Е.Н. Лаврова // Вестник БГУ. – 2015. – С. 52 – 59.
53. Сергеев, А.С. Реорганизация юридических лиц / А.С. Сергеев // Гражданское право. – 2013. – № 2. – С. 25 – 29.
54. Степанов, Д.И. Недействительность реорганизации / Д.И. Степанов // Гражданское право. – 2011. – С. 55 – 57.
55. Функ, Я.И. Административная ответственность новых лиц при реорганизации (Круглый стол) / Я. Функ, М. Денисюк, Е. Малиновский // Юрист – 2011. – 11. – С. 71 – 78.
56. Функ, Я.И. О «правопреемстве» разрешений Национального банка на проведение валютных операций при реорганизации коммерческих организаций / Я.И. Функ // Юрист. – 2005. – № 1. – С. 36 – 38.
57. Чиканов, А.Р. Правопреемство при реорганизации юридического лица / А.Р. Чиканов // Гражданское право. – 2013. – № 5. – С. 67 – 69.
58. Шелковская, Е.А. Цикл жизни предприятия как хозяйствующего субъекта / Е.А. Шелковская // Проблемы управления. – 2015. – С. 28 – 32.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 69.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты