Развитие стартовой силы в армрестлинге
МГУ им.А.А.Кулешова (Могилёвский государственный университет)
Диплом
на тему: «Развитие стартовой силы в армрестлинге»
по дисциплине: «Физическая культура»
2018
251.00 BYN
Развитие стартовой силы в армрестлинге
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Физическая культура
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схемы общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схемы упражнений для развития гибкости.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схемы упражнений для развития силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема упражнений для развития быстроты.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Примерный комплекс тренировок для развития стартовой силы (1-6 недели подготовки).
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Примерный комплекс тренировок для развития стартовой силы (7-8 недели подготовки).
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Примерный комплекс тренировок для развития стартовой силы (9-12 недели подготовки).
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРМРЕСТЛИНГА
1.1 Техника армрестлинга
1.2 Тактика армрестлинга
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АРМРЕСТЛИНГУ
2.1 Развитие физических качеств в армспорте
2.2 Методы и средства развития силы в армрестлинге
2.3 Методы и средства развития скорости в армрестлинге
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СТАРТОВОЙ СИЛЫ В АРМСПОРТЕ
3.1 Начальная система планирования тренировки стартовой силы в армрестлинге
3.2 Особенности методики обучения и тренировки рукоборцев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Армрестлинг имеет давнюю историю. Истоки идут от кулачных боев известных на Руси еще в средние века. Однако, спортом он стал только в двадцатом веке и признание, как вид спорта получил в Соединенных Штатах Америки. В настоящее время это очень зрелищный вид спорта, вызывающий жаркие эмоции у болельщиков, и попытки подражания у широкого круга любителей.
Необходимо различать даже любителям развлечение «померятся руками» и серьезное занятие спортивной деятельностью. Распространение информации и правилах занятий армрестлингом, требованиям общефизической подготовки, технико-тактических особенностях подготовки спортсменов должно идти через спортивные секции, популяризируя армспорт среди молодежи.
Техники выполнения двигательного действия напрямую зависит результат его выполнения, соответствие результативности затраченных сил к полученному результату. В конечном итоге правильная техника выполнения двигательного действия несет в себе элементы техники безопасности для занимающегося, поскольку неправильное выполнение может быть травмоопасно или вести к неправильному воздействию на опорно-двигательный или мышечный аппарат и со временем вызывать хронические заболевания. Также неправильное выполнение двигательного действия не позволит дальнейшее совершенствование в спорте, поскольку не оптимальная нагрузка сказывается на результате.
Техника складывается из таких составляющих, как основы техники, ведущего звена техники и деталей техники. Разделив техническое выполнение двигательной задачи в соответствии с основой необходимо уделить внимание обучению ее основному звену и, после выработки навыка, совершенствовать детали техники.
Подготовка спортсмена в армрестлинге – это сложный многогранный процесс, включающий физическую, специальную, тактическую и психологическую виды подготовки. В начале занятий большое значение придается общефизической подготовке для того, чтобы дать будущим спортсменам проявить себя, войти в рабочий график, продемонстрировать возможности и динамику развития. При большом количестве общефизических упражнений, направленных на гармоническое развитие молодого спортсмена, равномерно распределяя усилия по формированию основных спортивных качеств, специальные упражнения вводятся по строго отработанной технике от простых до многоходовых и более сложных.
Конечной целью формирования техники противоборства и индивидуального стиля борьбы каждого спортсмена является подготовка универсального бойца, способного на основе отработанных технических навыков к их применению в условиях изменения тактики поведения в поединке противника и, при перехвате инициативы, формировать и применять тактически выгодные для себя технические приемы. В свою очередь формирование техники зависит от физических и других индивидуальных особенностей каждого рукоборца: скорость, сила, быстрота (в том числе и реакции), сформированность двигательных навыков, типаж нервной системы, волевые качества.
Основой умения вести поединок является техника, применение которой могут использовать спортсмен и тренер, разрабатывая стратегию и тактику. Отработав технику до автоматизма, рукоборец может применять ее в любых ситуациях, сокращая время ответной реакции на действия соперника, предвидя приемы противника.
Тактические приемы ведения поединка являются залогом успеха многих признанных чемпионов армрестлинга. Тактика поединка, разработанная вместе с тренером дает спортсмену рукоборцу преимущества, если его техническая подготовка также выдержана соответствующим образом. Техника армспорта, физические, морально-волевые качества и тактика поединка всегда взаимосвязаны. И действительно, если рукоборец плохо физически развит, то самая мудрая тактика ему не поможет, каким бы сильным техническим приемом он ни владел.
Поскольку сила имеет большое количество характеристик, по ее развитие должно проходить комплексно, но с упором на формирование тех видов, которые наиболее используемы в армспорте (силовая выносливость, взрывная сила). При этом необходимо соблюдать физиологические, биохимические особенности развития силы, а также индивидуальные качества спортсмена и уровень его подготовленности. При составлении плана тренировочного процесса тренер должен учитывать усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления, состояние организма спортсмена, при котором в условиях соревнования выполняются специальные движения, психологическое состояние спортсмена, тесно связанное с переносимыми нагрузками. Непосредственная скоростно-силовая характеристика тренировочного упражнения должна совпадать с характеристикой соревновательного движения.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ АРМРЕСТЛИНГА
1.1 Техника армрестлинга
Подготовка спортсмена в армрестлинге – это сложный многогранный процесс, включающий физическую, специальную, тактическую и психологическую виды подготовки. В начале занятий большое значение придается общефизической подготовке для того, чтобы дать будущим спортсменам проявить себя, войти в рабочий график, продемонстрировать возможности и динамику развития. При большом количестве общефизических упражнений, направленных на гармоническое развитие молодого спортсмена, равномерно распределяя усилия по формированию основных спортивных качеств, специальные упражнения вводятся по строго отработанной технике от простых до многоходовых и более сложных.
Конечной целью формирования техники противоборства и индивидуального стиля борьбы каждого спортсмена является подготовка универсального бойца, способного на основе отработанных технических навыков к их применению в условиях изменения тактики поведения в поединке противника и, при перехвате инициативы, формировать и применять тактически выгодные для себя технические приемы.
В свою очередь формирование техники зависит от физических и других индивидуальных особенностей каждого рукоборца: скорость, сила, быстрота (в том числе и реакции), сформированность двигательных навыков, типаж нервной системы, волевые качества.
Основой умения вести поединок является техника, применение которой могут использовать спортсмен и тренер, разрабатывая стратегию и тактику. Отработав технику до автоматизма, рукоборец может применять ее в любых ситуациях, сокращая время ответной реакции на действия соперника, предвидя приемы противника.
Целью построения правильной техники выполнения двигательного акта является оптимальное выполнения двигательного действия с точки зрения физиологии и биохимии процессов происходящих в организме. Выполнение двигательной задачи способом максимально щадящим для организма занимающегося и будет основой правильной техники выполнения упражнения.
Техники выполнения двигательного действия напрямую зависит результат его выполнения, соответствие результативности затраченных сил к полученному результату. В конечном итоге правильная техника выполнения двигательного действия несет в себе элементы техники безопасности для занимающегося, поскольку неправильное выполнение может быть травмоопасно или вести к неправильному воздействию на опорно-двигательный или мышечный аппарат и со временем вызывать хронические заболевания.
Также неправильное выполнение двигательного действия не позволит дальнейшее совершенствование в спорте, поскольку неоптимальная нагрузка сказывается на результате.
Техника складывается из таких составляющих, как основы техники, ведущего звена техники и деталей техники. Разделив техническое выполнение двигательной задачи в соответствии с основой необходимо уделить внимание обучению ее основному звену и, после выработки навыка, совершенствовать детали техники. В технике также определяют ряд характеристик, которые могут ее характеризовать и фиксировать ее особенности для систематизации опыта ее применения. К таким характеристикам относят пространственные характеристики, временные характеристики, пространственно-временные характеристики, силовые, ритмические, а также обобщенно-качественные характеристики.
В основе формирования индивидуального стиля спортсмена рестлера лежит отработка техники, в порядке, установленном общей методикой подготовки спортсмена.
И только на основе сформированной базовой техники можно, при более высоком уровне подготовки, разрабатывать индивидуальный стиль ведения поединка. Только сформировав определенный базис и учитывая индивидуальные характеристики физических и эмоционально-волевых качеств спортсмена из техники возможно создать индивидуальный стиль рукоборца.
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АРМРЕСТЛИНГУ
2.1 Развитие физических качеств в армспорте
Армрестлинг, как и любой другой вид спорта всесторонне развивает человека, воспитывает в нем силу, ловкость, волю, решительность, находчивость. Но лишь одна борьба на руках не дает такого успешного развития силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации действий, какое можно достигнуть в комплексе с другими упражнениями. Кроме того, отдельные группы мышц могут отставать в развитии от других. И чтобы этого не получилось, надо увеличить упражнения для развития этих групп мышц. Вот почему, помимо средств борьбы на руках нужно более дифференцированно, с точной дозировкой воздействовать на отдельные физические качества спортсмена посредством общеразвивающих упражнений.
Физическая подготовка - фундамент спортивного мастерства. Под физической подготовкой в спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость. И чем лучше развиты эти качества, тем с большим основанием можно рассчитывать спортсмену на победу в соревнованиях. Средства и методы развития и совершенствования каждого из физических качеств различны и многообразны. Разберем физические качества, наиболее характерные для армспорта.
Общая физическая подготовка - это основа спортивного мастерства. Под физической подготовкой в спортивной теории принято различать пять физических качеств:
- силу;
- выносливость;
- быстроту;
- ловкость;
- гибкость.
Чем лучше развиты эти качества, тем с большим основанием может рассчитывать спортсмен на победу в соревнованиях.
Средства и методы развития и совершенствования каждого из физических качеств различны и многообразны. Основными средствами развития физических качеств рукоборца являются физические упражнения общего и специального характера, как общеразвивающие, так и со специальными предметами (Приложение А).
Поскольку проявления силы и скорости являются фундаментальной темой данного исследования, то методике их развития будут уделены следующие параграфы.
Ловкость – это сложное качество, характеризующее двигательные возможности человека. В теории спортивной тренировки понятие ловкости определено наиболее точно. Так В.М. Зациорский определил ловкость, как способность овладевать новыми движениями, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Измерителями ловкости являются:
- координационная сложность задания,
- точность и время его выполнения.
Спортсмен, обладающий ловкостью, успешно осваивает и совершенствует технику ведения борьбы руками, быстро и правильно ориентируется, проявляет большую находчивость, мгновенно переключается с одного действия на другое. Ловкость во многом зависит от того, насколько велик и разнообразен у спортсмена запас двигательных навыков. Не меньшее значение имеет и высокоразвитое мышечное чувство.
Следует отметить, что способность к освоению новых упражнений в значительной мере определяется объёмом двигательных навыков. Примером тому может служить армрестлинг - спортсмены, пришедшие в него из других видов спорта (борьба, тяжёлая и лёгкая атлетика, метатели, плавание, водное поло и другие), как правило быстрее прогрессируют как в техническом, так и в физическом отношении.
Развитию ловкости способствуют систематическое разучивание усложнённых упражнений и применение движений, требующих мгновенной перестройки двигательных действий. Упражнения должны быть сложными, нетрадиционными, отличаться новизной, возможностью и неожиданностью решения двигательных задач.
Развитие координационных способностей тесно связаны с совершенствованием специальных восприятий: чувства времени, темпа развиваемых усилий. Положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающихся эффективно управлять своими движениями.
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СТАРТОВОЙ СИЛИ В АРМСПОРТЕ
3.1 Начальная система планирования тренировки стартовой силы в армрестлинге
Особую важность начальной системы тренировки даже для подготовленных в других видах спорта атлетов. Дело в том, что в армрестлинге нельзя сразу приступать к основным тренировочным занятиям, особенно к непосредственному единоборству, так как без надлежащей готовности связочно-суставного аппарата верхнего плечевого пояса к специфической нагрузке не исключается возможность получения травмы, которая может поставить под сомнение дальнейшие занятия армрестлингом.
Продолжительность начальной системы тренировки составляет цикл из 12 недель. В дальнейшем, при планировании тренировочных циклов, в зависимости от индивидуальных темпов роста, можно повторять 12-недельный цикл увеличивая тренировочные веса.
Подробно остановимся на 12-недельном цикле, включающем три основных этапа:
недели 1–6 — работа с большим количеством повторений (до 50) и небольшими отягощениями;
недели 7–8 — все упражнения выполняются с максимальной скоростью (10–15 повторений);
недели 9–12 — все упражнения выполняются с максимальным отягощением при 8 повторениях.
Недели 1–6
Неделя 1 — количество подходов 1–3, повторений — 50 и до макс.
Неделя 2 — количество подходов 2–3, повторений — 30–40 и до макс.
Неделя 3 — количество подходов 3–4, повторений — 35 и до макс.
Неделя 4 — количество подходов 4–5, повторений — 30–35 и до макс.
Неделя 5 — количество подходов 6–8, повторений — 25–30.
Неделя 6 — количество подходов 7–9, повторений — 15–20 (Приложение Д)
Недели 7–8
Неделя 7 — количество подходов 5–6, повторений — 10–15.
Неделя 8 — количество подходов 6–8, повторений — 10–12 (Приложение Е)
Неделя 9 — количество подходов 6–8, повторений — 10–8, интенсивность в упражнениях с отягощениями 70–80%.
Неделя 10 — количество подходов 6–8, повторений — 10–8, интенсивность в упражнениях с отягощениями 80%.
Неделя 11 — количество подходов 6, повторений — 10–8, интенсивность в упражнениях с отягощениями 80–85%.
Неделя 12 — количество подходов 5–6, повторений — 8–6, интенсивность в упражнениях с отягощениями 85–90%. (Приложение Ж).
Статическая тренировка является обязательной для эффективных занятий по армрестлингу, и в общем объеме нагрузки должна занимать около 20%. Под статической системой тренировки мы будем понимать такую систему, в которой на основе базовой системы тренировок акцент делается на статические упражнения.
Статическая система тренировки используется в случаях, когда необходимо:
- развить взрывную силу;
- проработать слабые углы;
- изменить характер работы;
- реабилитировать связочно-мышечный аппарат после травм и микротравм.
Упражнения статического характера целесообразно включать после выполнения основных задач в тренировочном занятии, после совершенствования технико-тактических элементов, выполнения специально-подготовительных упражнений и т. д.
Приведем пример комплекса статических упражнений для развития стартовой силы для спортсменов начального уровня подготовки:
1. Стартовое напряжение (6–10 секунд), 3–4 подхода.
2. Проигрышное положение (6–10 секунд), 3–4 подхода.
3. Выигрышное положение (6–10 секунд), 3–4 подхода.
4. Удержание руки с отягощением на ремне (6–10 секунд),3–4 подхода.
5. Жим штанги, лежа на горизонтальной скамье (задержка в нижней точке 5 секунд), 3–4 подхода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования полностью достигнута цель, и можно сделать выводы на основании выполнения поставленных перед исследованием задач:
1. Подготовка спортсмена рукоборца является сложным многогранным процессом, включающим физическую, специальную, тактическую и психологическую виды подготовки. В начале занятий большое значение придается общефизической подготовке для того, чтобы дать будущим спортсменам проявить себя, войти в рабочий график, продемонстрировать возможности и динамику развития. При большом количестве общефизических упражнений, направленных на гармоническое развитие молодого спортсмена, равномерно распределяя усилия по формированию основных спортивных качеств, специальные упражнения вводятся по строго отработанной технике от простых до многоходовых и более сложных.
Конечной целью формирования техники противоборства и индивидуального стиля борьбы каждого спортсмена является подготовка универсального бойца, способного на основе отработанных технических навыков к их применению в условиях изменения тактики поведения в поединке противника и, при перехвате инициативы, формировать и применять тактически выгодные для себя технические приемы.
В свою очередь формирование техники зависит от физических и других индивидуальных особенностей каждого рукоборца: скорость, сила, быстрота (в том числе и реакции), сформированность двигательных навыков, типаж нервной системы, волевые качества. При начале обучения спортсменов рукоборцев необходимо придерживаться классической методики и четкой последовательности. В подготовке следует также разделять общефизическую подготовку спортсмена и специальную. На начальном этапе подготовки спортсмена большее время уделяется общефизической подготовке, на следующем этапе приоритет смещается в сторону специальной подготовки и только на более поздних этапах обучения можно учитывать особенности и индивидуальность каждого спортсмена для формирования стиля ведения боя. Таким образом, формирование спортсмена рукоборца от начального этапа до подготовки спортсмена высокого класса регламентировано методиками, разработанными на основании изучения теоретико-методологических особенностей армспорта.
2. Тактические навыки при подготовке спортсмена рукоборца также важны, как и технические. Только имея тактические наработки ведения поединка, изучив тактические схемы боев мастеров и разработав тактический план на поединок спортсмен рукоборец имеет шансы на победу. Техника рукоборца есть главный инструмент реализации тактических приемов, только владея техническими приемами в полном арсенале можно успешно реализовывать свои преимущества и нивелировать преимущества соперника.
Введение элементов тактических навыков начинается с разборов поединков и применения технических приемов на тренировках. Далее тактические занятия проводятся отдельно и целенаправленно на этапе специализированной подготовки спортсменов рукоборцев. Целями таких занятий, чаще всего проводимых со специальным мультимедийным оборудованием для просмотра деталей поединков, возможностью остановки, повтора является изучение общих положений тактики. Также на теоретических занятиях изучаются закономерности состязания в армспорте и тактический опыт сильнейших спортсменов. Перед плановым поединком или соревнованиями необходимо по возможности провести изучение возможных противников, их тактической, физической и волевой подготовленности. Не лишним будет изучение предстоящих соревнований, оборудования и других внешних условий. Обязательным перед каждым поединком является разработка тактики предстоящего соревнования с учетом конкретного противника, ведения поединка, вариантов и способов решения задач. Тактика ведения поединка строится на знании противника, поэтому хорошо, если можно получить информацию о качествах предстоящего противника. Однако, тактика должна строится на индивидуальных особенностях рестлера с учетом его технических, индивидуальных и личностных характеристик. Нельзя настраивать рукоборца на пассивное ведение поединка, но в случае с неизвестным противником, лучше сделать проверку «боем». После этого утверждается тактика, построенная на том, чтобы поставить противника в максимально неудобное положение проводимыми приемами. При разработке тактики поединка необходимо сбалансированно сочетать сильные стороны рукоборца со слабыми сторонами противника. Анализ участия в соревновании, эффективность тактики и составляющих ее элементов, вариантов , учет ошибок и поражений должны проводиться после завершения поединков. Даже в условиях, когда спортсмены еще не ведут активных поединков или в условиях восстановления в посттравматическом периоде обучение практическому использованию элементов, приемов, вариантов тактики на занятиях, прикидке и соревнованиях («тактические учения») должны проводиться для всех без исключения.
1. Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 234с.
2. Анохин, П.И. Очерки физиологии функциональных систем / Анохин П.И. – М.: Медгиз, 1986. – 138с.
3. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. – М.: Медицина, 1992. – 254с.
4. Ахтемзянов Ф.Ю. Армспорт в вузе : учеб. пособие / Ф.Ю.Ах-темзянов, Б.А. Акишин. — Казань : Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, ФиС, 1985.
5. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ю.Ф. Курамшин. – СПб.: ЛГОУ, 2009. – 201с.
6. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических ин-тов. - М.: Просвещение, 2009. – 231с.
7. Бака, М.М. Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта / М.М. Бака, В.С.Бойко, С.С. Гурвич. – Киев: Здоров΄я, 2003.- 117с.
8. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 209с.
9. Баранов, В.М. Производственная гимнастика: вопросы и ответы / В.М. Баранов. – Киев: Здоровье, 2008. – 113с.
10. Благуш К.К. К теории двигательных способностей / К.К. Благуш. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 98с.
11. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / Боген М.М. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 136 с.
12. Бойченко, С.Д. Методы оптимизации учебно-тренировочного процесса в вузах / С.Д. Бойченко, Д.А.Тышлер, А.Ш. Геллер, А.А. Овсянкин. – М.: Высшая школа, 2008. – 206с.
13. Булатова, М.М. Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании // Методика физического воспитания различных групп населения: Учебник для студентоввузов / М.М. Булатова, Ю.А. Усачев. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 164с.
14. Бутенко,Б.И. Основные понятия и термины физической культуры и спорта: Учебное пособие / Б.И. Бутенко. – СПб., 1996. –48 с.
15. Верхошанский Ю.В.Основы специальной силовой подготовки / Ю.В. Верхошанский. — М., 1997.
16. Верхошанский Ю.В.Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. — М., 1985.
17. Верхошанский, Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.Ф. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 183с.
18. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: Учебное пособие для институтов физической культуры / Я.Р. Вилькин, Т.М. Канивец. – М.: ФиС, 1995. – 261с.
19. Виноградов, Г.П. Теория спортивной тренировки / Г.П. Виноградов. – СПб., 2009. – 138 с.
20. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков,
21. Гендзегольскис Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 137с.
22. Годик, М.А.. Основы теории и методики физической культуры / М.А. Годик, В.М.Зациорский. –М.: Физкультура и спорт, 2006. – 194с.
23. Горожанин, В.С.Физическое воспитание детей школьного возраста / В.С. Горожанин, П.З. Сирис. – М.: Просвещение, 2006. – 182с.
24. Гриненко, М.Ф. Сколько же надо двигаться / М.Ф. Гриненко, Т.Я. Ефимова. – М.: Знание, 2005. – 127с.
25. Дядичкин, В.П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности / В.П. Дядичкин. – Мн.: Вышэйш. школа, 1990.- 314с.
26. Живора П.В. Армспорт: техника, тактика, методика обучения : учеб. пособие / П.В. Живора, А.И. Рахматов. — М. : Издательский центр «Академия», 2001.
27. Загорский Б.И. О содержании основных понятий теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки / Б.И. Загорский //Теория и практика физической культуры. - №9. – 2004. – С.12-29.
28. Иваницкий М.В.Анатомия человека / М.В. Иваницкий. — М. : 2006.
29. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 256 с.
30. Ивинский, В.И. Комплексный физкультурно-оздоровительный центр на предприятии / В.И. Ивинский, А.Г. Фурманов. – Мн.:Полымя, 1998. – 234с.
31. Каганов, В.Я. Занятия трудящихся физкультурой и спортом с оздоровительной направленностью: учебное пособие / В.Я. Каганов, А.Г. Фкрманов, И.В. Гончарова. – Мн.: БГОИФК, 2000. – 274с.
32. Коробков, А.В. Физическое воспитание / Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова. – М.: Высшая школа, 2013. – 236 с.
33. Корол, В.И. Обучение спортивным движениям / В.И. Корол. – К.: Здоров΄я, 2006. – 118с.
34. Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьника. – М.: Просвещение, 2007. – 253с.
35. Купер, К. Новая аэробика / К. Купер. – М.:ФиС, 1999. - 84с.
36. Ланда Б.Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся. – М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – №3. – С.25-29
37. Лях В.Н. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М.: Советский спорт, 2012. –244 с.
38. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.:Изд-во «Лань», 2003. – 235 с.
39. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 487 с.
40. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2015. - URL: http: //www.http://www.mst.by/ru/ (дата обращения:)
41. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mintrud.gov.by/ru/gosudarstvennaya-socialnaya-podderzhka - Дата доступа:
42. Мусаелов, Н.А. Производственная физическая культура в трудовом коллективе / Н.А. Мусаелов. – М.:Профиздат, 2011. – 123с.
43. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by - Дата доступа:
44. Нифонтова, Л.Н. Использование средств физической культуры в целях профилактики неблагоприятных явлений труда и профессиональных заболеваний / Л.Н. Нифонтова, А.И. Гурович, Ю.А. Хайрова. – Донецк, 2007. – 204с.
45. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Б.В. Сермеева. – М.: Педагогика, 2013. – 198с.
46. Платонов В.Н. Формирование у школьников умений и навыков. – М.: ФиС, 2009. – 179с.
47. Разумов, А. Здоровье здорового человека / А. Разумов, В. Пономаренко, В. Пискунов.- М.: Медицина, 1996. – 173с.
48. Рубцов, А.Т. Группы здоровья / А.Т. Рубцов. – М.: ФиС, 1997. - 241с.
49. Смирнов, М.Р. Теоретические основы беговой нагрузки: Учебное пособие для ин-товфизич. Культуры / М.Р. Смирнов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2006. –144 с.
50. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентоввысших учебных заведений физического воспитания и спорт / Под ред. Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2013. – 236 с.
51. Усанов Е.И. Армрестлинг — борьба на руках : учеб. пособие /Е.И. Усанов, Л.В. Чугина. — М. : Изд-во РУДН, 2006.
52. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: ФиС , 2005. – 298с.
53. Фурманов, А.Г. Методика массовой физкультурно-оздоровительной работы.- Мн.:Госкомспорт 1996. – 107с.
54. Фурманов, А.Г. Определение понятий производственной физической культуры и ее видов / А.Г. Фурманов. – Мн., 1992. – 128с.
55. Хаустов, С.И. Теория спорта / С.И. Хаустов. – К.: Вища школа, 2007. – 393 с.
56. Хоули, Э.Т. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. – К.: Олимпийская литература, 2000. – 368 с.
57. Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. — Киев : Олимпийская литература, 2000.
58. Юспа, М.Б. Организация работы и оборудование физкультурно-оздоровительных центров: Методические рекомендации / М.Б. Юспа, А.Г. Фурманов. – Мн.: БГОИФК, 1985. – 527с.
59. Якуш, Е.М. Основы обучения двигательным действиям в физическом воспитании: учеб. пособие; Мин-во спорта и туризма Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск: БГУФК, 2012. – 310с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схемы общеразвивающих упражнений для развития физических качеств.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схемы упражнений для развития гибкости.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схемы упражнений для развития силы.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема упражнений для развития быстроты.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Примерный комплекс тренировок для развития стартовой силы (1-6 недели подготовки).
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Примерный комплекс тренировок для развития стартовой силы (7-8 недели подготовки).
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Примерный комплекс тренировок для развития стартовой силы (9-12 недели подготовки).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты