Формирование и развитие фирменного стиля туристической организации (на примере ОДО Туристическая фирма Спадчына
БГЭУ (Беларуский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Формирование и развитие фирменного стиля туристической организации (на примере ОДО Туристическая фирма Спадчына»
по дисциплине: «Экономика и управление туристической деятельностью»
2017
251.00 BYN
Формирование и развитие фирменного стиля туристической организации (на примере ОДО Туристическая фирма Спадчына
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление туристической деятельностью
Организация: Туристическая фирма Спадчына, ОДО
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 92.
В работе имеется доклад, раздаточный материал и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А.Организационная структура управления
Приложение Б. Бухгалтерский баланс за 2014-2016 гг.
Приложение В.Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации за 2014-2016 гг.
Приложение Г. Анкета
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы фирменного стиля организации
1.1 Понятие фирменного стиля
1.2 Методические подходы к их исследованию фирменного стиля
2 Оценка фирменного стиля ОДО «Туристическая фирма «Спадчына»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Туристическая фирма «Спадчына»
2.2 Характеристика элементов фирменного стиля ОДО «Туристическая фирма Спадчына»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы
2.4 SWOT-анализ деятельности туристической фирмы
3 Рекомендации по совершенствования фирменного стиля ОДО «Туристическая фирма «Спадчына»
3.1 Мероприятия по совершенствованию фирменного стиля ОДО «Туристическая фирма Спадчына»
3.2 Расчет эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
Приложение А.Организационная структура управления
Приложение Б. Бухгалтерский баланс за 2014-2016 гг.
Приложение В.Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации за 2014-2016 гг.
Приложение Г. Анкета
ВВЕДЕНИЕ
В современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только одна страна имеет более 500 тысяч организаций, для каждой из них вопрос фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля — длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль — модно и современно». Другие действуют по принципу «я тоже». Кому-то может понадобиться фирменный стиль в предпродажной подготовке по желанию инвесторов. Но реальная потребность в разработке фирменного стиля возникает только тогда, когда реализуются преимущества его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминается. Благодаря хорошему признанию, количество денег, потраченных на рекламные кампании, уменьшается. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
Обычно необходимость разработки фирменного стиля возникает тогда, когда организация начинает развивать свой бизнес, расширяться. Прежде всего, руководство ставит задачу сделать продукцию более конкурентоспособной, узнаваемой на рынке, выделить его из ряда аналогичных продуктов. Наличие фирменного стиля или желание создать фирменный стиль само по себе является показателем того, что организация заняла достаточно прочные позиции на рынке и собирается оставаться на нем еще долгое время. Для потребителя это показатель стабильности и надежности организации.
Цель фирменного стиля — закрепить в сознании потребителей положительные эмоции, которые связанны с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию фирмы и самой фирме особого признания.
Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного дает гарантию высокого качества товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на покупателя.
Если суммировать все преимущества, которые дает использование фирменного стиля, можно назвать это одним из основных средств формирования благоприятного имиджа организации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что корпоративная идентичность организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т. е. практически во всех сферах жизни организации.
Элементы фирменного стиля используются в практике рыночной
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие фирменного стиля
В условиях современных рыночных отношений очень легко потеряться среди огромного количества конкурентов. Наиболее эффективным инструментом для выделения компании, фирмы, предприятия и его продукции, услуг среди прочих подобных, является разработка фирменного стиля.
Многие люди разрабатывают фирменный стиль по принципу «есть фирменный стиль — стильный и современный», другие работают по принципу «я тоже», кому-то нужен фирменный стиль для предпродажного обучения по желанию инвесторов. Но истинная потребность в разработке фирменного стиля и целостного образа предприятия возникает только тогда, когда есть реальная выгода от их использования. В частности, создание соответствующего имиджа, в том числе через фирменный стиль, является одним из инструментов позиционирования региона, как на рынке товаров и услуг, считает Д.В. Иванов [1].
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей информации, исходящей от организации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Данное определение понимается как набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей информации, исходящей от компании, ее внутреннего и внешнего оформления. Используя стиль компании, предполагает единый подход к дизайну, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и т. д.
Прежде всего, следует отметить, что понятие фирменного стиля трактуется в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании понимается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловой бумаги. Большинство компаний ограничиваются таким толкованием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании — это использование только принципов дизайна, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Так, фирменный стиль — это имидж компании, позволяющий компании выделиться среди миллионов конкурентов. Уникальность и оригинальность, эмоциональная выразительность этого образа — мощный рекламный инструмент, способный сделать узнаваемое предложение компании.
Цель фирменного стиля — закрепить в сознании покупателей
2 ОЦЕНКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОДО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «СПАДЧЫНА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Туристическая фирма «Спадчына»
ОДО «Туристическая фирма «Спадчына» работает на белорусском рынке услуг с 1992 г. По организационно-правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности: туристическая деятельность, деятельность в области автомобильного транспорта, деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
Свою деятельность ОДО «Туристическая фирма «Спадчына» начала как малоизвестное туристическое агентство, занимающееся реализацией и продвижением туристического продукта, созданного туроператором. Деятельность фирмы осуществлялась на основании лицензии на турагентскую деятельность, под № 674 Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. Затем фирма получила туроператорскую лицензию. Это дало компании право выступать в качестве организаторов и создателей комплексного туристического продукта для группового и индивидуального туризма, предлагать путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года, разрабатывать туристские маршруты, обеспечивать их услугами, организовывать рекламу, рассчитывать и устанавливать цены на туры, продавать их турагентствам для выпуска и реализации путевок на них.
В 2005 г. она завершила добровольную сертификацию туристических услуг, что способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация-это метод объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их качества.
ОДО «Туристическая фирма «Спадчына» является одним из ведущих туроператоров в Витебске экскурсионных туров по Беларуси, туров выходного дня в страны СНГ.
ОДО «Туристическая фирма «Спадчына» имеет несколько местных и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к Интернету. Для комфортной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с оформлением документов, составлением договоров, составлением различных документов.
ОДО «Туристическая фирма «Спадчына» оказывает следующий спектр услуг:
‒ организация экскурсионных туров по Беларуси;
‒ организация выездных семинаров для предприятий как на территории
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОДО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА СПАДЧЫНА»
3.1 Мероприятия по совершенствованию фирменного стиля ОДО «Туристическая фирма Спадчына»
В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что в настоящее время фирма имеет собственный фирменный стиль, который отличает ее от других, что подтверждают финансовые результаты проведенного анализа ОДО «Туристическая фирма Спадчына». Фирма активную рекламную политику. Но, не смотря на это в фирме отсутствует внятная стратегия, практически не ведется работа по позиционированию, не определены инструменты и каналы продвижения, не просчитана их эффективность, которые требуют незамедлительного решения. Чтобы поддерживать интерес и пользоваться спросом необходимо менять и поддерживать имидж компании.
Особый интерес у туристических организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети:
‒ коммуникации и эффективная связь;
‒ реклама и продвижение туристского продукта; маркетинговые исследования;
‒ электронная презентация фирмы и ее туристского продукта; использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
‒ использование системы бронирования и резервирования;
‒ самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки; использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
‒ получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта; получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
‒ использование сети Интернета для взаиморасчета; создание виртуального туристского офиса и др.
Существующие системы Интернет-бронирования туров (туристических продуктов) можно разделить на две категории: к первой категории можно отнести электронные системы бронирования, которые предоставляют своему пользователю максимум необходимой для выбора поездки информации. Это могут быть:
‒ данные о предлагаемых маршрутах;
‒ сроках туров;
‒ о гостиничной базе с описанием отелей;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Долгое время компании не заботились о своем имидже, ставя на первое место среди целей рекламных компаний сбыт продукции и считали, что бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
Но последняя четверть 20-го века — время, когда компании, корпорации и просто мелкие организации открыли для себя силу репутации или как ее иногда принято называть имиджа. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или организации. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация — на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии.
Развитие туризма сложно представить без яркого, меткого и действенного фирменного стиля. Он осуществляет значительное психологическое и социокультурное влияние на общество. Однако такое влияние не следует расценивать как принуждение или побуждение потребителей туристических услуг к тем или другим действиям.
Раскрыта сущность понятия фирменный стиль, а также основные элементы и методические подходы, к их исследованию, так туризм считается одной из наиболее многообещающих отраслей экономики. Туристическая отрасль в Беларуси начала бойко раскручиваться и имеет большой запас имеющегося потенциала. Страна имеет подходящие природные условия, многие историко-культурные интересные места, источники лечебных минеральных вод, которые осуществляют туристический рынок соблазнительным как для внешнего, так и для внутреннего, покупателя. В условиях конкурентных рыночных отношений значительное место в процессах производства и рассредотачивания любого продукта, и, в том числе, туристического, которые занимают маркетинговые события. Производство товаров или услуг сам по себе не разрешает достичь целей организации. Эти товары (услуги) нужно продать. Здесь на одно из первых мест выступает реклама как основной элемент комплекса мероприятий по маркетингу. Реклама в туризме считается формой непрямой связи между туристическим продуктом и покупателем. Это значит, что, предоставляя информацию об организации и её турпродукт, реклама обязана убедить возможных покупателей остановить свой выбор прямо на данной организации и её продукте, укрепить уверенность многократных покупателей в правильности их выбора. Продвижение туризма сложно изобразить без яркой, меткой и эффективной рекламы. Она реализовывает сильное психологическое и социокультурное воздействие на
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск : Выш. шк., 2009. – 447 с.
2 Акулич, И.Л. Международный маркетинг: учебное пособие / И.Л. Акулич. – Минск : Выш. шк., 2009. – 544 с.
3 Акулич, М.В. Имидж торгово-розничной организации с учетом сегментации и позиционирования / М.В. Акулич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2013. – № 2. – С. 55-61.
4 Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля // Маркетинг. Идеи и технологии. – 2016. – № 2. – С. 88-92.
5 Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
6 Борисенко, Н. Одежда с логотипом предприятия: спецодежда или реклама? / Н. Борисенко // Налоговый вестник. – 2016. – № 4. – С. 52-56.
7 Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля // Маркетинг: идеи и технологии. – 2011. – № 2. – С. 88-92.
8 Ваша марка : уроки практического маркетинга от Forbs // Forbs. – 2011. – № 1. – С. 85-87.
9 Габрусева, Е. С. Анализ элементов фирменного стиля торговой организации / Е. С. Габрусева // Инновации и современные технологии в кооперативном секторе экономики : материалы международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений, 20 ноября 2014 г. / Российский университет кооперации. – М., 2014. – С. 91-95.
10 Гладкая, М. Фирменный стиль и бизнес-сувениры компании / М. Гладкая // Кадровик. Управление персоналом. – 2016. – № 23. – С. 58-64.
11 Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М. : Новое знание, 2004. – 512с.
12 Казущик, А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.А. Казущик. – Минск : Беларусь, 2008. – 247 с.
13 Казюкович, С.П. Товарный знак как способ защиты бизнеса / С.П. Казюкович // Налоги Беларуси. – 2014. – № 27. – С. 78-81.
14 Карпицкая, И. С. Дресс-код как визуальная составляющая корпоративной культуры / И. С. Карпицкая // Отдел кадров. – 2014. – № 12. – С. 69-73.
15 Корж, Н. Модная конкуренция / Н. Корж // Директор. – 2016. – № 4. – С. 8-9.
16 Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук / Ф. Котлер, Н. Ли. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
17 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2007. – 816 с.
18 Лемеш, В.Н. Фирменный стиль организации / В. Лемеш // Гл. экономист. – 2016. – № 2. – С. 40-53.
19 Литвиненко, В. Визуальная идентификация / В. Литвиненко // Торговая газета. – 2017. — №2. — С. 2-4.
20 Литвиненко, В. Визуальная идентификация / В. Литвиненко // Торговая газета. – 2014. – № 4. – С. 2-4.
21 Похобаев, В.И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.И. Похобаев, В.В. Тарелко. – Минск : Выш. шк., 2001. – 271 с.
22 Сацевич, Т. Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях-изготовителях и в сервисных центрах / Т. Сацевич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2015. — № 6. – С. 22-23.
23 Сацевич, Т. Формирование и использование фирменного стиля на предприятиях-изготовителях и в сервисных центрах / Т. Сацевич // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 6. – С. 22-23.
24 Сурова, А. Фирменный стиль и его значение для компании : Что нужно сделать, чтобы потребитель запомнил ваш продукт? / А. Сурова // Хлебопродукты. – 2016. – № 4. – С. 32-33.
25 Харламова, Е. Сколько стоит «наша марка», или Как создать бренд? / Е. Харламова // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 4. – С. 28-33.
26 Хохлова, Т.Н. Product Placement как глобальная стратегия продвижения товаров и услуг: проблемы и пути решения / Хохлова Т.Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 2 (март-апрель). – С. 87-98.
27 Шаповалова, В.О. Бренд имени меня : заработайте репутацию, и она будет работать на вас / В. О. Шаповалова // Промышленно-торговое право. – 2011. – № 4. – С. 57-61.
28 Туризм в Республике Беларусь в 2016 году. [Электрон. ресурс]. — 2016. — Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/ indicators/pressrel/tourism.php. — Дата доступа: 05.04.2018.
29 Шпилевой, И. Н. Межгосударственный туризм: теоретико-методологические основы и тенденции развития / И. Н. Шпилевой // Потребительская кооперация. – 2015. – № 1. – С. 74-79.
30 Юркевич, М. Система показателей для стратегического мониторинга состояния и развития туристского рынка : (на примере города Москвы) / М. Юркевич // Логистика. – 2013. – № 12. – С. 64-67.
31 Ярош, О. Б. Международные маркетинговые стратегии развития туризма в странах – участницах Союза для Средиземноморья (на примере Алжира) / О. Б. Ярош, Э. А. Митина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 114-121.
32 Яхновец, И. Н. Агроэкотуризм в Республике Беларусь: правовое регулирование и пути его совершенствования / И. Н. Яхновец // Промышленно-торговое право. – 2016. – № 11. – С. 89-92.
33 Концавенко, И. И. За деловой туризм с деловой хваткой / И.И. Концавенко // Экономика Беларуси. – 2016. – № 4. – С. 70-71.
34 Красовская, Е. В. Искусство привлекать : формирование международного позитивного имиджа белорусских регионов при помощи медийных технологий / Е. Красовская // Беларуская думка. – 2016. – № 3. – С. 99-103.
35 Бойко, А. Сколько денег могут принести туристические потоки? / А. Бойко // Финансы, учет, аудит. – 2016. – № 5. – С. 34-37.
36 Александрова, А. Ю. Территориально-производственная система туризма / А.Ю. Александрова // Логистика. – 2015. – № 7. – С. 28-34.
Работа защищена на оценку "7" с доработкой.
Уникальность 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 92.
В работе имеется доклад, раздаточный материал и презентация.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А.Организационная структура управления
Приложение Б. Бухгалтерский баланс за 2014-2016 гг.
Приложение В.Отчет о финансово-хозяйственной деятельности микроорганизации за 2014-2016 гг.
Приложение Г. Анкета
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты