Введение
1 Обзор литературы по теме исследования
1.1 Состояние рынка соков и нектаров в Республике Беларусь
1.2 Товароведная характеристика соков и нектаров
1.2.1 Значение в питании и пищевая ценность соков
1.2.2 Формирование качества соков и нектаров
1.2.3 Факторы, сохраняющие качество соков и нектаров
1.2.4 Экспертиза качества соков и нектаров
1.3 Повышение эффективности продаж продовольственных товаров в розничной торговле
1.3.1 Организация розничных продаж и сбытовая политика торговой организации
1.3.2 Управление ассортиментом как инструмент повышения продаж
2 Объекты и методы исследования
2.1 Объекты и предметы исследования
2.2 Методы исследования
3 Торгово-экономический раздел
3.1 Финансово-экономические показатели деятельности ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.1.1 Анализ показателей товарооборота ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.1.2 Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.1.3 Анализ поступления товаров на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.1.4 Анализ расходов предприятия
3.1.5 Анализ финансовых результатов на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.2 Анализ эффективности продаж соков и нектаров на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.2.1 Организация розничной продажи соков и нектаров на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.2.2 Работа с поставщиками на предприятии
3.2.3 Анализ ассортимента соков и нектаров на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.2.4 ABC-анализ и XYZ-анализ ассортимента соков и нектаров, реализуемых ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.2.5 Анализ спроса на соки и нектары
3.3 Организация охраны труда и техники безопасности на ЧТПУП «Оксавит групп»
3.3.1 Организация охраны труда на ЧТПУП «Оксавит Групп»
3.3.2 Анализ потенциальных опасностей
3.3.3 Воздействие предприятия на окружающую среду
3.3.4 Решения администрации ЧТПУП «Оксавит Групп» по улучшению условий труда работников
3.3.5 Выводы и предложения по организации охраны труда на ЧТПУП «Оксавит Групп»
4 Товароведно-экспертный раздел
4.1 Экспертиза качества соков и нектаров
4.1.1 Анализ состава, энергетической ценности, маркировки, упаковки соков
4.1.2 Анализ органолептических и физико-химических показателей соков
4.1.3 Анализ условий и сроков хранения соков
4.1.4 Анализ соков балльным методом оценки качества
5 Повышение эффективности продаж соков в ЧТПУП «Оксавит Групп»
5.1 Совершенствование ассортимента соков и нектаров на ЧТПУП «Оксавит Групп»
5.2 Стимулирование сбыта соков и нектаров на основе «маркетинг-микс»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1 Радкевич М. Белорусские производители соков потеснили Coca-Cola и PepsiCo [Электронный ресурс] – Режим доступа: – http://www.nv-online.info/by. – Дата доступа: 21.03.2016.
2 Ананьев Р. Доля белорусских соков на внутреннем рынке постоянно растет [Электронный ресурс] – Режим доступа: – http://www.ng.by – Дата доступа: 21.03.2016.
3 Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
4 СТБ 1824-2008 Консервы. Соки фруктовые восстановленные. Общие технические условия. Введ. 01.09.2008. – М.: Белсстандарт: Издательство стан-дартов, 2008. – 18 с.
5 Родина, Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных това-ров: справочное издание / Т.Г. Родина – М.: Колос С, 2003. – 608 с.
6 СТБ 1823-2008 «Консервы. Соки фруктовые прямого отжима» [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: http://tnpa.by. – Дата доступа: 24.03.2016.
7 Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров [Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, О.И. Кожухова. – Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2001. – 356 с.
8 Блинникова, О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебное пособие. - Мичуринск: Изд. МичГАУ, 2007. – 234 с.
9 ГОСТ 30708-2001 «Соки фруктовые и ягодные с мякотью и сахаром для лечебно-профилактического питания. Технические условия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tnpa.by – Дата доступа: 24.03.2016.
10 СТБ 2050-2010 «Консервы. Соки, нектары, сокосодержащие напитки для детского питания» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tnpa.by - Дата доступа: 25.03.2016.
11 Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Т.Н. Жукова. – М.: ИНФРА – М., 2005 . – 280 с.
12 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова – Минск. Высшая школа 2003. – 176 с.
13 Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2013. – 400 с.
14 Яковлев, А.А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: поня-тие и сущность / А.А. Яковлев // Управление продажами. – 2014. – №3. – С. 142.
15 Егоров, В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Пи-тер, 2006. – 352 с: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
16 Жданова, Т.Е. «Ленивый» маркетинг. Принципы пассивных продаж. - Издательский дом «Дашков и К», 2009. – 148 с.
17 Киселев, В.М., Мазанько, Е.И. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие / В. М. Киселев, Е. И. Мазанько. – Кемерово; М.: Из-дательское объединение «Российские университеты», 2006. – 206 с.
18 Сыцко В.Е., Садовский В.В., Целикова А.В. Товарная политика пред-приятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова – Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.
19 Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой торгового предприятия: Учеб. пособие / В.И. Иванова. – СПб.: Питер, 2007. – 428 с.
20 Сулейменов, Т.Б., Арпабеков, М.И. Транспортная логистика (I часть): Учебник по специальностям – «Организация перевозок и движения, эксплуатация транспорта» // ЕНУ им. Л.Н. Гумилева / Т.Б. Сулейменов, М.И. Арпабеков, - 2012. – 211 с.
21 Григорьев, М. Н. Логистика. Базовый курс: учебник / М. Н. Григорьев, С. А. Уваров. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 782 с.
22 Егоршин, А.П., Зайцев, А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 320 с. – (Высшее образование).
23 Закон Республики Беларусь от 23 июня 2014 г. № 356-З. Об охране труда [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http://www.pravo.by – Дата доступа: 23.03.2014
24 Вашко, И.М. Организация и охрана труда: курс лекций / И.М. Вашко. – 2-е изд., стер. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2004. – 214 с.
25 Кузнецов, И.Н. Охрана труда: Учеб. пособие / И.Н. Кузнецов. – Минск, 2010. – 124 с.
26 Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2006. – 305 с.
27 Соломатин, А.Н Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / под общей редакцией А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с.
28 СТБ ГОСТ Р 51433-99 «Соки фруктовые и овощные. Метод определе-ния содержания растворимых сухих веществ рефрактометром» [Электронный ресурс] – Режим доступа: – http://standartgost.ru - Дата доступа: 25.04.2016.
29 ГОСТ Р 51434-99 «Соки фруктовые и овощные. Метод определения титруемой кислотности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: - http://standartgost.ru – Дата доступа: 25.04.2016.
30 Чепурной И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 460 с.
31 Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Н.Ю. Черник. – Минск: БГЭУ, 2004. – 278 с.
32 Основы маркетинга: учеб.-справоч. пособие для студентов вузов / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили и др.; под общ. ред. проф. Г.А. Васильева. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
33 Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2013. – 448 с.
34 Вытовтов, А.А. Теоретические и практические основы органолептиче-ского анализа продуктов питания: учеб. пособие / А.А. Вытовтов. – Спб.: ГИОРД, 2010. – 232 с.
35 Экономика торгового предприятия. Торговое дело: учебник / под редакцией Л. А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
36 Экономика предприятия торговли: учебное пособие/ под общей редакцией Н. В. Максименко. – Мн.: Высшая школа, 2013. – 542 с.
37 Челноков А.А. Охрана труда: учебник / А.А. Челноков, И.Н. Жмыхов, В.Н. Цап; под общ. ред. А.А. Челнокова. – Минск: Выш. шк., 2013. – 655 с.
38 Крукович, О. В., Протасевич, Е. А. Методы анализа ассортимента товаров: методические рекомендации к выполнению учебно-исследовательской работы для студентов специальности 1–25 01 10 «Товароведение и экспертиза товаров». – Могилев: УО МГУП, 2012. – 25 с.
39 Годин, А. М. Маркетинг: учебник. – М.: «Дашков и К», 2004. – 728 с.
40 Ромина, А.Г. Оптовая торговля / А.Г. Ромина, В.В. Лойко, В.М. Рыба-ков; под ред. А.Г. Роминой. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2012. – 220 с.