Правовая природа государственных инвестиций в Республике Беларусь и субъекты, их осуществляющие
Международный университет МИТСО""
Диплом
на тему: «Правовая природа государственных инвестиций в Республике Беларусь и субъекты, их осуществляющие»
по дисциплине: «Правоведение»
2018
251.00 BYN
Правовая природа государственных инвестиций в Республике Беларусь и субъекты, их осуществляющие
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ТИП ИНВЕСТИЦИЙ
1.1 Правовая природа инвестиций и их соотношение с категорией «объекты гражданских прав»
1.2 Понятие государственных инвестиций и их источники. Разграничение правовой природы государственных инвестиций и государственного финансирования
1.3 Виды и формы государственных инвестиций
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСТОЧНИКА ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
2.1 Осуществление государственных инвестиций за счет казны
2.2 Осуществление государственных инвестиций государственными институциональными инвесторами и с использованием механизма банковского кредитования
2.3 Осуществление государственных инвестиций государственными корпорациями и государственными монополиями
ГЛАВА 3 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1 Разграничение природы государственных инвестиций и мер государственной поддержки
3.2 Международные стандарты и принципы осуществления государственных инвестиций
3.3 Программный метод осуществления государственных инвестиций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В Республике Беларусь проводится активная инвестиционная политика, направленная на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики. Как отмечается в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 г., «важнейшей целью инвестиционной политики Республики Беларусь является привлечение инвестиций в основной капитал и их приоритетное направление в инновации, производства с высокой долей добавленной стоимости, развитие человеческого потенциала и сферы, призванные обеспечить экологическую и социально-экономическую безопасность страны».
Поскольку в настоящий момент экономика Беларуси находится в кризисе, что затрагивает все сферы жизни белорусов и, прежде всего, социальную сферу, которая, в свою очередь, вызывает социальную напряженность в обществе. Дефицит бюджета не позволяет правительству самостоятельно справляться с кризисом, поэтому он должен привлекать другие средства помимо бюджета. Чтобы помочь государству в переходе к рыночной экономике и в преодолении экономического кризиса, требуются инвестиции. Одним из условий экономического роста является инвестиционная деятельность. Это важный компонент экономики любой страны. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической основе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках.
Актуальность темы дипломного исследования заключается в том, что сегодня инвестиционная политика является одним из приоритетных направлений экономической политики Республики Беларусь. Она направлена на создание структуры и масштабов инвестиций, способов их использования и источников поступления в разных секторах экономики. Главная цель стабилизация экономики, обеспечение положительной динамики устойчивого экономического развития, максимальное привлечение национальных валовых сбережений, внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности. Важно оценить инвестиционную политику Беларуси на современном этапе, ее показатели и эффективность. Все это вместе создает актуальность темы исследования с точки зрения ее новизны, теоретической и практической применимости.
Таким образом, объект исследования – общественные отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в Республике Беларусь.
Предметом дипломного исследования являются нормы законодательства, содержащие положения об осуществлении государственных инвестиций в Республике Беларусь и субъектах, которые их реализуют.
Целью дипломной работы является анализ правовых норм об инвестициях, позволяющих выявить юридический характер государственных инвестиций в Республике Беларусь и субъектов, которые их реализуют.
В соответствии с этой целью необходимо решить следующие задачи:\
исследовать правовую природу инвестиций и их соотношение с категорией «объекты гражданских прав»;
изучить понятие государственных инвестиций и их источники;
разграничить правовую природу государственных инвестиций и государственного финансирования;
дать описание видов и форм государственных инвестиций;
исследовать осуществление государственных инвестиций за счет казны, а именно: осуществление государственных инвестиций в военно-промышленный комплекс и сферу национальной и общественной безопасности; осуществление инвестиций в социальную сферу, в инфраструктуру, в сферу продовольственной безопасности;
исследовать осуществление государственных инвестиций государственными институциональными инвесторами и с использованием механизма банковского кредитования, а именно: осуществление государственных инвестиций государственными инвестиционными банками, государственными корпорациями и государственными монополиями, с использованием механизма государственных инвестиционных и инновационных фондов;
разграничить природу государственных инвестиций и мер государственной поддержки;
изучить международные стандарты и принципы осуществления государственных инвестиций;
исследовать программный метод осуществления государственных инвестиций.
Методологическую основу исследования составляют: историко-правовой, диалектический метод познания, исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-правовой и конкретный социологический метод.
Структурно дипломная работа состоит из трех глав, разделенных на подразделы, введения, заключения и списка использованных источников.
Степень научной разработки исследования проявляется в нормативных правовых актах Республики Беларусь, а также в работах исследователей гражданского права, которые раскрывают различные нюансы правового характера государственных инвестиций в Республике Беларусь и предметы, которые их выполняют и относятся к исследовательским проблемам.
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ТИП ИНВЕСТИЦИЙ
1.1 Правовая природа инвестиций и их соотношение с категорией «объекты гражданских прав»
Обращаясь к истории инвестиций, следует отметить, что инвестиции уходят далеко вглубь истории общества и государства. Независимо от того, как они назывались, инвестиции сопутствуют человеку со времени его становления. Только благодаря им обеспечивается поддержание жизнедеятельности общества и развитие всех его сфер. Самое главное свойство общественных отношений по поводу инвестиций – их объективный характер. Потребность в инвестициях возникает независимо от воли и сознания людей по мере осознания ими своих интересов. Инвестиции требовались для устройства жилищ, создания охотничьего снаряжения, других условий выживания. Государство включилось в инвестиционные отношения с момента своего появления. В древности с участием государственных инвестиций шло строительство мелиоративных систем, велась борьба с эпидемиями, выполнялись иные «общие дела».
Исторический прогресс проявляется в формировании у людей и их общностей все новых, неизвестных ранее, более сложных и разнообразных потребностей, для удовлетворения которых требуются столь же новые, сложные и разнообразные объекты для инвестиций. Сказанное особенно характерно для нашего времени, начала XXI в. – лет, отличающихся крупными прорывами в науке, технике, технологиях и нередко называемых временем научно-технической революции. Все: дома, заводы, машины и т.д. – нуждается в постоянной модернизации, замене старого на более совершенное новое. Объективное движение инвестиций со свойственной им многогранностью объективно и зримо показывает основные направления развития общества и государства, служит материальной гарантией именно такого развития. Столь ответственное назначение инвестиций требует постоянного совершенствования механизма их правового регулирования.
Термин «инвестиции» сложен и универсален, употребляется экономическими и юридическими науками, используется во многих нормативных правовых актах. Его востребованность наукой и практикой обусловлена тем, что происходящие в обществе процессы для их функционирования и развития нуждаются в постоянной материально-финансовой поддержке. Различные формы проявления такой поддержки и охватываются этим термином. Однако, несмотря на «вечность» термина, понятие инвестиций не одинаково трактуется и отечественными, и зарубежными учеными [29, c.110].
В переводе с латинского языка слово «инвестиции» означает «вложения». Традиционно наука рассматривает инвестиции в двух аспектах: как экономическую и как правовую категории, которые тесно взаимосвязаны. В экономическом понимании инвестиция представляет собой вложение капитала в целях его увеличения в будущем. При этом увеличение капитала должно компенсировать инвестору отказ от потребления средств, имеющихся в настоящее время, риск и инфляционные потери.
В юридических же исследованиях инвестиции определяются как принадлежащие инвестору на законном основании (титуле) объекты гражданских прав (в виде имущества и исключительных прав на интеллектуальную собственность), имеющие денежную оценку и вложенные им в объект предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли, недопущения расходов (потерь) и (или) достижения положительного социально-экономического эффекта. Инвестиции также понимаются как любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода, и как действия, заключающиеся в распоряжении имущественными благами с целью получения выгоды.
В Республике Беларусь на национальном уровне длительный период формировалось необходимое законодательство, направленное на создание должного инвестиционного климата в государстве. Свою роль сыграл Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 г. № 37-З, который утратил силу. Сегодня инвестициям посвящен нынешний Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З «Об инвестициях», который закрепил иностранным инвесторам не менее благоприятный режим, чем соответствующий режим для юридических и физических лиц Республики Беларусь, а также равные условия хозяйствования.
В действующем Законе Республики Беларусь «Об инвестициях» содержится легальное определение понятия инвестиций и подчеркивается, что данный Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а так же их равной защиты.
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСТОЧНИКА ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
2.1 Осуществление государственных инвестиций за счет казны
Реализация государственных инвестиций за счет казны осуществляется за счет инвестиций в военно-промышленный комплекс и в сферу национальной и общественной безопасности, в социальной сфере, в инфраструктуру и в сфере продовольственной безопасности. Давайте рассмотрим каждое направление более подробно.
Военно-промышленный комплекс представляет собой набор научно-исследовательских, испытательных организаций и производственных предприятий, которые занимаются разработкой, производством, хранением, размещением военного и специального оборудования, специальной униформы, боеприпасов в основном для государственных силовых структур, а также для экспорта [13].
После распада СССР на территории Республики Беларусь появилось значительное количество предприятий, производящих военную продукцию. Оборонный сектор белорусской экономики был разъединен из-за своей институциональной принадлежности к различным отраслям. В целях реализации единой политики в области обороны, развития и укрепления военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в декабре 2003 года был создан Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь по инициативе Президента Республика Беларусь (Постановление Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2003 года № 599). Прежде всего, было запланировано решение задач, направленных на реализацию государственной политики в области обороны, разработку и реализацию стратегии развития оборонного сектора экономики [27].
С 2003 года Государственный военно-промышленный комитет стабилизировал ситуацию на предприятиях оборонного сектора экономики, координировал свою деятельность. Выход на новый уровень работы это принятие Государственной программы вооружений на 2006-2015 годы, которая предусматривает поэтапное техническое перевооружение Вооруженных Сил. Это первый, самый крупный военно-технический проект в истории суверенной Беларуси.
Специфика инвестиций в военно-промышленный комплекс и в сфере национальной и общественной безопасности содержится в основных положениях Концепции национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010, № 575, и состоит из организационной структуры предприятий и организаций военно-промышленного комплекса. Комплекс отличает их от традиционных товаропроизводителей, работающих в рыночной среде. Среди них законно выделить следующее:
заказчиком продукта является государство, и существует определенная монополия клиента, которая на практике ограничена наличием мирового рынка вооружения и военной техники из-за преобладания государственного заказа на создание и производство оружия над инициативной работой предприятий военно-промышленного комплекса;
особые требования к качеству продуктов, которые могут значительно превышать и значительно уступать место (например, в соответствии с расчетным временем работы в боевых условиях) до тех же стандартов, которые определяют качество гражданских продуктов;
наукоемкое и высокотехнологичное развитие и производство подавляющего большинства современного оружия [44];
долгосрочный и капиталоемкий характер большинства инвестиционных проектов, реализуемых предприятиями военно-промышленного комплекса;
наличие избыточных (мобилизационных) мощностей, запасов дефицитного сырья, оборудования, инструментов, материалов;
высокий уровень специализации и монополизации производителей, что, как правило, определяет дорогостоящий способ формирования цен на продукцию;
меньше, по сравнению с гражданским производством, скорость обновления образцов продукции, не связанная с необходимостью удовлетворения быстро меняющихся потребностей отдельных потребителей, проявляется в колебаниях рыночного спроса;
специальные условия информации для функционирования предприятий, определяемые требованиями секретности, которые ограничивают сотрудничество и передачу технологии;
конкретная система распределения, перераспределения и потребления ресурсов в интересах обороны.
Сегодня такие болезненные моменты социальной сферы общеизвестны, как медленное обновление основных фондов социальной сферы, низкая заработная плата рабочих и нехватка профессиональных кадров. Нет сомнений в том, что уровень финансирования является одним из важнейших факторов развития социальной сферы.
ГЛАВА 3 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1 Разграничение природы государственных инвестиций и мер государственной поддержки
Вопрос о делимитации характера государственных инвестиций и мер государственной поддержки будет раскрыт в рамках рассмотрения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по инвестированию в производство продуктов (работ, услуг) или использование их иным способом для получения прибыли (дохода) и (или) достижения других значимых результатов.
Стоит отметить, что это определение подчеркивает не только коммерческую цель инвестирования. Конечно, для инвестора желательно получать прибыль от ваших инвестиций даже в долгосрочной перспективе. В то же время многие авторы указывают на возможность существования некоммерческой инвестиционной цели, в основном инвестиции в виде капиталовложений в некоммерческие проекты, например, при строительстве больничных зданий, зданий для учреждений культуры финансируется из бюджетов соответствующих уровней.
Инвестиционную деятельность может осуществлять довольно широкий круг юридических лиц, в том числе государство, а также юридические и физические лица, в том числе иностранные. Следует иметь в виду, что государство как участник инвестиционных отношений имеет особый правовой статус, поскольку оно является одновременно инвестором и регулятором инвестиционной деятельности. Таким образом, фактически любой субъект гражданского оборота может быть инвестором.
Стоит отметить особое правовое урегулирование вопроса как инвестиций, так и мер государственной поддержки наднациональным законодательством ЕАЭС, а именно: Договором о ЕАЭС [3] и приложениями к нему, в частности, Приложение N 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе «Протокол о единых правилах предоставления промышленных субсидий» [18].
Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в следующих областях:
Во-первых, это налоговые льготы, которые сегодня являются важным компонентом государственной политики в этой области. Эти тенденции в развитии налогообложения в развитых странах имеют тенденцию к инновациям. Например, этот институт получил широкое распространение в Нидерландах.
Во-вторых, это инвестиционные налоговые кредиты. Они предоставляются организациям, которые являются налогоплательщиками, если они выполняют исследовательские или опытно-конструкторские работы или осуществляют техническое перевооружение собственного производства, в том числе направленные на создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергоэффективности производства товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В-третьих, это государственные гарантии, которые определяют основные условия для осуществления инвестиционной деятельности. В научной литературе авторы подчеркивают, что законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность в разных странах, существенно отличается. Это зависит от инвестиционной политики, которая может установить преференциальный режим привлечения инвестиций или ограничить их (например, частные иностранные инвестиции). Так, по словам В. Ф. Попондопуло, в развивающихся странах инвестиционное законодательство дифференцируется с учетом национальности инвесторов [38, c.37].
В целом размер государственной поддержки в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его реализации. Государственная поддержка предоставляется инвесторам, прошедшим конкурсный отбор инвестиционных проектов.
В-четвертых, государственные гарантии могут включать такую форму поддержки, как предоставление транспортной, социальной и иной инфраструктуры за счет соответствующего бюджета.
В-пятых, это, конечно, льготные условия использования земли, льготные ставки аренды недвижимости, за использование недр и природных ресурсов.
Бюджетный метод инвестирования предполагает направление государственных бюджетных инвестиционных ресурсов (средств республиканского и местных бюджетов) на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные бюджетные инвестиционные вложения предоставляются на безвозвратной и возвратной основе и предназначаются для приоритетных направлений экономической политики государства, обеспечивающих структурную перестройку экономики, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциалов страны, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:
1) Инвестиция означает любое имущество и другие объекты гражданских прав, которые принадлежат инвестору на основании права собственности, других правовых оснований, позволяющие ему распоряжаться такими объектами, которые инвестирует инвестор на территории Республики Беларусь в объекты, предусмотренные законом, для получения прибыли (дохода) и (или) достижения другого значимого результата или для других целей, не связанных с личным, семейным, домашним и другим аналогичным использованием, в частности: движимое и недвижимое имущество, в том числе акции и доли в уставном фонде, доли в собственности коммерческой организации, созданной на территории Республики Беларусь, денежные средства, в том числе заемные, в том числе кредиты, займы; право требования, оценивающее их стоимость; Другие объекты гражданских прав, которые оценивают их стоимость, за исключением видов объектов гражданских прав, присутствие которых в обращении не допускается (объекты, изъятые из обращения).
2) Государственные инвестиции являются одним из важнейших средств развития белорусской экономики. Основной отличительной чертой правовых отношений в сфере государственных инвестиций является особая роль государства как основного субъекта таких правовых отношений. Другими словами, государственные инвестиции, в отличие от частных, в первую очередь направлены не на получение прибыли, а на достижение положительного, социально и политически значимого результата. В системе бюджетных расходов бюджетные инвестиции связаны с вложением денежных средств в основные средства и нематериальные активы, создание государственных резервов и резервов.
3) Считаем необходимым исправить определение понятия «государственные инвестиции» в бюджетном законодательстве, указав особый, существенный характер таких инвестиций. Таким образом, государственные инвестиции понимаются как средства государственного бюджета с риском, который государство ставит на объекты экономической и иной деятельности на определенный период для реализации функций государственной власти и (или) для получения еще положительного социального и (или) политического результата.
4) Государственные инвестиции могут быть классифицированы по видам в соответствии с различными характеристиками. В зависимости от объектов инвестиций они выделяют реальные и финансовые инвестиции. По инвестиционной собственности, приобретенной инвестором, инвестиции делятся на прямые и косвенные. В течение инвестиционного периода выделяются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инвестиции.
5) Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: 1) создание юридического лица и 2) приобретение имущественных или неимущественных прав, а именно: доля в уставном фонде юридического лица, в том числе случаи увеличения уставного фонда юридического лица; недвижимость; ценные бумаги; права на интеллектуальную собственность; концессии; оборудования и других основных средств. Реализация государственных инвестиций за счет казны осуществляется в форме: реализации государственных инвестиций в военно-промышленный комплекс и сферы национальной и общественной безопасности; инвестиции в социальную сферу; инвестиции в инфраструктуру; инвестиции в продовольственную безопасность.
6) Реализация государственных инвестиций государственными институциональными инвесторами и использование механизма банковского кредитования осуществляется в форме: государственных инвестиций государственных инвестиционных банков; реализация государственных инвестиций с использованием механизма государственных инвестиций и инновационных фондов; реализация инвестиций с использованием механизма финансовых репрессий.
7) Развитие государственных корпораций и государственных монополий требует твердых инвестиций, что, в свою очередь, требует тщательного рассмотрения по этому вопросу. При разработке инвестиционных программ особое внимание следует уделять комплексному обновлению методов расчета инвестиционных проектов, так как многие монопольные предприятия по-прежнему используют метод нормирования, а также обеспечивают прозрачность отчетности и расходов. В то же время государственное регулирование должно предусматривать поощрение компаний, которые развиваются из своих внутренних ресурсов.
1. Банковский кодекс Республики Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 441-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь, 16 июля 2008 г., № 412-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
3. Декларация о Евразийской экономической интеграции, 18 нояб. 2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
4. Конвенция о транснациональных корпорациях, 6 марта 1998 г. // Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. – 1999. – № 31. – Ст. 443.
5. Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, 11 окт. 1985 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 3/2720.
6. О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10 июля 2012 г. № 425-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
7. О коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств: Указ Президента Респ. Беларусь от 4 февраля 2013 г. № 59 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
8. О Наднациональном органе по регулированию финансового рынка стран Единого экономического пространства: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 9 декабря 2010 г. – № 72 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
9. О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза: Закон Респ. Беларусь от 9 июля 2008 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. – № 172, 2/1477.
10. О ратификации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства: Закон Респ. Беларусь от 28 декабря 2010 года // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 312, 2/1765.
11. О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике: Закон Респ. Беларусь от 28 декабря 2010 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010 г. – № 312, 2/1757.
12. О ратификации Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала: Закон Респ. Беларусь от 28 декабря 2010 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – № 312, 2/1759.
13. О ратификации Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах – участниках Единого экономического пространства: Закон Респ. Беларусь от 28 декабря 2010 г. № 209-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. – о № 312, 2/1760.
14. О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь: Декрет Президента Респ. Беларусь от 6 августа 2009 г. № 10 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
15. О Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве: Договор от 26 февраля 1999 г. // Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь. – 2000. – № 10. – Ст. 59.
16. О ценных бумагах и фондовых биржах: Закон Респ. Беларусь от 12 марта 1992 г. № 1512-XІІ // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
17. Об инвестициях: Закон Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. № 53-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
18. Об утверждении Доктрины национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года [Электронный ресурс] : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 15 дек. 2017 г., № 962 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
19. Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения вопросов, связанных с коммерциализацией результатов научной и научно-технической деятельности, созданных за счет государственных средств: Постановление Государственного комитета по науке и технологиям Респ. Беларусь от 24 июля 2013 г. № 10 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
20. Об утверждении стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на период до 2015 года: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 18 января 2012 г. № 51/2 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
21. Решение о Межгосударственной программе инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года: Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 18 октября 2011 г. Консультант Плюс: Беларусь. Технология Проф [Электронный ресурс]. ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2018.
22. Организация и финансирование инвестиций: учеб. пособие / под ред. Т.К.Савчук. – Мн.: БГЭУ, 2010. – 196 с.
23. Поплыко, В.И. Финансирование и кредитование инвестиций: учеб.-метод. пособие / В.И.Поплыко. Мн.: Частный институт управления и предпринимательства, 2009. 114 с.
24. Румянцева, Е.Е. Инвестиции и бизнес-проекты : учебнопракт. пособие в 2-х ч. / Е.Е.Румянцева. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2001. – 439 с.
25. Фархутдинов, И.З. Инвестиционное право: учебно-практическое пособие / И.С.Фархутдинов. – М. : Волтерс Клувер, 2006. – 432 с.
26. Чернов, В.А. Инвестиционная стратегия / В.А.Чернов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 158 с.
27. Александер, Г. Инвестиции / Г.Александер, Дж.Бейли, У.Шарп – М.: Инфра-М, 2001. – 1028 с.
28. Экономическая оценка инвестиций: учебник / Под ред. М.И. Римера. – СПб: Питер, 2009. – 412 с.
29. Яковлева, Н.А. Анализ эффективности инвестиционных проектов с учетом фактора времени, риска и инфляции / Н.А.Яковлева. – Мн.: БГУ, 2000. – 64 с.
30. Актуальные проблемы гражданского права : сб. науч. трудов. Выпуск второй (десятый) / Международный университет «МИТСО»; редкол.: И.А. Маньковский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2017. – 272 с.
31. Актуальные проблемы гражданского права : сб. науч. трудов. Выпуск первый (девятый) / Международный университет «МИТСО»; редкол.: И.А. Маньковский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2017. – 212 с.
32. Белов, В. А. Гражданское право : Актуальные проблемы теории и практики / В. А. Белова. – М. : Юрайт-Издат, 2007. – 993 с.
33. Вабищевич, С. С. К вопросу о содержании категории «инвестиции» на современном этапе / С. С. Вабищевич // Вестник Молодеж. науч. об-ва. – 2005. – № 2. ‒ С. 7‒9.
34. Витушко, В. А. Гражданское право. Общая часть / В. А. Витушко. – Минск : БГЭУ, 2015. – 350 с.
35. Казиева, Г. Т. Инвестиции как объекты гражданских прав / Г. Т. Казиева. – Алматы: КазГЮУ, 2004. – С. 276–286.
36. Каравай, А. В. Гражданское право : учебник / А. В. Каравай, В. Ф. Чигир. – Минск : Амалфея, 2014. – 960 с.
37. Карасева, М. В. Финансовое правоотношение / М. В. Карасева. – Воронеж : Изд-во ВГУ, 2007. – 295 с.
38. Макарова, М.Ю. Иностранные инвестиции: правовой режим по Инвестиционному кодексу/ М.Ю. Макарова // VI Международная научно-практическая конференция. Минск: Изд-во МИУ, 2002.
39. Макарова, М.Ю. Проблемы государственной регистрации и хозяйственной деятельности организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь / М.Ю. Макарова // VII Международная научно-практическая конференция. Минск: Изд-во МИУ, 2003.
40. Национальный инфраструктурный план 2016-2030 [Электронный ресурс]. – 2018. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/uploads/files/G4P/NIP-2016-2030.pdf.– Дата доступа:
41. Паращенко, В. Н. Хозяйственное право. Общие положения / В. Н. Паращенко. – Минск : Веды, 2002. – 315 с.
42. Садиков, О. Н. Гражданское право : курс лекций / О. Н. Садиков. М. : Юристъ, 2010. 845 с.
43. Сергеев, А. П. Гражданское право : учебник / А. П. Сергеев. М. : Велби, 2008. – 255 с.
44. Сидорова, Е. К вопросу понятии «государственные инвестиции» / Е. Сидорова // Власть. – 2011. – № 9. – С. 105–107.
45. Симонов Д.Е. Тенденции развития инвестиционной сферы АПК и цели аграрной реформы.-Деловой вестник.-1993.-№10—С.6-8.
46. Симонов Д.Е. Информационно-аналитическое обеспечение инвестиционного менеджмета в системе стратегического управления.-Вести Института современных знаний—2014.-№1.—С.68-72.
47. Симонов Д.Е. Методологические аспекты информационно-аналитического обоснования и оценки инвестиционных решений в процессе формирования стратегического бизнес-портфеля.-5-й международный научно-практический интернет-семинар «Проблемы управления хозяйствующими субъектами в информационном обществе», МИТСО, март-май 2016 гг.
48. Суханов, Е. А. Гражданское право: учебник / Е. А. Суханов, В. С. Ем. – М. : БЕК, 1999. – 967 с.
49. Чигирь, В. Ф. Комментарий к Гражданскому кодексу Респубдики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный) / В. Ф. Чигирь. – Минск : Амалфея, 2015. – 1040 с.
50. Чигирь, В. Ф. Гражданское право. Учебник / В. Ф. Чигирь. – Минск : Амалфея, 2008. – 863 с.
51. ГРФП - Система оценки эффективности УГФ, июнь 2005 года [Электронный ресурс] // PEFA. Improving public financial management. Supporting sustainable development. – Режим доступа: https://pefa.org/sites/default/files/PMF%20Russian-Final_0.pdf. – Дата доступа:
52. Руководство по денежно-кредитной и финансовой статистике - IMF [Электронный ресурс] // International Monetary Fund. – Режим доступа: https://www.imf.org/~/media/Websites/IMF/imported...loe.../manual/rus/mfsmr.ashx. – Дата доступа:
53. Финансовая политика в рамках Евразийской интеграции [Электронный ресурс] // Евразийская экономическая комиссия. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/Documents/EEC_finpolit_150629_2.pdf. – Дата доступа:
54. Руководство по статистике государственных финансов 2001 года [Электронный ресурс] // International Monetary Fund. – Режим доступа: https://www.imf.org/external/pubs/ft/gfs/manual/rus/index.htm. – Дата доступа:
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты