Инновационные процессы в экономической сфере белорусского общества
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Инновационные процессы в экономической сфере белорусского общества»
по дисциплине: «Социальная работа»
2018
301.00 BYN
Инновационные процессы в экономической сфере белорусского общества
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная работа
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация инноваций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Прогнозируемые показатели Государственной программы представлены.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Основные положения Концепции в части прогнозирования и регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности соответствуют Указу Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2015 г. № 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016-2020 годы».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Индикаторы, характеризующие инновационную деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Основные показатели инновационной деятельности организаций промышленности.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Специфика социологического изучения инноваций
1.2. Понятие, виды и источники инноваций
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА
2.1. Национальная инновационная политика Республике Беларусь
2.2. Сравнительный анализ статистических данных по внедрению инноваций за 2011-2015 и 2016 годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена научно-техническим прогрессом, признанным во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Он состоит в получении новшества и развивается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления. Неоднозначная трактовка экономического содержания «инноваций», «инновационной деятельности», «инновационного процесса», а также отсутствие четко определенных приоритетов инновационной политики, источников финансирования инновационного процесса в целях стимулирования экономического роста обусловили выбор темы исследования и определили цель и задачи курсовой работы.
Слово «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними. В литературе встречается несколько подходов к определению сущности инновации. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае нововведение представляется как результат творческого процесса в виде новой продукции (техники), технологии, метода и т.д.; в другом – как процесс введения новых изделий, элементов, подходов, принципов вместо действующих [11, с. 39].
Традиционно все инновации делятся на две основные категории: технологические и нетехнологические. Большинство исследователей уделяют наибольшее внимание технологическим инновациям, являющимся прямой характеристикой интенсивности развития производства. К ним относят все изменения, затрагивающие средства, методы, технологии производства, определяющие научно-технический прогресс. Инновации организационного, управленческого, правового, социального, экологического характера относят к нетехнологическим инновациям. Учитывая, что инновация опирается на удовлетворение определенных общественных потребностей, повышение эффективности в целом в результате внедрения новшества и получения нововведения происходит далеко не всегда. На конечный успех инновации, выражающийся в получении экономического эффекта или повышении эффективности, влияет совокупность разных факторов (экономических, юридических, технических, рыночных и др.), воздействие которых чрезвычайно сложно спрогнозировать [11, с. 39].
Целью работы является выявление специфики инновационных процессов в современном белорусском обществе, а также определение степени влияния инновационной составляющей на экономический рост в Республике Беларусь.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
‒ раскрыть содержание понятия “инновации”, “инновационные процессы”, виды и источники инноваций;
‒ раскрыть специфику социологического изучения инноваций;
‒ рассмотреть направления инновационной политики Республики Беларусь такие как национальная инновационная система Республики Беларусь и государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы;
‒ провести анализ нормативно-правовых актов, регулирующих внедрение инноваций в Республике Беларусь;
‒ провести анализ статистических данных за 2011-2015 гг и за 2016 г.
Объектом исследования являются инновационные процессы.
Предметом исследования выступают инновационные процессы как фактор активизации экономического роста, направления и результаты влияния инноваций на темпы и качество экономического роста, определяющие институционально-экономический механизм стимулирования развития инновационного рынка в Республике Беларусь.
Основными методами исследования являются метод сравнительного анализа, исторического и логического.
Дипломная работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы и включает 54 страницы основного текста.
Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. И означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Обычно, речь шла об инфильтрации европейских обычаев и способов организации в традиционные азиатские и африканские общества. И только в начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений.
Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли. Автор предпринимателями называл «хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Специфика социологического изучения инноваций
В социологической науке акценты в изучении инновации смещены в сторону социального, в вовлечении в орбиту инновации человека. Так, Р. Мертон трактует инновацию как реакцию индивида на аномию [6]. Венгерский социолог Б. Санто развивает мысль о саморазвитии человека и общества, при котором повышается способность по-новому смотреть на мир [8]. Причину повышения этой способности он усматривает в инновации. Как видим, в трактовке инновации просматривается человекоцентричность.
В российской и белорусской социологии понятие «инновация» длительное время вообще не было предметом исследования ученых. Осуществлялось изучение тематики «социальных изменений», которые представляют собой трансформацию социального объекта из одного поведенческого состояния в любую другую модификацию. Эта тематика впоследствии позволила поставить вопросы инновационного развития общества.
Н. И. Лапин был одним из первых социологов, в работах которого понятие «инновация» получило наиболее полный теоретический анализ и эмпирическую интерпретацию. В процессе работы сформирован и реализован системно-деятельностный подход к исследованию инноваций и определению инновации как комплексного процесса инновационной деятельности, мотивированного на максимальное распространение новшества. Что касается развития представлений об инновации, то впоследствии были изучены самые разно-образные аспекты. Появились идеи соотношения инновационной деятельности с оценкой стратегических перспектив развития, направленных на повышение эффективности управления инновационными внутриорганизационными процессами.
Отметим, что с понятием «инновация» тесно связаны два других понятия, характеризующие модели поведения, сопровождающие процесс внедрения инноваций. Речь идет об инновационном восприятии и инновационном сопротивлении. Наиболее продуктивной теорией для понимания сути этих процессов является диспозиционная концепция регуляции социального поведения В. А. Ядова [13]. Основная идея, лежащая в основе этой концепции, заключается в том, что человек обладает сложной системой диспозиционных образований, которые регулируют его поведение и деятельность. Эти диспозиции находятся друг относительно друга в иерархическом порядке. Это означает, что в системе диспозиций имеются низкие и высокие уровни. Первый уровень составляют элементарные фиксированные установки. Второй уровень – это более сложные диспозиции, которые формируются на основе потребности человека в общении, осуществляемом в малой группе и, соответственно, в тех ситуациях, которые заданы деятельностью в этой группе. Здесь роль диспозиций заключается в том, что личность уже вырабатывает определенные отношения к тем социальным объектам, которые включены в деятельность на данном ее уровне. Третий уровень имеет дело с такими диспозициями, в которых фиксируется общая направленность интересов личности относительно конкретной сферы социальной активности. Диспозиции такого рода складываются в тех сферах деятельности, где личность удовлетворяет свою потребность в активности, проявляемой как конкретная работа, конкретная область досуга и т.д. Иными словами, на этом уровне диспозицией является общая направленность интересов личности, которая объясняет концентрированность личности на какой-то определенной сфере деятельности, ее отношение к этой деятельности. Четвертый, высший уровень диспозиций образует система ценностных ориентаций личности. Ценностные ориентации, таким образом, это тоже разновидность диспозиционных образований, но они отличаются от предшествующих уровней диспозиций тем, что регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях ее социальной активности. Четвертый уровень регулирует целостность поведения, или собственно деятельность личности.
В белорусской социологии активно инновации с точки зрения социологии изучает Е.Е. Кучко. В своих исследованиях ученый отмечает, что активное развитие инновационной практики, связанное с реализацией программ социально-экономического развития через инновационное обновление, привело не только к возникновению необходимости системного теоретико-методологического осмысления инновационных феноменов, но и оптимизации инновационных процессов через систему научного регулирования и контроля за осуществлением инновационных проектов и программ.
Это обстоятельство заставило акцентировать внимание на социальном аспекте инновационной деятельности как главном факторе ее появления и реализации. Кроме того, стратегия инновационного устойчивого социально-экономического развития ориентирована не только на обеспечение научно-технологических и экономических условий жизнедеятельности за счет реализации инновационных преобразований, но и на перевод социальной сферы в режим инновационного развития с целью ее дальнейшего совершенствования.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ БЕЛОРУССКОГО ОБЩЕСТВА
2.1 Национальная инновационная политика Республике Беларусь
Государственная инновационная политика формируется Президентом Республики Беларусь с участием Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, а также органов местного управления и самоуправления областного территориального уровня в пределах их компетенции в соответствии с законом и иными актами законодательства, а также с участием представителей субъектов инновационной деятельности, субъектов инновационной инфраструктуры, общественных объединений и иных организаций. Законодательство о государственной инновационной политике и инновационной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Целью государственной инновационной политики является создание благоприятных социально-экономических, организационных и правовых условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
Задачи государственной инновационной политики:
· обеспечение экономического и социального развития Республики Беларусь за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
·обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие национальной экономики;
· формирование и комплексное развитие национальной инновационной системы, обеспечение ее интеграции в мировую инновационную систему с учетом национальных интересов;
· создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности, в том числе для вложения инвестиций в данную сферу;
· стимулирование авторов (соавторов) инновации;
·стимулирование создания и развития юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность, а также стимулирование деятельности индивидуальных предпринимателей в инновационной сфере;
· содействие созданию и развитию рынка инноваций;
·создание благоприятных условий для доступа субъектов инновационной деятельности к материальным, финансовым и интеллектуальным ресурсам, необходимым для осуществления инновационной деятельности;
· содействие созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
·развитие государственно-частного партнерства в сфере инновационной деятельности;
· развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности;
· обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности.
Основные принципы ГПИР:
• свободы научного и технического творчества;
• защиты интеллектуальной собственности;
• направленность инновационной деятельности на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь;
• обеспечения эффективного взаимодействия компонентов национальной инновационной системы;
• оптимального сочетания форм и методов государственного регулирования с использованием рыночных механизмов развития инновационной деятельности;
• стимулирования инновационной деятельности;
Компонентами национальной инновационной системы являются:
• республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, органы местного управления и самоуправления областного территориального уровня регулирующие в пределах своей компетенции отношения в сфере инновационной деятельности;
• субъекты инновационной деятельности;
• субъекты инновационной инфраструктуры;
• учреждения образования, обеспечивающие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере инновационной деятельности;
• иные юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие и (или) обеспечивающие инновационную деятельность.
Инновационная политика экономической деятельности формируется республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, на срок до пяти лет и может формироваться в виде программ инновационного развития, которые утверждаются этими органами и организациями. По решению Совета Министров Республики Беларусь инновационная политика по видам экономической деятельности может формироваться в виде мероприятий, направленных на решение задач государственной инновационной политики [29].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе изученного материала раскрыта основная цель дипломной работы.
Изучив теоретико-методологическую составляющую инновационного процесса, можно говорить о большом влиянии инновационной составляющей на экономический рост в Республике Беларусь.
Так как в современной экономике роль инноваций значительно возросла, без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Можно сделать вывод, что инновации имеют важное значение для экономических субъектов, поскольку укрепляют их конкурентные позиции по сравнению с другими производителями на данном рынке, повышая возможности дифференциации продукта. Уровень влияния инновационных процессов на экономический рост страны велик: инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка и на повышение качества жизни.
Инновация – это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).
Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг). Конкурентоспособность страны или региона зависит от способности создавать эффективную, способную к инновациям систему производства товаров и услуг, и тем самым обеспечивать высокие стандарты жизни.
Основными факторами повышения международной конкурентоспособности государства являются: финансовые ресурсы, сырьевые ресурсы, административные ресурсы, культурные ресурсы, моральные ресурсы, информационные ресурсы, научные ресурсы, технологические ресурсы, человеческие ресурсы.
Исследование инноваций как фактора экономического роста позволило сделать следующие теоретические и практические выводы:
1. В настоящее время существует множество вариантов классификаций инноваций по различным признакам. В зависимости от объекта и предмета исследования в курсовой работе инновации рассматриваются как: процесс, результат, система, изменение, социальное явление. Однако до сих пор не выработано единого определения понятий инновации, инновационная деятельность.
2. Переориентация экономки Республики Беларуси на инновационный путь развития – одна из главных задач государственной экономической политики. Её решение в значительной степени будет зависеть от того, насколько удастся вовлечь в этот процесс учёных, специалистов и широкую общественность. Одним из необходимых условий внедрения инновационной экономической модели является наличие специалистов, способных разработке, адекватному восприятию, поддержанию, технологическому сопровождению и внедрению в практику инновационных идей и разработок. Их формирование, наряду с воспитанием качеств гражданина и патриота страны – одна из важнейших целей национальной системы образования. Именно эта система образования, в целом создавая и поддерживая в обществе ориентацию на ценность инновационной деятельности и инновационного мышления, должна обеспечить производство и воспроизводство кадров, способных к осуществлению определённых функций в общегосударственном процессе создания инновационного климата в стране.
В Республике Беларусь издаются законы, указы и постановления ориентированные на развитие инновационной деятельности в стране. В рамках курсовой работы рассмотренны направления инновационной политики Республики Беларусь. Проведен анализ нормативно-правовых актов, регулирующих внедрение инноваций в РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ; а также анализ статистических данных за последнюю пятилетку -2011-2015 гг. Основными направлениями являются Национальная инновационная система и Государственная программа инновационного развития.
На основании проведенного исследования статистических данных по реализации инновационных программ можно сделать следующее выводы:
1. Наше государство осознаёт всю важность инновационной сферы и старается сделать всё возможное, чтобы она развивалась.
2. Требуется модернизация правовой базы для улучшения функционирования НИС. Инновационные программы изучаются и дополняются новыми указами и положениями.
3. Нужно продолжать делать серьёзные шаги в направлении развития малого и среднего бизнеса и стараться как можно больше интегрировать его в инновационный процесс.
1. Авдейчик, О. В. Региональный инновационный кластер: методология формирования и опыт функционирования : монография / О.В.Авдейчик, В.К.Пестис, В.А.Струк. - Гродно, 2009.- 392с.
2. Азгальдов, Г. Инновации: границы применения/Г.Азгальдов // Наука и инновации.- 2009.- № 11.- С. 53-55.
3. Александров, С.А. Инновационная экономика-основа социально-экономического развития РБ / В.Н. Кривцов, Н.Н. Горбачёв/С.А. Александров//Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества. – Минск, 2010. – С.37-40.
4. Александрович, Я.М. Концептуальные положения стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь /Я.М. Александрович// Белорусский экономический журнал.- 2010.- № 2.- С. 20-33
5. Алексеев, А. Инновационный потенциал реального сектора: неутраченные иллюзии / А. Алексеев, Н. Кузнецова // Экономист. - 2013. – № 12. – С. 12–26
6. Андреенков, В. Г. Методы сбора социологической информации: методическое пособие /В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. – М.: ИСИ, 1985. – Вып. 1. – 61 с.
7. Аникевич, И. Инновации - путь развития / И. Аникевич // Гродзенская праўда. - 2017. – 14 студз. – С. 1 - 2.
8. Бабосов, Е. М. Формирование и функционирование национальной инновационной системы / Е. М. Бабосов // Проблемы управления. - 2012. – № 2. – С. 138–144.
9. Байнев, В. Ф. Переход Беларуси к инновационной экономике: реформирование или модернизация? / Валерий Байнев // Наука и инновации. - 2016. – № 5. – С. 22–25
10. Борушко, Е. П. Использование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере Республики Беларусь / Евгений Борушко, Вячеслав Иванов // Банкаўскі веснік. - 2015. – № 8. – С. 32–38
11. Ботаева, Л. Б. Регион активных инноваций / Лариса Ботаева, Ирина Емельянович // Наука и инновации. - 2015. – № 1. – С. 39–42.
12. Войтов, И.В. Об инновационном развитии Республики Беларусь/ И.В. Войтов//Проблемы управления.-2010.-№ 2(35).-С.59-64
13. Воронько, Э. Н. Совершенствование информационной базы формирования стратегии маркетинга вуза на рынке образовательных услуг и инноваций регионов Республики Беларусь / Э.Н. Воронько // Потребительская кооперация. – 2011. – №1 (32). – С. 43-47.
14. Гамидов, Г.С. Основы инноватики и инновационной деятельности/Г.С. Гамидов.- СПб.: Политехника, 2000. - 323 с.
15. Герасимчик, Н.В. Инновационное развитие Республики Беларусь в условиях экономического роста/ Н.В. Герасимчик. - Гомель, Центр исследования институтов рынка, 2009. – С.127
16. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: проблемы «новой экономики» / Г. М. Гукасьян. – 2-е изд. – Москва, 2002. – 192 с.
17. Демин, А. Н. О совмещении количественного и качественного подходов в исследовательском цикле / А. Н. Демин // Социология: методология, методы, математические модели. –1999. – № 11. – С. 5–26.
18. Завлин П.Н. и др. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика/П.Н. Завлин.- М.: Экономика, 2000. - 475 с.
19. Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь»//(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2012, 2/1977)
20. Иванцов, П. И. Инновационная экономика: пособие / П. И. Иванцов. - Минск: Дикта, 2012. - 154с.
21. Кацер, А.А. Инновации и экономическое развитие в современных условиях / А.А. Кацер// Вестник Брестского государственного технического университета. – 2010. - №3. – С. 13-14.
22. Кузьменко, Т. В. Особенности реализации методического синтеза в социологической практике / Т. В. Кузьменко // Социология. – 2005. – № 2. – С. 87–90.
23. Кучко, Е. Е. Инновационные игры как элемент управленческой деятельности в современных условиях / Е. Е. Кучко // Управление и власть: сборник статей. – Минск, 2000. – С. 32–39.
24. Кучко, Е. Е. Использование метода экспертных оценок для социологического прогнозирования / Е. Е. Кучко // Вестн. БГУ. Сер. 3. – 1993. – № 1. – С. 40–42.
25. Кучко, Е.Е. Социологическая характеристика меры включенности населения в инновационные процессы /Е.Е. Кучко// Социология.- 2010.- № 4.- С. 69-75.
26. Кучко, Е.Е. Социологическое изучение инноваций / Е.Е. Кучко // Социологический альманах. – 2012. – № 3. – С. 42-47.
27. Кучко, Е.Е. Становление категориального аппарата социологии нововведений как фактор конституирования специальной социологической теории / Е.Е. Кучко // Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. – 2008. – № 1. – С. 53-56.
28. Лукашова, О.Г. Восприятие населением Республики Беларусь инноваций в пенсионной сфере / О.Г. Лукашова // Социология. – 2014. – № 1. – С. 116-125.
29. Макущенко, Л.В. Формирование конкурентных преимуществ в сфере услуг здравоохранения Республики Беларусь на инновационной основе / Л.В. Макущенко // Наука и инновации. - 2015. – № 9. – С. 37–40.
30. Мнеян, М.Г. Инновационный вызов времени/М.Г. Мнеян.- М.: Издательский дом «Сумма технологий», 2002. - 200 с.
31. Мясникович, М.В. Становление новой экономики в Республике Беларусь/М.В. Мясникович // Проблемы управления.- 2008.- № 4.- С. 35-39
32. Официальный сайт Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gknt.gov.by/opencms/opencms/ru/innovation/inn2/.
33. Официальный сайт Министерства статистики и анализа РБ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. - Дата доступа:
34. Официальный сайт Министерства экономики Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http // www.w3.economy.gov.by. - Дата доступа: 21.04.2014.
35. Официальный сайт Национального статистического комитета РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika.-Дата доступа.
36. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы / Указ Президента Республики Беларусь 11.04.2011 № 136. – Минск, 2011. – 74 с.
37. Ротман, Д. Г. Сочетание методов сбора социологической информации / Д. Г. Ротман //Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А. Н. Данилова. – Минск: БелЭН, 2003. –С. 315–316.
38. Ротман, Д. Г. Сочетание методов сбора социологической информации / Д. Г. Ротман //Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А. Н. Данилова. – Минск: БелЭН, 2003. – С. 139.
39. Рудь, Н. Инновационный процесс как объект исследования /Н. Рудь// Наука и инновации.- 2008.- № 12.- С. 40-43
40. Сечко, Н.Н. Методологические аспекты изучения инновационной восприимчивости предприятий / Н.Н. Сечко // Социологический альманах. 2013. – № 4. – С. 57-67.
41. Сечко, Н.Н. Особенности экономического поведения предпринимателей на рынке труда Республики Беларусь / Н.Н. Сечко // Социальные и социокультурные процессы в современной Беларуси: сб. науч. тр. / Ин-т социологии НАН Беларуси; редкол.: В.Л. Абушенко [и др.]. – Минск, 2003. – С. 57 – 63.
42. Сечко, Н.Н. Роль малых и средних предприятий в формировании национальной инновационной системы / Н.Н. Сечко // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 52-58.
43. Симачев, Ю. В. Влияние государственных институтов развития на инновационное поведение фирм: качественные эффекты / Ю. Симачев, М. Кузык // Вопросы экономики. - 2017. – № 2. – С. 109–135
44. Соколова, Г.Н. Белорусская модель инновационного развития в социальном измерении Беларусь и Россия: социальная сфера и социокультурная динамика : сб. науч. тр. / под общ. ред. О.В. Пролесковского, Г.В. Осипова./Г.Н. Соколова. - Мн., 2008. - C. 60-79.
45. Соколова, Г.Н. О подходе к исследованию инновационной стратегии государства /Г.Н. Соколова // СОЦИС. Социологические исследования.- 2008.- № 9.- С. 39-46.
46. Сунгуров, А.Ю. Инновации и их диффузия: к возможности использования концепции в социально-политической сфере /А.Ю. Сунгуров// Философские науки.- 2010.- № 1.- С. 15-24.
47. Титаренко, Л.Г. Модернизационный потенциал студенческой молодежи Беларуси: опыт эмпирического исследования / Л.Г. Титаренко // Петербургская социология сегодня. – 2017. – Вып. 8. – С. 7-17.
48. Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 г. № 31(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.02.2017, 1/16888) «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы»//"Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь".-2017 г.- № 8
49. Управление инновационными проектами в организациях: учебно-методическое пособие/ В.А.Журавлев [и др.].-МН.:БГУИР,2016.-175 с.
50. Устойчивый рост национальной экономики: инновации и конкурентоспособность / Г.А. Королёнок – Минск: БГЭУ, 2010
51. Шалак, В. И. Современный контент-анализ / В. И. Шалак. – М.: Омега-Л, 2004. – 270 с.
52. Ясинский, Ю. М. Инновационный путь развития и государственное управление экономикой / Юрий Ясинский // Банкаўскі веснік.- 2012. – № 10 (красавік). – С. 14–18.
53. Ясинский, Ю. Об институциональных изменениях для инновационного развития экономики /Ю. Ясинский// Банкаўскі веснік.- 2010.- № 22 (жнівень).- С. 20-24.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Классификация инноваций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Прогнозируемые показатели Государственной программы представлены.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Основные положения Концепции в части прогнозирования и регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности соответствуют Указу Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2015 г. № 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016-2020 годы».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Основные показатели деятельности организаций, выполнявших научные исследования и разработки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Индикаторы, характеризующие инновационную деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Основные показатели инновационной деятельности организаций промышленности.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты