Административный процесс по правонарушениям против безопасности движения
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Административный процесс по правонарушениям против безопасности движения»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Административный процесс по правонарушениям против безопасности движения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них по областям и г. Минску в 2017 году.
Приложение Б Результаты выполнения Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь.
Приложение В Снижение числа погибших в дорожном движении на 60% (до не более 25 человек в 2020 году) согласно Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2016-2020 годы.
Приложение Г Формы вины.
Приложение Д Анализ ст. 18.13 КоАП.
Поделиться
Введение
1 Общая характеристика составов административных правонарушений против безопасности движения
1.1 Объект правонарушений против безопасности движения, его виды
1.2 Субъективные и объективные признаки административных правонарушений
2 Стадии административного процесса по делам об административных правонарушениях против безопасности движения
2.1 Стадия подготовки дела к рассмотрению
2.2 Стадия рассмотрения дела
2.3 Стадия обжалования (опротестования) постановления по делу
2.4 Исполнение постановлений о наложении административных взысканий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Одной из важнейших проблем мирового сообщества, в том числе и Республике Беларусь, является безопасность дорожного движения. Актуальность проблемы обеспечения безопасности на дорогах обозначена в резолюции Генеральной ассамблей ООН, провозгласив 2011–2020 годы Десятилетием безопасности на дорогах. Аварийность на дорогах не только негативно сказывается на экономическом состоянии государств, но и на отдельных гражданах, унося жизни трудоспособного населения, исключая людей из производственной сфере по причине травм различной степени тяжести, приводя их инвалидности. Гибнут и становятся инвалидами дети [1, с. 333].
По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек и 50 миллионов получают травмы разной степени тяжести. В результате дорожно-транспортных происшествий и сопутствующего им травматизма экономические потери, в среднем, в Европе оцениваются как 2% от ВВП. Уровень смертности на дорогах по прогнозам исследователей к 2030 году переместится с 9-го места на 5-е в списке причин смерти, сокращения жизни и увеличения числа нетрудоспособных, обогнав туберкулез и ВИЧ инфекции [2, с. 3]. Сегодня для Беларуси проблема снижения аварийности дорожного движения особенно актуальна, поскольку уровень смертности на дорогах существенно отличается от других стран, и далеко не в лучшую сторону.
Вопросам административной ответственности лиц за совершение правонарушения против безопасности движения, на страницах юридической литературы уделялось мало внимания. В настоящее время имеется ряд проблем, ранее окончательно не разрешенных либо вовсе не рассматривавшихся в отечественной литературе в силу своей новизны. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.
Актуальность темы определяется также социальной значимостью и сложностью задач по обеспечению безопасности дорожного движения, эффективное решение которых призвано «смягчить» негативные последствия массовой автомобилизации. Они связываются с повышением эффективности действующего законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности движения.
Непосредственно сам административный процесс по делам об административных правонарушениях против безопасности движения аналогичен административному процессу в целом, за исключением того, что не все стадии могут административного процесса могут иметь место, т.к. лицо может быть привлечено к административной ответственности сразу посредством вынесения в отношении него постановления о применении к нему административного взыскания, минуя все стадии административного процесса.
Целью дипломного исследования является анализ административного процесса по правонарушениям против безопасности движения.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- определить объект правонарушений против безопасности движения, его виды;
- рассмотреть субъективные и объективные признаки административных правонарушений;
- рассмотреть стадию подготовки дела к рассмотрению;
- исследовать стадию рассмотрения дела;
- охарактеризовать стадию обжалования (опротестования) постановления по делу;
- рассмотреть исполнение постановлений о наложении административных наказаний.
Объект исследования дипломной работы – общественные отношения, возникающие в сфере привлечения лица к административной ответственности за совершение правонарушения против безопасности движения.
Предмет исследования – соответствующие нормы права Республики Беларусь, регламентирующие порядок проведения административного процесса по правонарушениям против безопасности движения.
В качестве научно-теоретической основы привлечены научные труды отечественных и российских ученых: А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, Г. А. Василевича, Э. В. Дингеса, Ю. А. Дмитриева, А. Н. Крамника, Н. В. Макарейко, Е. И. Усовой, Ж. М. Хатовой и др.
При написании дипломной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: формально-юридический, логический, исторический, сравнительно-правовой, системного анализа и другие.
Структура работы предопределена целями и задачи исследования и состоит из введения, основной части, состоящей из двух разделов, заключения и списка использованных в работе источников.
1 Общая характеристика составов административных правонарушений против безопасности движения
1.1 Объект правонарушений против безопасности движения, его виды
Правонарушения против безопасности движения являются довольно-таки распространенными во всей совокупности совершаемых в Республике Беларусь административных правонарушений. Так, в частности, 19 апреля 2018 года За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 63 водителя. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 477 водителей. Пресечено 130 фактов управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Выявлено 319 водителей и пассажиров, проигнорировавших обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности. За нарушение правил дорожного движения к ответственности привлечено 663 пешехода, из них 173 за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. 91 пешеход находился в состоянии опьянения [3].
В связи с ростом благосостояния населения увеличилось количество автотранспортных средств, находящихся в личном пользовании. Стало затруднительно в отдельные промежутки времени, так называемые часы – пик, передвигаться на автомобилях по дорогам общего пользования. Остается стабильно высоким и количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных, в том числе, неуважительным отношением участников дорожного движения друг к другу [4, с. 159].
Примечательно, что на территории современной Беларуси первый автомобиль появился в 1895 году, и он был приобретен Ковенским округом путей сообщения [5].
Ввиду широкого разнообразия совершаемых административных правонарушений против безопасности движения, объект все же у них общий.
Прежде чем рассмотреть такой объект и его виды, определим, что же такое административное правонарушение против безопасности движения.
Итак, правонарушение – это деяние, противоречащее нормам права. Все правонарушения являются общественно вредными (общественно опасными), в связи с чем они запрещены правовыми нормами [6, с. 58].
Понятие административного правонарушения сформулировано в КоАП. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками деяние, за которое установлена административная ответственность [7].
Сущность административного правонарушения определяется, главным образом, его общественной опасностью. Каждое административное правонарушение посягает на установленный порядок, причиняя тем самым ему вред, нарушая упорядоченность, согласованность управленческих отношений. При этом вредные последствия могут проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил). Таким образом, поведение человека может быть признано административным правонарушением только в том случае, если оно угрожает охраняемым общественным отношениям.
Официальное определение административного права не содержит в качестве определяющего признака общественную опасность. Однако в большинстве диспозиций КоАП констатирована общественная опасность правонарушения. Тем не менее, в теории административного права данный вопрос остается дискуссионным. Так, в юридической литературе высказывается мнение, в соответствии с которым общественная опасность деяния присуща только преступлениям, а административный проступок характеризуется лишь «вредоносностью» [8, с. 97].
Среди видов административных правонарушений особое место занимают непосредственно правонарушения против безопасности движения. Так, данные правонарушения закреплены в главе 18 КоАП, среди них:
Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
- нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта;
- нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте;
- нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта;
- нарушение правил безопасности полетов;
- нарушение правил поведения на воздушном судне;
- нарушение правил безопасности движения на водном транспорте;
- нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок;
- нарушение правил пользования транспортным средством;
- нарушение правил пользования метрополитеном;
- нарушение правил пожарной безопасности на транспорте общего пользования, на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях;
- нарушение правил эксплуатации транспортного средства;
- превышение скорости движения;
- нарушение правил проезда железнодорожного переезда;
- управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования);
- нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия.
2 Стадии административного процесса по делам об административных правонарушениях против безопасности движения
2.1 Стадия подготовки дела к рассмотрению
Стадия подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении тесно связана со стадией возбуждения дела, зачастую данные стадии совпадают.
Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и налогообложения – не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса [38, п. 1 ст. 10.1].
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ вовсе не предусматривает такой стадии как подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению. Так, данная стадия полностью совпадает со стадией возбуждения дела об административном правонарушении [39].
А. Н. Крамник определяет, что стадия подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является первой стадией административного процесса, которая, как и другие стадии, делится на подстадии и состоит из:
- возбуждения дела (административного процесса);
- установления фактических обстоятельств по делу (расследование);
- составления протокола об административном правонарушении (оформление, подтверждение наличия административного правонарушения);
- направления дела об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения [6, с. 35].
Стадия возбуждения дела об административном правонарушении в ПИКоАП обозначена как начало административного процесса. На данной стадии осуществляется установление поводов и оснований к началу административного процесса. Такими поводами являются: заявление физического лица, сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации, непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части КоАП [38, ст. 9.1].
При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:
- составления протокола об административном правонарушении;
- составления протокола о процессуальном действии;
- вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;
- вынесения постановления о наложении административного взыскания в случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется;
- административного задержания физического лица [38, ст. 9.5].
Относительно рассматриваемой категории дел административный процесс начинается вместе с составлением протокола об административном правонарушении либо при вынесении постановления о наложении административного взыскания.
Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части КоАП РБ, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела [38, ст. 10.2].
Административные правонарушения против безопасности движения относятся к той категории дел, когда протокол может вовсе не составляться. В частности, ст. 10.3 ПИКоАП установлено, что «в случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения, штрафа или депортации (в соответствии с санкцией статьи Особенной части КоАП), которое вступает в законную силу с момента его вынесения. При этом штраф может быть уплачен на месте». «В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания без участия лица, в отношении которого ведется административный процесс. Данное постановление вступает в законную силу с момента его вынесения» [38].
Заключение
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Безопасность дорожного движения является непосредственным объектом административных правонарушений против безопасности движения. Под ней следует понимать разновидность общественной безопасности, т.е. специфическое состояние упорядоченных в результате нормотворчества и правореализации общественных отношений с целью исключения реальных и потенциальных угроз для участников дорожного движения, степень и качество их защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий при осуществлении общественно необходимого перемещения людей, средств и предметов их труда.
Главный показатель обеспечения безопасности дорожного движения – это количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных в нашем государстве.
Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта – это совершаемые умышленно или по неосторожности, предусмотренные в гл. 18 КоАП деяния, которые причиняют вред охраняемым законом общественным отношениям.
Отличительными особенностями стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по делам против безопасности движения являются следующие:
- обязательным участником такой стадии является суд, орган, ведущий административный процесс. Причем его участие на каждой подстадии имеет свои особенности;
- данная стадии состоит из ряда процессуальных действий, которые можно объединить в подстадии;
- на данной стадии совершаются осмотр, освидетельствование, проведение экспертизы, то есть те процессуальные действия, которые имеют важное значение для дальнейшего рассмотрения дела;
- на данной стадии составляется один из важнейших процессуальных документов – протокол об административном правонарушении.
Стадия рассмотрения дела по административному правонарушению против безопасности движения заключается в фактическом исследовании всех обстоятельств дела, заслушивании участников административного процесса и вынесения по делу постановления.
Административно-процессуальное законодательство в сфере обжалования (опротестования) постановления по делу об административном правонарушении, в частности, против безопасности движения, содержит немало пробелов. Так, к примеру, практика свидетельствует о том, что после обжалования (опротестования) административное взыскание, вместо того, чтобы быть смягченным, напротив, усиливается, что, по нашему мнению, является не совсем правильным и правомерным.
Порядок исполнения постановлений о наложении административного взыскания зависит от того взыскания, которое применяется к лицу, совершившему правонарушение против безопасности движения. Санкции норм, закрепленные в главе 18 КоАП, предусматривают такие административные взыскания как предупреждение, штраф, административный арест, лишение права управления транспортным средством. Органы, исполняющие такие взыскания в самом общем виде – это суд, должностное лицо органа. Вынесшего постановление, органы внутренних дел, а также органы принудительного исполнения.
По итогам проведенного исследования сформулированы следующие предложения.
1. Полагаем, что на сегодняшний день административное наказание в отношении отдельных составов правонарушений против безопасности движения является довольно мягким. В частности, ст. 18.16 КоАП и ст. 18.19 КоАП являются наиболее опасными, по нашему мнению, т.к. их результатом могут быть серьезные последствия не только для самого нарушителя, но и для окружающих. В связи с этим считаем необходимым ужесточить наказание за совершение данных правонарушений посредством применения к нарушителям такого взыскания как конфискация транспортного средства. Это позволит правонарушителей серьезнее задумываться о последствиях своих возможных противоправных действий.
2. Необходимо внести в ст. 4.9 ПИКоАП норму об обязательном участии сурдопереводчика по делам об административных правонарушениях, где лицом, привлекаемым к ответственности, является глухой, немой или глухонемой гражданин.
3. Также в ПИКоАП следует внести норму, обязывающую должностное лицо органа, ведущего административный процесс, проверять лиц, участвующих в административном процессе на предмет определения у них описанных выше физических недостатков. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, нуждается в услугах сурдопереводчика, то указанные должностные лица не вправе проводить какие либо проверочные процессуальные действия с участием этого лица в отсутствие сурдопереводчика, а проведенные таким образом действия и полученные при этом доказательства не должны иметь юридической силы.
1. Сидорова, М. В. Пропаганда безопасности дорожного движения как инструмент обеспечения безопасности дорожного движения: проблемы и пути совершенствования / М. В. Сидорова // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (состояние, проблемы, пути совершенствования): ст. в сб. науч. тр. – Орел, 2017. – С. 333–337.
2. Дингес, Э. В. Методы планирования и оценки эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения: монография / Э. В. Дингес. – М.: МАДИ, 2016. – 140 с.
3. 19 апреля 2018 г. Пресс-релиз ГАИ [Электронный ресурс] / Министерство внутренних дел Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=319163. – Дата доступа:
4. Усова, Е. И. Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта / Е. И. Усова // Эволюция государства и права: история и современность: сб. науч. ст. 2-й Межд. науч.-практ. конференции. – Курск, 2017. – С. 158–162.
5. История Правил дорожного движения [Электронный ресурс] / А. В. Течуешева. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pdd.by/pdd/history. – Дата доступа:
6. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов вузов / А.Н.Крамник. – Минск: Тесей, 2004. – 288 с.
7. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апреля 2003 г.: текст Кодекса по состоянию на 8 января 2018 г. – Минск: Академия МВД, 2018. – 239 с.
8. Макарейко, Н. В. Административное право. Конспект лекций / Н.В. Макаренко. – М.: Высшее образование, 2009. – М.: Норма, 2012. – 138 с.
9. Телятицкая, Т. В. Административное право: учебно-методический комплекс / Т. В. Телятицкая, Л. М. Рябцев, А. Н. Шкляревский; Минский институт управления. – Минск: Из- д-во МИУ, 2006. – 224 с.
10. Административная юрисдикция: учебное пособие / С. Н. Бочаров [и др.]; под ред. В. А. Тюрина. – М.: МосУ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2006. – 389 с.
11. Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.: Зерцало, 2006. – 608 с.
12. Дмитриев, Ю. А. Административное право: учебник для юридических вузов / Ю. А. Дмитриев, И. Я. Полянский, Е. В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2005. – 724 с.
13. Хатова, Ж. М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении / Ж. М. Хатова // Административное право и процесс. – 2007. – № 7. – С. 12–17.
14. Агапов, А. Б. Административная ответственность: учебник / А. Б. Агапов. – М.: Статут, 2000. – 251 с.
15. Кравцов, Д. А. Состав административного правонарушения, элементы состава / Д. А. Кравцов // Сб. статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 124–127.
16. Паулов, П. А. О понятии состава административного правонарушения / П. А. Паулов, С. А. Курушин // Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта: м-лы 13-й международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 144–147.
17. Василевич, Г. А. Административно-деликатное право: учеб. пособие / Г. А.Василевич, С. Г.Василевич, С. В.Добриян. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2013. – 648 с.
18. Правила дорожного движения Республики Беларусь [Электронный ресурс] / ПДД.бай. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://pdd.by/. – Дата доступа:
19. Козаченко, И. Я. Уголовное право. Особенная часть: учебник для вузов / И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова, Г. П. Новоселов. – М.: Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, 1997. – 460 с.
20. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них по областям и г. Минску в 2017 году [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/pravonarusheniya/graficheskii-material-grafiki-diagrammy_6/dorozhno-transportnye-proisshestviya-i-postradavshie-v-nih-po-oblastyam-i-g-minsku/. – Дата доступа:
21. О дорожном движении: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2008 г., № 313-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 13.07.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
22. Результаты выполнения целей концепции «Добрая дорога» на 2011-2015 гг. [Электронный ресурс] / УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://gaiminsk.by/news-and-action/koncepciya-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-gorode-minske-dobraya-. – Дата доступа:
23. Решение Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016 г. № 248 «Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2016-2020 годы» [Электронный ресурс] / Минский городской исполнительный комитет. – Минск, 2018. – Режим доступа: https://minsk.gov.by/ru/normdoc/3851/pril_248_20161116.shtml. – Дата доступа:
24. Стратегические цели Концепции [Электронный ресурс] / УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://gaiminsk.by/news-and-action/koncepciya-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-gorode-minske-dobraya-. – Дата доступа:
25. Агапов, А. Б. Административная ответственность: учебник / А. Б. Агапов. – М.: Статут, 2000. – 251 с.
26. Российский, Б. Ф. Административное право. Вопросы и ответы: учебное пособие для вузов / Б. Ф. Российский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 120 с.
27. Мурзаибраимов, Н. Б. Юридический состав административного правонарушения / Н. Б. Мурзаибраимов // Наука и новые технологии. – 2011. – № 9. С. 128–130.
28. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко. – М.: Юридическая литература, 1996. – 620 с.
29. Цуканов, Н. Н. К вопросу о месте совершения административного правонарушения / Н. Н. Цуканов, А. В. Жильцов // Правопорядок: история, теория, практика. – 2015. – № 1 (4). – С. 41–45.
30. Лозебник, Ю. В. Состав преступления и его элементы / Ю. В. Лозебник. – М., 1994. – 122 с.
31. Крутских, А. О. Состав административного правонарушения / А. О. Крутских // Интеграция наук. – 2017. – № 5 (9).
32. Четвериков, В. С. Административное право / В. С. Четвериков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 512 с.
33. Попов, Л. Л. Административное право / Л. Л. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. –703 с.
34. Бахрак, Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрак, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 816 с.
35. Вопрос 1. Общая характеристика административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта [Электронный ресурс] / Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://sdo.institutemvd.by/mod/book/view.php?id=3989. – Дата доступа:
36. Кобозева, Н. А. Проблемы административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения / Н. А. Кобозева // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2013. – Т. 1. – С. 77–81.
37. Ушакова, Е. А. Превышение установленной скорости движения / Е. А. Ушакова, И. В. Киселев // Юридический факт. – 2017. – № 12. – С. 68–69.
38. Процессуально-исполнительный исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г.: одобр. Советом Респ. 1 декабря 2006 г.: текст Кодекса по состоянию на 8 января 2018 г. – Минск: НЦПИ РБ, 2018. – 190 с.
39. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/. – Дата доступа:
40. Козлов, Ю. М. Административное право: учебник / Ю. М. Козлов. – М.: Юристъ, 1999. – 320 с.
41. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
42. Особенности административного процесса в отношении лиц, страдающих физическими недостатками [Электронный ресурс] / Минская областная коллегия адвокатов [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://moka.by/index.php/административное-право-и-административный-процесс/839-особенности-административного-процесса-в-отношении-лиц-страдающих-физическими-недостатками. – Дата доступа:
43. О практике рассмотрения судами жалоб (протестов) на постановления по делам об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Респ. Беларусь, 30 сент. 201й г., № 6 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2018. – № 3. – 6/1640.
44. Обжаловал постановление по делу – должностное лицо ОГАИ усилило наложенное административное взыскание [Электронный ресурс] / Минская областная коллегия адвокатов [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://moka.by/index.php/административное-право-и-административный-процесс/885-обжаловал-постановление-по-делу–должностное-лицо-огаи-усилило-наложенное-административное-взыскание. – Дата доступа:
45. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 18 июля 2017 г. – Минск: Академия МВД, 2017. – 343 с.
46. Крамник, А. Н. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению / А. Н. Крамник // Юстиция Беларуси. – 2011. – № 7. – С. 3439.
47. Гавриленко, Д. А. Административное право: учебное пособие / Д. А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2002. – 416 с.
48. Круглов, В. А. Административно-деликатное право и процесс: результаты исследования, рекомендации по использованию / В. А. Круглов // Юридический журнал. – 2006. – № 4 (8). – С. 51–56.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них по областям и г. Минску в 2017 году.
Приложение Б Результаты выполнения Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь.
Приложение В Снижение числа погибших в дорожном движении на 60% (до не более 25 человек в 2020 году) согласно Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2016-2020 годы.
Приложение Г Формы вины.
Приложение Д Анализ ст. 18.13 КоАП.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты