Введение
1 Теоретические основы оценки и повышения конкурентоспособности продукции
1.1 Сущность и основные показатели конкурентоспособности продукции
1.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции
1.3 Направления повышения конкурентоспособности продукции организаций Республики Беларусь
2 Оценка конкурентоспособности продукции ОДО «Бессербуд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Бессербуд»
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции ОДО «Бессербуд»
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции ОДО «Бессербуд»
3.1 Совершенствование материально-технической базы организации (замена поставщиков и изменение состава материалов для производства металлических дверей)
3.2 Совершенствование технологического процесса производства металлических дверей
3.3 Повышение качества продукции путем закупки дополнительного контрольного оборудования
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
1 Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – № 12. – С. 371–373.
2 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск, 2014. – 20 с.
3 Алманова, Н.Д. К вопросу о взаимосвязи понятий «конкуренции» и «конкурентоспособность» / Н. Д. Алманова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 8. – С. 176–180.
4 Байнев, В.Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / Валерий Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59–65.
5 Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29–35.
6 Болодурина, В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / В.А. Болодурина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. –№ 11–1 (42). – С. 18–21.
7 Важенина, И. Конкуренция за доверие в экономике: сущность и перспективы развития / И. Важенина, С. Важенин, В. Сухих // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 78–86.
8 Валюшицкий, В. Конкуренция – двигатель торговли / В. Валюшицкий // Беларуская думка. – 2015. – № 5. – С. 55.
9 Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6–9.
10 Воронов, Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 39–53.
11 Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 20–29.
12 Горшков, Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 114–117.
13 Дик, А.В. Оценка международной конкурентоспособности стран по методике Всемирного экономического форума / А.В. Дик, Е. Гуринов, М. Ковалев // Наука и инновации. – 2015. – № 11. – С. 27–31.
14 Жмыхов, А. Конкуренция платформ и экосистем: новые стратегические решения компаний / А. Жмыхов // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 7. – С. 61–69.
15 Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. – 2014. – № 6. – С. 74–78.
16 Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е.Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2014. – 448 с.
17 Корсак, А.С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57–61.
18 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. – Москва: Вильямс, 2015. – 752 c.
19 Кузнецова, Н.В. Конкурентный потенциал развития национальной экономики / Н.В. Кузнецова, Н.А. Воробьева, А.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 49–63.
20 Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374–377.
21 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
22 Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – Москва: Дашков и К, 2016. – 148 c.
23 Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / национальная комиссия по устойчивому развитию Республики. Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. – Мн.: Юнипак. – 200 с.
24 Новицкий, А.А. Общие правила конкуренции Евразийского экономического союза / А.А. Новицкий // Промышленно-торговое право. – 2014. – № 9. – С. 51–54.
25 Сиводедов, С. Соответствовать законам рынка / С. Сиводедов, Е. Ковалева // Директор. – 2016. – № 3. – С. 38–41.
26 Сысоева, Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие / Е.А. Сысоева // Экономические науки. Экономика и управление. – 2015. – № 12. – С. 283–287.
27 Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2014. – №2. – С. 6–12.
28 Тарануха, Ю.В. Глобальная конкуренция: истоки и последствия / Ю.В. Тарануха // Экономист. – 2014. – № 11. – С. 58–72.
29 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
30 Черченко, И.В. Этапы формирования конкурентоспособности национальной экономики / И.В. Черченко // Вестник БГУ. Сер. 3. – 2016. – № 3. – С. 72–75.
31 Швец, А.А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29–33.
32 Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №4. – С. 44–54.
33 Шоломицкая, Т.М. Проблемы взаимодействия формальных и неформальных институтов в экономике Республики Беларусь / Т.М. Шоломицкая // Сборник материалов докладов Юбилейной научно– практической конференции, посвящённой 85–летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 года): материалы: в 4 ч. – Ч. 3 / редкол.: О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 256 – 259.
34 Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 573 с.
35 Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. В. М. Семенова. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – 416 с.
36 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/ research/ centers/wcc/ upload/Fundamentals.pdf. – Date of access:
37 Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – Free Press, 2015. – 392 p.
38 Schwab K. The Global Competitiveness Index 2015–2016. World Economiic Forum. Genewa, 2015. – 403 р.