ОБСЕ как ведущая международная организация в продвижении участия женщин в политике в регионе
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «ОБСЕ как ведущая международная организация в продвижении участия женщин в политике в регионе»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
ОБСЕ как ведущая международная организация в продвижении участия женщин в политике в регионе
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Поделиться
Термины и определения, обозначения и сокращения
Введение
1 Место и роль ОБСЕ в политической системе Европы
1.1 Цели и задачи ОБСЕ
1.2 Организационно-правовое устройство ОБСЕ
1.3 Права человека и механизмы их защиты в рамках ОБСЕ
2 Актуальные проблемы обеспечения гендерного равенства в регионе ОБСЕ
2.1 Понятие гендера и его характеристики
2.2 Гендерный подход в политике ОБСЕ как средство обеспечения равенства полов в жизни общества
2.3 Роль и место женщин в политической жизни современного общества
3 Партнерство государств-членов ОБСЕ в продвижении и защите политических прав женщин
3.1 Организационно-правовые и институциональные механизмы обеспечения участия женщин в политической жизни в рамках ОБСЕ
3.2 Актуальные проблемы гендерной политики в регионе ОБСЕ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Тема гендерного равенства является одной из актуальных тем современного развития общества. Равное и полноценное участие женщин в общественно-политической жизни сегодня является необходимым условием для эффективного функционирования демократического общества, и этот постулат не требует доказывания. В 1995 году в ходе IV Всемирной конференции по положению женщин единогласно представителями 189 государств были приняты Пекинская декларация и Пекинская платформа действий, которые представляют собой план по реализации и эффективному осуществлению, защите и поощрению равных прав и возможностей для женщин и мужчин [1, с. 25].
Пекинская платформа действий обязала правительства предпринять меры по эффективному включению аспекта гендерной проблематики во все государственные институты, стратегии, планирование. Это означает, что при принятии решений на национальном, международном или региональном уровнях необходимо учитывать их предполагаемые последствия как для женщин, так и для мужчин в равной степени. Кроме того, Платформа действий предусматривает повсеместное и регулярное проведение статистических исследований на национальном, региональном и международном уровнях для изучения и анализа потребностей женщин и мужчин.
Платформа действий выделила 12 важнейших проблемных областей, где женщины в наибольшей степени подвержены дискриминации: женщины и нищета; образование и профессиональная подготовка женщин; женщины и здравоохранение; насилие в отношении женщин; женщины в период вооруженных конфликтов; женщины и экономика; участие женщин в работе директивных органов и в процессе принятия решений; институциональные механизмы улучшения положения женщин; женщины и права человека; женщины и средства массовой информации; женщины и окружающая среда; девочки.
IV Всемирная конференция стала важным событием международного масштаба, которое привело к пересмотру концепции осуществления политики равноправия и формированию концептуально нового подхода к данному вопросу. Международное сообщество пришло к пониманию о необходимости переосмысления всей социальной структуры и отношения между женщинами и мужчинами.
Пекинская платформа стала тем самым правовым базисом, но основе которого многие международные организации, в том числе и ОБСЕ, разработали новые правовые механизмы обеспечения прав женщин.
Позиции женщин в государственных структурах за последнее время значительно изменились, однако гендерные отношения по-прежнему остаются наиболее проблематичными и напряженными в политической сфере общества. В истории обществознания отражены различные взгляды на положение
1 Место и роль ОБСЕ в политической системе Европы
1.1 Цели и задачи ОБСЕ
В современном мире, пережившем четыре волны демократизации и впитавшем свойственные им установки, — мире, где акцент ставится на экономическом благосостоянии, ресурсной базе, неотъемлемости принципа соблюдения прав человека, нельзя обходить вниманием актуальный, даже первостепенный, принцип безопасности, испокон веков стоявший во главе угла внутри- и внешнеполитического курсов государств, исполнению которых в конечном итоге подчинено любое политическое решение [2, с. 84].
На сегодняшний день ведущей международной организацией, обеспечивающей безопасность и сотрудничество в рамках Европы, является ОБСЕ.
ОБСЕ — это региональная организация, которая занимается вопросами безопасности.
Основополагающие документы ОБСЕ:
- Хельсинский Заключительный акт 1975 г.;
- Парижская хартия для новой Европы 1990 г.;
- Стамбульский документ — хартия европейской безопасности 1999 г.;
- Астанинская юбилейная декларация: на пути к сообществу безопасности 2010 г. и др.
История ОБСЕ уходит корнями в период разрядки международной напряженности начала 1970-х годов, когда было учреждено Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), призванное служить многосторонним форумом для диалога и переговоров между Востоком и Западом [3]. Такое Совещание было созвано как постоянно действующий международный форум (33 участника-европейских государства).
Этапы проведения Совещания:
- 3-7 июля 1973 г. (Хельсинки) — совещание министров иностранных дел;
- 18 сентября 1973 — 21 июля 1975 гг. (Женева) — внесение предложений, поправок в текст Заключительного акта;
- 30 июля — 1 августа 1975 гг. (Хельсинки) — подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничестве в Европе [4].
В этом документе содержался ряд важнейших обязательств в военно-политической и экономической сферах, а также в вопросах окружающей среды и защиты прав человека, ставших центральными для так называемого «хельсинкского процесса». Хельсинским актом также устанавливались десять основополагающих принципов, определяющих «поведение» государств в отношении их граждан, а также по отношению друг к другу.
2 Актуальные проблемы обеспечения гендерного равенства в регионе ОБСЕ
2.1 Понятие гендера и его характеристики
Характеризуя особенности социального конструирования гендерных характеристик, необходимо обратиться к понятиям «пол» и «гендер». Термин «пол» используются И.С. Коном для обозначения биологических особенностей людей, принятых в обществе для разделения индивидов на мужчин и женщин.
Сформулировать конкретное определение понятия «гендер» возможно только в рамках тех методологических принципов изучения гендера, на которые опирается исследователь. В научной литературе до сегодняшнего дня существует дискуссия о характеристике данного понятия. Термин «гендер» и развитие его понимания зависят от культурного и социального контекста, от специфики гендерных отношений в разных обществах, в разные исторические периоды, в разных этнических группах, социальных классах. Так, Т.А. Араканцева отмечает, что англоязычным терминам «sex» и «gender» в русском языке нет аналогов, трактовка терминов зависит как от профессиональной принадлежности автора, та и его личных предпочтений [39, с. 14].
Другой важнейшей проблемой в исследовании данной проблематики является дифференциация понятий «половая роль» и «гендер». Общим для обоих понятий является то, что они отмечают социальные характеристики, присущие мужскому и женскому. Несмотря на это, существуют категорические различия в понимании двух данных терминов. Половая роль действует не константно, а ситуативно: возможна смена одной роли на другую. От гендера невозможно отказаться, он отражается в каждом действии человека. Отметим, что половая роль предполагает конкретное содержание для мужской и женской ролевой модели. Содержание гендера «учитывает» культурную и историческую эпоху.
Термин «гендер» был введен в научный оборот психоаналитиком Робертом Столлером в 1958 году в США и обозначал «социальный пол». Позже, в 1963 г. он выступил с докладом о понятии гендерного самосознания. Концепция Р. Столлера была основана на разделении «биологического» и «культурного», где пол являлся предметом изучения физиологии и биологии, а анализ гендера относился к предметной области исследований психологов и социологов, анализа культурно-исторических явлений. Положение Р. Столлера о разделении биологического и культурного аспектов в изучении проблемы гендера послужило отправной точкой для развития проблемы гендера в самом широком контексте [40, с. 134].
В отечественном философском энциклопедическом словаре [41] термином «гендер» обозначается социальный пол. Вместе с тем, современный
3 Партнерство государств-членов ОБСЕ в продвижении и защите политических прав женщин
3.1 Организационно-правовые и институциональные механизмы обеспечения участия женщин в политической жизни в рамках ОБСЕ
Механизмы обеспечения участия женщин в политической жизни в рамках ОБСЕ условно можно подразделить на несколько групп:
- участие женщин в работе правительств;
- участие женщин в политической жизни на местном уровне;
- участие женщин в работе парламентов;
- участие женщин в выборах;
- участие женщин в деятельности политических партий.
В течение последних двух десятилетий женщины были руководителями правительств и государств в целом ряде государств — членов ОБСЕ. Так, они были премьер-министрами в Канаде, Хорватии, Дании, Финляндии, Германии, Исландии, Польше, Словакии, Украине и Великобритании и действовали или продолжают действовать как спикеры парламентов в ряде других стран.
Женщины по-прежнему недостаточно представлены в кабинетах министров во всех регионах мира. В период с 1 января 2014 г. по 1 января 2015 г. число женщин-министров в правительствах 191 страны выросло с 670 до 715. Это означает, что лишь 17,7 % всех государственных министров в мире — женщины. Или в среднем 1 из 6 членов кабинета в мире — женщина. Начиная с 2005 г. процент женщин-министров увеличился только на 3,5 процентных пункта. «Мы далеки от мира, в котором должно быть обеспечено гендерное равенство и участие женщин в политической жизни», — заявил президент Межпарламентского союза С. Чоудхари. «Эти данные должны стать тревожным звонком для мобилизации политической воли, чтобы изменить мышление и принять меры, которые будут стимулировать прогресс в этом вопросе».
Столь медленный прогресс свидетельствует о том, что необходимо наращивать усилия и принимать систематические меры, направленные на достижение гендерного паритета в органах, ответственных за принятие решений. БДИПЧ содействует расширению участия женщин в политической жизни путем распространения информации о реализуемых парламентами и политическими партиями стратегиях и программах, учитывающих гендерную проблематику. Для этой цели Бюро также поддерживает деятельность сетевых организаций женщин-лидеров и способствует обмену информацией о хорошей практике в области поощрения участия женщин в демократических процессах [19, с. 20].
В 2016 г. БДИПЧ продолжило целенаправленную работу по систематическому учету гендерных аспектов в своей деятельности по оказанию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, целью работы являлось исследование участия и представительства женщин в политике в регионе ОБСЕ и выработка практических рекомендаций по совершенствованию механизма включения женщин во власть.
Для достижения данной цели выполнены следующие задачи:
- определены цели и задачи ОБСЕ;
- рассмотрено организационно-правовое устройство ОБСЕ;
- охарактеризованы права человека и механизмы защиты прав человека в рамках ОБСЕ;
- проанализировано понятия гендера и его характеристики;
- рассмотрен гендерный подход в политике ОБСЕ как средство обеспечения равенства полов в жизни общества;
- определены роль и значение женщин в политической жизни современного общества;
- проанализированы организационно-правовые и институциональные механизмы обеспечения участия женщин в политической жизни в рамках ОБСЕ;
- изучены актуальные проблемы гендерной политики в регионе ОБСЕ.
Сделаем заключительные выводы об ОБСЕ как ведущей международной организации в продвижении участия женщин в политике в регионе.
1. Ведущей организацией по обеспечению безопасности в Европе выступает ОБСЕ. На сегодняшний день ее участниками являются 57 государств, в том числе государства Азии и Северной Америки.
Главная цель ОБСЕ — обеспечение безопасности в регионе. Для достижения такой цели ОБСЕ выполняет множество задач, выполнение которых позволяет сохранять безопасность в регионе.
ОБСЕ — это региональная организация, которая занимается вопросами безопасности.
Основополагающие документы ОБСЕ:
- Хельсинский Заключительный акт 1975 г.;
- Парижская хартия для новой Европы 1990 г.;
- Стамбульский документ — хартия европейской безопасности 1999 г.;
- Астанинская юбилейная декларация: на пути к сообществу безопасности 2010 г. и др.
Организационно-правовое устройство ОБСЕ можно охарактеризовать как сложное, так как оно включает в себя множество структур управления, во главе которых стоит Встреча на высшем уровне. К иным структурам и институтам ОБСЕ относятся Совет министров, Постоянный совет, Председатель, Парламентская ассамблея, Бюро по демократическим институтам и правам человека и др.
По состоянию на июнь 2017 г. количество работающих сотрудников в ОБСЕ составило 3 461 человек, 2 868 человек работают в 16-ти полевых
1 Пекинская декларация 1995 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/womdecl.shtml. — Дата доступа: 13.12.2017.
2 Виноградова, А.А. ОБСЕ: динамика развития / А.А. Виноградова // Свободная мысль. — 2010. — № 10 (1617). С. 83 — 96.
3 История ОБСЕ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: https://www.oscepa.org/about-osce-pa/history-rus. — Дата доступа: 13.12.2017.
4 Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [Электронный ресурс] / Википедия. — Минск, 2017. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki. — Дата доступа: 13.12.2017.
5 Хельсинский Заключительный акт [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/mc/39505. — Дата доступа: 13.12.2017.
6 Костин, С.А. Реформирование ОБСЕ — необходимое условие для дальнейшего существования организации / С.А. Костин // Право и безопасность. — 2013. — № 1-2 (44). — С. 100 — 107.
7 Кожухов, Ю.В. ОБСЕ — опасная безопасность / Ю.В. Кожухов, В.Н. Лукин, Т.В. Мусиенко. — 2017. — № 1 (17). — С. 13 — 19.
8 Довгань, Е.Ф. Взаимодействие ОБСЕ с иными международными организациями в области поддержания международного мира и безопасности / Е.Ф. Довгань // Актуальные проблемы международного публичного и международного частного права: сб. науч. тр. — Выпуск 5. — Минск, 2013. — С. 37 — 52.
9 Егоров, С.А. Международное право: учебник / С.А. Егоров. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Статут, 2014. — 622 с.
10 Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (бюллетень) [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/whatistheosce/factsheet?download=true. — Дата доступа: 13.12.2017.
11 Всего в зоне военного конфликта пострадали более 400 мирных жителей [Электронный ресурс] / Православная жизнь. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://pravlife.org/content/obse-s-nachala-2017-goda-na-donbasse-pogibli-ili-poluchili-raneniya-39-detey. — Дата доступа: 13.12.2017.
12 Отчет Генерального Секретаря ООН «Сотрудничество между ООН и региональными и иными организациями» A/65/382 — S/2010/490 от 20.09.2010 [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/ N10/542/46/PDF/N1054246.pdf?OpenElement. — Дата доступа: 13.12.2017.
13 Советы министров [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/ministerial-councils. — Дата доступа: 14.12.2017.
14 Устав ООН [Электронный ресурс] / Организация объединенных наций. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html. — Дата доступа: 14.12.2017.
15 Парламентская ассамблея ОБСЕ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: https://www.oscepa.org/documents/factsheet/671-factsheet-russian/file. — Дата доступа: 14.12.2017.
16 Парламентская ассамблея ОБСЕ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: https://www.oscepa.org/documents/factsheet/671-factsheet-russian/file. — Дата доступа: 14.12.2017.
17 Структура ОБСЕ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/whatistheosce/factsheet?download=true. — Дата доступа: 14.12.2017.
18 Ежегодный доклад 2016 [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/annual-report/2016?download=true. — Дата доступа: 27.12.2017.
19 БДИПЧ: годовой отчет 2016 г. — Варшава, 2017. — 76 с.
20 Лазарев, В.В. Общая теория права и государства: учебник / В.В. Лазарев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2001. — 520 с.
21 Что такое БДИПЧ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/odihr/elections/13702?download=true. — Дата доступа: 15.12.2017.
22 Обязательства ОБСЕ в области человеческого измерения [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/odihr/elections/77677?download=true. — Дата доступа: 15.12.2017.
23 Секретариат ОБСЕ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/secretariat. — Дата доступа: 15.12.2017.
24 Общая теория государства и права: учебное пособие / Г.А. Василевич [и др.]; под общ. ред. А.Г. Тиковенко. — Минск: Книжный Дом, 2006. — 320 с.
25 Василевич, Г.А. Конституционное право: учебное пособие / Г.А. Василевич. — Минск: Регистр, 2012. — 192 с.
26 Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. — 6-е изд, изм. и доп. — М.: Норма, 2007. — 784 с.
27 Дмитрук, В.Н. Теория государства и права: учебное пособие / В.Н. Дмитрук. — Минск: Амалфея, 1999. — 224 с.
28 Гасанов, К.К. Конституционный механизм основных прав человека: монография / К.К. Гасанов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 431 с.
29 Стремоухов, А.В. Правовая защита человека / А.В. Стремоухов. — М.: Норма, 2006. — 352 с.
30 Крылатова, И.Ю. Механизм реализации и защиты прав человека в Российской Федерации: понятие, сущность, структура, формы / И.Ю. Крылатова // Научный ежедневник Института философии и права. — 2014. — Вып. 3. — С. 210—223.
31 Права человека: учебное пособие / С.А. Балашенко [и др.]; под общ. ред. С.А. Балашенко, Е.А. Дейкало. — Минск: Юнипак, 2015. — 200 с.
32 Мовчан, А.П. Права человека и международные отношения / А.П. Мовчан. — М.: Норма, 1982. — 144 с.
33 Решетов, Ю.А. Международное сотрудничество в обеспечении прав человека / Ю.А. Решетов // Курс международного права. — М., 1992. — С. 162.
34 Карташкин, В.А. Международная защита прав человека / В.А. Карташкин. — М., 1985. — 133 с.
35 Парижская хартия для новой Европы [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/mc/39520?download=true. — Дата доступа: 15.12.2017.
36 Итоговый документ Венской встречи 1986 года представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений заключительного акта, относящихся к дальнейшим шагам после совещания [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/mc/40885?download=true. — Дата доступа: 15.12.2017.
37 Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению ОБСЕ [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/odihr/elections/14304?download=true. — Дата доступа: 15.12.2017.
38 Вызов времени перемен [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/mc/39534?download=true. — Дата доступа: 15.12.2017.
39 Араканцева, Т.А. Гедерные аспекты родительско — детских отношений / Т.А. Араканцева. — М.: Изд-во Московского психолого — социального института, 2006. — 61 с.
40 Берд, Ш. Теоретизируя маскулинности: современные тенденции в социальных науках / Ш. Берд // Гендерные исследования. — 2000. — № 14. — С. 5—33.
41 Губский, Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 568 с.
42 Воронина, О.В. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе / О.В. Воронина // Общественные науки и современность. — 2004. — № 4. — С. 9 — 19.
43 Абубикирова, Н.И. Что такое «гендер»? / Н.И. Абубикирова // Общественные науки и современность. — 1996. — № 6. — С. 123 — 125.
44 Малкина-Пых, И.Г. Гендерная терапия. Справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. — М.: Эксмо, 2006. — 928 с
45 Чекалина, А.А. Гендерная психология: учебное пособие / А.А. Чекалина. — М.: Ось-89, 2009. — 240 с.
46 Бэм, С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бэм. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. — 336 с.
47 Дресвянина, А.В. Понятие «Гендерная идентичность»: сущность и основные исследовательские подходы / А.В. Дресвянина // Вестник Северного фед. ун-та. — 2009. — № 4. — С. 154—157.
48 Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: теория и практика / И.С. Клецина. — СПб.: Алетейя, 2004. — 208 с.
49 Большой толковый социологический словарь / Пер. с англ. — М.: АСТ, 2001. — Т.1. — 506 с.
50 Бем, С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С. Бем. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. — 336 с.
51 Куликова, А.А. Гендерный подход в российском законодательстве / А.А. Куликова // Издательство Грамота. — 2016. — № 1 (63). — С. 92 — 94.
52 Романовская, В.С. Гендерная идентичность и гендерные стереотипы / В.С. Романовская // Теория и практика общественного развития. — 2005. — № 2. — С. 63—66.
53 Клецина, И.С. Гендерная социализация / И.С. Клецина. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. — 228 с.
54 Пушкарева, Н.Л. Как заставить говорить пол? (гендерная концепция как метод анализа в истории и этнологии) / Н.Л. Пушкарева // Этнографическое обозрение. — 2000. — № 2. — С. 32.
55 Куликовская, Е.Л. Генезис гендерного фактора в политике / Е.Л. Куликовская // Ученые записки. — 2010. — № 1. — С. 97 — 101.
56 Федотовская, Т.А. Современная социальная политика: гендерный подход / Т.А. Федотовская // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. — 2007. — № 25 (342). — С. 6—24.
57 Шумилина, Д.В. Гендерное равенство в контексте политического развития Российской Федерации: проблемы, инициативы, потенциал / Д.В. Шумилина // POLITBOOK. — 2017. — № 3. — С. 78—92.
58 Короткевич, В. Гендерное равенство — социальный аспект / В. Короткевич // Сахаровские чтения 2017 года: экологические проблемы XXI века: м-лы 17-й международной научной конференции. В 2 частях. — Минск, 2017. — С. 21—22.
59 Резолюция ЭКОСОС A/52/3, Глава IV, пункт А «Учет гендерной проблематики во всех стратегиях и программах системы Организации Объединенных Наций» (1997) [Электронный ресурс] / Организация объединенных наций. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/52/3/REV.1(SUPP). — Дата доступа: 27.12.2017.
60 Гендерное равенство [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/gender-equality. — Дата доступа: 23.12.2017.
61 Валасек, К. Гендер и реформирование сектора безопасности: справочное пособие / К. Валасек. — М.: ОБСЕ, 2008. — 32 с.
62 Шведова, Н.А. Развитие человеческого капитала и гендерное равенство: умная гендерная политика / Н.А. Шведова // Женщина в российском обществе. — 2015. — № ¾ (76/77). — С. 17 — 30.
63 Дергач, А.А. Политическая имиджелогия / А.А. Дергач, Е.Б. Перелыгина. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 400 с.
64 Морозова, Е.Г. Политический рынок и маркетинг: концепции, модели, технологии / Е.Г. Морозова. — М.: РОССПЭН, 1999. — 247 с.
65 Шилен, К.В. Имиджелогия. Как нравиться людям / К.В. Шилен. — СПб.: Народное образование, 2010. — 112 c.
66 В 2016 году женщины играли значительную роль в политической и общественной жизни ОАЭ [Электронный ресурс] / Исламский портал. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.islam-portal.ru/novosti/105/6689/. — Дата доступа: 28.12.2017.
67 Труд и занятость в Республике Беларусь: статистический сборник. — Минск: Национальный статистический комитет Республике Беларусь, 2016. — 292 с.
68 Альбрехт, П. Гендер и формирование политики национальной безопасности: справочное пособие «Гендер и РСБ» / П. Альбрехт, К. Барнс. — ч. 8. — М.: ДКВС, 2008. — 32 с.
69 Продвижение участия женщин в политике в регионе ОБСЕ: сборник передовых практик. — Варшава: ОБСЕ, 2016. — 125 с.
70 Представленность женщин в парламентах региона ОБСЕ [Электронный ресурс] / Ipu.org. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://archive.ipu.org/wmn-e/world.htm. — Дата доступа: 05.01.2018.
71 WOMEN’S PARLIAMENTARY NETWORK OF SERBIA [Электронный ресурс] / Womeninparliaments.org. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.womeninparliaments.org/wp-content/uploads/2014/07/Serbia-WPN-Wasington.pdf. — Дата доступа: 05.01.2018.
72 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.womeninparliaments.org/wp-content/uploads/2014/07/Serbia-WPN-Wasington.pd http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml. — Дата доступа: 05.01.2018.
73 Семнадцатая встреча Совета Министров 1—2 декабря 2009 года / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. – Афины, 2009. – 173 с.
74 Джумахонова, М.А. Место и роль женщины в политической жизни общества: на материалах Таджикистана: Дис. … канд. юрид. наук / М.А Джумахонова. — Душанбе, 2006. — 156 с.
75 Обзор избирательного законодательства и практики государств-участников ОБСЕ. – С. 35.
76 БДИПЧ и гендерное равенство [Электронный ресурс] / Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. — Минск, 2017. — Режим доступа: http://www.osce.org/ru/odihr/147566?download=true. — Дата доступа: 18.12.2017.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 70.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты