Судейская служба как вид государственной службы
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Судейская служба как вид государственной службы»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Судейская служба как вид государственной службы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Поделиться
Введение
1 Общая характеристика государственной службы как вида государственной службы
1.1 Понятие и признаки государственной службы
1.2 Судейская служба как вид государственной службы
2 Судейская служба в судах общей юрисдикции
3 Судейская служба в Конституционном суде Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Введение
Судебная власть является одной из трех ветвей власти, о которых говорится в статье 6 Конституции Республики Беларусь. Судоустройство в Республике Беларусь определяется Конституцией (статья 116), Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей.
Если законодательную власть осуществляет один орган – парламент – и в некоторых особых случаях – Президент, то судебную власть осуществляют все судебные органы. Перед каждым из них стоит задача по охране и защите от имени Республики Беларусь прав и свобод граждан от нарушений со стороны государственных органов, должностных лиц, граждан. Судебная власть – это разновидность государственной власти, осуществляемой судами в рамках установленной законом процедуры по рассмотрению дел о конституционности нормативных актов, разрешению уголовных, гражданских, административных и иных споров.
В статье 109 Конституции закреплено, что судебная власть принадлежит судам, т.е. суды являются ее носителями.
Судебная власть, как и любая иная, исходит от народа (статья 3 Конституции). Это обусловлено не только тем, что суды выносят свои решения именем Республики Беларусь, но и тем, что судьи занимают свою должность в силу назначения (избрания) представительным органом (Президентом, Советом Республики), получающим свои властные полномочия непосредственно или опосредованным образом от народа.
Совокупность судов, осуществляющих судебную власть (правосудие), составляет систему судебной власти. Система судов строится на принципах территориальности и специализации.
В судебную систему Республики Беларусь входят: Конституционный Суд, суды общей юрисдикции (во главе подсистемы находится Верховный Суд). Судоустройство определяется законом, при этом Конституция исключает образование чрезвычайных судов.
Актуальность работы состоит в том, что особое место занимает судейская служба в системе государственной службы Республики Беларусь. Она признана государственной службой в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Суды, осуществляя правосудие, в том числе и при помощи судей, имеют определяющей роль именно судейской службы в своей работе. Очевидно, что без судей, без льгот, предоставляемых им, а также прав, которыми они наделены, осуществление правосудия было бы невозможным.
Государственная служба это особый вид социальной деятельности, требующий конкретного правового регулирования. Сама концепция «государственной службы» определяет ее прямую связь с государством, со всей государственной организацией. Поэтому в законодательстве Республики Беларусь, а также в законодательстве многих других государств место государственной службы ограничено специальными государственными организациями – государственными органами.
Судейская же служба, являясь разновидностью государственной, позволяет осуществлять правосудие на государственном уровне, а также делать это максимально эффективно и целенаправленно, в соответствии с действующим законодательством.
Правовой статус как судей судов общей юрисдикции, так и Конституционного суда Республики Беларусь – особый вопрос, требующий особого правового урегулирования, а также рассмотрения ввиду специфики деятельности данных лиц.
Таким образом, объект исследования - общественные отношения по поводу судейской службы в Республике Беларусь.
Предмет изучения - правовые основы деятельности судей в Республике Беларусь.
Цель исследования состоит в анализе нормативных правовых актов, а также научной литературы касательно вопроса деятельности судей в Республике Беларусь.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
определить судейскую службу как вид государственной службы в Республике Беларусь;
рассмотреть правовой статус судей в Республике Беларусь;
проанализировать правовой статус судей Конституционного суда Республики Беларусь.
Методологической основой исследования являются диалектические, сравнительные, формально-догматические методы, метод системного анализа и другие методы, изучающие развитие права.
На концептуальные положения дипломных исследований больше всего повлияли работы А.М. Абрамович, С.А. Алексеева, Г.А. Василевич В.М. Васильева, С.Г. Дробязко, Н.И. Матузова С.В. Поленина И.С. Самощенко, Ю.А. Тихомирова Л.Б. Тиунова В.И. Шабайлова, А. Ф. Шебанова. Был использован опыт Министерства юстиции Республики Беларусь и ряда других органов, осуществляющих правовую деятельность.
1 Общая характеристика государственной службы как вида государственной службы
1.1 Понятие и признаки государственной службы
На первый взгляд, очевидный факт общественного содержания государственной службы, вытекающий из его конституционных основ и требующий прямого правового регулирования специальным законодательством, основанным на административном праве, не всегда поддерживается учеными и отражается в практике законотворчества. В частности, ряд ученых-экспертов в области трудового права, осознающих растущее значение государственной службы в обществе, пытаются перенести акцент в своем трудовом правовом регулировании, подтвердив тем самым тезис о том, что это частный интерес. В своих идеях они полагаются на законодательство советской эпохи, когда не было единого закона о государственной службе и административном праве, в качестве предмета исследования использовались только военные и полувоенные службы, а все другие виды деятельности регулировались трудовым правом. Несмотря на живучесть таких аргументов, они не очень хорошо вписываются в существующую реальность. Поэтому в Российской Федерации научные споры между специалистами двух связанных отраслей административного и трудового права были разрешены путем законодательного регулирования государственной службы по ряду взаимосвязанных законов, основанных на административных основаниях. Подобные подходы используются в Германии, Литве и других странах.
Белорусское законодательство в анализируемой сфере до настоящего времени имеет проблемы совмещенного правового регулирования, вытекающие из отраженных в этом законодательстве представлений отдельных ученых и практиков – специалистов в области трудового права. Проблемы связаны как с разделением административного и трудового начал в основных законодательных актах, касающихся государственной службы, так и с частым использованием в них отсылок к законодательству о труде. Подобные подходы совершенно не применимы в отношении регламентации таких видов службы, как судейская, прокурорская, военизированные разновидности службы, ввиду их отличной от обычной трудовой деятельности природы.
Важно определить сущность анализируемого правового явления, которое вытекает из значения, которое вводится в его название. Таким образом, концепция «государственной службы» этимологически восходит к понятиям «служба» и «состояние». Служба – это особый вид человеческой деятельности, основанный на служении, верности, преданности, необходимости «делать что-то для кого-то другого, исполнять чью-то волю, приказы, работать в пользу чего-то» [1, с. 157], т. е. услуга, общественно полезная деятельность, осуществляемая в интересах одного, нескольких или многих членов общества. Она является неотъемлемой частью любой социальной организации, разделение которой на два типа: государственное и негосударственное, позволяет, соответственно, разделить службу на государственную и негосударственную.
В свою очередь, концепция государственной службы также неоднозначна. Ее можно рассматривать довольно широко, как любую деятельность на благо государства, в том числе и работу в негосударственных организациях, но осуществляемую в ее интересах и направленную на реализацию ее функций (например, работу врачей, учителей, частные организации, частные нотариусы) [2]. Такой подход можно найти, например, в трудах Н. М. Коркунова, Н. К. Нелидова: «Любая деятельность на благо общества является государственной службой» [3, с. 399], поскольку «каждое общество, которое имеет свой собственный независимый государственный принцип, является государством» [4, с. 137].
Более узкое понимание государственной службы рассматривать ее как деятельность в любой государственной организации, которая не связана с производительным трудом (работники государственных организаций, предприятий, учреждений). Возможность такого подхода к государственной службе была отмечена некоторыми академическими административистами [5, с. 7; 6]. А.Н. Крамник в этом смысле называет службу службой в государственном секторе [7, с. 241-244, 249].
Концепция государственной службы может иметь еще более ограниченное значение. В самом узком смысле государственная служба рассматривается как деятельность в специальных государственных организациях, государственных учреждениях, определенных государством. Это понимание разделяют большинство современных ученых, анализирующих действующее законодательство. Таким образом, сущность государственной службы вытекает из ее назначения, представленной ответом на вопрос: «Кому я должен служить?».
В Законе о госслужбе один из признаков, положенных в основу определения государственной службы Республики Беларусь и характеризующий ее сущностное назначение, формулирует это назначение как деятельность по реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечению выполнения функций государственных органов (ст. 2 Закона). Однако это определение непосредственно не отражает связь государственной службы с государством, а показывает ее опосредованно. Для сравнения следует привести в пример положения Закона Республики Молдова, принятого в 2008 г., в котором более точно раскрывается истинная сущность государственной службы как деятельности в особых органах публичной власти в общественном интересе [8, ст. 2].
2 Судейская служба в судах общей юрисдикции
Судьи наделены неотъемлемыми правами и обязанностями, которые не присущи другим государственным служащим и гражданам. Эти обстоятельства также предусматривают ряд требований для членов судебных органов судей как в профессиональной, так и в неофициальной деятельности. Их также можно судить по Кодексу чести судьи Республики Беларусь, принятому на первом съезде судей Республики Беларусь 5 декабря 1997 года. [23]. Он определяет три группы требований для судьи:
общие требования – ценность приоритета по сравнению с другими видами деятельности, ответственность за отправление правосудия, сохранение личного достоинства, забота о своей чести и т. д.;
требования (правила), связанные с осуществлением профессиональной деятельности терпение, вежливость, такт, беспристрастность, постоянное поддержание высокого уровня навыков, недопустимость публичной критики решений и действий коллег, всего судебного сообщества и т. д.;
требования к неофициальной деятельности соблюдение принципа деполитизации (депаратизации), неучастие действий политического характера, недопустимость личных, финансовых и деловых связей, которые могут помешать ему надлежащим образом выполнять профессиональные обязанности и т. д.
Кандидаты на должность судей должны соответствовать ряду общих и специальных требований. Общие требования устанавливаются статьями 24 и 33 Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» [35]. Особые требования содержатся в Кодексе о судоустройстве и статусе судей [22].
Кандидатом на должность судьи суда общей юрисдикции может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 25-летнего возраста, владеющий белорусским и русским языками, имеющий высшее юридическое образование с присвоением квалификации «Юрист» и (или) «Юрист со знанием экономики», стаж работы по специальности не менее трех лет, порядок исчисления которого устанавливается Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен на должность судьи.
Кандидат на должность:
судьи областного (Минского городского) суда должен иметь стаж работы в должности судьи не менее трех лет;
судьи Верховного Суда Республики Беларусь (за исключением случаев, установленных частью третьей настоящей статьи) должен иметь стаж работы в должности судьи не менее пяти лет.
Судьей судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в должности судьи не менее пяти лет либо стаж работы в области патентоведения не менее пяти лет, а также лицо, имеющее высшее техническое или высшее естественнонаучное образование и стаж работы в области патентоведения не менее пяти лет.
На должность судьи суда общей юрисдикции не может быть назначено:
лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда;
лицо, не способное по состоянию здоровья исполнять обязанности судьи, что подтверждается медицинским заключением;
лицо, признанное ограниченно дееспособным или недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
Судьи районных (городских), специализированных, областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска) назначаются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
Судьи Верховного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.
Судьи назначаются на должность сроком на пять лет и могут быть назначены на новый срок или бессрочно, при этом с судьями контракт не заключается. При назначении судьи, назначенного на должность сроком на пять лет, в пределах срока его полномочий на должность председателя или заместителя председателя суда либо судьи в другой суд одновременно решается вопрос о назначении его на должность судьи на пятилетний срок или бессрочно. Судьи исполняют свои обязанности до достижения ими предельного возраста пребывания на государственной службе, за исключением случаев, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи. На время нахождения судьи суда общей юрисдикции в социальном отпуске на его должность может назначаться судья, находящийся в отставке, или иное лицо при условии соответствия его требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи суда общей юрисдикции.
Судьи, занимающие государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, достигшие предельного возраста пребывания на государственной службе, с их согласия могут быть оставлены на государственной службе в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Предельный возраст пребывания на государственной службе судей Верховного Суда Республики Беларусь – 70 лет, судей других судов общей юрисдикции – 65 лет.
3 Судейская служба в Конституционном суде Республики Беларусь
Конституционный суд – особый судебный орган в Республике Беларусь. Данное правовое явление связано с тем, что Конституционный суд осуществляет специфическую деятельность, связанную с конституционным контролем, именно поэтому предъявляются особые требования к судьям, служащим в таких судах.
Действующая Конституция Республики Беларусь устанавливает порядок формирования Конституционного суда, который присущ большинству государств.
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей» Конституционный суд Республики Беларусь формируется в количестве 12 судей. Судьями Конституционного Суда Республики Беларусь являются Председатель, Заместитель Председателя и десять судей Конституционного Суда Республики Беларусь.
Судьи, которые сейчас находятся в составе Конституционного суда, имеют необходимый опыт в юридических службах законодательной и исполнительной ветвей власти, в Министерстве юстиции, прокуратурах республики, судах общей юрисдикции.
Их опыт практической работы сочетается с теоретической подготовкой, работой в высших юридических школах и научных учреждениях.
Конституционный суд Республики Беларусь начинает работу и имеет право принимать решения, когда по нему назначаются (избираются) по меньшей мере восемь судей Конституционного Суда Республики Беларусь.
В соответствии с Правилами Конституционного суда дело рассматривается Конституционным судом, как правило, в том же составе судей. После начала слушания другие судьи могут участвовать в дальнейшем рассмотрении дела по решению Конституционного суда.
Неспособность продолжать участвовать в заседании Конституционного суда любого из судей, если кворум не нарушается, не препятствует дальнейшему рассмотрению вопроса [7, статья 17].
Судьей Конституционного Суда Республики Беларусь может быть назначен (избран) гражданин Республики Беларусь, владеющий белорусским и русским языками, имеющий высшее юридическое образование, являющийся высококвалифицированным специалистом в области права, имеющий, как правило, ученую степень и обладающий высокими моральными качествами.
На должность судьи Конституционного Суда Республики Беларусь не может быть назначено (избрано):
лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда;
лицо, не способное по состоянию здоровья исполнять обязанности судьи, что подтверждается медицинским заключением;
лицо, признанное ограниченно дееспособным или недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Республики Беларусь – 70 лет.
Судья может по уважительным причинам с согласия Конституционного суда, и если кворум не будет нарушен, будет отсутствовать на судебном заседании и повторно войти в процесс при условии, что его отсутствие длится не более трех дней, а Суд не ушел в консультативную комнату.
Требованиями к судье Конституционного суда Республики Беларусь являются:
- гражданин Республики Беларусь;
- высшее юридическое образование;
- является высококвалифицированным специалистом в области права и который, как правило, имеет ученую степень;
- обладание высокими моральными качествами.
После назначения на должность судьи Конституционного суда Президентом Республики Беларусь в установленном порядке назначается квалификационный класс судьи.
Максимальный возраст членов Конституционного суда составляет 70 лет [8, с. 61].
В соответствии с Законом «О Конституционном Суде Республики Беларусь» Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в следующем порядке:
- шесть судей назначаются Президентом Республики Беларусь;
- шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь [3, ст.13].
Председатель Конституционного суда назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа судей Конституционного суда.
Заместитель избирается Конституционным судом из числа судей по предложению Председателя Конституционного суда.
В случае досрочной отставки избранного или назначенного судьи из Конституционного суда аналогичная процедура используется либо путем выборов, либо путем назначения другого судьи.
Лицо, выдвинутое для избрания на должность судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, имеет право объявить о самоотводе. Заявка на самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Судья Конституционного Суда Республики Беларусь считается избранным лицом, получившим в результате голосования большинство голосов от полного состава Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь [13 , с. 38].
Заключение
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что судейская деятельность в Республике Беларусь, а также правовой статус судей всех судов обладает особенностями, а также привилегиями и ограничениями, связанными со спецификой осуществляемой деятельности судьями, их подверженностью внешнему влиянию, а также уязвимости ввиду принятия судьбоносных решений для граждан, организаций.
Так, судьи, обладая определенным правовым статусом, а также льготами, гарантиями также в общении с людьми, при исполнении своих служебных обязанностей и в нерабочих отношениях обязуется соблюдать общепринятые правила поведения, вести себя достойно. Судья должен отличаться вежливым, правильным поведением, терпением, соблюдением принципов, желанием глубоко понять суть проблемы, умением слушать собеседника и понимать его позицию.
К тому же действию судья призван побудить своих коллег, сотрудников судебного аппарата, других граждан. Соблюдение правил этики для судьи – один из наиболее остро стоящих вопросов в данный момент.
Разумеется, существуют некоторые вопросы, которые требуют особого правового урегулирования.
Остается неясным вопрос о том, может ли согласно действующему законодательству судья в отставке сменить свою профессию, приобрести другое образование и работать по новой специальности.
Анализ законодательства показывает, что необходима разработка теоретических основ формирования дефиниций статуса судьи, судьи в отставке, принципов государственной политики правового регулирования статуса судьи, учитывающих всю совокупность реальных правоотношений, в которых осуществляется жизнедеятельность гражданина: на этапе формирования желания стать судьей.
Следует признать целесообразным внесение дополнений в Кодекс о судоустройстве и статусе судей норм о необходимости спецпроверки кандидатов на должность судьи, частью которой является психодиагностическое обследование, предусмотренное при проведении медицинского освидетельствования, а также о такой гарантии деятельности судьи как создании условий для психологической реабилитации, что, естественно, возможно при условии организационного и финансового обеспечения.
Трудовые нормы могут приниматься за основу, но требуют толкования, с учетом специфики судебной власти с точки зрения установления для судей только двух видов наказаний: предупреждения и выговора, определения последствий повторных применений дисциплинарных санкций в течение года, меры ответственности за грубые нарушения правил службы, выраженные в опоздании на службу, которое в соответствии с правилами Трудового кодекса относится к нарушению правил внутреннего трудового распорядка и за которое может быть предусмотрено увольнение. Мы считаем, что в отношении судейской службы нельзя ссылаться на трудовое законодательство.
Его особенности также отражаются в дисциплинарной ответственности, основанием которой является нарушение правил службы, из которых она изменяет свой характер от общего к специальному, который должен регулироваться законом.
Этот вывод согласуется с предложениями других специалистов и служит административной и правовой основой для доказательства необходимости унифицированной процедуры дисциплинарного производства против судей [7, с. 8].
После установления новой процедуры наложения дисциплинарных взысканий на судей в соответствии с Кодексом о судоустройстве и статусе судей, когда решение о наложении дисциплинарного взыскания производится председателями судов, указанными в статье 119 Кодекса, по результатам рассмотрения дел о привлечении судей к дисциплинарной ответственности на основании заключения Квалификационной коллегии существовал разрыв в установлении сроков обжалования решений председателей судов в соответствии с правом апелляции предоставил статью 121 Кодекса. В то же время в статье 179 указанного Кодекса сохраняется срок обжалования заключения Квалификационной комиссии в течение 10 дней с даты его принятия.
Существует также пробел в правовом регулировании возможности существования и разрешения индивидуального спора в связи с тем, что судья привлекается к дисциплинарной ответственности председателем соответствующего суда за нарушение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с частью 6 статьи 114. Применение Трудового кодекса в этих случаях невозможно, поскольку речь идет о подаче особых административных жалоб, кроме общей процедуры, установленной статьями 202 и 242 Трудового кодекса.
1. Чуприс, О. И. Теоретико-правовые проблемы государственно службы Республики Беларусь / О. И. Чуприс; Национальный центр законодательства и правовых исследований Респ. Беларусь. - Минск: Право и экономика, 2009. - 310 с.
2. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М .: Оникс: Мир и образование, 2008. - 1200 с.
3. Коркунов, Н. М. Русское государственно право / Н. М. Коркунов; под ред. и с доп. С. Д. Авалову, М. Б. Горенберга, К. Н. Соколова. - 6-е изд. - СПб., 1908-1909. - Т. 1: Введение и общая часть. - 1908. - 623 с.
4. Нелидов, Н. К. Юридические и политические основания государственной службы / Н. К. Нелидов. - Ярославль: Тип. Губерния. зем. управления, 1874. - 281 с.
5. Старилов, Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследо. / Ю. Н. Старилов. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1996. - 456 с.
6. Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации: учебник / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов; Моск. гос. ун-т, юридических. фак. - М .: зерцало: Теис, 1996. - 639 с.
7. Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь / А. Н. Крамник. - Минск: Тесей, 2008. - Ч. 1: Управленческая прав. - 672 с.
8. Мах, И. И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И. И. Мах. - Минск: Амалфея, 2008. - 703 с.
9. Демин, А. А. Государственная служба: учеба. пособие / А. А. Демин. - М .: зерцало-М, 2002. - 124 с.
10. Старилов, Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование .: Дис. ... д-ра юрид. наук: 12:00:02 / Ю. Н. Старилов. - Воронеж, 1996. - 238 с.
11. Мельников, В. П. Государственная служба в России: опыт формирования и современность / В. П. Мельников // Государственная служба в России: проблемы Становления / А. П. Бурмистров [и др.]; Рос. акад. упр., Центр гос. кадровой политики и соц. руководства .; отв. ред. Н. П. Пищулин. - М., 1993. - С. 3-18.
12. Кеник, К. И. Соотношение административного и трудового права при регулировании отношений государственно службы / К. И. Кеник // Развитие и Перспективы национальной правовой системы в контексте европейских интеграционных процессов: материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16-17 июня 2005 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол .: Г. А. Василевич (отв. ред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - С. 162-166.
13. Об условиях обращения в суд военнослужащими дисциплинарного взыскания: решение Конституционного суда Республики Беларусь, 23 марта 2001 г., № Р-110/2001 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
14. О защите права на организацию и порядок определения условий работы на государственной службе (по трудовым отношениям на государственной службе) // Международная организация труда и права человека / «Белорусский центр конституционных исследований и исследований сравнительного права»; авт.-сост. А.А. Войтик. - Минск, 2002. - С. 209-212.
15. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года) // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
16. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей от 29 июня 2006 года, № 139-З // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018. О концепции судебной и правовой реформы: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 23 апреля 1992 г. № 1611-XII // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
17. Об упорядочении вознаграждения судей, материальной и технической поддержке и укомплектовании штатов судов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь № 625 от 4 декабря 1997 года. // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
18. Об утверждении Стандартов материально-технической поддержки судов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г., № 1511 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
19. О назначении и увольнении судей судов Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 23 апреля 2014 года, № 183 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
20. Об итогах работы квалификационной коллегии судей экономических судов на 2012 год: постановление Пленума Высшего экономического суда от 21 декабря 2012 года. № 14 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
21. Абрамович, А. Суды Республики Беларусь на современном этапе / А.Абрамович // Монеты Беларуси. – 2012. – .N 1. - C.2.
22. Аземша, С. Способы реформирования органов юстиции в Республике Беларусь / С. Аземша // Справедливость Беларуси. - N 3. - С.29-31.
23. Акименко, К.В. О необходимости совершенствования механизма защиты прав и свобод человека Конституционным Судом Республики Беларусь / К.В. Акименко // Государственно-правовое строительство в Республике Беларусь в контексте европейских правовых процессов: материалы международного научно-практической Конференции, 20-21 марта 2010 года, Гродно: / под ред. И.В. Гущина. - Гродно: ГрГУ, 2010. – С.144-146.
24. Богданов, Е.В. Культура судебной власти Беларуси в контексте процессов интеграции еврооблигаций / Е.В. Богданов // Развитие и перспективы национальной правовой системы в контексте процессов европейской интеграции: материалы Международной научно-практической конференции, 16-17 июня 2010 г., Минск / ответственный редактор Г.А. Василевич. - Минск: Издательский центр БГУ, 2010. - С.273-275.
25. Бочков, И.А. Судебная реформа в Республике Беларусь / И.А. Бочков // Актуальные проблемы государства и права Беларуси: материалы республиканской научно-практической конференции с участием прокуратуры, судов, юстиции 15-16 апреля 2005 года. - Витебск: Издательская деятельность дом учебного заведения «ГУП имени П. М. Машерова», 2005. - С.14-17.
26. Борисова, С.В. Судостроение в Республике Беларусь. / С.В. Борисова. – Минск: Дикта, 2005. – 410 с.
27. Бибило, В.Н. Судоустройство в Республике Беларусь / В.Н. Бибило. - Минск: Тесей, 2006. - 426 с.
28. Василевич, Г.А. Актуальные вопросы формирования и развития конституционного правосудия в Республике Беларусь / Г.А. Василевич // Конституционное правосудие в Республике Беларусь: пятилетний опыт, проблемы и перспективы: сборник докладов и рефератов выступлений. - Минск, 2011. - С.3-10.
29. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий / Г.А. Василевич. - Минск: Тесей, 2010. - 417 с.
30. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь / Г.А. Василевич. - Минск: Амальфея, 2010. - 490 с.
31. Высшие органы государственной власти и органы специальной компетенции / / Антонова Н.Б., Захарова Л.М., Вечер Л.С. Организационная структура государственного управления: курс лекций. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. - С.38-60.
32. Голованов В.Г. Деятельность общих судов: эффективность, проблемы, перспективы // Проблемы управления (РБ). - 2011. - N 2. - C.39-45.
33. Голованов В. Улучшение имиджа судейской составляющей совершенствования правосудия / В. Голованов // Справедливость Беларуси. 2008. - № 10. - С. 15-17.
34. Данилевич А.А. Судостроение: учебник. 2-е издание / А.А. Данилевич, Л.Л. Зайцева, И.И. Мартинович, А.В. Солтанович; Издание А.А. Данилевич. - Минск: Амальфея, 2010. - 464 с.
35. Дубровин Е.В. Совершенствование правового регулирования деятельности квалификационных коллегий судей Республики Беларусь / Е.В. Дубровин // Национальная государственность и процессы европейской интеграции. тр. / БГУ: С. А. Балашенко и другие. - Минск: Изд. центр БГУ, 2008. - С. 261-264.
36. Демичев, Д.М. Судебная власть Республики Беларусь в системе органов государственной власти // Специфика государственного строительства на принципах устойчивого развития общества / А.С.Зубра, Д.М.Демичев и др. - Минск: ИООО "Право и экономика", 2010. - С.210-230.
37. Зайцева, Л.Л. Судебно-правовая реформа в Республике Беларусь: проблемы и перспективы // Проблемы конституционализма: сборник научных трудов. - Минск, 2008. - Вып.1. - С.9-15.
38. Здасюк, Н.И. Судебная власть Республики Беларусь в условиях современности // Правовые акты: социальная обусловленность, качество, применение и совершенствование: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции 11-12 октября 2009 г., г. Минск / Белорусский негосударственный институт правоведения. - Минск, 2009. - С.243-246.
39. Лапеса, А.В. Система органов юстиции / А.В. Лапеса // Актуальные проблемы государства и права Беларуси: материалы Республиканской научно-практической конференции с участием прокуратуры, судов, юстиции 15-16 апреля 2010 г.Витебск. - Издательский дом П. М. Машерова, 2010.
40. Мартинович, И.И. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей по проведению судебной и правовой реформы / И.И. Мартинович // Право и демократия. - Минск, 2008. - С. 227-236.
41. Мартинович, И.И. Укрепление и развитие конституционных основ (принципов) судебной системы гарантируют эффективность судебной системы / И.И. Мартинович // Справедливость Беларуси. - 2010.- № 7. - С. 12-16.
42. Научный поиск молодежи XXI века. Сборник научных статей по материалам XII Международной научной конференции студентов и магистров (Горки, 28-30 ноября 2011 г.).
43. Конституционный суд НС как орган конституционного контроля // Развитие и перспективы национальной правовой системы в контексте процессов европейской интеграции: материалы Международной научно-практической конференции, 16-17 июня 2010 г., Минск / ответственный редактор Г. А. Василевич. - Минск: Издательский центр БГУ, 2010. - С.128-130.
44. Справедливость для всех. Выступление Президента Республики Беларусь участникам Республиканского собрания судей // Советская Белоруссия. - 26.03.2008.
45. Петрова О.В. Некоторые аспекты создания реституционного правосудия в Республике Беларусь // Государственно-правовое строительство в Республике Беларусь в контексте европейских правовых процессов: материалы Международной научной конференции, 20-21 марта 2004 года, г. Гродно: через 2 часа / Гродно: ГрГУ, 2004. - С.195-197.
46. Петрович, К.И. Понятие и назначение судебной власти в государстве, регулируемом верховенством закона. Конституция Республики Беларусь является основой для трансформации государства и общества (к 15-летию Основного закона): материалы республиканской научной конференции. Минск, 3 марта 2010 г. / Редакционная коллегия: Г.А.Василевич (ответственный редактор) и другие. - Минск: БГУ, 2010. - С.122
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 56.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты