Лингвопрагматические характеристики комментария на негативный интернет-отзыв
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Лингвопрагматические характеристики комментария на негативный интернет-отзыв»
по дисциплине: «Речеведение и теории коммуникации»
2018
251.00 BYN
Лингвопрагматические характеристики комментария на негативный интернет-отзыв
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Речеведение и теории коммуникации
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРНЕТА
1.1 Интернет как информационное пространство
1.2 Интернет как коммуникативное пространство
1.3 Интернет как дискурсивное пространство
1.4 Специфика комментариев в Интернете
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ЯЗЫКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОММЕНТАРИЕВ НА НЕГАТИВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВ
2.1 Лексические характеристики комментариев на негативный интернет-отзыв
2.2 Грамматические характеристики комментариев на негативный интернет-отзыв
2.3 Стилистические характеристики комментариев на негативный интернет-отзыв
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Интернет стал средой коммуникации, механизмом производства и распространения информации, а также инструментом для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь земной шар. Интернет – это вторичная среда обитания, полностью копирующая аналоговую реальность и обладающая своими законами воспроизведения и функционирования информации.
В 2011 году ООН признала право на доступ в Интернет в качестве неотъемлемого права человека, с этих пор лишение возможности выхода в сетевое информационное пространство является нарушением прав граждан.
Сегодня Интернет является основной средой развития современного информационного общества. Он предоставил пользователям инструменты для создания самого разнообразного контента, в различных его представлениях (будь то текст, фото, аудио, видео), оперативного обмена информацией и осуществления взаимодействия в режиме реального времени без территориальных ограничений.
Популярность и доступность интернет-пространства стремительно выросли, что привело к тотальной «оцифровке» социальных коммуникативных процессов. В цифровой форме информация быстро и легко транспортируется по всему миру. Кроме этого, у Всемирной паутины есть ряд неоспоримых преимуществ таких, как интерактивность, гипертекстовая природа, мультимедийность, открытость, доступность, децентрализация, географическая независимость, оперативность, персональный подход, относительная нефиксированность объема и дешевизна.
Развитие технологии производства и передачи информации в цифровой форме и распространение сети Интернет спровоцировали своеобразную социальную революцию, в процессе которой каждый индивидуум пытается реализовать себя. Процесс этот сложный и неоднозначный: с одной стороны, ведущий к глобализации и демократизации коммуникации, с другой стороны порождающий различные формы межличностной изоляции и эскапизма.
ГЛАВА 1 КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИНТЕРНЕТА
1.1 Интернет как информационное пространство
Вступление мировой цивилизации в ХХI в. Характеризуется стремительной диффузией информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В 2000 г. в мире насчитывалось всего 246 млн пользователей Интернета, к 2007 г. их количество превысило 1 млрд [29, с. 540], по состоянию на 2015 года – 3,2 млрд. К 2020 году число пользователей сети достигнет 4,1 млрд. человек. Это около 60% населения планеты [12].
Интенсивная компьютеризация и информатизация мирового сообщества в конце ХХ – начале ХХI вв. оказала колоссальное и многогранное влияние на множество аспектов человеческой деятельности (особенно в сферах экономики, политики, культуры, науки и образования) и привела к формированию глобального информационного пространства.
В новейшей истории все чаще встречается термин «информационное пространство». Однако демонстрируются несколько разные подходы к этому понятию.
Термин «глобальное информационное пространство» получил широкое распространение в социальных науках на рубеже двух веков вследствие интенсивного внедрения новейших достижений информационно-технологической революции в общественную практику во многих странах мира. В зарубежных исследованиях и многих международных документах по этой актуальной проблеме названное понятие используется в более узком значении и фигурирует чаще всего как «глобальное киберпространство» (global cyberspace).
В наше время большинство исследователей роли информационно-коммуникационных технологий в жизни мирового сообщества рассматривают глобальное информационное пространство как совокупность информационных ресурсов и инфраструктур, которые составляют государственные
ГЛАВА 2 ЯЗЫКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОММЕНТАРИЕВ НА НЕГАТИВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВ
Материалом для исследования послужили комментарии к видео на новостном канале CNN [27]. Данное видео было публиковано 10 октября 2016 года и по-прежнему комментируется пользователя видеохостинга Youtube. Таким образом «пассивной» базой для исследования стали 84 660 комментариев. Более подробно нами были рассмотрены негативные отзывы на данное видео и непосредственно комментарии именно этих отзывов.
2.1 Лексические характеристики комментариев на негативный интернет-отзыв
На один и тот же негативный отзыв может быть получено несколько ответных комментариев. Так фраза «Тrump supporter legit looks like a toad» вызвала широкое обсуждение среди интернет-аудитории. К лексическим характеристикам комментариев на данный отзыв можно отнести употребление ненормативной, нецензурной лексики:
Fucking dead lmaoo [27].
К лексическим характеристикам можно отнести и употребление обращений, носящих, как правило разговорный жаргонный характер. Так в дискуссии между несколькими людьми мы наблюдаем такой ответ на негативный интернет-отзыв:
Fudge Packer A guy named fudge packer is trying to diss someone else. Bro you don't even have a selfie up [27].
Лексические характеристики здесь проявляются с помощью обращения Bro, образованного от существительного brother.
Использование нецензурных выражений мы наблюдаем также в ответ на отзыв «This is what happens when people don't actually know anything about Trump. All they know is he is going to "make america great again". Honestly, she doesn't even realize what she is talking about...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения исследования по анализу комментариев на негативный интернет-отзыв мы пришли к следующим выводам:
1. В интернет-коммуникации часто используется ненормативная нецензурная лексика. Данный факт можно объяснить анонимностью общения.
2. Спецификой интернет-комментариев является сокращение слов или даже целых предложений, например, ikr=I know right, ppl=people.
3. В процессе интернет-общения создаются новые лексические единицы и трансформируются уже существующие, например, yeah или yup вместо yes.
4. В комментариях на негативный интернет отзыв используется молодежный сленг, например, частое употребление акронима lol.
5. К грамматическим характеристикам интернет-комментариев относятся нарушения правил грамматики английского языка. Эти нарушения происходят в следствии неграмотности коммуникантов, быстрой скорости печати. Важным фактом, влияющим на грамматическое оформление комментариев, является то, что для многих коммуникантов английский язык не является родным. Поэтому вследствие влияния родного языка допускаются ошибки.
6. Для придания речи эмоциональной окраски используются акронимы (например, lol), графика (написание слов прописными буквами, выбор шрифта, удлинение слов с помощью повторов букв), смайлы и другие графические рисунки, пунктуация (использование многоточия, нескольких подряд восклицательных и/или вопросительных знаков).
7. В интернет-дискуссии широко используется разговорный стиль.
8. В комментариях на негативный интернет-отзыв используются метафоры, эпитеты, сравнение, ирония, сарказм, цитирование, повтор.
9. Разнообразие языковых характеристик, приведенных в данном исследовании объясняется еще и тем фактом, что английский язык является языком мировой коммуникации, таким образом, его используют в общении не только носители языка, но и жители не англоязычных стран.
1. Абрамова, А.Г Лингвистические особенности электронного общения: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.20 / А.Г. Абрамова. – М., 2005. – 27 с.
2. Асмус, Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.19 / Н.Г. Асмус. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2005. – 23 с.
3. Бахтин, М.М. Этика словесного творчества / М.М. Бахтин, С.Г. Бочаров. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
4. Борисова, И.Н. Русский разговорный диалог: зоны толерантного и нетолерантного общения / И.Н. Борисова // Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности. – М.: Олма-Пресс, 2005. – С. 364–389.
5. Васильева, С.Л. Особенности жанра комментария в русском и английском газетно-публицистическом дискурсе: сопоставительный аспект / С.Л. Васильева // Молодой ученый. – Казань, 2013. – № 2. – С. 207–210.
6. Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в интернете. Русская и сопоставительная филология: лингвокультурологический аспект. / Т.Ю. Виноградова. – Казань, 2004. – С. 63–67.
7. Галичкина, Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.20 / Е.Н. Галичкина. – Астрахань, 2001. – 18 с.
8. Гаспаров, Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования / Б.М. Гаспаров. – Москва: Новое литературное обозрение, 1996. – 348 с.
9. Горошко, Е.И. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное. / Е.И. Горошко, Е.А. Жигалина // Вопросы психолингвистики. – Москва: Московская международная академия, 2010. – № 12. – С. 105–123.
10. Горошко, Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров: к описанию проблемной области / Е.И. Горошко; под ред. В.В. Дементьева // Жанры речи: сб. науч. тр. – Саратов: Колледж, 2007. – № 4. – С. 111–127.
11. Дрешер, Ю.Н. Организация информационного производства / Ю.Н. Дрешер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – C. 36–38.
12. Интернет в России и в мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vawilon.ru/statistika-interneta/. – Дата доступа: 31.10.2017.
13. Кириченко, Е.А. Особенности Интернет-коммуникации, как новой формы социализации в современном обществе / Е.А. Кириченко, А.Г. Ярута [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream/123456789/24615/1/Kyrychenko.pdf. – Дата доступа: 31.10.2017.
14. Комментарий // Жанры аналитической журналистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jur-ka.narod.ru/library/anality6.html. – Дата доступа: 31.10.2017.
15. Кондрашов, П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект. Автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / П.Е. Кондрашов. – Краснодар: Изд-во Кубанского гос. ун-та, 2004. – 19 с.
16. Крейдлин, Г.Е. Невербальная семиотика в ее соотношении с вербальной: автореф. дис. … д-ра филол. наук: 10.02.19 / Г.Е. Крейдлин. – М.: МГУ, 2000. – 68 с.
17. Машкова, С. Интернет-журналистика: учеб. пособие / С. Машкова. – Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
18. Муравьева, Н.В. Язык конфликта / Н.В. Муравьева. – М.: Термика, 2004. – 273 с.
19. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.ru/DIC/OZHEGOW/ozhegow_m_o.txt. – Дата доступа: 31.10.2017.
20. Плотникова, С.Н. Языковое, дискурсивное и коммуникативное пространство / С.Н. Плотникова // Вестник ИГЛУ. – 2008. – №1. – С. 131–136.
21. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – К.: Ваклер; М.: Рефл-бук, 2001. – 656 с.
22. Рогачева, Н.Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров Интернет-коммуникации (на материале русского и английского языков): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Н. Б. Рогачева. – Саратов: Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, 2011. – 23 с.
23. Сидорова, М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение / М. Ю. Сидорова. – М.: 1989.ру, 2006. – 193 с.
24. Смирнов, Ф.О. Национально-культурные особенности электронной коммуникации на английском и русском языках: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.19 / Ф.О. Смирнов. – Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2004. – 22 с.
25. Степанова, Л. Н. Комментарий в современном информационно-коммуникативном пространстве: перспективы лингвистического исследования / Л. Н. Степанова // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2013. – С. 74–79.
26. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Социальные отношения, 2005. – 165 с.
27. CNN [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.youtube.com/watch?v=2NPPE6a7mSI. – Date of access: 08.11.2017.
28. Cuneo, C. Globalized and localized digital divides along the information highway: a fragile synthesis across bridges, ramps, cloverleaves, and ladders / C. Cuneo //The 33-rd Annual Sorokin Lecture. – Saskatoon: University of Saskatchewan, 2002. – P. 32–36.
29. Koster, F. Globalization, social structure, and the willingness to help others: A multilevel analysis across 26 countries / F. Koster // European Sociological Review. – 2007. – № 4. – P. 537–551.
30. Lengel, L. Computer Mediated Communication / L. Lengel, A. Tomic. – London: Sage, 2004. – 272 p.
31. Szentes, T. World Economics 2. The Political Economy of Development. Globalisation and System Transformation (The Political Economy of Underdevelopment Revisited) / T. Szentes. – Budapest: Akadémiai Kiadó, 2003. – 440 p.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты