Общие условия предварительного расследования
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Общие условия предварительного расследования»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Общие условия предварительного расследования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Постановление о передаче заявления, сообщения о преступлении по подследственности.
Приложение Б Поручение о производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2 ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЗАКОНОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ И ДОЗНАНИЕ
2.1 Органы дознания. Деятельность органов дознания по уголовным делам
2.2 Органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие. Предварительное следствие: понятие, структура и значение
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Обязательность предварительного следствия, подследственность
3.2 Общие условия предварительного расследования, связанные с полнотой, объективностью и скоростью расследования
3.3 Условия, связанные с обеспечением прав и законных интересов участников расследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы борьбы с преступностью всегда находились в центре повышенного внимания со стороны, как государственных органов, так и ученых-юристов. Эффективность и результативность борьбы с преступностью во многом зависит от построения системы органов предварительного следствия, от степени подчиненности следственных подразделений центральному аппарату и в то же время от уровня их организационной самостоятельности, полномочий следователя.
За последние годы в Республике Беларусь проведен ряд реформ в области следствия.
Однако, например, прокуроры имеют право самостоятельно возбуждать и расследовать уголовные дела при осуществлении полномочий следователя. Перспективы сохранения расследования в этих государственных органах в настоящее время не ясны. Говорят, что национальный исторический и мировой опыт показывает, что полицентризм следственного аппарата, распределение различных государственных структур на функции предварительного следствия являются наиболее эффективной современной формой организации следственного дела, подразумевая адекватное распределение между ними подозреваемых 25.
Общими условиями предварительного расследования являются правила, установленные уголовно-процессуальным законодательством, в которых выражаются особенности этого вида уголовно-процессуальной деятельности, наиболее значительные требования, предъявляемые к нему.
Актуальность работы состоит в необходимости рассмотрения общих условий предварительного расследования, как особенностей уголовного процесса, а также необходимости анализа их и выявления их особенностей ввиду особой роли уголовного процесса в правовой системе Республики Беларусь.
Объект работы – общественные отношения, связанные с осуществлением предварительного расследования.
Предмет – нормы права, а также научная литература, рассматривающая общие условия предварительного расследования.
Цель работы - рассмотреть нормы права, а также научную литературу, рассматривающую общие условия предварительного расследования.
Цель образует задачи, необходимые к выполнению в ходе исследования, предусмотренного дипломной работой:
- определить понятие и значение общих условий предварительного расследования;
- проанализировать органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие и дознание, в рамках чего рассмотреть органы дознания, а также их деятельность органов дознания по уголовным делам, органы, уполномоченные законом осуществлять предварительное следствие, а также предварительное следствие: понятие, структура и значение;
- дать характеристику отдельных условий предварительного расследования, в том числе рассмотреть обязательность предварительного следствия, подследственность, всесторонее, полное, объективное и быстрое расследование, иные общие условия предварительного расследования .
К методам, используемым в работе, следует отнести:
- методы индукции и дедукции;
- методы анализа и синтеза;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
Структура работы представляет собой:
- введение;
- три главы, две из которых разделены на разделы.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
В уголовном процессе Республики Беларусь предварительное расследование является основным видом деятельности уполномоченных органов и должностных лиц в досудебной подготовке материалов уголовного дела. Исключениями являются уголовные дела частного обвинения (глава 44 УПК8 , где вместо предварительного следствия подготовка материалов для судебного разбирательства осуществляется непосредственно лицом, затронутым преступлением, а также по уголовным делам ускоренного производства).
В соответствии с п. 26 ст. 6 УПК «предварительное расследование – это производство предварительного следствия, дознания по уголовному делу».
В свою очередь в теории уголовного процесса имеются различные подходы к определению предварительного расследования как вида деятельности. Так, С. В. Борико под предварительным расследованием предлагает понимать деятельность органов дознания, предварительного следствия по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются имеющие значение для дела обстоятельства17, с.11.
А. Г.Стовповой определяет предварительное расследование несколько шире, а именно как деятельность уполномоченных должностных лиц по собиранию, проверке, оценке доказательств и установлению на их основе обстоятельств преступления, изобличению и привлечению лица в качестве обвиняемого, принятию мер к возмещению причиненного преступлением ущерба и передаче дела в суд либо по его прекращению [20, c.17].
Несколько с философским «оттенком» трактует расследование преступлений В.М.Савицкий. Автор пишет, что это активная, целенаправленная деятельность, направленная на установление истины по каждому уголовному делу. Однако, данное определение явно является небесспорным, поскольку возникает закономерный вопрос о возможности достижения истины при расследовании преступления. Представляется, что на современном этапе ведение речи об истине в уголовном процессе можно назвать моветоном, поскольку речь все же должна идти об установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию [21, c.431].
Некоторые авторы вообще не дают как такового определения данной категории как вида деятельности, а в свою очередь просто констатируют, что это некий этап, который начинается с принятия уголовного дела к своему производству после его возбуждения и до передачи дела прокурору для направления в суд. В то же время сложно согласиться с таким подходом, поскольку предварительное расследование как вид деятельности в соответствии с УПК может заканчиваться и принятием иных решений, например, прекращением производства по делу или передачей уголовного дела прокурору для направления в суд для применения принудительных мер безопасности и лечения.
Таким образом, представляется под предварительным расследованием понимать урегулированную уголовно-процессуальным законом деятельность органов дознания и предварительного следствия по установлению обстоятельств общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, и изобличению лиц, его совершивших.
Предварительное расследование можно также рассматривать как относительно самостоятельный этап (часть) уголовного процесса, именуемый стадией.
ГЛАВА 2 ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЗАКОНОМ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ И ДОЗНАНИЕ
2.1 Органы дознания. Деятельность органов дознания по уголовным делам
Органы дознания неоднородны по составу, но в равной степени выполняют часть функций предварительного расследования, которые, однако, не являются их основной задачей. В целом орган дознания является государственным органом и должностным лицом, уполномоченным законом для проведения расследования.
Таким образом, обычно это государственные органы или руководители органов, которые в дополнение к основным функциям наделены полномочиями в соответствии со статьей 37 УПК проводить расследование [15, c.47]. Иногда это связано с основным направлением деятельности государственного органа, иногда особыми обстоятельствами совершения уголовно наказуемых деяний. Таким образом, государственными органами и должностными лицами, уполномоченными законом для проведения расследования, являются:
- Министерство внутренних дел Республики Беларусь, специальные подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью органов внутренних дел, территориальные органы внутренних дел [11; 14];
- органы государственной безопасности - по уголовным делам, отнесенные законом к их юрисдикции;
- в Вооруженных Силах Республики Беларусь и транспортных войсках Республики Беларусь - командиров воинских частей, соединений, командиров военных учебных заведений, организаций Вооруженных Сил и гарнизонов.
В других войсках и воинских формированиях - командиры воинских частей, формирований, руководителей пограничных служб, руководители военных учреждений - по уголовным делам о преступлениях, совершенных лицами, которые охвачены статусом военнослужащих, а также преступления, совершенные гражданским персоналом Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в связи с выполнением их служебных (трудовых) обязанностей в местонахождении воинской части, подразделения, военного учебного заведения, учреждения, организации Вооруженных сил, органы пограничной службы [21];
- начальники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов – по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по уголовным делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;
- Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, территориальные органы пограничной службы, орган пограничной службы специального назначения – по уголовным делам о преступлениях, выявляемых при выполнении возложенных на органы пограничной службы задач;
- таможенные органы – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 228–231, а также статьями 3281 и 3331 (в части незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза) Уголовного кодекса Республики Беларусь;
- органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь – по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 224–227, 233–235, 237–245, 247 и 2611 Уголовного кодекса Республики Беларусь, а также о коррупционных преступлениях в экономической сфере;
- органы государственного пожарного надзора – по уголовным делам о пожарах и нарушении противопожарных правил;
- капитаны морских или речных судов, командиры воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь, – по уголовным делам о преступлениях, совершенных на судах;
- главы дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь – по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории дипломатических представительств и консульских учреждений. [17].
ГЛАВА 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Обязательность предварительного следствия, подследственность, производство предварительного расследования следственной группой
Уголовный процессуальный кодекс Республики Беларусь в своих статьях предусматривает несколько разновидностей общих условий предварительного расследования.
Стоит отметить, что обязательность предварительного следствия, подследственность, а также производство предварительного расследования следственной группой являются одними из основных условий, так как, собственно, и определяют предварительное расследование в целом.
Предварительное следствие обязательно по всем уголовным делам, за исключением дел о преступлениях, предусмотренных статьями 153, 177, частью 1 статьи 178, частью 1 статьи 179, частью 1 статьи 188, статьей 189, частью 1 статьи 202, частью 1 статьи 203, частью 1 статьи 216, статьей 217, частью 1 статьи 316 и частью 1 статьи 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь, являются делами частного обвинения, возбуждаются лицом, пострадавшим от преступления, его законным представителем или представителем юридического лица и производство по ним подлежит прекращению в случае примирения его с обвиняемым.
Производство предварительного следствия обязательно также по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, а также о предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяниях невменяемых или лиц, заболевших психическим расстройством (заболеванием) после совершения преступления.
Предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса Республики Беларусь, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 124–126, 229, 289–290-5, частью 4 статьи 294, частью 4 статьи 295, частью 4 статьи 309, частью 3 статьи 311, частью 3 статьи 322, частью 3 статьи 323, частью 3 статьи 324, частью 2 статьи 333, статьями 356–361-3, 373–375 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предварительное следствие производится следователями органов государственной безопасности, а также по уголовным делам, возбужденным по фактам исчезновения лиц, производится следователями Следственного комитета Республики Беларусь.
По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 124–126, 229, 289–2905, частью 4 статьи 294, частью 4 статьи 295, частью 4 статьи 309, частью 3 статьи 311, частью 3 статьи 322, частью 3 статьи 323, частью 3 статьи 324, частью 2 статьи 333, статьями 356–3613, 373–375 Уголовного кодекса Республики Беларусь, предварительное следствие производится следователями органов государственной безопасности.
Если в ходе расследования будут выявлены преступления, дела о которых относятся к подследственности другого органа предварительного следствия, расследование продолжается органом, его осуществляющим, либо подследственность определяется прокурором.
При соединении в одном производстве дел по обвинению одного или нескольких лиц в совершении преступлений, подследственных разным органам предварительного следствия, расследование производится органом, по времени первым возбудившим уголовное дело, либо подследственность определяется прокурором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования следует сделать следующие выводы:
1. Решение уголовного дела по существу зависит от качества предварительного следствия.
Для обеспечения законности и обоснованности принимаемых решений нарушенные права могут быть восстановлены только в том случае, если предварительное расследование осуществляется незамедлительно и эффективно.
2. Общими условиями предварительного расследования являются правила, установленные уголовно-процессуальным законодательством, и правила, основанные на принципах уголовного судопроизводства, в которых выражаются особенности этого вида уголовно-процессуальной деятельности, наиболее значительные требования, предъявляемые к нему.
3. Наличие их широкого перечня, а также упоминание каждого из них в отдельных статьях УПК позволяет сделать вывод об их важности и необходимости для предварительного расследования, а также для всего уголовного процесса в целом.
4. Деятельность органов дознания, на первый взгляд, является вспомогательной для органов предварительного следствия, однако очевидно невозможно переоценить значение их деятельности как для поддержания общественного порядка, обеспечения законности, а также проведения предварительного расследования на должном уровне.
5. Органы дознания в Республике Беларусь представлены достаточно большим количеством органов, которые уполномочены проводить расследование по определенным преступлениям, перечень которых оговорен в ст.37 УПК.
6. Следственные органы в Республике Беларусь представлены, в первую очередь, Следственным комитетом Республики Беларусь. Также к ним относятся и органы государственной безопасности.
7. Следователем является должностное лицо Следственного комитета Республики Беларусь, органов государственной безопасности, осуществляющее в пределах своей компетенции, предусмотренной УПК, предварительное следствие.
8. Органы предварительного следствия являются основным органом в ведении предварительного расследования и обладают широким кругом полномочий.
9. Обязательность предварительного следствия, очевидно, имеет определяющее значение для уголовного процесса, так как проведение предварительного следствия позволит выявить само преступление, его состав, а также принять верное решение о возможности дальнейших действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь.
10. Подследственность, являясь одним из общих условий предварительного следствия, обладает определенными особенностями, в частности, существуют некоторые исключения в виде, например, в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств уголовного дела по мотивированному решению Генерального прокурора Республики Беларусь или лица, исполняющего его обязанности, дело может быть передано от одного органа предварительного следствия другому вне зависимости от подследственности.
1. Конституция Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 15 марта 1994 г., с изм. и доп. от 24 ноября 1996 г.; в ред. респ. референдума от 17 октрября 2004 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
2. Вопросы Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 10 ноября 2011 г., № 518 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
3. Об образовании Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2011 года № 409 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. О некоторых вопросах Следственного комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 11 ноября 2011 г., № 523 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
5. О мерах по обеспечению деятельности Следственного комитета [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 11 июня 2012 г., №262 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6. Об образовании Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Республики Беларусь, 22 апреля 2017 г. № 202// ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
7. Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Указ Президента Респ. Беларусь, 8 нояб. 2001 г., № 644 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
8. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 16 июля 1999 г., № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 30 июня 1999 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 8 января 2018 г. №93-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
9. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г., одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: в ред. Закона Республики Беларусь от 18 июля 2017 г. № 53-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
10. О Следственном комитете Республики Беларусь [Электронный ресурс]: закон Республики Беларусь, 13 июля 2012 г., № 403-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
11. Об органах внутренних дел [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
12. Об органах государственной безопасности [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г., № 102–З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
13. Авдеев, В.Н. Дознание в органах внутренних дел: курс лекций / В.Н. Авдеев, Е.С Безруких, О.Л. Кузьмина. - Калининград: Калининградский юридический институт МВД России, 2010. - 218 с.
14. Андрейчик, Н.И. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному Кодексу Республики Беларусь / Н.И. Андрейчик [и др.] – Минск: Академия МВД , 2014.-1230 с.
15. Басецкий, И.И. Дознание в уголовном процессе / И. И. Басецкий, Л. И. Василевский, С. И. Довгун. - Минск : НО ООО "БИП-С", 2012. - 330 с.
16. Борико, С.В. Уголовный процесс: учебник / С. В. Борико. - Минск: Амалфея, 2010. - 399 с.
17. Борико, Т.С. Теоретико-правовые и организационные вопросы обеспечения законности при производстве дознания: дис. … канд. юрид. наук / Т.С. Борико; Академия МВД Республики Беларусь. – Минск, 2001. – 104 с.
18. Бранчель, И.И. Предварительное расследование: его роль и место в правоохранительной системе / И.И. Бранчель // Юстиция Беларуси. - 2008. - № 9. - С. 27-30.
19. Всеобщая декларация прав человека, 10 дек. 1948 г. // Права человека: сб. междунар. - правовых док. / сост. В. В. Щербов. - Минск: Белфранс, 1999.
20. Данько, И.В. Уголовный процесс. Общая часть / И.В. Данько.-Минск: Академия МВД, 2012.-478 с.
21. Данько, И.И. Дознание в контексте реформы УПК / И.И. Данько // Юстыцыя Беларусі ― 2017. ― № 6. С. 30―33.
22. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и зло¬употреблений властью, 29 нояб. 1985 г. // Судовы весник. - 2011. -№ 1. - С. 50.
23. Зорин, Р. На пути повышения эффективности предварительного расследования в уголовном судопроизводстве Республики Беларусь / Р. Зорин // Судебный вестник. - 2012. – № 1. – С.74–80.
24. Кобрин, В. Органы дознания в воинских формированиях: проблемы и поиски решения / В. Кобрин // Законность и правопорядок. - 2008. - № 4. - С. 23-25.
25. Концепция судебно-правовой реформы Беларуси [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь, 23 апреля 1992 г., № 1611-XII // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
26. Кукреш, Л. И. Уголовный процесс. Общая часть: учеб. пособие / Л. И. Кукреш. - Минск: Тесей, 2005. - 352 с.
27. Кукреш, Л.И. Актуальные проблемы досудебного производства на современном этапе / Л.И. Кукреш, О.В. Рожко // Юстиция Беларуси – 2017. – № 6. – С. 27-34.
28. Кукреш, Л.И. Уголовный процесс. Особенная часть: учеб. пособие / Л.И. Кукреш. - Минск: Тесей, 2000. – 272 с.
29. Лазутина, Л.Ф. Теоретико-правовые аспекты предварительного следствия: Монография / Л.Ф. Лазутина; под ред. проф. И.И. Басецкого. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2004. – 192 с.
30. Линовский В. Опыт исторических розысканий о следственном уго¬ловном судопроизводстве в России /В. Линовский. - Одесса, 2009.-. 123 с.
31. Матвейчев, Ю.А. Правовое регулирование производства предварительного расследования групповым методом: монография / Ю. А. Матвейчев. - Могилев : МГУ, 2012. – 146 с.
32. Матвейчев, Ю. Производство дознания несколькими дознавателями: правовое регулирование, возможности совершенствования / Ю. Матвейчев // Законность и правопорядок ― 2011. ― № 4. ― С. 24―29.
33. Мичурина, О.В. Концепция дознания в уголовном про¬цессе Российской Федерации и проблемы ее реализации в органах внутренних дел: монография / О.В.Мичурина. - М.: МосУ МВД России, 2008. - . 98 с.
34. Мальцев, Л. С. Создание Следственного комитета Республики Беларусь как реализация концептуальных основ национальной безопасности государства в современных условиях / Л. С. Мальцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=55073. - Дата доступа:
35. Мальцев В. Принцип гуманизма в уголовном законодательстве / В. Мальцев // РЮ. - 2002. - N 7. - С. 51-53.
36. Мальцев, В. Принцип законности в Уголовном кодексе Российской Федерации / В. Мальцев // Уголовное право. – 2003. - № 1.
37. Мальцев, В.В. Категория "общественно-опасное поведение»и ее уголовно-правовое значение // В.В. Мальцев / Государство и право. - 2003. - № 9.
38.Марфицин, П.Г. Общие условия производства предварительного расследования: учебно-практическое пособие / П.Г. Марфицин. – Омск: Юрид. лит. МВД России, 1996. - 72 с.
39. Мороз, И.А. Функции начальника следственного подразделения по управлению расследованием преступлений: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / И.А. Мороз. – Минск, 2002. – 152 с.
40. Мытник, П. В. К вопросу о создании единого Следственного комитета / П. В. Мытник // Юстыцiя Беларусi. - 2011. - №9. - С.31–36.
41. Петкевич, Д. Порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц / Д. Петкевич // Законность и правопорядок. - 2008. - № 1. - С.22-23.
42. Рыжаков, А.П. Предварительное расследование: учеб. пособие / А.П. Рыжаков. – Тула, 1996. – 318 с.
43. Тетерин, Б.С., Возбуждение и расследование уголовных дел / Б.С. Тетерин, Е.З. Трошкин. – Минск: Тесей, 2001. – 286 с.
44. Уголовный процесс. Особенная часть : в 2 т. : учебное пособие для обучающихся учреждений высшего образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь / Учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" Т. 1 : Досудебное производство / [И. В. Данько и др.]. - Минск : Академия МВД, 2017. - 265, [1] с.
45. Цветков, Ю.А. Исторические этапы развития органов предварительного следствия в России, 01.06.2015 / Ю.А. Цветков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7537. - Дата доступа:
46. Швед, А. И Актуальные вопросы возбуждения уголовного дела в Республике Беларусь / А. И. Швед. - Минск: Харвест, 2007. - 432 с.
47. Шейфер, С. А. Следственные действия. Система и процессуальная форма / С. А. Шейфер - М.: Юрлитформ, 2011. - 206 с.
48. Шостак, М.А. Уголовный процесс. Особенная часть. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование: альбом схем / М.А. Шостак. – Минск: Академия МВД Респ. Беларусь, 2005. – 146 с.
49. Юбко, Ю.М. Производство предварительного следствия и дознания по уголовным делам о преступлениях против жизни и здоровья: лекция / Ю. М. Юбко. - Минск: Академия МВД, 2010. – 38 c.
50. Юрин, В. Формы взаимодействия в расследовании / В. Юрин // Законность. - 2003. - № 1. - С. 39-41.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Постановление о передаче заявления, сообщения о преступлении по подследственности.
Приложение Б Поручение о производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты