Автобиографический компонент в драматургии Ю. О`Нила на примере пьес Странная интерлюдия и Долгий день уходит в ночь
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Автобиографический компонент в драматургии Ю. О`Нила на примере пьес Странная интерлюдия и Долгий день уходит в ночь»
по дисциплине: «Зарубежная литература»
2018
251.00 BYN
Автобиографический компонент в драматургии Ю. О`Нила на примере пьес Странная интерлюдия и Долгий день уходит в ночь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Зарубежная литература
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ДРАМАТУРГИИ Ю О’НИЛА
1.1 Особенности творчества О’Нила в контексте литературы США ХХ века
1.2 Специфика драматической концепции Юджина О’Нила
1.3 Сущность литературоведческого понятия «автобиографизм»
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АВТОБИОГРАФИЗМА В ПЬЕСАХ Ю. О’НИЛА «ДОЛГИЙ ДЕНЬ УХОДИТ В НОЧЬ» И «СТРАННАЯ ИНТЕРЛЮДИЯ»
2.1 Художественные особенности в пьесе Ю. О’Нила «Долгий день уходит в ночь»
2.2 Жанрово-тематическое своеобразие пьесы Ю. О’Нила «Странная интерлюдия»
2.3 Особенности драматического воплощения автобиографических компонентов в пьесах
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Юджин О’Нил – великий американских драматург, чье творчество принесло американской драме мировую известность и мировое признание. Это нашло свое выражение и в присуждении Ю. О'Нилу, первому американскому писателю-драматургу, Нобелевской премии по литературе, и в бесчисленных постановках пьес Ю. О'Нила в театрах разных стран, и в обширной критической литературе, посвященной его творчеству.
Творчество Юджина О’Нила – общепризнанная вершина в развитии американского театра ХХ века, следы его влияния находят ныне у всех видных драматургов США. При этом нельзя не отметить, что возникло оно и развивалось во многом благодаря тому воздействию, которое оказали на него европейские драматурги 2-й половины ХIХ в. – Г. Ибсен, А. Стриндберг, Г. Гауптман, У.Б. Йитс и др.
О’Нил создает театр, порывающий с чисто развлекательной, псевдоромантической традицией, с одной стороны, и несколько провинциальными пьесами национального колорита – с другой. Впервые на американской сцене заявляет о себе высокая трагедия, имеющая не только национальное, драматургическое, но и общелитературное мировое звучание.
Пьесы Юджина О’Нила были написаны и ставились в 1920-40-е гг. Исследователь творчества Юджина О’Нила Джозеф Вуд Кратч убежден, что для понимания и оценки зрелых произведений Юджина О’Нила целесообразнее всего рассматривать лучшие его темы в связи с тем, какими различными способами и убедительными образами пытался он выразить свою концепцию человеческой трагедии [9, с. 364].
Стремление воспроизвести трагизм человеческой судьбы вызывало и поиски нужных средств выразительности, важнейшими из которых стали у драматурга различные автобиографические компоненты.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем фактом, что, несмотря на значительную степень изученности драматических произведений Ю. О’Нила, автобиографическому компоненту в его драматургии было уделено не столь значительное внимание.
Цель дипломной работы – выявить роль автобиографического компонента в драматургии Ю. О’Нила на примере пьес «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия».
В соотвествии с целью дипломной работы были определены следующие задачи:
1. Раскрыть особенности творчества Ю. О’Нила в контексте литературы США ХХ века.
2. Изучить специфику драматургической концепции Ю. О’Нила.
3. Определить сущность литературоведческого понятитя «автобиографизм».
4. Исследовать художественную специфику пьес Ю. О’Нила «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия».
5. Проанализировать особенности драматического воплощения автобиографических компонентов в пьесах Ю. О’Нила «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия».
Объект исследования – пьесы «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия».
Предмет исследования – автобиографический компонент в пьесах «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия».
Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы по выбранной теме, сравнительный анализ, исторический анализ, дефиниционный анализ (общенаучные); культурно-исторический, биографический, сравнительный, метод системного анализа художественного произведения (литературоведческие).
Практическая значимость работы заключается в том, что ее теоретический и практический материал может быть использован при изучении и преподавании литературы США ХХ века.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ДРАМАТУРГИИ Ю О’НИЛА
1.1 Особенности творчества О’Нила в контексте литературы США ХХ века
История литературы США ХХ века взаимосвязана с различными аспектами жизни страны, оказавшими серьезное воздействие на литературный процесс в целом и становление писателей этого периода [17, с. 96].
Творчество Юджина О’Нила – общепризнанная вершина в развитии американского театра ХХ века, следы его влияния находят ныне у всех видных драматургов США. При этом нельзя не отметить, что возникло оно и развивалось во многом благодаря тому воздействию, которое оказали на него европейские драматурги 2-й половины ХIХ в. – Г. Ибсен, А. Стриндберг, Г. Гауптман, У.Б. Йитс и др. Как известно, появление «новой драмы» было ознаменовано не только протестом против коммерческого искусства, но и изменениями в художественной структуре пьесы, природе конфликта. Внешняя событийность уступала место анализу душевных переживаний, действие, основанное на столкновении персонажей, – «внутреннему» сюжету, дающему повод к философско-психологическому осмыслению бытия. Наиболее проницательные критики начала ХХ в. заметили, пишет Б.И. Зингерман, что «если в старом театре говорилось о трагедии в жизни, то в новом – о трагедии жизни» [5, с. 19].
Создание первых пьес О’Нила счастливо совпало с расцветом движения «малых театров», противопоставивших себя развлекательному искусству. Новому театру был нужен свой художественный язык. Таким языком заговорили герои пьес О’Нила, представители низов общества.
Пытаясь отразить вопиющее несоответствие мечты и трагической реальности, О’Нил широко использовал выразительные возможности сниженной лексики.
С 1912 по 1919 г. длился «ученический» период О’Нила. Впоследствии он опубликовал лишь немногие из своих ранних пьес, но они почти все сохранились и в настоящее время изданы в Соединенных Штатах.
Постановка труппой «Провинстаун плейерс» 28 августа 1916 г. одноактной пьесы О’Нила на морскую тематику «Курс на восток, в Кардифф» знаменовала рождение американской драмы [19, с. 31].
В 1920 г. на нью-йоркской сцене появилась первая многоактная драма О'Нила «За горизонтом» (Beyond the Horizon, Пулитц. пр.), и с этого времени началась его активная деятельность реформатора американского театра. «За горизонтом» и следующие за ней пьесы американские критики определяли, как «натуралистические» из-за подробного изображения темных сторон действительности. Вернее, все же говорить о них как о реалистических драмах, сочетающих непосредственное изображение американской жизни с большой психологической разработкой характеров и острой постановкой нравственных проблем. Неудавшиеся жизненные судьбы, личности, сломленные обстоятельствами, предстают в пьесе «За горизонтом» в образах двух братьев, из которых один мечтатель, другой практик, и оба терпят крушение надежд. В «Анне Кристи» (1921) снова возникают герои одноактных пьес – спившийся моряк, его дочь-проститутка Анна. В пьесе «Крылья даны всем детям человеческим» (1924) показано, как эти «крылья» обрезает жизнь. Конфликт между мужем и женой здесь осложняется специфически американской проблемой межрасового брака.
Желая разнообразить творческий метод, О’Нил приступил к созданию экспериментальных экспрессионистских пьес, таких как «Косматая обезьяна» (1922) и «Великий бог Браун» (1926). В последней герои скрыты под масками, помогающими им не выказывать истинную сущность, но снимаемыми на время монологов. Глубокого трагизма исполнена и пьеса «Косматая обезьяна», где непримиримый конфликт труда и капитала претворен в драму сознания героя, Янка. В отличие от привычного изображения рабочего как забитого, затравленного существа, О’Нил наделяет протагониста, кочегара океанского лайнера, горделивым сознанием творца. Пребывание в низу социальной лестницы нимало не смущает Янка – он чувствует себя хозяином вселенной, приводящим своим трудом в движение весь мир.
Выводы по главе 1
Проанализировав научно-теоретическую литературу по выбранной теме, мы можем сделать следующие выводы.
Творчество Юджина О’Нила, оставившего богатейшее художественное наследие, сохраняет свое непреходящее значение как для американского театра и драмы, так и для мировой драматурги. Столкнувшись с неразвитостью драматургических традиций, он подарил драме огромное многообразие стилевых и жанровых форм, поставив её вровень с романом и поэзией, переживавшими в те годы небывалый подъем, и вывел американскую драму на мировую арену.
В творчестве Ю. О Нила первой половины 1920-х гг. сформировалась концепция личности драматургического героя, включающая в себя определенные личностные характеристики, такие как индивидуализм, нигилизм, эгоцентризм, завышенная самооценка, стремление к самовыражению и самоактуализации, что вызывает у персонажей драм особое психологическое состояние.
Концепция личности драматургического героя О Нила складывалась. в полемике с идеями Ф. Ницше о трагическом существовании человека, с теорией психоанализа З. Фрейда и мистическим уклоном психологии К.Г. Юнга. Во многом его драматические произведения можно отнести к автобиографическим.
Жанр автобиографии прошел все этапы развития литературного процесса в США. Воплощая эстетические и литературные принципы каждой культурной эпохи в соответствии со спецификой своей художественно-документальной природы, жанр автобиографии запечатлел процесс развития не только художественных, но и других форм общественного сознания – политики, философии, морали. Для автобиографизма в литературе США характерно отражение коллизий времени, исследование категорий идентичности и субъективности личности, включая проблемы межрасовых отношений, вопросы этнической и классовой идентичности.
ГЛАВА 2 ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ АВТОБИОГРАФИЗМА В ПЬЕСАХ Ю. О’НИЛА «ДОЛГИЙ ДЕНЬ УХОДИТ В НОЧЬ» И «СТРАННАЯ ИНТЕРЛЮДИЯ»
2.1 Художественные особенности в пьесе Ю. О’Нила «Долгий день уходит в ночь»
Стремление уйти из настоящего в прошлое, борьба маски прошлого с неприглядным ликом настоящего характерны для большей части героев последних о’ниловских драм. Однако художник в конечном итоге остаётся верен себе: от правды, сколь бы горька она ни была, не удастся спрятаться никому. В своей дилогии о Тайронах писатель продолжает художественное исследование темы «иллюзии и реальность», начатое в драме «Разносчик льда грядет» (1939). Личные, автобиографические мотивы пьесы «Долгий день уходит в ночь» (1941) не исчерпывают содержания этого произведения, проникнутого грустными мыслями o судьбах многих семей, слишком хорошо усвоивших уроки американской жизни.
«В своём порабощении мы сами, / Не звезды виноваты, милый Брут», – цитирует один из персонажей шекспировского «Юлия Цезаря». Не внешние, наджизненные силы, не внутренняя, биологическая судьба коверкает жизнь людей. Да, виновато общество, но общество – это люди, поэтому О’Нил говорит о личной ответственности каждого друг перед другом, раскрывает субъективную и объективную вину бывшего актера Джеймса Тайрона. С десяти лет ему пришлось гнуть спину в механической мастерской, потом – театр, неожиданный успех в пьесе, которую он приобрёл за бесценок и которая покончила с ним как с актером. Все эти обстоятельства, способствовавшие духовному опустошению Тайрона, приучившие его ценить доллары, обернулись против него самого и его семьи.
Пьеса сделана по законам классического триединства – места, времени и действия. За один день, рассказанный автором, семья Тайрон проживает целую жизнь от полных счастливых иллюзий юности до окончательного краха. Действие начинается с безмятежного утра, с невинных шуток после завтрака и разговоров о погоде, а заканчивается страшными признаниями, которые можно сказать только спьяну, крушением надежд и чувством полной безысходности.
Драма «Долгий день уходит в ночь» отличается камерностью сюжета. В ней четыре действующих лица: Джеймс Тайрон, его жена Мери и два их сына, Джеймс и Эдмунд.
Действие пьесы охватывает один день в жизни семьи и происходит в пределах одной комнаты-гостиной их дома. Но ограниченность времени и пространства только усиливает трагическую напряженность отношений и чувств участников драмы.
В пьесе присутствуют две основные проблемы со здоровьем, которые будут постепенно раскрыты в течение четырех действий. Мы видим, что Эдмунд испытывает приступы сильного кашля утром и, хотя Мэри настаивает на том, что у него просто сильный насморк, мы узнаем, что он болен туберкулезом. Вторая проблема зависимость Мэри к морфину, которая началась, когда врач выписал ей его как лекарство после родов Эдмунда, как средство остановить ее сильную боль. После лечения в лечебнице кажется, что она восстанавливается, даже набирает вес, но вскоре мы узнаем, что она быстро стала настоящей наркоманкой.
Оптимистическое начало пьесы, связанное с мнимым излечением Мери от наркомании, постепенно переходит в приобретающее все более мрачную тональность развитие действия. Ход действия в пьесе показывает безнадежность положения Мери, ее поражение в борьбе с самой собой.
Трагичны судьбы ее сыновей, выросших в атмосфере скрытого и очень тяжелого семейного конфликта, которые считают, что от тягот жизни можно укрыться в парах алкоголя. И Мери, и сыновья считают виновником всех несчастий главу семьи Джеймса Тайрона. Его скупость виной тому, что сыновья не получили должного образования, а Мери – хорошего лечения.
Выводы по главе 2
Проанализировав драматические произведения Ю. О’Нила «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия» и выделив в них автобиографические компоненты, мы можем сделать следующие выводы.
Слепком социума в пьесе «Долгий день уходит в ночь» у О’Нила оказывается семья – то сжатое пространство, где бушуют различные конфликты: между родителями и детьми, мужем и женой, братьями, сознательным и бессознательным, полом и характером. Их истоки коренятся в прошлом, с трагической неизбежностью подчиняющем себе настоящее. Былая вина требует искупления, и часто действующие лица пьес вынуждены взять на себя ответственность за грех, совершенный не ими. Либо же наоборот, поддавшись эгоизму уйти от всех проблем. Отсюда дополнительные измерения как трагического конфликта, так и определенной им о’ниловской философии трагедии. Герой находится в борьбе с самим собой, с своим призванием, природой, Богом. Все это в разной степени интерпретации пережил в своей семьи и в своей жизни Ю. О’Нил.
Бессильные попытки борьбы против общества и одиночество личности в драмах О. неизбежно приводили к углублению в себя и стремлению разрешить противоречия не в процессе общественной жизни и борьбы, а в своем сознании. Психологизм характерен для стиля О. Его драма душевных переживаний героя достигает своего наибольшего развития в пьесе «Странная интерлюдия», в которой на всем протяжении 8 актов (пьеса ставится порознь двумя частями) на сцене раздаются высказывания двух рядов: ряда сознательного, логического диалога, и ряда подсознательного, туманного, сбивчивого мышления. Тема пьесы развертывается под влиянием фрейдовской концепции: сексуальность как основа подсознательного и полная неудовлетворенность как причина конфликта.
Автобиографическая концепция в драмах О’Нила имеет два уровня воплощения: внешний (социальный) и внутренний (подсознательный). Драматическое воплощение автобиографических компонентов в пьесе «Долгий день уходит в ночь» строится на переносе биографии автора, его семьи на историю семьи персонажей. Таким образом, произведение выступает зеркалом бытия автора. В произведении же «Странная интерлюдия» мы наблюдаем автобиографические компоненты в мировоззрении героев, элементах психоанализа, тем самым они выполняют роль раскрытия душевного (внутреннего) мира драматурга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав научно-теоретическую литературу по выбранной теме, мы можем сделать следующие выводы.
Осуществив реформу американского театра, Юджин О’Нил стал одной из ключевых фигур мировой литературы XX века. Диагноз, который О’Нил выставлял обществу, был всегда суров, а свою задачу он видел в следующем: «Современный драматург должен докопаться до корней сегодняшней болезни – как он её понимает: смерть старого Бога и неспособность науки и материализма предложить Бога нового, сколько-нибудь годного удовлетворить живучую, примитивную и религиозную потребность отыскать в нем смысл жизни и тем утишить свой страх перед смертью» [17, с. 31].
Творчество Юджина О’Нила, оставившего богатейшее художественное наследие, сохраняет свое непреходящее значение как для американского театра и драмы, так и для мировой драматурги. Столкнувшись с неразвитостью драматургических традиций, он подарил драме огромное многообразие стилевых и жанровых форм, поставив её вровень с романом и поэзией, переживавшими в те годы небывалый подъем, и вывел американскую драму на мировую арену.
В творчестве Ю. О Нила первой половины 1920-х гг. сформировалась концепция личности драматургического героя, включающая в себя определенные личностные характеристики, такие как индивидуализм, нигилизм, эгоцентризм, завышенная самооценка, стремление к самовыражению и самоактуализации, что вызывает у персонажей драм особое психологическое состояние.
Концепция личности драматургического героя О Нила складывалась. в полемике с идеями Ф. Ницше о трагическом существовании человека, с теорией психоанализа З. Фрейда и мистическим уклоном психологии К.Г. Юнга. Во многом его драматические произведения можно отнести к автобиографическим.
Жанр автобиографии прошел все этапы развития литературного процесса в США. Воплощая эстетические и литературные принципы каждой культурной эпохи в соответствии со спецификой своей художественно-документальной природы, жанр автобиографии запечатлел процесс развития не только художественных, но и других форм общественного сознания – политики, философии, морали. Для автобиографизма в литературе США характерно отражение коллизий времени, исследование категорий идентичности и субъективности личности, включая проблемы межрасовых отношений, вопросы этнической и классовой идентичности.
Проанализировав драматические произведения Ю. О’Нила «Долгий день уходит в ночь» и «Странная интерлюдия» и выделив в них автобиографические компоненты, мы можем сделать следующие выводы.
Слепком социума в пьесе «Долгий день уходит в ночь» у О’Нила оказывается семья – то сжатое пространство, где бушуют различные конфликты: между родителями и детьми, мужем и женой, братьями, сознательным и бессознательным, полом и характером. Их истоки коренятся в прошлом, с трагической неизбежностью подчиняющем себе настоящее. Былая вина требует искупления, и часто действующие лица пьес вынуждены взять на себя ответственность за грех, совершенный не ими. Либо же наоборот, поддавшись эгоизму уйти от всех проблем. Отсюда дополнительные измерения как трагического конфликта, так и определенной им о’ниловской философии трагедии. Герой находится в борьбе с самим собой, с своим призванием, природой, Богом. Все это в разной степени интерпретации пережил в своей семьи и в своей жизни Ю. О’Нил.
1. Блищ, Н.Л. Автобиографическая проза А.М. Ремизова: проблема мифотворчества / Н.Л. Блищ. – Минск: ЕГУ, 2002. – 114 с.
2. Браун, Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты / Дж. Браун. – М.: Киев, 1997. – 304 с.
3. Гаранин, Л.Я. Мемуарный жанр советской литературы: историко-теорет. очерк / Л.Я. Гаранин. – Минск, 1986. – 222 с.
4. Зверев, А. На острие иглы: из художественного опыта ХХ века / А. Зверев. – М., 1989. – 407 с.
5. Зингерман, Б.И. Очерки истории драмы ХХ века / Б.И. Зингерман. – М.: Наука, 1979. – 390 с.
6. Клейман, Ю.А. Театр Юджина О’Нила и американская режиссура 1920-1930-х гг.: автореферат дис. ... кандидата искусствоведения: 17.00.01 / Ю.А. Клейман. – Санкт-Петербург, 2010. – 27 с.
7. Комаровская, Т.Е. Проблемы поэтики исторического романа США ХХ века / Т.Е. Комаровская. – Минск: БГПУ, 2004. – 122 с.
8. Коренева, М.М. Творчество Юджина О’Нила и пути американской драмы / М.М. Коренева. – М.: Наука, 1990. – 336 с.
9. Литературная история Соединенных Штатов Америки / под ред. Р.Э. Спиллер. – М.: Прогресс, 1979. – Т.3. – 639 с.
10. Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. – М., 2001. – 1600 с.
11. Медарич, М. Автобиография / автобиографизм / автоинтерпретация / М. Медарич. – СПб., 1998. – С. 54.
12. Мельничук, О.А. Повествование от первого лица: интерпретация текста / О.А. Мельничук. – М.: Изд-во Московского университета, 2002. – 207 с.
13. Пинаев, С.М. Трагическая символика Юджина О’Нила / СМ. Пинаев // Филологические науки. – М., 1989. – № 6. – С. 30–38.
14. Пинаев, С.М. Храм ненависти и благословенные острова / С.М. Пинаев // Античность и современность сквозь призму мифа об Атридах. – М., 1996. – С. 5–34.
15. Писатели США о литературе: в 2 т. / под ред. А. Николюкин. – М.: Прогресс, 1982. – Т. 2. – 455 с.
16. Станкевич, Р. Автобиографизм особого рода / Р. Станкевич // Болг. русистика. – 1987. – № 6. – С. 10–17.
17. Стулов, Ю.В. Уроки издания (История литературы США; отв. ред. Е.А. Стеценко. М.: ИМЛИ, 2009. – Т. 5) / Ю.В. Стулов // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета. – Минск: МГЛУ, 2011. – С. 95–98.
18. Фатеева, С.П. Драматическая трилогия Юджина О’Нила / С.П. Фатеева // Вiсник Киевського унiверситету. Романо-германська фiлологiя. – Киев, 1977. – № 11. – С. 119–124.
19. Ходасевич Г.В. Невозможная надежда Юджина О’Нила / Г.В. Ходасевич, C.Н. Иллариошкин. – М.: Атмосфера, 2011. – № 3. – С. 31–32.
20. Янковская, Л.С. Автобиографизм или автопсихологизм? К вопросу авторского присутствия в художественном повествовании / Л.С. Янковская // Известие Саратовского университета. – 2018. – № 1. – 87–91.
21. Bigsby, C.W.E. A Critical Introduction to Twentieth-century American Drama: 1900-1940 / C.W.E. Bigsby. – Cambridge University Press, 1982. – 342 p.
22. Clark, B. An hour of American drama / B. Clark. – Philadelphia; L., 1930. – 159 p.
23. Clark, B. Eugene O’Neill. The Man and his Plays / B. Clark. – N.Y.: McBride, 1933. – XIV. – 218 p.
24. O’Neill and His Plays. Four Decades of Criticism. – N. Y.: Univ. Press, 1961. – 528 p.
25. O’Neill, E. Long Days Journey Into Night [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://files.meetup.com/12616892/Long-Days-Journey-Into-Night.pdf. – Дата доступа:
26. O’Neill, E. Strange Interlude [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ia601601.us.archive.org/0/items/in.ernet.dli.2015.463108/2015.463108.Strange-Interlude.pdf. – Дата доступа:
27. Porter, T. The Myth and the American Dream / T. Porter. – N.Y., 1969. – 286 p.
28. Simon, B. Tragic Drama and the Family: psychanalytic study from Aeschulys to Beckett / Simon, B. – New Haven; L., 1988. – 274 p.
29. Stone, A. Autobiographical occasions and original acts: versions of American identity from Henry Adams to Nate Show / A. Stone. University of Pennsylvania Press Philadelphia, 1982. – 368 с.
30. Stonе A. Modern American autobiography: texts and transactions / A. Stone // American autobiography: retrospect and prospect. – London, 1991. – P. 95–123.
31. The voyage in: fictions of female development / ed. E. Abel. – Hanover, 1983. – VII. – 366 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты