Инновационные методы рекламы в современной туристической отрасли Республики Беларусь
ПГУ (Полоцкий государственный университет)
Диплом
на тему: «Инновационные методы рекламы в современной туристической отрасли Республики Беларусь»
по дисциплине: «Туризм и гостеприимство»
2018
251.00 BYN
Инновационные методы рекламы в современной туристической отрасли Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Туризм и гостеприимство
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Виды нетрадиционной рекламы».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Технологическая карта».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Калькуляция тура».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ ТУРИЗМА
1.1 Роль рекламы и рекламных методов в продвижении продукта туристической отрасли
1.2 Традиционные и инновационные методы рекламы в международной практике для продвижения туристического продукта
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Инновационные рекламные инструменты для продвижения услуг туристической отрасли Беларуси
2.2 Интернет как метод продвижения туристических услуг Республики Беларусь
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Природные и культурные ресурсы Гомельской области
3.2 Описание виртуального путешествия по Гомельской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ
Стоит отметить, что ежегодно, туристическая индустрия все более активно набирает обороты и активно включается в мировой туристический рынок. Именно развитие такого направления как туризм, и никакая более другая отрасль в экономике, не способна стимулировать создание рабочих мест и развитие малого бизнеса. Именно туризм перераспределяет ресурсы между различными странами, стремится оказать симулирующее воздействие на следующие секторы в экономике: транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления. Так же туризм составляет одно из наиболее перспективных направлений на международном рынке.
Для туристической деятельности самым главным и важнейшим направлением является – продвижение туристического продукта на рынок, его реклама и реализация его подготовленного туристического пакета.
Сегодня, в современном мире, средства массовой информации, определенные специальные издания, различного рода рекламные проспекты в буквальном смысле переполнены и пестрят различными туристскими предложениями. Смысл туристической рекламы заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента-туриста определенную информацию, и постараться вызвать у него ответные действия. И стоит сказать, что эта поставленная задача является выполнимой и реальной, и лишь только в том случае, если руководство туристической фирмы и ее кадры обладают необходимыми знаниями и навыками в области маркетинга или же в туристической фирме как самостоятельное подразделение существует рекламный отдел или отдел маркетинга.
В настоящее время, как в принципе и раньше, реклама как главное средство продвижения туристического продукта, стоило и стоит сейчас не дешево, и иногда является не совсем эффективной. Поэтому, стоит изучать рекламу более детально, чтобы разобраться в ее плюсах и минусах, в ее сильных и слабых сторонах, ее эффективность или неэффективность, которые играют главенствующую роль в сфере туризма.
И так, цель дипломной работы заключается в следующем – изучить инновационные методы рекламы в современно туристической отрасли Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели, необходимо решит ряд поставленных задач:
- рассмотреть роль рекламы и рекламных методов в продвижении продукта туристической отрасли;
- рассмотреть традиционные и инновационные методы рекламы в международной практике для продвижения туристического продукта;
- изучить инновационные рекламные инструменты для продвижения услуг туристической отрасли;
- рассмотреть интернет как метод продвижения туристических услуг Республики Беларусь;
- проанализировать природные и культурные ресурсы Гомельской области;
- разработать описание виртуального путешествия по Гомельской области.
Объектом исследования в дипломной работе выступают методы рекламы.
Предметом исследования – инновационные методы рекламы в туристической отрасли Республики Беларусь.
В дипломной работе применялись следующие методы: метод анализа и синтеза, сравнительный, описательный.
Исследованиями в области методов рекламы в туризме занимались и занимаются огромное множество специалистов, на счету которых не один десяток статей, например, такие специалисты, как: Дейян А., Денисон Д., Тоби Л., Дурович А.П., Кириллов А.Т., Маслова Е.В., Котлер Ф., Морозова Н.С., Рмат Е.В. и т.д.
В ходе написания дипломной работы были использованы различные источники информации: статьи из профессиональных периодических изданий, монографии по данной тематике, статьи из электронных библиотек «Киберленинка», «eLIBRArY.RU», электронной библиотеки БГУ, репозитория библиотеки университета им. П.М. Машерова и т.д.
Дипломная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение и библиографический список.
Первая глава дипломной работы раскрывает инновационные методы рекламы современной туристической отрасли в международной практике туризма, показывает традиционные и инновационные методы рекламы в туристической сфере.
Вторая глава характеризует особенности развития рекламы туристических услуг Республики Беларусь, рассматривает инновационные рекламные инструменты, которые хороши для продвижения услуг туристической отрасли, дает характеристику так же такому методу рекламы, как интернет.
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ ТУРИЗМА
1.1 Роль рекламы и рекламных методов в продвижении продукта туристической отрасли
Если говорить о таком явлении как туризм в настоящее время, то стоит сказать о том, что его очень сложно представить без такого рода деятельности как рекламы и рекламного продукта. Ведь несомненно реклама – это главный инструмент в продвижении любого товара и услуги, так же это любая форма предоставления и продвижения идей, причем оплачиваемая непосредственно конкретным заказчиком, который хочет получить желаемый успешный результат на выходе [35, с. 305.].
Исходя из данного определения понятию «реклама», можно сделать следующие выводы о том, что:
Первое – это то, что реклама позволяет дать обширную информацию о рекламодателе, о его туристической фирме, которая заинтересована и нацелена на то, чтобы ее информация о туристических товарах, услугах и продуктах была в полной мере доведена до потребителя;
Второе – это то, что реклама выступает формой непрямой связи между потенциальным покупателем или потребителем и непосредственно туристическим продуктом. Исходя из данной трактовки, следует то, что информация, которая предоставляется клиентам о турфирме, о турпродуктах, должна оказать убедительный рекламный эффект, вселить уверенность в правильность клиентского выбора касаемо туристической фирмы и ее продуктов и услуг;
Третье – это то, что рекламным объектом могут выступать не только товары, но и конечно же услуги самого туристического предприятия.
Современное общество очень сложно представить без рекламных носителей, с которыми мы с вами сталкиваемся ежедневно будто на улице или в магазинах, или в общественном транспорте, слушаем на радио или видим по телевизору, получаем через СМИ, и т.д.
Конечно же и несомненно роль рекламы очень высока, поэтому к ее методам и прибегают самого разного рода фирмы, предприятия и т.д. И туристическая фирма не является исключением, т.к. это специфическое направление, в котором огромную роль играет первое впечатление о туристическом продукте, которое будет сформировано у потенциальных клиентов под воздействием все той же рекламы.
Туристическая реклама в виде буклетов, каталогов, пресс-релизов, видеороликов, аудиозаписей на радио и т.д. создается для того, чтобы создать и запечатлеть благоприятный образ в сознании потенциальных покупателей.
Стоит отметить, что нынешний туристический рынок пестрит огромным множеством рекламной продукции любой направленности, формы и вида. Это, например, и средства массовой информации, и специальные туристические издания, это и рекламные буклеты, и проспекты, которые в буквальном смысле слова переполнены многообразными туристскими предложениями, услугами и т.д. Исходя из этого, стоит сказать о том. Что успех и пусть к успеху турфирмы заключается именно в том, чтобы довести до потенциального клиента или покупателя конкретную информацию, и как конечный результат – вызвать ответные действия от клиента, побудить его к покупке того или иного рекламируемого продукта или услуги.
Проведение рекламной компании – это дорогостоящее удовольствие, и сама реклама – это тот инструмент, который стоит довольно таки дорого, но носит эффективный характер. Рекламное влияние очень сложно и трудно оценить объективно и зачастую занимает огромное количество времени, прежде чем она результативно сработает, т.е. окажет заметное влияние на потребителя [7, с. 29].
Если в нынешнее время не использовать рекламу в целях продвижения своих товаров и услуг, то все эти усилия будут напрасными и туристическая фирма может проиграть конкурентную борьбу, практически и не начиная ее. Ведь реклама содержит в себе информацию, которая отражает основные сведения о тех товарах и услугах, которые предлагаются туристической фирмой/ предприятием, ну и конечно же и самой организации, которая предлагает все эти услуги и продукты. На эти моменты, как правило, потенциальные покупатели обращают в первую очередь свое пристальное внимание при выборе турпродуктов.
Наиболее эффективный метод для информирования клиентов, покупателей о новинках в сфере туризма – это конечно же реклама, т.к. реклама – это главное и эффективное условие в рыночной стратегии туристический фирмы.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Инновационные рекламные инструменты для продвижения услуг туристической отрасли Беларуси
В настоящее время в Республике Беларусь, как показывает современная практика организации туристической деятельности всех предприятий и фирм, используют инновационные рекламные инструменты и современные информационные технологии для продвижения на туристский рынок продуктов и услуг. Эти методы, инструменты и технологии являются успешным залогом для турфирмы и предприятий.
Внедрение различных инновационных методов в маркетинговую деятельность турпредприятий позволяет белорусским турфирмам выходить на новый качественный маркетинговый уровень, и повышать конкурентоспособность туристических предприятий на современном туристическом рынке товаров и услуг, где основной целью такой маркетинговой деятельности является количественный и качественный анализ потребительского спроса.
Для того, чтобы правильно применять инновационные инструменты и для того, чтобы удовлетворять потребности потребителей, туристическим фирмам и предприятиям необходимо иметь четкое представление о потребительских запросах, что должно достигаться через использование современных методов в маркетинговом анализе. Однако стоит отметить, что инструментарий в Республике Беларусь до сих пор мало изучен.
Современный рынок рекламы в Республике Беларусь характеризуется динамикой с положительной точки зрения и активным развитием маркетинга. Рекламный сегмент в Беларуси связан с общемировыми направлениями в развитии маркетинговых технологий и их активным внедрением в продвижение туристических предприятий [23, с. 39].
Основными направлениями в развитии рекламной компании в Республике Беларусь являются доминирование баннерной, витринной, интернет рекламы, PR-новостей и т.д.
Стоит отметить тот факт, что сравнительно молодыми направлениями в рекламе Беларуси являются такие инновационные инструменты, как мобильная и видеореклама, которые каждый из нас видит повседневно на своих мобильных устройствах, компьютерах, телевизорах и других носителях. Так же активно используется продвижение туристической рекламы через интернет [21, с. 170].
Но все же, самыми востребованными способами рекламы туристических услуг остается реклама в прессе, но только уже в усовершенствованном варианте. Реклама в прессе как в традиционном варианте, к и в электронном. Практически 90% белорусских туристических фирм используют данный инструмент для привлечения потенциальных клиентов. Огромное множество рекламных обращений и слоганов можно найти на страницах как традиционной печатной продукции, так же и на страницах электронных изданий. Они бывают в виде объявлений, в виде публикаций или же видеороликов обзорно-рекламного характера [27, с. 118].
Кроме рекламы в прессе, белорусские туристические фирмы /предприятия используют так же и метод – радиорекламы. Этот метод занимает 2-ое место по такому критерию, как частоте использования рекламодателями. Почему радиореклама до сих пор не устаревает, а имеет характер инновационного инструмента, ответ очевиден, потому что данный тип рекламы сопровождает человека повсеместно и постоянно, причем не требуя от него внимания целиком и полностью.
Так же самой распространенной рекламой в туристической сфере является телевизионная реклама. Это своего рода самая дорогая, самая массовая и так же самая эффективная форма и разновидность рекламы, т.к. о является яркой, красочной и зрелищной и легко запоминающейся.
Кроме вышеперечисленных инструментов, которые используют в своей рекламной компании белорусские туристические фирмы, так же прибегают к инновационным инструментам – интернет-выставкам на больших экранах города, на больших экранах в торговых центрах, на мониторах в супермаркетах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. [68, с. 106].
Так же практически все туристические фирмы прибегают к такому инновационному инструменту в рекламе, как социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Инстаграмм, Facebook, Viber и т.д.).
Так же инновационными считаются промоакции, рассылка буклетов, презентаций на электронные почты адресатов, которые подписаны на новостную рассылку того или иного туристического предприятия.
Стоит отметить, что все же из самых эффективных средств и инновационных инструментов рекламы в туризме является прямой маркетинг, т.к. он целиком и полностью старается воздействовать на своих потенциальных клиентов более эффективнее, чем, например, это будет осуществляться через рекламные печатные издания.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 Природные и культурные ресурсы Гомельской области
Республика Беларусь – это страна с удивительной и необыкновенной природой и своими ценнейшими и уникальными природными, культурными, историческими достопримечательностями. Каждый регион Республики Беларусь имеет свои богатейшие и ценнейшие как исторические, так и природные ресурсы.
Хотелось бы рассмотреть природный и культурный потенциал одного из регионов Республики Беларусь – Гомельщины.
И так, Гомельская область имеет свое интересное расположение – юго-восток страны. Соседями данного региона являются Брянская область (Россия), Киевская область (Украина), Черниговская область (Украина) и Житомирская область (Украина).
Территориальная площадь составляет 40,4 тыс.кв.км, это практически пятая часть самой территории Республики Беларусь.
В Гомельскую область входит: 21 район и 4 района в самом городе Гомеле, поселков городского типа – 18, сельских населенных пунктов в регионе – 2608 [10].
Если говорить о климатических особенностях данного региона, то здесь климат умеренно континентальный, причем с теплым летом и с мягкой зимой. В январе средняя температура – «-6°С», а в июле «+18°С».
Если рассматривать каждый сезон в отдельности, то, например, зимой в большей степени преобладают южные ветра, а летом западные и северо-западные. Такой климат благотворно влияет на выращивание следующих культур: сахарной свеклы, кукурузы, скороспелых сортов винограда и т.д.
На территории Гомельщины имеются крупные судоходные реки, такие как: Днепр, Березина, Сож, Припять. Так же в регионе огромное множество озер. Треть территории региона покрыта лесами.
Гомельский регион имеет благоприятные природные условия для того, чтобы развивались практически все сферы жизнедеятельности человека.
Если говорить о природном потенциале и ресурсах, то земные недра данного региона богаты полезными ископаемыми.
Самым важным и значимым ископаемым является – топливно-энергетическое сырье, к нему относятся: торф, нефть, сопутствующий газ, каменный уголь и бурый уголь, горючие сланцы [63].
Справочно: в Республике Беларусь первая промышленная нефть была добыта в 1964 году недалеко от г. Речица. Но стоит отметить, что запасов собственной нефти немного и покрывают всего лишь до 4% потребностей самой республики в горюче смазочных материалах.
Если говорить о добыче торфа, то годовая добыча составляет порядка 1 мл. тонн (а это ≈ 17% всего торфа, который добывается в республике) [63]. Все разработано ≈1500 торфяников, причем самые крупные торфяники расположены в Жлобинском, Речицком, Брагинском и Светлогорском районах.
На территории Гомельского региона проведены разведывательные работы и выявлены два месторождения сланцев, которые имеют промышленное значение: Любанское месторождение (0,9 млрд. тонн) и Туровское месторождение (2,7 млрд. тонн). Что касается запасов бурых углей в районах: Житковичском и Бриневском, то их месторождения оцениваются в 99,3 млн. тонн [63].
Практически во всех районах Гомельщины имеется сырье для строительных материалов и целей, это: глина легкоплавная, цементная глина, силикатный песок и строительный, мел, строительный кань. Что касается запасов такого сырья, как строительный камень, то цифра его составляет 8,5 млн. тыс. куб. м. На их базе возведен щебеночный завод «Глушковичи». А вот для того, чтобы произвести кирпич и черепицу, необходима глина, которую добывают в 17 районах области. На баз таких ценных месторождений возведено и работает 11 заводов, которые отвечают за выпуск кирпича.
Имеется крупнейшее в Республике Беларусь, в Гомельском регионе месторождение тугоплавких глин и суглинков «Городок», с запасами в виде таких цифр, как 30,6 млн. тонн, что обеспечивает работу Речицкого комбината строительных материалов, а вот что касается месторождения легкоплавких глин, запасы которых составляют 33,5 млн. куб. м. – это Петриковский керамзитовый завод [63]. Так же произведены разведывательные работы по месторождению стекольных и формовочных песков с общими промышленными запасами в 89,9 млн. тонн [63]. Причем на базе одного из таких месторождений создан обогатительный комбинат в деревне Ленино.
Если говорить о калийных солях, то их запасы оцениваются в 236 млн. тонн, а мела- то в 3533 тыс. тонн. Разведывательные работы показали месторождение давсонитовых руд в «Заозерное», которые дает сырье, заменяющее ввозимые из Российской Федерации и Украины такие природные ресурсы, как алюминий и кальцинированная сода [63].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня XXI век называют веком информационных технологий или еще по-другому эпохой нанотехнологий, робототехники и когтитологии, а также биотехнологий и высоких гуманитарных технологий. Одним словом, 21 век – век инновационных открытий. Но все больше и больше специалистов-футурологов склоняются к тому, чтобы назвать это время еще эрой мобильности и комфорта.
Сегодня мы с вами находимся на пороге образования новой реальности, т.е. формирования совершенно новой инфраструктурной отрасли туризма. Сфера туризма на настоящий момент уже охватывает почти все сферы человеческой деятельности. Это и медицинский туризм, и гастрономический туризм, экологический и промышленный туризм, образовательный туризм, спортивный туризм, путешествия в социумы исторических реконструкций и виртуальную реальность, и многие другие виды туризма, которые рождаются сегодня.
Чтобы все эти виды туризма и носили успех, пользовались популярностью и спросом, необходимо его четкое продвижение на туристический рынок товаров и услуг. И вот тут-то в деятельности туризма отводится особая роль такому направлению в туризме как реклама.
Реклама – это любая, оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг [35]
Реклама предоставляет возможность познакомить с рекламодателем, в нашем случае турфирмой, которая заинтересована в том, чтобы ее туристическая информация о товарах и услугах была доведена до потребителя. Реклама имеет форму непрямой связи между потребителем и туристическим продуктом, таким образом реклама пытается и должна пытаться убеждать потенциальных клиентов о том, что у турфирмы еловая репутация и качественные продукты, стремится вселить уверенность у постоянных клиентов в правильности их выбора.
Наше современное общество сегодня очень сложно представить без рекламы, потому что сами не хотя того, сталкиваемся с ней на улицах, магазинах, общественном транспорте, радио, телевидении, СМИ, интернете
Роль рекламы высока, поскольку специфика турпредприятия в том, что первое впечатление о турпродукте может сформировать своё мнение под воздействием рекламы. Поэтому, реклама в данной области (буклеты, каталоги, видеоролики и т.д.) призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей [31, с. 121].
Сегодня большинство туристических фирм и предприятий прибегают к современным или инновационным методам рекламы, которые позволяют добиться большего эффективного результата.
Нами была выбрана тема дипломной работы «Инновационные методы рекламы в современной туристической отрасли Республики Беларусь», в которой мы постарались изучить инновационные методы рекламы в современно туристической отрасли Республики Беларусь, путем решения следующих задач.
Нами была рассмотрена роль рекламы и рекламных методов в продвижении продукта туристической отрасли, а также изучены традиционные и инновационные методы рекламы в международной практике для продвижения туристического продукта на рынок.
Постарались изучить и раскрыть инновационные рекламные инструменты для продвижения услуг туристической отрасли и все их составляющие. Более детально рассмотрели такое понятие как «Интернет» как метод продвижения туристических услуг Республики Беларусь, и как оказалось, то этот инновационный метод является на сегодняшний день одним из эффективных методов рекламы в туристической сфере.
Кроме того, что нами были изучены современные методы рекламы, так же нами было разработано виртуальное путешествие, которое в своем роде и является некой рекламой тура. Виртуальное путешествие разрабатывалось по Гомельской области. Были проанализированы природные и культурные ресурсы Гомельской области, разработан маршрут виртуального путешествия с полным описанием его достопримечательностей и предоставлены видеоролики по городам Гомельщины. Название у тура «Виртуальное путешествие по Святы местам Гомельщины».
Виртуальное путешествие – это в первую очередь свобода от тела, времени и пространства. Это путешествие, которое можно осуществлять, не выходя из дома, отправляться в него в любой момент и с любого места, при наличии современного гаджета.
Сегодня виртуальные путешествия туристическими фирмами и предприятиями создаются лишь только в рекламных целях, а не как основной туристический продукт. Но со временем этот вид в туризме будет считаться как одно из основных правлений и разрабатываться виртуальные путешествия будут не любителями-энтузиастами, а специалистами, программистами, проектировщиками туристической отрасли.
Данная дипломная работа будет актуальной и полезной для специалистов-менеджеров туристической отрасли, которые занимаются продвижением туристических товаров, продуктов и услуг религиозной тематики на рынок. В работе представлены различные современные/ инновационные методы рекламы, которые можно использовать в работе туристических фирм/предприятий.
1. О рекламе : Закон Республики Беларусь 10 мая 2007 г., № 225-З // Национальны правовой интернет портал Республики Беларусь. – Режим доступа : http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10700225. – Дата доступа :
2. Азимов, О.Х. Влияние новых инновационных технологий в индустрию туризма / О.Х. Азимов // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – Москва, 2017. – С. 350-354.
3. Байбардина, Т.Н. Инновационный потенциал региона как фактор формирования имиджа Республики Беларусь / Т.Н. Байбардина, И.И. Грищенко, О.А. Бурцева // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства: материала X Международная научно-практическая конференция. – Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, – 21-23 мая 2012. – С. 57-60.
4. Байбардина, Т.Н. Особенности и приоритеты формирования рынка рекламных услуг Республики Беларусь в современных условиях / Т.Н. Байбардина, Т.Л. Процко, Н.С. Чижикова // Молодежь для науки и кооперации: разработки и перспективы : сборник научных статей IV международного форума молодых ученых, Гомель – Милоград, 13-15 мая 2015 г. / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации ; под науч. ред. Н. А. Снытковой. – Гомель, 2015. - С. 188 – 191.
5. Байбардина, Т.Н. Развитие туризма в Гомельской области / Т.Н. Байбардина, Н.В. Лацкевич, Н.Е. Каруби // Материалы международной научно-практической интернет-конференции с международным участием в рамках V фестиваля туризма в г. Белгороде. Белгородский университет кооперации экономики и права. – 2016. – С. 12-123.
6. Бывший цистерцианский монастырь и костел Св. Михаила Чернобыля в Мозыре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12260. – Дата доступа :
7. Вахрушев, И.Б. Туристская реклама в интернет-пространстве Украины и СНГ / И.Б. Вахрушев // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. – Серия: География. – Том 23 (62). – 2010. – № 1. – С. 28 - 32.
8. Ветка. Золотое кольцо Гомельщины. Путеводитель [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://livegomel.com/blog/3745.html. – Дата доступа :
9. Виртуальный туризм. Свобода от тела, времени и пространства [Электронный режим]. – Режим доступа : https://ria.ru/analytics/20120927/760336383.html. – Дата доступа :
10. Географическое положение Гомельской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gomel-region.by/ru/geographic-ru/. – Дата доступа :
11. Георгиевская церковь в Мозыре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12267. – Дата лоступа :
12. Гомельский государственный цирк [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gomelstreet.info/zdaniya/obekty-kultury/cirk/. – Дата доступа :
13. Демьянов, С.А. Инновационные инструменты продвижения туристической фирмы в интернете [Электронный ресурс] / С.А. Демьянов, С.А. – режим доступа : http://ojs.polessu.by/TG/article/view/320. – Дата доступа :
14. Джанджугазова, Е.А. Технологии продвижения туристских продуктов: новый информационный контекст / Е.А. Джанджугазова // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – Москва, 2017. – С. 211-216.
15. Дилмонов, К.Б. Важности интернета в сфере индустрии туризма / К.Б. Дилмонов // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – Москва, 2017. – С. 216-222.
16. Добруш – город, в который хочется возвращаться [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.holiday.by/blog/2013. – Дата доступа :
17. Довгалевский, В.В. Основные пути совершенствования технологии продаж туристского предприятия / В.В. Довгалевский // Туризм и сервис: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции. – Москва, 2011. – 521 с.
18. Достопримечательности Гомеля [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gorod.gomel.by/vseogomele/GomelTourist/Dostoprimechatelnosti.aspx. – Дата доступа :
19. Дурович, А.П. Реклама в туризме / А.П. Дуровчи. – 4-е изд., стереот. –Минск : Новое знание, 2008. – 254 с.
20. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. – 5-e изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2010. – 158 с.
21. Емельянова, М.В. Бегущие по волнам. Оценка возможностей и тенденций продвижения туристского продукта в Рунете / М.В. Емельянова, Л.А. Родигин // Российское предпринимательство. – 2007. – № 2. – С. 170 – 172.
22. Ефремова, Е.Г. Эффективность рекламы туристских услуг в сети интернет / Е.Г. Ефремова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. – Вып. 4 (2). – 2015. – С. 25 – 29.
23. Жаркевич, Н. Развитие рынка рекламы в Беларуси / Наталья Жаркевич // Наука и инновации. – 2014. – № 5. – С. 38 – 41.
24. Женский монастырь Успения Пресвятой Богородицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://monasterium.by/monastyri-belorusskoy-pravoslavnoy-tserkvi/gomelskaya_eparkhiya/svyato-uspenskiy-zhenskiy-monastyr-d-kazimirovo/. – Дата доступа :
25. Историко-культурный и туристический потенциал Гомельщины [Электронный ресурс] / ГУО «Недойская базовая школа» : сайт. – Режим доступа : https://nedoika.schools.by/pages/istoriko-kulturnyj-i-turisticheskij-potentsial-gomelschiny. – Дата доступа :
26. История города Рогачева [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vrogacheve.ru/8578-istoriya-goroda-rogacheva.html. – Дата доступа :
27. Карчевская, Е.Н. Туристическая индустрия в Беларуси: регионально-национальные особенности / Е.Н. Карчевская // Менталитет славян и интеграционные процессы: история, современность, перспективы: материалы II междунар. науч. конф., 23-24 мая 2001 г. – Гомель, 2001. – С. 118 – 119.
28. Кафедральный Собор Михаила Архангела [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12258. – Дата доступа :
29. Кишкович, Ю.Л. Перспективные направления использования информационных технологий в туристической индустрии / Ю.Л. Кишкович // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6 (71). – С. 1022-1027.
30. Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учеб. пособие / Е.Н. Кнышова, Ю.М. Белозерова. – Москва : ИД «Форум» : ИНФРА, 2011. – 512 с.
31. Ковлева, И.В. Роль рекламы в развитии регионального туристического маркетинга / И.В. Ковалева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2010. – № 3 (65). – С. 121 – 123.
32. Козлова, В.А. Реклама в туризме / В.А. Козлова. – Орел : МАБИВ, 2014. – 160 с.
33. Козлова, Н.С. Социальная сеть «Инстаграм» как социально-психологическое явление / Н.С. Козлова. – Москва : Молодой ученый, 2014. – №16 (75). – октябрь. – 403 с.
34. Козьякова, С.С. Интернет-реклама как инструмент продвижения туристического продукта / С.С. Козьякова, Ю.А. Васильева // Известия академии управления: теория, стратегии, инновации. – 2016. – № 1(17). – С. 51-54.
35. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – 3-е изд. – Санкт – Петербург, 2012. – 496 с.
36. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф.Котлер; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Санкт-Петербург, 2001. – 496 с.
37. Красный Берег [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tourbook.su/belarus/krasny-berah. – Дата доступа :
38. Лапатнева, С.В. Интернет как метод продвижения туристического продукта / Лапатнева С.В. // XI Машеровские чтения материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Витебский государственный университет имени П.М. Машерова; И.М. Прищепа (гл. ред.). – 2017. – С. 154-155.
39. Латыпов, И.А. О некоторых философских аспектах формирования субкультуры виртуального туризма: его новая история или только «story»? / И.А. Латыпов // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – С. 41-47.
40. Лацкевич, Н.В. Туристический потенциал Гомельской области и перспективы его развития / Н.В. Лацкевич, М.С. Бракоренко // Социально-экономические и финансовые механизмы обеспечения инновационного развития экономики: тез. докл. IV Межд. науч. – практ. конф. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2014. – С.44-45.
41. Лоев. Золотое кольцо Гомельщины. Путеводитель [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://livegomel.com/blog/2242.html. – Дата доступа :
42. Марцэлаў, С.В. Збор помнікаў гісторыі і культуры Беларусь. Гомельская вобласць / С.В. Марцэлаў. – Мінск : БелСЭ, 1985. – 383 с.
43. Матвеева, О.П. Формирование системы продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках / О.П. Матвеева, Т.Ю. Иваницкая // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2011. – № 2. – С. 114-122.
44. Мемориальный комплекс «Курган славы» в Мозыре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12266. – Дата доступа :
45. Мемориальный памятник жертвам Чернобыля в Мозыре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12264. – Дата доступа :
46. Метлина, А.Е. Маркетинговая среда и продвижение турпродукта / А.Е. Метлина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2015. – № 5 (158). – Томск : Изд-во ТГПУ. – 268 с.
47. Мозырский драматический театр им. Ивана Мележа [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12265. – Дата доступа :
48. Мозырский замок [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12261. – Дата доступа :
49. Мозырский объединенный краеведческий музей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12262. – Дата доступа :
50. Монастырь иезуитов в деревне Юровичи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.holiday.by/by/skarb/124-monastyr-iezuitov-v-derevne-jurovichi. – Дата доступа : 0
51. Музалевская, М.Б. Туризм и культурное наследие / М.Б. Музалевская // Межвузовский борник научных трудов. – Вып. 2. – С. 229-233.
52. Мухорьянова, О.А. Особенности системы продвижения туристских услуг: рекламный и имиджевый аспекты / О.А. Мухорьянова // Актуальные проблемы современной науки. – 2014. – Вып. 3. – Том 2. – С. 93 – 96.
53. Новейшие рекламные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://bolsheprodag.ru/reklama/novejshie-reklamnye-texnologii. – Дата доступа : 20.04.2018.
54. Новиков, В.С. Инновации в туризме: влияние научно – технических нововведений на развитие туризма / В.С. Новиков. – Москва : ИЦ «Академия», 2007. – 208 с.
55. О работе объектов придорожного сервиса Гомельской области в 2014 году: бюллетень. – Гомель, 2015. – 13 с.
56. Обзор рынка интернет-рекламы Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/obzor-rynka-internet-reklamy-respubliki-belarus-2014081301030726. – Дата доступа :
57. Основные тренды рынка интернет-рекламы Беларуси от Vi Минск [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://marketing.by/analitika/osnovnye-trendy-rynka-internet-reklamy-belarusi-ot-vi-minsk/. – Дата доступа :
58. Памятные места Гомельщины. – Минск : Беларусь, 1975. – 48 с.
59. Петров, И.В. Роль рекламы в продвижении турпродукта: электронное научное издание / И.В. Петров, Е.Г. Теличев // Ученые заметки ТОГУ. – Том 5. – № 1. – 2014. – С. 206 – 213.
60. Прокопенко, С. Перспективы туристического бизнеса в Сети [Электронный ресурс] / С. Прокопенко. – Режим доступа : http://i2r.ru/static/263/out_5106.shtml. – Дата доступа :
61. Пять причин побывать в Речице [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://news.tut.by/society/464330.html. – Дата доступа :
62. Реклама в туризме: специфика применения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tourlib.net/statti_tourism/muzalevska.htm. – Дата доступа :
63. Ресурсы Гомельской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gomel-region.by/ru/resource-ru/. – Дата доступа :
64. Родигин, Л.А. Интернет-технологии в туризме и гостеприимстве / Л.А. Родигин, Е.Л. Родигин. – Москва : Советский спорт, 2014. – 208 с.
65. Романова, М.М. Инновационные технологии в туризме и гостеприимстве / М.М. Романова, И.П. Кульгачев // Вестник Академии. – 2017. – № 2. – С. 105-110.
66. Саидова, Ф.К. Современные тенденции развития международного туризма / Ф.К. Саидова // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – Москва, 2017. – С. 108-113.
67. Свято-Никольский мужской монастырь в Гомеле [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nikolsky.by/monastyr/istoriya. – Дата доступа :
68. Седенков, С.Е. Выставки как новые формы рекламной коммуникации / С.Е. Седенков, В.В. Бритвина // Международный туризм и спорт: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под ред. Ю.В. Жилковой. – 2014. – С. 105-109.
69. Селище в деревне Юровичи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.holiday.by/by/skarb/113-selishhe-v-derevne-jurovichi. – Дата доступа :
70. Серова, Е.В. Эффективность рекламного воздействия на поведение потребителей в сфере туризма // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – Тамбов: Интериум, 2012. – №2 (4). – С. 47–58.
71. Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России: Материалы международной научно-практической конференции, 9-10 марта 2017 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – Москва, 2017. – 613 с.
72. Современный туризм: актуальные проблемы и перспективы / [Коллективная монография под общ. ред. Дусенко С.В.]. – Москва : РГУФКСМиТ, 2016. – 238 с.
73. Спорт и туризм в Гомельской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.gomel-region.by/ru/sport-tourizm-ru/. – Дата доступа :
74. Статистический ежегодник Гомельской области, 2015. – Гомель. – 469 с.
75. Счетчик населения Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://countrymeters.info/ru/Belarus. – Дата доступа :
76. Сычева, В.О. Значение и виды инновационных технологий в гостиничной индустрии // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – Т. 8. – С. 321–325.
77. Таваков, О.Г. Реклама и продвижение туристического продукта / О.Г. Таваков, Т.А. Атаева // Актуальные вопросы развития современного общества. – Том 4. – 2014. – С. 153 – 156.
78. Толмачев, О.М. Маркетинговые стратегии и тактики рекламных проектов в туристических компаниях / Олег Михайлович Толмачев // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2016. – Т. 7. – № 4. – С. 129 – 133.
79. Туров – один из древнейших городов Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://radzima.org/ru/miasto/turov.html. – Дата доступа :
80. Усадьба Гатовского в деревне Красный Берег [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.holiday.by/by/skarb/459-usadba-gatovskogo-v-derevne-krasnyj-bereg. – Дата доступа :
81. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях /Д. Халидов. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 240 с
82. Хренков, В.В. Реклама и туристическая индустрия как факторы развития общества потребления в России / В.В. Хренков, В.П. Шалаев // Управление устойчивым развитием. – 2016. – №2 (03). – С. 78 – 82.
83. Церковь Св. Николая в Мозыре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=12263. – Дата доступа :
84. Часовня-усыпальница князей Паскевичей [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.palacegomel.by/index.php?do=static&page=chapel. – Дата доступа :
85. Чечерск – достопримечательности [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://radzima.org/ru/town/chechersk.html. – Дата доступа :
86. Численность населения по г. Гомелю и району [Электронный ресурс] / Главное статистическое управление Гомельской области : сайт. – Режим доступа : http://gomel.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/sotsialnaya-sfera/demografiya_2/osnovnye-pokazateli-za-period-s-__-po-____gody_3/chislennost-naseleniya-po-raionam/. – Дата доступа :
87. Шамликашвили, В.А. Виртуальный туризм как новый вид туризма / В.А. Шамликашвили // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – С. 128-138.
88. Шев, Е. Маркетинговые инновации в туризме [Электронный ресурс] / Евгений Шев. – Режим доступа : http://tourlib.net/statti_tourism/shev.htm. – Дата доступа :
89. Щекин, Г.Ю. Реклама как один из определяющих факторов современного туризма // Известия Волгоградского государственного технического университета. – Волгоград, 2010. – № 8. – С. 47–51.
90. SEO или контекст. Что выбрать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://seo-akademiya.com/baza-znanij/osnovyi-seo/seo-i-kontekstnaya-reklama.-mifyi-o-seo/. – Дата доступа :
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Виды нетрадиционной рекламы».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Технологическая карта».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Калькуляция тура».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты