Правовое регулирование организации государственной службы в Республике Беларусь
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование организации государственной службы в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Административное право»
2018
251.00 BYN
Правовое регулирование организации государственной службы в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2 ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ
2.1 Теоретический анализ условий поступления на государственную службу
2.2 Проблемные аспекты правового регулирования отношений в области комплектования государственной службы
3 ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Правовая характеристика порядка прохождения государственной службы
3.2 Актуальные вопросы правового регулирования отношений в области прохождения государственной службы
4 ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
4.1 Основания прекращения государственной службы: общая характеристика
4.2 Отставка как основание прекращения государственной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы. Институт государственной службы в любом государстве – это неотъемлемая составляющая правовой системы государства, а государственные служащие выступают в качестве основных исполнителей проводимых в обществе демократических и социально- экономических преобразований.
Ни одно общество не может существовать без государственного управления, а, соответственно, и без государственных служащих. В первую очередь, государственная служба – это трудовая деятельность людей, которые заняты профессиональным управленческим трудом.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что на сегодняшний день государственная служба в нашем государстве не является достаточно урегулированной. Данный институт постоянно развивается и, соответственно, совершенствуется и его правовое регулирование. Законодательство в рассматриваемой сфере является обширным, что обусловлено широкими масштабами самой государственной службы, которая распространяется на различные сферы власти. В связи с этим остается актуальным вопрос об определении понятия «государственная служба», которое может быть рассмотрено с различных точек зрения, о проблемах правового регулирования государственной службы и принципов, на которых она базируется.
Объект исследования дипломной работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования организации государственной службы в Республике Беларусь.
Предмет исследования – соответствующие нормы права Республики Беларусь, регламентирующие порядок организации государственной службы в Республике Беларусь.
Целью дипломного исследования является анализ правового регулирования организации государственной службы в Республике Беларусь.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику института государственной службы;
2. Провести теоретический анализ условий поступления на государственную службу;
3. Выявить проблемные аспекты правового регулирования отношений в области комплектования государственной службы;
4. Дать правовую характеристику порядка прохождения государственной службы;
5. Рассмотреть актуальные вопросы правового регулирования отношений в области прохождения государственной службы;
6. Рассмотреть основания прекращения государственной службы;
7. Исследовать отставку как основание прекращения государственной службы.
Методы исследования. При написании дипломной работы использовались общенаучные и специальные методы исследования: юридический, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический, структурно-функционального анализа, системного анализа и другие методы.
Характеристика источников. Для раскрытия темы дипломной работы было использовано 75 источников, включая 26 нормативных правовых актов, в том числе международных, и 49 литературный источник.
Для написания дипломной работы была использована учебная и специальная научная литература. Так, в работе были использованы работы как отечественных, так и российских ученых-правоведов, в том числе труды таких авторов, как Л. С. Вечера [33], Д. А. Гавриленко [37], А. П. Геврасевой [38], В. Герменчука [39], В. Г. Игнатова [43], К. И. Кеника [45], Е. Ю. Киреева [47], А. Н. Крамника [50], Е. В. Охотского [59], А. А. Постниковой [61], О. И. Чуприса [71; 72; 73] и др.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Понятие «служба» принято рассматривать:
- как вид деятельности человека;
- как социально-правовой институт;
- как систему специальных органов государства;
- как духовную деятельность и т.д.
В сфере государственного управления сформировался такое направление службы как государственная служба.
Как правовой институт государственная служба в Республике Беларусь получила правовое регулирование лишь в 1993 г., когда был принят Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. № 2581-XII «Об основах службы в государственном аппарате». До принятия данного Закона работники государственного аппарата именовались как «служащие», а их труд регулировался исключительно нормами трудового законодательства. Принятый в 1993 г. Закон закрепил основные принципы государственной службы, права и обязанности государственных служащих, порядок прохождения такой службы и т.п. Начиная с 1994 г. по сегодняшний день принято более 60 нормативных правовых актов, которые касаются государственной службы, однако несмотря на такое большое количество законодательной базы, многие вопросы регулирования государственной службы в нашем государстве не были решены [45, с. 27]. В связи с этим 14 июня 2003 г. был принят Закон Республики Беларусь № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь».
Государственная служба, как правовой и социальный институт, является неотъемлемой составной частью государственности и определяется обычно как профессиональная деятельность по обеспечению целей и функций государства в интересах общества. Подобная концепция восходит к пониманию государства как республики, в буквальном переводе дела (res) общественного (publika). Такому пониманию государства соответствует и традиция закрепления права народа на участие в государственном управлении. Каждый гражданин имеет возможность принимать участие в государственных делах как непосредственно, так и через свободно выбранных представителей. Они допускаются на общих условиях равенства к государственной службе. При этом государственные служащие реализуют не свое субъективное (служебное) право, а совокупное право всех граждан. Субъектом регулирования государственно-служебных отношений выступает государство, представляющее своего учредителя (народ), а не отдельные государственные органы и должностные лица [39, с. 51].
Государственная служба представляет собой сложное социальное явление. Она включает в себя ряд аспектов, включая экономический, политический, правовой, социальный, организационный, кадровый. Все они отражают многогранность государственной службы как сферы профессиональной деятельности государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов [34, с. 97].
Д. А. Гавриленко отмечает, что государственная служба является не только достаточно важным правовым явлением, но и также обладает ярко выраженной социальной сущностью. Демократическое государство обязательно должны олицетворять достойные его представители: честные люди, которые уважают закон, способные откликнуться на нужды людей.
Государственная служба также является общественно полезной деятельностью. Она носит публичный характер и всегда раскрывается в процессе труда [37, с. 111-112].
Ст. 2 Закона государственную службу определяет как профессиональную деятельность лиц, занимающих государственные должности, которая осуществляется в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов [7].
2 ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Теоретический анализ условий поступления на государственную службу
Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Трудовые правоотношения государственных служащих характеризуются чертами, присущими любым трудовым правоотношениям, и в то же время в силу своего публичного характера имеют некоторые особенности. Одной из таких особенностей являются особые условия поступления на государственную службу. Рассмотрим их.
Кандидаты на должность государственного служащего должны соответствовать ряду общих и специальных требований. Общие требования установлены статьями 24, 26 и 33 Закона. Универсальными для кандидатов в государственные служащие являются требования, чтобы они были гражданами Республики Беларусь и чтобы имели высшее юридическое образование. Закон в ст. 24 указывает на то, что «право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным Законом, иными законодательными актами о государственной службе» [7].
Помимо этого, к государственным служащим также предъявляются такие квалификационные требования, как:
- соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется;
- необходимый стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены;
- владение государственными языками Республики Беларусь;
- знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей [7, п. 1 ст. 26].
Специальные требования содержатся в иных законодательных актах, регулирующих различные виды государственной службы. Так, в частности, в Законе Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» определены возрастные требования, предъявляемые к прокурорским работникам:
- прокурор района, района в городе, города, межрайонный прокурор и приравненный к нему транспортный прокурор – возраст не менее 25 лет, при этом стаж работы в качестве прокурорского работника должен составлять не менее 3-х лет;
- прокурор области, города Минска – возраст составляет не менее 25 лет, а стаж работы в качестве прокурорского работника – не менее 5 лет [10].
Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 181, уточняется, что по решению Генерального прокурора на службу в органы прокуратуры (областной, г. Минска и приравненных к ним прокуратур) могут быть приняты лица со стажем военной службы, службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, иной государственной службы, стажем адвокатской деятельности. При этом стаж такой службы также равен пяти годам.
В прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним прокуратуры также могут быть приняты лица, имеющие стаж военной службы, службы в Следственном комитете, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля, иной государственной службы, стажем адвокатской деятельности. Стаж должен быть равен трем годам [22, п. 15].
3 ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Правовая характеристика порядка прохождения государственной службы
Прохождение государственной службы представляет собой совокупность юридических фактов, которые вызывают возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений.
Порядок прохождения государственной службы в самом общем виде урегулирован гл. 4 Закона. Так, ст. 34 Закона устанавливает, что для вступления государственного служащего в должность, он должен принести присягу [7].
Текст присяги Законом не закреплен, т.к. каждый вид государственной службы предусматривает свой собственный текст присяги. Так, ст. 50 Закона «О прокуратуре в Республике Беларусь» закрепила следующий текст присяги:
«Посвящая себя служению закону, торжественно клянусь:
свято соблюдать Конституцию Республики Беларусь, иные законодательные акты и международные обязательства Республики Беларусь;
пресекать любые нарушения законодательства Республики Беларусь, добиваясь высокой эффективности в работе;
активно защищать права и законные интересы граждан, общественные и государственные интересы;
дорожить честью и высоким званием прокурорского работника, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.
Нарушение мною данной Присяги влечет ответственность, предусмотренную законом» [10].
При прохождении государственной службы государственный служащий наделяется правами государственного служащего, а также он обязать соблюдать обязанности, возложенные на него законодательством.
Права государственного служащего сведены к следующим:
- письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;
- принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями;
- посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций;
- получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей;
- повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования;
- повышение в должности, классе государственного служащего и др. [7, п. 1 ст. 20].
Обязанности государственного служащего:
- поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;
- исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;
- соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;
- соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики;
- не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности [7, п. 1 ст. 21].
4 ПРЕКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
4.1 Основания прекращения государственной службы: общая характеристика
Государственная служба может быть прекращена лишь при наличии оснований для прекращения государственной службы, установленных ст. 40 Закона.
Прекращение государственной службы в целом представляет собой прекращение полномочий государственного служащего в государственном органе в результате увольнения по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной службе и законодательством о труде [33, с. 67].
Ввиду комплексности института государственной службы все основания прекращения государственной службы можно разделить на две группы:
- основания, предусмотренные ТК (общие для всех категорий работников);
- основания, предусмотренные Законом.
Общие основания (для всех работников) прекращения государственной службы по сути есть основания для увольнения работника. Такие основания перечислены в ТК, к ним относятся соглашение нанимателя и работника, истечение срока действия срочного трудового договора, обстоятельства, не зависящие от воли сторон, и т.п. [4, ст. 35].
Закон перечислил следующие основания для прекращения государственной службы:
- достижение государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, а именно 65 лет. Государственные служащие, занимающие государственные должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, достигшие 65 лет – предельного возраста пребывания на государственной службе, с их согласия могут быть оставлены на государственной службе в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь [7]. Данное положение было установлено пп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. № 367 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы» [17];
- возникновение (установление) обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 33 Закона, т.е. оснований для отказа в приеме на государственную службу. Представляется, что трудовые отношения с государственным служащим подлежат прекращению по пп. 1.2 п. 1 ст.40 Закона в случае, если указанные обстоятельства возникли после приема государственного служащего на государственную службу либо имели место до такого приема, но не были известны нанимателю. Если возникнет, будет установлено, что имеется близкое родство либо свойство с государственным служащим, государственная служба прекращается в случае при невозможности перевода государственного служащего на должность, исключающую непосредственную подчиненность или подконтрольность государственных служащих, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, либо отказе государственного служащего от такого перевода;
- истечение срока, досрочное прекращения полномочий на государственной должности. В решении, приказе, распоряжении, ином акте соответствующего государственного органа, должностного лица об увольнении государственного служащего и в его трудовой книжке делаются ссылки соответственно на ст. 33 и 40 Закона;
- несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой;
- разглашение сведений, составляющих государственные секреты [7]. Дата увольнения по данному основанию – дата вступления в силу обвинительного приговора либо постановления компетентного государственного органа о наложении административного взыскания в связи с разглашением государственных секретов [63];
- отказ от принесения присяги;
- нарушение требований законодательства при приеме на государственную службу;
- отставка;
- грубое нарушение должностных обязанностей [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, которая осуществляется в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.
Основные признаки государственной службы: это профессиональная деятельность лиц, которые занимают должности в государственном органе; это одна из сторон организационной деятельности нашего государства; данная организационная деятельность направлена на комплектование личного состава государственных органов и иных организаций, а также правовое регулирование работы государственных служащих; особый субъект государственной службы – государственные служащие; содержание деятельности государственных служащих состоит в практическом ими выполнении задач и функций государства; особенность государственной службы – оплата работы лиц, которые пребывают на ней.
Государственная служба может быть классифицирована на виды по различным основаниям: на основе разделения власти на ветви, в зависимости от уровней осуществления государственной власти, в зависимости от органов, в которых она осуществляется и др.
2. Все условия поступления на государственную службу обусловлены важностью самой государственной службы. Она является олицетворением государства, соответственно, и государственные служащие должны соответствовать обеспечению законности и правопорядка в Республике Беларусь. К должности государственного служащего может быть допущен лишь тот гражданин, который отвечает всем условиям поступления на государственную службу. К таким условиям Закон относит, в частности, наличие соответствующего образования, необходимый стаж работы, владение государственными языками, знание Конституции и др.
Также Закон перечисляет те условия, при наличии которых гражданин не может быть принят на государственную службу, а именно: наличии недееспособности, ограниченной дееспособности; отсутствие гражданства Республики Беларусь; наличие судимости и др.
3. Анализ правового регулирования государственной службы, а также ее составных элементов, наводит на мысль о том, что невозможно характеризовать эту совокупность как единый внутренне непротиворечивый элемент.
В отношении действующего Закона следует отметить, что у него нет роли системного акта, так как каждый из законов по отдельному виду государственного служащего отменяет его положения или же использует в части, не противоречащей специальному закону. С одной стороны, это верно, но, с другой стороны, государственная служба – общее понятие для всех государственных служащих, следовательно, необходим особый акт, своеобразный кодекс, применяемых для всех видов государственных служащих.
4. Прекращение государственной службы возможно как по основаниям прекращения трудового договора, так и по основаниям, предусмотренным Законом.
Закон перечисляет основания, при наличии которых государственный служащий прекращает нести государственную службу и все государственно-служебные правоотношения прекращаются. К таким основаниям относится отставка государственного служащего, несоблюдение им ограничений, связанных с несением государственной службы, отказ от принесения присяги, грубое нарушение должностных обязанностей и др.
Отставка как основание прекращения государственной службы представляет собой прекращение государственной службы лишь по желанию самого государственного служащего.
1 Модельный закон СНГ «Об основах государственной службы» // Сейчас.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lawmix.ru/abro/5597. – Дата доступа:
2 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
3 Кодекс о судоустройстве и статусе судей : принят Палатой представителей 31 мая 2006 г. : одобр. Советом Респ. 16 июня 2006 г. : текст Кодекса по состоянию на 22 декабря 2016 г. – Минск : НЦПИ РБ, 2016. – 220 с.
4 Трудовой кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 8 июн. 1999 г.: одобр. Советом Респ. 30 июн. 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 13 ноября 2017 г. – Минск: Промкомплекс, 2017. – 188 с.
5 О борьбе с коррупцией : Закон Респ. Беларусь, 15 июл. 2015 г., № 305-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 23.07.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
6 О воинской обязанности и воинской службе : Закон Респ. Беларусь, 5 нояб. 1992 г., № 1914-XІІ : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
7 О государственной службе в Республике Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 14 июн. 2003 г., № 204-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
8 О Национальном собрании Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 июл. 2008 г., № 370-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.06.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
9 О пенсионном обеспечении : Закон Респ. Беларусь, 17 апр. 1992 г., № 1596-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.01.2018 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
10 О прокуратуре Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.06.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
11 О Совете Министров Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 23 июл. 2008 г., № 424-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.06.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
12 Об обращениях граждан и юридических лиц : Закон Респ. Беларусь, 18 июл. 2011 г., № 300-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 15.07.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
13 Об органах государственной безопасности Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 10 июл. 2012 г., № 390-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 19.07.2016 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
14 О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины : Декрет Президента Респ. Беларусь, 26 июл. 1999 г., № 29 : в ред. Декрета Президента Респ. Беларусь от 13.02.2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
15 О мерах по совершенствованию охранной деятельности : Указ Президента Респ. Беларусь, 25 окт. 2007 г., № 534 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 10.10.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
16 О некоторых вопросах Комитета государственной безопасности : Указ Президента Респ. Беларусь, 23 июл. 2013 г., № 325 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 27.07.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
17 О некоторых вопросах прохождения государственной службы : Указ Президента Респ. Беларусь, 11 авг. 2011 г., № 367 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 02.10.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
18 О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций : Указ Президента Респ. Беларусь, 26 июл. 2004 г., № 354 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 29.11.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
19 О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь : Декрет Президента Респ. Беларусь, 29 нояб. 2013 г., № 6 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
20 Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 8 нояб. 2001 г., № 644 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 30.11.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
21 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 11 янв. 2013 г., № 22 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 24.01.2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
22 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь : Указ Президента Респ. Беларусь, 27 мар. 2008 г., № 181 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 23.02.2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
23 О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 16 мар. 2005 г., № 285 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 23.07.2015 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.11.2017 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
24 Об определении перечня заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей на государственной службе : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 2 окт. 2003 г., № 1250 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
25 Об утверждении квалификационного справочника "Должности служащих, занятых предоставлением услуг в области телекоммуникаций и почтовой деятельности" и признании утратившим силу постановления Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 143 : постановление Министерства труда и социальной защиты Респ. Беларусь, 16 нояб. 2017 г., № 72 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
26 Об утверждении Положения об отставке государственного служащего и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 7 окт. 2003 г., № 1270 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
27 Актуальные проблемы дисциплинарной ответственности государственных служащих в Республике Беларусь // Репозиторий Полесского государственного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rep.polessu.by/bitstream/112/8875/1/170.pdf. – Дата доступа :
28 Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : учебник / Г. В. Атаманчук. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Омега-Л, 2013. – 525 с.
29 Барциц, И. Н. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации : учебник / И. Н. Барциц. – М. : РАГС, 2007. – 560 с.
30 Бахрах, Д. Н. Государственная служба : основные понятия, ее составляющие, содержания и принципы / Д. Н. Бахрах // Государство и право – 1996. – №12. – С. 10–18.
31 Бойко, О. А. Дисциплинарная ответственность государственных служащих в Республике Беларусь / О. А. Бойко // Проблемы правового регулирования общественных отношений : теория, законодательство, практика : сб. м-лов Респ. Науч.-практ. конференции с Международным участием ; БрГУ им. А. С. Пушкина. – Брест, 2016. – С. 206–208.
32 Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : «Большая Российская энциклопедия»; СПб. : «Норинт», 1999. – 1456 с.
33 Вечер, Л. С. Государственная кадровая политика и государственная служба : практикум / Л. С. Вечер. – Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. – 279 с.
34 Варонько, Е. В. Некоторые аспекты административно-правового регулирования государственной службы Республики Беларусь / Е. В. Варонько // Управление в социальных и экономических системах. – 2017. – № 26. – С. 97–98.
35 Василевич, Г. А. Конституционное право : учебное пособие / Г. А. Василевич. – Минск : Регистр, 2012. – 192 с.
36 Гааг, Л. В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по материалам Западной Сибири) : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.02 / Л. В. Гааг. – Томск, 1998. – 250 л.
37 Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск : Дикта, 2004. – 415 с.
38 Геврасева, А. П. Государственная служба и кадровое обеспечение государственного управления : конспект лекций / А. П. Геврасева. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 95 с.
39 Герменчук, В. Государственная служба : традиции и современность / В. Герменчук // Банкаýскi веснiк. – 2012. – №. 10 (555). – С. 51–56.
40 Дегонский, С. Ю. К вопросу об аттестации сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь / С. Ю. Дегонский // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2017. – № 1 (8). – С. 96–102.
41 Дзаганова, Е. Н. Оптимизация управлением образования на муниципальном уровне / Е. Н. Дзаганова. – М., 1998. – 200 с.
42 Емельянчик, О. А. Конституционные принципы службы в органах внутренних дел / О. А. Емельянчик // Проблемы современного российского законодательства : м-лы IV Всероссийской науч.-практ. конференции ; Иркутский институт ВГЮА. – Иркутск, 2015. – С. 93–97.
43 Игнатов, В. Г. Профессиональная компетентность должностного лица государственной службы / В. Г. Игнатов, А. В. Понеделков // Государственная служба: теория и организация : курс лекций : учеб. пособие для вузов / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сев.-Кавк. акад. гос. службы ; под общ. ред. Е. В. Охотского, В. Г. Игнатова. – Ростов н/Д, 1998. – С. 496–519.
44 Катаева, В. И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В. И. Катаева, А. Б. Родионова // Материалы ивановских учений. – 2016. – № 1 (6). – С. 108–113.
45 Кеник, К. И. Государственная служба : законодательство нуждается в совершенствовании / К. И. Кеник // Юридический журнал. – 2006. – № 4. – С. 27–32.
46 Кеник, К. И. Комментарий к Закону Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь». Часть 1 / К. И. Кеник, В. В. Подгруша, А. Г. Тиковенко // Отд. кадров. – 2005. – № 2. – C. 2–112.
47 Киреева, Е. Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы / Е. Ю. Киреева // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 3. – С. 38–40.
48 Комаровский, В. С. Реформирование государственной службы России : проблемы и перспективы решения задач первого этапа / В. С. Комаровский // Социология власти. – 2003. – № 5. – С. 13–18.
49 Котова, Т. В. Дисциплинарная ответственность: практические аспекты / Т. В. Котова. – 2009. – 112 с.
50 Крамник, А. Н. Административное право Республики Беларусь. Ч. 1. Управленческое право / А. Н. Крамник – Минск : Тесей, 2008. – 672 с.
51 Краснобаева, Л. А. Виды государственной службы / Л. А. Краснобаева // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2015. – № 2 (89). – С. 86–90.
52 Кузнецова, Е. В. Права человека : международно-правовые документы и практика их применения : 4 т. / Е. В. Кузнецова. – Минск : Амалфея, 2009. – 816 с. – 1 т.
53 Лазор, О. Д. Державна служба в Украïнi : навч. посiбник / О. Д. Лазор. – Вид. 3-э, доп. i перероб. – Київ : Дакор, 2009. – 560 с.
54 Манохин, В. М. Служба и служащий в Российской Федерации. Правовое регулирование / В. М. Манохин. – М. : Юристъ, 1997. – 296 с.
55 Ноздрачев, А. Ф. Государственная служба : учебник / А. Ф. Ноздрачев. – М. : Статут, 1999. – 592 с.
56 Общая статистика за 2017 год // Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvd.gov.by/ru/main.aspx?guid=162163. – Дата доступа:
57 Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации : учебное пособие / Д. М. Овсянко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 1997. – 296 с.
58 Ограничения и запреты в отношении служащих уголовно-исполнительной системы // Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mobile.studbooks.net/932465/pravo/ogranicheniya_zaprety_otnoshenii_sluzhaschih. – Дата доступа :
59 Охотский, Е. В. Государственная служба : теория и организация / Е. В. Охотский, В. Г. Игнатов, Б. В. Лытов. – Ростов н/Д, 1998. – 536 с.
60 Павлющик, С. В. Принципы военной службы / С. В. Павлющик. // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России : сб. науч. ст. VII Международной науч.-практ. конфренции. – Новосибирск, 2016. – С. 302–308.
61 Постникова, А. А. Административное право Республики Беларусь. / А. А. Постникова, А. И. Сухаркова. – Могилев : Областная типография, 1999. – 172 с.
62 Председатель Житковичского райисполкома Какора уволен за совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе [Электронный ресурс] / Наша нива. – Режим доступа : https://nn.by/?c=ar&i=108735&lang=ru. – Дата доступа :
63 Прекращение государственной службы в связи с виновными действиями государственного служащего [Электронный ресурс] / Бизнес-инфо. – Режим доступа : http://bii.by/tx.dll?d=350757&a=4. – Дата доступа :
64 Пушкарева, Г. В. Государственная служба в системе механизмов формирования государственной политики / Г. В. Пушкарева // Вестник Моск. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 21–38.
65 Сапаргалиев, Г. С. Конституционное право Республики Казахстан : академический курс / Г. С. Сапаргалиев. – Алматы : Жеті жарғы, 2002. – 528 с.
66 Сергун, П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации : теоретико-правовое исследование : дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.02 / П. П. Сергун. – М.,1998. – 322 л.
67 Старилов, Ю. Н. Административное право – на уровень правового государства / Ю. Н. Старилов. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. – 120 с.
68 Старилов, Ю. Н. Служебное право : учебник / Ю. Н. Старилов. – М. : БЕК, 1996. – 683 с.
69 Тихиня, В. Г. Право на судебную защиту и проблемы повышения эффективности правосудия по гражданским делам / В. Г. Тихиня // Управление в социальных и экономических системах : м-лы ХVII Международной научно-практической конференции (2-6 июня 2008 г., г. Минск) / Минский ин-т управления ; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2008. – С. 22–23.
70 Труд и занятость в Республике Беларусь: статистический сборник. – Минск : Национальный статистический комитет Республике Беларусь, 2016. – 292 с.
71 Чуприс, О. И. Государственная служба Республики Беларусь : состояние и перспективы развития в рамках комплексной отрасли законодательства Республики Беларусь / О. И. Чуприс // Теоретико-методологические и конституционные основы развития системы права Республики Беларусь : сб. статей ; Белорусский государственный университет. – Минск : Право и экономика, 2011. – С. 66–75.
72 Чуприс, О. И. Догматические и легальные подходы к определению сущностных признаков государственной службы / О. И. Чуприс // Юридическая наука и образование. – Минск : Право и экономика, 2010. – № 3. – 380 с.
73 Чуприс, О. А. Теоретические проблемы правового регулирования государственной службы Республики Беларусь : автореф. Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 / О. А. Чуприс. – Минск : БГУ, 2010. – 48 с.
74 Шока, В. С. Пути совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу Республики Беларусь / В. С. Шока // Проблемы и перспективы развития современной юриспруденции : сб. науч. тр. По итогам международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2016. – С. 28–30.
75 Штурцев, Ю. Ю. Роль принципов права в обеспечении прав человека / Ю. Ю. Штурцев // Права человека – высшее достижение современной цивилизации : м-лы науч.-практ. конференции. – Симферополь, 2016. – С. 278–280.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты