Принципы судебной власти
ГГУ им. Ф,Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Принципы судебной власти»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Принципы судебной власти
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе имеется доклад и презентация.
Поделиться
Обозначения и сокращения
Введение
1 Правовое регулирование принципов судебной власти
1.1 Общие положения о судебной власти и ее принципах
1.2 Международное и национальное регулирование принципов судебной власти
2 Классификация принципов судебной власти
2.1 Общие, конституционные, отраслевые и др. классификации судебной власти
2.2 Организационные (судоустройственные) принципы судебной власти
2.3 Функциональные (судопроизводственные) принципы судебной власти
3 Реализация принципов судебной власти
3.1 Реализация принципов судебной власти в Республике Беларусь
3.2 Реализация принципов судебной власти в зарубежных странах.
Заключение
Список использованных источников
Введение
Государство выполняет решающую роль в политической системе общества как основной ее структурный элемент. Будучи политическим институтом управления, оно осуществляет верховную власть в стране, ибо только ему принадлежит право официально выступать как единственного полномочного представителя народа, вырабатывать основные направления внутренней и внешней политики, издавать законы и другие нормативные акты, обязательные для всеобщего исполнения, распоряжаться материальными, социальными и культурными ресурсами страны, осуществлять правовую защиту всех граждан.
Государственная власть в Республике Беларусь разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам.
Суд – это государственный орган, принимающий юридические санкции и назначающий наказание за нарушение общественных правил поведения, установленных государством.
Судебная власть реализуется путем правосудия. Это понятие сложное, многозначное, многоэлементное. Правосудие осуществляется только судом, т.е. лицами, призванными осуществлять эту деятельность государства, прошедшими специальную процедуру назначения и избрания, имеющими специальное образование, опыт, соответствующие моральные качества.
Правосудие в Республике Беларусь строится на демократических принципах, отражающих сущность и задачи государства. Принципы правосудия и судопроизводства закреплены в законодательстве Республики Беларусь.
Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что на сегодняшний день правовая регламентация принципов судебной власти в Республике Беларусь является разноплановой и часто становится предметом дискуссии ученых и юристов практиков. Они имеют важное значение в регулировании всей системы судебной власти, выражают результат развития общественной практики. На них базируются все законодательство Республики Беларусь в сфере судоустройства и статусе судей. Главные нормативные правовые акты, закрепляющие такие принципы, есть Конституция Республики Беларусь, а также КоСиСС.
Целью дипломного исследования является анализ принципов судебной власти в Республике Беларусь, а также их реализация в Республике Беларусь и зарубежных странах.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие и сущность судебной власти и ее принципов;
- рассмотреть международное и национальное регулирование принципов судебной власти;
- рассмотреть общие, конституционные, отраслевые и другие классификации принципов судебной власти;
1 Правовое регулирование принципов судебной власти
1.1 Общие положения о судебной власти и ее принципах
Судебной власти в Республике Беларусь принадлежит особая роль в государственном механизме разделения властей. Судебная власть есть одна из ветвей власти, и только суд осуществляет правосудие.
Никакая власть, в том числе и законодательная, не должна вторгаться в разрешение судебных дел. Никакая сила не должна оказывать ни малейшего воздействия на судебное разбирательство. Судебная власть должна быть абсолютно независимой от других властей [1, с. 116].
Под судебной властью следует понимать систему независимых государственных органов – судов, призванных от имени государства осуществлять правосудие, разрешать в судебных заведениях правовые споры и конфликты. В понятие судебной власти входит также совокупность тех ответственных властных полномочий, которыми наделен суд в целях восстановления нарушенного права и справедливости, применения мер государственного принуждения к лицам, посягающим на охраняемые законом интересы, в том числе и мер уголовного наказания к преступникам. Судебная власть осуществляется только судом. Без суда не может быть правосудия, нет и не может быть судебной власти [2, п. 2.1].
Судебная власть – это принадлежащая судам возможность на основе права влиять на конфликтные общественные отношения в целях всесторонней и всеобъемлющей защиты субъективных прав, свобод и законных интересов [3, с. 25].
В Республике Беларусь правосудие осуществляется исключительно судами. Обратимся к истории развития судебной системы в нашем государстве.
Судебный процесс по Русской Правде носил ярко выраженный состязательный характер: он начинался только по инициативе истца, стороны в нем обладали равными правами, судопроизводство было гласным и устным. Система доказательств состояла из свидетельских показаний, вещественных доказательств, присяги [4, с. 22].
Правила Русской Правды распространялась и на лиц, проживающих на современной территории Беларуси, так как в тот период самостоятельного государства Беларусь не существовало.
С образованием Великого княжества Литовского (куда вошла и Беларусь) вопросы развития писаного права, а также судебной защиты приобрели новую значимость.
До издания Статута ВКЛ 1529 г. суды отправляли правосудие на основании местного обычного права, которое было неодинаковым в разных областях Великого княжества Литовского.
Статут 1529 года внес много нового в развитие права на судебную защиту, деятельность судов, в совершенствование процессуального законодательства для отправления правосудия.
2 Классификация принципов судебной власти
2.1 Общие, конституционные, отраслевые и другие классификации судебной власти
С точки зрения классификации принципов большинство из них носит межотраслевой характер, поскольку они действуют как в сфере административного, так и в сфере гражданского, конституционного и уголовного судопроизводства [37, с. 53].
Очевидно, что, классифицируя принципы судебной власти необходимо учитывать многоуровневость такого сложного явления как судебная власть. Созданная система должна быть обусловлена общими свойствами, определяющими порядок образования, полномочия, базирующимися на основе конституционных принципов, разделения властей и др., и специфическими конкретными свойствами, присущими каждому отдельному элементу системы.
Следовательно, принципы судебной власти могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, все принципы судебной власти могут быть подразделены на две группы:
- конституционные принципы, т.е. те, что закреплены непосредственно в Конституции Республики Беларусь;
- общие принципы (закреплены во всех иных нормативных правовых актах Республики Беларусь).
Будучи общими положениями о судебной власти, конституционные принципы закрепляют основу, фундамент, каркас судоустройства и судопроизводства. На этой основе, этом фундаменте, каркасе конституционных норм законодателем в деталях конструируется судебная власть в виде судебной системы и судопроизводства по конституционным, гражданским, административным, уголовным и иным делам. Другими словами, на основе конституционных принципов судебной власти законодателем должно осуществляться издание и развитие конкретных правовых норм, правовых институтов и отраслей права о судоустройстве в Республике Беларусь, а также о конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве.
Будучи руководящими положениями, конституционные принципы (основы) судебной власти обязательны как для законотворческой и иной нормотворческой деятельности, так и для правоприменительной деятельности судей и иных участников конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства. В соответствии с конституционными основами судебной власти законодателем должны осуществляться разработка и принятие новых законов и отраслей права, регулирующих в России судоустройство, а также конституционное, гражданское, административное, уголовное судопроизводство. Поскольку принципами являются конституционные нормы, устанавливающие руководящие положения о судебной власти, которые по определению обладают высшей юридической силой по отношению ко всем
3 Реализация принципов судебной власти
3.1 Реализация принципов судебной власти в Республике Беларусь
Принципы судебной власти в полной мере реализуются в нашем государстве. Главным образом, это проявляется в том, что именно на их основе и строится вся судебная власть в государстве.
Рассмотрим реализацию некоторых принципов судебной власти в белорусском государстве.
Итак, основным принципом судебной власти является принцип осуществления правосудия исключительно судом. Данный принцип закреплен в ст. 109 Конституции. Законодательное закрепление данного принципа обусловлено не только важностью подчеркнуть значение деятельности судов, но и практической необходимостью таким образом организовать функционирование всей судебной власти, чтобы судебная власть находилась в системе сдержек и противовесов наряду с иными ветвями государственной власти.
В законодательстве установлены особенности реализации принципа осуществления правосудия только судом применительно к различным видам правосудия.
При рассмотрении судом уголовных дел, сущность этого принципа характеризуется тем, что только суду принадлежит право решать вопрос о виновности лица в совершении преступления и назначать ему уголовное наказание. Исходя из этого, принцип осуществления правосудия только судом направляет и обусловливает конструкцию уголовного процесса в целом, включая и деятельность по расследованию преступлений, которая является досудебной уголовно-процессуальной деятельностью. В ходе судебной деятельности может быть установлена невиновность лица в совершении преступления. Принятые в этих случаях решения, фиксируются в приговоре суда, который может быть обвинительным или оправдательным [17, с. 49].
При рассмотрении судом гражданских дел также можно рассмотреть реализацию принципа судебной власти в виде осуществления правосудия лишь судом. Так, правосудие может быть осуществлено лишь судом, за исключением случаев, установленных законом. Так, дела по спорам между гражданами могут быть рассмотрены комиссиями по трудовым спорам, которые образованы на предприятии, в учреждении, однако в таком случае будет осуществлено не правосудие. Следовательно, принцип осуществления правосудия только судом на такую ситуацию не распространяется. Это же относится и к административному процессу, где дела могут быть рассмотрены не только судом, но и иными органами, ведущими административный процесс (сельскими, поселковыми исполнительными комитетами, органами внутренних дел, административными комиссиями и т.д.). Иными словами, в административном процессе функция осуществления правосудия возложена не только на суд, но и
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие теоретические выводы.
Принципы судебной власти – это основные характеристики судебной власти при осуществлении судебной властью собственных полномочий.
Принципы судебной власти имеют важное значение в регулировании всей системы судебной власти в Республики Беларусь. На них базируется все законодательство Республики Беларусь в сфере судоустройства и статуса судей.
Нормативно-правовое регулирование в данной сфере на национальном уровне осуществляется Конституцией Республики Беларусь и Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей. Отраслевые принципы судебной власти закреплены в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь, Гражданском процессуальном кодексе Республики Беларусь, Хозяйственном процессуальном кодексе Республики Беларусь и Процессуально-исполнительном кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Среди международных актов отдельно следует отметить «Основные принципы независимости судей», которые касаются независимости судебных органов, принятые в 1985 году VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.
Принципы судебной власти являются разноплановыми и могут быть классифицированы по различным основаниям. Основная такая классификация, на наш взгляд, это деление их на конституционные и общие. Конституционные принципы судебной власти закреплены в Конституции и являются основополагающими для всех видов судопроизводства. Общие принципы судебной власти закреплены в законодательстве Республики Беларусь, однако они не могут противоречить конституционным принципам. Общие принципы являются конкретизацией конституционных принципов.
Иные классификации принципов судебной власти основаны на их нормативном закреплении (отраслевые, конституционные, международные), отраслевой их принадлежности (уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные, административно-процессуальные).
Организационные принципы судебной власти, именуемые в теории также как судоустройственные, представляют собой основные положения, которыми регламентированы основы организации судебной власти в нашем государстве. Они определяют основы построения судебной власти, основы построения правосудия. К таковым принципам относятся: принцип осуществления правосудия только судом; принцип единства судебной власти; принцип неприкосновенности судей и др.
Функциональные принципы судебной власти позволяют нам рассмотреть суть судебной власти с точки зрения ее функционирования. Такие принципы раскрывают суть судопроизводства в судебном процессе. К ним относятся
1 Дробязко, С. Г. Судебная реформа, судебная власть и суверенитет права в условиях формирования правового государства / С. Г. Дробязко // Судебно-правовая реформа: концепция и пути ее реализации в Республике Беларусь: материалы Респ. науч.-практ. конф., 26–28 фев. 1992 г.) / под ред. И. И. Басецкого. – Минск: Верховный Совет Республики Беларуси, 1992. – С. 115–117.
2 О Концепции судебно-правовой реформы: Постановление Верховного Совета Респ. Беларусь, 23 апр. 1992 г., № 1611-XII [Электронный ресурс] / Левоневский Валерий Станиславович. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic63/text386.htm. – Дата доступа: 11.11.2017.
3 Богданов, Е. В. Правосудие как форма осуществления судебной власти: дис. канд. юрид. наук: 12.00.11 / Е. В. Богданов. – Минск, 2003. – 114 с.
4 Черниловский, З.М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / З.М. Черниловский. – М.: Юридическая литература, 1998. – 472 с.
5 Статут 1529 года [Электронный ресурс] / Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/pomniki-gistoryi-prava-belarusi/kanstytutsyynae-prava-belarusi/statuty-vyalikaga-knyastva-lito-skaga/statut-1529-goda/. – Дата доступа: 24.04.2018.
6 Статут 1566 года [Электронный ресурс] / Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pravo.by/pravovaya-informatsiya/pomniki-gistoryi-prava-belarusi/kanstytutsyynae-prava-belarusi/statuty-vyalikaga-knyastva-lito-skaga/statut-1566-goda/. – Дата доступа: 24.04.2018.
7 Общая характеристика Статута 1588 г. Основные положения отраслевого права: характерные особенности и тендении развития [Электронный ресурс] / Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://sdo.institutemvd.by/mod/book/view.php?id=5355&chapterid=6079. – Дата доступа: 24.04.2018.
8 Власов, А. Будущее Беларуси в становлении и развитии гражданского общества / А. Власов // Неман. – 2003. – № 5. – С. 128–132.
9 Иванников И. От Гегеля до наших дней // Российская юстиция. – 1998. – № 5. – С. 98–106.
10 О государственном суверенитете Республики Беларусь: Декларация Верховного Совета Респ. Беларусь, 27 июл. 1990 г., № 193-XII [Электронный ресурс] / Левоневский Валерий Станиславович. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org66/master/text1775.htm. – Дата доступа: 03.03.2018.
11 Кодекс о судоустройстве и статусе судей: принят Палатой представителей 31 мая 2006 г.: одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 22 декабря 2016 г. – Минск: НЦПИ РБ, 2016. – 220 с.
12 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
13 О конституционном судопроизводстве: Закон Респ. Беларусь, 8 янв. 2014 г., № 124-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 22.12.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
14 Права человека: учебное пособие / С. А. Балашенко [и др.]. – Минск: Юнипак, 2015. – 200 с.
15 Послание Конституционного суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2010 году» [Электронный ресурс] / Конституционный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.kc.gov.by/print.aspx?guid=32373. – Дата доступа: 08.11.2017.
16 Семикин, Д. С. Судебное право и судебная политика / Д. С. Семикин, К. А. Литвинова // Российская юстиция. 2012. – № 9. – С. 44.
17 Бибило, В. Н. Судоустройство: учебник / В. Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 2001. – 328 с.
18 Бибило, В. Н. Конституционные принципы правосудия и их реализация в стадии исполнения приговора / В. Н. Бибило. – Минск: Изд-во «Университетское», 1986. – 160 с.
19 Михайлов, В. А. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / В. А. Михайлов // Публичное и частное право. – 2012. – № 2. – С. 107–116.
20 Лехин, И. В. Словарь иностранных языков / И. В Лехин, Ф. И. Петров. – 18-е изд., стер. – М.: Рус. яз., 1979. – 608 с.
21 Капикранян, А.А. Конституционные принципы судебной власти в Российской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.02 / А.А. Капикранян. – Спб, 2006. – 230 с.
22 Чиркин, В.Е. Сравнительное конституционное право: учебное пособие / В.Е. Чиркин. – М.: Манускрипт, 2002. – 731 с.
23 Василевич, Г. А. Конституционное право: учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск: Регистр, 2012. – 192 с.
24 Мартинович, И. И. Судоустройственное право в системе белорусского права / И. Мартинович // Судовы веснік. – 2009. – № 3. – С. 59–61.
25 Бибило, В. Н. Перспективы развития судебной власти по Концепции судебно-правовой реформы Республики Беларусь / В. Н. Бибило. – Минск: БГУ, 2002. – 291 с.
26 О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь: Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – 2002. – 1/14651.
27 О некоторых вопросах деятельности судов Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 529 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2017. – № 376. – 1/17314.
28 О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов: Указ Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 530 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2017. – № 287. – 1/17208.
29 О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
30 Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml. – Дата доступа: 08.11.2017.
31 Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml. – Дата доступа: 08.11.2017.
32 Римский статут Международного уголовного суда [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/law/icc/rome_statute(r).pdf. – Дата доступа: 08.11.2017.
33 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. [Электронный ресурс] / Сайт Конституции Российской Федерации. – Москва, 2018. – Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540800/. – Дата доступа: 03.03.2018.
34 Основные принципы независимости судебных органов [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/indep.shtml. – Дата доступа: 08.11.2017.
35 Укрепление основных принципов поведения судей: Резолюция ЭКОСОС ООН 2006/23 [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://www.unodc.org/pdf/corruption/corruption_judicial_res_r.pdf. – Дата доступа: 06.03.2018.
36 Рекомендация Кабинета Министров Совета Европы № 12 «О независимости, эффективности и роли судей» [Электронный ресурс] / Гарант. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70390724/. – Дата доступа: 06.03.2018.
37 Ярков, В. В. Принципы административного судопроизводства: общее и особенное / В. В. Ярков // Закон. – 2016. – № 7. – С. 52–60.
38 Абросимова, Е. Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы / Е. Б. Абросимова. – М., 2002. – 127 с.
39 Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2014. – 64 с.
40 Козлов, А. Е. Конституционное право: учебник / А. Е. Козлов. – М.: БЕК,1997. – 435 с.
41 Анишина, В.И. Конституционные принципы как основа совершенствования организации и деятельности судебной власти / В.И. Анишина // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2006. – № 5. – С. 23–27.
42 Лысенков, С. Л. Теория государства и права: учебник / С. Л. Лысенков, А. М. Колодий. – Киев: Юрикорм Интер, 2005. – 448 с.
43 Марочкин, И. Е. Организация судебных и правоохранительных органов: учебник для студентов / И. Е. Марочкин, Н. В. Сибилева, В. П. Тихий. – Харьков: Одиссей, 2008. – 528 с.
44 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 20 апреля 2016 г. – Минск: Академия МВД, 2016. – 343 с.
45 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 10 декабря 1998 г.: одобр. Советом Респ. 18 декабря 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 9 января 2017 г. – Минск: НЦПИ РБ, 2017. – 288 с.
46 Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 11 ноября 1998 г.: одобр. Советом Респ. 26 ноября 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 9 января 2017 г. – Минск: Белтаможсервис, 2017. – 248 с.
47 Процессуально-исполнительный исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 декабря 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 8 января 2018 г. – Минск: НЦПИ РБ, 2018. – 190 с.
48 Гуськов, А. П. Правоохранительные органы (судоустройство): учебник / А. П. Гуськов, А. А. Шамардин. – М.: Юрист, 2005. – 321 с.
49 Рябзин, А. А. Принципы организации и функционирования судебной власти в зарубежных странах / А. А. Рябзин // Современное право. – 2014. – № 2. – С. 114-118.
50 Каменков, В. Основные принципы хозяйственного судопроизводства в новом ХПК / В. Каменков // ЮСТИЦИЯ БЕЛАРУСИ. – 2005. – № 3. – С. 33–36.
51 Сенькова, Т. В. Принцип специализации судебной системы и его реализация в административно-деликтном процессе / Т. В. Сенькова // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2016. – № 5 (98). – С. 82-88.
52 Глущенко, С. Функциональные и организационные принципы судебной власти в деятельности высшего специализированного суда / С. Глущенко // Закон и жизнь. – 2013. – № 6. – С. 17-21.
53 Шерстюк, В.М. Развитие принципа гласности в арбитражном судопроизводстве / В.М. Шерстюк. – 2003. – № 6. – С. 62–67.
54 Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Рус. яз., 1986. – 797 с.
55 Дергай, Г.Б. Обеспечение процессуального принципа состязательности и равенства сторон в ходе предварительного расследования / Г.Б. Дергай // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Д: Экономические и юридические науки. – 2012. – № 6. – С. 191–194.
56 Ляхов, Ю. А. Конституционный принцип состязательности уголовного судопроизводства и права личности / Ю. А. Ляхов // Российская юстиция. – 2014. – № 3. – С. 57–59.
57 Козелецкий, И. В. О сущности и признаках органов исполнительной власти / И. О. Козелецкий // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2012. – № 2 (24). – С. 12–16.
58 Международные договоры по правам человека. Подборка замечаний общего порядка и рекомендаций, принятых договорными органами по правам человека. Том II [Электронный ресурс] / Законодательство Казахстана. – Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30192425. – Дата доступа: 24.04.2018.
59 Богданов, Е. В. Проблемы теории и практики реализации судебной власти в форме правосудия / Е. В. Богданов. – Минск: ИООО «Право и экономика», 2002. – 105 с.
60 Сенькова, Т. В. Административно-деликтная юрисдикция суда и ее реализация / Т. В. Сенькова; М-во образования Республики Беларусь, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель; ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – 154 с.
61 Завершен пилотный проект Верховного Суда по изучению уровня доверия к белорусской системе правосудия [Электронный ресурс] / Верховный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/justice/press_office/fb3c57514d04b477.html. – Дата доступа: 07.03.2018.
62 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА– ИНФРА • М), 2004. – 176 с.
63 Первый съезд судей Республики Беларусь: Документы и материалы. – Минск: Амалфея, 1998. – 214 с.
64 Кодекс чести судьи Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Верховный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://court.gov.by/upload/JUDGES_COOPERATION/Kodeks_chesti.pdf. – Дата доступа: 08.11.2017.
65 Правила профессиональной этики сотрудников общих судов: Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь, 27 января 2010 г., № 3. – М.: Дикта, 2011. – 23 с.
66 Дубровин Е.А. Требования к кандидатам на должности судей вышестоящих судов / Е.А. Дубровин // Юстиция Беларуси. – 2010. – № 11 (104). – С. 30–36.
67 Европейская хартия о статусе судей [Электронный ресурс] / Консорциум Кодекс. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901927869. – Дата доступа: 07.03.2018.
68 Чуприс, О. И. Судейская служба как вид государственной службы в Республике Беларусь / О. И. Чуприс // Вестник Высшего Хозяйственного Суда. – 2009. № 17. – С. 140–148.
69 Статистические данные о деятельности судов общей юрисдикции за 2017 год [Электронный ресурс] / Верховный Суд Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/ru/justice_rb/statistics/. – Дата доступа: 24.04.2018.
70 Демичев, А.А. К вопросу о численности коллегии присяжных заседателей / А.А. Демичев // Уголовное судопроизводство. – 2016. – № 3. – С. 16–20.
71 Ярмоц, Е. Н. Тенденции развития судебной власти в Республике Беларусь в контексте критериев эффективности / Е. Н. Ярмоц // Конституционные права и свободы: проблемы интерпретациии реализации в национальных правовых системах: сб. ст. междунар.науч.-практ. конф., Новополоцк, 28–29 окт. 2016 г.: в 3 т. / Министерство образования Р. Беларусь; Полоцкий государственный университет, Регион. учеб.-науч.-практ. Юрид. центр; редкол.: И. В. Вегера (отв. ред.) [и др.]. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – Т. 2. – С. 267–272.
72 Конституция Австрии [Электронный ресурс] / Конституции государств (стран) мира. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=160. – Дата доступа: 09.11.2017.
73 Конституция Италии [Электронный ресурс] / Конституции государств (стран) мира. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=148. – Дата доступа: 09.11.2017.
74 Бибило, В. Н. Судебные системы зарубежных стран / В. Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 2013. – 100 с.
75 Федеральный закон «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Москва, 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25452/. – Дата доступа: 10.03.2018.
76 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Москва, 2017. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/. – Дата доступа: 10.03.2018.
77 Участие граждан в отправлении уголовного правосудия: новые опыты, достижения и проблемы [Электронный ресурс] / Онлайн-Закон-Казахстан. – Москва, 2017. – Режим доступа: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31502632#pos=0;0. – Дата доступа: 10.03.2018.
78 Бадмацыренов, Б. Ч. Три особенности Конституции Японии 1949 года / Б. Ч. Бадмацыренов // Сравнительное правоведение в России, Монголии, Японии и КНР: Материалы международной студенческой научно-практической конференции (Улан-Удэ, 17 апреля 2009 г.). – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2009. – С. 20-29.
79 Конституция ФРГ [Электронный ресурс] / Конституции государств (стран) мира. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://worldconstitutions.ru/?p=155. – Дата доступа: 09.11.2017.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе имеется доклад и презентация.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты