Педагогические условия сохранения психологической безопасности подростков в образовательном процессе школы
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Педагогические условия сохранения психологической безопасности подростков в образовательном процессе школы»
по дисциплине: «Педагогика»
2018
251.00 BYN
Педагогические условия сохранения психологической безопасности подростков в образовательном процессе школы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Опросник по буллингу (оценка себя).
Приложение Б Социометрия.
Приложение В Методика «Климат» (модифицированный вариант Б. Д. Парыгина).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие психологической безопасности личности
1.2. Психологическая безопасность школьников
1.3. Буллинг в школьной среде как угроза психологической безопасности
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Организация и результаты исследования
2.2. Методы педагогической поддержки подростков для сохранения психологической безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Существование проблемы безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на шаги со стороны государства в области регулирования вопросов обеспечения условий безопасности в образовательных учреждениях, на практике все еще сложно ее достичь. Ключевая роль в обеспечении безопасности отдельной личности принадлежит образованию. Современная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей.
Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. А для этого образовательное учреждение должно быть территорией безусловной психологической безопасности.
Актуальность исследования. Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, – основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать непростые задачи: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве. Сегодня забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным целевым ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя, показателем достижения ими современного качества образования.
Объект исследования – психологическая безопасность в образовательном процессе.
Предмет исследования – педагогические условия сохранения психологической безопасности учащихся в образовательном процессе.
Цель исследования: определить педагогические условия сохранения психологической безопасности учащихся в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы психологической безопасности;
2) выявить методы педагогической поддержки подростков для сохранения психологической безопасности
3) экспериментально изучить психологическую безопасность в школе при помощи методов «Опросник по буллингу «Оцени себя»», метода социометрии, методики «Оценка психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина)»;
4) предложить коррекционную программу по сохранению психологического здоровья.
Теоретической базой исследования стали работы педагогов и психологов, занимающихся проблемами психологической безопасности (М.Н. Коркоценко, Т.Л. Чепель, В.В, Ковров, С.В, Пазухина, И. А. Баева, А. Никеева и др.).
Методы исследования: анализ научной, учебной литературы по проблеме исследования, сравнительно-сопоставительный.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие психологической безопасности личности
Информационное пространство современности имеет сложный характер и содержание, а также многообразие инструментов воздействия на человека. Психологическое влияние осуществляется на разных уровнях и в разных формах: в пропаганде ценностей, вербальных манипуляциях, создании искусственноܙго интереса к темам для обсуждения, реинтерпретации событий через специфическое означивание объекта, изменение или актуализацию смысловых связей и др.
В связи с этим уровень информационно-психологической защищенности во многом определяется возможностью челоܙвека противопоставить себя организованным манипуляциям, провокациям, пропаганде и другим видам психологического воздействия и психологического давления. Данная способность во многом определяется психологической культурой человека как значимым его качеством, связанным с процессами саморегуляции, самоорганизации, самореализации, обеспечивающим надежность, устойчивость и защищенность человека (Оܙ. И. Мотков, М. В. Капранова, В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский и др.). В современной отечественной психологии существуют следующие направления в исследовании психологической культуры челоܙвека: изучение структурообразующих компонентов (Л. Д. Демина, Н. А. Лужбина, В. В. Семикин и др.); влияние на успешность самореализации в различных видах деятельности, например педагогической (А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина, А. Б. Орлов и др.), управленческой (Т. Е. Егорова, Т. Н. Селезнева и др.); особенности проܙявления в детско-родительских отношениях (А. В. Гумницкая, Е. А. Овсянникова и др.) и развития в различные возрастные периоды (С. В. Борисова, И. П. Павлова, Оܙ. Н. Романова и др.); психологические условия и методы развития (Е. В. Дементьева, Е. И. Гришина, Г. В. Пинигина, Л. С. Полякова и др.) и другие.
В настоящее время все больше исследователей и практиков обращают внимание на необходимость активной разработки проблематики психологической безопасности личности. Это связано с тем, что психологическая среда, в которой живет человек, становится все более опасной и агрессивной, а уровень психологических знаний людей не достаточен для того, чтобы осознавать опасность, исходящую от различных источников психологического влияния и выявлять деструктивных психологических воздействий.
Психологическое воздействие оказывается на людей в течение всей их жизни и в различных ситуациях. Для обозначения ситуации воздействия-взаимодействия используются термины «коммуникация» или «коммуникационные ситуации». Под коммуникацией в социальной психологии понимается передача информации, сообщений, разнообразных сведений [22, с. 130]. Но в отличие от общения она может иметь как двухсторонний, так и односторонний характер. В социальном управлении коммуникация рассматривается как обмен информацией между людьми с целью определения проблем и поиска решений, регуляции противоречивых взаимодействий и интересов. В коммуникационном процессе выделяются обычно четыре основных элемента: субъект воздействия (отправитель, коммуникатор) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение – собственно сама информация, закодированная с помощью знаков и символов; канал – средство передачи информации; объект воздействия (реципиент, адресат, получатель,) – лицоܙ, которому предназначена информация и которое воспринимает и интерпретирует ее. Коммуникативные ситуации, по направленности коммуникаций и соотношению их субъектов и объектов можно разделить на три основные группы: межличностные коммуникативные ситуации, контакт-коммуникационные и масс-коммуникационные ситуации.
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Организация и результаты исследования
В целях изучения педагогической поддержки подростков для сохранения психологической безопасности и диагностики взаимооотношений обучающихся в классе было проведено эмпирическое исследование.
Исследование проводилось на базе ГУО школы №19 г Минска. В нем приняли участие 20 обучающихся в возрасте 14 – 15 лет.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Опросник по буллингу «Оцени себя».
2. Социометрия.
3. Оценка психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина).
Кратко охарактеризуем данные методики.
1. Опросник по буллингу «Оцени себя» предназначен для оценки проявлений буллинга в подростковой среде. Данная методика дает возможность педагогу социальному или психологу определить «буллинг – структуру» в классе, для дальнейшей работы по профилактике школьного буллинга. Опрос проводится анонимно.
Инструкция. Если тебе приходилось сталкиваться с перечисленными ниже действиями в отношении тебя, обведи карандашом номер этого утверждения. Твои искренние и объективные ответы помогут улучшить психологическую атмосферу в классе и школе.
Методику рекомендуется применять в совокупности с методикой диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено «Социометрия».
2. Социометрия – это совокупность методов, с помощью которых в психологии измеряют межличностные отношения на основе определённых данных и параметров. Методы социометрии применяют для изучения особенностей взаимодействия индивидов в небольших группах, например, чтобы узнать, какие связи внутри группы складываются между людьми, какова причина возникновения иерархических уровней взаимоотношений.
3. Методика «Оценка психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина) предназначена для выяснения условий, обеспечивающих благоприятный психологический климат в коллективе.
Инструкция к тесту
Дайте оценку тому, как проявляются те или иные свойства психологического климата в коллективе. Для этого необходимо прочитать в схеме сначала предложения слева, а затем справа и после этого отметить в средней части листа ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине (обведите ее кружком).
Значения оценок:
3 – свойство проявляется в коллективе всегда;
1 – проявляется достаточно, чтобы его заметить;
0 – противоположные свойства (ни одно из них не проявляется достаточно заметно или проявляются оба в одинаковой степени).
Оценки с «+» относятся к левой части таблицы, с « – « – к правой»
Проведение эмпирического исследования с применением данных методик позволило получить следующие результаты.
Использование методики «Опросник по буллингу «Оцени себя»» дало следующие результаты. Было установлено, что 7 обучающихся отметили пункты, указывающие на то, что им мешают свободно говорить (5 человек отметили, что их перебивают, 1 человек отметил, что учитель не слушает его или не дает высказаться, 4 человека отметили, что им мешают свободно говорить с кем – либо). В том, что касается оказываемого давления, 7 человек отметили, что учителя постоянно критикуют их работу, 2 человека указали, что учителя кричат на них, 1 человека критикуют за его увлечения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы.
В современной психолого-педагогической науке существуют различные подходы к проблеме изучения влияния образовательной среды школы на личность ученика. Для диагностики психологической безопасности образовательной среды используются прежде всего различные виды мониторинга: информационный, базовый, проблемный, управленческий. Источник угрозы носит в основном социально-психологический характер и выступает в виде проявления психологического насилия.
Позитивная Я-концепция учителя определяет демократический стиль преподавания и общения, обеспечивающий формирование у школьников чувства психологической защищенности и безопасности, полной уверенности в доброжелательности и уважения со стороны учителя и воспитателя. Позитивная Я-концепция учителя определяет демократический стиль преподавания и общения, обеспечивающий формирование у школьников чувства психологической защищенности и безопасности, полной уверенности в доброжелательности и уважения со стороны учителя и воспитателя.
Анализ научной литературы и результаты экспериментального исследования позволили выявить следующие условия педагогической поддержки подростков для сохранения психологической безопасности: создание безопасной образовательной среды; культура педагогического оценивания; тренинг психологической безопасности в школе.
Важная роль в психологической безопасности школьника является деятельность классного руководителя. Классный руководитель совместно с психологом осуществляет диагностику учебных возможностей школьников, знание которых позволяет определить характер помощи и поддержки. Важным направление работы является организация разнообразной внеурочной деятельности: походы, конкурсы, соревнования, праздники, коллективно-творческие дела, тематические вчера формируют такую систему ценностей и установок, умений и навыков, которые выступают своеобразным противоядием от многочисленных негативных и опасных воздействий социальной сферы, способствует формированию нравственного здоровья.
Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников возможно только при объединении усилий всех участников образовательного процесса. Условием успешного сохранения здоровья является создание и функционирование безопасной образовательной среды, важная роль в формировании которой принадлежит классному руководителю. Залогом успеха его деятельности является единство диагностики, профилактики и коррекции, тесный союз и сотрудничество с психологом, учителями-предметниками, родителями. Успешность создания безопасной образовательной среды во многом зависит от уровня квалификации, понимания стоящих задач, заинтересованности в этой работе, инициативы классного руководителя.
1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков : учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. –379 с.
2. Андреева, И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта у подростков / И.Н. Андреева // Женщина. Образование. Демократия : мат-лы 5-й Междунар. междисциплинарной научно-практ. конф., 6–7 нояб. 2002 г., г. Минск. – Минск, 2003. – С. 194–196.
3. Артёмова, И.С. Психическое здоровье личности актуальная проблема образования / И.С. Артёмова // Педагогическое обозрение.- 2002. - № 33. -С. 3-5.
4. Баева, И.А. Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной среды / И.А. Баева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 128. – С. 22–28.
5. Баева, И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания : дис. … д-ра психологических наук / И.А. Баева. – СПб., 2002. – 386 с.
6. Баева, И.А. Сопровождение психологической безопасности учащихся в образовательной среде / И.А. Баева // Вестник ЧГПУ. – 2015. – № 6. – С. 135-141.
7. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс – АпрелЬ Пресс : Эксмо-Пресс, 2000. – 164 с.
8. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев [и др.] ; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. – СПб. : СПб АППО, 2013. – 280 с.
9. Бережная, О.В. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников / О.В. Бережная // Эксперимент и инновации в школе. – 2009. – № 2. – С. 28-29.
10. Березина, Т.Н. Эмоциональная безопасность образовательной среды и подлинные эмоции / Т.Н. Березина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2013. – № 3. – С. 16-20.
11. Бутанаев, С.А. Особенности безопасности образовательной среды средней школы с точки зрения ее субъектов. / С.А. Бутанаев // NB: Педагогика и просвещение. – 2013. – № 4. – C. 1 – 13.
12. Бутенко, В. Н. Буллинг в школьной образовательной среде: опыт исследования психологических особенностей «Обидчиков» и «Жертв» / В. Н. Бутенко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2015. - № 4. – С. 138-143
13. Быковская, Е. Ф. Педагогическое насилие: теория и практика / Е.Ф. Быковская // Философия образования. – 2006. – № 1. – С. 221-229.
14. Вайнер, Э.Н. Реформа школьного образования и проблема здоровья учащихся / Э.Н.Вайнер // Валеология. 2002. - №1. - С. 13-16.
15. Глазман, О. Л. Психологические особенности участников буллинга / О. Л. Глазман // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. – Санкт-Петербург , 2009. – № 105. – С. 159-165.
16. Грачев, Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г.В. Грачев. – М. : Изд-во РАГС, 1998. – 125 с.
17. Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии / Н. А. Дубинко // Социально-пед. работа.– 1997.– № 4.– С. 85–92.
18. Егорова, А.М. Влияние Я-концепции и стиля взаимодействия на имидж учителя / А.М. Егорова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь : Меркурий, 2013. – С. 26-29.
19. Елисеева, О.А. Субъективное благополучие подростков в образовательных средах с разным уровнем психологической безопасности : автореф. дис. …канд. психол. наук / О.А. Елисеева ; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М., 2011. – 23 с.
20. Журлова, И. В. Работа социального педагога с агрессивными подростками / И. В. Журлова // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2008. - № 7. - С. 3- 8.
21. Змановская, Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) : учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / Е.В. Змановская. – М. : Академия, 2003. – 288 с.
22. Калинина Р., Грибанова Д., Максименкова Л. Половозрастные особенности представлений о буллинге среди школьников // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I, May 27-28th, 2016. Rezekne: Rezeknes Academy of Technologies, 2016. – Р. 377-387.
23. Калюжный, А.А. Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 222 с.
24. Каневская, Ж.О. Подростковая агрессия как социально-психологическая проблема современности / Ж. О. Каневская, Л. С. Кириллова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- 2015. - № 42. – С. 7-11
25. Ким, А.Л. Агрессия у подростков / А. Л. Ким, М. С. Иванова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. - № 12. – С. 1476
26. Князюк, О. В. Основные принципы построения коррекционной работы с агрессивными подростками / О. В. Князюк // Развитие профессиональной компетентности специалистов социально-педагогической и психологической службы : Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 18 сент. 2008г. / ГГУ им. Ф. Скорины; редкол. Ф. В. Кадол (науч. ред.) [и др.]. - Гомель, 2008. - С. 169-172.
27. Ковров, В.В. Воспитательная работа в общеобразовательной организации как ресурс обеспечения психологической безопасности / В.В. Ковров // Вестник ВятГГУ. – 2014. – № 7. – С. 116-125.
28. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovo.yaxy.ru. – Дата доступа:
29. Коркоценко, М.Н. Педагогические условия сохранения психологического здоровья учащихся : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / М.Н. Коркоценко. – Шуя, 2007. – 162 с.
30. Кудряшова, О. Имидж современного педагога / О. Кудряшова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedagog2010.lokos.net/article/imidzh-sovremennogo-pedagoga. – Дата доступа:
31. Ларченко, Н. А. Буллинг - причины, формы, профилактика. Методический материал / Н. А. Ларченко. – Волгоград, 2015. – 23 с.
32. Лэйн, Д. А. Школьная травля (буллинг) / Д. А. Лэйн / [Электронный ресур]. – Режим доступа : http://www.zipsites.ru/psy/psyib/ info.php?=414. - Дата доступа :
33. Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с подростками / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – Санкт-Петербург, 2001. – 190 с.
34. Маланцева, О. Д. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О. Д. Маланцева // Социальная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 90-92.
35. Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М. : Изд-во Эксмо. - 2005. - 960 с.
36. Мальцева, О. А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления / О. А. Мальцева // Тюменский государственный университет - 2009. - № 7. - С. 51-54.
37. Мерцалова, С. Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. - 2000. - № 3. - С. 25-32.
38. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
39. Науменко, Ю. В. Проектирование здоровьеформирующего образования / Ю.В. Науменко // Образование. 2004. - № 10. - С. 43-53.
40. Пазухина, С.В. Психологическая диагностика типов отношения будущих педагогов и учителей к учащимся / С.В. Пазухина. – Тула, 2011. – 195 с.
41. Петросянц, В. Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде / В. Р. Петросянц // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. - № 6. – С. 151-154
42. Печеркина, А.А. Психологические детерминанты психологического насилия в образовательной среде / А.А. Печеркина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 5. –С. 122–126.
43. Рубцов, В.В. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника / В.В. Рубцов. – М. : Экон-Информ, 2008. – С. 5-11.
44. Слепкова, В.И. Развитие эмоциональной компетентности средствами психологического тренинга / В.И. Слепкова // Актуальные проблемы кризисной психологии : сб. науч. трудов. – Минск : Логос, 1997. – С. 130–137.
45. Соловьев, Д. Н. Профилактика буллинга в первичном коллективе подростков / Д. Н. Соловьев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2014. - № 9. – С. 136-146
46. Тхостов, А.Ш. Феноменология эмоциональных явлений / А.Ш. Тхосов, И.Г. Колымба // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 1999. – № 2. – С. 3–14.
47. Ушакова, Е. Н. Буллинг - новый термин для старого явления / Е. Н. Ушакова // Директор школы. - 2009. - № 6. - С. 84-87.
48. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин. – М. : Изд-во института психотерапии, 2002. – 339 с.
49. Холмогорова, А.Б. Культура, эмоции и психическое здоровье / А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян // Вопр. психол. – 1999. – № 2. – С. 61–74.
50. Чепель, Т.Л. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников / Т.Л. Чепель // Педагогическое обозрение. – 2012. – № 5 (124). – С. 2-3.
51. Шахова, Л.И. Исследование структуры психологической безопасности младших школьников, учащихся кадетских классов / Л.И. Шахова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2015. – № 178. – С. 58-63.
52. Шувалов, А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей / А.В. Шувалов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: // www.portalus.ru / modules / psychology. – Дата доступа:
53. Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития / Е.Л. Яковлева // Вопр. психологии. – 1997. – № 4. – С. 20–27.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Опросник по буллингу (оценка себя).
Приложение Б Социометрия.
Приложение В Методика «Климат» (модифицированный вариант Б. Д. Парыгина).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты