Проблема переживания счастья и мотивации успеха у студентов
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Проблема переживания счастья и мотивации успеха у студентов»
по дисциплине: «Психология»
2018
251.00 BYN
Проблема переживания счастья и мотивации успеха у студентов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводные таблицы результатов исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Содержание психологического тренинга по решению проблем мотивации успехов у студентов.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ СЧАСТЬЯ И МОТИВАЦИИ УСПЕХА У СТУДЕНТОВ
1.1 Понятие «счастье» в психологии
1.2 Основные подходы к мотивации достижения
1.3 Психологическая характеристика студенческого возраста
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СЧАСТЬЯ И МОТИВАЦИИ УСПЕХА У СТУДЕНТОВ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования взаимосвязи переживания счастья и мотивации успеха у студентов
2.3 Рекомендации студентам в решении проблем мотивации успеха
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В последние годы к личности студента предъявляются высокие требования со стороны современного общества. Молодые люди, успешно функционирующие в социуме, должны обладать такими качествами как жизненная позиция, установка на саморазвитие, стремление к личному росту, умение ставить перед собой адекватные своим возможностям цели и добиваться их. Студенчество как важнейший этап любого человека, когда происходят изменения в системе ценностей и стратегий жизненных целей, рост личностной зрелости, должно стремиться к успеху.
Мотивация личности как психологическая категория рассматривается психологами в качестве одного из центральных феноменов в структуре деятельности, позволяющих раскрывать закономерности поведения человека. В настоящее время у исследователей сохраняется особый интерес к изучению феномена мотивации. Актуальность изучения мотивации личности и, прежде всего, мотивации успеха легко объясняется современными тенденциями развития психологии как науки. В последние десятилетия ученые пришли к необходимости изучать не только психические расстройства, но и позитивные переживания, такие как счастье и удовлетворение.
Мотивация достижения рассматривается как один из критериев повышения инновационной активности субъекта деятельности. Высокая мотивация достижения успеха направляет будущего специалиста, движет его к цели, способствует его развитию. Студент как будущий профессионал должен обладать сильной и устойчивой мотивационной сферой на осуществление определенной деятельности и на достижение в ней уникального, неординарного результата.
Счастье и его переживание в качестве объекта психологических исследований стало выступать сравнительно недавно по причине многогранности этого понятия, сложности его концептуализации и связанных с этим трудностей экспериментального направления к счастью психологическому феномену (А. Аргайл, И.А. Джидарьян, М. Селингман).
Обращение внимания психологами к позитивным состояниям личности и их всестороннее изучение связано с такими аспектами как развитие гуманистического направления, переориентация исследовательских целей с патологии на норму как оптимальное функционирование, и раскрытие факторов личностного потенциала, освоения позитивной жизненной ориентации.
Категория счастья сравнительно недавно стала предметом исследования психологов. Проблемой изучения сущности и характеристик счастья занимались такие авторы как А. Аргайл, И.А. Джидарьян, М. Селингман, Д. Колесов, Б.С. Братусь, И.А. Джидарьян и др.
Проблемой изучения мотивации занимались такие ученые как В.К. Вилюнас, С.С. Занюк, А.Н. Леонтьев, Дж. Аткинсон, А. Бандура, Д. Макклелланд, А. Маслоу, Г. Меррей, Х. Хекхаузен. Работы этих авторов составляют основу для современных исследований мотивации достижения у студентов (М.А. Виноградова, М.Н. Гапоненко, Н.Д. Джига, Г.В. Жеребятникова, З.Т. Жирохова, В.И. Коваленко, А.М. Мещерякова, В. Мороз, С.А. Пакулина, Е.А. Помельникова, А.Л. Церковский, А.П. Шкуратова).
Подавляющее большинство современных зарубежных и отечественных исследователей (Дж. Аткинсон, К. Левин, Х. Хекхаузен, А. Бандура, М.Ш. Магомед-Эминов, И. М. Палей и др.) рассматривают мотивацию достижения как необходимое условие удовлетворения потребностей личности, обусловленное уровнем ее притязаний и выступающим регулятором деятельности конкретного субъекта в актуальной для него ситуации. Таким образом, мотивация достижения напрямую связывается с успехом, а сам мотив достижения рассматривается как устойчивая черта личности, проявляющаяся в деятельности.
Анализ литературы показал, что проблема исследования взаимосвязи переживания счастья и мотивации успеха у студентов является недостаточно освещенной.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ СЧАСТЬЯ И МОТИВАЦИИ УСПЕХА У СТУДЕНТОВ
1.1 Понятие «счастье» в психологии
В настоящее время не существует общепринятого определения понятия «счастье». «Словарь русского языка» определяет счастье как чувство и состояние полного удовлетворения. «Философский энциклопедический словарь» приводит следующее определение понятия счастья: это чувственно-эмоциональная форма идеала, отражающее характер морального сознания; состояние человека, соответствующее наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего существования, полноте и осмысленности жизни. Понятие «счастье» носит нормативно-ценностный характер, т.к. оно отражает представление о том, какой должна быть жизнь индивида, что именно выступает для него в качестве блаженства [23, с. 225].
В психологической науке большинство исследователей полагают, что счастье – это субъективное ощущение. Американские ученые определяют счастье как «субъективное благополучие». Под субъективным благополучием понимается переживание опыта позитивных эмоций – получение удовольствия в сочетании с более глубоким чувством смысла и цели. Счастье предполагает позитивное настроение в настоящем и позитивный взгляд в будущее [4, с. 14].
Ввиду неоднозначности и спорности категории «счастье» М. Селигманом было введено понятие «субъективное благополучие» как его научный синоним [49, с. 10]. Оба термина сегодня используются в психологической литературе как взаимозаменяемые. Однако, существует мнения о необходимости разграничения этих терминов (Д. Хэйборн).
Понятие «счастье» представляет собой сложное образование, включающее когнитивный и эмоциональный компонент, отражающий оценку своего существования, отношение к себе как к счастливому или несчастному человеку [23, с. 225].
Исследованием проблемы факторов, обусловливающих счастье индивида, занимались А. Шопенгауэр, Д. Фридман, Д. Майер. В качестве основного фактора счастья А. Шопенгауэр называл здоровье и красоту человека. Д. Фридман изучал факторы, которые влияют на восприятие счастья. Автором было установлено, что степень субъективного счастья у супружеских пар выше, чем у неженатых пар, живущих вместе. Деньги не всегда представляют собой гарантию счастья, т.к. после достижения конкретного уровня благосостояния повышение доходов уже не может сделать человека счастливее. Возраст и принадлежность к определенной религии также не являются тем, от чего зависит счастье. Но в работе Д. Майерса было показано, что в целом человек с активными религиозными убеждениями испытывают большее удовлетворение от своей жизни. Сильнейшее влияние на ощущение счастья у человека вызывает взаимоотношения с другими людьми и общение [23, с. 226].
Бытовое понимание счастья людьми преимущественно неотделимо от благополучия человека в личной жизни. В работе И.А. Джидарьяна показано, что счастье не обладает самодостаточной сущностью в обыденном сознании индивида. Ценности счастья содержат разнообразные по содержанию и предметной направленности жизненные (материальные и нематериальные) блага и духовно-нравственные ориентации [16, с. 125].
И.А. Джидарьян установил, что для людей в качестве главных факторов счастья выступают семейное благополучие, способность любить и быть любимым, умение радоваться своей жизни и тому, что имеешь». Большая роль принадлежит самореализация и ощущению полноты жизни, осознанию быть нужным другим людям, личностный рост, наличие смысла жизни. Наименьшую значимость люди придают гедонизму и стремлению к наслаждению [17, с. 47].
В своей работе Б.С. Братусь выделил ступени развития представления людей о счастье:
– первая (эгоцентрическая) ступень включает личное счастье, при этом, независимо от того, счастливы или несчастны другие люди. Но если другие люди будут несчастны, человек на этом фоне будет испытывать в большей степени собственное счастье;
– вторая ступень отражает следующее: счастье тесно связано с благополучием группы, с которой идентифицируют себя люди. При этом, человек не может быть счастлив, если несчастье случается с его группой, а несчастье других людей ему не препятствует;
– третья ступень предполагает, что счастье распространяется на всех людей и все человечество в целом;
– четвертая ступень включает сущность третьей ступени в прибавлением к тому ощущения связи с Богом; счастье представляет собой служение Богу и соединение с Богом [7, с. 65].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПЕРЕЖИВАНИЯ СЧАСТЬЯ И МОТИВАЦИИ УСПЕХА У СТУДЕНТОВ
2.1 Организация и методы исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь переживания счастья и мотивации успеха у студентов.
Гипотеза исследования: существует связь между переживанием счастья и мотивацией успеха у студентов.
База и выборка исследования: исследование проводилось на базе БГПУ им. М. Танка. Всего в исследовании приняли участие 60 студентов 3 курса в возрасте 19-20 лет.
Методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, тестирование, количественный и качественный анализ, методы математической и статистической обработки.
Для достижения цели и решения задач исследования были использованы следующие методики:
1. Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана.
Назначение методики: диагностика преобладающего типа мотивации личности: мотивация на достижение успеха или мотивация на избегание неудачи. Если мотивация на успех относится к позитивной мотивации, то мотивация на неудачу – к негативной.
Опросник включает 20 утверждений, на которые необходимо ответить «да» или «нет». При обработке данных за каждое совпадение ответа с ключом начисляется 1 балл. Необходимо подсчитать общее количество набранных баллов. Критерии оценки:
Количество набранных баллов лежит в диапазоне от 1 до 7 свидетельствует о мотивации на неудачу (боязни неудачи).
Количество набранных баллов лежит в диапазоне от 14 до 20 свидетельствует о мотивации на успех (надежде на успех).
Количество набранных баллов лежит в диапазоне от 8 до 13 свидетельствует о том, что мотивационный полюс ярко не выражен. Но если количество баллов составляет 8- 9, наблюдается тенденция мотивацию на неудачу; если количество баллов равно 12-13, то наблюдается определенная тенденция мотивации на успех.
2. Опросник Т. Элерса для изучения уровня мотивации достижения успеха.
Назначение методики: выявление уровня мотивации достижения успеха.
При разработке опросника диагностики личности мотивации к успеху Т. Элерс исходил из положения о том, что личность, у которой преобладает мотивация к успеху, предпочитает средний или низкий уровень риска, ей свойственно избегать высокого риска. При сильной мотивации к успеху, надежды на успех, как правило, скромнее, чем при слабой мотивации к успеху, однако такие люди много работают для достижения успеха, стремятся к успеху.
Опросник включает 41 вопрос, на которые необходимо ответить «да» или «нет». Интерпретация результатов: чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к достижению успеха. Критерии оценки:
От 1 до 10 баллов говорит о низкой мотивации к успеху;
от 11 до 16 баллов говорит о среднем уровне мотивации;
от 17 до 20 баллов говорит об умеренно высоком уровне мотивации;
более 21 балла - очень высокий уровень мотивации к успеху.
3. Методика «Обновленный Оксфордский опросник счастья» (OHI, Oxford Happiness Inventory).
Назначение методики: выявление уровня переживания счастья.
Согласно методике, счастье является единым фактором человеческого опыта, состоящего из трех компонентов: удовлетворенности жизнью, положительных эмоций и отсутствия отрицательных эмоций.
Опросник включает 29 вопросов по 4 варианты ответов.
Интерпретация результатов:
0 - 20 - низкий показатель;
21 - 40 - пониженный показатель;
41 - 60 - средний показатель;
61 - 80 - повышенный показатель;
81 - 100 - высокий показатель.
Методы математической и статистической обработки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатами проведенного теоретико-методологического и эмпирического исследования стали:
1. Проанализирована психологическая литература по проблеме переживания счастья в психологии. Категория счастья в зарубежной психологии рассматривается в тесной связи с субъективным благополучием; в отечественной психологии счастье выступает в качестве конструкта, обозначающего состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего существования и осмысленности жизни. Однако, зарубежные и отечественные психологи согласны в том, что счастье представляет собой сложное образование, состоящее из нескольких компонентов: когнитивный (удовлетворенность жизнью в целом) и эмоциональный (наличие частых положительных эмоций и редкое проявление отрицательных эмоций). На основании проведенного обзора различных подходов к пониманию счастья, нами дано авторское определение рассматриваемого феномена. Под счастьем мы понимаем особое переживание, возникающее как совокупность состояния удовлетворенности, какой-либо важной потребности положительной эмоции и состояние психологического благополучия.
2. Охарактеризованы основные подходы к мотивации достижения. На сегодняшний день психологическая наука полна концепций мотивации достижения. Под мотивацией достижения понимается мотивация, направленная на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентированную на достижение определенного результата, к которому применяется критерий успешности. Мотивация достижения непосредственно связана с деятельностью индивида и проявляется в разных личностных подструктурах. Мотивация достижения – это сложное структурно образование, включающее: формирование доминирующих мотивов, постановку целей, планирование выполнения деятельности, реагирование на ситуацию помехи и неудачи, реализацию намерений. Мотивация достижения бывает двух видов: мотивация к успеху и мотивацию к избеганию неудач. Люди имеют разную доминирующую мотивацию в различных сферах жизни.
3. Выявлена взаимосвязь переживания счастья и мотивации успеха у студентов. Студенты, в основе активности которых лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха, испытывают состояние удовлетворенности и психологического благополучия, их положительные эмоции преобладают над отрицательными эмоциями. Студенты с тенденцией к позитивной мотивации, настроем на достижение конструктивного и положительного результата своей деятельности, имеют нейтральный эмоциональный фон, среднюю удовлетворенность жизнью. Студенты, имеющие тенденцию к потребности избежать наказания и неудачи, боязнь возможной неудачи, мысли о путях ее избегания, а не о способах достижения успеха, имеют негативный эмоциональный фон, пониженную удовлетворенность жизнью. Студенты, в основе активности которых лежит потребность избежать порицания, наказания, неудачи, идея негативных ожиданий, имеют низкую удовлетворенность жизнь, преобладание отрицательных эмоций над положительными эмоциями. Студенты, немотивированные на достижение успеха, предпочитающие низкий или очень высокий уровень риска, имеют низкую удовлетворенность жизнь, преобладание отрицательных эмоций над положительными эмоциями. Студенты, мотивированные на достижение успеха, предпочитающие средний или низкий уровень риска, испытывают состояние удовлетворенности и психологического благополучия.
4. Разработаны рекомендации студентам в решении проблем мотивации успеха. С целью формирования мотивация успеха студентам рекомендуется: 1) начиная новое дело, необходимо настроить себя на достижение чего-то конструктивного и положительного, планировать свое будущее на далекую перспектив; 2) развивать в себе такие качества как настойчивость в достижении цели, целеустремленность, оптимизм, интернальность, активность, инициативность; 3) посещать психологические тренинги, направленные на повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки и уровня притязаний, повышение мотивации успеха, повышение уровня удовлетворенности жизнью. Психологу по решению проблем мотивации успеха у студентов рекомендуется осуществлять групповую работу в форме тренинга. Разработанный нами психологический тренинг направлен на создание условий для усиления мотивации достижения успеха через повышение степени переживания счастья у студентов. В задачи тренинга входит: осознание себя, своих личностных ресурсов; формирование установки на реализацию своих возможностей; формирование адекватной самооценки и уровня притязаний; развитие способности целеполагания и планирование своего будущего; содействие повышению уровня полноценного функционирования личности студентов через осознание мотивационных установок.
1. Абыденова, Н.А. Психологические механизмы формирования личностной значимости студентов педагогических специальностей: автореф. ... дис. канд. психол. наук: 19.00.05 / Н.А. Абыденова. – Н. Новгород, 2008. – 19 с.
2. Амосов, Н.М. Книга о счастье и несчастьях / Н.М. Амосов. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 285 с.
3. Аргайл, М. Психология счастья / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.
4. Бабанова, Е.Д. Категория счастья в исследованиях позитивной психологии / Е.Д. Бабанова // Научный поиск. – 2014. – № 3. – С. 13-17.
5. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб.: Питер, 2000. – 423 с.
6. Бессонова, Ю.В. О структуре психологического благополучия / Ю.В. Бессонова // Психологическое благополучие личности в современном образовательном пространстве. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 30-35.
7. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б.С. Братусь. – М.: Роспедагенство, 1994. – 61 с.
8. Буякас, Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения (по работам М. Чиксентмихайи) / Т.М. Буякас // Вестник МГУ. – 1995. – № 1. – С. 53-61.
9. Вербицкий, А.А. Психология мотивации студентов / А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева. – М.: Логос, 2006. – 96 с.
10. Вилюнас, В. Психология развития мотивации / В. Вилюнас. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.
11. Водяха, С.А. Предикты психологического благополучия студентов / С.А. Водяха // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 70-74.
12. Гапоненко, М.Н. Особенности формирования самооценки, мотивации успеха и самоконтроля в юношеском возрасте / М.Н. Гапоненко // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 7. – С. 76-80.
13. Грень, Л.Н. Значение убеждений и усилий студентов в формировании мотивации достижения успеха / Л.Н. Грень // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2008. – № 7. – С. 38-42.
14. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева – М.: Смысл, 2006. – 336 с.
15. Давыдова, А.Ю. Социально-психологический подход к проблеме мотивации достижения личности в психологической науке / А.Ю. Давыдова // Научные ведомости БелГУ. – 2013. – № 27. – С. 269-272.
16. Джидарьян, И.А. Психология счастья и оптимизма / И.А. Джидарьян. – М.: РАН, 2013. – 540 с.
17. Джидарьян, И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания / И.А. Джидарьян // Психологический журнал. – 2000. – № 2. – С. 40-48.
18. Живаева, Ю.В. Изучение соотношения психологического благополучия и проявления мотивации достижения у студентов педагогического вуза / Ю.В. Живаева, И.Б. Вологжанина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 5-1. – С. 14-18.
19. Жубаркин, С.В. Представления провинциальной молодежи о счастье в контексте эмоционально-мотивационной направленности: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / С.В. Журабкин. – Иваново, 2006. – 20 с.
20. Занюк, С.С. Психология мотивации: Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг / С.С. Занюк. – Киев: Ника-Центр, 2001. – 352 с.
21. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000. – 384 с.
22. Зобнина, Л.Я. Исследование мотивации достижения / Л.Я. Зобнина // Вестник СПбГУ. – 2009. – № 2. – С. 117-122.
23. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
24. Калимуллин, Д.Д. Эмоциональные и когнитивные представления студентов о счастье / Д.Д. Калимуллин // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Междунар. на научно-практической конференции. – М., 2017. – С. 328-333.
25. Капцов, А.В. Личностные ценности как характеристика совместимости в учебных группах / А.В. Капцов // Ученые записки ЗабГУ. – 2011. – № 1. – С. 24-29.
26. Карловская, Н.Н. Взаимосвязь переживания счастья и перфекционизма у студентов с разным уровнем академической успеваемости / Н.Н. Карловская, А.С. Сысоева // Вестник Омского ун-та. – 2009. – № 1. – С. 4-14.
27. Климов, Е.А. Психология профессионального становления / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 304 с.
28. Колесов, Д. Формула счастья / Д. Колесов // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 1-10.
29. Комиссарова, Л.Г. Психологические особенности личности студента колледжа / Л.Г. Комиссарова, Т.Л. Миронова // Вестник Бурятского гос. ун-та. – 2011. – № 4. – С. 94-97.
30. Кон, И.С. Психология ранней юности: книга для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 225 с.
31. Кравцова, Т.Г. Структура и динамика развития мотивации достижения успехов в юношеском возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Т.Г. Кравцова. – Хабаровск, 2009. – 19 с.
32. Левин, К. Теория поля в социальных науках / К. Левин. – СПб.: Речь, 2000. – 368 с.
33. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 534 с.
34. Лепешинский, H.H. Адаптация опросника «Шкалы психологического благополучия» К. Рифф / H.H. Лепешинский // Психологический журнал. – 2007. – №3(15). – С. 24-27.
35. Логинова, И.О. Исследование самоактуализационного потенциала личности во взаимосвязи с проявлением мотивации достижения у студентов медицинских и педагогических специальностей / И.О. Логинова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 15-19.
36. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / М.Ш. Магомед-Эминов. – Москва, 1987. – 20 с.
37. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Маккелланд. – СПб.: Питер, 2007. – 672 с.
38. Мамаев, В.А. Аксиологический подход в воспитании студенчества / В.А. Мамаев // Вестник ЮжУрГУ. – 2012. –№ 1. – С. 80-84.
39. Маслоу, А. Мотивация и личность / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
40. Мирсаетова, А.А. Мотивация достижения успеха личности: психологический аспект / А.А. Мирсаетова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 5. – С. 56–59.
41. Мурзина, С.М. Психология и типология личности студента / С.М. Мурзина // Ученые записки ОрлГУ. – 2010. – № 2. – С. 154-158.
42. Пакулина, С.А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в ВУЗе / С.А. Пакулина // Известия РПГУ. – 2008. – № 88. – С. 54–59.
43. Пермякова, М.Е. Субъективное ощущение счастья у матерей и их детей / М.Е. Пермякова, М.А. Муртазина // Психология. – 2015. – № 2. – С. 85-92.
44. Плавник, Н.К. Переживание счастья при мотивации избегания неудачи / Н.К. Плавник // Психология: сборник научных трудов. – Минск, 2017. – С. 296-301.
45. Помельникова, Е.А. Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенческого возраста / Е.А. Помельникова // Вестник СГА. – 2010. – № 1. – С. 115–118.
46. Реан, А.А. Психология достижения личности / А.А. Реан, А.Р. Кудашев, А.А. Баранов. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 426 с.
47. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – М.: Наука, 1997. – 483 с.
48. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс, 2001. – 460 с.
49. Селигман, М. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни / Перев. с англ. – М.: «София», 2006. – 368 с.
50. Сыровежкин, А.А. Теория счастья для общества потребления / А.А. Сыровежкин // Молодёжь и наука: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-технической конференции. – М., 2012. – С. 4-6.
51. Фромм, Э. Иметь или быть? Ради любви в жизни / Э. Фромм. – М.: Смысл, 2004. – 183 с.
52. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. – СПб.: Речь, 2001. – 240 с.
53. Хэлворсон, Х.Г. Психология мотивации. Как глубинные установки влияют на наши желания / Х. Хэлворсон, Т. Хиггинс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 272 с.
54. Церковский, А.Л. Стрессоустойчивость студентов и мотивация достижения / А.О. Церковский // Вестник Витебского гос. мед. ун-та. – 2012. – № 2. –С. 15-19.
55. Шевеленкова, Т.Д. Психологическое благополучие личности / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика. – 2005. – № 3. – С. 95-129.
56. Шкуратова, А.П. Исследование мотивации достижения в учебном процессе / А.П. Шкуратова // Вестник Забайкальского гос. ун-та. – 2014. – № 1. – С. 84-88.
57. Atkinson, J. Theory of Achievement Motivation / J. Atkinson, H.A. Feather . – N.Y., 1966. – 215 p.
58. Blakeslee Th.. Feelings of Pleasure and Well-Being as Predictors of Health Status 21 Years Later / Th. Blakeslee, R. Grossarth-Maticek, 1999.
59. Bradburn, N. The Structure of Psychological WellBeing / N. Bradburn. – Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. – 126 с.
60. Guidi, M.E. L. Jeremy Bentham’s Quantitative Analysis of Happiness and its Asymmetries / M.E. Guidi // Handbook on the Economics of Happiness. – 2007. – P. 68-94.
61. Hoppe, F. Erfolg und Misserfolg / F. Hoppe // Psychol. Forsch. – 1930. – V. 14. – Р. 1-62.
62. Isaacowitz, D.M. Strengths and satisfaction across the adult lifespan // D.M. Isaacowitz, G. E Vaillant, М. Seligman // International Journal of Aging and Human Development. – 2003. – V. 57. – Ǹ. 183-203.
63. Veenhoven, R. Freedom and happiness: A comparative study in forty-four nations in the early 1990s / R. Veenhoven // Culture and subjective well-being. World Database of Happiness. – 2000. – P. 257-288.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сводные таблицы результатов исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Содержание психологического тренинга по решению проблем мотивации успехов у студентов.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты