1 Адаева Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия - Пенза: Изд - во ПГУ, 2009. – с. 27.
2 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции. – Минск, 2014. – 20 с.
3 Андросик, Ю. Н. Теоретико-методологические основы формирования кластеров и повышения конкурентоспособности продукции / Ю. Н. Андросик // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 87-92.
4 Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб.пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
5 Архипова, О.Я. Повышение эффективности сравнительных исследований с помощью использования количественно-качественного метода семантического дифференциала / О. Я. Архипова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referent.mubint.rU/8/3235. – Дата доступа:
6 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
7 Барышев, А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2012. – 436 с.
8 Басюк А.С., Ильинова С.А. Концептуальная модель оценки эффективности управления персоналом как основа качества управления организацией / Научные труды КубГТУ. 2017 г. № 1. С. 272 - 283
9 Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 72-85.
10 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – Москва: КНОРУС, 2006. – 672 с.
11 Беляцкий Н.П. Управление персоналом, учебник для студентов вузов по специальности "Экономика и управление на предприятии", 2-е изд / Н.П.Беляцкий // Минск : Современная школа , 2010 .- 447 с.
12 Беляцкий Н.П. Бизнес-лидерство: учеб.пособие: [для студентов и магистрантов экономических специальностей вузов] / Н. П. Беляцкий. - Минск : Амалфея, Мисанта, 2016. – 246 с.
13 Бочкарев, И.И. Стратегический маркетинг: учеб.пособие / И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М.: ТК Велби, Издательство "Проспект", 2013. – 259 с.
14 Бусыгин, Ю. Н. Использование элементов управленческого анализа в нахождении резерва финансовых расходов на предприятии в целях обеспечения его конкурентоспособности / Ю. Н. Бусыгин, Н. А. Антипенко // Экономика и управление. – 2011. – № 3. – С. 33-37.
15 Головачев, А. С. Экономика организации: учеб.пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 464 с.
16 Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д.Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2010. – № 2. – С. 108–117.
17 Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2009. – 340 с
18 Гребнев, Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Е.Т. Гребнев, Е. Т., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3 (29). – С. 136-141.
19 Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб.пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с.
20 Елисеева, И.И. Общая теория статистики / под рсд. И.И. Елисеевой / И.И. Елисеева, М.М. Кузбашев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 360 с.
21 Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. – 195 с.
22 Качалов, В.А. Методы менеджмента качества / В.А. Качалов // Белорусский Журн. "Знак качества". – 2013. – №8. – 95-100.
23 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е. Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
24 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб.пособие для вузов / А.В. Коротков.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
25 Кузьмин, А. М. Методика оценки качества и конкурентоспособности / А. М. Кузь мин // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 33.
26 Кузьминов А. Н. Методология ценологического анализа экономических систем (монография) / ГОУ ВПО РГУПС. Ростов / н / Д, 2009. – 257 с.
27 Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.
28 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб.пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
29 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности товара / Д. П. Лисовская [и др.] // Пищевая промышленность: наука и технологии. – 2013. – № 2. – С. 61-69.
30 Минько Э.В., Минько А.Э. Организационные факторы обеспечения конкурентоспособности и качества продукции и процессов ее производства // Организатор производства. 2013. № 4. С. 68 - 71.
31 Мишин, В.М. Управление качеством: учеб.пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 293 с.
32 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб.пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. – 232.с.
33 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 11.04. 2011 г., № 136 // Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. правовой интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2016.
34 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
35 Олейник - гарбуз Юлия Анатольевна Эволюция принципов инновационного менеджмента // Вестник ЧГУ. 2010. №1. Режим доступа: http: // cyberleninka.ru / article / n / evolyutsiya - printsipov - innovatsionnogo - menedzhmenta. – Дата доступа:
36 Основы предпринимательской деятельности, учеб.пособие для студентов учреждений высшего образования по неэкономическим специальностям, под ред. Н. П. Беляцкого Минск : БГЭУ , 2012 .- 289 с.
37 Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия "Пространственная" методика оценки / Л.Е. Платонова // Маркетинг, идеи и технологии. – 2010 – № 5. – С. 42.
38 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учеб.пособие / С.В. Пономарев. – М.: РИА Стандарты и качество, 2011. – 230 с.
39 Раицкий К. А. Экономика организации: учеб.пособие / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
40 Селюков, М. В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 449-454.
41 Степашков, Н. К. Профессиональная ориентация учащихся / Н. К. Степашков. – Мн.: Университетское, 2012. – 168 с.
42 Суворов, О. А. Конкурентные преимущества современных технологий в хлебопечении / Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов // О.А. Суворов, Н. В. Лабутина, М. С. Назаретян. – 2014. – №1. – С. 101-104.
43 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С.6-12.
44 Управление качеством: учеб.пособие / Е.И. Семенова [и др.]; под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2012. – 184 с.
45 Управление качеством: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. – Гомель: ЦИИР, 2005. – 228 с.
46 Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян [и др.]. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 199 с.
47 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб.пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
48 Шапиро С.А. Управление интеллектуальным трудом и капиталом: учеб.пособие / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова. М.: ИИЦ "АТиСО", 2015. 240 с.
49 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
50 Щелакова О.М. Пути совершенствования использования трудового потенциала организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 311–314
51 Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учеб.пособие / А.Ю. Юданов. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2003. – 457 с.
52 Яшин Н.С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: методология, оценка, регулирование - Саратов: СТЭА, 2006. - 359 с.
53 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/ research/ centers/wcc/ upload/Fundamentals.pdf. – Date of access :