Прокуратура Республики Беларусь в системе государственных органов
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Прокуратура Республики Беларусь в системе государственных органов»
по дисциплине: «Конституционное право»
2017
251.00 BYN
Прокуратура Республики Беларусь в системе государственных органов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Конституционное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Генезис прокуратуры Республики Беларусь
1.1. Возникновение и развитие института прокуратуры в досоветском периоде
1.2. Правовой статус прокуратуры Беларуси в советский период
1.3. Становление органов прокуратуры Республики Беларусь в постсоветский период
2. Место и функции прокуратуры в системе государственно-правовых институтов Республики Беларусь
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности прокуратуры Республики Беларусь: общая характеристика
2.2. Основные цели, задачи и направления деятельности прокуратуры Республики Беларусь
2.3. Система, структура и организация органов прокуратуры Республики Беларусь
2.4. Функции и компетенция органов прокуратуры Республики Беларусь
3. Проблемы совершенствования законодательства Республики Беларусь, регулирующего деятельность прокуратуры
3.1. Перспективы развития правовых основ участия прокуратуры в деятельности по предупреждению и профилактике преступлений
3.2. Актуальные вопросы оптимизации законодательства, регламентирующего вопросы координационной деятельности прокуратуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Республика Беларусь динамично развивается как суверенное и правовое государство. Как составная часть общей системы государственной власти прокуратура является необходимым средством и условием обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Ее главная цель заключается в осуществлении надзора за соблюдением действующего законодательства всеми субъектами права.
Согласно Конституции Республики Беларусь прокуратура выделена в особую систему органов, призванных выполнять функцию «сдержек и противовесов» в системе разделения властей. Она устанавливает и принимает меры к устранению любых нарушений законов, от кого бы эти нарушения не исходили. Вместе с тем прокуратура всей своей деятельностью способствует взаимодействию разделенных ветвей власти, их согласованному функционированию как единой государственной власти, поскольку все они заинтересованы в сохранении и укреплении законности.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что исследование правового регулирования деятельности прокуратуры страны по обеспечению законности имеет теоретическое и практическое значение, так как формы и методы прокурорского надзора в современный период выработаны практикой его осуществления и обусловлены преемственностью достижений и опыта работы прокуратуры по укреплению законности на различных этапах развития нашего государства. Вот почему без изучения анализа и обобщения опыта регулирования деятельности прокуратуры в прошлом немыслимо решать вопросы повышения эффективности этой деятельности в настоящее время. Анализ становления механизмов нормативного регулирования прокуратуры проводится, начиная с досоветского периода, когда происходит зарождение института прокуратуры и оканчивается настоящим временем.
На основе проведённого анализа были выявлены особенности в деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь, внесены предложения по совершенствованию законодательства:
Целью дипломной работы является выявление места прокуратуры Республики Беларусь системе государственных органов.
Достижение этой цели требует последовательного разрешения следующих задач:
1) рассмотреть возникновение и становление института прокуратуры в Республики Беларусь на разных исторических этапах ее развития;
2) проанализировать законодательные акты, регулирующие деятельность прокуратуры Республики Беларусь;
3) охарактеризовать цели, задачи, принципы и основные направления деятельности прокуратуры Республики Беларусь;
4) обозначить структуру, компетенцию и функции прокуратуры Республики Беларусь;
1. ГЕНЕЗИС ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Возникновение и развитие института прокуратуры в досоветский период
История возникновения института прокуратуры дает отсылки к государствам Древнего мира (Египет, Персию, Спарту, Афины, Грецию, Рим). Праву этих государств была известна идея представительства публичных интересов в судах. С началом введения официального преследования розыск производился разными должностными лицами и вменялся в обязанность правителям провинций и их чиновникам.
В императорских учреждениях было еще одно должностное лицо – прокуратор. Сущность данного должностного лица состояла в личном представительстве императора в провинциях, представление интереса цезаря. Так зарождался прообраз института современной прокуратуры [1, с. 16].
Впервые институт прокуратуры появился во Франции в XIV в. По его типу этот орган стал создаваться в странах континентальной Европы. Основателем французской прокуратуры принято считать Филиппа IV Красивого, Ордонансом которого от 25 марта 1302 г. утверждалась прокуратура как орган представительства интересов монарха. В 1586 г. принимается закон об организации и деятельности прокуратуры во Франции, который определил место прокуратуры в системе других государственных органов. В сферу полномочий прокурорского надзора была включена: деятельность прокурора административно-политического характера; надзор за производством следствия; судебно-правовая деятельность.
Термин «прокурор» стал применяться лишь в начале XVIII в., когда прокуратура окончательно оформилась в качестве мощного государственного установления с обширной компетенцией в сфере судейского управления и репрессий, что нашло свое выражение в Уголовном Ордонансе Людовика VI 1670 г., а также в довольно широких административно-политических полномочиях [2, с. 98].
Обязанностью прокурора, как доверенного лица и юридического представителя суверена на этом этапе исторического развития был надзор за неукоснительным исполнением установлений и приказов носителя государственной власти. Так возникла необходимость в создании прокуратуры, как надзорного аппарата государства.
Время возникновения института прокуратуры в Беларуси в литературе практически не определено. Уже в XV–XVI вв. в Великом Княжестве Литовском, политическим, экономическим и культурным центром которого были белорусские земли, существовали должности, близкие по объему выполняемых полномочий к прокурорским. Статутами ВКЛ 1529 г., 1566 г. и 1588 г. регулировалась деятельность прокураторов и возных. Первые
2. МЕСТО И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности прокуратуры Республики Беларусь: общая характеристика
Прокуратура в Республике Беларусь – единая и централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.
Являясь по своей природе государственным органом, прокуратура не входит в систему органов судебной власти и в систему разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Своей деятельностью прокуратура образует отдельную организационно обособленную систему государственных органов.
Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов, прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей. Правовую основу деятельности прокуратуры составляют: Конституция Республики Беларусь; Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь»; Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией»; Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. «Об обращениях граждан»; Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной службе в Республике Беларусь»; Декрет Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. «О совершенствовании работы с населением» Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2001 г. № 372 «Об утверждении Положения о коллегии Прокуратуры Республики Беларусь»; Указ Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 552 «О совершенствовании системы органов Прокуратуры Республики Беларусь»; Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 181 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь»; Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999 г. № 295-3 иные акты законодательства, направленные на регулирование деятельности прокуратуры Республики Беларусь [31, c. 23].
Конституция Республики Беларусь 1994 г. определила основные положения организации и деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в Беларуси.
3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ
3.1. Перспективы развития правовых основ участия прокуратуры в деятельности по предупреждению и профилактике преступлений
В настоящее время экономика страны испытывает негативные последствия глобального финансового и экономического кризиса. С целью оздоровления положения в экономике, финансовом и банковском секторах реализуется большое количество государственных программ, связанных с выделением денежных средств государственной поддержки, организованы проведение стабилизационных мероприятий и нормативное обеспечение сохранности выделенных материальных ресурсов.
Значительные объемы финансирования целевых программ, направленных на поддержку агропромышленного комплекса, строительства, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, модернизацию промышленности, требуют усиления взаимодействия правоохранительных, контролирующих и иных уполномоченных государственных органов, направленного на выявление нарушения и предотвращение правонарушений в указанных и других секторах экономики, разработки организационных и практических мер по предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности [55].
Преодоление кризисных явлений, динамичное развитие народно-хозяйственного комплекса, повышение уровня благосостояния людей являются приоритетными направлениями деятельности уполномоченных государственных органов.
В соответствии со ст. 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров Республики Беларусь органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров [27].
Прокуратура Республики Беларусь представляет собой единую и централизованную систему органов, осуществляющих от имени государства надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, а также выполняющих иные функции, установленные законодательными актами.
Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, Закон, Положение о прохождении службы в органах
Заключение
Исследование места и роли прокураторы в системе государственных органов Республики Беларусь позволяет сделать определенные выводы и на этой основе сформулировать предложения, направленные на совершенствование механизма правового регулирования деятельности прокуратуры.
Проанализировав содержание Закона Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» и Закон Республики Беларусь от 29 января 1993 г. «О прокуратуре Республике Беларусь», практику зарубежных стран по вопросам полномочий Генерального прокурора, предлагаем рассмотреть возможность включения Генерального прокурора Республики Беларусь в круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы путем закрепления этого права в статье 99 Конституции Республики Беларусь следующим образом: «Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, Генеральному прокурору Республики Беларусь, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется в Палате представителей». В связи с этим предлагаем также закрепить данную возможность в Законе Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», изложив содержание части 1 статьи 13 в новой редакции: «Статья 13. Генеральный прокурор Республики Беларусь обладает правом законодательной инициативы в законодательном органе Республики Беларусь (Парламенте), вправе издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в форме приказов, в том числе утверждающих положения и инструкции.».
В рамках рассмотрения полномочий прокурора при принятии решения по поступившим заявлениям или сообщениям о преступлениях, были выявлены некоторые неясности и противоречия в УПК. Считаем, что их удалось бы избежать, изложив норму пункта 5 ч. 2 ст. 174 УПК следующим образом: «относится к исключительной компетенции органов предварительного следствия в соответствии с их посредственностью, прокурора, с учетом особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса».
Изучив существующие принципы деятельности органов прокуратуры в Республики Беларусь и зарубежных странах, а также Модельный Закон «О прокуратуре», предлагаем дополнить Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» путем изложения пункта 1 статьи 9 в новой редакции: «Прокурорский работник действует гласно и открыто в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о защите прав и законных интересов граждан и организаций, а также законодательства о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны. Для обеспечения гласности своей деятельности органы прокуратуры могут публиковать в средствах массовой информации акты прокурорского надзора на незаконные действия и решения органов и должностных лиц, нарушающие
1. Алексеев, А. И. Профессия – прокурор: учебное пособие / А.И. Алексеев, В. Б. Ястребов. – Минск: Изд-во БЕК, 1998. – 230 с.
2. Воронцов, С. А. Правоохранительные органы. Спецслужбы. История и современность: учебник / С. А. Воронцов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 640 с.
3. Вішнеўскі, А. Ф. Вышэйшая судовыя органы ВКЛ: гісторыя дзяржавы і права Беларусі / А. Ф. Вішнеўскі. – Мінск, 2005. – 198 с.
4. Басецкий, И. И. Статут Великого Княжества Литовского 1588 года об участниках уголовного процесса / И. И. Басецкий // Вестник Академии МВД Респ. Беларусь. – Минск, 2008. – №2. – С. 67 – 68.
5. Кузнецов, И.Н. История государства и права России: курс лекций / И.Н. Кузнецов. – Минск: Амалфея, 1999. – 528 с.
6. Басков, В. И. История прокуратуры Российской империи / В. И. Басков // Вести Московского университета. – 1997. – № 2. – С. 10 – 13.
7. Алексеев, Н. С. Очерк развития науки советского уголовного процесса / Н. С. Алексеев, В. Г. Даев, Л. Д. Кокорев. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1980. – 252 с.
8. Мартинович, И. И. Прокуратура в Беларуси: становление и развитие / И. И. Мартинович. – Минск: БГУ, 1992. – 112 с.
9. Батурин, Ю. М. Цензура против гласности: От Ивана Грозного до 1917 г. / Ю.М. Батурин // Советское государство и право. – 1989. – № 3. – С.134 –142.
10. Доўнар, Т. І. Характэрныя рысы і асаблівасці прававога развіцця Беларусі на важнейшых гістарычных этапах / Т.І. Доўнар // Веснік БДУ. Серыя 3. Гісторыя. – 2009. – №1. – 215 с.
11. Прокурорский надзор в СССР: Учебник / под ред. Б. А. Галкина. – М.: Юрид. лит-ра, 1982. – 298 с.
12. Басков, В. И. Прокурорский надзор в СССР: учебное пособие / В. И. Басков. – М.: Изд-во Московского университета, 1991. – 304 с.
13. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений. Случайные заметки / В. И. Ленин. – том 4. – М.: Изд-во политической литературы, 1976. – 565 с.
14. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений. Внутреннее обозрение / В. И. Ленин. – том 5. – М.: Изд-во политической литературы, 1978. – 648 с.
15. Гуценко, К. Ф. Правоохранительные органы: учебник для ВУЗов / К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев. – М.: Изд-во БЕК, 1999. – 320 с.
16. Мартинович, И. И. Правоохранительные органы БССР / И. И. Мартинович. – Минск, 1986. – 112 с.
17. Мартинович И. И. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь: Суд присяжных и другие нововведения в законодательстве о судоустройстве / И. И. Мартинович, М. И. Пастухов. – Минск: Амалфея, 1995. – 224 с.
18. Алиев Я. Л., Кацуба И. В., Крамаренко Н. М. Развитие прокуратуры России и взаимодействие с общественностью / Я. Л. Алиев, И. В. Кацуба, Н. М Крамаренко // Вестник Санкт-Петербургского Университета МВД России. – 2007. – №3. – С. 23 – 27.
19. Винокуров, Ю. Е. Прокурорский надзор: курс лекций / Ю. Е. Винокуров; под ред. Ю. Е. Винокурова – М.: Экзамен, 2000. – 576 с.
20. Маслов, Н. В. Советская прокуратура: страницы истории, прокуратура сегодня / Н. В. Маслов. – М.: Юрид. лит-ра, 1982. – 352 с.
21. Бабицкий, Б. Е. Очерки истории государства и права БССР / Б. Е. Бабицкий. – Минск: Издательство БГУ им. В. И. Ленина, 1969. – 384 с.
22. Максимов, Л. Г. Прокурорский надзор: практическое пособие / Л. Г. Максимов. – Минск: МНО, 2001. – 196 с.
23. О прокуратуре СССР: Закон Союза Советских Социалистических Республик // Официальный интернет-портал Официальный правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=
19&nd=102010154. – Дата доступа: 16.12.2017.
24. Рубис, А. С. Развитие законодательства о функциях прокурора при осуществлении надзора за дознанием и предварительным следствием в период с 1917 г. по настоящее время / А. С. Рубис // Веснік БДУ. Сер.3. Гісторыя. – 2001. – № 2. – С. 19.
25. Шостак, М. А. Прокурорский надзор: становление органов прокуратуры Республики Беларусь / М. А. Шостак. – Минск, 2012. – 176 с.
26. Гулягин, А. Ю. Цели, задачи и функции органов прокуратуры – основа качественного обеспечения законности / А. Ю. Гулягин // журнал "Юридический мир", Москва, 2011. – № 3. – С. 50-53.
27. Конституция Республики Беларусь от 15 мар. 1994 г. (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. –1999. – № 1. – 1/0; 2004. – № 188. – 1/6032.
28. Басков, В. И. Курс прокурорского надзора / В. И. Басков, Б. В. Коробейников. – М.: Зерцало, 2000. – 512 с.
29. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. № 220-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. – № 119. – 2 / 1317; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 21.07.2016. – 2/2399.
30. Сидюк, В. Н. Конституционные основы деятельности органов прокуратуры Респ. Беларусь: историко-правовой аспект / В. Н. Сидюк // Законность и правопорядок. – 2011. – № 3. – С. 49 – 54.
31. Борико, С.В. Судоустройство и прокурорский надзор: учебник / С.В. Борико. – Минск: Амалфея, 1998. – 304 с.
32. Правосудие и прокурорский надзор в Республике Беларусь: законодательство и практика применения: сб. науч. трудов. / НАН Беларуси, Центр. Науч. б-ка; редкол.: А.В. Барков. – Минск: БГУФК, 2010. – 484 с.
33. Обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов – важнейшая задача органов прокуратуры // Официальный интернет-портал Генеральной прокуратуры Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: prokuratura.gov.by/ru/main.aspx?guid=24788#doc. – Дата доступа: 05.10.2017.
34. Шобухин В. Ю. К вопросу о праве законодательной инициативы прокурора [Текст] / В. Ю. Шобухин// Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2009. – № 4 (21). – С. 230 – 232.
35. О прокуратуре: Модельный Закон Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств от 16 нояб. 2006 г. // Официальный интернет-портал Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iacis.ru/upload/iblock/c45/196.pdf. – Дата доступа: 17.10.2017.
36. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14 июня 2003 г. № 204-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. – № 70 – 2 / 953; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 12.01.2017. – 2/2454.
37. В Беларуси незначительно сократилось число зарегистрированных преступлений // Официальный интернет-портал БелаПАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belapan.by/archive/2017/02/06/887462/. – Дата доступа: 03.10.2017.
38. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июля 1999 г., № 295-З (с изм. и доп. ) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999 . – № 25-29. – 2 / 71; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 05.08.2017. – 2/2491.
39. Наумов А. М. Актуальные вопросы прокурорской деятельности на стадии возбуждения уголовного дела [Текст] / А. М. Наумов // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. – 2016. – № 3 (19). – С. 197 – 204.
40. Малашко, Е. А. Прокуратура Республики Беларусь / Е. А. Малашко; под ред. Зекрацкого С. А. – Мозырь: Белый ветер, 2003. – 11 с.
41. Кеник, А. А. Прокурорский надзор: учебное пособие. / А. А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2008. – 192 с.
42. Василевич, Д. Г. Статус прокуратуры в системе других государственных органов / Д. Г. Василевич // Юридический журнал. – 2008. – №3. – С. 60 – 64.
43. Итоги работы органов прокуратуры в 2016 году // Официальный интернет-портал Генеральной прокуратуры Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prokuratura.gov.by/main.aspx?guid=47945. – Дата доступа: 03.10.2017.
44. Генеральная прокуратура отмечает снижение в 2016 году количества учтенных коррупционных преступлений на 0,6% // Официальный интернет-портал ООО «Информационно-издательская компания «ЭКОПРЕСС» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecopress.by/ru/news/8/detail/211388/back.html. – Дата доступа: 04.10.2017.
45. Гавриленко, В. Г. Правоохранительные органы Республики Беларусь / В. Г. Гавриленко. – Минск, 2009. – 516 с.
46. Калинкович, В. Л. Назначение и подготовка судебного разбирательства уголовного дела / В. Л. Калинкович // Судовы веснік. – 2001. – № 1. – С. 34 – 37.
47. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-З (с изм. и доп. ) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. – № 63. – 2 / 946; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 14.01.2017. – 2/2454.
48. Данилевич, А. А. Судоустройство: учебник / А. А. Данилевич, И. И. Мартинович. – Минск: Амалфея, 2010. – 462 с.
49. Волчек, О. Органы прокуратуры Беларуси нуждаются в серьезной и принципиальной реформе /О. Волчек // Интернет - портал Naviny.by. Белорусские новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naviny.by/rubrics/opinion/2015/10/19/ic_articles_410_190071. – Дата доступа: 03.10.2017.
50. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – Минск: Амалфея, 2009. – 656 с.
51. Судоустройство: Учеб. для студ. юрид специальностей вузов / А. А. Данилевич [и др.]; под ред. А. А. Данилевича, И. И. Мартинович. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Амалфея, 2010. – 464 с.
52. Мыцыкова, О. А. Участие прокурора в конституционном, гражданском, арбитражном, административном судопроизводстве / О. А. Мыцакова // Прокурорская и следственная практика. – 2004. – № 3/4. – С. 115.
53. Таранова, Т. С. Устройство прокуратуры в правовом государстве / Т. С. Таранова // Отдел кадров. – 2002. – № 6. – С. 114.
54. Данилевич, А. А. Судоустройство / А. А. Данилевич, Л. Л. Зайцева, И. И. Мартинович, А. В. Солтанович // Система и структура органов прокуратуры: учеб. пособие / А.А. Данилевича, И.И. Мартинович, Л.Л. Зайцев, А.В. Солтанович. – Минск, 2010. – С. 277 – 283.
55. Конюк, А.В. Законность при осуществлении инвестиционной деятельности – одно из направлений прокурорского надзора // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. - Минск, 2017.
56. Об организации надзора за исполнением законодательства о возмещении вреда, причиненного правонарушителями государству, а также юридическим лицам государственной формы собственности [Электронный ресурс]: Приказ Генерального прокурора Респ. Беларусь, 13 сент. 2001 г., № 31 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
57. О порядке распоряжения государственным имуществом: Указ Президента Респ. Беларусь, 4 июля 2012 г., № 294 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2012. – 1/13593; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 16.08.2017. – 1/17208.
58. Водный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 30 апр. 2014 г., № 149-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2014. – 2/2147; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 14.07.2017. – 2/2489.
59. Кодекс Республики Беларусь о земле: Кодекс Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 425-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – 2/1552; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 11.11.2016. – 2/2437.
60. Кодекс Республики Беларусь о недрах: Кодекс Респ. Беларусь, 14 июля 2008 г., № 406-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – 2/1503; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 11.07.2016. – 2/2398.
61. Лесной кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 дек. 2015 г., № 332-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2015. – 2/2330.
62. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Кодекс Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г., № 71-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – 2/1623; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 10.01.2017. – 2/2453.
63. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – 2/219; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 15.07.2016. – 2/2395.
64. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июля 2008 г., № 412-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – 2/1509; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 3.12.2015. – 2/2342.
65. О борьбе с коррупцией: Закон Респ. Беларусь, 20 июля 2006 г. № 165-З (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 122 – 2/1262; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 21.05.2015. – 2/2303.
66. О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь: Декрет Президента Респ. Беларусь, 6 авг. 2009 г., № 10 (с изм. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – № 188. – 1/ 10912; Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – 13.11.2015. – 1/16099.
67. Недоступ, А. В. НДС при списании дебиторской и кредиторской задолженности // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. - Минск, 2017.
68. Конюк, А. В. Прокурорский надзор в экономической сфере. Новые вызовы (часть 2). // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. - Минск, 2017.
69. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь: Директива Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2010 г., № 4 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. – № 3. – 1/ 12259.
70. Василевич, Г. А. Материальная ответственность работников // ИБ «КонсультантПлюс: Комментарии Законодательства Белорусский Выпуск» [Электронный ресурс]. - Минск, 2017.
71. Костенко, К. А. К вопросу о правах лица на возмещение вреда при осознанном самооговоре - исторические аспекты и недостатки современного законодательства / К. А. Костенко // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 11. – С. 132 - 137.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты