Понятие административного права и раскрытие их содержания посредством логической операции определения
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Понятие административного права и раскрытие их содержания посредством логической операции определения»
по дисциплине: «Административное право и процесс»
2017
251.00 BYN
Понятие административного права и раскрытие их содержания посредством логической операции определения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право и процесс
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе имеется доклад и презентация.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЕЁ РОЛЬ В СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Любые общественные отношения преобразуются под регулирующим воздействием соответствующих норм права, то есть приобретают правовую форму — становятся правовыми отношениями.
Все правовые отношения органически связаны с правом. Право — это особый государственный регулятор общественных отношений. Регулируя те или иные отношения, оно тем самым придает им правовую форму.
Административное право является опорной, базисной отраслью право-вой системы наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Административное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественных отношений, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления. Некоторые юристы-учёные административное право называют правом управления.
Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, управленческие отношения, связанные с финансовыми, — финансовое право. Поэтому необходимо уточнить, что административное право регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Республики Беларусь.
В процессе становления Республики Беларусь демократичным правовым государством сущность административного права расширяется. Административное право теперь отвечает за реализацию и охрану прав и свобод граждан в сфере государственного управления, их защиту от возможного произвола, ущемления или ограничения этих прав и свобод со стороны того или иного чиновника государственного аппарата.
ГЛАВА 1 ЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЕЁ РОЛЬ В РАСКРЫТИИ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ
На основе переработки (при помощи мышления) представлений в понятия достигается цель — выявление сущности предмета.
Вопрос о реальности понятий волновал еще древних философов. Так, Платон считал, что идеи или понятия существуют отдельно от вещей; а, по мнению Аристотеля, они существуют в самих вещах. Но и по Платону, и по Аристотелю понятия существуют реально. Поэтому и Платон, и Аристотель в решении этого вопроса — реалисты. В средние же века появилась иная точка зрения, точка зрения номинализма, согласно которого реальны толь-ко единичные вещи, понятия же не более как простые названия, имена.
Понятия более совершенны, чем общие представления. Их содержание более устойчиво, более определенно, более постоянно. В то время как общие представления у различных лиц различны, понятия у всех людей должны быть одинаковыми [1,с. 4].
В представлении могут фиксироваться живые подробности, которыми определяется внешняя сторона предмета, но при помощи лишь одних представлений невозможно проникнуть во внутренние, глубинные связи, отношения, познать в предмете то, что составляет его существенные черты, его сущность. Последнее достигается при помощи понятий. Понятие является одной из форм абстрактного мышления, отражающей предметы в их общих существенных признаках.
Признаки — это то, в чем предметы сходны друг с другом или отличны друг от друга. Как в общих, так и в отличительных признаках могут фиксироваться существенные и не существенные свойства предметов. Поэтому признаки бывают существенные и не существенные. При этом существенность того
ГЛАВА 2 ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Понятия и категории науки административного права являются формой выражения научного знания, фиксирующей наиболее общие, существенные признаки, свойства, связи и отношения административно-правовых явлений. Именно в них заключено основное научное содержание теории административного права. Чем совершенней понятийный аппарат науки административного права, чем глубже и всестороннее раскрывается в отдельных понятиях категориях административно-правовая действительность, тем совершеннее в научном отношении тот мыслительный акт, в состав которого входят эти понятия, тем совершеннее и теория самой науки административного права.
Познавательная ценность каждого понятия науки административного права заключается в том, что оно выделяет общее, существенное в конкретном административном явлении или процессе, отвлекаясь от частного. С по-мощью теоретических понятий отражаются свойства и отношения реальных явлений, которые не воспринимаются эмпирически.
С гносеологической функцией понятий науки административного права тесно связано их методологическое предназначение. Оно проявляется в том, что понятия и категории науки объясняют административные отношения, процессы, вскрывают их сущность, механизм осуществления. Они также систематизируют научное знание, позволяя выявлять взаимосвязи, выводить закономерности, определять принципы, строить гипотезы и развивать саму теорию науки административного права. Понятия и категории административной науки находятся в постоянном движении. В этом состоит объективная закономерность логики научного познания. Однако лишь конкретные изменения в явлениях административно-правовой действительности либо тот факт, что они перестают существовать вовсе, приводят к существенному обновлению понятия
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
В числе наиболее важных философских и теоретических проблем изучения административного права особое место занимают методы его познания. В юридической литературе этому вопросу уделяется мало внимания. Между тем, разработка методологии изучения административно-правовых явлений позволяет решить ряд практических проблем, таких как эффективность норм административного права и актов их применения, прогнозирование развития механизма административно-правового регулирования общественных отношений и ряд других.
Впервые систематическое изложение теории познания права предпринял И. Кант в своем знаменитом произведении «Метафизика нравов», которое вышло в свет в 1797 году. Великий философ построил свое исследование права на соизмерении нравственных и юридических законов. Он писал: «То законодательство, которое делает поступок долгом, а этот долг также мотивом, есть этическое законодательство; то законодательство, которое не включает это (условие) в закон и, стало быть, допускает и иной мотив, а не самое идею долга, есть юридическое законодательство» [32, c. 126].
Такой метод познания сущности права позволил И. Канту сформулировать всеобщий правовой закон, который гласит: «...поступай внешне так, что бы свободное проявление твоего произвола было совместимо со свободой каждого, сообразной со всеобщим законом; этот правовой закон, хотя и налагает на меня обязательность, вовсе не ожидает, и еще в меньшей мере требует, чтобы я ради одной только обязательности ограничил свою свободу самими указанными выше условиями; разум говорит лишь, что он в своей идее ограничен этим и может действием быть ограничен и другими (условиями); разум выражает это как постулат, дальнейшее доказательство которого невозможно» [32,c. 140].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя исследование на тему дипломной работы по теме «Понятие административного права и раскрытие их содержания посредством логической операции определения» мы пришли к следующим выводам: содержание понятия не обнаруживается непосредственно в выражающем его слове, а достигается посредством логической операции определения. Сознательное оперирование понятиями предполагает уяснение их содержания. Каждый научный термин (например, «цивилизация», «государство», «духовное производство») необходимо раскрыть, установить в выраженное этим термином со-держание понятия.
Определение (или дефиниция) понятия есть логическая операция, которая раскрывает содержание понятия, либо устанавливает значение термина.
Структура определения: определяемое понятие (или понятие, содержание которого требуется раскрыть) и определяющее — то, что раскрывает со-держание определяемого понятия.
Чтобы определить понятие о предмете, необходимо внимательно изучить сам предмет, сравнить его с другими предметами, проанализировать свойства и отношения. Понятно, что это далеко не одноразовый акт. Определение — итог сложного познавательного процесса, оно в известной мере завершает логическое формирование понятия. Но содержание понятий не остается неизменным, поэтому не может быть и навсегда установившихся определений. Их уточнение обусловлено, с одной стороны, изменением самого предмета, а с другой — развитием нашего знания об этом предмете.
В зависимости от того, что определяется, — сам предмет или его имя — определения делят на реальные и номинальные.
Реальным называется определение, раскрывающее существенные при-знаки самого предмета.
Номинальным называется определение, посредством которого взамен описания какого-либо предмета вводится новый термин (имя), объясняется значение
1. Горский, ,,Д. П. Определение (логико-методологические пробле-мы) /Д. П. Горский. — М.: Мысль,1974. — 311с.
2. Керимов, Д. А. Методология права (предмет,функции, проблемы философии права) / Д.А. Керимов. —2-е изд. —М.: Аванта, 2001. — 560 с.
3. Решота В. Основные подходы копределению понятия «Источник административного права» / В. Решота // Вестник Национального универси-тета «Львовская политехника». —2016. — № 855 (12). —С. 100 – 108.
4. Павлюк, А. В. К вопросу о понятии нормы административного пра-ва / А. В. Павлюк // Право. Экономика. Безопасность. — 2017. — №1–2 (10). —С. 85 – 86.
5. Дмитриева, Е. И. Трансформация понятия «административное право» / Е. И. Дмитриева // Академическая публицистика. —2017. — № 10. — С. 143 – 150.
6. Сергеич, П. С. Искусство речи на суде / П. С. Сергеич. — М.:Юрид.лит., 1988.— 384 с.
7. Бочароврт , В. А. Основы логики. разное. Учебник / В. А., Бочаров, В. И. Маркин. — М.: Инфра-М,1998. — 296с.
8. Треушников, М. К. Доказательства и доказывание в советском гражданском процессе / М. К. Треушников. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 160 c.
9. Кириллов, В. И. Логика: Учеб, для юридич. вузов и фак. ун-тов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. — М.:Высш.шк., 1987. — 271с.
10. Гетманова, А. Д. Логика: Учебник для педагогических учебных заведений / А. Д. Гетманова.— М.: ИКФ Омега-Л. Высшая школа, 2002.— 416 с.
11. Бардединов, Х. К. Лекции по формальной логике: логика как наука/Х. К. Бардединов // Сибирский медицинский журнал . — 2006. — №59. — С. 97 –100.
12. Салмина, Л.М. Логика языка и языковая логика/ Л. М.Салмина //Вестник Ученые Записки казанского государственного университета.— 2006. — №2.— С. 143 – 151.
13. Васюков,, В. Л. Внутренняя логика универсальной логики / В. Л. Васюков //// Логические исследования. —2009. — №15. —С. 58 – 77.
14. Панов, , Н. И. Методологические аспекты формирования понятийно-го аппарата юридической науки / Н. И. Панов // Правоведение. — 2006. — № 4. — С. 18 – 29.
15. Конституция Республики Беларусь 1994 года(с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24ноября 1996 года и 17 октября2004 года). —Мн.: Амалфея,2005. — 48 с.
16. Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений открытого типа: утв. Постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь 13января 2017 г.№ 15 //Нац. центр правовой ин-форм.Респ. Беларусь[Электронный ресурс] —Минск, 2017. —Режим досту-па: http://www.pravo.by/upload/docs/op/W21732093_1496955600.pdf. — Дата доступа: 10.12.2017.
17. Правила внутреннего трудового распорядка УП«БЕЛТЕХОСМОТР» // Интернет-порталУП «БЕЛТЕХОСМОТР» [Элек-тронный ресурс] — Режим доступа: http://gto.by/doc/pvtr.pdf.— Дата досту-па: 30.11. 2017.
18. Правила внутреннего трудового распорядка ГУО «Средняя шко-ла №2 г. Борисова»// Интернет-портал ГУО «Средняя школа №2 г. Борисо-ва»[Электронный ресурс] —Режим доступа: http://schoolarts2.by/PVRT.pdf. —Дата доступа: 30.11.2017.
19. Хижняк, С. П. Правовая терминология и проблемы ее упорядо-чения / С. П. Хижняк// Правоведение. — 1990.— № 6. — С. 67 – 71.
20. Шугрина,Е. С. Техника юридического письма: учеб.-практ. посо-бие /Е. С. Шугрина. — М.: Дело, 2001. —272 с.
21. Малахов, В.П. Философия права. Учебное пособие / В. П. Мала-хов. — М.: Академический проект; Екатеринбург :Деловая книга, 2002.— 448 с.
22. Крусс, В. И. Конституционная топология и дефинитивная транс-грессия правовых смыслов: теория и практика / В. И. Крусс // Законодатель-ная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы : материалы международного круглого стола (Черновцы, 21– 23 сентября 2006 года) / под ред. В. М. Ба-ранова, П. С. Пацуркивского, Г. О. Матюшкина. — Нижний Новгород : Юридическая техника, 2007. — С. 199 –223.
23. Кодекс Республики Беларусь об административных правонару-шениях: принят Палатой представителей17 дек. 2002г. : одобр. Советом Респ.2 апр. 2003г.: в ред. от 9 января2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000[Электронный ресурс] /ООО «ЮрСпектр», Нац.центр пра-вовой информ. Респ. Беларусь. —Минск, 2017.
24. Юртаева, Е.А. Нормативность законодательства: современные модуляции в российском правотворчестве /Е. А. Юртаева // Журнал россий-ского права. — 2012.— № 11.— С. 28 – 39.
25. Зырянов, , С. М. Транспортная безопасность и система субъектов ее обеспечения / С. М. Зырянов, В. И. Кузнецов // Журнал российского права. — 2012. — № 12 (192). — С. 5 – 12.
26. Тимошенко, И. В. Понятийный аппарат законодательства об ад-министративной ответственности: состояние и направления развития: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.14 / И. В. Тимошенко. — Ростов н/Д., 2006. — 369 л.
27. Севрюгин, В. Е. О доктрине публичного управления в админи-стративном праве Российской Федерации / В. Е. Севрюгин //Вестник Тюмен-ского государственного университета. — 2011.— № 3.— С. 92 – 97.
28. Ноздрачев, А. Ф. Системная регламентация административной деятельности: отечественная доктрина и практика /А. Ф. Ноздрачев // Зако-нодательство и экономика. —2011. — №8. — С.5 – 41.
29. Зеленцов, А. Б. барКонцептуальные проблемы построения понятий-ного ряда теории превышения власти в административном праве / А. Б. Зе-ленцов, Д. Попиашвили //Закон и право.— 2012. — № 12 — С.112 – 117.
30. Ромашов, P. A. Общетеоретические аспекты восприятия предмета, метода и структуры административного права/ Р. А. Ромашов //Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2007. —№2 (34). — С. 9 – 17.
31. Петражицкий, Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности/ Л. И. Петражицкий. —СПб.: Лань,2000. — 608с.
32. Кант, И. Сочинения. В 6 т.: : Т. 4. / И. Кант./ — М.: Мысль,1965. — 478 c.
33. Миронов, В. В. Онтология и теория познания: Учебник / В. В. Ми-ронов, А. В. Иванов. — М.: Гардарики, 2005. — 447 с.
34. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная фе-номенология. Введение в феноменологическую философию / Э. Гуссерль //Вопросы философии. —1992. — № 7.— С. 138– 139.
35. Поппер, К ава. Объективное знание. Эволюционный подход / К. Поп-пер. пер.с англ. Д.Г. Лахути. Отв.ред. В. Н.Садовский. — М.:Эдиториал УРСС,2002. — 384с.
36. Копнин, П. В. Гносеологические и логические основы науки / П. В. Копнин. — М.: Мысль,1974. — 568 c.
37. Философия науки. Общие проблемы : учебникдля аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук /В. С. Степин.— М.: Гардарики, 2006. —384 с.
38. Кант, И. Сочинения. В 6т.: Т. 3 / И. Кант./— М.: Мысль,1965. — 799 c.
39. Андреевский, И. Е. Полицейское право. Том 1. Полиция безопасно-сти: монография / И. Е. Андриевский. —СПб.: Типография Эд. Праца,1871. —543 с.
40. Карадже-Искров, Н. П. Публичные вещи / Н. П. Карадже-Искров // Революция права. —1928. — № 2.— С. 160 – 161.
41. Бельский, Константин Степанович. Феноменология администра-тивного права / К. С. Бельский. — Смоленск: Изд-во СГУ, 1995. — 143 с.
42. Соловей, Ю. П. Российское полицейское право: история и совре-менность / Ю. П. Соловей/// Государство и право. — 1995. — № 6. — С. 75 – 85.
43. Старилов, Ю.Н. Административное право: В2 ч. Ч.1: История. Наука. Предмет. Нормы / Ю. Н. Старилов. —Воронеж: Изд-во ВГУ,1998. — 392с.
44. Козлов, Ю. М. Административное право : учебник для студентов вузов / Ю. М. Козлов, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов. — М.: ЮРИСТЪ, 2002. — 697 с.
45. Телятицкая, Т. В. Административное право: ответы на экзаменаци-онные вопросы / Г. А. Шумак, А. М. Хлус. — Мн.: ТетраСистемс, 2007.— 144 с.
46. Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. — Мн.: Молодёжное общество», 1994.— 284 с.
47. Волков, А. М. Актуальные проблемы административного права: Учебное пособие / Волков А. М. — М.: Проспект, 2017. — 128 с.
48. Телятицкая, Т. В. Административное право: учебно- методиче-ский комплекс / Т. В. Телятицкая, Л. М. Рябцев, А. Н. Шкляревский. — Мн.: Изд-во МИУ, 2006. — 224 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе имеется доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты