Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные и характерные меры регулирования ВЭД
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные и характерные меры регулирования ВЭД»
по дисциплине: «Международное право»
2018
251.00 BYN
Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные и характерные меры регулирования ВЭД
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Поделиться
Принятые в дипломной работе сокращения
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности. Формы внешнеэкономических связей
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в мире и в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1 Меры прямого ограничения
2.2 Таможенные и административные формальности
2.3 Прочие нетарифные методы
ГЛАВА 3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ, ВЕТЕРИНАРНЫЕ, ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ
3.1 Санитарно-эпидемологический контроль
3.2 Ветеринарный надзор
3.3 Карантинный фитосанитарный контроль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время сфера таможенной внешнеэкономической деятельности формируется под влиянием факторов глобализации и регионализации, что предопределяет условия для формирования стратегий государственной политики в этих областях. В этой связи основные формы внешнеэкономической деятельности и таможенной системы должны рассматриваться в комплексе.
Появление различных новых субъектов внешнеэкономической деятельности, значительное увеличение информационной нагрузки при принятии управленческих решений для таможенных инспекторов, необходимость информационной поддержки, необходимость интеграции в международную таможенную инфраструктуру представляет собой набор обстоятельств и требований, которые определяют актуальность и необходимость исследования этой проблемы в таможенных органах.
Актуальность работы состоит в том, что нетарифное регулирование влияет на экономические интересы экспортеров, когда их товары экспортируются на внешние рынки и импортеры, когда иностранные товары участвуют во внутреннем экономическом обороте государства. Незнание нетарифной сферы регулирования иностранных государств может привести к иррациональной организации внешнеторговых операций и, соответственно, к увеличению экономических издержек ведения внешнеэкономической деятельности. В настоящее время нетарифные методы являются наиболее эффективным оружием дискриминации и блокируют доступ к рынкам товаров и включают в себя большое количество протекционистских практик.
Нетарифное регулирование определяется как метод государственного регулирования внешней торговли товарами, который осуществляется путем введения или прекращения количественных ограничений и иных мер, помимо мер таможенного и тарифного регулирования.
Объект работы – общественные отношения, связанные с санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными, фитосанитарными и характерными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предмет работы – нормы права, а также научная литература, связанная с санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными, фитосанитарными и характерными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Цель работы – рассмотреть нормы права, а также научную литературу, связанную с санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными, фитосанитарными и характерными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Цель работы образует задачи, необходимые к выполнению в ходе работы:
- определить понятие внешнеэкономической деятельности. Формы внешнеэкономических связей;
- проанализировать государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в мире и в Республике Беларусь;
- рассмотреть меры прямого ограничения;
- определить таможенные и административные формальности;
- проанализировать прочие нетарифные методы;
- рассмотреть санитарно-эпидемологический контроль;
- определить ветеринарный надзор ;
- проанализировать карантинный фитосанитарный контроль.
К методам, используемым в работе, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности. Формы внешнеэкономических связей
В процессе осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами и гражданами часто возникает необходимость совершения различных внешнеэкономических операций. Это может быть совершение договоров (купля-продажа, финансовая аренда (лизинг), договоры подрядного типа, перевозка грузов, договор комиссии и т.д.), расчетных операций (например, посредством аккредитива), операций с ценными бумагами и т.п.
Отношения, возникающие с внешнеэкономической деятельностью, всегда осложняются иностранным элементом. Это определяет содержание и характер правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Различными исследователями права даются разные определения внешнеэкономической деятельности. Так, А.Э. Горев и С.Э. Сханова определяют ее как совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций предприятий и организаций на иностранном рынке [10, с. 4].
Д.С. Хайруллов и Ш.И. Гафуров дают более расширенное толкование ВЭД. По мнению авторов, данная деятельность представляется совокупностью производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера [40, с. 8].
Таким образом, рассмотрев различные определения, можем сделать вывод, что ВЭД – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность субъектов хозяйствования в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
Сфера ВЭД прежде всего определятся национальной внешнеэкономической политикой, под которой по подразумевают политику государства, регулирующую все формы внешнеэкономических связей, определяющую режим их осуществления, включая экспорт и импорт товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, движения валюты и т.д.
При проведении внешнеэкономической политики государство призвано, создавать для своих предпринимателей наиболее благоприятные условия на внутреннем рынке, чему способствует сдерживание притока иностранных товаров. Кроме того такая политика государства способствует расширению внешнеэкономических позиций своих предпринимателей путем различных мероприятий, стимулирует вывоз товаров национального производства.
Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь основывается на открытости экономики, стремлении к широкомасштабному и многовекторному сотрудничеству, к достижению сбалансированности экономики. Она обусловлена спецификой республики как малой страны, не располагающей к тому же достаточными собственными топливно-энергетическими и сырьевыми ресурсами.
Законодательство Республики Беларусь оперирует понятием «внешнеторговая деятельность», под которой п. 1.3 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [2] понимает деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) услугами, и (или) объектами интеллектуальной собственности. Отношения, складывающиеся в процессе внешнеэкономической деятельности, регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 124 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [3].
ГЛАВА 2 НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1 Меры прямого ограничения
Из всех мер прямого ограничения внешнеторговой деятельности наиболее значимыми являются квотирование и лицензирование [8, c. 117].
Квота – количественный или стоимостной лимит объема товаров конкретных категорий, допущенных к ввозу в страну или вывозу из нее.
Цели введения квоты:
– сохранить иностранную валюту
– защитить местную промышленность
– сохранить занятость
Импортные квоты делятся на: глобальные, дают импортеру право свободно выбирать партнера при заключении договора поставки в пределах установленных квот; индивидуальные квоты ограничивают размер поставки товаров из одной страны в другую. Эта квота устанавливается чаще всего по принципу двустороннего соглашения, которое дает основное преимущество в импорте или экспорте продукции в те страны, которые имеют близкие, взаимные интересы; сезонные, которые устанавливаются на время года, когда наблюдается пик производства идентичных товаров внутри страны; тарифные квоты применяются к отдельным товарам, группам товаров, отдельным государствам, группам стран. Если количество или стоимость импортируемых товаров соответствует квоте, такие товары подлежат таможенным пошлинам в обычной сумме. Если квота превышена, товары облагаются налогом по более высокой ставке тарифа.
Цитирование операций экспорта и импорта часто связано с лицензированием.
Лицензирование означает необходимость получения специального разрешения на импорт и (или) экспорт определенных видов товаров [6, c. 270]. Последние введены правительством для импорта и экспорта товаров в особых случаях с целью:
- обеспечить национальную безопасность
- выполнять международные обязательства, учитывая состояние внутреннего рынка
- защитить местный рынок страны
Все товары, участвующие во внешней торговле, можно разделить на три основные группы: 1) свободно экспортируемые (импортируемые); 2) лицензировано 3) запрещено для импорта (экспорта).
В международной торговле в основном используются общие и разовые (индивидуальные) лицензии. В частности, часто используются другие «промежуточные» лицензии, которые включают определенные характеристики и свойства вышеуказанных лицензий и предоставляют право на экспорт (импорт) продуктов, в зависимости от обстоятельств.
Общие лицензии дают владельцу разрешение на определенный период (как правило, длинный) для экспорта или импорта товаров, включенных в соответствующий список, без ограничения их объемов.
В международной торговой практике, глобальные (открытые) – это те генеральные лицензии, в которых действуют снятие ограничений в зависимости от страны происхождения и количества импортируемых товаров [39].
Генеральная лицензия присуща для международного регулирования развитых стран. По существу она разрешает импорт в страну всех товаров, за исключением тех, на импорт которых наложен запрет или ограничение [4].
Разовая или индивидуальная лицензия больше присуща для международной политики развивающихся стран.
Это разовое разрешение на экспорт или импорт определенного продукта, предоставляемого определенному участнику внешней торговли, который не имеет права передавать такое разрешение третьим лицам. Чаще всего в вышеупомянутой лицензии указывается страна назначения или происхождения товара, которая разрешена для экспорта или импорта, ее стоимость, количество (в редких случаях международная коммерческая практика предусматривает открытые индивидуальные лицензии, которые предоставляют право на импорт товаров неограниченно).
ГЛАВА 3 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ, ВЕТЕРИНАРНЫЕ, ФИТОСАНИТАРНЫЕ МЕРЫ
3.1 Санитарно-эпидемологический контроль
В современном мире, в связи с расширением общественных и культурных международных связей, развитием туристической индустрии, интенсивной миграцией населения, существенно возросли возможности для распространения инфекционных болезней. Эпидемиологическая обстановка в ряде стран по некоторым инфекционных заболеваниям, в том числе представляющим опасность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и имеющим международное значение, является напряженной и прогноз экспертов ВОЗ на ближайший период – неблагоприятным.
Ежегодно в среднем около 6-9 миллионов физических лиц пересекают Государственную границу Республики Беларусь. С целью защиты территории страны от завоза и распространения опасных инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов), в пунктах пропуска через границу организованы санитарно-карантинные пункты, должностные лица которых осуществляют санитарно-карантинный контроль.
Следует отметить, что данная работа по осуществлению СКК на белорусском участке таможенной границы существенно активизирована благодаря формированию межгосударственного союза пяти государств (Беларусь, Россия, Казахстан, Армения, Кыргызия) – Евразийского экономического союза.
СКК на таможенной территории Евразийского экономического союза в Республике Беларусь организован в 36 пунктах пропуска через границу:
20 автодорожных, 14 железнодорожных, 2 воздушных. Общая протяженность таможенной границы белорусской Стороны составляет 2334,3 км, в том числе с Латвией – 172,9 км; с Литвой – 678,8 км; с Польшей – 398,6 км и с Украиной – 1084 км.
В соответствии с нормативными правовыми актами республики в пунктах пропуска через границу Республики Беларусь организованы и функционируют следующие санитарно-карантинные пункты на границе:
с Литовской Республикой 7 («Котловка», «Каменный Лог», «Бенякони», «Привалка», ЖД «Лида», ЖД «Молодечно», ЖД «Гудогай»);
с Латвийской Республикой – 3 («Григоровщина», «Урбаны», ЖД «Полоцк»);
с Республикой Польша – 12 («Берестовица», «Песчатка», «Козловичи», «Брузги», «Брест», «Домачево», ЖД «Брест-Центральный», ЖД «Брест-Северный», ЖД «Брест-Восточный», ЖД «Брузги», ЖД Гродно, ЖД «Свислочь»);
с Украиной 12 («Мохро», «Мокраны», «Верхний Теребежов», «Томашовка», «Новая Рудня», «Новая Гута», «Комарин», «Веселовка», ЖД «Гомель-Четный», ЖД «Гомель-Нечетный», ЖД «Калинковичи», ЖД «Лунинец»).
Должностные лица санитарных и карантинных пунктов осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор (контроль) для физических лиц, транспортных средств и контролируемых товаров, санитарно-эпидемиологический надзор, проводят осмотр (осмотр) транспортных средств и физических лиц по прибытии (выезду) на территорию (с территории) Евразийского экономического союза при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения [32]:
прибытие (выезд) транспортного средства из стран (в страну), зараженные районы и из стран с районами химических и радиационных аварий;
присутствие на транспортном средстве лиц, прибывающих на международном уровне из стран, охваченных болезнями;
получение информации о наличии на транспортном средстве лиц, подозреваемых в особо опасных инфекционных заболеваниях;
наличие насекомых, грызунов или следы их пребывания в транспортном средстве;
установление факта перемещения транспортного средства, контролируемых товаров с увеличенным радиационным фоном.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное дипломное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы:
1. Национально-правовое регулирование внешнеэкономических отношений имеет комплексный характер: данная сфера находится под воздействием норм различной отраслевой принадлежности.
Внутреннее законодательство Республики Беларусь по внешнеэкономическим сделкам представлено различными нормативными правовыми актами, среди которых: а) кодифицированные акты (кодексы), в частности, ГК, Таможенный кодекс Таможенного союза, Законом об инвестициях, Налоговым кодексом; б) специальные законы, Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»; в) декреты и указы Президента Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций»; г) нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь . А также конкретными международно-правовыми соглашениями, действующими в Республике Беларусь, по вопросам внешнеэкономических сделок.
2. Меры прямого ограничения позволяют государствам осуществлять свою политику на мировой арене, а также сохранить иностранную валюту, защитить местную промышленность, сохранить занятость в государстве. Такие меры применяются наиболее часто во внешнеэкономической деятельности.
Применение специальных таможенных или административных формальностей позволяет одновременно узнать больше о перевозимом товаре, а также убедиться в том, что лицо, перевозящее товар знает о перевозимом, а также отвечает за его качество и безопасность.
Прочие нетарифные методы, очевидно, имеют особое значение для определенных действий или ситуаций, происходящих в процессе осуществления таможенных правоотношений. На наш взгляд, применение всех вышеназванных мер должно происходить по строго установленному регламенту и их применение должно быть обосновано ввиду того, что безосновательности применение таких мер приводит как к недосказанностям в отношениях между государствами, так и к замедлению экономического роста как государства, так и отдельных организаций.
3. Благодаря, в целом, незаметной, но кропотливой и очень важной работе по защите жизни и здоровья людей, санитарной охране территорий, проводимой, в том числе в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, в последние годы не допущено случаев завоза в Республику Беларусь опасных инфекционных заболеваний, а также опасных товаров (грузов), которые могут повлечь за собой возникновение непредвиденных и чрезвычайных ситуаций в области защиты жизни и здоровья.
Соблюдение ветеринарных требований в отношении подконтрольных товаров, важно и необходимо для соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС, а также для предотвращения развития и распространения вирусов и болезней человека и животных.
Разработаны и прошли процедуры утверждения проекты Порядка взаимодействия уполномоченных органов государств-членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, Единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза, Единых карантинных фитосанитарных требований Евразийского экономического союза, Требования к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), создаваемых в пунктах пропуска, предназначенных для перемещения подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов и подкарантинных товаров) через таможенную границу Евразийского экономического союза, и в иных местах, Порядка лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер в Евразийском экономическом союзе, Единых правил и норм обеспечения карантина растений.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218-з // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
2. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: закон Республики Беларусь от 25.11.2004 № 347-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
3. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 05 апр. 2016 г. № 124 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
4. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций : Указ Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 178 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
5. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учебник / О.Ю. Бакаева. - М., Юристь, 2003.
6. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб./ К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 368 с.
7. Беляшов, В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие / В.А. Беляшов. - М.: Приор, 2004.
8. Борисов, К.Г. Международное таможенное право: учеб.пособие / К.Г. Борисов. - М.: Изд-во РУДН, 1997.
9. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и 2004.
10. Горев, А. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Э. Горев, С.Э. Сханова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 432 с.
11. Демченко, А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: Курс лекций / А.А. Демченко. - М., 1997.
12. Джабиев, А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности / А.П. Джабиев. - Экономика, 2014.
13. Игнатюк, А.З. Контрабанда и иные правонарушения во внешнеэкономической деятельности. Теория и практика расследования / А.З. Игнатюк. - Мн.: Амалфея, 2001.
14. Игнатюк, А.З. Таможенное право Республики Беларусь / А.З. Игнатюк. - Мн.: Амалфея, 2002.
15. Игнатюк, А.З. Таможенное право таможенного союза: учеб. пособие / А.З. Игнатюк. - Минск: Амалфея, 2010. - 250 с.
16. Ларичев, В.Д. Таможенные преступления / В.Д. Ларичев, Н.С. Гильмутдинова. - М., 2001.
17. Мармашова, С.П. Некоторые вопросы геоэкономического развития в посткризисной экономике / С.П. Мармашова // Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования : материалы IXМеждунар. науч.-практ. конф., Минск, 18-19 апр 2013 г. : в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: И. И. Ганчеренок (пред.) [и др.]. – Минск : Акад. упр. При ПрезидентеРесп. Беларусь, 2013. – Ч. 2 – С. 33–35.
18. Мартюшевская, Е. И. Практикум по таможенному праву : учеб. пособие / Е. Н. Мартюшевская. - Минск : Амалфея, 2013. - 329 с.
19. Мартюшевская, Е. И. Таможенное право : практикум для студентов / Е. Н. Мартюшевская. Минск : Белорус, гос. ун-т, 2012. 76 с.
20. Мартюшевская, Е. Н. Формы и методы государственного управления в области таможенного дела = Forms and methods of state management in the field of customs / E. H. Мартюшевская ; под науч. ред. А. Н. Крамника. Минск : Издат. Центр Белорус, гос. ун-та, 2015. 263 с.
21. Мартюшевская, Е. П. Таможенные службы зарубежных стран (Европейский регион) : пособие для студентов / Е. Н. Мартюшевская. Минск : Белорус, гос. ун-т, 2013. - 95 с.
22. Мищенко, В.В. Государственное регулирование экономики / В.В. Мищенко. - М.,2002.
23. Основы таможенного дела: Учебник / В.А.Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А.Дубинский и др.; Под ред. А.Н.Сиротского, В.А.Гошина. - Мн.: БГУ, 2003.
24. Основы таможенного дела. Учебник / Под общей ред. В.Г.Драганова. М., 1998.
25. Острога, В.А. История таможенного дела и таможенного права Беларуси / В.А. Острога. - Минск, 2005.
26. Острога, В. А. Таможенное право Республики Беларусь. Общая часть. Таможенные органы Республики Беларусь / В.А.Острога, А.А.Чепик. - Минск, 2006.
27. Радионова, М.А. Таможенное право: Конспект лекций / М.А. Радионова. - М.: Эксмо 2006. - 128 с.
28. Романова, Е.В. Таможенное право / Е.В. Романова. – СПб. : Питер, 2006. - 224 с.
29. Сандровский, К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. / К.К. Сандровский. - Киев: Знания, 2002.
30. Сандровский, К.К. Международное таможенное право: Учебник / К.К. Сандровский. - Изд. 2-е, испр. - Киев: Знания,2001.
31. Сандровский, К.К. Международное таможенное право: Учебник / К.К. Сандровский. - К., 2000.
32. Таможенное дело. Словарь-справочник / Науч.ред.А.Н.Сиротский. - Мн., 2004.
33. Таможенное право России. Учебник / Отв. Ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. - М.: Софт Издат, 2005. - 448 с.
34. Таможенное право [Текст]: учебник / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. - 399 с.
35. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред.В.Г.Драганова, М.М.Рассолова. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
36. Таможенный вестник. Ежемесячный информационно-практический журнал ГТК Республики Беларусь. – 2010. - №3.
37. «Таможня и ВЭД». Ежемесячный журнал ГТК Республики Беларусь. – 2011. – №5.
38. Толочко, О. Н. Проблемы регулирования внешнеэкономической деятельности : Пособие / О. Н. Толочко. - Гродно: ГрГУ, 2009. - 142 с.
39. Угаров, Б.М. Международная борьба с контрабандой / Б.М. Угаров. - М., 1981.
40. Хайруллов, Д. С. Экономика религиозных исламских организаций / Д. С. Хайруллов, В. М. Якупов, Ш.И. Гафуров / Казань: ТГГПУ, 2009. - 224 с.
41. Халипов, С.В. Таможенное право: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп. / С.В. Халипов. - М.: Зерцало-М, 2005. - 416 с.
42. Халипов, С.В. Таможенное право. Учебник / С.В. Халипов. - М.: Зерцало М. 2006. - 240 с.
43. Чепик, А.А. Государственный таможенный контроль и оформление / А.А. Чепик, В.К. Роман. - Минск, 2006.
44. Чепик, А.А. Таможенное право / А.А.Чепик. - Минск, 2006.
45. Чепик, А.А. Таможенное право (основные понятия, определения, учебно-методические материалы) / А.А.Чепик. - Минск, 2010.
46. Чепик, А.А. Таможенное право Республики Беларусь / А.А.Чепик. - Минск, 2008.
47. Чухвичев, Д.В. Таможенное право Д.В. Чухвичев. - М.: Юнити 2006 г. - 207 с.
48. Щебарова, Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма / Н. Щебарова
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты