Суд присяжных
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Суд присяжных»
по дисциплине: «Уголовное право»
2018
251.00 BYN
Суд присяжных
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Уголовное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 45%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
Поделиться
Введение
Глава 1. История возникновения и развития суда присяжных
Глава 2. Суд присяжных на современном этапе
2.1. Суд присяжных в Российской Федерации
2.2. Суд присяжных в Великобритании
Глава 3. Достоинства и недостатки суда присяжных
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей истории существования суда присяжных вокруг данного института постоянно велись дискуссии, в том числе о необходимости присяжных заседателей в судебной системе того или иного государства. В свое время учреждение суда присяжных было принципиальным демократическим нововведением, решительно покончившим с судейским произволом старорежимных монархий в Европе. В уголовном процессе участие народа (непрофессиональных судей) является наиболее древней, но, тем не менее, сохранившейся и развивающейся формой отправления правосудия. Это явление масштабное как по своей географии, так и по длительности исторического развития, что обусловливает разнообразие эволюционных путей и форм участия населения в осуществлении правосудия. Состав и устройство судов, порядок их формирования и деятельности, роль и место суда и судей в обществе и государстве обусловлены уровнем экономики, культуры, развитием науки, преобладающими направлениями внутренней и внешней политики, национальными традициями и другими социальными факторами в их статике и динамке. В свою очередь от положения и роли судов в обществе зависят облик народа и государства, политический режим.
Суд присяжных – это институт судебной системы, состоящий из коллегии присяжных заседателей, отобранных по методике случайной выборки только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного профессионального судьи, решающего вопросы права. Это не самостоятельное постоянно действующее судебное учреждение, а особая форма суда. Участие представителей народа в отправлении правосудия является проявлением народовластия и демократических начал правосудия, важной гарантией права человека, обвиняемого в совершении преступления, на рассмотрение его дела независимым, коллегиальным судом.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что суд присяжных на протяжении всей своей истории не оставался статичным, а развивался в соответствии с изменениями, происходящими в государственном и общественном строе страны, в которой он был закреплен. В процессе деятельности суда присяжных на современном этапе возникает некоторые проблемы при реализации тех или иных положений законодательства различных стран. Оттого многие, сопряженные с судом присяжных проблемы теоретического, а также практического характера, остаются неразрешенными. Учитывая недостаточное развитие отечественного права, а также отчуждение общества от государства, следует признать, что опыт зарубежных стран ценен для нас именно тем, что он показывает необходимость и важность суда присяжных в тот период, когда правосудие не может само «встать на ноги», не вызывает доверия у людей и нуждается в поддержке. Рассмотрение института суда присяжных на всем протяжении своего развития в зарубежных странах, дает нам возможность определить перспективы введения данного института в нашем государстве.
Цель настоящей дипломной работы состоит в формировании целостного представления об институте суда присяжных и рассмотрении вопроса о целесообразности введения данного института в Республике Беларусь.
Основными задачами настоящей работы являются: изучение возникновения и развития института суда присяжных, рассмотрение отдельных аспектов его детальности на современном этапе в Российской Федерации и Великобритании, исследование достоинств и недостатков института суда присяжных.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе отправления правосудия с участием суда присяжных.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДА ПРИСЯЖНЫХ
Суд присяжных – институт судебной системы, состоящий из коллегии присяжных заседателей, отобранных по методике случайной выборки только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного профессионального судьи, решающего вопросы права. Суд присяжных рассматривает уголовные дела по обвинениям, как правило, в тяжких преступлениях в первой инстанции.
Суд присяжных можно рассматривать в нескольких аспектах:
1) право обвиняемого, подсудимого на рассмотрение его дела коллегией независимых представителей общества, руководствующихся не нормой закона, а понятиями справедливости, житейским опытом, здравым смыслом;
2) гарантия права человека на жизнь, если ему грозит уголовное наказание в виде смертной казни – вопрос о признании его виновным в совершении преступления передается на усмотрение присяжных заседателей;
3) право гражданина реально участвовать в осуществлении одной из сфер государственной деятельности – отправлении судопроизводства, форма контроля общества за этой сферой;
4) обязанность гражданина, отвечающего условиям ценза, установленного законом для присяжного заседателя, участвовать в судебном разбирательстве в качестве такового [24, с. 16].
В классическом виде суд присяжных состоит из скамьи присяжных заседателей (коллегии из 6, 12 или иного числа граждан, отобранных по принципу случайного выбора для рассмотрения конкретного дела) и одного (иногда иного числа) профессионального судьи. Коллегия присяжных заседателей решает вопросы факта (было ли совершено само преступление, совершил ли это преступление подсудимый, виновен ли он в его совершении, заслуживает ли снисхождения), а профессиональный судья – вопросы права (юридическая квалификация содеянного, назначение наказания). Как правило, суд присяжных рассматривает уголовные дела по первой инстанции. Вердикт присяжных не мотивируется, его решения не подлежат апелляционному (кассационному) обжалованию вообще или обжалуются только по основанию допущенных при производстве по делу в суде процессуальных нарушений. В таком суде профессиональный судья, прежде всего, обеспечивает соблюдение процессуальных процедур на всех стадиях производства по делу в суде. Он освобожден от обязанности доказывания и установления истины, не несет ответственности за законность и объективность приговора. По существу председательствующий находится в роли стороннего наблюдателя. Вердикт присяжных заседателей о невиновности подсудимого обязателен для председательствующего, в том числе и случаях, когда он убежден, что этот вердикт явно необоснованный. Профессиональный судья при таком вердикте во всех случаях обязан постановить оправдательный приговор с немедленной отменой всех принятых мер процессуального принуждения.
Родиной суда присяжных считается Англия, где его становление приходится на XVII – XVIII века. Среди правоведов нет единого ответа на вопрос, сколько лет этим учреждениям. Одни говорили, что суд присяжных насчитывает свыше трехсот лет. Иные называли более длительный период – 700 и даже 1000 лет. Обращение к литературе позволило уяснить, что и те, и другие, и третьи знали, о чем говорят. Расходились они в выборе точки отсчета. И это понятно: «образование суда присяжных в этой стране растянулось на века. Так, английский юрист Р. Уолкер отмечает, что присяжные участвовали в судах англосаксонских королей еще до распространения в этой стране христианства, когда судебные дела разрешались посредством ордалий, то есть обращения к сверхъестественным силам с вопросом о виновности или невиновности обвиняемого. Одним из способов ордалий была очистительная присяга. Обвиняемому предлагалось назвать 12 человек, которые могли бы клятвенно подтвердить его невиновность. В те времена к клятве относились серьезно, и найти 12 человек, согласных произнести ее при сомнении в невиновности подсудимого, было трудно.
ГЛАВА 2. СУД ПРИСЯЖНЫХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Суд присяжных в Российской Федерации
В России суд присяжных существовал в 1864 – 1917 годах. Концепция судебной реформы в Российской Федерации, принятая Верховным Советом России в 1992 году, предусмотрела воссоздание суда присяжных [15]. Согласно Конституции России 1993 года (п. 4 ст. 123) в случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей, а п. 2 ст. 20 Конституции предоставляет обвиняемому право на суд с участием присяжных заседателей случае угрозы назначения ему наказания в виде смертной казни [14]. В соответствии с Законом Российской Федерации от 16 июля 1993 г. «О внесении изменений и дополнении в УПК РСФСР» и Законам Российской Федерации «О судоустройстве» в России началось поэтапное введение суда присяжных [30]. С 1 января 2004 года такая форма судопроизводства стада возможной на всей территории России, а с 1 января 2010 года суд присяжных стал реально действовать во всех регионах России.
Модель российского суда присяжных в целом соответствует классической форме. Коллегия присяжных заседателей самостоятельно решает вопросы доказанности совершения деяния подсудимым, его виновности, наличия оснований для снисхождения. Профессиональный судья на основании обвинительного вердикта присяжных решает вопросы юридической квалификации и наказания.
15 декабря 1993 года в Саратовском областном суде было начато слушание уголовного дела по обвинению братьев Мартыновых. Обычное по фабуле дело об убийстве, десятки подобных которому ежегодно рассматриваются российскими судами, оказалось в центре внимания средств массовой информации всего мира. За происходящим в зале суда внимательно следили иностранные наблюдатели, российские юристы. Столь необычный общественный резонанс объясняется тем, что впервые после 1917 года в России вновь стал действовать суд присяжных [24, с. 1].
В соответствии со «ст. 47 Конституции Российской Федерации обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Уголовное дело, в котором участвуют несколько подсудимых, рассматривается судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом в данном составе при отсутствии возражений со стороны остальных подсудимых». «Если один или несколько подсудимых отказываются от суда с участием присяжных заседателей, суд решает вопрос о выделении уголовного дела в отношении этих подсудимых в отдельное производство. При этом судом должно быть установлено, что выделение уголовного дела в отдельное производство не будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения уголовного дела, выделенного в отдельное производство, и уголовного дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей. Если подсудимый не заявил ходатайство о рассмотрении его уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, то данное уголовное дело рассматривается другим составом суда в порядке, установленном Уголовно – процессуальным кодексом» Российской Федерации от 18 декабря 2001 года (далее – УПК РФ)[43].
«Особенности производства в суде с участием присяжных обусловлены природой такого суда и предполагают, в частности, что присяжные заседатели отдельно от председательствующего судьи решают вопросы, касающиеся доказанности или недоказанности того, имело ли место деяние, в котором обвиняется подсудимый, совершил ли это деяние подсудимый и виновен ли он в его совершении, тогда как председательствующий лишь руководит ходом судебного заседания и без участия присяжных заседателей единолично разрешает иные вопросы. При этом присяжные заседатели, не будучи профессиональными судьями, основываются преимущественно на своем жизненном опыте и сформировавшихся в обществе, членами которого они являются, представлениях о справедливости и не обязаны мотивировать свое решение».
ГЛАВА 3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ СУДА ПРИСЯЖНЫХ
Многие исследователи отмечают, что судопроизводство с участием присяжных заседателей – это один из наиболее неоднозначно оцениваемых институтов, остро дискутируемый как в обществе в целом, так и в среде профессиональных юристов-практиков и научных работников. Отношение к суду присяжных в мире до сих пор противоречивое – от полного неприятия до одобрения и поддержки. Необходимо отметить, что обоюдоострые высказывания оппонентов звучат на протяжении всех веков существования данной формы судопроизводства. Как справедливо отметил А. А. Тарасов, «споры по поводу суда присяжных за несколько столетий его существования во всех странах превратились в своеобразный дискуссионный фон, который давно стал привычным и как бы имманентным самой идее суда присяжных» [40, с. 226].
Часто при оценке института присяжных заседателей на первый план выдвигается его политическая сторона. В нем видят одну из форм допущения народа к управлению в государстве и в качестве таковой одни с горячностью его защищают, a другие – не менее горячо отвергают. В нем иногда видят прекрасную школу права для народа или даже корректив, позволяющий исправить некоторые недостатки законодательства и привести последнее в гармонию с потребностями народа. Но все подобные точки зрения должны быть с самого же начала решительно отвергнуты и оставлены в стороне. Суд присяжных должен в науке рассматриваться и оцениваться только как механизм суда, предназначенный служить целям уголовного правосудия. Суд никогда не должен быть ни проводником определенных политических тенденций или орудием политических партий, ни коррективом закона, который он призван только исполнять и применять; только оставаясь строго подзаконным, он будет беспристрастным, справедливым судом.
Рассмотрев институт суда присяжных Великобритании, родины суда присяжных, где он функционирует достаточно продолжительное время, и Российской Федерации, наших соседей, наиболее близких нам по своей правовой системе, можно выделить основные достоинства и недостатки этого института.
К основным достоинствам можно отнести следующие:
• реализация в судопроизводстве народовластия;
• надежные гарантии защиты прав и законных интересов граждан;
• независимость суда присяжных от органов власти;
• истинная реализация принципов состязательности, презумпции невиновности;
• способствование повышению профессионализма уголовной юстиции;
• содействие формированию гражданского общества, нравственно-правовому воспитанию населения, развитию и повышению его социальной активности.
К недостаткам можно отнести следующее:
• неспособность обычных граждан, не сведущих в праве (по вопросам доказывания, проверки и оценки доказательств, установления вины и др.) и не обладающих соответствующими навыками, принимать объективное, а значит, законное и обоснованное решение;
• чувствительность к риторике и общественным страстям;
• громоздкость и сложность процедуры, значительно увеличивающей организационные затраты и удлиняющей сроки рассмотрения дел в суде;
• обилие необоснованных и незаконных вердиктов;
• дороговизна данной формы судопроизводства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Суд присяжных – это институт судебной системы, состоящий из коллегии присяжных заседателей, отобранных по методике случайной выборки только для данного дела и решающих вопросы факта, и одного профессионального судьи, решающего вопросы права. Это не самостоятельное постоянно действующее судебное учреждение, а особая форма суда. В классическом виде суд присяжных состоит из скамьи присяжных заседателей (коллегии из 6, 12 или иного числа граждан, отобранных по принципу случайного выбора для рассмотрения конкретного дела) и одного (иногда иного числа) профессионального судьи. Коллегия присяжных заседателей решает вопросы факта (было ли совершено само преступление, совершил ли это преступление подсудимый, виновен ли он в его совершении, заслуживает ли снисхождения), а профессиональный судья – вопросы права (юридическая квалификация содеянного, назначение наказания).
Изучив историю возникновения и развития суда присяжных можно сделать вывод, что суд присяжных, несомненно, является наиболее демократичной формой правосудия. Участие представителей народа в отправлении правосудия является проявлением народовластия и демократических начал правосудия. Можно сказать, что учреждение суда присяжных представляет собой своеобразный переход от феодального, общинного положения судебной и процессуальной системы к современным институтам права.
Суд присяжных – это общественное явление, сумевшее в ходе своей длительной истории предстать в разнообразных качествах: неотъемлемой части укоренившейся в основы общественной организации политической демократии; одной из важнейших основ судебной власти; как выражение права личности на судебную защиту и в виде процессуальной процедуры.
Рассмотрев уголовно-процессуальное законодательство отдельных зарубежных стран можно сделать следующие выводы:
1) разнообразие процедуры деятельности суда присяжных обусловлено правовыми и региональными традициями;
2) неизменна приверженность этой форме суда как олицетворения демократических систем гуманизма, справедливости;
3) наметилась тенденции ограничения правомочий присяжных заседателей по сравнению с классической моделью их правомочий, приспособления суда присяжных к задачам ускорения процедуры правосудия и повышения роли профессиональны судей.
Изучив институт суда присяжных Великобритании и Российской Федерации, можно выделить основные достоинства и недостатки этого института.
К основным достоинствам можно отнести следующие:
• реализация в судопроизводстве народовластия;
• надежные гарантии защиты прав и законных интересов граждан;
• независимость суда присяжных от органов власти;
• истинная реализация принципов состязательности, презумпции невиновности;
• способствование повышению профессионализма уголовной юстиции;
• содействие формированию гражданского общества, нравственно-правовому воспитанию населения, развитию и повышению его социальной активности.
1 Апарова, Т.В. Суды и судебный процесс Великобритании. Англия, Уэльс, Шотландия. / Т. В. Апарова. – М.: Триада, Лтд, 1996. – 157 с.
2 Боботов, С.В. Современный суд присяжных (на примере Великобритании) / С. В. Боботов // Гражданин и право. – 2000. – № 2. – С.15 –16.
3 Божьев, В. Пленум Верховного Суда РФ о производстве в суде с участием присяжных заседателей / В. Божьев // Законность. – 2006. – № 4. – С. 2 – 7.
4 Борико, С.В. О суде присяжных / С. В. Борико // Проблемы управления: научно-практический журнал. – 2012. – № 1. – С. 123 – 124.
5 Быков, В.М. Проблемы суда с участием присяжных заседателей / В.М. Быков // Российская юстиция. – 2013. – №7. – С. 41 – 45.
6 Виленский, Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. / Б. В. Виленский. – Саратов: Приволж. кн. изд., 1969. – 400 с.
7 Длин, И. Российский суд присяжных ожидает решения своей судьбы / И. Длин, О. Шварц // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2002. – N 2. – С. 48 – 54.
8 Зыков, В. Суд присяжных: напрасные ожидания... / В. Зыков // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rg.ru/anons/arc. – Дата доступа:
9 Казанцев, С.М. Суд присяжных в России: громкие уголовные процессы 1864 –1917 гг. / Сост. С. М. Казанцев. – Л.: Лениздат, 1991. – 512 с.
10 Комкова, Е.Н. Уголовный процесс: Учеб. для вузов / Под ред. К.Ф. Гуценко. – М.: Зерцало, 1996. – 510 с.
11 Кони, А.Ф. Отцы и дети судебной реформы. / А. Ф. Кони. – М.: Издательство Сытина, 1914. – 320с.
12 Кони, А.Ф. Собрание сочинений: в 8 т. / А. Ф. Кони: под общ. ред. В.Г. Базанова. – М.: Юрид. лит., 1967. – Т. 4. – 530 с.
13 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2007. – 48с.
14 Конституция Российской Федерации 1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – [Электронный ресурс] / Конституция Российской Федерации. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://www.constitution.ru – Дата доступа:
15 Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Отв. за вып. Золотухин Б.А. – М.: Республика, 1992. – 111 c.
16 Ларин, А. М. Из истории суда присяжных в России. / А. М. Ларин. – М.: Российская правовая Академия МЮ РФ, 1995. – 103 с.
17 Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: в 50 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2 изд. – М.: Издательство политической литературы, 1955. – Т. 1. – 699 с.
18 Мартинович И.И. Будет ли возрожден суд присяжных в Беларуси / И.И. Мартинович // Российская юстиция. – 1997. – №5. – С. 9
19 Мартинович И.И. О суде присяжных в Республике Беларусь / И. И. Мартинович // Вестник БГУ. – 1993. – Сер. 3. – №2. – С. 55–58
20 Мартинович, И.И. Почему нам нужен суд присяжных заседателей / И.И. Мартинович // Юстиция Беларуси. – 2012. – № 4. – С. 8–10.
21 Мартинович, И.И. Судебно-правовая реформа в Республике. Беларусь / И.И. Мартинович, М.И. Пастухов. – Минск: Амалфея, 1995. – 224 с.
22 Мартинович И.И. Суд присяжных: отсрочка введения, перспективы / И.И. Мартинович // Вестник БГУ. – 1998. – Сер. 3. – №1. – С. 62–65
23 Мельник, В. Суд присяжных как средство разрешения нестандартных уголовных дел / В. Мельник // Уголовное право. – 1999. – № 1 – с.12 – 15.
24 Немытина, М. В. Российский суд присяжных. Учебно-методическое пособие. / М. В. Немытина. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 218 с.
25 О внесении изменений и дополнений в УПК РСФСР: Закон Рос. Федерации, 16 июля 1993 г., № 5451-1 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2018.
26 О коллегиальном рассмотрении уголовных дел в судах: Декрет Президента Респ. Беларусь, 3 февраля 2000 г., № 4 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
27 О концепции судебно-правовой реформы: Постановление Верховного Совета Респ. Беларусь, 23 апреля 1992 г., № 1611-XII // Ведомости Верховного Совета Респ.Беларусь. – 1992. – № 16. – ст. 270.
28 О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. Закон Рос. Федерации ,20 августа 2004 г., № 113 – ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2018.
29 О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 13 января 1995 г., № 3514–XII // Ведомости Верховного Совета Респ. Беларусь, – 1995, – № 11. – ст. 120.
30 Петрухин, И. Л. Правосудие: время реформ. / И. Л. Петрухин. – М.: Наука, 1991. – 208 с.
31 Полянский, Н.Н. Уголовное право и уголовный суд в Англии. / Н. Н. Полянский. – М.: Юрид. лит., 1969. – 399 с.
32 Послание о перспективах развития судов общей юрисдикции Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 10 октября 2011 г., № 454 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018.
33 Потапчук, И. В. Кони А. Ф. Избранные труды и речи / Сост. И. В. Потапчук. – Тула: Автограф, 2000. – 640 с.
34 Радутная, Н.В. Суд присяжных в зарубежных правовых системах / Н. В. Радутная // Советская юстиция. – 1993. – № 5. – С. 3 – 6.
35 Ракитский, В. Суд присяжных заседателей: «за» и «против» для Беларуси / В. Ракитский // Судебный вестник. – 2014. – № 2. – С. 29 – 39.
36 Романов, А.К. Правовая система Англии: учеб. пособие / А. К. Романов. – М.: Дело, 2000. – 344 с.
37 Российское законодательство Х – ХХ веков: в 9 т. / отв. ред. Б. В. Виленский. – М.: Юрид. Лит., 1991. – Т. 8: Судебная реформа, – 496 с.
38 Садыков, Ф. Я против суда присяжных. Нотариусы определяют приоритеты своей деятельности / Ф. Садыков // Российская юстиция. – 1997 – № 1 – с. 9 – 10.
39 Смыкалин, А. С. История судебной системы России: учеб. пособие / А. С. Смыкалин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2011. – 231 с.
40 Тарасов, А. А. О современных попытках «модернизации» суда присяжных. / А.А. Тарасов, под ред. М.К. Свиридова // Сб. статей по материалам международной научно-практической конференции (г. Томск, 20 – 22 сентября 2007 г.). – Томск. –2007. – С. 226.
41 Токвиль, А. Демократия в Америке / Алексис Токвиль: Пер. с франц. / Предисл. Гарольда Дж. Ласки. – М: Прогресс, 1992. – 554 с.
42 Уголовно – процессуальный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 1999г., № 295 – З: Принят Палатой представителей 24 июня 1999 года, одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года: текс Кодекса по состоянию на 15.02.2018 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2018
43 Уголовно – процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г., № 174 – ФЗ: Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года, одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года: текст Кодекса по состоянию на 15.02.2018 // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – М., 2018.
44 Уолкер, Р. Английская судебная система/ Р. Уолкер. – Москва: ТетраСименс, 1980. – 280 с.
45 Шурыгин, А.П. Суд присяжных должен действовать на всей территории России / А.П. Шурыгин // Российская юстиция. – 2000. – № 4. – С. 6 – 7.
46 Яровая, М.В. Судебные системы современных европейских госуд.: сравнительно-правовой анализ: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.01 / М. В. Яровая. – М.: РАП, 2006. – 195 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 45%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты